Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сел аккумулятор. Как запустить машину

Сел аккумулятор. Как запустить машину?

Сел аккумулятор? Это всегда неприятно. А зимой особенно. Поэтому разберемся, как можно решить проблему. И отчего вдруг батарея могла разрядиться?

Почему сел аккумулятор?

Частая и обидная причина — забыл выключить габариты или свет в салоне. Хотя на современных моделях этого опасаться не стоит — через некоторое время после выключения двигателя автоматика обесточивает все энергопотребители. Иногда энергию из аккумулятора вытягивает неверно подключенная «автомузыка» и другие нештатные потребители: сигнализация, обогревы сидений, камеры и прочее оборудование.

С наступлением холодов аккумулятор чаще разряжается по другой причине. Зимой пусковые токи резко возрастают: стартеру требуется больше энергии, чтобы вращать коленвал в загустевшем масле. Кроме того, на морозе аккумулятор (даже новый) плохо принимает заряд. В результате после каждой короткой поездки батарея постепенно разряжается, пока «не сядет в ноль» окончательно.

При долгой стоянке можно отсоединить клемму аккумулятора — тогда разряд практически прекратится. Однако на современных автомобилях возможны разные побочные эффекты. Бортовой компьютер может воспринять такие действия как несанкционированное вмешательство и заблокирует все системы — придется обращаться на официальный сервис. Кроме того, при снятии клеммы обнулятся текущие настройки, которые придется восстанавливать вручную.

При каком напряжении можно завести машину?

Напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять не меньше 12,6 В. Это пороговое значение, при котором двигатель запустится. Если напряжение ниже, аккумулятор лучше подзарядить.

Напряжение на клеммах полностью разряженного аккумулятора — 10,5 В. Более низкие значения — угроза для «здоровья» батареи. Она может преждевременно выйти из строя. Контролировать напряжение можно вольтметром (желательно цифровым).

Как надо заряжать аккумулятор?

Время полного заряда аккумулятора определяется возможностями зарядного устройства и уровнем разряженности АКБ. Удобнее всего оставить аккумулятор заряжаться на ночь. Зарядный ток должен быть не выше 10% от номинальной емкости батареи. Например, если емкость составляет 55 А . ч, то зарядный ток не должен превышать 5,5 А.

Как завести машину от другого аккумулятора?

Первым делом внимательно читаем инструкцию к автомобилю. Если в ней четко оговариваются точки подсоединения проводов, то цеплять зажимы («крокодилы») следует именно к ним. Если указаний нет, действуем так:

  • Соединяем положительный (обычно красный с обозначением «+» на зажимах) пусковой провод с положительным выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  • Соединяем отрицательный (черный с обозначением «-» на зажимах) пусковой провод с отрицательным выводом донорной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или любой другой неокрашенной токонесущей частью двигателя. Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с минусовым выводом подсевшей батареи.
  • Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей.
  • Пытаемся запустить мотор. Если все нормально, отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от донора), а затем и положительный провод в той же последовательности.
  • Даем двигателю поработать, чтобы генератор подзарядил аккумулятор

Как завести «с толкача»?

Завести машину с разряженным аккумулятором иногда удается «с толкача». Этот способ применим практически для любого автомобиля с механической коробкой передач.

Помочь завести машину могут один-два помощника или хозяин другого автомобиля, который возьмет вас на буксир. В одиночку это сделать практически нереально — разве что в случаях, когда машина стоит на достаточно крутом спуске.

Порядок действий такой. Включаем зажигание, выжимаем сцепление, подключаем вторую или третью передачу и просим помощников подтолкнуть машину. Когда она разгонится до скорости 5–10 км/ч, отпускаем сцепление.

Когда мотор заработает, снова выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в «нейтраль» и даем двигателю поработать минимум полчаса, чтобы аккумулятор подзарядился.

Использование пускозарядного устройства

Подавляющее большинство таких устройств — аккумуляторные: встроенный малогабаритный литиевый аккумулятор способен выдавать требуемые токи в течение нескольких секунд. Подзаряжать такое устройство можно от любого источника 12 В, в том числе и от штатного аккумулятора, даже если он заряжен не полностью. Для пуска мотора его энергии может не хватить, а вот для подзарядки пускача и «отложенного» пуска двигателя — вполне.

Конденсаторные пускозарядные устройства занимают скоромную нишу на рынке. Они дороже аккумуляторных, однако реальных преимуществ перед ними не имеют. И те, и другие плохо работают на морозе — перед использованием их приходится отогревать. При этом аккумуляторное устройство может сохранять заряд длительное время, а вот конденсаторное предварительно необходимо подзаряжать.

Можно ли завести машину от аккумуляторного шуруповерта?

Этот способ — авантюрный. И применим, когда других вариантов не осталось — заряженной батареи под рукой нет, бустера тоже, «прикурить» не у кого.

Читайте так же:
Кто придумал электрическую лампочку

Вынимаем из шуруповерта аккумулятор, приделываем подходящие контакты, цепляемся к штатным аккумуляторным клеммам автомобиля. Не надейтесь: стартер даже не дернется. Единственное, на что можно рассчитывать, — пустить машину с толкача. Возможно, энергии аккумулятора шуруповерта хватит, чтобы оживить мотор.

Важно: обязательно проверьте, какое питающее напряжение у шуруповерта. Если 12 или 14 В — подсоединяйте смело. А с 18-вольтовым даже пробовать не стоит. Мы провели эксперимент: попытались пустить машину с 18-вольтового литий-ионного аккумулятора. Чтобы хоть немного понизить напряжение, перед подсоединением батареи шуруповерта включили фары. Мотор с толкача пустили, но лампы в фарах сгорели. А ведь могли сгореть более важная и дорогостоящая деталь!

Полезные лайфхаки

1. Греем аккумулятор

В холодную погоду завести машину поможет… горячая ванна для аккумулятора! При низкой температуре сопротивление аккумулятора велико, и он часто не может выдать на стартер нужный ток. Зато после нагрева он вновь обретает заявленные способности. Лучший способ нагрева — не фен (тем более — не строительный), а ванна с водой при температуре примерно 50 о С (примерно такая течет из горячего крана в наших квартирах). Если ваш аккумулятор не разряжен полностью, такой способ окажется пригодным. Но при напряжении аккумулятора ниже 10,5 В он не сработает.

2. Раскручиваем за колесо

Помочь завести двигатель может веревка или трос. Этот метод подходит для машин с передним приводом и механической коробкой. Автомобиль ставим на ручник, поддомкрачиваем переднее колесо, включаем зажигание, устанавливаем третью передачу, наматываем трос или веревку на висящее колесо и резко дергаем. Такой прием срабатывает не всегда, требует навыка, а потому применять его стоит в крайнем случае. Тех, кто решится, предостерегаем: ни в коем случае нельзя наматывать трос на руку и цеплять его за колесный диск — это опасно.

3. Заводим через прикуриватель

Завести машину с севшим аккумулятором через прикуриватель невозможно. Мощные стартерные токи уничтожат слабое гнездо прикуривателя. Однако в продаже встречаются устройства с проводом, оснащенным двумя штекерами: один вставляете в свой прикуриватель, другой — в прикуриватель соседа. Но с его помощью можно только подзарядить севший аккумулятор (причем на это уйдет много времени). И только пополнив свой аккумулятор, можно попробовать завести мотор.

Встречаются бустеры в виде крошечной коробочки, заполненной пальчиковыми батарейками АА. Подключать ее к гнезду прикуривателя бесполезно: мотор не запустится.

Радикальное решение

Самое простой, но одновременно и самый дорогой способ — вызвать мастеров, специализирующихся на замене аккумуляторных батарей или занимающихся пуском моторов с разряженными аккумуляторами. Хотя такие услуги есть обычно только в крупных городах.

В среднем срок службы аккумулятора составляет 5 лет. Однако его ресурс сильно зависит от условий эксплуатации. И если показалось, что стартер крутит не так бодро, как раньше, сразу проверьте состояние аккумулятора и при необходимости подзарядите его.

Если после зарядки аккумулятор вновь сел, проверьте, исправен ли генератор. Если все в норме, значит ничего другого не остается, кроме как отправляться в магазин за новым аккумулятором.

Кратко о том, как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда

В первом случае у аккумулятора упала емкость и с этим придется смириться. Полное восстановление аккумуляторов после глубокого разряда невозможно (это касается всех Li-ion аккумуляторов: 18650, 14500, 10440, аккумуляторов от мобильников и т.д.). Даже теоретически нельзя вернуть емкость литиевого аккумулятора.

Снижение емкости — абсолютно нормальный процесс. Это происходит во время каждого цикла заряда/разряда, независимо от того, насколько правильно эксплуатируется аккумулятор. Однако, если в процессе эксплуатации часто допускаются глубокие разряды или, наоборот, длительные перезаряды (более 500%), то скорость потери емкости может существенно возрасти.

Последние исследования показали, что литиевые аккумуляторы теряют свою емкость даже если вообще не эксплуатируются. Например, во время обычного хранения на складах. По данным исследований, аккумулятор теряет примерно 4-5% емкости в год.

Вторая ситуация: не хочет заряжаться

Теперь рассмотрим второй случай — аккумулятор не заряжается.

Обычно эта ситуация возникает, когда какое-либо устройство (телефон, планшет, мп3-плейер) долго лежали без дела с разряженным аккумулятором. Или если литиевые аккумулятор подвергся глубокому охлаждению.

В принципе проблем с зарядкой таких аккумуляторов быть не должно. Внутри каждого аккумулятора — между самой банкой аккумулятора и теми клеммами, которые мы видим — находится модуль защиты, который отключает банку от клемм при снижении напряжения ниже определенного порога. Внешне это проявляется как полное отсутствие напряжение на выходе аккумулятора (ноль вольт).

Читайте так же:
Krrqd12a блок плавного пуска двигателя

На самом деле, как правило, на самой банке в этот момент напряжение составляет около 2.4-2.8 Вольта.

Паразитный диод в модуле защиты литий-ионного аккумулятора

Все современные модули защиты устроены таким образом, что даже в случае блокировки аккумулятора от дальнейшего разряда, его все-таки можно зарядить. Это происходит благодаря паразитному диоду, встроенному в ключ на полевом транзисторе. Вот типовая схема модуля защиты аккумулятора 18650:

Так как при глубоком разряде закрывается только транзистор FET1, а второй MOSFET при этом остается открытым (пропускает ток в обоих направлениях), то зарядный ток спокойно протекает от плюсовой клеммы батареи через FET2, паразитный диод внутри FET1 к минусовой клемме.

В случае блокировки аккумулятора по перегрузке (КЗ в нагрузке), модуль защиты также запирает транзистор FET1. Нет никакой разницы от чего сработала защита — от переразряда или от короткого замыкания. Результат один — открытый транзистор FET2 и закрытый полевик FET1.

Таким образом, при глубоком разряде плата защиты литий-ионного аккумулятора ни в коей мере не препятствует заряду аккумулятора.

Проблема лишь в том, что некоторые зарядные устройства считают себя слишком умными и когда видят, что на аккумуляторе слишком низкое напряжение (а в нашем случае оно вообще будет равно нулю), они считают, что произошла какая-то недопустимая ситуация и напрочь отказываются выдавать зарядный ток.

Это сделано исключительно в целях безопасности. Дело в том, что при внутреннем коротком замыкании аккумулятора, заряжать его становится опасно — он может сильно перегреться и вспучиться (со всякими спецэффектами вроде вытекания электролита, выдавливания крышки планшета и т.п.). В случае же обрыва внутри аккумулятора, заряжать его становится совершенно бессмысленно. Так что логика работы таких умных зарядников вполне понятна и оправдана.

О том, как обхитрить зарядку и восстановить работоспособность литиевого аккумулятора после глубокого разряда читайте далее.

Как заставить заряжаться?

По сути, восстановление литий ионных аккумуляторов после глубокого разряда сводится к тому, чтобы вернуть его в штатный режим работы. Надо понимать, что потерю емкости это никоим образом не компенсирует (это невозможно в принципе).

Чтобы все-таки заставить слишком хитрое зарядное устройство заряжать наш сильно севший аккумулятор, необходимо сделать так, чтобы напряжение на нем превысило некий порог. Как правило, достаточно 3.1-3.2 Вольта, чтобы ЗУ посчитало ситуацию штатной и разрешило зарядку.

Поднять напряжение на аккумуляторе можно только с помощью сторонней (более глупой) зарядки. В народе это называется "толкнуть" аккумулятор. Для этого достаточно просто подключить к клеммам аккумулятора внешний блок питания, ограничив при этом максимальный ток.

Для наших целей подойдет любое зарядное устройство для сотового телефона. Чаще всего современные зарядники имеют выход в виде USB-гнезда и, соответственно, выдают 5В. Нам осталось только лишь подобрать резистор, ограничивающий ток заряда.

Сопротивление резистора рассчитывается по закону Ома. Возьмем худший сценарий — на внутренней банке литий-ионного аккумулятора напряжение составляет 2.0 Вольта (померить его, не разбирая аккумулятор, мы не сможем, поэтому просто предположим, что это так).

Тогда разница между напряжением источника питания и напряжением на аккумуляторе будет составлять:

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора, чтобы ток заряда не превышал 50 мА (этого вполне достаточно для первоначального заряда и в то же время вполне безопасно):

R = 3В / 0.050А = 60 Ом

Теперь узнаем, какова мощность будет рассеиваться на этом резисторе, в случае внутреннего короткого замыкания аккумулятора (тогда на резисторе будет падать все напряжение блока питания):

P = (5В) 2 / 60 Ом = 0.42 Вт

Аккумулятор 18650 не заряжается? Есть решение!

Таким образом, чтобы восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда, берем любой блок питания на 5В, ближайший подходящий резистор — 62 Ом (0.5Вт) и подключаем все это к аккумулятору следующим образом:

Подойдет источник питания и на другое напряжение, достаточно будет пересчитать сопротивление и мощность ограничительного резистора. И нужно помнить, что в схемах защиты li-ion, как правило, используются полевые транзисторы с небольшим напряжением сток-исток, поэтому брать блок питания с большим выходным напряжением нежелательно.

Неодимовые магниты вместо клемм

Если заряд не идет (резистор не греется, а на аккумуляторе полное напряжение блока питания), то либо схема защиты ушла в совсем глубокую защиту, либо она просто вышла из строя, либо имеет место внутренний обрыв.

Тогда можно попробовать снять наружную полимерную оболочку аккумулятора и подключить нашу импровизированную зарядку напрямую к банке. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если и в этом случае заряд не пошел, то аккумулятору кранты. Зато если пошел, то нужно дождаться пока напряжение поднимется до 3+ Вольт и дальше можно заряжать уже как обычно (штатной зарядкой).

Читайте так же:
Книги по кузнечному делу

Теперь другая ситуация — резистор, наоборот, ощутимо нагревается, но на аккумуляторе нулевое напряжение, значит где-то внутри имеется короткое замыкание. Потрошим аккумулятор, отпаиваем модуль защиты и пытаемся зарядить саму банку. Если дело пошло, значит плата защиты неисправна и подлежит замене. Впрочем, можно использовать аккумулятор из без нее.

Сдох аккумулятор у шуруповерта, причина?

Где-то через 3 года после покупки помер аккумулятор у шуруповерта. Причем помер весьма оригинально: 6 из 8 банок в КЗ, 2 вполне себе рабочие. Ну ладно банки стандартные Sub-C, купить нетрудно, аккумулятор разборный и ремонтопригодный.
Но все-таки — ПОЧЕМУ?? Банки некачественные?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VVV121 написал :
Где-то через 3 года после покупки помер аккумулятор у шуруповерта.

VVV121 написал :
Но все-таки — ПОЧЕМУ?? Банки некачественные?

Шуруповёрт FESTO или Panasonic?? Или его величество NoName??

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Ну вообще 3 года- срок для АКБ при очень интенсивной работе!
Но конечно и более 3 лет могут служить верой и правдой !

Перегруз шурика, попало что-то на контакты и замкнуло, или быть может внутрь АКБ- стружка какая попала ! Всякое бывает !

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Работа была совсем не интенсивная, наоборот — весьма эпизодическая по дому. И, кстати, сдохла АКБ просто во время лежания в кейсе — типа, покрутил, убрал, потом через пару недель опять достал — все, алес гемахт.
Внутри АКБ было чисто, стружка туда попасть не может.
И почему замкнуло только 6 банок, а не все 8 разом?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VVV121 написал :
потом через пару недель опять достал — все, алес гемахт.

Надо попробовать КЗшные "прострелить" большим током. Короткими импульсами. Могут ожить.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

скока в амперах .

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А длительность импульса? И почему они в КЗ-то ушли?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VVV121 написал :
И почему они в КЗ-то ушли?

Что значит КЗ? Возможно, просто глубокий разряд.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VVV121 написал :
А длительность импульса?

1-2 секунды. Если через 10-15 попыток не оживет — в утиль.

VVV121 написал :
И почему они в КЗ-то ушли?

Фосфатация, как результат глубокого разряда.

n-p-n написал :
Возможно, просто глубокий разряд.

Тогда бы вольтметр хоть что-то показывал и с зарядкой проблем бы не возникло.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Все равно все банки — в мусорку. Но можно тупо попробовать "толкнуть" аккуму от автомобильного аккумулятора — кинуть провода на 1-2 секунды а потом в родной зарядник. Бывает, что помогает.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

2 Kvost я и имел в виду такой глубокий разряд.
КЗ, всё же, между нами, радиониженерами, это замыкание, а не нулевой потенциал
А в данном случае, я так понимаю, сопротивление ненулевое будет.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

n-p-n написал :
А в данном случае, я так понимаю, сопротивление ненулевое будет.

В том то и дело, что полный ноль. Как у гвоздя.

tgr написал :
Все равно все банки — в мусорку.

Не скажите. Если прострел удастся — потом два-три полных цикла заряд-разряд и будет работать.

tgr написал :
Но можно тупо попробовать "толкнуть" аккуму от автомобильного аккумулятора — кинуть провода на 1-2 секунды

Рвануть может. К тому же "простреливать" надо каждую банку отдельно.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Да, сопротивление как у гвоздя, напряжение=0. Непонятно, правда, откуда взялся глубокий разряд, если аккумуляторы всегда хранились заряженными.
Попробую полечить током, о результатах отпишусь.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VVV121 написал :
Непонятно, правда, откуда взялся глубокий разряд, если аккумуляторы всегда хранились заряженными.

Как раз понятно, т.к. хранили вы

VVV121 написал :
И, кстати, сдохла АКБ просто во время лежания в кейсе — типа, покрутил, убрал

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Kvost написал :
Как раз понятно, т.к. хранили вы разряженный аккумулятор.

Простите, Kvost, Вы читать умеете? 🙂 Я вроде русским языком написал, что аккумуляторы всегда хранились заряженными. Вы же пишете мне, что я их хранил разряженными. Кто из нас тупой? 🙂

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А тренировали ли аккумуляторы?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VVV121 написал :
Я вроде русским языком написал, что аккумуляторы всегда хранились заряженными.

О последующей зарядке перед уборкой на хранение ни слова не было.

Читайте так же:
Что поглощает углекислый газ

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Юбер написал :
А тренировали ли аккумуляторы?

Я обычно разряжал его по максимуму и сразу ставил на зарядку. Благо аккумуляторов в комплекте 2.

Kvost написал :
О последующей зарядке перед уборкой на хранение ни слова не было.

Да, видимо неоднозначность имеется. Разряженными аккумуляторы не лежали никогда. Частично заряженными — да. Как только разряжался — сразу на зарядку ставил.
Кстати, везде написано, что NiCd аккумуляторы надо хранить РАЗРЯЖЕННЫМИ. А Вы говорите, что от сильного разряда может быть сульфатация. Кому верить? 🙂

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VVV121 написал :
Кстати, везде написано, что NiCd аккумуляторы надо хранить РАЗРЯЖЕННЫМИ.

Этот бред на руку только продавцам аккумуляторов.

VVV121 написал :
А Вы говорите, что от сильного разряда может быть сульфатация. Кому верить? 🙂

Рекомендациям производителя. Научную литературу почитайте по данной теме.
Соблюдайте простое правило: 0,9-1В на "банку" — батарея разряжена и требуется ее заряд. Только тогда батарея будет долго служить.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Kvost написал :
Соблюдайте простое правило: 0,9-1В на "банку" — батарея разряжена и требуется ее заряд.

Согласитесь — каждый раз разбирать аккумулятор и мерять напряжение на банках никто не будет. Я обычно работаю шуриком до момента, когда он перестает нормально крутить и сразу ставлю аккумулятор на зарядку. Практически все источники, что я читал на тему NiCd аккумуляторов в один голос утверждают, что NiCd "любит" глубокий разряд и для него это оптимальный режим работы. Вы утверждаете прямо противоположное.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VVV121 написал :
Согласитесь — каждый раз разбирать аккумулятор и мерять напряжение на банках никто не будет. Я обычно работаю шуриком до момента, когда он перестает нормально крутить и сразу ставлю аккумулятор на зарядку.

Это общее правило. То, как вы делали — правильно.

VVV121 написал :
Практически все источники, что я читал на тему NiCd аккумуляторов в один голос утверждают, что NiCd "любит" глубокий разряд и для него это оптимальный режим работы. Вы утверждаете прямо противоположное.

Не знаю, что это за источники, а у меня аккумуляторы DeWalt 10 лет проработали в таком режиме. И до сих пор вроде живы уже у нового хозяина. Так то. Другое дело, что качество сегодняшних "банок" далеко не всегда вселяет оптимизм.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Kvost написал :
То, как вы делали — правильно.

Почему ж они тогда сдохли? 🙂 Я очень склонен думать, что качество банок было так себе. Вы мою теорию пока что подтверждаете 🙂
Отсюда, видимо, следует вывод: пытаться восстановить эти банки бесполезно, проще поменять на новые?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Kvost написал :
Этот бред на руку только продавцам аккумуляторов.

Ладно, кто из серьезных производителей такое утверждает?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

VVV121 написал :
Я очень склонен думать, что качество банок было так себе.

VVV121 написал :
Отсюда, видимо, следует вывод: пытаться восстановить эти банки бесполезно, проще поменять на новые?

Попытка не пытка. Поменять всегда успеете.

Serg написал :
Ладно, кто из серьезных производителей такое утверждает?

Мне лично ничего такого на глаза не попадалось.

in my humble opinion

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Kvost написал :
Мне лично ничего такого на глаза не попадалось.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Мой опыт показывает, что однажды ушедшие в КЗ банки, будут уходить туда снова и снова при первой-же возможности. В КЗ они уходят в результате кристаллизации электролита и пробоя изоляции между обкладками, в момент лежания, будучи разряженными.
Причем речь идет о NICD.
Пробивал каждую, ушедшую в КЗ банку, при помощи электролитичесного конденсатора на пару сотен тыщ микрофарад, заряженного до 15 вольт, иногда приходилось повторять процедуру по нескольку раз.

Не рекомендую делать это при помощи автомобильного аккумулятора, ибо не стоит оно забрызганных, расплавленным металлом и ошмонками с примесью кадмия, глаз, или обожженых расплавившимися проводами пальцев рук.

Аккумуляторы были разных производителей, разных емкостей и разных годов выпусков.

Так что не рекомендую заниматься ерундой, пожелайте им спокойного, вечного сна

Опыт-же по NIMH аккумуляторам показал, что с ними вообще ничего сделать нельзя

Сдох аккумулятор шуруповерта. В магазине нет — варианты замены?

Сдох аккумулятор шуруповерта. В магазине нет — варианты замены?

Когда шуруповерт подсел, а крутить надо, прокрепляю к батарее провода и подключаю к блоку питания на нужное напряжение, на крайняк к заряднику. Конечно не так удобно, но и крутим, и батарея заряжается.

Читайте так же:
Шины для бензопилы штиль

Сообщение от Алекс — Юстасу

Да на работе разбирал старую АТС, крепежа море, а руками крутить влом. Так я обе батареи и посадил. ))

Я же не говорю всем так делать, но может кого-то выручит.

Сообщение от Алекс(ДВ)

. ну, это скорей для профессионалов нормально будет.

для "домашних" целей — "шевЕлится" и ладно. не каждый день такая тяжелая нагрузка. ( кстати, у моего шуруповерта две батареи, "сдохли" практически одновременно, и по-моему не зависимо от частоты использования, похоже просто от времени. )

. а, менять батареи при снижении емкости (при их китайском качестве) — "деньги на ветер".
. они на полке сдохнут — не дождавшись "очередной" работы.

. естественно, каждый решает сам.

В таких ситуациях на ум приходит анекдот про чукчу:

Ехали геологи по тундре на вездеходе и ЗАСТРЯЛИ!
И так и этак — никак не выберутся.
И тут появляется умный чукча и говорит: — Давайте мне бутылку и я скажу, как вам выбраться из ямы.
Геологи послали его, куда подальше. — сами выберемся!
Мучались. мучались — ничего не получается.
Ладно, чукча, на тебе пузырь — говори, как выбраться.
Чукча и говорит: ТРАКТОРА, надо, однако.

. ясен пень, что исправная батарея лучше, чем провода — да где ж её возмешь в самый неподходящий момент.

Сообщение от Алекс — Юстасу

Эксперт данного раздела форумаАдрес: СССР Сообщений 17,276
Сообщение от Алекс — Юстасу

Внесу свои пять копеек. ))

Когда шуруповерт подсел, а крутить надо, прокрепляю к батарее провода и подключаю к блоку питания на нужное напряжение, на крайняк к заряднику. Конечно не так удобно, но и крутим, и батарея заряжается.

Эксперт данного раздела форумаСообщений 30,670
Сообщение от джиттер

. ну, это скорей для профессионалов нормально будет.

для "домашних" целей — "шевЕлится" и ладно. не каждый день такая тяжелая нагрузка. ( кстати, у моего шуруповерта две батареи, "сдохли" практически одновременно, и по-моему не зависимо от частоты использования, похоже просто от времени. )

. а, менять батареи при снижении емкости (при их китайском качестве) — "деньги на ветер".
. они на полке сдохнут — не дождавшись "очередной" работы.

. естественно, каждый решает сам.

Сообщение от Limon 666

. вполне нормально и закономерно!

. еще один веский аргумент в споре "мировой брэнд" vs "кЕтай"!

(известны случаи — при попытке ремонта китайского аккумулятора, выяснялось, что под красивой оберткой находятся обыкновенные БАТАРЕЙКИ. )

есть спарки,есть макита.
макита дольше держит заряд,уверенней крутит,но это и естественно-амперчасов больше:)

у обоих в комплекте по 2 батареи.

лимон,как это у тебя заряжаются акб за 15 минут?

кто вы и зачем мне все нужны?

Эксперт данного раздела форумаСообщений 30,670
Сообщение от ejikvtanke

Сообщение от Limon 666

Эксперт данного раздела форумаСообщений 30,670
Сообщение от джиттер

Сообщение от Limon 666

Да, никто, собственно, и не спорит…

….чтобы спорить, доказывать истину, необходимо иметь какое-то представление о предмете спора, иметь какие-то базовые понятия в теории…
Наука и техника, электроника, в частности, даже не идет — скачет семимильными шагами….
Лично я, при всем своем довольно-таки богатом радиотехническом опыте, не возьмусь голословно что-либо утверждать…

Я лишь высказал свое мнение, а Вы считайте, как Вам будет удобнее и лучше…

Насчет аргумента «попробуй» расскажу одну интересную историю…

Один "СПЕЦИАЛИСТ", электрик. пытался совершенно серьезно доказать, что выпрямитель работает следующим образом – с одной стороны, на вход, к нему подключаешь 220 вольт, с другой стороны, на выходе, получаем постоянное напряжение…. Но, если сделать наоборот – подать на выходные клеммы «постоянку», то с другой стороны получишь переменное напряжение 220 вольт.
Все аргументы о невозможности такого поведения выпрямителя, что это уже не выпрямитель, а инвертор и т.д. и т.п., разбились о его железный аргумент – а ты пробовал. Нет. А вот попробуй.
Т.е. такой аргумент, как — «попробуй», предполагает следующий инструмент познания мира: — ну, например, допустим, чтобы убедится, что «наступивши» в коровью «лепешку» ты испачкаешься в этом самом *****е, нужно обязательно наступить в нее, т.е. ПОПРОБОВАТЬ это сделать – (иначе никак не убедишься), т.е. теория, в этом деле не помощник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector