Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лодочный мотор своими руками

Лодочный мотор своими руками

Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Электромотор из дрели

Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.

  1. Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
  • Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
  • Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
  • Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
  1. Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
  • Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
  • Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.

На заметку! Некоторые рыболовы используют мотокультиватор, удалив фрезы и на их место установив примитивные гребные лопасти.

Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.

Лодочный мотор из шуруповерта

Лодочный мотор из шуруповерта

Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

Подъемный механизм

Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

Редуктор и гребной винт

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

Порядок действий:

  1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
  2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
  3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
  4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
  5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

Лодочный мотор из бензокосы

Лодочный мотор из бензокосы

Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.

В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.

  1. Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
  2. Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.

На заметку! Подшипники внутри трубки опрессовываются обычным молотком, с помощью ударов по окружности.

  1. Винт можно изготовить из полоски дюралюминия, размером 10х30 см и толщиной 2 см. Для начала нужно изготовить трафарет, который затем прикладывается к заготовке. По трафарету делается разметка, после чего винт легко вырезается с помощью острого зубила. Все заусеницы убираются с помощью напильника. Каждую лопасть следует выгнуть так, чтобы от горизонтальной линии они были удалены на 1 см. Для этого можно винт положить на ровную поверхность и сделать нужный изгиб.

На заметку! После изготовления винта, его форма дорабатывается в процессе испытания.

  1. В центре винта сверлится отверстие, для крепления его на валу мотора. Можно защитить баллоны лодки от внештатных ситуаций, оградив винт кольцевой насадкой. После закрепления мотора на лодке, можно проводить ходовые испытания.
Читайте так же:
Чем распилить керамическую плитку в домашних условиях

Изготовление крепления и установка на лодку

Чтобы установить самодельный мотор на надувную лодку, придется изготовить специальное крепление. Возможен следующий вариант: используется кольцо, к которому крепится ремень. Чтобы соединить изделие с транцем допустимо использовать старую ненужную мясорубку. Для этого в ней вырезается нижняя часть, а в поперечной плоскости сверлится отверстие, диаметром 12 мм. Для этого потребуется так же шпилька, диаметром 12 мм и длиной 100 мм. Одну сторону необходимо сплющить и просверлить отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие вставляется болт М6, после чего ушко косы крепится к этому болту с помощью гайки.

Самодельное устройство устанавливается на плавсредство в таком порядке:

  • Самоделка крепится к транцу лодки с помощью шпильки и гайки.
  • После этого монтируется мотор и фиксируется с помощью соответствующего соединения. Затем проверяется, как мотор поворачивается в одну и в другую стороны.

Рыболовы — это такая категория людей, которая постоянно что-то придумывает. Многим рыбакам этот процесс просто нравится, а другие рыбаки просто этим занимаются, потому что у них нет лишних средств на покупку нового лодочного мотора. Существует и такая категория, которым доступно приобрести сразу и лодку, и лодочный мотор.

Установка самодельного мотора — это непростая процедура, которая требует определенных умений, да и изготовить такое, достаточно простое устройство сможет не каждый. Во-первых, нужно иметь желание, а во-вторых, должны быть условия для его изготовления. Кроме этого, нужно помнить, что все должно быть сделано прочно и надежно, так как вода ошибок не прощает. Если повредятся баллоны, то результат рыбалки может быть непредсказуемый. Рассчитывать на дальние переходы по водоемам не следует, так как самодельная конструкция – не совсем надежная конструкция. Несмотря на это, самодельный лодочный мотор способен существенно облегчить жизнь рыболову.

Как изготовить своими руками лодочный мотор из триммера или шуруповерта

Просмотров: 531 Все больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Как изготовить своими руками лодочный мотор из триммера или шуруповерта

Как изготовить своими руками лодочный мотор из триммера или шуруповерта

Все больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Когда физических сил у мужчины становится меньше, на помощь приходит смекалка. Оказывается, можно сделать лодочный мотор своими руками из различных бытовых приборов. Для тех водоемов, где запрещено использовать бензиновые двигатели, в качестве движущей силы применяется электроток. В остальных случаях лучше выбирать устройства с бензиновыми силовыми агрегатами.

  • Из чего делают самодельные моторы для лодок
  • Изготовление двигателя из шуруповерта
    • Подъемный механизм
    • Редуктор и гребной винт

    Из чего делают самодельные моторы для лодок

    Многие рыболовы имеют в кладовке или гараже неисправную электро- или бензотехнику. Если мотор в ней исправен, то можно такое устройство доработать под имеющуюся лодку. В некоторых случаях даже дешевле получается приобрести новый шуруповерт или бензокосу и доработать прибор, чем купить лодочный мотор. Именно финансовый вопрос толкает многочисленных «левшей» и «самоделкиных» на уникальные разработки.

    • К сожалению, емкости штатной батареи будет недостаточно для беззаботного плавания, поэтому придется брать на борт автомобильный аккумулятор 12V. Соответственно прибор также должен работать на таком же напряжении. Что касается мощности, то с легкой резиновой лодкой справится электроприбор, выдающий более 300 Вт.
    • Скорость вращения у шуруповерта достаточно большая, поэтому необходимо установить понижающий редуктор.
    • Также необходимо приобрести или изготовить самостоятельно приводной вал и гребной винт.

    Самодельный лодочный электромотор будет работать бесшумно, что очень важно для хорошей рыбалки. Кроме того, заменить вышедший из строя электромотор будет дешевле, чем отремонтировать лодочный двигатель.

    • Меньше всего доработок требуют триммеры. Они как будто созданы для установки на рыболовную лодку. Достаточно только вместо бобины с леской поставить гребной винт и уже лодочный мотор из триммера можно испытывать на близлежащем водоеме.
    • Двигатели от бензопилы, мотоцикла или мотоблока потребуют большего вмешательства умелых рук. Требуется угловой редуктор от болгарки, вал и гребной винт.

    Это интересно! Некоторые рыболовы минимально дорабатывают мотокультиватор, установив вместо фрез самодельные лопасти.

    Все самодельные моторы для лодок требуют специального приспособления для крепления к борту плавсредства. Одно дело, когда судно имеет транец, к которому нужно присоединить двигатель. Несколько сложнее закрепить силовой агрегат на обычной резинке с надувными бортами по периметру.

    Изготовление двигателя из шуруповерта

    Хорошие самодельные моторы для лодок получаются на основе аккумуляторных шуруповертов. Оптимально выглядит применение прибора, у которого напряжение батареи составляет 12В. К такому электромотору можно будет подключить автомобильный аккумулятор с емкостью 45-55 А*ч. Доработка будет состоять из нескольких этапов.

    Подъемный механизм

    Гребной винт электромотора для лодки, сделанной своими руками, должен перемещаться не только в горизонтальной плоскости, но иметь определенный предел погружения и подниматься полностью из воды. Самой простой конструкцией будет система струбцин, к которой монтируется двигатель. Она жестко крепится к транцу при помощи стальной рамки и пластины. Струбцины оснащаются кольцами, через которые пройдет трубка. Внутри будет проходить вал из стальной проволоки или прутка. Для обеспечения легкого скольжения внутри трубки запрессовываются подходящие по габаритным размерам подшипники.

    Редуктор и гребной винт

    Шуруповерт способен развивать большие обороты, что требуется при сверлении. Самодельный электромотор для лодки не нуждается в таких больших оборотах, поэтому для их уменьшения устанавливается редуктор. Наиболее подходящим вариантом становится присоединение редуктора от болгарки. В патроне шуруповерта достаточно зажать верхнюю часть вала, чтобы обеспечить надежное соединение.

    Роль гребного винта может сыграть крыльчатка от автомобильной помпы или кулера компьютера. Но такой электродвигатель, сделанный своими руками, не сможет обеспечить лодке необходимую скорость. Сделать пропеллер можно из куска нержавейки толщиной 2,5-3,0 мм.

    Доработка бензокосы

    Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства. Достоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор. Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет. Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

    Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

    Рекомендация! Для фиксации подшипников внутри трубки необходимо сделать аккуратную опрессовку молотком по окружности.

    Совет! В процессе испытания можно выполнить необходимые корректировки. При низких оборотах лопасть подрезается или изменяется шаг винта.

    Изготовление крепления и установка на лодку

    Самодельные моторы для лодок требуют наличия специального крепления. Принцип его изготовления выглядит так.

    Чтобы надежно установить лодочный мотор из мотокосы, необходимо использовать колечко, к которому монтируется ремень. Для соединения косы с транцем можно использовать старую ручную мясорубку. Из нее вырезается нижняя часть, в поперечной плоскости корпуса сверлится отверстие толщиной 12 мм. Некоторую доработку важно провести со шпилькой диаметром 12 мм длиной 10 см. Одна сторона сплющивается, в ней сверлится отверстие толщиной 6 мм. В него вставляется болт М6, затем насаживается ушко бензокосы и накручивается гайка.

    Установка самодельной установки на судно производится в следующем порядке.

    • На транец лодки монтируется самодельное крепление с помощью шпильки и соответствующей гайки.
    • Теперь устанавливается двигатель и фиксируется с помощью резьбового соединения. Остается проверить, как он поворачивается на лодке в разные стороны.

    Самодельные моторы для лодок – это не только возможность повысить скорость своего плавсредства. Процесс изготовления позволит включить мозг на полные обороты, в результате чего может родиться еще одно народное изобретение.

    Что можно сделать из старого шуруповерта: 19 крутых идей

    В домашних условиях можно сделать из старого шуруповерта бытовые электрические приборы или технику разного предназначения. Для этого понадобится немного фантазии и дополнительные инструменты. Самодельные приборы и инструменты обойдутся намного дешевле их заводских аналогов, а срок их службы будет на несколько порядков выше.

    Генератор

    Аккумуляторные модели шуруповерта отлично подойдут для создания самодельного генератора. При вращении его ручки прибор сможет подавать электрическую энергию. Такой генератор можно использовать в условиях похода или при выключении электроэнергии в дачном доме. Самодельный генератор может быть использован для подзарядки аккумуляторных батарей (6-12В).

    Для работы подойдет шуруповерт, рабочее напряжение которого составляет 18 и больше В. Мастера советуют придерживаться такой последовательности действий:

    1. Разобрать корпус шуруповерта.
    2. Выпаять его электроплату.
    3. На место АКБ установить диодный мост, подходящий по техническим параметрам и характеристикам.
    4. Изготовить удобную в использовании ручку, закрепив ее в патроне шуруповерта.

    По завершении таких простых доработок остается только собрать корпус. Самодельный генератор готов к работе.

    Болгарку

    При отсутствии шлифовальной машинки ее можно заменить самодельной болгаркой, выполненной из старого шуруповерта. Для этого используется насадка или переходник, оснащенные редуктором, которые можно приобрести в готовом виде. Не исключена также возможность изготовления таких приспособлений своими руками. Для этого пригодятся шпильки, гайки и шайбы, диаметр которых аналогичен с диаметром патрона шуруповерта.

    Триммер или газонокосилка

    Оборудование для скашивания травы на участке стоит недешево. При необходимости его можно изготовить в домашних условиях, использовав старый шуруповерт. Кроме этого необходимо приготовить и такие материалы:

    • труба из пластика до 2 м длиной;
    • крепежные элементы;
    • заглушка;
    • двигатель от электрического шуруповерта мощностью 12 В и его аккумулятор;
    • провод;
    • переходник для трубы (40-50 мм);
    • кнопка;
    • ведро из пластика;
    • крокодилы (зажимы);
    • лезвие канцелярского ножа.

    Рабочий процесс по созданию триммера или газонокосилки состоит из нескольких этапов. Для получения желаемого результата нужно соблюдать их последовательность:

    1. Разобрать корпус шуруповерта, демонтировав его мотор.
    2. Отметить на заглушке места для крепления и высверлить их дрелью.
    3. Закрепить мотор к заглушке, прикрутив его 2-3 винтами.
    4. Запаять выводы для двигателя.
    5. Установить на посадочное место мотор. Провода, идущие от него, провести через пластиковую трубу.
    6. Отметить на трубе место, где будет находиться кнопка включения при помощи маркера. Высверлить отверстие.
    7. Присоединить провода к кнопке. Для быстрого включения устройства при помощи использования АКБ можно также припаять крокодилы.
    8. Изготовить держатель для аккумулятора из переходника.
    9. Установить накопитель, соединив его с переходником на трубе.
    10. Из лезвий канцелярского ножа изготовить ножи для будущего оборудования.
    11. Соединить вал двигателя и насадку при помощи зажима для клемм.
    12. Защитный кожух можно выполнить из пластикового ведра, соединив его с нижним концом трубы.

    Такое самодельное устройство можно применять для скашивания молодой растительности.

    Гравер

    Для изготовления бормашины одинаково успешно подойдет как аккумуляторная, так и электрическая модель шуруповерта. Для переделывания достаточно приобрести специальный переходник и изготовить биту, диаметр которой подходит под переходник.

    Садовый измельчитель

    На базе электрического шуруповерта можно изготовить измельчитель садовых веток (диаметром не более 1 см) или травы. Мощность шуруповерта не должна превышать 0,5 кВт.

    При работе рекомендуется соблюдать такую последовательность операций:

    1. Подготовить емкость, в которой будет находиться трава или ветки, подлежащие измельчению. Это может быть выварка или большое ведро.
    2. В центральной части дна емкости высверлить отверстие, в которое будет вставляться вал для фиксации режущих элементов измельчителя.
    3. Для установки емкости и удобной работы ее можно установить на краю стола либо изготовить для этого каркас из деревянных реек.
    4. Установить на валу режущие элементы, прикрепив их болтами. Для этого лучше подойдут полотна для ножовки, установленные заточкой вниз.
    5. В нижней части каркаса установить шуруповерт с установленными ножами.
    6. Припаять кнопку для включения агрегата.
    7. В нижней части стенки емкости прорезать отверстие (10Х20 см). В него вставить металлический или пластиковый рукав, через который будет выводиться измельченное сырье.

    Устройство готово к работе. Для обеспечения эффективной работы ветки рекомендуется предварительно поломать на небольшие части.

    Ветрогенератор

    Старый аккумуляторный шуруповерт подойдет для создания простой модели ветрогенератора, который будет иметь вид флюгера. Нужно разобрать инструмент и отсоединить его контакты, демонтировать механические элементы.

    В патрон вставить вал электрического мотора, надежно зажав его. Болтами присоединить к редуктору пластину из металла толщиной не больше 1 мм, которая в последующем будет выполнять функцию основы для монтажа лопастей ветрогенератора.

    Для изготовления лопастей отличной подойдет пластиковая трубы, распиленная вдоль на 2 части. На вал, расположенный между шестерней и патроном, одеть зажимной хомут. Мотор и патрон надежно прикрепить к основе, выполненной из фанеры.

    Обеспечить защиту ветрогенератора от осадков можно, поместив рабочие элементы устройства в пустую алюминиевую емкость.

    После изготовления флюгера прикрепить на его конец генератор, подсоединить проводку к двигателю. Для проверки мощности ветрогенератора используется мультиметр, вращая лопасти.

    Токарный станок по дереву

    Создание изделий из деревянной заготовки не обойтись без станка для работы по дереву. В качестве рабочей поверхности станка можно использовать верстак из дерево с ровной поверхностью.

    По размерам инструмента из рейки выполнить постель, в которой будет расположен и зафиксирован шуреповерт. Для фиксации применяется обычный хомут. Постель крепится к основанию при помощи саморезов или струбцины.

    В патрон шуруповерта помещается оправка с зубьями. Для изготовления задней бабки подойдут 2 бруска с винтом для регулировки, заточенные под размеры конуса. Крепится бабка напротив шуруповерта. При этом его ось должна находиться на одном уровне с регулировочным винтом бабки.

    Струбциной закрепить задний упор на основании будущего станка. Простой токарный станок для работы по дереву готов к использованию.

    Настольный сверлильный станок

    Не менее важным в домашней мастерской является сверлильный станок. Для его самостоятельного выполнения также отлично подойдет старый шуруповерт.

    Для начала следует разобрать инструмент, демонтировав из него двигатель, редуктор и патрон. Закрепить головку будущего станка можно при помощи хомутов, выполненных из текстолита. Во избежание появления перекосов хомуты рекомендуется обрабатывать одновременно. Ограничительные стойки изготавливаются из втулок с резьбой, расположенной во внутренней части. Втулки должны быть одинакового размера.

    После этого следует приступить к выполнению из капролона 2 бобышек. В их центральной части высверливается отверстие. В результате получаются 2 эксцентричные втулки.

    На прутке установить хомут и регулируется люфт. Для этого используется эксцентрик. Обеспечить возможность возращения сверлильной головки в начальное положение деревянный рычаг крепится на металлическом прутке с пружиной.

    Подача электрического тока осуществляется посредством использования трансформатора, мощность которого не превышает 150 Вт. Теперь остается установить конденсатор с диодным мостом и головку для сверления на станине. Токарный станок готов к работе.

    Ручной фрезер из шуруповерта

    Для переделки шуруповерта в ручной фрезер понадобиться лист фанеры либо ДСП, хомут, крепежные элементы и перьевое сверло (коронка) для работы по дереву. Для крепления будущего фрезера при помощи хомута из фанеры изготавливается стойка и упор. Их размеры зависят от габаритов шуруповерта.

    При помощи сверла в центральной части стойки высверливается отверстие диаметром 40 мм. Оно будет обеспечивать доступ режущей части фрезера к обрабатываемой заготовке.

    На стойке хомутом закрепить шуруповерт. При этом между его патроном и стойкой нужно оставить небольшой зазор (2-3 мм). В патроне закрепить фрезу.

    Самодельный ручной фрезер обладает небольшой мощностью. Его шпиндель вращается с малой скоростью. Поэтому фрезер можно применять для обработки небольших заготовок.

    Дисковая пила

    Для выполнения циркулярки нужно предварительно из листа ДСП или фанеры изготовить основание с ровной поверхностью. В ее центральной части сделать пропил, в котором будет вращаться пила.

    В нижней части основания при помощи хомутов шуруповерт крепится к основанию. По такому же принципу изготавливается крепление для фиксации вала. Следует обратить внимание на то, что пильный диск не должен подниматься над рабочей поверхностью больше, чем на 13 часть своего диаметра.

    Электромобиль

    Для работы понадобиться подготовить стальную раму, колеса на резиновом ходу (можно взять от тележки для сада), кузов от педальной техники. Электрический привод можно сделать из 2 моторчиков от шуруповерта и редуктора. В качестве аккумулятора используется АКБ 6СТ60.

    При наличии всех рабочих деталей можно приступать к сборке электромобиля. Это под силу даже начинающему мастеру.

    Электросамокат и велосипед с электроприводом

    Принцип создания электрического самоката либо велосипеда из шуруповерта заключается на креплении цепной передачи между звездочками редуктора и колеса шуруповерта.

    В качестве двигателя самодельной техники можно применять АКБ инструмента. Скорость передвижения такой техники колеблется в пределах 10-15 кмчас.

    Электрический снегоход

    Для создания простого и надежного снегохода подойдет аккумуляторный шуруповерт. Раму снегохода можно выполнить из саней, обладающих рулевым типом управления. На железную раму прикрепить шуруповерт. Для этого применяется колесо, приваренное в задней части рамы.

    Цепь и 2 звездочки создают вращательные движения, которое вращает колесо снегохода, заставляя сани двигаться. Управление снегоходом состоит из троса, конец которого соединяется с кнопкой включения шуруповерта. Другой конец тросика крепится к рулю. В результате зажатия и разжатия ручки на руле идет включение (выключение) шуруповерта.

    Детский катамаран

    Для создания такого ТС можно использовать пластиковые трубы. Для их крепления применяются стяжки из пластика. Мотор катамарана можно сделать из движка шуруповерта.

    Инструмент для резки металла

    Агрегат отличается простотой сборки. Для его создания достаточно закрепить режущий диск по металлу к шуруповерту на месте расположения его сверла.

    Фонарик

    Для работы предварительно нужно разобрать корпус инструмента, демонтировав из него все механические детали. Паз, в котором крепится редуктор шуруповерта, используется для установки светодиодной лампы (5 или 12 Вт). Для этого можно применить патрон G5.3.

    Если при закручивании корпуса появляется небольшой зазор, следует немного подточить края корпуса. Такой самодельный фонарик будет светить очень ярко на протяжении длительного времени.

    Циркулярная пила

    Из бу гайковерта можно сделать циркулярку. Для крепления будущего оборудования используется фанерный лист, в центральной части которого пропиливается отверстие по размерам шуруповерта. В верхней и нижней части основания инструмент крепится саморезами или хомутами.

    Закрепить режущий элемент пилы можно при помощи болта M10X 50, на который надевается шайба и прокладка из резины. Режущая часть затягивается в верхней и нижней части станины.

    Для создания боковушек циркулярной пилы используется фанерный лист размерами 11,5Х15 см. Они собираются при помощи саморезов. В центральной части станины прорезывается пропил (27Х40 см) для установки диска. Важно прочно закрепить пилы на станине дабы предотвратить ее люфт во время работы.

    Электромотор для лодки

    Для установки двигателя от аккумуляторного шуруповерта на лодке понадобится крыльчатка и шпилька из металла.

    В крыльчатке высверлить отверстие по диаметру шпильки. Она вставляется в шуруповерт, обеспечивая движение винта.

    Для крепления переделанного шуруповерта на лодке можно использовать прочные хомуты либо саморезы.

    Лебедка

    Неоценимую помощь в домашнем хозяйстве окажет простая лебедка, изготовленная на основе старого шуруповерта. Двигатель лебедки можно сделать из аккумулятора шуруповерта своими руками в домашних условиях. К корпусу инструмента крепится крепкий канат, для подъема тяжестей.

    Как видно, из шуруповерта можно сделать очень много разных устройств. Поэтому если вы мастер на все руки, то обязательно попробуйте что-нибудь соорудить.

    Лодочный мотор своими руками

    Лодочный мотор своими руками

    Каждый рыболов, который имеет обычную надувную лодку, рано или поздно задумывается над тем, чтобы на нее установить мотор. Все-таки, передвигаться по водоему на веслах не так уж и легко, тем более против течения. Рыболов тратит много физических сил, которые он мог бы потратить на рыбалку. Купить новый мотор — это дорого, и не каждому по карману, но, оказывается, существует выход. Лодочный мотор можно сделать из более дешевых компонентов, которые зачастую валяются в гараже или в сарае. В некоторых водоемах запрещено использовать бензиновые моторы, поэтому используются электромоторы, а в остальных случаях пойдет и бензиновый двигатель.

    Содержание:

    Из чего делают самодельные моторы для лодок

    Подойдут некоторые изделия, даже неисправные, но при одном условии, что мотор у них рабочий. Даже если приобрести новую бензокосилку или шуруповерт, то это окажется намного дешевле нового лодочного мотора, останется только изделие немного доработать. Финансовый вопрос оказывается главным при решении данной проблемы, иначе уже на каждой лодке стоял бы мотор.

    1. Для изготовления лодочного мотора с электроприводом придется приобрести шуруповерт или электродрель на аккумуляторах. Возможно, что у кого-то в сарае или в гараже завалялся испорченный шуруповерт или дрель. Шуруповерт использовать предпочтительнее, так как у него на выходе не такие большие обороты.
    • Естественно, что тех аккумуляторов, которые установлены на электроприборах не хватит по мощности, чтобы длительное время перемещаться по водоему. В таком случае подойдет автомобильный аккумулятор на 12 V. Естественно, что и приборы нужно покупать на такое же рабочее напряжение. Мощности электроприбора в 300 W хватит для того, чтобы лодка смогла перемещаться по водоему с грузом.
    • Следует решить еще и задачу понижения оборотов электроприбора. В таком случае понадобится редуктор. Особенно это актуально при использовании электродрели.
    • Придется так же изготовить или купить приводной вал и гребной винт. Достоинство лодочного электромотора в том, что работает он бесшумно. К тому же, ремонт такого мотора обойдется намного дешевле ремонта классического лодочного мотора.
    1. Бензиновые моторы значительно мощнее, поэтому они позволяют существенно увеличить зону облова. К тому же, их мощность не падает, как у электромоторов, да и аккумулятор имеет значительный вес и занимает полезное пространство. Можно использовать силовые агрегаты от мотокос, мотоблоков, бензопил и т. д. Следует выбирать, исходя из финансовых возможностей, величины лодки, а так же от того, какое устройство имеется в наличии.
    • Больше всего для подобных целей подходят триммеры, поскольку они требуют минимальных доработок. Достаточно заменить устройство, где крепится леска и установить гребной винт, как мотор уже готов и им можно пользоваться.
    • Другие силовые устройства требуют более серьезных доработок, поскольку потребуется редуктор, вал и гребной винт. К тому же, их необходимо соединить вместе.

    Кроме того, что нужно сделать мотор, следует подумать о том, как его закрепить на лодке. Дело в том, что не на каждой лодке имеется транец и не каждая лодка приспособлена под установку мотора. Особенно трудно установить такое приспособление на резиновую надувную лодку.

    Лодочный мотор из шуруповерта

    Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.

    Подъемный механизм

    Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.

    Редуктор и гребной винт

    Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.

    Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.

    Порядок действий:

    1. В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
    2. В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
    3. 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
    4. В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
    5. После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.

    Лодочный мотор из бензокосы

    Чтобы получить лодочный мотор из бензокосилки, придется последнюю немного доработать, потратив на это совсем немного времени. По сравнению с электромотором, бензиновые двигатели более дешевые и ремонтопригодные, к тому же, они более экономичные и не требуют возить с собой еще и аккумулятор. Поскольку встречаются комплекты для переоснащения, куда входит гребной винт и привод из нержавейки, а также набор других комплектующих, то проблем с установкой такого мотора на лодку не должно быть. Если приобрести все необходимые детали, то минут за 20-30 можно легко получить лодочный мотор из триммера.

    В таком случае получится простое устройство, но его можно усложнить с целью более удобной работы с ним. К сожалению, для этого понадобится не только смекалка, но и технические условия. Один из вариантов — это установка вертикальной ноги.

    1. Потребуется редуктор от болгарки, чтобы получить прямой угол.
    2. Трубку от триммера придется вкоротить, а вместо втулок придется установить подшипники.

    Изготовление крепления и установка на лодку

    Чтобы установить самодельный мотор на надувную лодку, придется изготовить специальное крепление. Возможен следующий вариант: используется кольцо, к которому крепится ремень. Чтобы соединить изделие с транцем допустимо использовать старую ненужную мясорубку. Для этого в ней вырезается нижняя часть, а в поперечной плоскости сверлится отверстие, диаметром 12 мм. Для этого потребуется так же шпилька, диаметром 12 мм и длиной 100 мм. Одну сторону необходимо сплющить и просверлить отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие вставляется болт М6, после чего ушко косы крепится к этому болту с помощью гайки.

    Самодельное устройство устанавливается на плавсредство в таком порядке:

    • Самоделка крепится к транцу лодки с помощью шпильки и гайки.
    • После этого монтируется мотор и фиксируется с помощью соответствующего соединения. Затем проверяется, как мотор поворачивается в одну и в другую стороны.

    Рыболовы — это такая категория людей, которая постоянно что-то придумывает. Многим рыбакам этот процесс просто нравится, а другие рыбаки просто этим занимаются, потому что у них нет лишних средств на покупку нового лодочного мотора. Существует и такая категория, которым доступно приобрести сразу и лодку, и лодочный мотор.

    Установка самодельного мотора — это непростая процедура, которая требует определенных умений, да и изготовить такое, достаточно простое устройство сможет не каждый. Во-первых, нужно иметь желание, а во-вторых, должны быть условия для его изготовления. Кроме этого, нужно помнить, что все должно быть сделано прочно и надежно, так как вода ошибок не прощает. Если повредятся баллоны, то результат рыбалки может быть непредсказуемый. Рассчитывать на дальние переходы по водоемам не следует, так как самодельная конструкция – не совсем надежная конструкция. Несмотря на это, самодельный лодочный мотор способен существенно облегчить жизнь рыболову.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector