Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор своими руками в домашних условиях видео

Трактор своими руками в домашних условиях видео

Элементарным стрелковым оружием, которое можно изготовить в домашних условиях – является “поджиг”.

Его составными частями являются:
Ствол.
Рукоятка.
Крепежные элементы — соединяющие 1 и 2.
А также другие детали которые сочтет нужным сделать человек изготавливающий “поджиг”.

Ствол – лучше всего изготавливать из толстостенной трубы (как можно меньшего диаметра, от 8мм до 20мм, т.к. слишком большой диаметр требует большей прочности и большего заряда, который промышленная труба не может выдержать). Один конец трубы необходимо заделать, чтобы (очевидно) пороховые газы имели однонаправленный поток.

Способы заделки трубки:
Наиболее надежным способом является, сварка трубки с одного конца с болтом или арматурой с диаметром равным внутреннему диаметру трубки.
При отсутствии возможности применить сварку предлагается использовать следующий способ: с одной стороны концы трубки смять молотком или кувалдой, до их наибольшего сближения, далее перевернуть трубку в горизонтальном положении смятым концом в низ, закрепить в земле и залить свинцом.
А также можно использовать мечек(инструмент для нарезки резьбы внутри трубки).

После нарезки резьбы вкручиваем болт необходимого диаметра. Данный способ позволяет: облегчает чистку ствола от нагара.

Рукоятка – изготавливается преимущественно из дерева формой удобной для стрелка. Желательно размер D делать равным примерно (L-L/3), а также делать упор для отхода ствола назад(подробнее — смотри рисунок) В рукоятке лучше всего сделать округлый вырез под ствол. Крепить ствол и рукоятку металлическими пластинками как минимум в двух местах – в начале рукоятки и в конце. Пластинкой огибаем ствол и рукоятку, и крепим их к рукояти шурупами. Рукоять можно усилить следующим образом: просверлить отверстие в рукояти перед стволом и залить его свинцом.
Изготовление “пороха”:

Берем спички и плоскогубцами счищаем спичечную серу. Полочную массу назовем “порохом” :). Также можно добавлять к сере различные вещества, усиливающие заряд(например: поваренная соль, марганцовка и т.д.).

Стрелок выбирает по своему усмотрению. Можно использовать подшипники нужного диаметра, пули, если они не слишком малы, дробь, маленькие или большие(нарезанные) гвоздики, а также все что вам позволит фантазия.

Не следует брать за это дело следующим лицам:
Детям до 15 лет.
Дибилам и прочим ущербным личностям
Людям с заниженным чувством осторожности

Maxim (Amram)  если что не понятно задавайте вопросы.

Sanek (Felicianna)  слушай а смог бы ты скинуть фото?

Arsen (Maelrys)  Я сделал двухстволку с курком стальную надежную клаппанную толкателю трубу взял из ка700та.пистолет работает с двумя батарейками дюрасел

Denis (Reva)  хомуты держат.

Arsen (Maelrys)  Да

Eduard (Assunto)  сильно долбит

Georgy (Jareen)  Ахуительная сделай мне такую

Vadim (Bramwell)  Арсен, Обьясни как сделал чтобы срабатывал поджигательный элемент нажатием курка от батареек

Dmitry (Trevin)  Есть пару вопросов

Dmitry (Trevin)  Есть пару вопросов

Dzhek (Innocent)  Эдуард, сила поджигного = 300Дж

Dzhek (Innocent)  Поджигной делается следующим образом (для тех кому нет 16 просмотр запрещён, ибо это опасное оружие)
Берётся штанга с трактора(К700) её диаметр стенок = 3 мм, внутренний диаметр = 5-6 мм
Один из концов сплющивается под 2 см и загибается под углом 90 градусов, заливается свинец или латунь на 2 см или больше, отсчитываем 2-3 мм от залитого материала и делаем там отверстие с помощью напильника и гвоздя ( сверлить нельзя, ибо если будет рвать вероятность того что осколки попадут вам в лицо 80%) ствол готов
Изготавливаем цевьё, лучше всего делать его из березы, дикого клена или ветлы. Длина цевья составляет 30-40 см, ширина =8 см или больше ( ищете цевьё где рукоятка ка можно сильнее загибается. Предаём нужную форму цевья, делаем паз в 5 мм глубина и 20 см длина от начала. В конце паза засверливаем отверстие сверлом на 20, глубина 3-4 см. Вставляем ствол в паз цевья, и закрепляем его стенками от консервных банок (2 шт, длина 8 см, ширина 2, 5 см ) закрепляем либо на гвозди, либо на саморезы.
1 выстрел. Закрепляем поджигной к дереву и заряжаем 2 коробка и сильно трамбуем, предварительно вставив в ствол пыж, вставляем в запальное отверстие фитиль и поджигаем ( отходим на большое расстояние. Если ствол не разорвало, то поджигной безопасен.
Заряд поджигного. 1 коробок спичек, 2 пыжа, дробь или картечь или рубленые гвозди или шарики из подшипников на 200-201. Сила поджигного=300 Дж.

Dzhek (Innocent)  Максим, дай совет, я хочу попробовать сделать поджигной из алюминьевой трубки, диаметр стенок 2 мм, внутренний диаметр 5мм , сколько см свинца нужно залить

Pisos (Arana)  можно ли трубу запихнуть в сантех сгон, и на конце поставить вентиль чтобы для очистки можно было просто открыть вентиль и очистить шомполом??

Читайте так же:
Как изготовить ворота из профнастила своими руками

Tags: Трактор своими руками в домашних условиях видео

Умелец Андрей собрал и сделал сам свой миниатюрный трактор на базе переделанных узлов от старой техники.

Чем в домашних условиях отмыть блок цилиндров: от масла, ржавчины и других веществ? | Автор топика: Алина

Александра  лучше всего — содой, вона олрайт щипит и масло в раз отмывает, а все порошки стиральные из нее состоят, мне тетка на рынке посоветовала, проверено на себе.

Георгий  Стиральный порошок, каустик.

Константин  Добрым проверенным годами ЛОТОСОМ!

Василий  Смывкой какой нибудь. растворитель, вайт спирит, в идеале спиртом)))))))))))))))))))))))))))))))

Алена  фантой может или пепси

Людмила  пробовал каким то очистирелем двигателя сделан на базе керосина в аэрозольной упаковке— фигня полнейшая. а вот ферри класно отмывает.

Алёна  йа два раза отмывал мотор горбатого запора дома, в ванной. предварительно обложив её толстым слоем газет. мыл порошком. сейчас есть мистер мускул для кухни. классная штука. . потом все это смываешь кипятком из чайника. потом супруга сказала что ей этого срача хватит на всю оставшуюся жизнь. мы тогда были молоды и горячи.

Антонина  Огласите, пожалста, весь список других веществ. Может чего и не надо смывать?

Маргарита  Сначало железной щёткой пройдись, а потом химией.

Денис  не мой дома эту гадость-там же жить)) ) всю жизнь в гаражах керосином или соляркой мыли.

А ща проще на автомойку отвезти в багажике, чтоб там парни за пару сотен пожирнее концентратом своего шампуня керхером прошлись под максимальным напором

Никита  Фейри и пемолюкс))) ) Ими и руки после ремонта машины отмывать кайфово!!)) ) А серьезно продаются ведь всякие пенные очистители!

Дарья  Пол пачки дени экстра 3 в 1 для вариаторных стиральных машин Виктория засыпаешь в полторашку, добавляешь воды но не долеваешь грамм300. Хорошо взбалтываешь пока не раствориться порошок. Пробиваешь пробку. Затем доливаешь 76 бензин, пальцем затыкаешь пробку и взбалтываешь. Полей на блок, и подожди минут 15, потом смой водой. Только полевай сразу как наколотишь, пока идет химическая реакция. Это мой старый способ. А сейчас я мою рапином. Им на мясокомбинате коптильню моют. Так он за 5 минут не только масло с блока, но и краску смывает. Как-будто его только отлили.

Минитрактор из мотоблока зубр своими руками видео
Лопата отвал для минитрактора своими руками
Какой электростартер можно поставить на снегоход тайга

Собираем самодельный мини-трактор в домашних условиях для обработки огорода

Представить сельскохозяйственные работы без трактора нереально. Данный вид техники прочно вошел в нашу жизнь. Но купить его — более чем затратное дело. Вполне реальная задача — создать трактор своими руками в домашних условиях, ведь он будет ничем не хуже магазинной конструкции.

Как подготовиться к созданию техники

Габариты трактора, созданного самостоятельно, поменьше оригинального, но он способен справиться со всем тем перечнем задач, что и покупные модели большего размера. К ним также можно прикреплять навесное оборудование, которым можно и поле вспахать, и снег зимой расчистить.

О том, какие бывают самодельные тракторы (и об их особенностях), узнайте далее. И вы гарантированно станете обладателем знаний, которые на деле пригодятся при конструировании техники в домашних условиях.

Многие думают, что созданный дома трактор – это мотоблок. Но такая мысль неверна. Первый вариант относится к полноценной технике для сельскохозяйственных работ. Главным минусом мотоблока (в сравнении с трактором) является необходимость задействовать силу человека (он должен постоянно ходить, управляя такого рода оборудованием). Для этого приходится тратить немало сил и времени, а вот будучи за рулем трактора, водитель затрачивает энергии значительно меньше.

Особенности конструкции самодельного трактора

Чтобы сделать дома трактор, умельцы зачастую берут готовые серийные модели и вносят свои коррективы. Такой вариант подойдет не всем (хоть он и легкий), потому что изначально вы должны располагать серийным аппаратом. А вот самодельные модели очень отличаются друг от друга, поскольку являются эксклюзивным воплощением каждого мастера.

Необычный самодельный трактор

Разнообразие конструкций для домашнего изготовления перечислить очень сложно. Например, рама трактора может быть цельной или ломающейся («переломка»). Поворотом техники управляют колеса (или же находясь на самом борту). Компоновку можно выбрать стандартную или в формате конкретных модулей, благодаря которым меняется функционал агрегата. Можно также вмонтировать систему гидравлики и вал отбора силы.

В любом случае, изготавливая самодельный трактор, вы можете корректировать конструкцию под те задачи, которые будете на нем выполнять в дальнейшем и не перегружать ненужным оборудованием. О том, что нужно знать о строительстве трактора и какие чертежи выбрать, узнайте далее.

Читайте так же:
Аналоговая антенна для телевизора своими руками

Рама трактора

Мы поговорим о наиболее простом варианте трактора. На чертеже ниже все подробно расписано и указано, так что ошибиться будет сложно. Используя его, вы легко создадите верного помощника у себя дома.

Чертеж простого самодельного трактора

Трактор своими руками в домашних условиях изготавливают из металлопроката. Делать расчеты на прочность довольно трудно, да и, по сути, не нужно. Главное — заложить достаточный запас в каркас, поэтому следует брать швеллер с номером от 6 до 12. Не стоит огибать конструкцию – только усложните себе жизнь. А еще прибавьте стоимость строительства. Так что лучше сделать обычную, знакомую всем плоскую «лесенку».

Чтобы сделать прочную раму для траверса переднего и заднего, нужно брать швеллер до 20 размера включительно. Именно на эти траверсы в будущем будет крепиться различное оборудование, так что конструкция должна быть достаточно прочной.

Надежная рама для агрегата

Чаще всего используют прямоугольную форму рамы, которая имеет два (или больше) траверса. Такой вариант простой и наиболее доступный. Но если вам нужна жесткость побольше, тогда стоит остановиться на трапеции (при этом ширина спереди будет меньше, а сзади – больше). Это необходимо для удобного установления колес управления, к тому же кругозор будет закрываться минимально. Сборка рамы подразумевает использование косынок, которые привариваются в местах, где траверсы соединяются с лонжеронами.

Двигатель – сердце агрегата

Именно двигатель выступает главным компонентом любой техники. В основном, мастера берут классические двигатели от ВАЗ 2101 – 2107. А все потому, что они идеально подходят по параметрам, основные среди которых:

  • доступность;
  • цена;
  • тяговые показатели;
  • небольшой вес;
  • бюджетный ремонт и обслуживание.

Мотор – важная составляющая трактора

В идеале, всего одна машина классики ВАЗ станет настоящим донором для вашего самодельного трактора, ведь основная часть деталей может быть позаимствована именно оттуда.

Мотор в совокупности с коробкой передач и сцеплением выступает как единый узел, они крепятся вместе. Такой приятный нюанс облегчит процесс сборки самоделки. Важно поставить крыльчатку вентилятора на валу помпы. Это обязательное условие (независимо от конструкции), потому что работа трактора будет проходить в таком же режиме, как и чувствует себя автомобиль в пробке – скорость небольшая, а нагрузка немалая. Так что радиатор придется обдувать принудительно.

Комплектация мини-трактора

Что касается размещения агрегатов мини-трактора, то это известный всем факт. Если говорить о классическом варианте компоновки, то она выглядит следующим образом:

  • мотор находится спереди конструкции (над передней осью, в продольном положении);
  • коробка передач крепится к мотору через сцепление;
  • за трансмиссией идет раздаточная коробка;
  • замыкает черед агрегатов ведущий мост;
  • соединение достигается путем установки муфт (карданов).

Схема типов компоновок тракторов

Мастера утверждают, что излишние расчеты и чертежи вам не нужны. Лучше всего изготовить раму и последовательно доводить все до ума. Для временных опор можно использовать обычные брусья из дерева. Когда вы найдете идеальное положение и соединение всех узлов конструкции, тогда можно все изготавливать и собирать.

Главное, не забывать о резиновых подушках, которые будут гасить вибрацию. Все компоненты должны крепиться на такие опоры. Также необходимо правильно распределить общий вес. Лучше всего разделение: 60% (на ведущие колеса) на 40% (на управляемые). Эта схема позволит наилучшим образом управлять техникой.

Стандартная компоновка самодельного трактора

Все о коробке передач

Идеальный вариант – использование готовой установки с автомобиля. Так вы гарантированно получаете минимум 4 передачи вперед и 1 назад. Вам останется только наладить подходящие обороты между оборотами мотора и скоростью. Это поможет решить раздаточная коробка (есть в любом авто с полным приводом). Лучше всего подойдет из «УАЗа».

Соединить валы можно с помощью упругой муфты, которая стоит на трансмиссии «УАЗа» на выходном валу. А если вы сделаете фланец к коробке, то промежуточный кардан устанавливать не обязательно. Но кардан от раздаточной коробки к ведущему мосту должен быть, ведь муфта не может выдержать более высокие нагрузки.

УАЗовский ведущий мост – это идеальный вариант, поскольку имеет редукторы на борту. Благодаря этому увеличатся тяга и клиренс, который должен быть минимум 45 см. Регулировать колею техники можно, обрезая чулки моста или используя проставки.

Особенности ходовой части техники

В основном, ходовая часть копируется из промышленных вариантов тракторов, но отличается от автомобильного варианта несколькими аспектами. Главная разница в том, что нет задней подвески. Другими словами, мост не прикрепляется к остову с помощью рессор, а имеет жесткое крепление. Такое условие важно, если на данную технику будут устанавливать сельскохозяйственное оборудование. А из-за сильной нагрузки сзади (плуга, косилки, например) ось быстро выйдет из строя. Спереди мост тоже может обойтись без подвески.

Читайте так же:
Монтаж двойного выключателя своими руками

Задний мост трактора

Поворотными цапфами могут стать вилки карданных шарниров от любого грузового авто – «КАМАЗа», «ЗИЛа», «КрАЗа» и др. Пару вилок нужно приварить к балке, а другую пару — к поворотным кулакам.

Что касается электрики, то лучше самому увидеть все нюансы. Поэтому посмотрите видео, где наглядно показано то, как обеспечить электрической системой самодельный трактор.

Если вы сделаете трактор своими руками в домашних условиях, то не только сэкономите бюджет, но и сможете создать такой агрегат, который подходит именно для ваших нужд (одним он нужен для пахоты, а другим — чтобы полностью вести хозяйство). Вы можете сделать любой трактор своими руками.

Самодельный минитрактор в домашних условиях

Что из всей этой кучи металлолома нам понадобиться? Оставляем:
— коробку передач;
— мосты;
— электрику;
— колесные редукторы;
— рулевой механизм, и руль не забыть.

Остальное продаем на металлолом, получая двойную выгоду – и денежек заработаем, и от хлама избавимся.

Теперь необходимо решить вопрос с двигателем. Как вариант, покупаем Sadko DE-300 от мотоблока плюс колеса (4 штуки 6×12).

Обороты нашего двигателя «хорошие», но для трактора несколько завышены. Это ведь не гоночная машина. Поэтому снижаем их в 3.5 раза, установив соответствующие шкивы.

Передачу крутящего момента с двигателя на КПП можно организовать при помощи ремня профиля В. Устанавливать лучше сразу два.

Рама – главная несущая конструкция. Ее можно сварить из профиля 40×40. Будет вполне приемлемо, но слабовато, как для перевозки тяжелых вещей. Поэтому есть смысл сразу брать профиль не 40×40, а 40×80. Запас прочности не помешает.

Гидравлика – состоит из гидроцилиндра 75×100, распределителя Р80, насоса НШ-10.

Рабочий режим насоса – это 1000-1100 об/мин. Вал насоса – исходящий вал от маховика сцепления. Но в связи с тем, что постоянная работа насоса требуется не всегда, для него целесообразно сделать отключаемый привод. Для этого берем коробку передач от мотоцикла Урал. Снимаем нужное: вал, шлицевую муфту, вилку переключения, две шестеренки, цепь.

На снятый вал нам нужно будет надеть звездочку, но перед этим вал необходимо доработать. Сначала вал обрезаем, затем на 5 сантиметров наращиваем так, чтобы звездочку можно было установить на свое место.

Корпус привода делаем сами, сварив его из уголка 40×40. Привод – узел, требующий постоянной смазки, а значить, в нем должно быть залито масло. Это понятно? Тогда не забудем сделать его герметичным и установить на вал сальник.

Все готово, теперь может посмотреть на включенный насос.

В заключение, два слова по гидравлике. Центральная секция работает с навеской. Выведенная муфта вперед с поворотным валом, выведенная назад с гидроцилиндром для косилки, самосвала и т.п.

«Вживую» посмотреть работу гидравлики и наше «детище» в полностью собранном состоянии можно на предоставленном видео.


Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Как сделать самодельный трактор

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Читайте так же:
Съемник сайлентблоков гидравлический своими руками

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Читайте так же:
Контактная сварка из микроволновки схема своими руками

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector