Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress

Как сделать вал для циркулярки с подшипниковым узлом своими руками и что можно купить на AliExpress

Вал стационарной дисковой пилы является одним из наиболее нагруженных и ответственных элементов конструкции. Вследствие постоянного воздействия на него разнонаправленных сил он может быстро выйти из строя. Стоимость вала заводского исполнения довольно высока, однако при необходимости его можно сделать самостоятельно. Именно о различных способах его изготовления пойдет речь в сегодняшней статье.

Варианты изготовления вала и подшипникового узла для него, с фуганком и без

Вариантов изготовления валов для циркулярной пилы существует огромное множество. Все они различаются по стоимости, надежности и практичности. Основными вариантами изготовления такого узла являются:

  • вал с открытой подшипниковой парой. Наиболее простой и часто используемый вариант. Он отличается относительно невысокой стоимостью, простотой обслуживания и возможностью легкой и быстрой смены деталей. Недостатком такой модели является необходимость постоянной очистки и обслуживания вследствие загрязнения подшипников опилками; Вал с открытой подшипниковой парой
  • вал с закрытой подшипниковой группой. Применяется в промышленных станках. Это обусловлено сложностью в обслуживании и ремонте, а также более высокой стоимостью. Несмотря на это такая модель является износостойкой и крайне надежной; вал с закрытой подшипниковой группой
  • вал со столярным оборудованием. Особенностью его конструкции является наличие нескольких ножей закрепленных на оси вала. Кроме привода пильного диска он может быть использован для строгания досок в качестве рубанка или фуганка. Вал с фуганком

Дополнительно валы можно изготовить с правым, левым или центральным расположением приводного шкива.

Что можно сделать без токарного станка

Изготавливать вал для циркулярного станка лучше всего на токарном станке. Это обуславливается тем, что такая деталь требует особой точности изготовления.

В случае, если нет возможности изготовить вал на токарном станке, можно сделать его самостоятельно. Для этого потребуется следующий набор инструментов:

  • угловая шлифмашинка;
  • инверторный сварочный аппарат;
  • заточной диск;
  • ручная дрель или сверлильный станок.

Перед началом проведения работ необходимо замерить все исходные размеры и перенести их на заготовку. Для изготовления вала необходимо выполнить следующие действия:

  1. К торцевым частям заготовки приварить направляющие, изготовленные из металлического прута.
  2. Одну из направляющих зафиксировать в патроне дрели или сверлильного станка.
  3. Включить дрель, придав заготовке стабильное вращение.
  4. С помощью болгарки с заточным диском обточить заготовку по нанесенным заранее размерам.

Работы по изготовлению вала для циркулярного станка лучше выполнять, прибегнув к посторонней помощи, так как удерживать дрель и одновременно с этим обтачивать заготовку неудобно.

Делаем вал для циркулярной пилы своими руками

При наличии желания и свободного времени недорогой вал для циркулярки можно сделать в бытовых условиях из подручных материалов.

Что понадобится для изготовления

Изготовление такого вала не потребует наличия специальных инструментов или особых слесарных навыков. Необходимый набор материалов включает:

  • круглая стальная труба;
  • шток от автомобильного амортизатора;
  • подшипники качения 6004;
  • стопорные кольца;
  • металлическая полоса;
  • деревянный брусок;
  • крепежные метизы.

Кроме того необходимо подготовить дрель с набором сверл по металлу, болгарку с отрезным и зачистным диском, а также инверторный сварочный аппарат.

Определяемся, что будем делать

Такой вал подойдет для бытового циркулярного станка, на котором будет производиться распил небольших досок и заготовка дров.

Перед началом работ необходимо сделать предварительные замеры и выполнить эскиз будущей самоделки. После этого необходимо подобрать детали. Они должны состыковываться между собой без зазоров и люфтов.

Шариковые подшипники должны быть с закрытой обоймой. В противном случае, образованные в процессе работы циркулярки мелкие опилки будут оседать в подшипнике, и выводить его из строя.

Пошаговая инструкция изготовления

После подготовки необходимых материалов и нанесения разметки можно приступать к изготовлению вала. Для этого необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

  1. На шток от автомобильного амортизатора запрессовать шариковые подшипники. Шток и подшипники
  2. Зафиксировать вал с подшипниками в тисках и подключить к нему дрель и включить ее. Это необходимо для предварительной проверки качества посадки подшипников на валу и отсутствия биения. Подшипники зажатые в тиски
  3. Установить отрезной диск на болгарку. С ее помощью, по нанесенной заранее разметке проделать в штоке радиальные желоба для установки стопорных колец. После установки они предотвратят осевые смещения подшипников. Нарезание канавки в штоке
  4. Зажать металлическую трубу в тисках и отрезать от нее заготовку длиной 160 мм. Отрезание трубы болгаркой
  5. Обточить торцы и внутреннюю поверхность трубы под запрессовку подшипников. Зачистка торцов трубы
  6. Зафиксировать трубу в вертикальном положении. При помощи деревянного бруска и молотка запрессовать один из подшипников. Его внешняя поверхность должна располагаться на одном уровне с торцом трубы. Запрессовка подшипника в трубу
  7. Зафиксировать трубу в тисках. С противоположного конца в зафиксированный подшипник надеть вал, и запрессовать второй. После этого их необходимо зафиксировать стопорными кольцами. Запрессовка подшипника и штока в трубу
  8. Подготовить металлические полосы размерами 25х6 мм. После этого их необходимо приварить как можно ближе к торцам кожуха вала. Удалить образовавшийся в процессе сварки шлак и зачистить торцы. Приваренные к корпусу полосы
  9. На шток одеть переходную втулку и свариваем их между собой. Фиксация переходной втулки
  10. В пластинах, которые были ранее приварены к кожуху, просверлить сквозные отверстия для фиксации вала к рабочему столу. Отверстия просверленные в полосах
  11. С помощью болтов зафиксировать шкив на переходной втулке вала. Фиксация шкива
  12. На противоположный конец вала накрутить гайку М12, шайбу, пильный диск циркулярки и компенсационную шайбу. Зафиксировать все при помощи гайки М12. Для повышения надежности крепления лучше всего использовать контргайку. Фиксация пильного диска
  13. После этого необходимо зафиксировать кожух вала на рабочей поверхности, одеть приводной ремень на шкив и приступать к работе. Самодельный вал в работе
Читайте так же:
Кованые заборы ворота калитки фото

Посмотрев видео можно ознакомиться с процессом изготовления такого вала и увидеть его в работе.

Примеры чертежей с кратким описанием

Качественные и долговечные валы изготавливаются на токарном станке из качественных марок конструкционной стали.

Ниже представлен сборочный чертеж вала для циркулярного станка закрытого типа. Его технические особенности позволяют использовать вал на циркулярках как бытового, так и профессионального классов.

Сборочный чертеж вала для циркулярного станка закрытого типа

Кроме того, при помощи токарного и фрезерного станка можно самостоятельно изготовить вал с фуговальными ножами, сборочный чертеж которого показан на изображении ниже.

вал с фуговальными ножами

Что можно купить на Алиэкспресс

На маркетплейсе Алиэкспресс также можно приобрести необходимый вал на пильный дисковый станок.

Вариант закрытого типа

Представляет собой вал для циркулярного станка закрытого типа. Корпус изделия выполнен из металла и для большей надежности покрыт порошковой краской. Встроенные подшипники скольжения с закрытой обоймой обеспечивают стабильную работу при частоте вращения вала в 6000 об/мин. Для удобства их обслуживания в кожухе расположены маслозаливные пробки.

Привод вала осуществляется через шкив, который оснащен возможностью установки двух ремней. В комплект поставки включена переходная втулка, с помощью которой можно изменять посадочный диаметр пильного диска с 25 на 30 мм.

Вал закрытого типа на деревянном ящике

Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.

Вариант открытого типа

Вал для циркулярного станка выполнен в открытом варианте исполнения. Такое конструктивное решение обеспечивает легкость обслуживания и замену подшипников качения. Их смазка может производиться через специальные масляные отверстия, расположенные в верхней части опор. Использование подшипников закрытого типа позволило продлить срок эксплуатации изделия в целом.

Вал открытого типа с размерами

Для привода используется шкив радиусом 95 мм с двумя радиальными желобами для установки клиноременной передачи. Это позволяет добиться более плавной и стабильной работы вала.

Более подробно ознакомиться с товаром, а также приобрести его можно перейдя по ссылке.

Несмотря на сложность изготовления вала для стационарного циркулярного станка при наличии желания и небольших слесарных навыков сделать его можно самостоятельно. Надеемся, что прочитав статью, каждый сможет выбрать для себя приемлемый вариант изготовления или подобрать необходимый вал заводского исполнения.

Вал на циркулярку: Как изготовить вал для дисковой пилы из подручных материалов

• вал (1)
• корпус под подшипники (2)
• подшипники (3)
• внутренняя зажимная втулка пильного диска (4)
• внешняя зажимная втулка пильного диска (5)
• зажимная гайка (6)
• ведомый шкив вала (7)
• зажимная гайка, шайба стопорная, шпонка (8)

Точиться из стали 45. Изготовление вала можно доверить только высококвалифицированным специалистам, где обязательным условием является, строгое соблюдение технических требований к посадочным поверхностям валов и корпусов по ГОСТ 3325-85. Со стороны крепления пильного диска, на один диаметр садятся: подшипник; зажимная внутренняя втулка; пильный диск; зажимная внешняя втулка, поэтому учтите это, когда будете проставлять допуски и посадки на рабочие чертежи.

Читайте так же:
Как восстановить литий ионный аккумулятор шуруповерта

КОРПУС ПОД ПОДШИПНИКИ

Точится из стали 20. В четырех крепежных отверстиях нарезается резьба М6. Перед запрессовкой подшипников, корпус заполняем смазкой «Ли-тол-24».

1204 шариковые радиальные двухрядные сферические ГОСТ 28428-90. В них два ряда шариков. Внутренняя поверхность имеет криволинейную форму. В корпусе подшипников можно предусмотреть крышки, которые защитят их от пыли и древесной стружки. Но данное решение, в целом существенно усложнит конструкцию и увеличит ее габаритные размеры, поэтому, мы его применять не будем.

ВНУТРЕННЯЯ ЗАЖИМНАЯ ВТУЛКА

Изготовим из стали 45

ВНЕШНЯЯ ЗАЖИМНАЯ ВТУЛКА

Изготовим из стали 45

ЗАЖИМНАЯ ГАЙКА

Гайка М16 круглая шлицевая ГОСТ 11871-88, зажимает пильный диск.

Необходимо помнить:

ВЕДОМЫЙ ШКИВ ВАЛА

Изготовим из алюминиевого сплава по общим техническим условиям ГОСТ 20889-88.

ЗАЖИМНАЯ ГАЙКА

Гайка М16 круглая шлицевая по ГОСТ 11871-88 зажимает ведомый шкив.

ШАЙБА СТОПОРНАЯ

Многолапчатая (исполнение 2) ГОСТ 11872-89, служит для фиксации гайки относительно вала и не позволяет ей откручиваться во время вращения.

Шпоночное соединение призматическими шпонками, допуски и посадки ГОСТ 23360-78. Длину шпонки выбираем из размерного ряда – 22 (мм)

Ну и самое главное, чтобы собранный узел (вал для циркулярной пилы) работал без малейшего биения, ему необходимо провести балансировку в заводских условиях на специальном оборудовании.

В следующей статье рассмотрим устройство станины для циркулярной пилы.

Поделитесь с друзьями!

Вал На Циркулярку — OLX.ua

Вал Циркулярки — OLX.ua

1 000 грн.

Вал На Циркулярку — Инструменты

Обычные объявления

Найдено 251 объявление

Найдено 251 объявление

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Вал Для Циркулярки — Инструменты

1 150 грн.

Кручение валов

Hollow shaft - stress
Напряжение сдвига в валу

Когда вал подвергается действию крутящего момента или скручивания, в валу создается напряжение сдвига. Напряжение сдвига изменяется от нуля по оси до максимума на внешней поверхности вала.

Напряжение сдвига в сплошном круглом валу в заданном положении может быть выражено как:

τ = T r / J (1)

где

τ = напряжение сдвига (Па, фунт f / фут 2 (psf))

T = крутящий момент (Нм, фунт f фут)

r = расстояние от центра до напряженной поверхности в заданном положении (м, футов)

J = Полярный момент инерции площади (м 4 , фут 4 )

  • «Полярный момент инерции площади » является мерой способность вала противостоять скручиванию.« Полярный момент инерции» определяется относительно оси, перпендикулярной рассматриваемой области. Он аналогичен «моменту инерции площади», который характеризует способность балки сопротивляться изгибу, и необходим для прогнозирования прогиба и напряжения в балке.
  • 1 фут = 12 дюймов
  • 1 фут 4 = 20736 дюймов 4
  • 1 фунт / фут (фунт на / фут 2 ) = 144 фунт / кв. Дюйм (фунт на / дюйм) 2 )

«Полярный момент инерции области » также называется «Полярный момент инерции », « секунд области », «Момент инерции области », » Полярный момент области «или» секунд области «.

Полярный момент инерции в зависимости от момента инерции площади
  • «Полярный момент инерции» — мера способности балки противостоять скручиванию — который требуется для расчета скручивания балки, подверженной крутящему моменту
  • «Момент площади of Inertia »- свойство формы, которое используется для прогнозирования прогиба, изгиба и напряжения в балках.
Круглый вал и максимальный момент или крутящий момент

Максимальный момент на круглом валу можно выразить как:

T max = τ макс. J / R (2)

где

T макс. = максимальный крутящий момент (Нм, фунт f футов)

τ макс. = максимальное напряжение сдвига (Па, фунтов f / фут 2 )

R = радиус вала (м, фут)

Объединение ( 2) и (3b) для полого вала

Круговой вал и полярный момент инерции

Полярный момент инерции круглого сплошного вала можно выразить как

J = π R 4 /2

= π (D / 2 ) 4 /2

= π D 4 /32 (3)

где

D = внешний диаметр вала (м, дюйм)

Полярный момент Ine rtia полого круглого вала может быть выражена как

J = π (D 4 — d 4 ) / 32 (3b)

, где

d = внутренний диаметр вала (м, ft)

Диаметр сплошного вала

Диаметр сплошного вала можно рассчитать по формуле

D = 1.72 ( T макс. / τ макс. ) 1/3 (4)

Крутильное отклонение вала

Torsion deflection of shaft

Угловое отклонение торсионного вала может быть выражено как

α = LT / (J G) (5)

где

α = угловое отклонение вала (радианы)

L = длина вала (м , фут)

G = Модуль жесткости при сдвиге — или модуль жесткости (Па, psf)

Угловое отклонение торсионного сплошного вала может быть выражено как

α = 32 LT / (G π D 4 ) (5a)

Угловое отклонение торсионного полого вала может быть выражено как

9000 7 α = 32 LT / (G π (D 4 — d 4 )) (5b)

Угол в градусах можно получить, умножив угол θ в радианах на 180 / π.

S olid вал ( π заменен)

α градусов ≈ 584 LT / (GD 4 ) (6a)

Полый вал ( π заменен)

α градусов ≈ 584 LT / (G (D 4 — d 4 ) (6b)

Моменты сопротивления кручению от валов различного поперечного сечения
Пример — напряжение сдвига и Угловое отклонение в сплошном цилиндре

Момент 1000 Нм действует на вал сплошного цилиндра диаметром 50 мм (0.05 м) и длиной 1 м . Вал выполнен из стали с модулем жесткости 79 ГПа (79 10 9 Па) .

Максимальное напряжение сдвига можно рассчитать как

τ max = T r / J

= T (D / 2) / ( π D 4 /32)

= (1000 Нм) ((0,05 м) / 2) / ( π (0,05 м) 4 /32)

= 40764331 Па

Угловой прогиб вала можно рассчитать как

= LT / ( ( π D 4 /32) G)

= (1 м) (1000 Нм) / ( ( π (0,05 м) 4 /32) (79 10 9 Па))

= 0,021 ( радиан)

Пример — напряжение сдвига и угловое отклонение в полом цилиндре

Момент 1000 Нм действует на вал полого цилиндра с внешним диаметром 50 мм (0 .05 м) , внутренний диаметр 30 мм (0,03 м) и длина 1 м . Вал выполнен из стали с модулем жесткости 79 ГПа (79 10 9 Па) .

Максимальное напряжение сдвига можно рассчитать как

τ max = T r / J

= T (D / 2) / ( π (D 4 — d 4 ) ) / 32)

= (1000 Нм) ((0,05 м) / 2) / ( π ((0.05 м) 4 (0,03 м) 4 ) / 32)

Угловое отклонение вала можно рассчитать как

= LT / (( π D 4 /32) G)

= (1 м) (1000 Нм) / ( ( ) π ((0,05 м) 4 (0.03 м) 4 ) /32) (79 10 9 Па))

= 0,023 радиан)

Пример — Требуемый диаметр вала to Transmit Power

Electric motor

Электродвигатель 15 кВт должен использоваться для передачи мощности через соединенный сплошной вал. Двигатель и вал вращаются со скоростью 2000 об / мин . Максимально допустимое напряжение сдвига — τ max — в валу 100 МПа .

Связь между мощностью и крутящим моментом может быть выражена

P = 0,105 n об / мин T (7)

P = мощность (Вт)

n об / мин = скорость вала (об / мин)

Переставлены и со значениями — крутящий момент может быть вычислен

T = (15 10 3 Вт) / (0,105 (2000 об / мин) )

Минимальный диаметр вала можно рассчитать с помощью ур.4

D = 1,72 ((71 Нм) / (100 10 6 Па)) 1/3

.Вал циркулярной пилы

— Купить вал циркулярной пилы, вал циркулярной пилы, продукт вала на Alibaba.com

Вал циркулярной пилы:

Подробное описание:
1) Название продукта: Вал циркулярной пилы
2) Материал: 4130, 4140, 4317, 4142 UNS440, 34CrNi3Mo, 25Cr2Ni4MoV, 18CrNiMo5, 30CrMo, 9Cr2Mo, 9Cr2W, 9Cr3Mo, 60CrMoV и т. Д.
3) Максимальный вес: 60 тонн.
4) MOQ: 20 тонн.
5) Порт FOB: порт Циндао, Китай.
6) Срок поставки: 1000тонн за 30 дней.
7) Условия поставки: грубая обработка, термообработка, точная обработка + EN10204: 3.1B
8) Оплата: 30% T / T заранее, сбалансированный 70% см. Копию BL в течение пяти дней; или 100% аккредитив.

Стальные часто используемые стальные материалы:
1) Вал ветроэнергетики: 42CrMo4V, 34CrNiMo6; Фланец ветроэнергетики: S355NL, C22, 16Mn, 20Mn, 42CrMo, F304.
2) Кованые фитинги для труб: SA106 CL B, SA106 CL C, WB36, 12Cr1MoV, SA335 P11, P12, P22, P91, SA182 Gr.F1, Gr.F5, Gr.F11 CL2, Gr.F12 CL2, Gr.F22 CL3, SA350 Gr.LF1, Gr.LF2,
Gr.LF3.
3) Поковки для сосудов под давлением: SA105, SA350 LF2, 16Mn, 20MnMo, 15MnMo, 12Cr2Mo1, 14Cr1Mo, F304, F316, 17-4PH.
4) Поковки для валов: 25CrMo4, 42CrMo4, 40CrNiMo, 34CrNi3Mo, 25Cr2Ni4MoV, 18CrNiMo5, 30CrMo, 4130, 4140.
5) Поковки для зубчатых передач: 35CrMo, 4Cr13Mr4, 20CrMo, 40CrMr4, 42CrMo, 40CrMr4, 42CrMo, 40CrMo, 40CrMo, 40CrMo, 40CrMo, 40CrMo, 40CrMo, 40CrMr4 20Cr2Ni4A, 34CrNi3Mo.
6) Медные поковки: C10100, C10200, C10300, C10700, C12000, C12200.

Отправьте мне свой запрос! Мы будем очень признательны за ваш запрос! Мы дадим вам самый быстрый ответ и наиболее удовлетворительный ответ!

полый вал циркулярной пилы вал из нержавеющей стали

Подробнее о продукте

заводская цена полый вал дисковая пила вал из нержавеющей стали

Название продуктаВал для циркулярной пилы
Материалсталь
Процессобработка
Обработка поверхностимасло

индивидуальный производитель, следующие клиенты требуют

Принимаются небольшие партии, QA

Более 15 лет отличного опыта в отрасли.

100% натуральный материал.

Информация о компании

Taian Xiaite International Trading Co., Ltd. является профессиональным предприятием по производству и продаже литых деталей, деталей для ковки, запасных частей для оборудования и т. Д.

У нас есть профессиональная бизнес-команда с опытом международной торговли более 17 лет и несколько старших инженеров, которые работают в этой отрасли более 30 лет и могут, исходя из ваших требований к продукту и его применению, разработать и завершить технический план, дизайн чертежи пресс-форм и так далее.

Круглый вал — определение — английский

Примеры предложений с «круговым валом», память переводов

Показаны страницы 1. Найдено 450 предложения с фразой круговой вал.Найдено за 9 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.

Вал для циркулярной пилы и подшипниковый узел

* x — может применяться без изменения конструкции .

C мазывание

В подавляющем большинстве случаев для стационарных узлов основным смазочным материалом является консистентная пластичная смазка, закладываемая при установке подшипника в узел. В дальнейшем при нормальных рабочих условиях закладки дополнительной смазки в процессе эксплуатации не требуется. Однако воздействие больших нагрузок, высокой температуры и скорости вращения отрицательно влияют на эксплуатационные свойства смазки, которая теряет свою способность снижать трение и воспринимать нагрузки, при этом становясь грязной от продуктов износа и коксования. В этих случаях необходимо либо досмазывать подшипниковый узел, либо полностью менять смазку в нем.

Если условия работы требуют регулярного смазывания, тогда подшипниковые узлы NTN-SNR могут быть укомплектованы специальным смазочным ниппелем, через который можно периодически подавать дополнительную смазку (к примеру, с помощью шприца-нагнетателя). Некоторые из производимых узлов уже стандартно комплектуются одним или более смазочными ниппелями. Если этого недостаточно, то можно использовать автоматические дозаторы смазки, что обеспечит непрерывное смазывание устанавливаемых подшипников в течение 1 года.

Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель

Фото : NTN-SNR Roulements

Автоматический дозатор смазки и шприц-нагнетатель

Существует потенциальная опасность, что слишком много смазки может быть заложено внутрь узла. Результатом чего становится увеличение температуры работающих подшипников и их перегрев. Для предотвращения этого некоторые подшипниковые узлы NTN-SNR, особенно для работ при высоких температурах, могут оснащаться специальными кольцами для регулирования смазки. Вращаясь, эти кольца отбрасывают смазку.

Специальное кольцо для регулирования смазки

Иллюстрация : NTN-SNR Roulements

С пециальное кольцо для регулирования смазки

При повторном смазывании рекомендуется применять ту же пластичную смазку, что была первоначально заложена в узел ! В противном случае из-за разного химического состава возможно развитие нежелательных химических реакций, приводящие к ухудшению эксплуатационных свойств смазки. Если невозможно применение той же смазки, то узел и подшипники нужно промыть, и заложить новую смазку. Только в крайнем случае допускается смешивание, при этом обязательно учитывается совместимость основных компонентов (базового масла и загустителя).

Пластичная смазка SNR Lub EP

Фото : NTN-SNR Roulements

Пластичная смазка SNR Lub EP

Для смазывания подшипников в стационарных узлах компания NTN-SNR Roulements предлагает использовать пластичную смазку Lub EP собственного производства.

Пластичная смазка SNR Lub EP содержит EP (Extreme Pressure), противоокислительные и антикоррозионные присадки. Присутствие EP присадок гарантирует хорошую противоизносную и антизадирную защиту в условиях действия высоких нагрузок, в том числе и ударных. Смазка обладает великолепными антикоррозионными свойствами и защитой от окисления, что позволяет гарантировать значительный срок службы в условиях повышенной влажности. За счет хорошей прокачиваемости возможно использование в системах централизованной смазки.

Подшипники для Корпусных Узлов

Корпусные подшипники самостоятельно устанавливаются за счёт того, что наружное кольцо имеет поверхность сферической формы. Подшипники такого типа размещают в подшипниковых узлах, где посадочную поверхность выполняют по сфере. Подшипниковые узлы способны компенсировать начальный перекос средних размеров, но, как правило, они не в состоянии компенсировать осевое смещение.

Особенности корпусных подшипников

В сравнении со сферическими подшипниками, корпусные разновидности более устойчивы к износу. Это оказалось возможным благодаря тому, что тело находится в условиях чистого качения, в то время, как у подшипников сферического типа периодическое перемещение тел по сферической поверхности качения. Также, к преимуществам корпусных подшипников можно отнести простой монтаж, отсутствие необходимости в специальных дополнительных устройствах. Применение подшипников рассматриваемого типа даёт возможность исключить усложнённые конструкции подшипниковых узлов.

Достичь облегчения установки на гладкие валы у рассматриваемых подшипников можно с помощью расширенного внутреннего кольца, закрепляемого на валу посредством или установочного винта, или само-запирающегося устройства.

Если необходимость в само-центровке отсутствует, могут быть применены подшипники с наружным кольцом цилиндрического типа. Они выступают в качестве замены обычным шариковым подшипникам при монтаже на гладкие валы. Для изготовления корпусных подшипников шарикового типа применяется не только подшипниковая, но и нержавеющая сталь.

Монтаж корпусных подшипников

Чтобы продлить, срок эксплуатации подшипниковых узлов, рекомендуется осуществлять монтаж с учётом следующих рекомендаций:

  1. Если монтаж был осуществлён не правильно, во избежание повреждений надо укрепить корпус на основании, вплоть до фиксации внутреннего кольца, в соответствующем ему положении. В противном случае, повысится вероятность того, что появится крайне нежелательное осевое напряжение, которое приведёт к преждевременному отказу.
  2. Фаски на концах валов могут облегчить монтаж.
  3. Для фиксации подшипника на валу используется винт (болт) внутреннего кольца, хомут, а также стяжные муфты.
  4. Винт для фиксации необходимо отпустить на достаточное расстояние, чтобы он не мешал внутреннему кольцу подшипника. В противном случае, монтажные работы будут затруднены, и могут привести к повреждению вала. Внутренние кольца насаживают на вал, вместе с уплотнением, для нормальной посадки. Если есть необходимость в тугой посадке, внутренние кольца прогоняются трубой из меди или пластика.
  5. Нужно избегать прямых ударов молотка по подшипникам и их корпусу.
  6. После завершения монтажных работ, вал нужно провернуть от руки для проверки того, что вращение будет осуществляться свободно.
  7. В процессе эксплуатации, на корпус подшипника должно оказываться действие не растяжения, а давления. Если есть необходимость, рекомендуется применять натяжные подшипники с соответствующим регулировочным, упирающимся в корпус, болтом.
  8. Выполненные из чугуна корпуса подшипников не рассчитаны на сильно изменяющиеся либо переменные осевые нагрузки. Для таких случаев, лучше всего подойдут стальные литиевые корпуса либо содержащие сфероидальный графит.
  9. При монтаже подшипников, при значительном удалении друг от друга или на длинном валу, важно не затягивать фиксирующий винт и брать в расчёт осевые расширения вала.
  10. Некоторые типы корпусов, при точном позиционировании узла, фиксируют посредством центрирующих штифтов конического или цилиндрического типа.

Сферы применения корпусных подшипников

Корпусные подшипниковые узлы применяются достаточно широко. Их используют в качестве опор во многих механизмах, таких как конвейеры, валы, циркулярные пилы, насосы центробежного типа и так далее. Они могут применяться даже при коррозионных процессах, вибрации и прочих воздействиях. Благодаря специальному уплотнению и устойчивой к высоким температурам смазке, они могут применяться при температуре до 200 градусов по Цельсию. В области пищевой промышленности, технологическое оборудование оснащается подшипниками из нержавеющей стали и со специальной смазкой. Если в помещениях наблюдается запылённость, применяются подшипники с тройным уплотнением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector