Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вальцовка тормозных трубок

Вальцовка тормозных трубок

Всем салют!
Сегодняшняя запись должна была быть про сборку передней подвески, но к сожалению она будет завтра. Просто сегодня заехали друг и попросил помочь с заменой тормозных трубок с обычных на медные. Отказать не смог. К тому же решил сделать небольшую запись про вальцовку, т.к. не раз просили рассказать как её делать. Фотографировать процесс как всегда запретили, поэтому расскажу на примере отдельного кусочка.
Вобщем друг заехал и попросил помочь. Я его сразу предупридил, что у меня не осталось трубок и пиздатый развальцовщик на проверку забрали. Сказал, без проблем всё купим. Закупались 15 метрами трубки и бюджетным вальцовщиком. Поэтому рассказ пойдёт на примере бюджетного, но процесс ничем не отличается.
Сам вальцовщик

Комплектация то что нужно. Думал что из этой затеи ничего не выйдет и вальцовщик в руках развалится, или зажим держать не будет, или адаптер сразу расыпится. Но нет, всё оказалось не так уж плохо. В конечном результате бюджетный почти не уступил профессиональному.
Приступаем к вальцовке. Берём трубку, отрезаем один конец ровно

Напильником убираем все усики

Вставляем трубку в зажим так, чтобы конец трубки торчат 3-4мм

И сверху на трубку одеваем подходящий адаптер

Далее на зажим одевания сам вальцовщик

и начинаем его крутить до тех пор, пока адаптер почти не соприкаснятся с зажимом

Снимаем вальцовщик и адаптер, всё получилось

Снимаем зажим и любуемся конечным результатом

Тоже самое делаем и с другого конца трубки. Самое главное не забыть надеть на трубку штуцера.))
После удачного эксперимента меня одолели вопрос, а сможет он развальцевать по другому?

И о чудо, он смог

Мой вердикт таков, для гаражных работ и замены тормозных трубок самое то. И дёшево и сердито.
Кстати, есть ещё один вариант. Если есть просто вальцовщик, то можно прикупить вот такой адаптер

И проделать всё тоже самое.

Краткая инструкция и размеры

З.ы.: сильно извеняюсь за качество и грамматику написания. Просто закончили очень поздно и я решил не ехать домой, а заночевать на работе. И поэтому пишу с телефонки))

Зачем нужна развальцовка тормозных трубок

Стабильность функционирования автомобиля определяется исправностью всех основных узлов и элементов. Степень их важности, в целостной системе, различается. Однако, нет ничего важнее в автомобиле, чем система безопасности. За оперативное снижение скорости транспортного средства отвечает система торможения. Диагностика тормозов проводится в обязательном порядке, с целью установления работоспособности или выявления недостатков.

Многие элементы тормозной системы подвержены износу, отличающихся по времени. В данном случае, речь пойдет о тормозных трубках. Развальцевать тормозные трубки своими руками способен даже не достаточно опытный ремонтник. Главное грамотно определить состояние транспортного элемента.

развальцовка тормозных трубок

Функция тормозных трубок

Исходя из названия, догадаться о предназначении элементов, не составляет труда. Трубки выполняют транспортную функцию, обеспечивая качественную работоспособность всей системы торможения. Использование трубок из металла определяется условиями работы. Чтобы это понять, нужно разобраться в целостной картине.

В процессе надавливания на педаль торможения, создается определенное давление на поршень, размещаемый в главном цилиндре. Движение тормозной жидкости происходит по системе трубок и шлангов. По мере передачи силового импульса, давление доходит до колодок, способствуя снижению скорости.

Транспортировка жидкости возможна по двум каналам, основному и дублирующему. Установка двух контуров обеспечивает страховку, на случай выхода из строя основного элемента. Однако, отсутствие сбоев в работе, позволяет задействовать оба контура. Страховка является временной защитой, так как нарушение деятельности основного элемента, приведет к снижению функциональных возможностей торможения, делая транспортное средство непригодным.

Читайте так же:
Утюг бош ремонт своими руками

Для чего нужна развальцовка?

В процессе эксплуатации автомобиля, происходит изнашивание отдельных элементов, требующих замены. Когда изнашиваются подводящие элементы, появляются вполне характерные признаки. Экстренная остановка сопровождается скрипом и пульсацией, исходящей от поврежденного элемента колеса. Нарушение способствует увеличению времени торможения. Отмечается снижение давления тормозной педали, нажатие которой становится свободным. Велика вероятность утечки ТЖ, что приводит к снижению эффективности. Косвенным признаком износа трубки торможения считается ситуация с уходом автомобиля в сторону, в процессе движения.

Причинами нарушения стабильности в работе трубки могут стать коррозия, незначительные по размеру трещины, загрязнение. Незначительные по размерам повреждения способствуют вытеканию тормозной жидкости, что недопустимо. Нарушение работы отмечается в случае выхода из строя шестигранной структуры головки, в результате разрушения. Иногда отмечается засорение соединений.

Чтобы не попасть впросак, проводится плановая диагностика. Для водителей передвигающихся в городских условиях, проверка тормозных трубок должна проводится через каждые 50 тыс. км пробега. Если автомобиль используется не часто, то достаточно одного раза в год.

Эксплуатация станка для развальцовки

Большинство не опытных автовладельцев начинают теряться, когда речь заходит о самостоятельной работе. Ситуация с развальцовкой не самая сложная, поэтому поводов для переживания не существует. Главное в работе, иметь необходимые инструменты. Основным, в данном случае, является инструмент для развальцовки.

развальцовка тормозных рубок

В качестве материала для изготовления трубок используется сталь и медь. Медная трубка дороже, однако, ее качество заметно превосходит стальную, по причине высокой стойкости к процессам окисления. Экономить на данном элементе не стоит, так как это может привести к быстрой поломке, приводящая к очередной замене.

Определившись с материалом, потребуется труборез, штуцера и станок для развальцовки. В качестве обезжиривающего средства концов, используется бензин. Отмерив отрезок нужной длины, применяется труборез. Принцип его действия достаточно простой. На отмеченной точке, в полость трубореза, вставляется трубка, с помощью вкручиваемого зажима, осуществляется частичная фиксация. Требуется несколько поворотов инструмента вокруг оси. Далее винт закручивается еще немного. Процедура повторяется. Достигается равномерное срезание.

Получив отрезок нужной длинны, концы необходимо избавить от заусенцев. Один из концов трубки вставляется в механизм развальцовки, в нужное по размеру лекало, плотно закрепляется. Выступающий конец трубки сохраняется на уровне 5 мм. Поверх небольшого выступа вставляется специальная шляпка. Поверх шляпки, закрепляется элемент прессовки. Поворачивая рычаг, конец вальцуется. Не стоит переусердствовать в надавливании, достаточно довести до тугого состояния.

Получив обработанный конец в форме грибка, другая сторона обрабатывается идентичным образом, однако, прежде нужно насадить два штуцера. В результате, получается готовая тормозная трубка, которую можно устанавливать. Параметры развальцовки определяются устройством тормозной системы автомобиля. Инструмент развальцовки предполагает наличие разных лекало, поэтому проблем с выбором быть не должно.

Установив тормозной элемент, проводятся тесты на профпригодность. Если все работает нормально, деятельность по изготовлению тормозной трубки была выполнена успешно.

Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления

Каждый автолюбитель должен немного разбираться в конструкции своей машины, чтобы уметь в случае ремонта устранить неисправность своими руками, если есть такая возможность. Особенно это касается тормозной системы. Часто, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Читайте так же:
Измельчитель веток из электрорубанка своими руками

Признаки замены

Определить неисправность трубок самостоятельно можно при следующих признаках:

  • Вытекание тормозной жидкости из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Увеличение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.

Причины замены

Неисправность тормозных трубок

  1. Возникновения коррозии;
  2. Образований трещин;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Воздействия внешней среды;
  5. Плохое крепление.

Станок для развальцовки

Инструмент для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё более дешёвым методом является изготовление самодельного устройства. При желании и минимальных навыках работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала необходимо изготовить основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из двух стальных уголков. Уголки нарезать нужной длины шлифовальной машинкой, просверлить в них два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Прибор для развальцовки

Собрав станину нужно сделать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке или дрелью. Самым сложным является изготовление пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Сначала необходимо определить степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта или тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при этом нужную длину, обрезаем этот кусок труборезом. После этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

Инструкция по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Необходимо, чтобы конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, необходимый под диаметр трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Обязательно не забыть, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратно не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если необходимо зачищаем.

Варианты развальцовки

На выходе имеем новую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и другим способом, называемым «грибок». Обычно на автомобилях европейского производства применяют развальцовку «грибком», а на японских моделях и других азиатских используется «конус». Чтобы развальцевать под «грибок» нужно просто не снимать необходимый штамп.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам развальцовки своими руками можно отнести то, что вы отнесётесь к работе ответственно и серьёзно и будете уверены в качестве выполненной работы. Нет необходимости платить кому-то за работу, часто необоснованную цену.

Из минусов стоит отметить, что тормозные трубки не очень часто выходят из строя и ваш инструмент может понадобиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные автомобили с большим пробегом, которые содержались в плохих, неблагоприятных условиях или были в авариях и довольно часто их меняете.

Делать ремонт своими руками по инструкции или доверить специалистам приходится решать каждому человеку индивидуально, но следить за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе необходимо всегда!

Читайте так же:
Стяжки пружин своими руками для стоек

Развальцовка для медных трубок своими руками

Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу о том, как сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками. Данное приспособление будет полезно тем, кто обслуживает свой автомобиль самостоятельно и поможет в ремонте тормозной системы.

Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где наглядно показан процесс сборки данного приспособления, а также проверка в реальных условиях.

Для того, чтобы сделать вальцовку для тормозных трубок своими руками, понадобится:
* Слесарные тиски
* Углошлифовальная машинка, отрезной и шлифовальный круг
* Металлический уголок размером 100 мм
* Металлическая пластина толщиной 6 мм
* Сверло по металлу диаметром 4,5 мм, 6 мм, 10 мм
* Болт от ступицы автомобиля
* Сварочный аппарат, краги, сварочная маска
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Медная трубка диаметром 5 мм
* Токарный станок по металлу, оснастка
* Метчик с резьбой М6 и М12
* Баллончик матовой краски
* Электродрель

Шаг первый.
Зажимает металлический уголок размером 100 мм в тисках и при помощи линейки и карандаша делаем разметку, по которой нужно будет отпилить заготовку.

Во-первых, какие бывают виды разцвальцовок:

1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали вместо двойной и вроде как даже при этом, после очень сильной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.

2) «Грибок». Считается одноразовым соединением (хотя в реальной жизни позволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является стандартом для европейских и азиатских автомобилей. Это результат европейской жадности: во-первых вальцуется за одну операцию, во-вторых одноразовость способствует демотивации ремонта автомобиля и увеличению продаж автомобилей. В СССР такой вид развальцовки впервые появился на автомобилях ВАЗ, а потом «переполз» на Москвичи, затем Волги и совсем недавно на УАЗы.

3) "Двойная воронка" – Американский стандарт, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: первая операция – получается «пузырь» или «Грибок», делается оправкой. Вторая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот стандарт применялся и в СССР на старых Москвичах, Волгах и УАЗах.

Более подробный рисунок, демонстрирующий разницу между одинарной и двойной воронкой:

Теперь о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:

Оправка выглядит вот так:

Набор нужно покупать метрический. Почему-то в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.

1) Отрезаем трубку с помощью отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки несколько раз, поджимаем, опять прокручиваем несколько раз пока не отвалится.

2) Прочищаем внутреннюю кромку трубки острым предметом (вставляем и прокручиваем). Как правило, лезвие для такой прочистки находится на отрезке. Можно использовать обычный стальной нож с острым концом.

3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длинный конец, гладкими отверстиями вверх. Зажимаем в соответствующее отверстие нашу трубку почти заподлицо с поверхностью планки. Подтачиваем торец трубки напильником.

4) Надеваем на трубку гайку. Это важно сделать именно сейчас, лично я часто забываю 🙂

5) Переворачиваем планку вверх ногами и теперь зажимаем её в тиски конусными отверстиями вверх. Зажимаем в неё трубку с выпуском. Выпуск трубки должен быть равен высоте гурта оправки. Если гурт 2-ступенчатый, то ориентируемся по высоте нижней части гурта. Эта нижняя часть гурта кстати бывает как меньше так и больше по диаметру чем верхняя Вот так это выглядит:

Читайте так же:
Ручной измельчитель травы своими руками

6) Смазываем штырь и прилегающую поверхность оправки тормозной жидкостью. Вставляем оправку штырём в трубку, надеваем на планку струбцину и вжимаем оправку до прилегания к планке. Снимаем оправку. Мы сейчас получили "грибок" или "пузырь". Если у нас Евростандарт, то всё готово и можно ставить трубку на машину.

7) Если же нам нужна двойная воронка, то нужно проделать ещё одну операцию. Снимаем оправку и заминаем пузырь конусом, находящимся на струбцине. Вот теперь готово.

Вот так выглядят 2 операции:

Ну и видос, где я рассказываю и показываю как это делается:

Часто при установке кондиционеров или проведении водопровода, необходимо провести вальцовку медных труб. Это такая деформация трубок, которая проводится с определенной целью. Направление можно создавать любое.

Делают это мероприятие на производстве при помощи специального инструмента, который называется вальцы. А если будет такая необходимость, то можно провести развальцовку и в домашних условиях самим. Но в этом случае надо все делать осторожно, чтобы выгнуть трубку, но не нарушить ее целостность, иначе произойдет деформация или вообще трещина появится.

Вальцовка медных труб: а,б,в — дефекты вальцовки (сколы, трещины, неровные края).

Для чего необходима развальцовка

Сегодня имеется очень большой выбор разных видов медных труб, а также элементов, которые необходимы для их соединения. Поэтому с легкостью можно подобрать нужный профиль или фитинги. Но бывают случаи, что вальцовка трубки своими руками просто необходима. Ее нельзя заменить, если:
• Оборудования необходимой формы не делается на производстве.
• Фитинги имеются в продаже, но в данный момент нет возможности их приобрести.
• Нужно точно подогнать изделие.

Инструменты для вальцевания

Конечно, для правильной развальцовки трубы своими руками надо иметь специальный инструмент. Но можно простое оборудование сделать из материалов. Это шаблон, имеющий вид конуса, он вставляется в трубку и ее проворачивают до того, пока не получится необходимый результат.

Приспособления для развальцовки медных труб

В таком оборудовании есть свои минусы:
• Нельзя провести контроль над точностью подгонки.
• Могут изменить свою форму стенки медных трубок.
Поэтому самому выполнять вальцовку – это не надежный способ, для того, чтобы провести обработку. Его можно использовать редко, например, в одном конкретном случае. Так как он все-таки не совсем применим для того, чтобы проводить крепление в системе водоснабжения, установке кондиционера или холодильные установки.

Схема правильной развальцовки труб

А чтобы работа была выполнена правильно, вы должны найти более надежные инструменты. В домашних условиях для использования подойдет вальцовка в виде конуса. Она оснащена струбцинами, для того, чтобы надевать медные трубки любых размеров. Но получаемый результат не совсем хорош.
Специальный набор для вальцовки трубок имеет в своем составе оборудование с трещоткой предохранительной. А самый главный инструмент, входящий в данный набор, это развальцовщик. Он специально предназначен для работы с медными трубками.

Набор для развальцевания труб

Выбор инструментов для того, чтобы сделать больше медные изделия очень широк. Он может включать такие комбинации:
• Развальцовщик механический.

развальцовщик медных трубок

Читайте так же:
Ремонт электроплиты электролюкс своими руками

инструмент для развальцовки медных трубок

• Набор для вальцовки медных трубок, который имеет еще расширители, резчики труб и ключи для работы.

набор для вальцовки медных трубок

Такой набор лучше покупать, когда вы собираетесь постоянно выполнять такие монтажные работы, например, для своего заработка. А если вам нужно выполнить только один раз расширение, то здесь подойдет и самый простой набор для универсальной работы, в котором находится обычный развальцовщик.

Стадии развальцовки

Для получения надежного соединения трубопровода, изготовленного из медных трубок, необходимо правильно выполнить работы по вальцеванию конструкции.
И если вы решили сами произвести развальцовку труб, то надо следовать таким действиям, чтобы все сделать правильно:
1. Сначала необходимо произвести очистку конца трубы.
2. Потом специально подобранную муфту надеваете на зачищенную часть.
3. Трубу надо вставить в развальцовщик, потом вращать ее до получения небольшой кромки в сорок пять градусов.
4. Затем осторожно вынимаете выполненное изделие.
5. И муфтой закрепить два участка концов трубы.
Конечно, не только такие фитинги могут быть соединительными деталями. С помощью профессионального развальцовщика можно подготовить трубы и для паечного крепления. Методики в принципе похожи. Они подразумевают преднамеренную деформацию трубы до определенного размера.

Пример развальцевания медных труб

Если вы собираетесь устанавливать кондиционер, то в этом случае самой важной задачей будет считаться как раз вальцовка медных трубок. Потому что от выполненной работы и будет в большей мере зависеть герметичность контура фреонового. Так как протечки его не должно быть. Иначе смысла в работе кондиционера нет никакого. Поэтому сомнений не должно никаких быть.

Разберем подробнее все важные моменты данной работы. Например, вам необходимо развальцевать трубу, имеющую диаметр 3/8 дюйма. Выбираете вначале необходимые инструменты для работы:

  • труборез.

труборез для медных труб

  • риммер.

риммер для медных труб

  • обязательно развальцовщик.

развальцовщик для медных труб

Затем берете трубу и отрезаете необходимый размер при помощи трубореза.

отрезаем труборезом

Если посмотреть, то после обрезания будет видно, как изменилось сечение под действием трубореза. Оно стало меньше примерно на 0,56 см.

вальцовка труб своими руками

Если произвести сразу развальцовку без подготовки, то у вас получится бортик, а он не нужен. Значит необходимо после обрезки провести обрабатывание: срезается фаска при помощи риммера. После такого действия опять развальцовывайте деталь. Бортик исчезнет, а поверхность должна стать гладкой.

убираем получившийся бортик

Получившаяся юбочка должна стать шире, но чтобы можно было накинуть гайку ¼. После этих действий, становится ясным, что вынимать из развальцовщика трубу надо тем краем, который обрабатывался.

обработка

И последним этапом работы будет стыковка полученных деталей. Медную трубку, которую развальцевали, необходимо приставить к штуцеру и затянуть гайку. Но все надо определять так, чтобы рукой закрутить гайку уже на процентов девяноста, а остальные десять с помощью специального ключа.

развальцовка трубы после обработки триммером

Если гайка идет туго, то снова все раскрутите и пробуйте еще раз. Иначе ваша конструкция будет не герметичной. И тогда при вводе в эксплуатацию кондиционер, жидкость или газ будет подтекать. А в некоторых случаях может совсем сорвать резьбу. И вся работа пойдет насмарку. Тогда придется начинать все сначала, поэтому лучше сразу все проверить и провести правильное соединение деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector