Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тележки к мотоблоку – Прицеп для мотоблока, ось для прицепа мотоблока своими руками, телега для мотоблока

Тележки к мотоблоку – Прицеп для мотоблока, ось для прицепа мотоблока своими руками, телега для мотоблока

Тележка для мотоблока самодельная (19 фото пошагового изготовления)

Самодельная тележка для мотоблока: фото поэтапной постройки прицепа для мотоблока.

Автор этой самоделки, решил с отцом сделать своими руками, простую тележку для мотоблока, в результате получился простой и надёжный прицеп, незаменимый помощник для перевозки грузов.

Представляем Вашему вниманию подробный фото отчёт по постройке самодельной тележки.

От Москвича 2141 позаимствована задняя балка и колёса.

Из профильных труб сварили каркас для тележки.

Каркас обшиваем листовым металлом толщиной 1 мм.

Привариваем балку к раме.

Задний борт сделали откидным и съёмным.

Всё обработано цинкарём.

Вот так выглядит самодельная тележка после покраски.

Сидение сделано из досок.

Поставили подкрылки (от МАЗа).

Размер борта прицепа 1.5 х 1.2 м. высота — 0,5 м.

Поставили тормоза родные от Москвича, трос выведен на педаль.

Автор самоделки: Юрий. г. Гомель.

Популярные самоделки из этой рубрики

Мотоблок своими руками

Самодельный минитрактор своими руками…

Минитрактор из «Муравья»…

Самодельный прицеп для мотоблока…

Самодельный окучник для трактора…

Окучник для мотоблока своими руками…

Минитрактор своими руками

Дисковый окучник для мотоблока своими руками…

Дисковый окучник своими руками…

Самодельная картофелесажалка для мотоблока: чертеж…

Самодельная картофелесажалка для минитрактора…

Передний адаптер для мотоблока своими руками…

Тележка для мотоблока своими руками: размеры, чертеж

Совет: если найдете старую колесную базу, например от мотороллера, мучиться с осью не придется.

Саму емкость для грузов можно сделать из подручных материалов: сварить из листов железа или собрать из досок. Кузов будет жестче, если в углах его дополнительно укрепить металлическими уголками. Верхние края деревянных бортов можно упрочить швеллером или обить полосами нержавейки. На днище тоже рекомендуется уложить дополнительную защиту от повреждений. Если вы не предусматриваете механизм опрокидывания, сделайте борта откидными, чтобы разгрузка не стала для вас трудоемким процессом. К раме кузов крепим с помощью трех прочных деревянных балок, прикрученных к ней на болты.

Устройство соединения прицепа с мотоблоком делается достаточно просто. Так как крепить его мы будем в штатный кронштейн, нужно подготовить подходящую консоль, повторяющую держатель, например, окучивателя. Нижняя часть консоли представляет собой ось, вокруг которой двумя подшипниками крепится поворотный узел. Для того, чтобы защитить эту конструкцию от разрушения, промежуток между подшипниками смазывают и закрывают пыльниками. В полый продольный шарнир загоняется дышло и фиксируется запирающим кольцом.

Чертеж тележки для мотоблока

Остается лишь надежно закрепить кресло водителя и установить колеса. Тележка для мотоблока своими руками готова. Не забудьте для удобства сделать подножку – иначе ноги будут навесу и управлять мотоблоком будет, мягко говоря, затруднительно. Готовый прицеп покрасьте и можете с гордостью рассказывать знакомым, как сделать тележку к мотоблоку своими руками. Читайте наш сайт fermerbezhlopot.ru и работайте на своем участке, без хлопот!

Прицеп для мотоблока своими руками, подробное описание видео

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного прицепа к мотоблоку, следует внимательно изучить схемы и составить чертежи. Это позволит избежать многих проблем, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Подготовка к сборке

Когда вы определились с целями и размерами, необходимо приступить к изучению чертежей будущей телеги. На эти моменты следует обратить внимание при подготовке к конструированию:

  1. Соотношение габаритов тележки и мощности минитрактора. Очень важно сделать так, чтобы размеры прицепа соотносились с шириной грядок. Поэтому такой прицеп должен быть равным по ширине с культиватором. Если задние колеса прицепа будут шире передних, то это не критично. После того, как размеры прицепа определены, стоит разобраться с мощностью мотоблока. Если у культиватора мощность равна 4,5 лошадиным силам, то это означает, что устройство будет выдерживать нагрузку примерно до 250 кг. Следовательно, это позволит рассчитать объем будущего кузова.
  2. Зная, для каких целей сооружается прицеп, можно понять, необходим ли самосброс или нет. Если конструкция будет использоваться под корнеплодные культуры, овощи, удобрения и др., чтобы не разгружать самому, можно сбросить груз к себе на участок.
  3. Ходовая часть может быть исполнена в 2 вариантах: колеса на подшипниках или на оси. Последнее найти сложнее, но дешевле. А подшипники дороже, но с ними удобнее осуществлять ремонтные работы и сборку. При принятии решения немаловажным остается аспект размера колес и предполагаемая нагрузка на них.
  4. Сиденье должно быть расположено таким образом, чтобы было удобно вести мотоблок и это не мешало открытию кузова.
  5. Необходимо установить тормоза и опору для стоянки тележки. Опора нужна для того, чтобы тележка не заваливалась без мотоблока.
Читайте так же:
Самодельный полуавтомат своими руками схема

Теперь, когда намечены цели, составлен план, готов чертеж, нужно определиться с тем, из какого материала будет выполнена задумка. И далее приступаем к присоединению прицепа к мотоблоку.

Также рекомендуем прочитать:

Материал и запчасти

Конечно, прицеп будет из того, что есть под рукой. Это может быть задний мост ВАЗа или что-нибудь еще. Но стоит ознакомиться с некоторыми особенностями изделий:

  • Металлический кузов должен быть не тоньше 3,5 мм, тогда он сможет прослужить долгую службу. К такой телеге обязательно должны быть прикреплены ребра жесткости, чтобы кузов «не просел». Деревянный кузов менее долговечен, но менее дорог.
  • Важное значение имеет диаметр и ширина колеса. Чем выше колесо, тем большей проходимостью будет обладать мотоблок с прицепом. Чаще всего применяют колеса от велосипеда или мотоцикла.
  • Для самосброса (при наличии) необходимо приобрести готовые комплектующие. Они доступны в продаже и обладают невысокой стоимостью.
  • В качестве рамы сгодится арматура или трубы небольшого диаметра.
  • В качестве водительского места можно использовать сидение от стульев или кресел.

Стоит помнить, что чем меньше окажется масса прицепа, тем лучше это скажется на грузоподъемности мотоблока.

Изготовление прицепа

  1. Первое, с чего стоит начать, — это сборка рамы. Ее форма (квадрат или прямоугольник) зависит от размера прицепа. Важно не забыть сделать ребра жесткости на ней для того, чтобы потом прикрепить ходовую часть и прочие узлы соединения. Удобнее будет, если ходовая часть будет скреплена с подшипниками. Получится самодельная ступница. Если вы привариваете ходовую часть на ось для прицепа, то следует установить съемное крепление к раме уголками вниз.
  2. Переходим к установке сцепного устройства. Так как на различных моделях мотоблока механизм крепления различный, то будет лучше, если он будет покупной. Устанавливают сцепку на отрезке трубы, которая приварена к раме.
  3. Монтаж кузова. Металлический кузов из нержавеющей или листовой стали подойдет наилучшим образом. Подготовкой к кузову станет сваривание ребер жесткости на дне, а также борта для него. К этим ребрам, по внутренней стороне, приваривают металлический профиль соответствующего размера. Перед установкой кузова стоит позаботиться о монтаже узла самосброса (при наличии). В этом случае понадобится 2 рамы: под кузов и основную раму.
  4. Установка сиденья для управления. На раме необходимо сварить одну большую или две маленькие трубки, перпендикулярно оси, на которой будет построено место для водителя. Далее устанавливается из других трубок или досок место, которое оснащается мягким сиденьем. Возможна просто установка кресла или стула.
Читайте так же:
Лифт для циркулярки своими руками видео

Изготовить прицеп к мотоблоку не представляется сложным процессом. Обладая элементарным навыком сварочных работ и необходимыми инструментами, справиться с этим будет под силу любому человеку. Преимущества налицо: желаемые габариты прицепа, его устройство, а также финансовая выгода.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Самодельная тележка для мотоблока: фото изготовления

Самосвальная тележка для мотоблока своими руками, обзор конструкции.

В наличии есть мотоблок «Салют» 5, вот решил сделать самодельную самосвальную тележку к мотоблоку, для перевозки грузов на садовом участке.

Для постройки прицепа, донорами послужили две старые коляски от мотоцикла Урал.

Коляски разобрал, из профильной трубы и частей колясок, сварил раму для тележки. Колеса поставил от мотоцикла, на колёса тележки сделал тормоза.

Поставил сидение с жигулей, на колёса — крылья, чтобы грязь не летела из под колёс.

Из листового металла сварил кузов тележки.

Тележка сделана по типу самосвал, покрасил.

В результате получилась вот такая простая тележка для мотоблока, помощник на приусадебном участке.

Обзор прицепов к мотоблокам Нева

На официальном сайте производителя мотоблоков Нева (завода «Красный октябрь») представлено несколько моделей прицепов, которые рекомендованы к применению совместно с их мотоблоками.

Виды и типы прицепных устройств для мотоблоков Нева

Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ

Это простая тележка с одной осью и кузовом сверху. Она просто в своей конструкции, но в то же время в ней нет ничего лишнего. Она прочна, надёжна и практична.

Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ

Тележка предназначена для использования совместно с адаптером мотоблока Нева.

Тележка используется для перевозки любых грузов, весом до 250 кг. Плюс этот прицеп оборудован пневматическими шинами. Они значительно уменьшают вибрацию и тряску при передвижении по кочкам и неровностям.

  • Дорожный просвет одноосного прицепа составляет 180 мм, а колея 870 мм.
  • Габаритные размеры этой модели тележки: длина составляет 150 см, ширина – 72 см, высота – 96 см.
  • Вес этой модели составляет 56 кг.

Эта тележка поставляется в разобранном состоянии с подробной инструкцией по сборке и дальнейшей эксплуатации.

Сборка проста и интуитивно понятна. Обычно на это уходит около 10 минут.

При необходимости перевезти тележку можно разобрать её и компактно сложить для транспортировки.

Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ

Конструкция этой тележки представляет собой раму и две прикреплённые оси.

Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ

Отличием от предыдущей модели является то, что она не предназначена для перевозки сыпучих грузов.

В ней нет дна, однако это можно исправить при помощи листа металла или фанеры соответствующего размера. При этом длину листа можно менять при необходимости.

Однако максимальная грузоподъёмность в два раза больше чем у одноосного варианта и составляет 500 кг.

  • Дорожный просвет двухосной тележки составляет 18 см, а колея 99 см.
  • Двухосная тележка отличается большой манёвренностью, а так же наличием пневматических шин.
  • Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч.
  • Габаритные размеры: длина регулируется от 190 см до 250 см, ширина – 41,5 см, а высота 110 см

Тележка с европаллетой Тележка с европаллетой и бортами

Адаптер АПМ

Модели АПМ работают только при дополнительном оборудовании адаптером.

Читайте так же:
Спортивный мотоцикл своими руками

Адаптер АПМ

Это ось, на которой установлено сиденье и задний фаркоп для дальнейшей установки прицепа. Это оборудование используется не только с прицепом, но и со многим другим навесным оборудованием.

Тележка прицепная ТПМ

Эта тележка является усовершенствованной моделью одноосного варианта. Она может использоваться без адаптера, потому что впереди установлено сиденье.

Тележка прицепная ТПМ

Его высота при агрегации идеально совпадает с мотоблоком Нева.

Тележка прицепная предназначена для использования в строительстве, сельском или дачном хозяйстве, где есть необходимость в перевозке грузов любых типов.

  • Максимальная грузоподъёмность ТПМ составляет 150 кг. А вес самой конструкции – 100 кг.
  • Рекомендованная скорость передвижения составляет 10 км/ч.
  • Габаритные размеры составляют 270 см в длину, 125 см в ширину и 120 см в высоту.
  • Дорожный просвет составляет 30 см, а колея – 1 м.

Сзади на тележке предусмотрено откидная сторона, которая облегчает процесс погрузки-разгрузки.

Тележка прицепная ТПМ-М

Буква М в названии говорит о том, что это тележка прицепная ТПМ М только модернизированная.

Инженеры уменьшили размеры тележки, но при этом эксплуатационные свойства остались такими же.

Размеры этой модели составляют 222 см в длину, 112,5 см в ширину, 120 см в высоту. Вес усовершенствованной модели так же меньше. Теперь он составляет 85 кг.

Тележка прицепная (ВРМЗ)

Это единственная модель, которую производит не «Красный Октябрь». Исходя из названия понятно, что она изготавливается на волжском заводе «ВРМЗ».

По своей конструкции это усовершенствованная модель ТПМ.

Тележка прицепная (ВРМЗ)

Главной характеристикой тележки должна быть грузоподъёмность. В данном случае она составляет 400 кг! А это почти в три раза больше, чем у ТПМ. Поэтому она пользуется большой популярностью среди строительных компаний или владельцев больших амбаров и складов, где необходимо перевозить большие грузы и ездить дважды нерентабельно.

Тем более что для использования прицепа производства ВРМЗ нет необходимости приобретать адаптер. Она подсоединяется непосредственно к валу редуктора. И управляется сидя на борту тележки.

Расстояние от дороги до дна прицепа составляет 30 см.

Размер колеи – 117 см. Несмотря на повышенную грузоподъёмность её вес всего 95 кг.

Для удобной и безопасной эксплуатации на раме установлен ручной тормоз, благодаря которому можно быстро остановить движение.

Как и все остальные прицепы, эта модель поставляется в разобранном виде с инструкцией по сборке и эксплуатации.

Кустарные модели

Эти варианты наиболее распространены среди владельцев из-за своей простоты изготовления и себестоимости. Почитав на форумах материалы по теме, можно найти большое количество различных вариантов для сборки.

Вот один из них:

Необходимо составить (а можно и найти готовый в интернете) чертёж такого прицепа. Затем просчитать количество необходимого металлопроката и уголков. В это время Вы как раз более тщательно разберёте чертёж, и при необходимости внесёте корректировки в него.

В качестве дна будущего кузова можно использовать металл или доски подходящего размера. А на их края установить уголки, которые будут основой всего кузова.

На следующем шаге на конструкцию устанавливаются борта. На этом этапе можно продумать откидные борта для облегчения погрузки и выгрузки груза.

Чаще всего устанавливается одна ось. Она должна проходить чётко по центру. А сам кузов немного приподнят вперёд. Это позволяет грузу не скатываться с прицепа во время транспортировки.

Для крепления колёс можно использовать стальной стержень. Он должен быть крепким, чтобы выдержать большие нагрузки и немного выступать за края тележки.

Читайте так же:
Глубинный металлоискатель своими руками подробная инструкция

На передний борт устанавливается кресло для удобства водителя. Здесь можно взять старое или изготовить новое, на что хватит фантазии. Внизу на небольшом расстоянии устанавливается подножка, на которую будут ставиться ноги.

Так же необходимо продумать будущее сцепление с мотоблоком. На форумах есть большое количество специальных чертежей, которые показывают схемы и размеры этого сцепления.

Для желающих увидеть на видео как собирается прицеп для мотоблока Нева, можно посмотреть подробную видео инструкцию:

Отзывы владельцев

На форумах, посвящённых мотоблокам Нева, обсуждаются много разных тем. В том числе достаточно обсуждений и по прицепам. Вот некоторые отзывы о них.

Игорь пишет:

«Прицеп является основным навесным оборудованием, которое я использую во время уборки урожая. Я занимаюсь выращиванием картофеля на больших участках, поэтому для меня главным фактором является грузоподъёмность, поскольку картофель весьма тяжелый. И далеко не хочется, чтобы по пути у меня где-то вырвало дно. Поэтому купил ВРМЗшный прицеп. Вот уже третий год пользуюсь без проблем»

Иван пишет:

«Я сделал прицеп сам, поскольку не вижу смысла переплачивать за уже готовые конструкции. Металла у меня более чем достаточно в гараже валялось. Спустя пару недель работ, модель была готова. В итоге получилось вот такое чудо »

Прицеп для мотоблока Нева – эффективный помощник в работе

Мотоблок Нева с прицепом

В весенний период, когда земля уже прогрелась, начинаются садово-огородные работы. Тогда продолжительность рабочего дня зависит не только от желания, но и от подручного инструмента. Прогресс и инновационные технологии не стоят на месте, современные приспособления добрались в самые глубинки. Сегодня самым популярным помощником рабочего человека считается мотоблок с различными видами дополнительных инструментов и прицепных устройств.

Коротко о прицепах для мотоблока Нева

Среди ряда известных марок и фирм особого внимания требует мотоблок Нева с прицепом. Импортный и отечественный производитель позаботился о стойкости двигателя, качестве выполнения разных видов работы, комфортной езде. Комплектация транспорта Нева простая: кузов, культиватор, плуг, тележка для мотоблока и, по желанию, еще много другого оборудования.

Прицепные устройства для мотоблока Нева

Прицепные устройства для мотоблока Нева изготовлены из прочного металла. Их грузоподъемность зависит от размеров, в идеале это ‒ 250-500 кг. Когда перевозить груз весом больше 350 килограмм, тележка для мотоблока Нева оснащается механическим тормозным приводом, чтобы легче было водить транспорт.

Более востребованный в садово-огородных работах прицеп, проверенный не одним фермером, для мотоблока Нева МБ-2. Благодаря откидным бортам в нем можно перевозить не только габаритные вещи, но и сыпучие вещества. Он оборудован тормозным приводом и не будет оказывать большую нагрузку на сам мотоблок, что несомненно выступает плюсом в его пользу.

Телега для мотоблока Нева своими руками

При желании, своими руками вы можете сделать прицеп для мотоблока Нева не хуже, чем от производителя. Для этого придется постараться, но в итоге получится отличных и бюджетный самостоятельно сделанный прицеп к мотоблоку Нева.

Телега для мотоблока Нева

Алгоритм работ следующий:

  • собрать все детали и подготовить материалы;
  • выбрать тип кузова;
  • обрезать детали по чертежам «Мотоблок Нева с прицепом»
  • соединить детали и привести в порядок внешний вид прицепа (покрасить краской или лаком).

Подбираем материалы

Модели тележек для мотоблока Нева

Для прицепного устройства к мотоблоку Нева хорошо подойдет и дерево, и железо, можно также использовать материалы, которые остались после выполнение строительных работ. Рама для аппарата собирается из двух железных труб и колес, соединенных подшипниками. На готовый каркас болтами крепится кузов. Для большей надежности к прицепу обязательно крепятся ребра жесткости и углы с металлическими вставками. По желанию, борты могут открываться со всех сторон или же только с одной, оптимально ‒ задней.

Читайте так же:
Расчет трансформатора своими руками

Также своими руками можно изготовить и более сложные модели тележек для мотоблока Нева. Выбрав тройное сцепное устройство и более высокие колеса, получится совсем другая модель. Немного времени и желания сделать самостоятельно такого помощника создаст уникальную модель телеги для мотоблока Нева.

Прицепное устройство к мотоблоку Нева

Прицеп к мотоблоку Нева

Настоящий хозяин всегда держит в своём арсенале технику, которая облегчает его труд. Решение приобрести прицеп к мотоблоку Нева правильный выбор. Но необходимо знать, для чего он предназначен, как будет использоваться. Также нужно ознакомиться с техническими характеристиками.

Мы тоже хотим подробно разобраться в возможностях дополнительного оборудования для мотоблока Нева. Выяснить характеристики прицепного устройства. Тем более что прицеп превращает мотоблок в мини-трактор.

Мотоблок Нева адаптерКартофелекопалка для мотоблока своими руками: описание, характеристики, цена, видео.

Познакомиться с надежным мотоблоком Крот можно здесь.

Для чего можно использовать прицепное устройство?

Прицеп к мотоблоку Нева без мотоблока

Благодаря многофункциональности в использовании он может стать незаменимым помощником для владельцев, проживающих вне города, той категории, у которой есть свой приусадебный участок. Садовод, фермер или огородник всегда найдут ему применение.

Надёжный прицеп к мотоблоку Нева фото, которого вы можете посмотреть внизу статьи, используется для транспортировки грузов, вывоза мусора со своего участка. Животноводческие комплексы, молочные фермы и тепличные комплексы используют его в своих интересах. Коммунальные хозяйства города не обходятся без них. Помните, что использование прицепа на дорогах общего пользования НЕ рекомендуется.

Важно понимать, что прицеп для мотоблока Нева, цена которого указана в виртуальных магазинах Сети, не обладает достаточной манёвренностью, не может оперативно реагировать на непредвиденные дорожные ситуации. Тем самым создавая проблемы для всех участников движения. Поэтому специалисты и владельцы техники советуют использовать этого помощника вдали от трасс.

[tip]Покупая прицеп к мотоблоку Нева б/у, обращайте внимание на состояния тормозной системы и качество замков, блокирующих борта.[/tip]

О прицепном устройстве

При выборе помощника главное, на что обращают внимание – его грузоподъёмность. Они способны транспортировать материалы весом 250-500 кг. Выбирая прицеп к мотоблоку Нева размеры, можно предварительно посмотреть в интернете. Тележки, рассчитанные на приём и перевозку груза весом более 350 кг, обеспечены тормозным устройством.

[tip]При покупке советуем тщательно проверять работу тормозной системы. Гружёный прицеп во время движения (особенно на спусках) создаёт дополнительные нагрузки на мотоблок. Тележки с этими показателями не оборудуются механическим тормозным приводом.[/tip]

Приветствуется наличие откидных бортов. Это удобно при погрузке и выгрузке стройматериалов и другого груза. Новый прицеп к мотоблоку Нева видео, которого приставлено ниже, наделён опцией опрокидывания по типу самосвала.

Полезная опция для быстрой выгрузки сыпучих материалов. Приобрести прицеп к мотоблоку Нева, цена которого составляет 10000 – 12000 рублей, не займёт много времени. Подходящий вариант можно найти в интернете. Речь идёт о технике, бывшей в употреблении. Новое прицепное устройство обойдётся в 15000 рублей и выше.

Мотоблок ХоперКультиватор электрический Hundai t1500 e: характеристика, описание, цена, фото, видео.

Особенности устройства редуктора для мотоблока смотрите тут.

Полное описание культиватора Салют читайте в этой статье.

Заключения

При бережном отношении и правильной эксплуатации, прицеп прослужит не один год, помогая вам по хозяйству.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector