Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Криво пилит бензопила: все неисправности и их устранение

Криво пилит бензопила: все неисправности и их устранение

Среди разнообразных неполадок мотопил, имеющих многочисленные поводы для возникновения, потеря точности может появиться по вине всего 2х элементов, что сужает область поиска. Источник проблемы кроется в цепи или шине, простого визуального осмотра которых достаточно, чтобы понять почему бензопила пилит криво. Причины всегда связаны с неравномерным износом металлических частей. Как стирание пильной гарнитуры влияет на точность работы и где конкретно искать проблему — показано далее, отдельно по каждому компоненту.

Для проверки исправности шины, гарнитуру придётся снять. Состояние цепи можно оценить не разбирая.

Неравномерное стачивание зубьев

Процедура пиления подразумевает равномерное “вгрызание” в материал, путем снятия его верхнего слоя специальными заостренными выступами полотна. Чтобы цепь не застревала, а срезанная стружка не забивала паз, зубья располагаются поочередно, по обе стороны, на расстоянии порядка 3 см, между правым и левым. При движении, каждый выступ выполняет свою маленькую задачу – срезает и уносит с собой частичку материала. Если снизится эффективность одного из звеньев, часть его работы распределится на соседние элементы и эта сторона полотна снизит скорость погружения, по сравнению с противоположной.

Как пилит цепь бензопилы

Вышеописанный принцип оказывает самое прямое влияние на точность распила. Поскольку зубья цепи – это первый рубеж контакта с материалом, изнашиваются они в первую очередь. Если подобная проблема с инструментом возникает впервые, и ранее вы не интересовались, почему бензопила пилит наискось, то в 99% случаев дело в цепи (шина изнашивается дольше).

Сравнение острых, тупых и отсутствующих зубьев бензопилы

Состояние зубьев оценивается обычным визуальным осмотром. Проверять удобнее на собранной пиле, перемещая полотно по пазу шины. Если режущая кромка повреждена, стёрта, деформирована и выделяется на фоне других, значит требуется полная замена или повсеместная подгонка. Инструкция по правильной заточке, в подробностях, расписана далее.

Определение состояния цепи по размеру стружки

Изнашивание пильной шины

Ключевой компонент гарнитуры, обеспечивающий натяжение и направление цепи при работе. Срок службы шины на порядок выше, в связи с меньшей рабочей активностью и регулярной смазкой паза, по которому ходят хвостовики. При движении по направляющей, звенья упираются в грани боковых пластин, имеющих абсолютно идентичные размеры. От постоянного контакта с движущимся объектом, грани постепенно стираются и далеко не всегда равномерно.

Взаимодействие пильной цепи с шиной

Обычно, продолжительность службы оригинальной шины межу заменой или техническим обслуживанием, равна 3м-4м цепям (у китайских меньше). При оптимальном натяжении, правильной заточке, и бесперебойной смазке пильного полотна, изнашивание граней происходит равномерно. При нарушении условий эксплуатации (что происходит повсеместно), стирание перестаёт проходить симметрично и начинает преобладать на одной из сторон, что влечёт за собой наклон цепи при работе.

Частота замены цепей и звёздочек по отношению к шине

Чтобы наверняка определить, почему бензопила пилит в бок, по состоянию граней, потребуется ровная поверхность и угольник. Направляющая снимается с бензопилы и ставиться на площадку, которая, разумеется, должна быть по уровню. Главным атрибутом неполадки является отсутствующий баланс, когда шина не держит равновесие и постоянно заваливается на один бок. При менее выраженном износе, элемент будет стоять, и для его проверки, потребуется приложить угольник к боковой пластине.

Проверка ровности граней шины бензопилы

Если отсутствуют подходящие условия и точные приборы, можно провести визуальный осмотр на выпирание металла из сплющенных граней. Мелкие неровности (без опыта) таким способом определить сложно, но и времени займёт минимум.

Повреждённая грань шины бензопилы

Как правильно затачивать цепь

Интенсивная эксплуатация пилы, влечет соответствующий темп изнашивания режущих зубьев, частота заточки которых должна происходить регулярно. При работе с мягкими породами дерева, промежуток между заточками составляет примерно 8 часов. Твердая или замерзшая древесина, изнашивает цепь быстрее и сокращает интервал обслуживания до 3х часов. Если после активной работы новой пильной гарнитуры, возникает вопрос, почему цепь на бензопиле, когда пилишь, уводит влево или вправо – следует провести осмотр зубьев. Чем раньше будет выполнена заточка, тем меньше снимется металла, что легче и экономичнее.

Приспособления для заточки цепи бензопилы

Существует несколько видов специализированных приспособлений для выполнения заточки режущих зубьев. Для понимания методики, рекомендуется начать с азов и освоить классический, ручной способ. Представленная далее инструкция, передаёт порядок действий и затрагивает важные особенности процесса. Для работы потребуется державка с круглым напильником, диаметр которого определяется по шагу цепи (таблица ниже).

Как выбрать диаметр круглого напильника для заточки цепи

1. В первую очередь, бензопила фиксируется в неподвижном положении. Лучше зажать шину в тисках, но можно и ногами.

Варианты фиксации пилы для заточки

2. Для удобства, чтобы видеть откуда начинали, на первый затачиваемый зуб наносится отметка или завязывается веревочка.

Для удобства, первый заточенный зуб лучше пометить

3. Напильник вставляется в державку и защелкивается с обеих сторон. Положение цепи фиксируется ручным тормозом.

Установка напильника в державку

4. Ориентируясь по отметке на державке, располагаем напильник под углом в 30 градусов, по отношению к шине. Если затачивается цепь для продольного пиления, угол должен быть 10° (менее острый).

Положение напильники по отношению к цепи

Углы заточки зубьев

5. Устанавливаем напильник во внутреннюю часть зуба, чтобы его конец был направлен слегка вверх, а ручка — вниз. В качестве образца, можно ориентироваться по уже имеющемуся углу заточки.

Положение напильника при заточке

6. Определив положение инструмента, прижимаем напильник к зубу и уверенным движением продвигаем вперёд на всю доступную длину. При возвращении в исходное положение, прижимать не надо, а лучше вовсе отстранить от цепи (заточка выполняется только по направлению вперёд).

Заточка выполняется исключительно движением вперёд

7. Чтобы добиться остроты (при небольшом износе), достаточно повторить предыдущий пункт 3 раза. Если зубья сильно стёрты или сколоты от налёта на гвоздь, времени может потребоваться в разы больше (надо смотреть по состоянию).

Для получения острой кромки, необходимо сделать 3 прохода (при слабом износе)

9. Заточив зубья на одной стороне, меняем своё положение или переворачиваем инструмент и переходим к противоположным.

После заточки всех зубьев на одной стороне, меняем своё положение по отношению к цепи и проходим с другой стороны

При частой заточке цепи, выступ режущей части будет уменьшаться, приближаясь к уровню ограничителя реза. В следствии, будет снижаться глубина погружения в материал и общая эффективность работы. Подобная проблема решается равномерным стачиванием всех ограничителей на каждом звене, обычным плоским напильником.

Читайте так же:
Аппарат для удаления ржавчины лазером

Шаблон для стачивания ограничительного зуба

Восстановление изношенной шины бензопилы

Нарушение точности распила, возникает по причине неравномерного стирания боковых граней паза, контролирующего движение цепи. Чтобы наладить работу гарнитуры и вернуть ей прежнюю четкость, достаточно уровнять внешние торцы. Подобная операция требует максимальной точности и выполнить её “на коленке”, не получиться. В первую очередь, потребуется шлифовальный электроинструмент (УШМ, заточной станок или гриндер). Если последние 2 устройства нацелены на точные работы и принцип их эксплуатации предельно ясен, то касательно болгарки могут возникнуть вопросы.

Инструменты для восстановления шины бензопилы

1. Вместо ручки болгарки вкручивается болт М10, с двумя гайками, для предотвращения раскручивания. Через эту конструкцию, инструмент зажимается в тиски.

Способ фиксации болгарки в тисках

2. Площадку лучше располагать с задней стороны тисков, на выдвижной балке. Подойдет деревянный брусок или несколько ровных досок, фанер или ДСП, сложенных друг на друга. Главное добиться точного 90° угла между подставкой и шлифовальной поверхностью.

Площадка для ровного расположения шины под углом 90 градусов

3. После организации рабочего пространства, дело остается за малым. Запускаем УШМ, кладём дефектную шину на подставку и плавно проводим её грани по вращающемуся лепестковому диску. Особое внимание следует уделять местам, где износ выражен больше всего.

Стачивание выпирающих граней

4. По завершению шлифовки и устранению дефекта, переворачиваем шину и идентичным способом проходим торцы с противоположной стороны. Задача – добиться симметрии граней, а не сделать выемку в пластине. Поэтому не прекращаем движение и с равной скоростью проводим шину от звёздочки к хвостовику.

Выровненные грани шины

Без подготовки конструкции (подставки и крепления болгарки), процесс шлифовки занимает порядка минуты и требует минимальных усилий. По завершению обслуживания, углы граней лучше пройти напильником, убрав заусенцы и зализанные выступы металла.

Для удаления заусенцев, углы торцов проходятся напильником

Профилактика для продления срока службы

Планомерный износ пильной гарнитуры является неотъемлемой частью работы, однако срок исправной службы, при разном подходе к процессу, может существенно отличаться. При соблюдении небольшого перечня рекомендаций, можно значительно продлить время эффективного использования компонентов, сэкономив нервы и бюджет. Начнём с простых действий, которые должны выполняться регулярно, и плавно перейдём к более основательному тех. обслуживанию.

Главные меры профилактики пильной гарнитуры

Натяжение цепи оказывает прямое воздействие на звёздочки (ведущую и ведомую) и не менее выраженное, на шину. Чрезмерное натяжение затрудняет вращение и увеличивает трение между компонентами, ускоряя износ. В расхлябанном виде, хвостовики могут проскакивать по звёздочке, слизывая её концы, что уменьшает продуктивность и повышает вероятность соскока с направляющей.

Цепь бензопилы в ослабленном и натянутом состоянии

При оптимальном натяжении, цепь не провисает, а если взять её в центральной, верхней части шины и с небольшим усилием вынуть из паза, будут видны концы 3х хвостовиков. Звенья имеют свойство расширяться от нагрева, поэтому периодически подтягивайте и перед запуском двигателя, вручную проверяйте плавность хода, который должен быть лёгким.

Оптимальное натяжение цепи

Смазка цепи уменьшает трение звеньев о грани паза шины, что снижает нагревание и интенсивность износа. Подача масла при работе, крайне необходима и осуществляться она должна без перебоев. Регулярно проверяйте наполненность резервуара. При использовании отработки, тщательно фильтруйте её через ткань, чтобы исключить возможность попадания грязи между трущимися деталями.

При использовании отработки, пропустите её через тканевый фильтр

Равномерность заточки режущих зубьев, распределяет рабочую нагрузку, как на цепь, так и на шину. В таком случае, износ происходит симметрично и скорость стирания значительно снижается. Освойте простую технологию и периодически подтачивайте цепь круглым напильником. Если не запускать состояние, то процедура занимает около 2х минут (если рука набита).

Регулярно подтачивайте цепь

Состояние ведущей звёздочки определяет четкость движения пильного полотна по направляющей. При стирании, в зубцах звёздочки образуются ложбинки, куда начинают периодически попадать хвостовики. При такой работе, постоянно меняется натяжение цепи, и нередко происходит слетание. Как определить деформацию и заменить звёздочку бензопилы, подробно описано в отдельной теме.

Как легко и без затрат «заставить» бензопилу пилить ровно

Многие, даже новые бензопилы, пилят криво. Можно ли самостоятельно устранить этот недостаток и что для этого нужно предпринять? Чаще всего эта проблема связана с цепью, шиной или звездочкой. Но, прежде чем приниматься за них, не помешает пополнить свой багаж знаний о работе бензопилы.

Сначала теория

Не зная следующих теоретических положений, трудно установить факторы, почему инструмент пилит криво, и как справиться с ними.

Первая причина связана с тем, что зубья цепи неравномерно изнашиваются из-за того, что под них попадают, например, гвозди.

Поэтому у пилы ухудшаются пильные качества и, чтобы их компенсировать, мы начинаем сильнее давить на шину.

Как на это реагирует пила? Своими острыми зубьями она продолжает запросто расправляться с древесиной, а затупившиеся зубья не режут древесину, а переваливаются как колесо автомашины через ухаб. Но колесу помогает амортизатор, а у пилы он отсутствует.

В результате цепь смещается в пазе и происходит быстрый износ того или другого ребра. Также неравномерно изнашиваются хвостовики цепи и паз, по которому они перемещаются.

Движение цепи по шине становится неравномерным. Если не обращать внимания на такое положение, то процесс износа будет только нарастать.

Вторая причина ускоренного износа связана с неправильной или несвоевременной натяжкой цепи, которая среди узлов бензопилы самая нагруженная. Рекомендуется ее натягивать до такой степени, чтобы при поднятии пальцами, была видна нижняя часть трех хвостовиков. Но этот способ определения натяжки является не совсем точным.

Цепь натягивают, когда пила холодная. Если это сделано правильно, то не видно провисания и цепь по шине перемещается легко. Есть в этом и свои тонкости. На работающей пиле вначале происходит нагрев цепи и наблюдается естественное ее провисание, т. к. металл при нагревании расширяется. Если этого не учитывать и подтянуть цепь, то можно усугубить ситуацию. При выключении пилы цепь, остывая, перетягивается.

Читайте так же:
Чем сваривать нержавейку с черным металлом

При дальнейшем пилении с некоторым запозданием прогревается и увеличивается шина, что также вызывает перетяг цепи. А это ведет к дополнительной загрузке подшипников, звездочки, шины и быстрому растяжению цепи.

Если бензопила горячая, то легко удлиняется, наряду с перетянутой, и не наточенная цепь, что вместе сильнее способствует износу шины и цепи. Картина останется неизменной, если на изношенную шину установить цепь в масле. Пиление такой бензопилой останется кривым.

Теперь практика устранения кривого пиления

Как избавиться от этого дефекта? Первое, что необходимо сделать, так это подвергнуть цепь заточке, используя стационарный станок, а шину переставить другой стороной.

Если это делалось раньше, и шина отличается неравномерностью износа по двум сторонам, то ее придется ровнять. Для этого следует обзавестись:

  • угольником;
  • слесарными тисками;
  • болгаркой;
  • новым заточным кругом.

Тестовый распил показывает, что пилу по-прежнему уводит вбок.

Снимем и займемся шиной. Поставим ее на ровную поверхность и приставим угольник. Если между ними есть зазор, то износ имеется.

Для его исправления зажимаем болгарку с заточным диском в тисках.

С внешней стороны на уровне диска делаем жестко неподвижную плоскость.

Далее выставляем по угольнику диск и закрепляем болгарку.

Теперь кладем шину на горизонтальную плоскость и после включения болгарки протачиваем ребра с обеих сторон. Проверяем угольником проточку и убеждаемся, что оно выполнено качественно.

Далее контролируем, чтобы хвостовикам цепи хватало высоты паза шины. Если этого нет, то шина должна быть заменена новой.

Собираем пилу, натягиваем цепь и проверяем качество пиления. Пиление должно быть эффективным, а пилу не должно уводить в сторону.

Внимание – цепь!

Не лишне напомнить, что с ослабевшей цепью пилить нельзя. Ведь при попадании в зазор щепы или ветки, последствия могут быть непредсказуемыми. Когда пила не имеет цепеулавливателя, а шина является удлиненной, то цепью может быть нанесена серьезная травма ногам при намотке на них.

При соскакивании цепи с шины основная энергия удара гасится цепеулавливателем. Но при этом сильно страдает и звездочка.

Если это происходило несколько раз, звездочка покрывается глубокими бороздами и натяжка цепи превращается в проблему. При попадании в бороздку, она ослабляется, а при выходе из нее получает натяг.

В этом случае требуется срочная замена звездочки, чтобы не доводить дело до порыва цепи, рассыпания подшипников, поломки звездочки.

Возможен разрыв даже новой цепи, если неправильно установлены соединительные планки в месте склепки. Цепи поступают бухтами, поэтому их клепка и фасовка неизбежна.

Значит при покупке цепи необходимо много внимания уделять соединительному звену. Заклепки на них должна быть побольше или посветлее. Также надо проверять правильно ли установлены соединительные планки. Иногда направление указывается выбитой стрелкой. Когда стрелка отсутствует, правильная установка определяется передней опорой, которая чуть крупнее задней.

Если соединительную планку неверно установить, то она пойдет наперекос. Соединительному звену придется воспринимать повышенную нагрузку, что способствует срезу заклепки, а это приведет к разрыву цепи.

Постоянный уход за звездочкой, шиной и цепью непременно увеличит срок эксплуатации бензопилы.

Смотрите видео

Почему пила пилит криво

Запрещается использовать новую цепь со старой ведущей звёздочкой (и наоборот). Шаг новой цепи и старой ведущей звёздочки будет уже немного отличаться, звенья цепи при работе будут испытывать избыточную нагрузку, что может привести к разрыву цепи при активной работе. Если разрыв цепи удалось избежать, то новая цепь на изношенной звездочке гарантированно растянется после нескольких оборотов.

Любая новая цепь запечатанная в пакетик или в коробочку это конвейерное изделие (штамповка). Желательно её подточить, тем самым можно повысить производительность примерно на четверть (самое главное не усердствовать, просто подточить). При изготовлении цепей производитель перестраховывается и когда новая цепь сходит с конвейера, то высота ограничителя пропила цепи настроена на работу в сложных условиях (зима, мерзлая и твердая древесина и т.д.). Если пилить нужно летом, а если ещё и свежесрубленное дерево, то для увеличения производительности можно смело подправить ограничитель (по шаблону).

exploitation_saw_chagreen_01 exploitation_saw_chagreen_02

До начала эксплуатации цепи желательно замочить её в подходящей по размеру ёмкости, на несколько часов (в идеале на день – другой). После чего извлечь, а избытки масла промакнуть ветошью.

Обкатка:

  • установить новую цепь на пилу (и новую звездочку, если пила старая),
  • запустить двигатель пилы,
  • до выполнения каких либо работ по распилу, цепь должна поработать на малых и средних оборотах в течении одной – двух минут (во-первых данная операция необходима для того чтобы цепь и звездочка немного «приработались» друг к другу, во-вторых в случае брака цепи выявить дефект на первых этапах и предотвратить более серьёзные поломки инструмента и травму оператора, в-третьих, насытить шину маслом до начала непосредственной работы),
  • заглушить двигатель, проверить натяжение цепи (цепь незначительно должна вытянуться, это нормальное явление),
  • подождав немного времени, чтобы пильная система остыла, натянуть цепь,
  • выполнить несколько пропилов, прикладывая небольшие усилия,
  • операцию с натяжением цепи повторить, предварительно дав пильной системе остыть
  • теперь можно приступать к основным работам по распилу.

Ресурс

Целесообразно рассматривать ресурс с точки зрения пильной системы в целом (цепь, шина и ведущая звездочка). Пильная система это расходный материал. Насколько долго будут служить детали пильной системы это во многом зависит от рода выполняемых работ и от степени ухода за ними. Если все детали будут эксплуатироваться в соответствии с требованиями производителя, вовремя и качественно смазываться, зубцы будут получать должную заточку, то расчёт такой: одной шины хватит на одну ведущую звездочку и три максимум четыре цепи. Но только при условии если цепи будут использовать поочередно, не дожидаясь когда цепь затупиться (это касается при работе с чистым материалом). При таком раскладе шина, звездочка и цепи будут изнашиваться равномерно. Ни в коем случае нельзя использовать одну цепь, оставив другие на потом. Почему это так нельзя делать рассматривалось выше в части про новую цепь.

Читайте так же:
Анодно окисное покрытие алюминия

Степень изношенности пильной цепи оценивается по двум показателям (по натяжителю и по длине режущего зуба):

  • цепь считается изношенной, если натяжитель находится в максимальном положении и не обеспечивает требуемого натяжения цепи;
  • цепь следует заменить, если длинна режущего зуба составляет менее трёх – четырёх миллиметров.

Обычно на режущие зубья и на ограничитель пропила нанесены риски, показывающие, до какой степени их можно стачивать. Как только длина верхней грани зубца сравнялась с риской, следовательно, цепь выработала свой ресурс. В среднем цепи хватает от четырёх до девяти заточек на станке (основываясь на опыте эксплуатации, могу сказать, что этот момент зависит от количества перепиленных гвоздей).

exploitation_saw_chagreen_03

Анализ состояния пильной цепи и способы заточки

Необходимость правки или заточки отслеживается по внешнему виду опилок, если они крупные, квадратной формы и однородной формы, то цепь в хорошем состоянии. Ниже приведены фотографии опилок после распила берёзы новой цепью. Если летит мелкая пыль и стружка больше похожая на иголки как от ручной ножовки, это говорить о том, что необходимо приступить к правке или заточке цепи. Вторым признаком затупившейся цепи является потемнение режущих звеньев, но это уже крайний случай.

exploitation_saw_chagreen_06 exploitation_saw_chagreen_05

Для исправления вышеуказанной ситуации существует два способа. Выбор того или иного способа зависит от состояния режущих зубьев. Если цепь затупилась при распиле чистой древесины без встречи с посторонними предметами (гвоздями, саморезами, камнями и т.д.), то режущие звенья цепи можно просто подправить цилиндрическим напильником соответствующего типа. Такой вид работ выполняется в течении пяти минут без снятия цепи с пилы. Если выполнялся распил загрязненной древесины или бывшего в употреблении строительного материала, такого как доски деревянные столбы, балки, где обязательно прячутся гвозди и другие скобяные изделия, без заточки на станке не обойтись. Стоит заметить, что встретившийся гвоздь в старом бревне, способен привести в негодность даже новую цепь без возможности восстановления.

Инструмент для обслуживания пильных цепей

Напильники, калибры и заточные наборы

Напильники для заточки бывают круглыми и плоскими их подбирают непосредственно под тип цепи, ориентируясь на ее шаг. Круглый напильник нужен для правки режущих углов верхних и боковых граней. Плоский применяют если надо подправить ограничитель пропила. Калибр, помогает отслеживать углы при ручной заточке.

Производители часто комплектуют заточные наборы, предназначенные для конкретного типа цепи и они включают в себя:

  • два круглых напильника;
  • один плоский напильник;
  • калибр;
  • ручку-держатель напильника;
  • опционально в комплект могут входить разные вспомогательные приспособления (зависит от фантазии производителя).

exploitation_saw_chagreen_04

Заточные станки

Заточные станки обычно используют при сильном износе или при существенных повреждениях режущих звеньев цепи. Станки бывают двух типов:

  • Ручные станки для заточки пильной цепи непосредственно на пиле не снимая цепь. Основная задача такого станка обеспечить движение напильника в нужном положении и исключить любую вероятность отклонения от направления движения (грубо говоря это калибр с высокой точностью);
  • Электрические заточные станки используют для заточки цепи, которая имеет сильный износ, когда обычным напильником её уже не подточишь. Электрические станки необходимо устанавливать стационарного на верстак. Качество заточки цепи на таком станке очень высокое. Ещё одним из достоинств такого инструмента является его универсальность. С помощью специальных шкал, точильный диск и затачиваемую цепь можно установить под нужным углом, таким образом можно затачивать цепи любого производителя.

toot_grinder_09

На нашем сайте в разделе электрооборудования приведен обзор одного из заточных станков для заточки пильных цепей BG60016.

Работа

Одно из приоритетных правил, это не допускать работу с затупившейся цепью. Затупившаяся цепь увеличивает в несколько раз нагрузку на шину, ведущую звёздочку и двигатель. Особенно сильно страдает шина.

При работе основные качественные показатели бензопилы (электропилы, да и ручной) определяет пильная система в целом (цепь, шина, ведущая звёздочка) и только потом двигатель. Нужно учитывать, что пилит не мотор!

Основные моменты, которые необходимо учитывать:

  • острота режущих звеньев (важно при выполнении всех видов работ);
  • натяжка цепи (особенно важно при валке леса, когда пила наклонена на бок. Ненатянутая цепь может соскочить с шины и не только повредить инструмент но и привести к травме оператора. Перетяжка тоже критична т.к. отсюда следует чрезмерный износ деталей пильной системы и повышенные нагрузки на двигатель. Степень натяжки ещё влияет на жёсткость шины т.е. натяжка цепи укрепляет шину. При недостаточной натяжки цепи, шина может болтаться влево-вправо);
  • смазка пильной системы (важно при выполнении всех видов работ).

Во время эксплуатации цепи можно столкнуться с нижеследующими проблемами:

Цепь медленно пилит, причина:

  • затупленные резцы (распространенная ситуация);
  • слишком высокая регулировка ограничителя пропила;
  • цепь установлена наоборот (юморная ситуация, но она имеет место быть).

Цепь пилит криво, причина:

  • повреждение резцов на одной из сторон, в результате касания о гвоздь, камень, землю и т.д. (распространенная ситуация);
  • резцы имеют разную заточку;
  • на одной из сторон резцы имеют низкую или наоборот высокую регулировку ограничителя пропила;
  • деформированные или сильно изношенные рейки шины;
  • деформированные или сильно изношенные хвостовики цепи.

В зимнее время необходимо белее тщательно следить за состоянием пильной системы: резец должен быть острым всегда, возможно придётся подправлять цепь каждый час или даже чаще (если это необходимо). После каждой заточки нужно проверять и регулировать глубину ограничителя пропила (очень часто поломка режущего звена происходит при пилении замершей древесины с заниженной высотой ограничителя).

Читайте так же:
Дрв 500 световой поток

Для очистки цепи от опилок, смолы и других загрязнений можно использовать ручную металлическую (латунную) проволочную щетку.

ᐉ Как подобрать шину — как определить длину шины на бензопиле?

Что бы купить новую цепь, или купить новую шину для бензопилы вам необходимо назвать продавцу размер своей цепи.
Несмотря на то, что многие владельцы бензопил владеют своей пилой уже давно, они все еще не умеют правильно определять размер. Часто и неопытные продавцы не могут нормально подобрать цепь и дают неправильный размер, что приводит либо к выходу из строя шины и звездочки, или приходится

Определяем шаг цепи:

Шаг цепи – расстояние между тремя заклепками. Измерять лучше “штангетом”, если нет, то можно линейкой или рулеткой.

Зачем это нужно : если у вас расстояние между заклепками 18 мм, то цепи с другим “шагом” вам уже не подойдут. Поэтому “шаг” своей цепи нужно знать обязательно! Именно с этим размером чаще всего путаются неопытные владельцы или продавцы.

В результате измерений возможно получить только пять чисел: 12 мм, 16 мм, 18 мм, 20 мм, 38 мм (десятые округляем)

Дальше нужно запомнить свой шаг:

  • 16 мм = шаг 0,325
  • 18 мм = шаг 38

Менее распространенные размеры:

  • 12 мм = 14 шаг
  • 20 мм = 404 шаг
  • 38 мм = 34 шаг

Неисправности шины

Сама шина и все элементы, предназначенные для ее крепления, являются расходными деталями. Сильнее всего шина изнашивается при нарушении правил эксплуатации бензопилы.

Главными признаками порчи шины являются снижение натяжения цепи, снижение плавности ее хода. Крепление шины бензопилы при износе детали не может обеспечить правильного угла распила по отношению к ее корпусу.

Если во время использования бензопилы появляются подобные тревожные симптомы, то необходимо срочно прекратить работу и устранить все неисправности, так как работать с таким инструментом весьма опасно.

Почему изнашивается

Это один из вопросов, которые задаются владельцами бензопил постоянно. Ответить на него легко. На поверхности гарнитуры происходит трение, которое и является причиной износа.

Попадание на трущиеся поверхности пыли и грязи, усиливает износ деталей.

Существует еще один актуальный вопрос: почему шина изнашивается преждевременно? На него можно ответить если изучить конструкцию шины и принцип работы смазочной системы, что мы и постараемся сделать.

Система смазки начинается с масляного бака, куда заправляется масло и далее при помощи масляного насоса передается в место соприкосновения хвостовика шины с корпусом бензопилы. Для регулировки подачи масла, насос инструмента оборудован специальным винтом. В месте установки шины имеется специальная прорезь, которая совпадает с отверстием для получения смазки на шине. Причиной преждевременного износа, может быть недостаточная смазка трущихся деталей, что в свою очередь возникает при следующих неисправностях.

  • чрезмерное загрязнение масляного фильтра (первое на что нужно обратить внимание);
  • загрязнение каналов подачи масла на гарнитуре или на самом инструменте;
  • неправильная регулировка подачи масла насосом;
  • неисправность самого насоса;
  • применение некачественных смазочных материалов или масла не соответствующего требованиям производителя бензопилы.

Для увеличения срока службы, производители рекомендуют использовать специальные масла имеющие высокую адгезию.

Выбор оригинального масла для цепи — выбор настоящих мужчин!

Благодаря этому свойству, на высоких оборотах движения цепи, смазка распределяется и удерживается на всей шине, а не только на верхней её части как в случае с обычными маслами.

Недопустимо использовать в качестве масла для смазки отработанного масла из двигателя автомобиля. В отработке имеются примеси металла из двигателя авто, которые попадая между трущимися деталями выполняют роль абразивного инструмента, и существенно увеличивают износ.

Если пила пилит криво — причины и что делать

Часто пильщики сталкиваются с тем, что в один момент пила начинает пилить криво. Это вызывает не только неудобства, но еще и усложняет процедуру пиления. Пильщику приходится прилагать усилия не только для удержания инструмента, но еще и для его выравнивания. Мало кто знает о том, что эксплуатировать инструмент с такой деформацией запрещено. Выясним, что же является причиной неровного распила бензопилой, и чем это опасно для пильщика.

Если пила начинает криво пилить, то это говорит о наличии малозаметной деформации шины. Деформация связана с бортиком шины, который имеет неравномерный износ. В результате цепь располагается не ровно, а с небольшим перекосом. Величина перекоса может быть незаметна для глаза.

Устранить неисправность в виде неравномерного износа шины можно путем ее замены. Осуществить равномерное стачивание бортиков направляющей практически невозможно, поэтому рекомендуется заменить ее вместе с цепью. Опасность эксплуатации деформированной направляющей бензопилы в том, что хвостовик цепи может выскочить из паза, что повлечет за собой не самые благополучные последствия.

Шина бензопилы, как и цепь, испытывает большие нагрузки, поэтому наблюдается ее износ. При износе важно своевременно произвести замену детали, не дожидаясь неблагоприятных последствий. Как выбрать, и что надо учитывать при покупке шины на бензопилу, подробно расписано в материале.

Многие начинающие садоводы совершают ошибки при выборе пильной детали для своего инструмента. В этом случае сможет помочь таблица подбора цепей для бензопил. Она создана с учетом наиболее популярных моделей, что дает возможность безошибочно выбрать пильную гарнитуру практически каждому садовнику.

Конструкция и материалы

Стандартная шина по внешнему виду представляет собой деталь в форме удлиненного овала. На одном конце детали имеются специальные отверстия для резьбового крепежа, а на противоположной стороне располагается так называемая ведомая звездочка. По всему периметру детали выточены пазы для хвостовиков цепи бензопилы.

Читайте так же:
Металлический трос для лебедки

Шины для бензопилы должны быть изготовлены исключительно из стали хорошего качества – это обеспечит долговечность детали и безопасность при ее эксплуатации.

Определяем длину цепи.

Длина цепи зависит от вашей шины. Поскольку шины бывают разные по длине – 35 см, 40 см, 45 см , то и длина цепи будет разной.

Длина цепи измеряется количеством звеньев. Считаем звенья. Можно по одному звену. Можно сложить цепь пополам считать парами. И получаем второе значение.

Например, цепочка на фото состоит из 50 звеньев. (ручка указывает на одно звено)

И теперь мы знаем два показателя нашей цепи:

  • шаг 38
  • 50 звеньев (длина цепи)

Кстати если мы умножим, эти два показателя и разделим на 2,54 (это дюйм), то получим длину шины в сантиметрах.

(1,8 см * 50) / 2,54= 35 см.

Приобретение шины – непростое дело

При покупке шины, отличной от оригинальной модели, велика вероятность того, что старая цепь с новой шиной никак между собой не состыкуются. Идеальный вариант: примерить все три ключевые составляющие — пару шина/цепь и, собственно, сам бензоинструмент. Незначительная разница, иногда даже не заметная глазу, всего в одно звено может оказаться критичной для всей сборки: цепь либо не оденется вовсе, либо провиснет.

Следующий момент: разные бензопилы рассчитаны на разную ширину шинных пазов, соответственно и ведущие звенья предназначены под использование с разными шинами. Широкие пазы бензопилы придуманы для способной выдерживать значительные нагрузки цепи, отличающейся высоким качеством исполнения и эффективностью работы. При выборе цепи важно свериться с возможной шириной для данной модели бензопилы.

Разновидности шин

Все бензопилы делятся на 3 класса: хобби-класс, полупрофессиональные и профессиональные модели.

На моделях хобби класса направляющие имеют длину от 30 до 40 см. Полупрофессиональные инструменты имеют шины длиной от 38 до 45 см. Профессиональные модели бензопил имеют длину шины 50-90 см.

Увеличение размеров шины у разных моделей бензопил обуславливается их мощностью – чем длиннее цепь, тем большая нагрузка приходится на двигатель инструмента.

Также отличия касаются шагом направляющих и толщиной паза для пильной цепи.

Угол заточки резца

Угол заточки влияет на глубину врезания зубьев в древесину. Структура дерева подразумевает продольное и поперечное расположение волокон. При распиловке заготовки вдоль, зубья цепи преимущественно будут взаимодействовать с мягкими волокнами, поэтому нагрузка на пилу не будет значительной. В этом случае применяются цепи с углом в 25-35 градусов, который обеспечивает глубокое врезание зуба.

В магазинах розничной торговли быстроизнашивающимися частями электро— и бензоинструмента не всегда возможно найти цепи, предназначенные для пиления бруса или доски вдоль волокон. Это связано с малым спросом на них, так как в быту пилят в основном поперечно, а профессионалы зачастую для продольного пиления применяют ленточные пилы.

Основные принципы работы

Инструмент может быть использован при любых работах – начиная от мелких в саду и заканчивая постройкой деревянного дома. Бензопила небольших габаритов отличается своей автономной работой, поскольку функционирует на топливе. Это оптимальное решение для тех, кто вынужден использовать ее в отдаленных от дома местах.

Справка: бензопила отличается простотой в обслуживании и ремонте.

Основной принцип работы заключается в работе бензинового двигателя, из-за чего инструмент оснащен топливным баком, объема которого вполне достаточно для длительной непрерывной работы и емкостью для масла.

  1. Вращающий элемент передает крутящий момент на звездочку, в которую также входит цепь.
  2. Движение начинается по специальной шине, которая состоит из нескольких соединительных полос.
  3. Осуществляется распиливание дерева благодаря вращающейся цепи на максимально высоких скоростях – порядка 10 000 об./мин.

Мастер должен удерживать инструмент постоянно на весу за имеющиеся 2 ручки, на одной из которых содержится кнопка пуска и блокировка. Для запуска двигателя используется специально разработанный тросовый пусковой механизм.

В зависимости от используемого объема двигателя инструментом можно непрерывно работать до 16 часов. Многие модификации дополнительно оснащены системой аварийного тормоза, чем повышает уровень безопасности рабочего.

Конструкция инструмента включает в себя:

  • двигатель – объем зависит от модели;
  • топливный бак;
  • рукоятку;
  • направляющую шину;
  • цепи для спила;
  • защитный щеток.

Дополнительно имеется устройство для пуска двигателя.

Как подобрать шину для бензопилы?

Цепь является важнейшей составляющей любой бензопилы. Именно она воспринимает большинство нагрузок, и поэтому быстрее изнашивается. Очень часто за вопросом о том, как долго прослужит бензопила, следует, как выбрать цепь для бензопилы.

Многие считают, что производительность бензопилы полностью зависит от ее мощности. Но это далеко не так. Производительность больше зависит от того, какая выбрана цепь для бензопилы. Именно она может определить и качество, и скорость пиления. Несоответствие параметров ведущих элементов пилы может сделать инструмент практически неработоспособным.

Практические советы по ремонту шины бензопилы своими руками

Бензопила. Очень полезная вещь в домашнем хозяйстве. Ведь с ним много проблем по строительству домов, садоводства и озеленения быстро и относительно легко решаются. Бензопилы. Достаточно капризный инструмент, но если правильно пользоваться, они являются незаменимым помощником. Что имеет одну слабую точку: направляющий рельс. Именно она приходится на большинство эксплуатационных нагрузок. А это значит, что знание того, почему шины выходят из строя чаще, чем другие части бензопилы, и как правильно их заменить, если это необходимо, поможет вам не раз сэкономить деньги и время при сезонных или дизайнерских работ по инструментом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector