Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаровые опоры; Трек Чемпион; тормозные колодки finwhale

Шаровые опоры "Трек Чемпион" + тормозные колодки finwhale

Всем доброго времени суток, друзья и гости странички!

В общем расскажу вам о том как я пришел к тому что надо менять шаровые (так как я не великий спец и СТОшник, для меня это далось нелегко, т.к. очень ленив), тем более с таким домкратом как у меня (от Газели) поменять колеса и то уже пытка.Вот с домкрата я и начал) Сначала купил его — домкрат механический ромбический Skyway SJ-2 с поворотной головой (ну очень удобный и "легкий" в использовании).

С каждым днем руль становился все тяжелее и тяжелее, особенно это заметно стало после зимы с появлением асфальта (по снегу крутился руль нормально). И тут в субботу, поехав на встречу, решил по пути забросить жену к бабушке, но встрял как обычно у нас в Новосибирске бывает в пробку и простоял в ней 40 минут (на участке дороги в 1 км). В итоге обнаружил (ну как обнаружил-услышал и волосы зашевелились) хруст в подвеске при повороте руля, причем при большом усилии хруста не было, а при легком покручивании руля скрип стоял как будто молотком кто-то стоит и стучит по рычагу…

После выезда из пробки бахнулся в какую-то очередную яму, наполненную водой (что у нас в Новосибирске обычное дело, "город дорог" ведь, причем третий по списку важности и численности в России, желаю кстати тому кто придумал ямочный ремонт-всю жизнь ходить в заштопанных носках!), в общем попал в лужу-хруст пропал! Ну и я позабыв про все начал гонять по городу.

По приезду домой (видимо все подсохло) появился опять этот дурацкий скрип и металлический хруст. Тут проклиная тяжелый руль и наших жопоруких специалистов придумавших ТАЗы и не подумавших об установке гидрача, решил поменять шаровые опоры.

Т.к. по старой памяти помню, что на батиной "шохе" (когда я был еще щеглом) ставили "Трек" вот и решил взять их, был удивлен найденному комплекту в который входит:

-Сами шаровые опоры,
-Смазка (причем как оказалось довольно не плохая),
-И абсолютно весь крепеж.

Так же было принято решение поменять колодки и были куплены почему-то фирмы finwhale (не знаю почему).

В общем немного о работах:

Прикупил съемник для шаровых за 45 рублей по советам продавцов он просто изумительный (уроды какие-то попались мне советчики, блин)

Короче намучавшись этим супер-съемником, поехал в магазин и прикупил себе нормальный

И тут понеслось… сначала одна сторона — затем другая…Короче все уперлось в то, что палец стал проворачиваться при заворачивании гаек (до фторопластовой вставки доходит и стопорится), одну сторону я монтажкой поддавил и сделал, а со второй "завис", пока не приехал батя, ну тут с его советами все пошло как "по маслу".

В общем поменяв колодки и шаровые — выехал из гаража и не поверил своим рукам (сначала подогнался тому что, что-то не прикрутил), ну а затем выехав на трассу был просто поражен тому, что машинка стала "отзывчивой на руль", руль стал крутиться как с "гидрачом", только вот тормоза еще притираются, но вот что меня удивляет — почему-то они посвистывают при свободной езде, приходится нажимать на тормоз чтобы свист пропал.

В общем славненько поработав и избавившись от страшных хрустов и скрипов — поехал гонять в город)

-Комплект шаровых опор "Трек Чемпион" — 1100 р,
-Тормозные колодки finwhale — 300 р,
-Съемник для шаровых опор "Столбик"(уродский) — 45 р,
-Съемник для шаровых опор (нормальный) — 200 р,
-Домкрат механический ромбический Skyway SJ-2 — 700 р,
-Щуп (монетка) для измерения зазора между электродами свечи (куплен по случаю) — 100 р.

Итого потрачено: 2445 р.

Всем спасибо за внимание, отдельное спасибо тем, кто порадовался вместе со мной!

Самодельные трубные тиски для гаража и мастерской

В большинстве своем решетки представлены металлическими сварными или коваными конструкциями. А металл, как широко известно, сильно подвержен коррозии. На заводе, в момент изготовления, все заготовки грунтуют и тщательно прокрашивают. Но находясь снаружи здания и принимая на себя агрессивное воздействие осадков, реагентов, летящих с дорог, пыли и грязи, покрытие теряет свою защитную функцию и внешний вид.

Поэтому причин задуматься о том, как покрасить решетки на окнах, множество:

  • восстановление и улучшение внешнего вида;
  • защита от коррозии и действия окружающей среды;
  • возможность изменения цвета и оттенка конструкции;
  • устранение проступившей ржавчины.



Как сделать деревянные тиски из амортизаторов

Сделать их можно и в гараже. Последовательность действий следующая:

    Очистить амортизаторы от грязи, удалить все лишнее с помощью болгарки, тисков и молотка.

Чтобы удостовериться, что корпуса амортизаторов плотно сидят в гнездах, надо простучать молотком через брусок область возле штоков.

  1. На среднее отверстие в первой заготовке наложить широкую шайбу и зафиксировать шурупами через пару отверстий.

С такой самоделкой легко управляться. Закручивая или откручивая стержень, можно сводить и разводить упоры, тем самым контролируя сжатие тисков.



Преимущества и недостатки ЛКП для решеток

Выбор специальных составов для покраски оконных решетку достаточно велик. Выбирают их в зависимости от причин и способа нанесения, а также свободного бюджета.

Читайте так же:
Самодельная бензиновая горелка чертеж

Масляная (пентафталевая) краска (ПФ)

Это самый распространенный способ быстро обновить устаревшую и потускневшую краску. Наносится она обычной кистью,а так как работы выполняются на улице, едкий запах не доставит больших неудобств. Основу составляет масла и олифа.

  • доступная цена;
  • возможность создания необходимого оттенка посредством колеровки, а также широкая линейка уже готовых цветов.
  • долгий процесс высыхания, который при минусовых отметках может длиться неделями;
  • обязательная подготовка и грунтовка поверхности;
  • быстрый процесс выгорания и потери блеска, поэтому подобную краску придется наносить часто.

Порошково-полимерные краски

Это краска, в которую добавили для лучшей адгезии и устойчивости, смолы и полимеры. Для лучшего проникновения подобные составы наносятся порошковым методом ,что означает распыление на поверхность с последующей полимеризацией при высоких температурах. Такое возможно лишь в специальных печах в заводских условиях.

  • благодаря эластичной структуре высокая степень устойчивости к агрессивному воздействию среды и других механических повреждений;
  • покрытие отлично защищает от коррозии.
  • возможность применения лишь в условиях специальной мастерской;
  • предназначение для гладких поверхностей, что приводит к плохой адгезии во множествах стыков решеток. В связи с чем, краска в этих местах держится короткий промежуток времени.

Нитро (НЦ)

Содержание нитрат целлюлозы позволяет подобной краске высыхать всего за 10 часов и не хуже порошковой противостоять коррозии.

  • высокая адгезия;
  • низкая цена;
  • морозостойкость;
  • способность защищать оконные решетки от появления ржавчины.
  • качественное нанесение возможно лишь в условиях мастерской. Ее нельзя наносить поверх других видов ЛКП.

Электропроводная краска

Достаточно нетривиальный способ защиты оконных решеток. Его более распространенное название — холодное цинкование. Особой популярностью пользуются краски фирмы Zinga.

  • создание 2-х уровневого барьера.
  • небольшая палитра цветов.

Аэрозоли

Самый не практичный вариант покраски. При использовании баллона самым опасным и распространенным считается закрасить сам стеклопакет. Также данный способ не позволить качественно прокрасить труднодоступные места.

  • быстрое и удобное нанесение.
  • перерасход средства;
  • высокая цена;
  • необходимость использовать респиратор.

Кузнечная патина

Интерьерная краска, которая при финишном нанесении на ее поверхность прозрачного лака позволяет увеличить срок службы решетки в разы.

  • отличный внешний вид;
  • долговечность;
  • покрытие хорошо противостоит коррозии.
  • стоимость;
  • необходимость тщательной подготовки и финишного покрытия.

Средства, наносимые по ржавчине

Особняком среди всего разнообразия таких средств выступают грунт-эмаль 3 в 1, молотковая краска Hammerite и эмали под маркой XB. Их популярность связана с простым нанесением, доступной ценой и отличными внешними качествами.

  • нет необходимости в подготовки поверхности;
  • высокая адгезия.
  • плохая эластичность.

Использование старых механизмов и подручного металлолома

Качественный новый швеллер, уголок, пластины – не единственный подходящий материал для того, чтобы самому сделать тиски.

В качестве базового механизма подойдет старый домкрат. Для удобства работы выполняется опорная пластина (или трубы с прямоугольным профилем, как показано на иллюстрации) и привариваются зажимные губки – также из трубы или швеллера, уголка. Тиски из домкрата своими руками не менее удобны, чем промышленные.

Еще один бюджетный вариант – тиски из рельсы. Учитывая нагрузочную способность этого металлопроката, модель получается очень мощная. Ее можно также использовать как наковальню, главное – надежно закрепить изделие на верстаке.

Для тех, кто работает преимущественно с деревом, удачным решением станут деревянные тиски, своими руками их изготовить проще и быстрее – не нужна сварка, отпилить детали можно вручную. Главное в этой модели – подобрать подходящие резьбовые элементы.

Представленный на фото вариант рассчитан на крепление к верстаку на постоянной основе. Чтобы сделать быстросъемный вариант, лучше базовую деталь выполнить с пластиной, которая крепится к верстаку болтами.

Для фрезеровки и резьбы удобны модели с двусторонним зажимом – такая конструкция позволяет отцентровать обрабатываемую деталь и/или перемещать ее в процессе работы, не снимая с тисков.

Если усилие зажима требуется не очень большое, а менять положение деталей или сами детали в губках требуется часто, можно поискать кулачковый механизм и сделать быстрозажимные тиски. В этом варианте винтовой зажим заменен небольшим кулачком, ослабить или усилить прижим можно небольшим поворотом рычага.

Какой подобрать цвет для оконных решеток?

10-цвета-ral

Оконные решетки давно перестали быть лишь защитным элементом. Разнообразие замысловатых узоров перевело их на уровень декоративных предметов искусства. Сегодня решетки способны преобразить фасад здания, обновить его. Поэтому при возникновении вопроса, какой краской покрасить решетки на окнах, необходимо продумать еще и их цвет.

Самыми востребованными и популярными остаются темные оттенки. Такие, как черный, коричневый, темно-бордовый или темно-зеленый. При нанесении данной палитры уменьшается вероятность выделяющихся разводов и неаккуратных потеков. Конечно, в ходу остается и белая краска, но перед тем как красить решетки на окнах в столь приметный цвет, стоит правильно подобрать грунтовку. Она также должна быть светлой, в противном случае, не избежать просвечивания.

Этапы покраски несъемных решеток своими руками

Какой бы вариант покраски Вы бы не приняли, если конструкция приварена к стене и монолитна, то придется искать способ как покрасить решетки на окнах, не снимая их. Средства для окраски тоже сразу сокращают свой список. Так, для качественной несъемной работы подойдут ПФ, аэрозоли, кузнечная патина и, конечно, средства, которые не требуют удаления ржавчины.

Читайте так же:
Гидравлический кузнечный молот своими руками

Этап 1. Подготовительный. Он обязателен для всех видов покрытия, кроме ЛКП, которые могут наноситься по ржавчине. Для начала качественно и тщательно удалите места «цветения». Делается это металлической щеткой или зачисткой посредством наждачной бумаги. После нанесите грунтовку на всю поверхность. Также запаситесь необходимыми инструментами, такими как кистями разной ширины, поролоновой губкой и желательно респиратором.

Этап 2. Покраска. После высыхания грунтовки можно прокрашивать конструкцию. Места стыков и креплений необходимо проходить поролоновой губкой. В случае с кузнечной патиной необходимо не забыть нанести финишный слой прозрачным лаком.

Этап 3. Высыхание. Особо важный этап – обезопасить решетки от пыли и грязи в момент высыхания. Для этого достаточно выбрать безветренную погоду, желательно при плюсовых значениях.

Какие потребуются материалы и инструментарий

Прежде чем создать самодельный вариант тисков, придется хорошо подготовиться.

Материалы для работы:

  • амортизаторы от стоек передней подвески;
  • болты;
  • винтовой пресс с двумя стойками (можно старый);
  • гайки;
  • доска из дуба 14х4 см;
  • клей «Момент»;
  • краска для металла;
  • лист стали;
  • машинное масло;
  • саморезы для древесины;
  • тройник (3 четверти дюйма);
  • труба из стали;
  • шайбы;
  • кругляк из дерева;
  • WD-40.

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • отрезной диск;
  • сверла для металла;
  • сверла перьевые для древесины;
  • скотч;
  • станок сверлильный;
  • струбцины;
  • тиски;
  • молоток;
  • маркер;
  • угольник;
  • штангенциркуль;
  • шуруповерт;
  • щетка металлическая.

Полезные советы для тех, кто красит сам

  1. Подбирайте грунтовку по оттенку близкому основному цвету.
  2. Подготовьте для работы различный инструмент, а именно кисти разной толщины и плотности, небольшой кусочек поролоновой губки.
  3. Для прокраски труднодоступных мест идеально подходит поролон.
  4. Подбирайте цвет, основываясь на общей палитре фасада, выделяющиеся решетки привлекут лишнее внимание.
  5. Грунтовка должна полностью быть совместима с выбранной краской, данная информация указана на упаковке.
  6. Не пренебрегайте подготовительными работами .Это важный этап опрятной работы.

Решетки на окнах — важный элемент безопасности дома. Своевременная окраска оконных решеток позволит предотвратить разрушение конструкции, повысит их эстетические свойства и преобразит фасад.

Столярные тиски для верстака

Для обработки деревянных изделий нужен надежный зажим. Существует заводской вариант тисков, интегрированных в столярный верстак.

Такое приспособление несложно изготовить самостоятельно. Взглянем на типовой чертеж:

Губки изготавливаются из мягкого пластичного дерева, например – сосны. Слишком твердый материал будет оставлять следы на заготовках. Неподвижная часть крепится к верстаку.

Изнутри на нее монтируется мебельная упорная гайка для червячного механизма. По бокам от воротка необходимо закрепить направляющие штанги, для параллельности движения.

Подвижная губка оснащается упорным приспособлением для рукоятки – например, фторопластовой шайбой. Шпилька-вороток жестко крепится к рукоятке.

Поскольку это ваш персональный инструмент, он будет выглядеть так, как вам нужно для работы. Можно изготовить «на скорую руку» некую смесь струбцины и тисков:

Для грубой обработки заготовок пригодится зажимная насадка на ножку верстака. Конструкция выглядит примитивно, но со своей задачей справляется.

Ямочный домкрат своими руками

Каких только автомобильных домкратов не придумано! Есть домкраты винтовые, реечные, гидравлические, пневматические; есть с приводом от электромоторчика, и кто знает, какие еще. Все они, конечно, неплохие, но обладают одним минусом — у них есть различные движущиеся части, зацепления, уплотнения, которые время от времени выходят из строя.

А существует ли «вечный», неломающийся домкрат? Оказывается, да. Вы видите его на фотографии и рисунках. В его основе лежит классический принцип рычага. «Вечный» домкрат имеет и еще одно достоинство: с его помощью машина поднимается одним движением, и требуются на это считанные секунды. Правда, пригоден он для подъема машин не тяжелых — легковых, ведь усилия создаются только за счет веса человека.

Конструкция не требует особых пояснений. Часть «А» (см. рисунок) — стальной квадратный брус сплошного или коробчатого сечения. При ее изготовлении нужно выдержать рекомендуемые углы — тогда автомобиль будет устойчиво стоять на домкрате. Длина «1» выбирается в зависимости от марки автомобиля и имеет величину, при которой колесо не касается земли с некоторым запасом. Большим запас делать не нужно, так как придется затрачивать на подъем большие усилия. К верхней части детали «А» приваривают вилку «Е», в которой на оси шарнирно закреплен подпятник «Г». На его опорную площадку, соприкасающуюся с кузовом машины, наклеена резинка. Сквозь угол сгиба детали «А» проходит ось, на нее плотно надеваются и шплинтуются два подшипника (например, № 304).

Длинный рычаг домкрата— составной. К части «А» приварена промежуточная деталь «Б», и в нее вставляется удлинитель «В». Таким образом, домкратом можно пользоваться не только в гараже, но и возить его в багажнике машины.

Удобнее всего им работать на твердой площадке— на асфальте, но если иметь при себе жесткую опорную пластину, то можно поднимать машину, стоящую на мягком грунте. Этот домкрат, как и любой другой, при работе под машиной требует страхующего упора.

По материалам французского журнала «Sysleme D».

В качестве материалов были использованы следующие решения. Для продольных балок взят швеллер №8, для поперечных – швеллер №6, для площадок с отверстиями для направляющих – профтруба 50х100. Материал подбирался с учетом захода меньшего швеллера краями в большой, и профильной трубы – в меньший швеллер, за счет чего обеспечивается дополнительная жесткость конструкции.

Читайте так же:
Самодельный штатив для лазерного уровня

Длина – 500 мм, ширина между краями поперечных балок – 820 мм. Расстояние между швеллером №6, где заходит труба – 340 мм. Расстояние между направляющими – 600 мм. Длина самих направляющих – 700 мм, для их изготовления взята 32 труба. Подъемная балка выполнена в виде своеобразной профильной трубы, которая сваренная из швеллеров №8 и №6 – они вставлены один в другой. Длина балки составляет 1050 мм.

Домкрат двух-штоковый, китайского производства, по заявленным характеристикам – 6 т. Для площадки под домкрат взяты 3 отрезка швеллера №6. По бокам в торец площадки приварили усилительную пластину 6 мм. «Колесиками» служат подшипники 180604, размер 20х52х21 – 2 шт. на каждый из углов. В качестве осей применены болты М20, часть без резьбы имеет длину минимум 40 мм, толщину 20 мм. Между подшипниками и рамой вставлены проставки 30 мм. Они здесь из-за того, что смотровая яма, для которой изготовляется эта конструкция, залита неровно, с плавающим расстоянием между краями. Чтобы траверса более плавно передвигалась по яме, предусмотрены горизонтальные направляющие в виде маленьких подшипников 608 (они есть на фото, где конструкция размещена на яме).

Также для местной станции техобслуживания несколько ранее сделал несколько пневматических траверсов:

Приспособление сделано по тому же принципу, однако с некоторым отличием – с пневмоподушкой вместо домкрата. На е корпус приварен винт от домкрата, за счет чего можно регулировать высоту подхвата.

В комплект к траверсе были сделаны противооткатные башмаки – 4 шт. По форме прямоугольного треугольника размер катетов – 150 и 280 мм, гипотенузы – 280 мм. Материал – полоса длиной 80 мм.

Для сварки использованы 4 мм электроды ESAB и промышленный сварочный транс, но в некоторых местах применил П/А.


В этой статье будет описан процесс изготовления простого реечного домкрата. Такой домкрат сможет поднять машину или любую другую тяжелую вещь. В конструкции нет ничего сложного, все размеры берутся с учётом имеющихся материалов.

Материалы и инструменты, которые использовались автором

Список материалов:
— кусок швеллера (на 200);
— профильная труба (квадратная, 40Х20, толщина стенок 2 мм);
— стальная полоса толщина 8 мм;
— болты, гайки и другие мелочи.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— сверлильный станок или дрель;
— гаечные ключи.

Понадобится обрезок двухсотого или большего размера швеллера длиной 60 мм. Возможно изготовить такую деталь из стальной полосы.

О видах домкратов: сравнение автомобильных моделей, какие бывают

Домкрат телескопический является механизмом, с помощью которого можно поднимать и фиксировать груз на определенной высоте. От других подъемников данный механизм отличается тем, что лебедки, краны и иное вспомогательное оборудование расположено снизу. Такое преимущество позволяет не использовать цепи, вспомогательные канаты и сооружения. В статье подробно рассказано, какие существуют виды домкратов для автомобилей и в чем их отличия.

Виды и особенности автомобильных горизонтальных домкратов

На сегодняшний день практически у каждого автомобилиста есть ямный домкрат резьбовой, с помощью которого можно значительно облегчить процесс ремонта транспортного средства.

Пример автомобильного домкрата

Существует несколько типов подъемных механизмов, а именно:

  • пневматический;
  • гидравлический;
  • винтовой;
  • клиновый домкрат.

Для того чтобы проводить ремонтные работы автомобилей, а также устанавливать груз сверху и снизу, используют винтовые подъемники, лапу и вращающуюся пяту. Что касается грузоподъемности такого устройства, то она составляет 10-15 тонн, а сам агрегат выглядит как цилиндр с одним или несколькими подъемными винтами, которые можно задвигать или выдвигать — все зависит от того, в каком направлении вращается зубчатая гайка.

У каждого вида мини-домкратов есть ряд своих преимуществ. К примеру, у винтового подъемника наибольшая надежность в процессе использования за счет того, что груз фиксируется с помощью резьбы, а вращение гайки происходит вхолостую. Существенные плюсы также представлены прочностью, устойчивостью и возможностью эксплуатации без использования вспомогательного оборудования.

Рычажно-винтовой домкрат

Демонтажные, монтажные, строительные и ремонтные работы практически всегда не обходятся без использования реечных домкратов. Основные разновидности таких устройств представлены рычажными и зубчатыми конструкциями, передвигающими рейку. В зубчатом реечном подъемнике приводной рычаг заменен шестеренкой, которую приводят в действия посредством рукоятки. Для того чтобы удерживать груз на протяжении определенного времени, на оси вместе с шестеренками установлен храповик.

Механический домкрат для автолюбителя: характеристика и особенности

С помощью механического домкрата автолюбитель может заменить колесо на своем транспортном средстве, приподнять его для осуществления ремонтных работ, если в гараже отсутствует смотровая яма.

Ключевая особенность данной конструкции заключается в том, что устанавливать домкрат можно под автомобилем, подъем которого осуществляется с помощью винтов. Конструкция не отличается сложностью, поскольку домкрат-трапеция состоит всего из трех составляющих:

  • рычага;
  • гайки;
  • червячного редуктора.

При подаче водителем крутящего момента его усилия преобразовываются в поступательные движения, которые способствуют поднятию авто. Усовершенствованная конструкция классического механического домкрата — это механизм с тройкой «винт-ролик-гайка». Если сравнивать с электро аналогом, то ручной домкрат такого типа более надежен.

Читайте так же:
Штатив для нивелира своими руками

Механический домкрат

Принцип работы механического домкрата заключается в том, что за счет рычага происходят вращательные движения, которые, проходя через червячный редуктор, становятся поступательными. Далее происходит поднятие домкрата с полым штыком. Но если брать во внимание усовершенствованную конструкцию, то функциональность подъемного инструмента заключается в работе ролика или шарика. Ролик позволяет водителю прикладывать минимум усилий, а скорость подъема при этом будет увеличена.

На сегодняшний день существуют вертикальные и стоечные механические домкраты. Достоинства вертикальных конструкций представлены легкостью эксплуатации, малой массой, невысокой ценой и большим рабочим ходом устройства.

Стоечные домкраты предназначены для того, чтобы поднимать грузы, вес которых составляет не более 3 тонн. За счет подъема только одной стороны такой канавный подъемник позволяет поднимать грузовые автомобили и даже большие микроавтобусы. Опора гайки у подъемников с двумя винтами представлена корпусом.

Положительные качества и назначение механических домкратов

Существуют реечные и винтовые механические домкраты. Винтовая конструкция позволяет поднимать машины за счет того, что крутящие усилия преобразовываются в поступательные перемещения, происходит обратный эффект. Составляющие данного механизма представлены опорным корпусом и винтом, который посредством вращения поднимет тяжелый груз.

Винтовой домкрат бутылочный

Винтовые подъемники пользуются популярностью среди большинства автолюбителей за счет того, что в сложенном виде у них небольшие размеры, а в багажнике они не занимают много места. Преимущества винтовых конструкций представлены низкой стоимостью, компактностью, малым весом, простотой установки и легкостью эксплуатации. Что касается недостатков данных устройств, то к ним можно отнести:

  • низкие показатели грузоподъемности;
  • плохую устойчивость, которая вызвана малой площадью для опоры;
  • невозможностью поднимать груз на большую высоту.

Опытные водителя не рекомендуют отдавать предпочтение винтовым подъемникам для того, чтобы ремонтировать подвеску или ходовую транспортного средства, а также в процессе сезонной смены резины. Только неопытным автомобилистам, которые не способны проделать ремонтные работы собственноручно, можно использовать винтовой механизм, если в пути случится какое-то непредвиденное обстоятельство.

Что касается реечных механических домкратов, то у них нет таких недостатков, как у винтовых. Именно поэтому они подходят для того, чтобы ремонтировать грузовики и внедорожные автомобили. С помощью такого механизма и его высокого подъема можно с легкостью вытащить автомобиль из грязи. Но в процессе покупки следует учитывать, что реечный домкрат очень тяжелый.

Гидравлика: особенности, преимущества и требования

Гидравлический вид подъемников различается по конструкции (одно- и двухплунжерные домкраты) и типу привода (ручные периодического действия или электрические непрерывного действия). Электрогидравлический домкрат обязательно нужно брать с собой, если планируются поездки на дальние расстояния, но перед покупкой следует ознакомиться с его чертежом, функциями и основными составляющими.

Для того чтобы домкрат трансмиссионный гидравлический оптимально функционировал, ему необходима жидкость, в качестве которой опытные специалисты рекомендуют использовать машинное масло. За счет уникальной конструкции трещотки осуществляется подъем тяжелых грузов на большую высоту. Гидравлику нужно использовать для ремонта автомобилей в гараже, а к ее плюсам можно отнести следующее:

  • устойчивость;
  • плавность при эксплуатации;
  • точность установки транспортного средства на нужном уровне;
  • простота в использовании и большой показатель грузоподъемности, за счет чего можно тянуть даже грузовики.

Гидродомкрат

Перед тем как приобрести гидравлику, нужно ознакомиться с ее недостатками, к которым относится большой вес и габариты устройства, за счет чего возить его в багажнике будет неудобно. Также нужно следить за тем, чтобы не было протекания масла, и для хранения домкрата использовать только одно положение.

Что касается высоты подхвата механизма, то она должна соответствовать клиренсу машины, составляющему расстояние от поверхности земли до дна автомобиля. Гидравлика отличается большой высотой подхвата, поэтому для ремонта легковых машин, у которых низкий клиренс, она не подходит (только, если есть возможность сначала поднять автомобиль). Популярные гидравлические домкраты представлены подкатным и бутылочным механизмами.

Пневматический домкрат: для каких автомобилей подходит

Данный тип подъемника необходим для того, чтобы поднимать груз и проводить монтажные, ремонтные и аварийно-спасательные работы. В случае, если между опорой и грузом незначительный зазор или необходимо провести точный монтаж, такие домкраты просто незаменимы. Также следует отдавать предпочтение такой конструкции, если ремонтные работы ведутся на грунте, который является рыхлым, неровным и болотистым.

Пневматику применяют для того, чтобы состыковать систему трубопровода, которая отличается внушительными диаметрами, составляющими более 1300 мм. У такого оборудования резинокордная плоская оболочка, для изготовления которой используют усиленную ткань. Как только происходит подача сжатого воздуха, усиленная ткань увеличивается. Источники такого воздуха представлены баллонами, автомобильными насосами, стационарными или передвижными компрессорами

Основной недостаток пневматики заключается во внушительной стоимости, спровоцированной дорогостоящей технологией изготовления, небольшими партиями промышленного производства, а также сложностью конструкции.

Грузоподъемность можно определить по уровню давления в пневматическом приводе.

Домкрат пневматический

На что обратить внимание при выборе и покупке домкрата

Чтобы в процессе покупки домкрата с полым штоком избежать неприятных неожиданностей, нужно со всей ответственностью подойти к его приобретению, предварительно ознакомившись с рядом правил. Что касается грузоподъемности домкрата, то она должна быть равной весу транспортного средства и превышать его минимум на пару центнеров.

Корпус стойки телескопического домкрата должен быть выполнен из жесткого и прочного материала, а если по поводу качества возникает масса вопросов, лучше воздержаться от приобретения такого подъемника. Отдавать предпочтение следует только той продукции от известного бренда, которая была сертифицирована и имеет множество положительных отзывов от автомобилистов.

Читайте так же:
Самоделки из мотора от стиральной машины видео

Клиренс автомобиля должен полностью соответствовать минимальной высоте подхвата, а также отличаться некоторым запасом на случай непредвиденных ситуаций, которые могут бывать.

Всегда нужно помнить о том, что чем мощнее зацепной домкрат, тем большими будут его масса и размеры. Поэтому для того, чтобы хранить и транспортировать подъемник, необходимо свободное пространство. Опытные автолюбители рекомендуют отдавать предпочтение товарам от отечественного производителя, у которых те же функции, что и у иностранных, но стоимость значительно ниже.

Передвижные и гидравлические канавные подъемники для грузовых автомобилей

Домкрат

Подъемник канавный гидравлический ставят на полу или стенках осмотровой канавы. Его применяют для ремонта мостов автомобиля. Подъемники могут быть стационарными или подвижными; имеют от 1 до 4 стоек.

Канавные автомобильные подъемники подразделяются на:

  • гидравлические;
  • пневматические;
  • гидропневматические;
  • электромеханические.

Для ремонта грузовиков используют оборудование, которое передвигается по рельсам, установленным на дне.

Для ремонта легковых автомобилей применяют навесные устройства, которые перемещаются по рельсам, находящимся на срезе боковых стенок.

Устройство имеет регулируемые упоры, которые позволяют поднимать машины с разной формой рамы и днища. Установлен ручной гидропривод с регулируемой нагрузкой на рукоятке насоса.

Пневмо-гидравлический домкрат

Вдоль канавы данное приспособление перемещается по швеллерам вручную. Конструкция основания передвижного подъемника оснащена возможностью регулировки для монтажа в канаве шириной 930 мм. Для того чтобы расположить над канавой передние и задние мосты грузовиков и выполнить их ремонт, используют передвижные траверсы. Универсальность устройства определяется сменными подхватами для разных видов работ и размеров автомобилей.

Популярные модели

Сейчас в автомастерских применяют большое количество канавных подъемников. Наиболее популярные модели: П-263, П-114Е 10, П-263 02 и другие. Рассмотрим характеристики некоторых из них.

Канавный подъемник П-263 используется для ремонта автомобилей, троллейбусов, автобусов. На нем осматривают и ремонтируют передние и задние мосты машин на осмотровой канаве. Конструкция обеспечивает устойчивый подъем машины путем синхронизации несущих винтов. Такой подъемник может быть изготовлен с электрическим и ручным подъемом. В стойках находятся грузонесущие винты. Имеется тормозная система.

Технические характеристики канавного подъемника П-263:

  • мощность электродвигателя двигателя — 3 кВт;
  • вес — 615 кг;
  • грузоподъемность — 8 т;
  • ход рабочего механизма — 500 мм;
  • величина канавы — 1100х1200 мм;
  • высота подъема — 135 мм;
  • максимальный ход штока — 390 мм.

Домкрат ямочный

П114Е-10

Подъемник канавный П114Е-10 используют для ремонта над смотровой канавой мостов автомобилей, тракторов, автобусов, сельхозмашин. Приспособление монтируют на канаву. Способ его передвижения ручной. Тележка с гидроцилиндром и насосом передвигается как поперек так и вдоль канавы. Имеются подхваты разной величины. Безопасность обеспечивают гидромеханические страховочные узлы. Этот канавный подъемник для грузовых автомобилей изготавливается в зависимости от размеров канавы.

  • грузоподъемность — 10 т;
  • управление — ручной гидравлический привод;
  • имеется механическое страховочное устройство;
  • высота подъема — 750 мм.

Устройство для поднятия авто

Другие

Подъемник канавный П-263-02 применяют для ремонта транспортных средств. Грузоподъемность — 10 т. Изготовлен для траншеи длиной 1100 мм. Имеется защита, которая обеспечивает пожаро- и электробезопасность конструкции.

Приспособление передвигается вручную по рельсам, находящимся на дне. Оснащено надежной многоуровневой системой безопасности. Рабочие гайки отличаются усиленной прочностью. Усилие при движении по рельсам — 20 кг.

  • наибольший ход рабочего механизма — 500 мм;
  • габариты канавы — 1100х1200 мм;
  • электродвигатель напряжением 380 В мощностью 4 кВт;
  • размеры устройства — 940х1070х1270 мм;
  • минимальная высота подъема — 70 мм;
  • вес — 655 кг.

Домкрат для больших авто

Как сделать своими руками

Чтобы изготовить канавный подъемник своими руками для гаража, понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • гидроцилиндры;
  • старые полуоси от автомобиля с подшипниками;
  • стальной швеллер №10;
  • квадратные стальные трубы размерами 50х50 мм, 60х60 мм;
  • шайбы, гайки, болты;
  • сварочный аппарат.

Верхнюю балку изготавливают из квадратной трубы 60х60 мм. В нее внутрь вставляют квадратную трубу размерами 50х50 мм. Толщина стенки труб составляет 5 мм. Затем сверху для усиления конструкции приваривают стальную пластину толщиной 5 мм. Внутрь устанавливают направляющие для гидроцилиндра. Наибольшая высота подъема устройства составит 60 см.

Домкрат ручной

Все элементы соединяют и устанавливают в заранее приготовленную осмотровую канаву. Устройство будет двигаться по рельсам, расположенным на стенках канавы. Лапы выдвигаются под ставни, регулируются по высоте. При помощи этого устройства можно будет передвигать машину вперед, назад, осуществлять ремонт ходовой части.

Цена и отзывы

Григорий, работник автомастерской

Работаю автослесарем. Наша мастерская небольшая. Она оснащена канавным подъемником для осмотра и ремонта транспорта. Подъемник П-263 взяли в аренду. Стоимость аренды — 1000 руб в сутки. Устройство работает хорошо, оснащено надежной системой безопасности, отлично справляется с подъемом машин и перемещением их вперед, назад, вверх, вниз.

Работаю в автосервисе, где установлены канавные подъемники. Эти устройства оснащены современными узлами и системами, работают на электропитании. С их помощью можно выполнять техосмотр и ремонт автомашин. Техника отличается высоким качеством, надежностью и долговечностью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector