В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Внимание художников к лошадям обусловлено тем, что лошади были ближайшими помощниками человека.
2. Лошади испокон века изображались на картинах художников.
3. Выносливые животные с глубокой древности вызывают уважение у человека.
4. Внимание художников-анималистов к лошадям современному человеку не совсем понятно.
5. Особое отношение к коню – кормильцу и верному другу – обусловило пристальное внимание к нему со стороны художников.
5. (1)«Посеешь поступок — пожнёшь привычку; посеешь привычку — пожнёшь характер; посеешь характер — пожнёшь судьбу». (2) Так говорили древние, и в этой фразе заложен глубокий смысл. (3) ______ состояние организма, здоровье человека, его работоспособность, а в конечном счёте и судьба зависят от множества мелочей, которые окружают нас дома и на работе, в семье и в производственном коллективе.
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Человек, формируя определённые привычки, создаёт свой характер и сам строит свою судьбу.
2. Древние говорили, что в основе характера лежит привычка, а характер лежит в основе судьбы.
3. Судьба человека зависит от его привычек и характера, и сам человек определяет, какой она будет.
4. Во фразах древних всегда заложен глубокий смысл, и эта пословица не исключение.
5. Состояние организма, здоровье человека, его работоспособность зависят от мелочей.
Задание 2. Орфоэпия.
1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
столЯр вернА донЕльзя почестЕй бралАсь
2. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
знАчимость врУчит донЕльзя звонИт бОроду
3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
лекторОв занятА ходАтайствовать добелА кУхонный
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
граждАнство подЕленный кУхонный корЫсть налилА
5. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
дОверху красИвее довезЁнный началА вероисповедАние
6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
крАны прозорлИва приручЁнный местностЕй воссоздалА
1.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
САМОЕ ГРОМКОЕ дело
в ДВЕ ТЫСЯЧИ ЧЕТЫРНАДЦАТОМ году
задыхаться В ДЫМЕ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
выполнил согласно ПРИКАЗУ
у ЗАБАВНОГО пони
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
не более ПОЛУТОРА метров
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
две пары ДЖИНСОВ
ПРОМОКНУЛ под дождём
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ДВУХСТАХ метрах
8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ЛЯЖЬТЕ на пол
2. ДВУМЯСТАМИ рублями
3. НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНО
4. пяти ГЕКТАРОВ
5. немного ПОМИДОРОВ
9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
пора летних СУМЕРЕК
С ДВЕСТИ СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ пассажирами
БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ вариант
10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
с ДВЕСТИ рублями
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДОМАШНЯЯ РАБОТА
Текст 1
У большинства родителей и подростков сложилось достаточно позитивное представление о собственной цифровой компетентности: практически 80% школьников и каждый второй родитель считают себя уверенными пользователями Интернета. Оценка уровня цифровой компетентности на основе специального индекса показывает, что это завышенное и неадекватное мнение: на самом деле этот уровень как у родителей, так и у подростков, составляет треть от максимально возможного. Что касается мотивации, то ни родители, ни подростки не проявили устойчивую установку на самосовершенствование в цифровом мире. Их мотивация составляет лишь 20% от максимально возможной.
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-09; Просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы
ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс. Новый тренировочный вариант №1 — №210906 (задания и ответы)
ЕГЭ Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. (2)Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые. (3)(…) был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. (4)Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нёс трость с чёрным набалдашником в виде головы пуделя. (5)По виду – лет сорока с лишним. (6)Рот какой-то кривой. (7)Выбрит гладко. (8)Брюнет. (9)Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. (10)Брови черные, но одна выше другой.
(11)Словом – иностранец.
(12)Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей.
(13)«Немец», – подумал Берлиоз.
(14)«Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках».
(15)А иностранец окинул взглядом высокие дома, квадратом окаймлявшие пруд, причём заметно стало, что видит это место он впервые и что оно его заинтересовало.
(16)Он остановил свой взор на верхних этажах, ослепительно отражающих в стеклах изломанное и навсегда уходящее от Михаила Александровича солнце, затем перевел его вниз, где стекла начали предвечерне темнеть, чему-то снисходительно усмехнулся, прищурился, руки положил на набалдашник, а подбородок на руки.
1. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) В тексте представлены разные типы речи: описание (с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой – золотые; в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях), рассуждение («Англичанин, – подумал Бездомный, – ишь, и не жарко ему в перчатках»), повествование (Пройдя мимо скамьи, на которой помещались редактор и поэт, иностранец покосился на них, остановился и вдруг уселся на соседней скамейке, в двух шагах от приятелей).
2) Текст содержит специальные термины и изобилует научными фактами. 3) В тексте присутствуют внутренние монологи, размышления героев («Немец», – подумал Берлиоз) и междометие (ишь).
4) Синтаксические средства выразительности: присутствуют все виды простых и сложных предложений, ряды однородных членов, эллипсис (а с правой – золотые), инверсия (видит это место он впервые; причём заметно стало).
5) Текст относится к художественному стилю речи, так как основные цели автора – воздействие на воображение и чувства читателя, создание яркого художественного образа, картины окружающего мира.
2. Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в последнем абзаце текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВЕРХНИЙ, -яя, -ее.
1. Расположенный наверху. Верхняя ступенька.
2. Расположенный близко к истокам, к возвышенным местам. Верхнее течение реки.
3. Об одежде: надеваемый поверх какой-нибудь одежды. Верхняя одежда.
4. Образующий высший предел диапазона голоса или инструмента (спец.). В. регистр.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
обОдрить
дозвонИтся
прИнятый
понЯв
намЕрение
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Иван довольно ДИПЛОМАТИЧНЫЙ человек.
Каждый шаг причинял раненому НЕСТЕРПИМУЮ боль.
Губернатор поздравил актёров оперного театра, отметив их великолепное ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство.
Присущую Карельскому перешейку редкую красоту создают царственные леса, возвышающиеся над живописными водоёмами.
После посева и в период интенсивного роста всходов проводят КОРНЕВЫЕ подкормки для поддержания активной жизнедеятельности растений.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Самолёт стремительно разогнался, через мгновение оторвался от земли и взлетел вверх, быстро набирая высоту.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
заводские ПРЕССЫ
картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
СТРИЖЁТ волосы
наши ПАСПОРТА
Заводские прессы как правильно
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. (См. ответы ниже)
1. килограмм ЯБЛОК
СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами
ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье
голос более ЗВУЧНЕЕ
языки ПЛАМЕНИ
2. КЛАДИ на стол
ПЯТЬСОТЫЙ заказ
пара САПОГ
БЛИЖАЙШАЯ станция
наши ИНЖЕНЕРЫ
3. ШЕСТИСТАМИ учебниками
ПОЕЗЖАЙ вперёд
спелых АБРИКОСОВ
ТОНЬШЕ нитки
через ПОЛТОРА месяца
4. СТРИЖЁТ клиентов
две пары БОТИНОК
БЛИЖАЙШАЯ станция
самый СЛАДЧАЙШИЙ вкус
нет ВРЕМЕНИ
5. много спелых ВИШЕН
нет ПОЛТОРАСТА рублей
ПОЕЗЖАЙ вперёд
крыжовник слишком КИСЕЛ
сухие ПОГРЕБА
6. в ВОСЕМЬСОТ ДВАДЦАТОМ году
заводские ПРЕССЫ
картина БОЛЕЕ КРАСИВЕЕ
СТРИЖЁТ волосы
наши ПАСПОРТА
7. вкусные ТОРТЫ
посмотрел более СТРОЖЕ
ПОПРОБУЕМ помочь
не ЕЗДИТЕ быстро
ЧЕТВЕРО учеников
8. у ИХ сестры
пить из БЛЮДЕЦ
нет САПОГОВ
ещё БОГАЧЕ
ТРОЕ друзей
9. поднялся более ВЫШЕ
ПОЕЗЖАЙ вперёд
ЧЕТВЕРО саней
ПОПРОБУЕМ решить
нет ВРЕМЕНИ
10. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками
ИХ встречи
ПОЛОЩУЩИЙ бельё
косвенных ПАДЕЖОВ
все ДИРЕКТОРА гимназий
Подобные задания (на поиск ошибки в образовании формы слова)
есть и в вариантах ВПР по русскому языку для 6 класса (смотреть)
Немного теории
Числительные полтора и полтораста
Числительные полтора и полтораста во всех косвенных падежах, кроме винительного, имеют форму полтора, полтораста. Существительное при этих числительных во всех падежах, кроме именительного и винительного, следует употреблять в форме множественного числа и согласовывать с числительным в падеже:
им. – полтора стакана
род. – около (чего?) полутора стаканов (неправильно *около полутора стакана)
дат. – к (чему?) полутора стаканам (неправильно *к полутора стаканов).
При слове сутки употребляется форма пóлтора с ударением на первом слоге. См. образец:
Падеж | Полтора | Полтораста | |
Им. | полторá литра | пóлтора суток | полторáста мешков |
Род. | полýтора литров | полýтора суток | полýтораста мешков |
Дат. | полýтора литрам | полýтора суткам | полýтораста мешкам |
Вин. | полторá литра | пóлтора суток | полторáста мешков |
Тв. | полýтора литрами | полýтора сутками | полýтораста мешками |
Предл. | о полýтора литрах | о полýтора сутках | о полýтораста мешках |
Количественные числительные
Одним из наиболее трудных моментов в русской грамматике является передача в устной речи количественных числительных в косвенных падежах, особенно сложных и составных числительных. Как правильно сказать: нет пятисот рублей или нет пятиста рублей? с шестьюдесятью человеками или с шестидесятью человеками? около полтора суток или около полутора суток? Употребляя в речи составные количественные числительные, следует помнить, что
1) они должны стоять в том же падеже, что и существительное, обозначающее предмет;
2) по падежам изменяются все образующие числительное компоненты. Например:
Падеж | 50, 60, 70, 80 | 200, 300, 400 | 500, 600, 700, 800, 900 |
Им. | пятьдесят книг | триста рублей | шестьсот человек |
Род. | пятидесяти книг | трехсот рублей | шестисот человек |
Дат. | пятидесяти книгам | тремстам рублям | шестистам человекам |
Вин. | пятьдесят книг | триста рублей | шестьсот человек |
Тв. | пятьюдесятью книгами | тремястамирублями | шестьюстами человеками |
Предл. | о пятидесяти книгах | о трехстах рублях | о шестистах человеках |
Числительные 40, 90, 100
Числительные сорок, девяносто и сто отличаются от других тем, что во всех косвенных падежах, кроме винительного, имеют окончание -а:
Заводские прессы как правильно
Задание 7 № 9888
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
в ВОСЕМЬСОТ двадцатом году
картина более КРАСИВЕЕ
14.05 Задание изменено
Пояснение (см. также Правило ниже).
Неверно: более КРАСИВЕЕ. Ставим слово «красивее» в начальную форму, а это слово КРАСИВАЯ.
Правило: Задание 7. Морфологические нормы словообразования и словоизменения
Общее понятие о морфологических нормах.
Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).
Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.
В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.
Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.
Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении: