Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Всем любителям самодельных девайсов привет. Хотел бы представить на ваш суд зарядное устройство, которое недавно сделал для своей старенькой BMW (точнее для её аккумулятора 60 А).

Схема автоматического зарядного устройства на 6 А

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Плата, спроектированная в первоисточнике, была слишком сложной, поэтому разработал свою, более простую.

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Вот некоторые данные по деталям, которые могут быть полезны при повторении ЗУ:

  1. Трансформатор 150VA 220 / 18 В
  2. Мост диодный 25 A на 1000 В
  3. Резисторы: R1 0,69 Ом 50 Вт; R1 2,2 Ом 50 Вт
  4. Предохранители: 220 В, 5А; на выходе для защиты аккумуляторной батареи 10 А.

Тиристор BT-151 на радиаторе прикрученном к корпусу, нагревается слабо – до 40 градусов. Мостовой выпрямитель нагревается сильнее. Резистор R1 (собран из двух) такой горячий, что можно сделать из него радиатор на зиму. Тут использовал 50 Вт, потому что 10 Вт были совсем уж горячими. Корпус, к которому привинчены эти резисторы, локально не нагревается более чем до 70 градусов при длительном максимальном токе в 6 А.

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Первый переключатель слева включает источник питания – трансформатор, второй – резистор R1 и третий переключатель другой R1 (резисторы R1 могут работать параллельно).

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Провода сильноточных цепей имеют поперечное сечение 2,5 мм2, за исключением проводов, идущих к батарее, которые длинной 3 м и имеют поперечное сечение 4 мм2.

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Первоначально трансформатор питал галогенное освещение 11,5 В, домотал катушку и все было закреплено лентой, пропитанной эпоксидной смолой. Корпус зарядки от поврежденного дешманского выпрямителя из Китая.

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Все поверхности, через которые проходят тепловые потоки, смазаны силиконовой термопастой. Блок должен работать снаружи и в гараже, поэтому попытался по максимуму защитить от влаги, покрасив плату электроизоляционным лаком и используя термоусадочные трубки.

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Зарядное устройство прекрасно заряжает, оно на самом деле работает до 14,4 В, а затем снова включается при 13,2 В (так его отрегулировал). Стоимость сборки может быть вообще околонулевой, если имеются основные детали (тиристор и трансформатор).

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Автоматическое зарядное устройство на 6 А своими руками

Размер составляет около 95 x 47 мм, прежде всего дал пол ватта всем резисторам. BC177 сменил на BC307. Кроме того, подготовил место и колодки с отверстиями для двух силовых резисторов (R1), первое даже для разных размеров этого резистора (несколько отверстий на выбор). Неизвестно, подходят ли винтовые разъемы для такого уровня токовой нагрузки, но есть смысл снабдить плату разъемами, чтобы не было необходимости паять провода непосредственно к печатной плате. Пусть это будет модуль который легко собирать и разбирать.

Более сложный вариант зарядного устройства для автомобильных 50-60 А аккумуляторов смотрите тут.

Схема самодельного зарядного устройства для авто аккумулятора

зарядка аккумулятора

Дома или в гараже можно самостоятельно сделать простое зарядное устройство.

Для этого вам потребуется:

  • двухполюсный тумблер;
  • переключатель;
  • трансформатор, тиристор;
  • простые диоды; провода сечением не менее 2.5 мм2;
  • зажимы;
  • кабель и вилка (можно использовать от старого телевизора);
  • Диод Шоттки, Зенеровский диод.

Когда аккумулятор полностью заряжен, устройство автоматически отключается. Это предотвращает глубокую зарядку. Если напряжение батареи ниже 12 В, эл.схема автоматически заряжает прибор.

    • 1.1 Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Автоматическая схема зарядки аккумулятора 12В

    Эта эл.схема автоматического зарядного устройства в основном состоит из двух секций — секции питания и секции сравнения нагрузки.

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Автоматическая схема зарядки аккумулятора 12В

    Напряжение питания 230 В, 50 Гц подключено к первичной обмотке тиристора с центральным ответвителем для снижения его до 15-0-15 В.

    Выход тиристора подключается к диодам D1, D2. Здесь диоды D1, D2 используются для преобразования низкого переменного напряжения в импульсное постоянного тока 20 ампер. Пульсирующее постоянное напряжение подается на конденсатор 470uF для устранения пульсаций. Оно применяется к регулятору LM317.

    Выходное напряжение самодельного регулятора варьируется от 1,2 В до 37 В, а максимальный выходной импульсный ток от этой ИС составляет 1,5 А. Оно варьируется путем изменения емкости 10k, которая подключается к регулировочному выводу LM317.

    Выход регулятора Lm317 подается на батарею через диод D5 и резистор R5. Здесь диод D5 используется для предотвращения разряда батареи при сбое основного питания.

    В этой схеме зеленый светодиод используется для индикации заряда аккумулятора. Резистор R3 используется для защиты зеленого светодиода.

    Принцип цепи

    Если напряжение батареи ниже 12 В, то ток от LM317 IC протекает через резистор R5 и диод D5 к батарее. В это время D6 не будет работать, потому что автомобильный аккумулятор потребляет все электричество для зарядки.

    Теперь база транзистора получает достаточный импульсный ток для включения, так что выходной ток от регулятора LM317 заземляется через транзистор Q1. В результате красный светодиод показывает полную зарядку. Функциональный недостаток тиристора заключается в том, что, подобно диоду, он ведет только в одном направлении. Аналогичное устройство для 5-слойного самозахвата, может работать в обоих направлениях. Однако эта добавленная возможность также может стать недостатком

    Настройки прибора

    Выходное напряжение простого самодельного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть меньше 1,5 раз от батареи, а ток должен составлять 10% от тока батареи – 20 ампер.

    Автоматическое зарядное устройство

    Схема простого зарядного устройства для аккумулятора:

    Схема простого зарядного устройства для аккумулятора

    В этом проекте рассматривается простая самодельная эл.схема автоматического зарядного устройства для герметичных свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов. Это схема помогает увеличить срок службы батарей. Работа схемы объясняется ниже.

    LM317 действует как регулятор напряжения и прибор управления импульсным током. 15V Зенеровский диод используется для установки LM317 для подачи 16,2 В на выходе при отсутствии нагрузки. Когда 2N4401 включается выходом 555, вывод ADJ LM317 заземляется, а его выходное напряжение составляет 1,3 В.

    LM358 действует как компаратор. LM336 используется для подачи опорного напряжения 2.5В до неинвертирующим терминала (Pin 3) LM358. Сеть делителя используется для подачи части напряжения батареи на инвертирующую клемму (контакт 2) LM358.

    Когда заряд аккумулятора достигает 14,5 В, вход на инвертирующую клемму LM358 немного больше 2,5 В на контакте 3, установленном LM336.

    В результате загорается красный светодиод и включается транзистор. Это заземлит вывод ADJ LM317, и его выход упадет до 1,3 В.

    Когда заряд батареи падает ниже 13,8 В, выход LM358 высок, а выход 555 является низким. В результате напряжение течет от LM317 до аккумулятора, а зеленый светодиод горит, указывая на зарядку. Как правило, у самодельного устройства менее мощный зарядный ток.

    На рисунке подробно показана схема зарядного устройства авто аккумуляторов который можно выполнить своими руками.

    В результате загорается красный светодиод и включается транзистор. Это заземлит вывод ADJ LM317, и его выход упадет до 1,3 В.

    Простое зарядное устройство для аккумулятора с применением SCR

    В этом проекте реализована автоматическая схема зарядного аппарата с применением SCR. Его можно использовать для зарядки 12-вольтовых батарей. Батареи с разным потенциалом, такие как 6V и 9V, также могут быть заряжены путем выбора соответствующих компонентов.

    Простое зарядное устройство для аккумулятора с применением SCR

    Работа схемы

    Питание переменного тока преобразуется в 15 В постоянного с помощью трансформатора, теристора и мостового выпрямителя, а зеленый светодиод включен. Выход постоянного тока представляет собой пульсирующий DC, поскольку после выпрямителя нет фильтра.

    Это важно, поскольку SCR останавливается, только когда напряжение питания равно 0 или отключено от питания, и это возможно только при пульсирующем постоянном токе.

    Первоначально SCR1 начинает проводить, когда он получает напряжение затвора через R2 и D5. Когда SCR1 проводит, 15V DC будет проходить через батарею, и батарея начнет заряжаться. Когда заряд батареи почти заполнен, он противостоит потоку тока, и он начинает течь через R5.

    Это фильтруется с помощью C1 и когда потенциал достигает 6,8 В, Zener ZD1 начинает проводить и подает достаточное напряжение затвора на SCR2, чтобы включить его.

    В результате ток течет через SCR2 через R2 и SCR1 отключается, когда напряжение затвора и питания отключены. Красный светодиод включается, указывая на полную зарядку аккумулятора. На фото показана работа устройства в действии.

    Ограничения цепи зарядного устройства:

    • Преобразование переменного тока в постоянный происходит с помощью простого выпрямителя.
    • Выпрямитель с половинной волной делает зарядку и разрядку медленной.
    • Эту схему нельзя использовать для батарей с более высокой скоростью ампер-часов.

    Зарядка автомобильного аккумулятора

    Зарядка аккумулятора машины

    Зарядка аккумулятора машины

    Полностью разряженные аккумуляторы нельзя заряжать этим простым устройством напрямую (без лампы). Аппарат необходимо обесточить во время подключения.

    Не допускается:

    • Путать полярность при подключении;
    • Проверять работоспособность кратковременным замыканием;
    • Оставлять без присмотра прибор во время работы.

    В процессе зарядки ток постепенно уменьшается, а напряжение на клеммах – увеличивается. Когда оно будет 14,5 В, пора завершить зарядку. Если этого не сделать, можно повредить аккумулятор.

    Таким образом, любой автолюбитель может своими руками сделать простую зарядку для своих нужд. Стоит помнить, что самодельное устройство обойдется дешевле, чем заводское, но оно будет менее долговечным.

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

    Как часто автовладельцы не могут завести четырехколесного любимца из-за отсутствия заряда в аккумуляторе? Конечно, если этот казус приключился в гараже возле зарядного агрегата или поблизости есть друг с автомобилем, готовый помочь запустить стартер, особых проблем не предвидится.

    Куда хуже обстоят дела, если ни первый, ни второй вариант вы реализовать не можете, особенно от этого страдают автомобилисты, не имеющие возможности приобрести дорогостоящее зарядное заводского производства. Но и в этом случае можно найти решение, если сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

    Преимущества и недостатки самодельного устройства

    Главным преимуществом самодельного зарядного устройства является его дешевизна, даже если вы не имеете всех необходимых деталей, экономия будет ощутимой. Также значительным плюсом является возможность использования ненужных приборов и устройств в качестве источника материалов для самодельного ЗУ.

    К недостаткам самодельной зарядки аккумуляторов следует отнести несовершенство в эксплуатации. Увы, но модель не может самостоятельно отключаться при достижении максимального заряда, поэтому вам придется контролировать этот процесс или дополнить изобретение самодельной автоматикой, что под силу опытным радиолюбителям.

    Параметры устройства

    Как вам хорошо известно, вся сеть в авто питается низким напряжением 12В постоянного тока, но уровень зарядки автомобильного аккумулятора должен находиться в диапазоне от 13 до 15В. Ток заряда на выходе устройства должен составлять порядка 10% от емкости источника питания. Если ток окажется меньше, заряд все равно будет происходить, но процедура продлиться гораздо дольше. Поэтому выбор элементов для зарядного устройства должен отталкиваться от рабочих параметров конкретной модели свинцовых АКБ и сети, к которой оно будет подключаться.

    Что нужно для ЗУ?

    Конструктивно зарядное устройство включает в себя такие элементы:

    Измерение с помощью мультиметра

    • Главным элементом является двухобмоточный трансформатор, если у вас имеется агрегат с большим числом обмоток, можно использовать и его, но остальные катушки окажутся незадействованными. Помимо классических вполне подойдут и импульсные трансформаторы, взятые из китайской электроники.
    • Так как напряжение на выходе из трансформатора получится переменным, а для подзарядки аккумулятора требуется постоянное, вам понадобится выпрямитель. В данном примере мы соберем его самостоятельно из четырех диодов, но если у вас имеется подходящая модель, можете установить ее.
    • В зависимости от расстояния и величины вторичного напряжения, вам могут пригодиться соединительные провода, а для самостоятельной намотки еще и медный проводник в лаковой изоляции.
    • Амперметр и вольтметр для контроля основных величин на выходе, их можно проверять и обычным мультиметром, но это потребует излишних затрат времени, поэтому куда проще установить стационарные приборы. Рис. 1: измерение с помощью мультиметра
    • Автоматика отключения может выполняться посредством реле напряжения или тока. Реагирует на заполнение емкости батареи и отключает автоматическое ЗУ. Вместе с реле можно установить автомобильную лампочку или светодиод для регистрации окончания заряда.
    • Переменный резистор или переключатель для регулировки тока во вторичной цепи зарядного агрегата. Необходим, если вы собираетесь использовать зарядное устройство для аккумуляторов разного типа или если вам сложно рассчитать рабочие параметры и их придется подстраивать.

    Если вы собираетесь зарядить аккумулятор одни раз, можно использовать только первые три элемента, для постоянного использования будет удобнее иметь, хотя бы контрольные приборы. Но, прежде чем собрать все это в единую конструкцию, вам необходимо убедиться, что параметры зарядного устройства после сборки будут соответствовать вашим потребностям. Первым, что должно соответствовать, является трансформатор зарядного приспособления.

    Если трансформатор не подходит

    Далеко не всегда в гараже или дома вы встретите именно такой трансформатор, который будет питаться от 220В и выдавать на выходных клеммах 13 – 15В. Большинство моделей, используемых в обиходе, действительно имеют первичную катушку на 220В, но на выходе может быть любой номинал. Чтобы это исправить вам потребуется изготовить новую вторичку.

    Для начала пересчитайте коэффициент трансформации по формуле: U1/U2 = N1/N2 ,

    где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке соответственно;

    N1 и N2 – количество витков в первичке и вторичке соответственно.

    К примеру, электрическая машина используется в качестве блока питания на 42В, а вы хотите получить для зарядного устройства 14В. Следовательно, вам необходимо при 480 витках в первичке, сделать 31 виток на вторичке зарядного. Этого можно добиться как путем сокращения числа витков, удалив лишние, так и путем намотки новой. Но первый вариант не всегда подходит, так как сечение обмотки трансформатора может не выдержать силу тока с меньшим числом витков.

    Где U1 и U2 – напряжение на первичной и вторичной обмотке, I 1 и I 2 – ток, протекающий в первичке и вторичке.

    Как видите, с понижением числа витков и напряжения на вторичной обмотке сила тока в ней пропорционально возрастет. Как правило, запаса по сечению не хватает, поэтому после определения силы тока под нее подбирают новый проводник из данных таблицы:

    Таблица: выбор сечения, в зависимости от протекающего тока

    Если расчетная величина тока на выходе зарядного устройства превышает нужные 10% от емкости аккумулятора, в цепь обязательно включается токоограничивающий резистор, величина которого подбирается пропорционально излишку тока.

    Порядок сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    В зависимости от имеющихся у вас компонентов и параметров аккумулятора, сборка ЗУ будет значительно отличаться. В данном примере технология изготовления включает в себя такие этапы:

    • Составьте или возьмите готовую схему зарядного устройства для кислотных аккумуляторов. В данном примере используется такой довольно простой вариант: Схема зарядного устройства Рис. 3: схема зарядного устройства
    • Здесь применяется трансформатор с двумя первичными и двумя вторичными обмотками, которые нужно соединить последовательно для получения нужного уровня напряжения. Трансформатор ТС - 180 - 2 Рис. 4: Трансформатор ТС — 180 — 2

    Но вы должны отталкиваться от параметров вашей электрической машины. Поэтому при необходимости уберите лишние обмотки или заизолируйте их выводы (если они есть), намотайте вторичку (если существующая не дает нужный уровень напряжения в ЗУ).

    Соедините выводы 1

    • В рассматриваемом примере для этого на первичных обмотках соединяются перемычкой выводы 1 и 1′ Рис. 6: соедините выводы 1

    а на вторичной выводы 9 и 9′.

    • К клеммам 2 и 2′ припаяйте выводы сетевого шнура. Подключите сетевой шнур Рис. 8: подключите сетевой шнур
    • Соберите диодную сборку на текстолитовой пластине, как показано на схеме. В связи с интенсивным выделением тепла из-за больших зарядных токов, полупроводниковые приборы устанавливаются на радиатор. Диодная сборка Рис. 9: диодная сборка
    • Подключите мост к выводам 12В, в данном примере это клеммы 10 и 10′. Основные элементы зарядного устройства собраны. Подключите выводы 10 к диодному мосту Рис. 10: подключите выводы 10 к диодному мосту
    • Между выводом диодного моста и клеммами АКБ установите амперметр с пределом измерения до 15 А. Подключите амперметр Рис. 11: подключите амперметр
    • В цепь амперметра подключите токоограничивающий блок резисторов или переключатель с функцией регулировки сопротивления, они позволят изменять величину тока зарядного устройства. Установите переключатель Рис. 12: установите переключатель
    • Между выводами для подключения АКБ установите вольтметр для контроля величины напряжения с пределом измерений в 15 или 20 В. Подключите вольтметр Рис. 13: подключите вольтметр

    Для защиты зарядного устройства, как со стороны сети, так и со стороны свинцовой батареи нужно установить два предохранителя. В рассматриваемом примере с высокой стороны зарядного устройства применяется предохранитель на 0,5А, а в цепи зарядки свинцового аккумулятора 10А.

    При наличии регулятора тока зарядного устройства, начинать зарядку следует с минимального значения на амперметре и плавно повышать его до требуемой величины. При накоплении в аккумуляторе достаточного количества заряда, амперметр будет показывать около 1А, после чего можете смело отключать зарядное от сети и использовать аккумулятор по назначению.

    Зависимость величин от времени заряда

    Рис. 14: зависимость величин от времени заряда

    Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    После долгого периода хранения, при нарушениях в работе генератора, понижении температуры ниже −30 градусов либо при износе АКБ ее уровень тока может упасть ниже 11,2 вольта, из-за чего автомобиль не заведется. В таком случае потребуется его зарядка, которую производят специальным зарядным устройством. Его можно приобрести в магазине или сделать самому. Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора проста для изготовления в домашних условиях, а детали продаются в магазинах электроники любого города, а также доступны онлайн, например, на «Алиэкспрессе».

    Основные сведения о зарядке автомобильного аккумулятора

    Аккумуляторная батарея крайне чувствительна к долгому застою, поскольку падение напряжения запускает процессы окисления пластин, уменьшения емкости аккумулятора соответственно. Поэтому, вне зависимости от регулярности использования автомобиля, его нужно заводить. Если момент упущен, то аккумулятор снимается и при комнатной температуре, если требуется, то после согревания, заряжается постоянным либо импульсным током.

    В первой ситуации максимальная мощность его составит 1/10 от емкости аккумулятора, универсальное правило гласит о том, что наилучшая сила тока — 1—2 ампера.

    зарядка-автомобильного-аккумулятора

    Для восстановления изношенного агрегата используется методика десульфатации путем воздействия мощного тока за малые промежутки времени (имитация завода двигателя, кручения стартера). При этом начальные показатели напряжения составляют 3—5 В.

    После возвращения в рабочее состояние вольтметр покажет 12,6—13,3 вольта. Превышать указанный уровень не рекомендуется, поскольку батарея может закипеть, разрушиться изнутри.

    Требования техники безопасности к зарядникам АКБ

    Работа с электросхемами пожароопасна, поэтому важно соблюсти меры предосторожности:

    • оборудовать зону, где будет происходить заряжание, несгораемой подложкой;
    • обезопасить себя при сборке с помощью перчаток, изолирующего ковра, другой индивидуальной защиты (особенно актуально для простеньких сборок);
    • после запуска нового приспособления отслеживать протекающие процессы до момента завершения зарядки;
    • периодически снимать показания тока, напряжения, сопротивления, а также температурные изменения системы;
    • оснастить зарядник функцией автоматического отключения, особенно в случае самостоятельной домашней работы без контроля со стороны мастера.

    При соблюдении этих норм использование самодельных электрических устройств не принесет вреда и поможет продлить срок службы аккумулятора.

    Как сделать зарядное устройство для аккумулятора 12 В своими руками

    Покупать гаджет необязательно, его легко создать своими руками. Существует несколько схем разной степени сложности, среди которых найдется самая понятная для воспроизводства.

    Как сделать зарядное устройство

    Трансформаторные зарядные устройства

    При создании самодельных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов схемы визуально кажутся весьма сложными, трудоемкими, однако при наличии среднего уровня знаний в радио-, электротехнике претворить их в жизнь вполне реально.

    Вот пример ЗУ с регулируемой силой тока за счет периода задержки открывания тринистора:

    ЗУ с регулируемой силой тока за счет периода задержки открывания тринистора

    Для автоотключения устройства по окончании зарядки предусмотрена следующая электрическая цепь:

    схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторных батарей

    Предварительно стоит определиться, с помощью резистора или тринистора будет собираться ЗУ. Первый вариант более простой, однако коэффициент полезного действия у него ниже, ограничение по емкости заряжаемого аккумулятора составляет 45 А · ч, во втором случае потребуется пайка, прибор будет громоздким, энергозатратным, но надежным, устойчивым к длительным нагрузкам.

    Схема с резистором

    Питание: трансформатор с 2 обмотками, причем вторичная задает напряжение на выход.

    Выпрямитель: мост из 4 диодов.

    Регулировка тока: реостат, гасящий избыточную мощность (подойдет любой, в том числе советский).

    Резисторы в указанных условиях не подойдут, поскольку нагрузка системы намного выше их предельной в несколько раз.

    Повысить КПД, а также придать устройству универсальность позволит автоконтроль заряда и батарея из конденсаторов.

    Так, аппаратное отключение происходит за счет пары «реле — переменный резистор», по достижении установленного уровня мощность перестает подаваться, что отображается на амперметре.

    Схема с резистором

    Конденсаторная батарея решает проблему контроля за амперажем, поступающим в АКБ, балансирует его. За счет изменения количества конденсаторов, их силы и комбинации выстраивается система, регулирующая подачу 1—15 А, дополнительно установленные тумблеры помогут упростить взаимодействие пользователя с прибором.

    Интересующимся импульсными ЗУ важно понимать, что данная схема самая сложная в изготовлении, хотя имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    • предел нагрузки 400 Вт, иначе максимальная емкость заряжаемой АКБ 200 А · ч;
    • компактность (готовое устройство по размеру сопоставимо с коробкой от смартфона);
    • отсутствие потребности в дополнительном охлаждении;
    • дешевле покупных аналогов больше чем в 200 раз;
    • высокий коэффициент полезного действия.

    Принцип действия системы заключается в преобразовании переменного тока типовой сети в постоянный, а затем в импульсы. Уменьшение размеров устройства возможно благодаря высокой амплитуде и частоте преобразования. Получается, что преобразование напряжения идет в два этапа: сначала в диодном мостике, потом в трансформаторе, который и заряжает агрегат.

    Подходящие контроллеры: IR2153, TL494, LM317, укомплектованный собственной защитой от замыкания. Диоды-выпрямители стандартные, соединены мостом с 4А и 400 В обратного напряжения. Конденсатор С1 от 47 до 470 мкФ и 350 В, что влечет за собой фоновый шум при установке рядом с радио или смартфонами. Многоканальные транзисторы ставятся на радиаторы.

    Упростит задачу по созданию ЗУ источник питания от домашнего ПК.

    Зарядное устройство из компьютерного блока питания своими руками

    Зарядник небольшой мощности несложно собрать на основе компьютерного БП.

    Зарядное устройство из компьютерного блока питания своими руками

    • из него удаляются бесполезные элементы: переключатель 220/110 В, провода, за исключением желтых, 4 черных;
    • спаиваются контакты оптрона, защищающего блок от перенапряжения, что обеспечивает постоянную работу от сети;
    • заменяется резистор, последовательно соединенный в цепи с подстроечным, на аналогичный, но с сопротивлением 2,7 кОм на микросхеме TL431 для увеличения напряжения;
    • добавляются резисторы: первый — 200 Ом / 2 Вт на выход 12 В, второй — 68 Ом / 0,5 Вт на плюс и на минус, чтобы закрепить вольтаж в 14,5 В;
    • меняется резистор в первичной цепи обмотки силового трансформатора на более мощный в зависимости от модели АКБ для ограничения выходящей силы тока.

    Отдельно нужно защитить агрегат от неправильного подключения, для этого реле с 4 клеммами, 2 диода 1N4007, резистор 1 кОм и светодиод соединяются в цепь согласно рисунку.

    Последний этап — монтаж схемы к радиатору БП, подключение проводов с медным сердечником от 2,5 мм диаметром и «крокодилов» к ним.

    Схожим способом изготавливается ЗУ из бесперебойника (ИБП), которое представлено на видео:

    Простая зарядка в экстренной ситуации

    В случае, когда автоаккумулятор сел, но купить зарядное устройство нет возможности, легко сделать самоделку, которая восстановит минимальный заряд в течение ночи, чтобы утром завести машину.

    Первый вариант схемы состоит:

    • из зарядки для ноутбука,
    • салонной лампочки.
    • из 1—3 ламп накаливания мощностью 100—150 ватт (увеличение их количества позволит нарастить силу тока);
    • выпрямительного диода 1N4007 (получить его можно из энергосберегающей лампы).

    Простая-зарядка-в-экстренной-ситуации

    Внутренний плюсовой контакт соединяется с АКБ через дополнительные элементы (лампы, диоды в зависимости от выбранного набора), минусовой контакт — внутренний. Такой тип генерирует 0,5—2 ампер, однако чем выше нагруженность сети, тем выше шанс короткого замыкания, который выведет литиевый аккумулятор из строя.

    Если не удалось сохранить ресурс АКБ, его всегда легко восполнить с помощью зарядного устройства. ЗУ продается, но куда интереснее сэкономить и сделать его своими руками, тем более что схемы для него имеются разного уровня сложности.

    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

    AutoOt.ru » Гаджеты для авто » Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

    Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой разряда аккумулятора . Если это происходит далеко от СТО, автомагазинов и АЗС, можно из доступных деталей самостоятельно изготовить устройство для заряда аккумуляторной батареи. Рассмотрим, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, обладая минимальными знаниями электромонтажных работ.

    Такое устройство лучше применять только в критических ситуациях. Однако, если вы знакомы с электротехникой, правилами электро- и пожаробезопасности, имеете навыки электроизмерений и монтажных работ, самодельное зарядное устройство вполне может заменить заводской блок.

    зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

    Причины и признаки разряда АКБ

    В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи при работе двигателя идет постоянный подзаряд АКБ от генератора автомобиля. Проверить процесс заряда можно, подключив к клеммам аккумулятора мультиметр при заведенном двигателе, измеряя напряжение зарядки автомобильного аккумулятора. Заряд считается нормальным, если напряжение на клеммах составляет от 13,5 до 14,5 Вольт.

    Напряжение нормально заряженного аккумулятора во время стоянки должно быть не менее 12,5 Вольта. В том случае, если напряжение менее 11,5 Вольта , двигатель авто может не запуститься во время старта. Причины разряда аккумуляторной батареи:

    • АКБ имеет значительный износ (более 5-ти лет эксплуатации);
    • неправильная эксплуатация аккумулятора, приводящая к сульфатации пластин;
    • длительная стоянка транспортного средства, особенно в холодное время года;
    • городской ритм движения авто с частыми остановками, когда АКБ не успевает достаточно зарядиться;
    • невыключенные электроприборы автомобиля во время стоянки;
    • повреждение электропроводки и оборудования автомобиля;
    • утечки по электроцепям.

    Многие автовладельцы в комплекте бортового инструмента не имеют средств для измерения напряжения АКБ (вольтметр, мультиметр, пробник, сканер). В таком случае можно руководствоваться косвенными признаками разряда АКБ:

    • тусклое свечение лампочек на приборной панели при включении зажигания;
    • отсутствие вращения стартера при запуске двигателя;
    • громкие щелчки в районе стартера, погасание лампочек на приборной панели при запуске;
    • полное отсутствие реакции авто на включение зажигания.

    При появлении перечисленных признаков в первую очередь необходимо проверить клеммы АКБ, при необходимости их почистить и поджать. В холодное время года можно попробовать занести на некоторое время аккумуляторную батарею в теплое помещение и его прогреть.

    Можно попробовать «прикурить» авто от другого автомобиля. Если эти методы не помогают или невозможны, приходится воспользоваться зарядным устройством.

    Универсальное зарядное устройство своими руками. Видео:

    Принцип действия

    Большинство устройств заряжают АКБ постоянными или импульсными токами. Сколько ампер нужно для зарядки автомобильного аккумулятора? Ток заряда выбирают равным одной десятой от емкости аккумуляторной батареи. При емкости 100 А*ч ток зарядки автомобильного аккумулятора будет 10 Ампер. АКБ придется заряжать около 10 часов до полного заряда.

    Зарядка аккумулятора авто большими токами может привести к процессу сульфатации. Чтобы этого избежать, лучше производить заряд АКБ малыми токами, но более продолжительное время.

    Импульсные устройства значительно уменьшают эффект сульфатации. Некоторые импульсные зарядные устройства имеют режим десульфатации, который позволяет восстанавливать работоспособность АКБ. Он заключается в последовательном заряде-разряде импульсными токами по специальному алгоритму.

    Заряжая аккумуляторную батарею, нельзя допустить перезаряд. Он может привести к закипанию электролита, сульфатации пластин. Необходимо, чтобы устройство имело собственную систему контроля, измерения параметров и аварийного отключения.

    Начиная с 2000-х на автомобили стали устанавливать специальные типы аккумуляторных батарей: AGM и гелевые. Зарядка автомобильного аккумулятора таких типов отличается от обычного режима.

    Зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

    Часто в водительской практике возникает ситуация, когда, поставив машину возле дома вечером, утром обнаруживается, что АКБ разряжен. Что можно сделать в такой ситуации, когда под рукой нет паяльника, никаких деталей, а завестись надо?

    Обычно на аккумуляторе осталась небольшая емкость, его просто необходимо немного «подтянуть», чтобы заряда хватило для запуска двигателя. В этом случае может помочь блок питания от какой-нибудь бытовой или оргтехники, например, ноутбука.

    Зарядка от блока питания ноутбука

    Напряжение, которое производит блок питания ноутбука обычно 19 Вольт, ток до 10 Ампер. Этого хватает, чтобы зарядить АКБ. Но напрямую подключать блок питания к аккумулятору НЕЛЬЗЯ. Необходимо последовательно в цепь заряда включить ограничивающее сопротивление. В качестве него можно взять автомобильную электролампочку, лучше для освещения салона. Ее можно приобрести на ближайшей автозаправке.

    Отрицательная клемма подключается к отрицательному выводу блока питания. На блоке питания обычно имеется шильдочка, показывающая полярность разъема. Пары часов зарядки таким методом достаточно, чтобы запустить двигатель.

    Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

    схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Заряд от бытовой сети

    Более экстремальный метод зарядки – непосредственно от бытовой сети. Его применяют только в критической ситуации, используя максимальные меры электробезопасности. Для этого понадобится осветительная лампа (не энергосберегающая).

    Можно вместо нее использовать электроплитку. Также необходимо приобрести выпрямительный диод. Такой диод можно «позаимствовать» из неисправной энергосберегающей лампы. На это время напряжение, подаваемое в квартиру, лучше обесточить. Схема представлена на рисунке.

    самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Ток заряда при мощности лампы 100 Ватт будет приблизительно 0,5 А. За ночь АКБ подзарядится всего на несколько ампер-часов, но этого может хватить для запуска. Если соединить параллельно три лампы, то АКБ зарядится в три раза больше. Если вместо лампочки подключить электроплитку (на самой маленькой мощности), то время заряда существенно уменьшится, но это очень опасно. К тому же может пробиться диод, тогда возможно замыкание АКБ. Методы заряда от 220 В опасны.

    Зарядка для автомобильных аккумуляторов своими руками. Видео:

    Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Перед тем как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует оценить свой опыт электромонтажных работ, знания по электротехнике, на основании этого приступить к выбору схемы зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

    Можно посмотреть в гараже, возможно, есть старые устройства или блоки. Для устройства подходит блок питания от старого компьютера. В нем есть почти все:

    • разъем 220 В;
    • выключатель питания;
    • электросхема;
    • вентилятор охлаждения;
    • выводы подключения.

    Напряжения на нем стандартные: +5 В, -12 В и +12 Вольт. Для заряда АКБ лучше использовать провод +12 Вольт, 2 Ампера. Выходное напряжение необходимо поднять до уровня +14,5 – +15,0 Вольт. Обычно это удается сделать, изменив номинал сопротивления в цепи обратной связи (около 1 килоОма).

    Ограничивающее сопротивление можно не ставить, электронная схема самостоятельно отрегулирует ток заряда в пределах 2 Ампер. Нетрудно подсчитать, что для полного заряда АКБ 50 А*ч потребуется около суток. Внешний вид устройства.

    схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

    Можно подобрать или купить на блошином рынке сетевой трансформатор с напряжением вторичной обмотки от 15 до 30 Вольт . Такие применялись в старых телевизорах.

    Трансформаторные устройства

    Простейшая схема устройства с трансформатором.

    зарядка аккумулятора авто

    Ее недостатком является необходимость ограничения тока в выходной цепи и связанные с этим большие потери мощности и нагревание резисторов. Поэтому для регулировки тока используют конденсаторы.

    зарядка аккумулятора авто

    Теоретически, рассчитав номинал конденсатора, можно не использовать силовой трансформатор, как показано на схеме.

    зарядка автомобильного аккумулятора в домашних условиях

    При покупке конденсаторов следует выбирать соответствующий номинал с напряжением 400 В и более.

    В практике большее применение получили устройства с регулированием тока.

    как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Можно выбрать схемы импульсных самодельных зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Они более сложны схемотехнически, требуют определенных навыков при монтаже. Поэтому, если вы не обладаете специальными навыками, лучше купить заводской блок.

    Импульсные зарядные устройства

    Импульсные зарядные устройства имеют ряд преимуществ:

    • высокий коэффициент полезного действия, как следствие, меньшее энергопотребление и нагревание при работе;
    • меньшие габариты и масса по сравнению с трансформаторными устройствами;
    • возможность автоматизации контроля основных параметров заряда;
    • большую технологичность при изготовлении.

    Основные недостатки импульсных зарядных устройств:

    • высокая вероятность выхода из строя мощных транзисторов;
    • необходимость глубоких знаний в области электротехники для настройки устройств;
    • отсутствие гальванической развязки с питающим напряжением понижает степень электробезопасности;
    • большой уровень электромагнитных помех (их нельзя включать в непосредственной близости с радиоустройствами, мобильной техникой).

    Один из наиболее простых вариантов электрической схемы приведен на рисунке 8.

    Принцип действия импульсных устройств основан на преобразовании переменного напряжения бытовой электросети в постоянное при помощи диодной сборки VD8. Затем постоянное напряжение преобразуется в импульсы высокой частоты и амплитуды. Импульсный трансформатор Т1 вновь преобразует сигнал в постоянное напряжение, которое заряжает аккумулятор.

    Так как обратное преобразование ведется на высокой частоте, то габариты трансформатора значительно меньше. Обратная связь, необходимая для контроля параметров заряда, обеспечивается оптроном U1.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Трансформатор для полуавтомата своими руками видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector