Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать самодельный минитрактор с ураловским двигателем

Как собрать самодельный минитрактор с ураловским двигателем

Самодельные минитракторы с ураловским двигателем необходимы на даче, в огороде или небольшом подсобном хозяйстве. Покупать габаритную технику нет надобности, поскольку она не окупит затрат на трактор. Но можно собрать трактор самостоятельно с двигателем от мотоцикла ИЖ. Трактор-самоделка имеет обычно небольшие размеры и предназначается для того, чтобы пахать в огороде, косить траву, перевозить небольшие грузы, в т.ч. корнеплоды, мусор и дрова.

Самоделка из Урала

Движок от мотоцикла ИЖ обладает высокой мощностью и производительностью и отлично подходит для сельскохозяйственных работ.

Самодельные минитракторы

Ниже будет рассмотрено, как сделать самодельные минитракторы с ураловским двигателем.
Подобные виды самоделок основываются на использовании шарнирно-сочлененной или ломающейся рамы. К мотоблоку надо прикрепить двухколесную тележку, поставить рулевое управление, которое основывается на приводе модели на 4 колеса.

Ломающеяся рама

Самодельный минитрактор с мотором из Урала надежный и мощный, он имеет следующие характеристики:

  1. На заднюю полураму надо установить ведущий мост.
  2. КПП.
  3. Цепной промежуточный редуктор.
  4. Бак для топлива.
  5. Облицовка.
  6. Вентиляторы, установленные над каждым цилиндром, что позволяет использовать трактор в жару, работать на нем длительное время.

Как изготовить своими руками минитрактор с двигателем от мотоцикла

Конструкция самодельного трактора с двигателем от мотоцикла Урал выглядит следующим образом.

Основа состоит из 2 полурам, образующих прямоугольник. Передняя часть должна иметь размеры 90х36 см, а задняя — 60х36 см. Сварить полурамы можно самостоятельно, используя стальной швеллер. Чтобы правильно состыковать швеллеры, нужно концы обрезать под углом 45º.

Передняя часть трактора

На передней полураме надо установить 2 поперечные перекладины, которые делаются из прямоугольной трубы. Она должна иметь размеры 5х3 см, укладывается плашмя. Поперечины нужны, чтобы сделать подрамник для мотора.

На полураму следует установить стенку, выполненную из стали. К стенке надо приварить кронштейны и площадки, предназначенные для установки узлов, механизмов, агрегатов.

На заднюю полураму приваривается стойка, которую можно изготовить из трубы. На стойку крепятся навески. Они необходимы для крепления навесного оборудования. На передней части задней полурамы монтируется вертикальная плита, необходимая для вертлюжного узла. Ее укрепляют косынками.

Нижнюю полураму накрывают стальным настилом, а на него приваривается площадка с педалями газа и сцепления.

Между собой рамы соединяются переломочным узлом, который по структуре представляет собой шарнир или карданный механизм.

Карданный механизм

Для мотора ИЖ нужны жесткие и зависимые подвески, что позволит поставить колеса нужного размера. Минитрактор своими руками предусматривает установление двигателя на поперечные перекладины передней полурамы, который потом крепится через проушины болтами.

КПП устанавливается рядом, для чего надо использовать болты. Необходимо правильно выставить цепное сцепление, чтобы коробка передач и скоростей работала хорошо. На первом звене КПП можно использовать шлицевой конец, который снимается с КПП Москича, а второй — с его карданного вала. Шлицевое соединение позволяет сделать задний вал значительно длиннее.

Далее будет рассмотрено, как изготовить минитракторы самоделки. На раму надо ставить и рулевую колонку, которую необходимо крепко закрепить болтами. В регулировочной гайке подшипника следлует проделать отверстие, что позволит связать колонку с рулевым колесом.

Запуск мотора будет происходить через промежуточный вал, на одном конце которого закрепляется укороченный кик-стартер, а на втором — тяга.

Цилиндры следует оборудовать системой принудительного охлаждения. Из мотоцикла ИЖ или Урал используются топливный бачок, мотопомпа, дополнительная коробка передач.

Читайте так же:
Самодельный пульверизатор своими руками

Чтобы изготовить самодельный трактор с двигателем от мотоцикла Урал, надо самостоятельно сделать навески, используя для этого листовую сталь. Опускать и поднимать эти части следует специальным рычагом, который устанавливается с правой стороны от сиденья оператора. Рычаг должен быть длиной не больше 55 см, что позволяет регулировать навесное оборудование.

Двигатель будет управляться мотоциклетными тросиками, которые будут запускаться педалями, установленными на площадке.

Мотор Урал

Размер колес для минитрактора должен быть одинаковым с параметрами: 6,15х13 дюймов. Можно взять колеса от Москвича, которые отлично ездят по грунту.

Минитрактор из Оки своими руками: пошаговая инструкция

Минитрактор из Оки

Самодельные минитрактора не являются новинкой среди владельцев приусадебных участков и фермеров. Все, кто имеют желание и хорошо обращаются с инструментами и чертежами мастерят такое оборудование самостоятельно и безо всяких проблем. Главное – это усердие в работе и внимательность. Одним из вариантов создания самодельного трактора является изготовление мини трактора из автомобиля Оки. А как это сделать мы вам сейчас расскажем более подробно.

Особенности самодельных минитракторов из Оки

Минитрактор из Оки своими руками

Стоит отметить, что минитрактор с двигателем от Оки, отличается эргономичностью, надежностью и легкостью в эксплуатации. С помощью такого агрегата можно выполнять множество задач на участке:

  • выкапывание картошки;
  • удаление сорняков;
  • формирование грядок;
  • культивирование почвы;
  • высаживание картофеля при помощи дополнительного оборудования.

Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

Все самодельные минитрактора собираются по одному принципу и порядку.

    1. Рамная конструкция.
      Понадобится 2 лонжерона (правый, левый) и 2 траверса (задний, передний). Лонжероны изготавливаем из швеллеров №10, а траверсы из швеллеров №12 и №16. Металлический брус вполне может быть изготовлен поперечной балки.
    2. Двигатель.
      Мотор стоит выбирать соответственно показателям крутящего момента и мощности. Идеальным вариантом будет дизельный 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением мощностью в 40 л.с. Если вы собираетесь делать минитрактор 4х4, тогда вам нужно будет увеличить передаточное число трансмиссии.
    3. Мост.
      Он интегрируется без каких-либо изменений и крепится на раму 4 стремянками. Также можно взять составной карданный вал с любого автомобиля.
    4. Трансмиссия.
      Коробка передач устанавливается на раму. А вот чтобы обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем нужно с помощью сварки сделать новую корзину сцепления. Корзину также необходимо подогнать под нужный размер. В маховике мотора нужно будет укоротить заднюю плоскость, а также сделать отверстие по центру.

    Минитрактор с двигателем от Оки: этапы работы

    1. Рулевое управление.
      Конечно же, гидравлика нуждается в масляном насосе, который обеспечивает давление. Насос размещается у ведущего вала. Оптимальным вариантом будет, если управление каждого колеса ведущего вала будет выполняться при помощи редуктора. Гидравлику все-таки лучше позаимствовать.
    2. Задний мост.
      Этот механизм вы можете взять из автомобиля. Только ему нужно будет уменьшить полуоси.

    1. Колеса.
      При выборе колес на минитрактор учтите цели, для которых вы будете использовать агрегат. Если вам такая техника нужна для перевозки различных грузов, тогда однозначно диски должны быть радиусом 13 – 16 дюймов. Если вы нацелены выполнять сельскохозяйственные работы, тогда устанавливайте колеса радиусом в пределах 18 – 24.

    Процесс изготовления минитрактора из Оки будет состоять из следующих этапов:

    Минитрактор с двигателем от Оки

    1. Изготавливаем раму. Для этого можно взять швеллера №10 или листовое железо. В итоге вы должны получить стандартную прямоугольную конструкцию, сваренную из металлических уголков.
    2. В качестве межрамного шарнира можно использовать кулак УАЗ.
    3. Передний и задний мосты спаиваем на основе составляющих частей автомобиля Оки.
    4. Укомпоновка конструкции двигателем от Ока. Половинчатый мотор от этого легкового авто вполне подходит для создания минитрактора. Но все же обязательно учтите несколько нюансов: для лучшей проходимости увеличьте колесный просвет; разработайте схему крепления механизма для сцепки; усильте передние и задние лонжероны.
    5. Если вы решите использовать мощный двигатель от УД2, то дополнительно дадите своему агрегату больше мощи и тем самым сможете не только обрабатывать участок, но и перевозить грузы.
    6. Устройство сцепления состоит из 2-хклиновых ремней, которые передают вращение шкиву. Шкив находится на валу коробки передач.
    7. Коробку передач также можно позаимствовать от «ОКА». При установке она должна быть развернута к водителю.
    8. Монтируем составляющие рулевого управления.
    9. И в завершении производим монтаж топливного бака, тормозной системы и электрической части.

    Минитрактор из Оки - чертеж

    Самодельный мини трактор из Оки - чертеж

    Стоит отметить, что такой самодельный агрегат окупается за 1 сезон полностью. Поэтому популярность на переломку минитрактора с ДВС ОКА своими руками ежегодно возрастает. Воспользуйтесь чертежами ниже для создания самодельного мини трактора.

    Самодельный минитрактор

    Самодельный минитрактор

    Если театр начинается, как говорится, с вешалки, то создание самодельного трактора — это уж точно! — с приобретения силового агрегата и основных узлов трансмиссии. Мне в этом плане довольно-таки повезло. Удалось достать неплохо сохранившийся двигатель от мотопомпы МП-800Б; сцепление, позаимствованное у автомобиля ЗАЗ-966; коробку передач от видавшего виды ГАЗ-52 и задний мост от списанного электрокара ЭП-103К. Они-то и составили основу мини-трактора (МТ), получившегося, по единодушному мнению односельчан, добротным, незаменимым в хозяйстве механическим помощником.

    Такому все под силу: и землю вспахать, и любую сельскохозяйственную культуру посадить-взлелеять, и урожай собрать-привезти, и дров напилить, и воды накачать — пожалуйста! Для этого в конструкции МТ предусмотрены возможность отбора мощности, применение навесных и прицепных сельхозорудий, гидравлика, наконец.

    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), правда, пришлось несколько модифицировать. Причем доработке подвергнуть не что иное, как систему водяного охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Чтобы и ввод последней в каждый из имеющихся двух цилиндров осуществлялся отдельно, и циркуляция улучшилась. Для этого рекомендую сделать следующее.
    Прежде всего — снять штатный алюминиевый патрубок, соединявший рубашки охлаждения головок цилиндров ДВС. Затем вывернуть из отверстий головок шпильки — те, с помощью которых осуществлялся крепеж демонтированного патрубка на двигателе. После чего в отверстиях (на каждой головке) нарезать метчиком М22 резьбу — под заранее заготовленные новые штуцера (см. рис.). Завершают работы на головках цилиндров тем, что установленные на свои места новые штуцера соединяют дюритовыми шлангами с патрубком радиатора. Теперь очередь за глушителем. Чтобы не мешал, его попросту снимают. После чего, отступив от нижнего разъема 45 мм, в рубашке каждого цилиндра сверлят отверстие 0 15 мм. Не забывают и об отверстиях под шпильки водяного патрубка. Нарезав метчиком MB резьбу, закрепляют в них эти шпильки. А изготовив из СтЗ патрубки с фланцами, устанавливают последние на подготовленные места с использованием уплотняющих резиновых прокладок и гаек М8. Эти входные патрубки соединяют с нагнетающими (водяной насос), для чего применяют опять-таки дюритовые шланги.

    Самодельный минитрактор


    Для улучшения циркуляции отверстия в прокладках головок цилиндров увеличивают до диаметра 10 мм. Саму же циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает водяной насос (от автомобиля УАЗ-452). Строго говоря, точное место его установки принципиального значения здесь не имеет. Но удобнее всего, видимо, крепить водяной насос на отливе головки второго цилиндра вместо снятого вакуумного аппарата мотопомпы. Приводится насос в действие клиноременной передачей от ведомого вала редуктора ДВС.
    И еще ряд особенностей. В целях максимального уплотнения компоновки, упрощения всей конструкции сам двигатель размещается. впереди радиатора, на входе которого установлен тройник. А в последний ввернут датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. На раме ДВС установлен на двух поперечинах. А запуск осуществляется вручную, с правой (по ходу движения) стороны трактора, для чего служит расположенная здесь вертикально рукоятка, приводимая резким поворотом на себя и вниз. Причем пусковой сектор и храповая шайба — заводские, а рычаг выполнен из отрезка полудюймовой трубы.

    Редуктор двигателя — самый, пожалуй, сложный узел силовой передачи из тех, которые придется изготовить. Шестеренчатый, одноступенчатый, с передаточным отношением i 1,0. Необходимость ввода его в кинематику МТ (см. рис.) вызвана рядом причин. И прежде всего тем, что у нашего мини-трактора — двойная главная передача. Значит, нужно изменение направления вращения вала. Несомненно и то, что отсутствие в данной кинематике редуктора (соединение «напрямую») крайне затруднило бы отбор мощности. Кроме того, исключилась бы возможность запуска ДВС вручную с использованием заводского пускового механизма. Вариант соединения «напрямую» требует ведь установки магнето обратного вращения. И что самое главное, дополнительно бы нагружался вал двигателя: от осевого усилия.
    возникающего при включении муфты сцепления.

    Корпус редуктора сварной. Выполнен из 4-мм стального листа (СтЗ) с двумя приваренными наглухо опорами подшипников. Имеет ввинчивающийся сверху сапун, а снизу — сливную пробку. Закрывается крышкой с приваренной к ней опорой подшипника N2208. Расположенные внутри две прямозубые шестерни взяты готовыми (от редуктора пускового двигателя П-350 или от СМД-62). Зато ступицы самодельные, изготавливаются из Стали 45.

    Маховик и сцепление — от автомобиля ЗАЗ-966. Подошли довольно-таки удачно, вписались в конструкцию МТ. Правда, пяту выжимного подшипника пришлось при этом расточить до диаметра 35 мм — для свободного прохода первичного вала коробки передач. А для крепления маховика к фланцу ведомого вала редуктора ДВС — использовать три болта Ml 4 (см. рис.).

    Коробка передач взята от автомобиля ГАЗ-52, с последующей доработкой. А суть последней в том, что стакан выжц^.— ного подшипника на 20 мм укорачивают. Выполнение этой операции для создателей самодельной техники — не новость. Как, впрочем, и нарезка маслогонной резьбы противоположного вращения, которую надо будет со всей аккуратностью выполнить.
    Ну а с главной передачей модифицированная КП соединяется карданным шарниром. Причем состоит он из двух флал±г цев карданного вала, взятого от того же ГАЗ-52, связанных между собой крестовиной.

    Задний мост (он же и ведущий) — от электрокара (электропогрузчика)
    ЭП-103К. Такое техническое решение позволяет без особых ухищрений добиться не только достаточно большого дорожного просвета у МТ, но и существенно упрощает кинематику всей машины, нисколько не снижая при этом ее эксплуатационных качеств.

    Все дело здесь — в особенностях конструкции используемого узла. Ведь в едином блоке с ведущим мостом у ЭП-103К находится тяговый электродвигатель, на валу ротора которого установлена шестерня первой ступени главной передачи (двойной). Значит, достаточно выполнить небольшую доработку, и можно смело встраивать данный мост в наш мини-трактор!

    ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИНИ-ТРАКТОРА
    Габаритные размеры, мм 2270 1280 г. 2200
    База, мм 1420
    Колея, мм 1060
    Минимальный радиус разворота, мм 2000
    Дорожиый просвет, мм 340
    Масса без прицепа, кг 800
    Двигатель (двухтактный карбюраторный двухцилиндровый, с водяным охлаждением —
    от мотопомпы, модифицированный! МП-800Б
    Мощность двигателя, п.с. 20
    Максимальная транслортнвя скорость, км/ч 36,2
    Рабочая скорость, км/ч 4
    Тормозная и навесная системы — гидравлические

    Что касается конкретных операций по переделке столь важного для надежной работы трансмиссии узла, то суть их заключается в укорачивании на токарном станке корпуса электродвигателя, предварительно снятого с ведущего моста ЭП-103К, до 70 мм и установке (взамен ротора) специально изготовленного самодельного вала сварной конструкции.
    Последний и будет не чем иным, как ведущим валом цилиндрической передачи заднего моста. Состоит он (см. рис.) из двух частей: шлицевой (взята от хвостовика главной передачи автомобиля ГАЗ-52; обеспечивает надежность креплений фланца «карданной передачи») и приварной, предварительно выточенной из Стали 45. После соединения обеих частей сваркой полученный вал подвергают термообработке (закалка и отпуск).
    Кроме укороченного корпуса, от прежнего штатного электродвигателя погрузчика ЭП-103К в конструкции ведущего моста МТ использованы также и подшипниковые щиты (фланец-крышки). Причем задний — после доработки под подшипниковую опору от шнека комбайновой жатки (см. рис.).
    Сам же задний мост погрузчика ЭП-103К (конечная передача с коническими шестернями и дифференциалом) использован в конструкции мини-трактора без изменений. В принципе, можно обойтись и без укорачивания корпуса распотрошенного электродвигателя, если нет жестких ограничений по компоновке трактора, связанных в основном с нежелательным увеличением длины МТ. Достаточно в этом случае сделать сам «вал-хвостовик» под размеры корпуса данного «электродвигателя».
    Тормозная система у рассматриваемого .МТ — гидравлическая, на задние колеса. Причем каких-то изменений в заводской конструкции самого ведущего моста ЭП-103К для ее успешной работы не требуется. Тем более если главный цилиндр — от автомобиля ГАЗ-52 (0 32 мм).

    Как сделать самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока

    Дмитрий  Из бензопилы народ делал даже вертолет..

    Но для трактора — она не подойдет. Для трактора нужен низкооборотный мотор с высоким крутящим моментом — то есть, дизель. А в бензопиле стоит высокооборотный мотор с низким крутящим моментом.

    Вероника  Можно но ненадолго. УРАЛ при 6200 на гора выдает неслабо. Но недолго. НАДО ВЗЯТЬ НОРМАЛЬНЫЙ 4-х ТАКТНИК ну хотя бы 8-12 лошадей.

    Вероника  можно, если уметь, а раз начинается с такого вопроса, то нет

    Алла  Мощи будет маловато сейчас продаются более мощные движки и по доступной цене.

    Tags: Как сделать самодельный минитрактор с двигателем от мотоблока

    Минитрактор собран на базе кпп ваз, моста москвич, передних ступиц заз, как говорится сборная солянка, тем.

    Самодельный трактор с двигателем от мотоблока — YouTube

    Самодельный трактор с двигателем от китайского мотоблока. Дизельный одноцилиндровый двигатель очень экономичен, поэтому .

    Снижение вибрации или избавится от неё вобще.. | Автор топика: Caelyn

    Привет ребят кто что то переделывал что бы не было вибрации?

    Alexander (Seiji)  я под каждый болт ставил прокладку из резины эффект моментальный сразу попрощался с вибрацией

    Igor (Adelbrecht)  Фёдор, александр правильно сделал))) но от вибрации окончательно не избавишься((( это заложено в конструкции двигателя))))

    Fyodor (Alessa)  Игорь, нет можно если полностью переделать крепление

    Igor (Adelbrecht)  Фёдор, тогда у тебя будет не альфа а как у меня — ямасаки )))

    Fyodor (Alessa)  Игорь, хаха китай умом невзять

    Igor (Adelbrecht)  Фёдор, я неделю назад смотрел цены у нас))) альфа 110 — 24900, ямасаки 50 — 42000.((( вот и сравни качество)))

    Dmitry (Glesig)  Под какие именно болты резинки подкладывать? Можно подробней пжалста!?

    Viktor (Itisa)  Александр, под какие именно?

    Igor (Adelbrecht)  Митяй, крепления движки к раме)))

    Dmitry (Glesig)  Игорь, Спасибо

    Igor (Adelbrecht)  Митяй, )))

    Lekha (Bleiddian)  Igor, ямасаки такаяже как и альфа движок один и тотже

    Igor (Adelbrecht)  Леха, похожи только движками))) рама и ходовка на порядок лучше сделаны)))

    Lekha (Bleiddian)  Игорь, ну у нее клапана херовые)))

    Igor (Adelbrecht)  Леха, зря так говоришь. сборка гораздо лучше чем у альфы. а клапана одинаковы у всех по качеству)))

    Lekha (Bleiddian)  Игорь, незнаю незнаю

    Igor (Adelbrecht)  Леха, а я знаю)))) имея яму))) ковыряюсь с альфами ((( был повод к сравнению ))) и не в пользу альфы)))

    Lekha (Bleiddian)  Игорь, у тя какая яма кобра

    Igor (Adelbrecht)  Леха, 2019г. была 49 — стала 88 )))

    Минитрактор своими руками: самодельные трактора на базе .

    Перейти к разделу Мотоблок «Зубр» — основа для самодельного трактора — По своим техническим характеристикам самодельный трактор .

    Сколько стоит резина на трактор т 150
    Снегоуборщик к мотоблоку салют своими руками чертежи
    Самодельные самосвальные прицепы для легковых автомобилей видео

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector