Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи задней подвески самодельного снегохода

Чертежи задней подвески самодельного снегохода

Если Вас интересуют направления: чертежи, схемы, самодельный снегоход, снегоход пневмоход, трицикл на пневматиках, снегоход на шинах низкого давления — Чертежи деталей задней подвески трехколесного снегохода на пневматиках — много полезной информации Вы сможете найти в разделе Самодельные снегоходы нашего каталога Снегоходной техники — ЗДЕСЬ .

Кстати, Вы можете выбрать интересующую Вас категорию в колонке слева
, или найти ответ на Ваш вопрос в статьях из меню справа >>>

Как сделать самодельный снегоход на пневматиках

Чертежи задней подвески в сборе и некоторых деталей задней подвески самодельного трехколесного снегохода трицикла на шинах низкого давления:
Задняя подвеска самодельного снегохода из мотоцикла: 1 — левый лонжерон рамы снегохода (труба 32×3); 2 — вал промежуточного редуктора трицикла (сталь 20, пруток диаметром 12); 3 — гайка М12х1,5 крепления вала (2 шт.); 4 — муфта рамы Ml8x1,5 лев. (2 шт.); 5 — контргайка М18х1,5 лев. (2 шт.); 6 —двусторонний болт-натяжитель цепи промежуточной передачи самодельного снегохода (М18х1,5 и N118x1,5 лев., 2 шт.); 7— контргайкаМ18х1,5(2шт.);8 — муфта рамы Ml 8×1,5 (2 шт.); 9 — проставка рамы (труба 32×3, 2 шт.); 10 — накладка рамы (сталь, лист s2); 11 —поперечина рамы снегохода своими руками (труба 32×3); 12 — тормозной диск трицикла на пневматиках; 13 — болтМ8 (6 шт.); 14 — ступица промежуточного редуктора с малой звездочкой (z = 18, t = 19,07); 15 — подшипник 204 (2 шт.); 16,31,39 — уплотнения (войлок, 6 шт.); 17,19 — корпуса уплотнений; 18 — большая звездочка промежуточного редуктора (z = 40, t= 12,7); 20 — регулировочная втулка (труба 24×5,9, L8,5); 21 — регулировочная муфта тормозного троса; 22— корпус регулировочной муфты; 23 — оболочка тормозного троса; 24- регулировочная шайба (труба 24×5,9, L3,5); 25 — распорная втулка; 26 — колодки тормозных рычагов (асболатексный картон на эпоксидном клее); 27 — ось тормозного механизма (болт М8); 28 — верхняя полка кронштейна тормозного механизма (сталь, лист s5); 29 — ходовая звездочка (z = 72, t = 19,05); 30 — заклепка ( диаметром 8, 8 шт.); 32 — призматическая шпонка (сталь 40, 8x10x100); 33 — тормозные рычаги; 34 — наконечник тормозного троса; 35 — палец (сталь 40, 06); 36,38 — стопорные кольца (4 шт.); 37,50 — подшипники 207 (4 шт.); 40 — крышка уплотнения (2 шт.); 41 — призматическая шпонка (сталь 40, 8x10x80); 42 — упорное кольцо (2 шт.); 43 — фасонная гайка М22х1,5 (2 шт.); 44 — вал заднего моста (сталь 20); 45 — ступица заднего колеса (2 шт.); 46 — стакан внешнего подшипника (2 шт.); 47 — ступица ходовой звездочки; 48 — распорная фасонная втулка (2 шт.); 49—стакан центрального подшипника (2 шт.); 51,53 — контргайки М18х1,5 левого болта-натяжителя ходовой цепи; 52 — втулка-кронштейн крепления заднего моста снегохода на шинах низкого давления (2 шт.) . Читать больше , или посмотреть остальные материалы по теме Самодельные снегоходы на пневматиках на ЭТОЙ странице .

Задняя подвеска снегохода своими руками

Задняя подвеска снегохода Тайга

В холодных, снежных краях нашей страны без снегохода просто не обойтись. На рынке предлагается большой выбор данных устройств, порой найти неповторимый и эксклюзивный вариант очень сложно. Но после приобретения конкретной модели, чтобы это транспортное средство стало уникальным, которого не будет больше ни у кого, можно сделать его тюнинг. Одной из деталей, которые часто подвергаются переделке в данных транспортных средствах, является подвеска. Какую роль она играет в эксплуатации? Рассмотрим все это дальше.

Читайте так же:
Пресс для пэт своими руками чертежи

Роль задней подвески в движении снегохода

Чаще всего, задняя подвеска оснащена силовым элементом линейного действия, который расположен снаружи гусеничной ленты транспортного средства. Крепления линейного силового элемента находятся на раме и на угловом рычаге транспортного средства. Также с угловым рычагом соединяются скользящие рельсы и к нему же крепятся несущие ролики. При складывании скользящих рельсов с помощью углового рычага происходит продвижение линейного силового элемента, после чего подвеска плавно движется в своем диапазоне. По такому принципу работает система задней подвески снегохода.

Задняя подвеска снегохода Lynx

Эти процессы в механизме подвески машины обеспечивают комфортное управление транспортным средством. Благодаря хорошо налаженной подвеске снегоход передвигается плавно. Суть задней подвески в том, чтобы поддерживать гусеничную ленту и привод мотора во время движения. Когда снегоход преодолевает неровные покрытия, то можно почувствовать сильные толчки. Именно в таких ситуациях проявит действие задняя подвеска ? она возьмет на себя все возможные удары и тряску.
[ads-pc-1]

Почему задняя подвеска нуждается в доработке или замене?

Нужен ли снегоходу тюнинг, в частности, изменения параметров задней подвески, определяется тем, для каких целей будет использоваться транспортное средство.

Есть два типа подвесок для снегоходов ? связанная и несвязанная. У связанной подвески есть два главных плюса:

  • она разделяет жесткость;
  • контролирует передачу веса, если транспортное средство набирает скорость.

Задняя подвеска снегохода Тайга

Зачастую такой вид задних подвесок монтируют в снегоходы, которые будут применяться в спортивных целях или для перевозки грузов. Это необходимо для того, чтобы хорошо справляться с резкими поворотами, сильной тряской и частым перераспределением веса.

Несвязанные подвески имеют свои особенности. Их передние и задние элементы независимы. Поэтому, если передняя часть отклоняется, то задняя либо отклоняется только немного, либо остается на своем месте.

Несвязанные подвески лучше прикреплять к снегоходам, которые используются на глубоких снегах или имеют длинные гусеницы. Они более способны усиливать тягу и тоже неплохо распределяют вес. Также улучшение работы подвески может быть необходимо, если был произведен тюнинг двигателя снегохода. Ведь для того, чтобы транспортное средство справлялось с новыми нагрузками, необходима комплексная доработка, и подвеска в таком случае ? не исключение.

В первую очередь тюнинг подвески включает в себя замену амортизаторов. Основные типы амортизаторов для подвесок транспорта:

  • простой амортизатор;
  • телескопический амортизатор;
  • амортизатор для эндуро;
  • амортизатор для кроссов.

Задняя подвеска снегохода Polaris

В случае, если главная цель снегохода ? обычное катание, то необходимы амортизаторы эндуро. Они применимы в серийных транспортных средствах 440 Pro, однако цена таких амортизаторов тоже немала. Амортизаторы для тюнинга спортивных снегоходов зачастую оснащены дополнительными объемами газовых камер, которые позволяют настраивать их для определенных видов использования.

Также задняя подвеска часто нуждается в регулировке. Выбор уровня регулировки зависит от того, какая физическая нагрузка планируется на это транспортное средство, какова масса водителя и пассажиров, как водитель привык управлять транспортным средством, каковы его личные предпочтения, режим скорости и состояние дорог. Каждая деталь задней подвески ответственна за определенные функции. Поэтому, чтобы знать, чего вы достигнете регулировкой подвески, необходимо определиться, какую именно деталь нужно отрегулировать.

  • Работа задних пружин заключается в обеспечении плавности передвижения.
  • Предназначение удлинителя ? обеспечивать ход назад с учетом нагрузок и состояния снежных путей.
  • Серьга регулируется с учетом того, в каком состоянии снежный путь и какие будут нагрузки.
  • От регулировки центральной пружины зависит то, насколько комфортно будет управлять снегоходом.
  • Ленточный ограничитель контролирует перераспределение веса.
  • Благодаря амортизаторам снегоход прост в управлении и на нем комфортно ехать и находиться.
Читайте так же:
Как перемотать асинхронный двигатель своими руками

Что лучше: заменить подвеску фабричной или самодельной?

План самодельной задней подвески

Покупать готовую подвеску для снегохода или сделать ее собственноручно ? это вопрос, который должен решить сам владелец транспортного средства. На решение может повлиять несколько факторов. Если снегоход покупной, а не сделанный самостоятельно, то, скорее всего, подвеску к нему лучше купить. Так поступить будет и легче, ведь для каждой фабричной модели снегоходов есть определенный тип подвесок.

Однако задняя подвеска на самодельном снегоходе, скорее всего, также должна быть самодельной ? фабричную подобрать может быть сложно. Также в учет берется то, в каких целях будет использоваться снегоход. Если его предназначение ? профессиональные виды зимнего спорта, то однозначно нужно брать профессиональную фабричную подвеску. Если же главной целью снегохода будет транспортировка его владельца, то вполне достаточно сделать подвеску самому. К тому же, если собственноручно сделать подвеску, можно неплохо сэкономить.
[ads-pc-2]

Как изготовить самодельную подвеску на снегоход?

Возьмем, к примеру, самую простую разновидность связанных задних подвесок для снегоходов ? четырехзвенную подвеску. Основными ее составляющими являются:

    шасси;
  • два рычага;
  • скользящие рельсы;
  • связующие шарниры.

Конструкция подвески (она используется, преимущественно, для модели снегоходов Polaris Fusion) такова:

  1. ее передний рычаг соединяется со скользящими рельсами с помощью шарнирного скрепления;
  2. с другого конца передний рычаг прикрепляется к шасси таким же шарнирным соединением;
  3. далее нужно соединить задний рычаг со скользящими рельсами шарниром;
  4. с другого конца задний рычаг прикрепляется к шасси шарниром;
  5. размещение торсионных пружин должно быть определено между скользящими рельсами и задней реактивной штангой;
  6. крепление первого и второго линейного силового элемента расположено между обоими рычагами подвески (первым и вторым ? соответственно, и относительно скользящих рельсов).

Чтобы снять старую фабричную подвеску, необходимо сделать несколько шагов:

    поднять и закрепить на весу снегоход сзади;
  1. снять болты на переднем и заднем рычаге;
  2. снять подвеску.

Чтобы прикрепить новую подвеску, нужно использовать стяжки переднего и заднего рычага, которые позволяют устанавливать болты, прикрепляющие подвеску непосредственно к раме.

Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

Наверное, уже каждому известно, что при покупке снегохода его нужно регистрировать. Также на управление таким транспортным средством нужно иметь права категории А?. Использование снегохода без прав или в нетрезвом состоянии строго карается законом. Однако есть ли правила в отношении регистрации небольших изменений в конструкции снегохода, например, замены задней подвески?

Читайте так же:
Удивительные самоделки своими руками

Законом установлено правило, что владельцы любого транспортного средства время от времени должны предъявлять его на технический осмотр. Снегоход ? не исключение. Интервал, в который нужно это делать, определяется в зависимости от местности и разновидности транспортного средства. Если гусеничный транспорт рассчитан на восемь и более мест для пассажиров, то его нужно предъявлять для технического осмотра каждые полгода. Если же это обычный снегоход, то его нужно осматривать каждый год. При прохождении регулярного технического осмотра нет необходимости в дополнительной регистрации мелких изменений в конструкции. Главное ? обеспечить безопасность передвижения на снегоходе.

Передняя подвеска снегохода — ее виды и схематическое изображение

Амортизационная система на снегоходе состоит из задней и передней подвески. Хотелось бы остановить свое внимание именно на передней подвеске, так как информации, касающиеся этого узла не так уж и много. Какие задачи стоят перед подвеской в носовой части снегохода? – это в первую очередь обеспечение максимально плавного хода, чтобы пилот не ощущал никаких вибраций от передвижения по различным неровностям. С основной функцией разобрались, теперь стоит рассмотреть виды передних подвесок.

Телескопическая подвеска

Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.

Также одной из самых простых и распространенных подвесок считается рессорная система. Такое инженерное решение было применено на легендарной отечественной машине «Буран». На этой модели установлена одна лыжня, вследствие чего техника не обладает необходимой манёвренностью. На скорости войти в необходимый поворот вообще крайне трудно. Но в целом. Сама работа подвески вполне приемлемая.

Подвеска DSA

Эта подвеска характеризуется как первая длиноходная система, которая была применена в строении снегоходов. Если быть точнее, устанавливалась на шасси F2000 и S2000. Расположение амортизаторов и пружин осуществлено между рычагами (устроенными параллельно) и шасси. Соблюдается наклон пружин и амортизаторов к центральной части снегохода. За счет этого ход самой подвески больше, чем амортизатора. Система амортизационной системы представляет собою раму снежника и продольный рычаг, к которому подсоединены два поперечных рычага. Рычаги, расположенные поперек – обязательно имеют одинаковую длину. Существуют модели снегоходов, на которых возможна регулировка длины рычагов. Такая регулировка актуальна, когда необходимо преодолеть заледеневший участок трассы. Регулировать длину рычагов при передвижении по глубокому снегу нет никакого смысла. Минусом такой подвески является недостаточная управляемость снегоходом, за счет горизонтального перемещения лыж.

Подвеска ADSA

По сути дела это та же самая подвеска типа DSA, только в данном случае длина поперечных рычагов разная. Существуют модели снегоходов, где за счет применения подвески ADSA, есть возможность регулировки угла развала. Такой тип подвески нашел свое применение на шасси S2000. На шасси ZX уже была применена подвеска следующего поколения, которая получила название ADSA ZX. Она характеризуется возможностью регулировки развала, также значительно изменено перемещение рычагов, расположенных поперечно. Владельцы снегоходов, где применена эта система подвески, в один голос отмечают высокий уровень управляемости, по сравнению с DSA.

Читайте так же:
Электродвигатель для лодки пвх своими руками

ПОДВЕСКА RAS

Данный тип подвески нашел свое применение на шасси REV. Основу конструкции этой подвески составляют сдвоенные А-образные рычаги. Принцип работы данной подвески заключается в следующем – основная часть ударной нагрузки приходится непосредственно на пружину и амортизатор и лишь малая часть на само шасси. Как правило, рама снегохода с шасси REV имеет пирамидальную форму. За счет этого конструкция снегохода невероятно прочная, способна выдержать тяжелые нагрузки и передвижение снегохода на самых экстремальных трассах.

Видео

Задняя подвеска снегохода — принцип действия и её разновидности

1

Чтобы лучше понять устройство задней подвески, мы будем рассматривать отдель­но центральную и заднюю часть задней подвески.

Существуют несколько типов задней подвески:

  • TORK REACTION;
  • ARTICULATION SLIDE, используется на утилитарных снегоходах;
  • SC10;
  • SC 10-2;
  • SC 10-3;
  • SC-4.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА SC-4

1

1

Работа задних подвесок основана на едином принципе. Отличие заключается в различном расположении рычагов и амортизаторов. Передняя часть задней подвески влияет на распределение давления на опорную поверхность между гусеницей и лыжами. Задняя часть задней подвески влияет на гашение ударов и обеспечение максимального комфорта при движении по пересеченной местности. Иногда задняя часть задней подвески соединена с передней для улучшения распределения веса.

Конструкция задней подвески спроектирована с учетом выполнения двух функций:

  • увеличение давления на гусеницу при ускорениях;
  • поддержание необходимого натяжения гусеницы.

Конструкция задней подвески должна способствовать такому перераспределению веса снегохода при разгоне, которое бы увеличивало давление на гусеницу и тем самым способствовало улучшению ее сцепления с грунтом. Распределение веса можно регулировать с целью достижения более агрессивного стиля вождения. Загрузить переднюю часть снегохода для обеспечения надежного сцепления лыж с грунтом или разгрузить ее для движения по глубокому снегу. Такую регулировку можно применять ко всем типам задних подвесок.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Передний рычаг прикреплен к обоим полозьям и раме. Движущее усилие передается именно через этот рычаг. Когда передний рычаг поворачивается под воздействием движущей силы, исходящей от полозьев, передняя часть транспортного средства приподнимается, нагрузка на лыжи уменьшается, что приводит к смещению веса на гусеницу, благодаря чему улучшается ее сцепление с грунтом. Изменяя угол наклона переднего рычага, мы можем изменять вертикальную составляющую движущей силы, приподнимающую переднюю часть снегохода и загружающую его заднюю часть. Такая регулировка производится изменением длины ленточного ограничителя. Все эти силы возникают только при разгоне. При замедлении, баланс давления гусеницы и лыж на грунт будет определяться величиной предварительной затяжки пружины центральной части подвески. Чем больше величина предварительной затяжки пружины центральной части подвески, тем выше давление гусеницы на грунт и тем ниже давление лыж и наоборот. Амортизатор передней части задней подвески поглощает удары, приходящиеся в эту часть, и контролирует обратный ход пружины.

Читайте так же:
Бетон м300 пропорции в ведрах своими руками

Рычаги, пружины и амортизаторы задней части задней подвески работают на поглощение ударов подвески и обеспечение комфортабельного и хорошо управляемого движения. Для моделей различного назначения применяются различные конструкции элементов. Изменяя настройки снегоход можно подготовить как к комфортабельной или спортивной езде, так и для тяжелой работы. В снегоходах различного назначения применяются различные амортизаторы.

По степени жесткости подвески подразделяются на следующие типы:

  • прогрессивной жесткости;
  • регрессивной жесткости;
  • линейной жесткости.

Степень жесткости определяется отношением длины хода амортизатора к величине хода подвески.

Регрессивная жесткость.

Амортизатор имеет больший ход в начале хода подвески. При большом сжатии ход амортизатора значительно уменьшается. Такая подвеска предназначена для движения по хорошо укатанной лыжне.

На подвесках прогрессивной жесткости ход амортизатора прогрессивно увеличивается по мере сжатия подвески. Это позволяет подвеске легко преодолевать мелкие препятствия, практически не нагружая амортизатор, которые по-настоящему вступают в действие при преодолении крупных препятствий. Такая конструкция предназначена для движения по сильно пересеченной местности.

На подвесках линейной жесткости соотношение между перемещениями амортизатора и подвески практически постоянно. Этим обеспечивается одновременно комфорт и управляемость снегоходом.

В некоторых конструкциях подвески присутствует регулируемая тяга MOUSHN CONTROL, на других регулировка осуществляется перестановкой опор амортизатора. Благодаря такой настройке водитель может настраивать соотношение между ходом подвески и ходом амортизатора по своему желанию. Переставлением опоры амортизатора или настройкой тяги MOUSHN CONTROL меняем жесткость подвески.

На задних подвесках существует целая система соединений. Например, система АСМ, в состав которой входит тяга, соединяющая задний рычаг с полозьями. При возникновении движущего усилия на полозьях, благодаря этой системе передняя часть подвески связана с задней. Это улучшает сцепление гусеницы с грунтом и способствует сохранению давления на лыжи. Снегоход разгоняется без крена назад. Действие этой системы похоже на действие системы затяжки ленточного ограничителя, при которой не изменяется полезный ход подвески. Эта система связывает заднюю часть подвески с передней, но не наоборот. При ударе задней части о препятствие, благодаря системе АСМ, полозья снегохода сохранят близкое к параллельному (относительно грунта) положение. При ударе в переднюю часть — полозья будут повторять рельеф местности.

На подвесках SC 10-2 и SC 10-3 применяются соединительные блоки. Как и в системе АСМ, конструкция блоков обеспечивает связь задней части подвески с передней. Но такая система обеспечивает параллельное земле движение полозьев и при воздействии на переднюю часть подвески, т. е. устраняется повторный удар задней части о препятствие. Этим блоком можно регулировать связь задней части подвески с передней, но не наоборот.

В снегоходах различного назначения используются различные амортизаторы и пружины. Вид пружин и их характеристики могут варьироваться в зависимости от типа снегохода и его веса. Например, при движении с пассажиром пружины должны быть более жесткими, и с возможностью большей предварительной затяжки. При выборе пружины сверяйтесь с таблицей ее характеристик, учитывая вес водителя и стиль его вождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector