Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия

Прибор для определения толщины краски можно найти в нашем интернет-магазине. Измеритель толщины лакокрасочного покрытия работает по магнитно-индуктивному принципу или по принципу вихревого тока.

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия работает на поверхностях из различных металлических и неметаллических материалов (металл, железо, сплавы цветных металлов, дерево, пластик, бетон).

Этот измеритель толщины лакокрасочного покрытия необходим для контроля качества во время анодирования, гальванизации, оцинковки или для контроля покрытий на пластике.

Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия PCE-CT 65 alt=»Измеритель толщины лакокрасочного покрытия PCE-CT 65 » />

Preis inkl. MwSt. zzgl. Versandkosten

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия PCE-CT 27FN alt=»Измеритель толщины лакокрасочного покрытия PCE-CT 27FN » />

Preis inkl. MwSt. zzgl. Versandkosten

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия PCE-CT 28 alt=»Измеритель толщины лакокрасочного покрытия PCE-CT 28 » />

Измеритель толщины лакокрасочного покрытия PCE-CT 28 используется для измерения толщины краски и пластика на стали и цветных металлах, не повреждая поверхность покрытия. Прибор отличается широким диапазоном измерения. Это идеальное устройство для окрашенных или лакированных поверхностей в производстве, ремонте автомобилей и контроле качества.

— F/N: для таких материалов, как железо, сталь, алюминий,
медь, латунь и нержавеющая сталь

— эластичная износостойкая измерительная головка обеспечивает
точные результаты
— V-образный паз облегчает измерения на круглых элементах,
таких как оси и стержни
— батарея, приборный кофр, калибровочные эталоны и руководство
по эксплуатации входят в комплект

Применение толщиномера ЛКП — определение толщины краски автомобиля

Вам нужен толщиномер лакокрасочного покрытия по самой выгодной цене?

Вы хотите быть уверенны в выборе автомобиля?

Видеть своё авто не битым и не перекрашенным?

Значит толщиномер для замера толщины лакокрасочного покрытия это то, что вам нужно!

Использование толщиномера ЛКП

Толщиномер ЛКП ( лакокрасочного покрытия ) очень прост в использовании, надёжен в работе и оптимален по цене, которой вы можете купить в нашем Интернет магазине. С помощью сканера толщины краски Вы сэкономите средства и время, так как без труда определите целостность кузова покупаемого вами автомобиля.

Страховым агентам, экспертам по оценке этот прибор, по замеру толщины покрытия, просто необходим. Он с лёгкостью поможет определить состояние кузова автомобиля.

Уникальная и доступная по цене модель прибора толщиномера лакокрасочных покрытий это Sinometer СМ 802FN. Эта модель устройство определения толщины слоя краски по металлическим поверхностям. Простота в применении. Удобная, быстрая настройка и калибровка прибора. Оптимальный набор доступных функций. И очень доступная цена, для определителя толщины.

Так же на рынке устройств используется модель ETARI ЕТ-111. Основное отличие сканера толщины покрытия в возможности замера — как точечно, так и непрерывно, безошибочно определяя границы переходов, как на металлических, так и на алюминиевых поверхностях. Расширенный спектр функций прибора даёт дополнительные возможности при замерах толщины покрытия.

Использовать толщиномер ЛКП можно как простому автолюбителю, желающему приобрести автомобиль, так и страховому агенту. Но не только для диагностики автомобиля требуется этот прибор. Прибор необходим на любом предприятии где требуется замер (сканирование) толщины полимерного покрытия на магнитных и не магнитных металлических поверхностях. Благодаря простоте в использовании, толщиномером может пользоваться каждый, а своей функциональностью, толщиномер удовлетворит любого желающего, кому необходимо определить толщину лакокрасочного покрытия.

Читайте так же:
Как проверить чугун или сталь

Российский рынок «пестрит»: толщиномер Horstek TC 113, Horstek TC 115, TG 900, TG 902, PCE CT 25, CHU 113, CHU 115 и т. д. Но кто несёт гарантию за качество этих измерителей толщины краски авто? Все представляют как аргумент: «Аналог CHY 113, CHY 115». Смешно! Выбор за Вами. Взять оригинальный детектор толщины краски авто или «аналог».

Купить оригинальный Sinometer СМ 802FN прямые поставки с завода изготовителя!

Заводская толщина ЛКП, краски автомобиля

У многих складывается мнение, что должны существовать какие-то нормы толщины заводской покраски автомобиля. Но это не так. Не верьте сайтам, которые предлагают нормативные таблицы толщины. Таковых таблиц и эталонов, просто не существует в природе.

Толщина слоя ЛКП зависит от многих факторов:

тип и марка автомобиля

количество слоёв наносимых на поверхность кузова авто

температура сушки покрытия

Есть приближенные нормы толщины, исходя из личного опыта замеров. Но они относятся не к 100% автомобилей, а примерно 70 – 80% данной марки авто и данного производителя.

Самая болящая величина слоя покрытия на автомобилях Mersedes и BMW, последних двух лет выпуска. Она составляет от 180 до 247 микрон.

Затем, идут Европейские и Американские атомобили. На них от 110 до 180 микрон.

Самая тонкая покраска на Японских и Корейских авто. На них толщина от 80 до 145 микрон. Китайский автопром тоже ближе к Японским моделям.

Советский автопроизводитель не предсказуем. Толщина покраски советских автомобилей колеблется от 45 до 460 микрон….

Чем старше авто, тем тоньше толщина слоя краски автомобиля. Так как мы моем машину, полируем кузов, тем самым мы снимаем слой лака мельчайшими абразивными частичками. Чем больше раз полировали, тем тоньше сделали слой краски.

Очень часто встречается, что толщина ЛКП горизонталей больше чем вертикалей. Это не отклонение, а свойства растекания краски на поверхностях.

8 лучших толщиномеров

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров лкп, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Читайте так же:
Как правильно припаять провод к плате

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Профессиональные толщиномеры покрытий

Действие магнитных (магнитоиндукционных) толщиномеров покрытий основано на влиянии толщины покрытия на магнитное сопротивление магнитной цепи: основание — покрытие – датчик.

Магнитный толщиномер покрытий показывает на дисплее расстояние от поверхности наконечника датчика до металла, измеряя, таким образом, толщину любых неферромагнитных покрытий, будь то пластик, резина, краска, цветные металлы и т.д., которые нанесены на металлическое ферромагнитное основание (железо, сталь ).

Магнитный толщиномер способен определять толщину лакокрасочного покрытия нанесенного только на ферромагнитное основание. Определить, будет ли работать магнитный толщиномер на данном основании можно с помощью обычного магнита — основание должно притягиваться к магниту достаточно сильно, так чтобы притяжение ощущалось.

Читайте так же:
Каким валиком лучше красить обои под покраску

Профессиональные толщиномеры К.И.Д.

Примеры допустимых сочетаний основания и покрытия для применения магнитного толщиномера.

  • Основание- сталь 3. Покрытие- краска. Измеряется толщина краски.
  • Основание – сталь 45. Покрытие –хром. Измеряется толщина хромового покрытия .
  • Основание – оцинкованная сталь 10 . Покрытие- краска. Измеряется суммарная толщина цинкового покрытия + краски.

Примеры недопустимых сочетаний основания и покрытия для применения магнитного толщиномера.

  • Основание – пластик, дерево. Покрытие –краска.
  • Основание – алюминий, медь. Покрытие –краска.
  • Основание- сталь 3. Покрытие- незастывшая краска.

Объект контроля не должен быть меньше определенной величины, приведенной в технических характеристиках магнитного толщиномер а. Эта величина (диаметр зоны контроля) обычно равна 8мм и больше. В результате измерение покрытий мелких объектов (например винт М3) невозможно.

Имеется ряд задач, когда требуется проводить измерение покрытий на торце плоской детали. Примером может служить измерение толщины хромового покрытия на компрессионных кольцах двигателей внутреннего сгорания.

Для решения такой задачи служит магнитный толщиномер МТ-201К, оснащенный специализированным двухточечным преобразователем. Для установки и фиксации компрессионных колец в процессе измерения, промышленный толщиномер МТ-201К также комплектуется измерительным столиком.

Отдельные типы покрытий могут измеряться магнитным толщиномером некорректно.

Это, прежде всего, покрытия со слабыми ферромагнитными свойствами, например слой никеля, или краска, в которой присутствуют частицы железа (окраска проведена по ржавчине).

«Мягкие» покрытия, например поролон, сильно деформируются при установке на них датчика магнитного толщиномера и показания будут искажены.

Толщина основания не должно быть менее определенной величины (например менее 0.5мм), в противном случае будет снижаться точность измерения.

Основание не должно состоять из нескольких тонких (менее 0.2мм) ферромагнитных (железных) пластин или тонкой (0.2мм) и прижатой к ней изнутри толстой пластины.

При таком сочетании происходит проникновение магнитного поля сквозь тонкую наружную пластину на внутреннюю толстую, и показания толщиномера в таком месте будут некорректны (например, фактическая толщина покрытия в 100мкм на пластине толщиной 0.2мм в месте прилегания к швеллеру индицируется как 28мкм).

Радиус основания не должно быть менее определенной величины (менее 5мм), в противном случае будет снижаться точность измерения.

В каких случаях калибровка магнитного толщиномера обязательна?

  • Материал основания сильно отличается по магнитным свойствам, например сталь 3 и сталь 45.
  • Основания сильно отличаются по радиусу, например плоская поверхность и пруток радиусом 10мм.
  • Основание из тонкого листа ( 0.2мм-05мм) и толстого (5мм).

В таблице 1 приведены примеры, неправильно калибровки магнитного толщиномера . (Использована образцовая мера толщины 106мкм, т.е. идеальное показание толщиномера должно равняться 106мкм).

Калибровка проведена на образце основания в виде:Показание толщиномера на образцеПоказание толщиномера на объекте контроляОбъект контроля
Сталь 20, плоская пластина толщина 5мм107182Сталь 20, пруток R=8мм
Сталь 20, пруток R=8мм10833Сталь 20, плоская пластина толщина 5 мм
Сталь 20, плоская пластина толщина 5мм106214Сталь 20, плоская пластина толщина 0.2 мм
Сталь 20, плоская пластина толщина 0.2 мм10710Сталь 20, плоская пластина толщина 5мм
Сталь 20, плоская пластина толщина 5м106141Сталь 45, плоская пластина толщина 5мм
Читайте так же:
Как правильно полировать пастой гои металл

В то же время для ряда практических применений калибровку на однотипные объекты контроля можно не применять. Например, при поиске перекрашенных мест на автомобиле, достаточно провести калибровку на образце основания из стали 20 входящего в комплект поставки магнитного толщиномера покрытий МТ-101.

Выводы: При использовании магнитного толщиномера требуется калибровка. Калибровка должна проводиться на образцах соответствующих по материалу, радиусу, (при «тонких» основаниях дополнительно и по толщине основания) объекту контроля.

Что делать, если материал основания неизвестен и к нему нет доступа (вся поверхность объекта контроля окрашена)?
Необходимо провести измерение с помощью дополнительной контрольной меры толщины:

  • Провести измерение без калибровки на объекте контроля ( толщиномер предварительно калибруется на образце входящем в его комплект поставки) и запомнить полученный результат, например 100мкм.
  • Взять меру толщины, примерно соответствующую полученному результату (например лавсановая пленка из дискеты 3.5 имеет толщину около 80мкм, в крайнем случае подойдет обычная бумага А4, толщину которой предварительно необходимо измерить толщиномером). Меру толщины наложить на место проведенного измерения и замерить суммарную толщину краски и меры (100 мкм +80мкм).
  • Если показание толщиномера соответствует ожидаемому результату (100+80=180мкм, то можно считать, что измерения на данном объекте контроля проводятся корректно. В противном случае потребуется изготовить образец основания, соответствующий материалу объекта контроля.

Окрашиваемая поверхность может иметь очень разное качество. Поверхности холодно- катанного листа без следов коррозии, листовая сталь подвергшаяся дробеструйной обработки и трубы после эксплуатации будут измеряться с разной степенью точности. В паспорте на толщиномер приведена формула, учитывающая погрешность измерения от шероховатости поверхности объекта контроля. В целом, чем больше шероховатость, тем меньше точность измерения. Если толщина лакокрасочного покрытия и неровность поверхности одного порядка (выполнена окраска сильно корродированного основания), то результаты измерения могут отличаться очень значительно от расчетного значения толщины лакокрасочного покрытия.

Рекомендации по использованию вихретоковых толщиномеров покрытий.

Принцип работы Вихретоковых толщиномеров покрытий основан на наведение вихревых токов Фуко в материале основания. В датчике вихретокового толщиномера расположена передающая катушка, которая излучает радиочастотные колебания. В результате в материале основания наводятся токи Фуко. Чем больше расстояние от катушки до основания, тем меньше величина этих токов. Величина токов также зависит от электрического сопротивления материала основания.

Обычно вихретоковые толщиномеры применяются для измерения толщины неметаллических покрытий на основани из цветных металлов.

Основания из черных металлов имеют ненормированное сопротивление, в результате на таких основаниях появляется очень большая погрешность измерения и применение вихретоковых толщиномеров становиться невозможным.

Совместное применение магнитного и вихретокового толщиномеров позволяет определить толщину комбинированного покрытия, нанесенного на ферромагнитное основание. Например, в случае оцинкованной стали с нанесенной краской, можно магнитным толщиномером замерить толщину покрытия краска + цинк, а вихретоковым толщиномером замерить толщину краски (цинковое покрытие будет служить основанием для вихретокового толщиномера).

Читайте так же:
Как пользоваться тестером ц4315

Ограничения в применении вихретоковых толщиномеров. Ограничения в применении вихретоковых толщиномеров в части минимального радиуса основания, его шероховатости и толщины аналогичны магнитным толщиномерам. При этом добавляется еще влияния скин– эффекта. Чем выше рабочая частота вихретокового толщиномера, тем меньше глубина проникновения в основание токов Фуко. В некоторых случаях это позволяет работать с очень тонким основанием, но в других случая этот фактор имеет отрицательное значение. В результате для разных задач требуется применение вихретоковых толщиномеров с разной рабочей частотой.

В целом применение магнитных и вихретоковых толщиномеров для измерения толщины лакокрасочных покрытий обусловлено из способностью проводить измерения с высокой точностью в диапазоне 1 – 1000мкм. Ультразвуковые толщиномеры работают в диапазоне, который сдвинут в сторону больших величин и для их работы требуется применение контактной жидкости.

Применение толщиномеров лакокрасочных покрытий при покупке и продаже автомобилей

Толщиномер лакокрасочного покрытия используется для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобилей, что позволяет обнаружить отклонения в толщине лакокрасочного покрытия от толщины заводской окраски, а так же обнаружить места кузовного ремонта. В ряде случаев, при коррозии металла корпуса (когда «основание» становиться «тонким») удается обнаружить коррозию корпуса машины под слоем краски.

В целом толщиномер необходим для всех, кто продает подержанные автомобили или приобретает их. «Нормальную» толщину лакокрасочного покрытия автомобиля данной марки можно определить по справочнику или проведя замер на заведомо не перекрашенном экземпляре автомобиля. При неизвестной «нормальной» величине лакокрасочного покрытия первоначально замер толщины покрытия рекомендуется провести на крыше автомобиля (по статистике эта часть повреждается реже) и использовать полученный результат как эталон. Обнаружить наличие кузовного ремонта возможно по отклонению показаний, в сторону увеличения показаний на локальных участках кузовной деталь, что обусловлено наличием под слоем краски слоя шпаклевки. Как правило, нормальная толщина краски заводской детали имеет толщину 100 – 150 мкм, и имеет разброс порядка показаний 5 – 10 мкм, однако, ремонтные детали могут иметь толщину до 1000 мкм.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из стали необходимо проводить магнитным толщиномером покрытий. Для решений данных задач хорошо себя зарекомендовал простой в применении и недорогой магнитный толщиномер покрытий МТ-101.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из алюминиевых сплавов необходимо проводить вихретоковым толщиномером покрытий, например, вихретоковым толщиномером покрытий ВТ-201.

Контроль толщины лакокрасочного покрытия кузовных деталей автомобиля из пластика наиболее сложная задача, так как магнитные и вихретоковые толщиномеры не подходят для этой задачи. Однако, эту задачу возможно решить с помощью толщиномеров покрытий Positector 200, фирмы DeFelsko Corporation (США).

Распространенные модели толщиномеров покрытий:

МТ-101, МТ-101М, МТ-201, МТ-201М, ВТ-201, МТ-2003, МТ-2007, МТП-01, МТ-51Н, МТ-51НП, ВТ-51НП, ВТ-60, Константа К5, Константа К6, QuaNix 1500, QuaNix 4500, QuaNix 7500, Positector 200

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector