Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синтетический трос для лебёдки

Синтетический трос для лебёдки

Когда я подбирал себе лебёдку, то оказалось, что лебёдки комплектуются двумя видами тросов: металлическим и синтетическим. В то время я не знал, какая между ними разница – да и откуда было знать, если не пользовался ни тем, ни другим. Поэтому приобрёл лебёдку с металлическим тросом. Он более дешёвый, а выглядит весьма симпатично. Но, к сожалению, симпатичный он только пока ещё ни разу не разматывался с барабана. Потому что намотать его обратно так же аккуратно вряд ли получится.

Но в первое время я не так часто пользовался лебёдкой, поэтому металлический трос меня более-менее устраивал.

Однажды так случилось, что мне потребовался удлинитель для лебёдки (точнее сказать – приспичило себя порадовать чем-либо), и тут уже выбор сократился до единственного варианта. Ну, не металлический же трос с собой возить, им и пользоваться сложно, и в бардачок не уложить. И тогда я расщедрился и для изготовления удлинителя купил синтетический трос из волокна Dyneema, первый раз увидев наглядно, что же это такое.

Синтетический трос на лебёдке T-max 3000

Иногда такой трос называют кевларовым, но это неверно. Кевлар плохо пригоден для производства тросов: он не очень хорошо держит нагрузку на разрыв, плохо переносит ультрафиолет, портится при намокании. Тросы же из волокна Dyneema имеют в своей основе полиэтилен, стойкий к воде и умеренно-агрессивным средам, а также ультрафиолету. Именно из такого волокна производятся тросы для лебёдок.

Трос мне так понравился, что я в скором же времени заменил и штатный металлический трос лебёдки на синтетику.

Что же такого особенного в синтетическом тросе? Рассмотрим его плюсы и минусы.

Преимущества синтетического троса

Синтетический трос очень мягкий. Им легко манипулировать, легко наматывать обратно на барабан: не нужно для этого прикладывать усилий. А вот металлический трос жёсткий, трудно укладывается на барабан, при неравномерной намотке (в режиме лебежения) проваливается внутрь, что приводит к закусыванию.

Синтетический трос очень прочный, ни в чём не уступая по прочности стали и даже превосходя её. Трос диаметром 5 мм способен выдержать нагрузку в 2800 кг! При этом он вообще не растягивается и не пружинит.

Синтетический трос не заламывается и не запутывается. Металлический же легко может перекрутиться (заломаться), и его будет невозможно восстановить назад. Место залома в дальнейшем может превратиться в место обрыва. Металлические струны при использовании периодически рвутся, трос становится колючим и цепляющимся за руки.

Синтетический трос абсолютно травмобезопасен, при обрыве не наносит повреждений технике и людям. Металлический же при обрыве очень сильно пружинит и отлетает назад, что может не только разбить технику, но и нанести увечья человеку. Для металлического троса нужно использовать так называемые тросогасители, но разве кто-то этим озабочивается?

Очень легко заплетается. Если вдруг порвался синтетический трос, то его легко заплести в единое целое, для этого не нужны инструменты. Место плетения очень компактное, трос без проблем пройдёт сквозь клюз и намотается обратно на барабан. В случае с металлическим тросом это невозможно.

Недостатки синтетического троса

Может завязаться узлом, если не уследить при раскладке. Если использовать удлинитель троса, нужно внимательно следить, чтобы перед началом работы на нём не было узлов. Хоть синтетика и развязывается довольно легко, всё-таки это потребует определённых сил.

Боится абразивной грязи (песка). Это может привести к разлохмачиванию волокон. Если трос сильно загрязнится в процессе работы, его потом нужно будет промыть.

Боится задиров на барабане и роликах тросоукладчика. Ролики категорически рекомендуется заменить на алюминиевый клюз.

Высокая цена. В несколько раз дороже металлического.

Практика

Ролики и клюзЧто касается эксплуатации, это просто небо и земля! Если раньше для меня работа с лебёдкой была хоть и не пыткой, то делом неприятным, то с синтетикой она превратилась в наслаждение. Я напрочь забыл, что такое закусывание троса, шаманские пляски при размотке, уколы рук от заусенцев. Лёгкость сматывания и укладки синтетического троса просто не сопоставимы с металлическим. Особо досаждало, что металлический трос при неровной намотке проваливался к центру барабана, где его зажимало между другими витками, да так, что иногда руками вытащить было невозможно. Приходилось цеплять лебёдку к дереву и на заднем ходу постепенно выдёргивать трос. И так практически каждый раз. В общем, сплошные мучения. С синтетикой я про это просто забыл.

Читайте так же:
Дальний прием цифрового тв

Однако мне потребовалось сделать две вещи: во-первых, заменить роликовые направляющие на клюз (это дополнительные расходы), во-вторых, отполировать барабан мелкозернистой шкуркой. Но это скорее удовольствие, потому что я вообще люблю поработать руками.

Я купил недорогой синтетический трос диаметром 5 мм по 90 рублей за метр (15 метров на лебёдку и 15 метров на удлинитель). Это оказался вполне качественный российский трос Коломенского производства, однозначно стоящий своих денег. Помимо низкой цены, у него есть и ещё одно важное преимущество: трос официально сертифицирован! То есть, разрывная нагрузка 2800 кг подтверждена испытаниями. Кроме того, в отличие от сравнимых по цене китайских тросов, этот трос очень стоек к распушиванию. У меня в ходе многочисленных применений он хоть и полинял, но форму свою сохранил полностью, при том, что я никак особенно за ним не ухаживал и ни разу не стирал. Правда, я всегда старался, чтобы он не попадал в грязь при разматывании.

Трос я заплетал самостоятельно, купив предварительно коуши. К сожалению, я не догадался задокументировать процесс плетения на фото, но в Интернете есть много хороших статей на тему «Как заплести синтетический трос».

Вообще, синтетический трос, как я уже писал выше, относительно нежный. Поэтому нужно избегать контакта троса с задирающими поверхностями. И для этого при лебежении правильно применять корозащитную стропу. Она убережёт и дерево от передавливания коры (хотя по практике могу сказать, что кора, особенно дубовая, абсолютно не повреждается, у квадрика вес маловат), и трос – от перетирания. Вот как должно проводиться правильное лебежение:

Корозащитная стропа

А вот так делать неправильно:

Трос вокруг дерева

Правда, иногда мне было лень доставать корозащитную стропу. В принципе, кора-то всё равно не повреждается, и трос тоже. Но как-то это неправильно. И я исправляюсь :).

Подводя итоги, я просто хочу сказать, что синтетический трос – это однозначно стоящее своих денег приобретение, и рекомендую его всем!

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Выбираем трос для лебёдки внедорожника

Крепкий трос помогает вытащить машину из любого «болота», причем, независимо от марки, модификации и веса машины. Штатное место крепления – барабан авто лебёдки, расположеной над передним бампером.

Конструкция лебедки достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен. Основу составляет металлический цилиндр с двумя кронштейнами по бокам. На барабане намотан металлический или синтетический трос. Конечно, разница между изделиями существенная. Преимущества и недостатки этих материалов рассмотрим подробнее, чтобы понять, какой трос поставить на лебедку и чем его смазывать.

Какой трос лучше для лебедки?

При комплектации автомобильных лебедок используют тросы, изготовленные из металла и синтетического волокна.

Стальной трос – идеальный для использования на бездорожье, песке, грязи. Потому что его основа не подвержена износу, стиранию. Также сталь широко распространена, радует низкая себестоимость изделия. Вместе с тем, систематическая работа с металлическим тросом усложнена образованием заусениц, что приводит к травматизму пальцев рук. Для защиты используют перчатки, однако и они не всегда могут защитить от металлического прута.

Нередко заусеница захватывает перчатку и наматывает ее на барабан. Небрежная укладка троса способствует образованию заломов. А обрыв троса в процессе натяжения приводит к повреждению всего, что «попадается» на пути, даже человека. Причина – нарушение техники безопасности при работе с механической лебедкой.

Синтетический трос

Изделие из синтетики лишено ряда недостатков металлического троса. Но свои также имеет: общая масса меньше, не перекручивается, не деформируется, не соскакивает с барабана, легок в наматывании. Одно из главных преимуществ – безопасность для человека при эксплуатации.

Синтетическое волокно выдерживает большие нагрузки. Его показатели прочности не уступают аналогам из металла, а в некоторых случаях превышают. Существуют строгие правила по хранению и использованию, нарушение которых приводит к сокращению срока эксплуатации. В частности, влага с низкой температурой — губительный фактор. Трос нужно мыть, сушить и смазывать пропиткой.

Обратите внимание, что повреждённая синтетическая основа подлежит восстановлению, но для этого нужно иметь станок для оплетки. Его можно купить в автомагазине или интернет-магазине.

Влагоотталкивающая пропитка предотвращает наполнение волокон влагой. Благодаря чему трос держится на воде, не тонет. Однако попадание воды при отрицательной температуре способствует деформации, обрыву, образованию трещин.

Читайте так же:
Чем полировать металл в домашних условиях

Как закрепить синтетический трос на барабане лебедки?

  • в транспортном положении лебедки наматывают один виток троса на цилиндр;
  • конец крепят к боковому креплению при помощи болта;
  • аккуратно укладывается изделие с максимальной плотностью, без промежутков;
  • второй конец фиксируется на лебедке, зацепляется за боковое крепление.

Укладка металлического троса несколько осложнена и зависит от конструкции лебедки. И в некоторых случаях требуется демонтаж цилиндра и заводка ушка в паз, в других моделях для этого предусмотрено специальное отверстие.

Синтетический трос для лебедки: обобщенные данные

«Плюсы» синтетической стропы:

  • небольшой вес, что снижает нагрузку на переднюю ось. Это важно при управлении авто на бездорожье;
  • простота в использовании: не нужно обладать навыками, под силу женщине, ребенку;
  • безопасность для человека, кожного покрова, конечностей;
  • при частом использовании можно намотать на кенгурятник автомобиля;
  • возмоность увеличить длину, ликвидировать обрыв.

«Минусы»:

  • цена на 10 – 15 % процентов выше аналогов. Для многих автомобилистов данный фактор является решающим;
  • подверженность негативному воздействию мороза и влаги одновременно;
  • требует систематической промывки после использования.

Стальной трос для лебедки: преимущества и недостатки

«Плюсы»:

  • длительность эксплуатации на 35 – 40 % дольше синтетического аналога;
  • бюджетная стоимость;
  • не обмерзает при морозе;
  • способность выдерживать большие нагрузки.

«Минусы»:

  • внушительный вес, требующий силы при обращении;
  • высокий риск травматизма при несоблюдении рекомендаций;
  • обязательная работа только в перчатках;
  • периодическая смазка, очистка, правильная укладка;
  • одноразовость: при разрыве не подлежит восстановлению.

Итоги выбора троса

Тросы все хороши независимо от материала, при условии надлежащей эксплуатации и обслуживания. Выбрать трос для лебедки помогут менеджеры нашего магазина. Перед покупкой (заменой) лебедки точно определите тип местности, на которой будет использоваться аксессуар. Правильный подбор – залог длительности эксплуатации.

Стальные тросы для лебедок

Трос такелажный TUNDRA 4167457 (4 мм 200м)

Трос буксировочный эластичный "AUTOPROFI" TRS-2800 Эластичный трос накапливает кинетическую энергию буксирующего автомобиля, выдерживая динамические нагрузки. Это позволяет вытянуть машину плавно, не повреждая ее. При снижении нагрузки трос стягивается. Яркая ра.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос буксировочный AUTOPROFI TRS-2800 канат.

Трос из нержавеющей стали 3 мм. (DIN741) ( 20 метров).

Тип трос Материал нержавеющая сталь Грузоподъемность 0.5 т Стандарт ГОСТ/DIN DIN741 Разрывная нагрузка 500 т

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос из нержавеющей стали 3 мм. (DIN741) ( 20.

Трос такелажный Сибртех 47639 (4 мм х 50 м) (1 шт.)

Трос металлополимерный представляет собой латунированный металлотрос покрытый пластикатом ПВХ методом экструзии. Сочетание различных диаметров и типов металлотроса и марок пластиката ПВХ позволяют достигать различных физико-технических свойств. Применяется при погружени.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос такелажный Сибртех 47639 (4 мм х 50 м) (.

Трос из нержавеющей стали 3 мм. (DIN741) ( 30 метров).

Тип трос Диаметр 3 мм Материал нержавеющая сталь Грузоподъемность 500 т Стандарт ГОСТ/DIN DIN741 Разрывная нагрузка 0.5 т

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос из нержавеющей стали 3 мм. (DIN741) ( 30.

Лебедка шестереночная 1,2 т. (стальной трос 10м)

Рекомендуемая длина троса: 1.20 м

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Лебедка шестереночная 1,2 т. (стальной трос 1.

Трос стальной латунированный с покрытием полиамид 4.0 мм (погодоустойчивый) зеленый 20 м

Трос стальной латунированный с покрытием полиамид 4.0 мм (погодоустойчивый) зеленый 20 м по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос стальной латунированный с покрытием поли.

Производитель: Dehn+Sohne GmbH

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Стальной трос D=10 мм, сечение 42 кв.мм, 35 к.

Трос такелажный Tech-KREP 127852 (2/3 мм 10 м)

Трос TECH-KREP 127852 в оплетке pvc 2/3 упак. 10м- накл.Является необходимой деталью грузоподъемных механизмов, и благодаря специфике производства, может выдерживать очень большие нагрузки. Изготовлен из высокопрочной углеродистой стали, с синтетической серединой. ПВХ о.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Читайте так же:
Цена на заправку баллона газом

Трос такелажный Tech-KREP 127852 (2/3 мм 10 м.

Трос переключателя Alligator LY-SPT43520, стальной с тефлоновым покрытием (1 штука)/530010

Диаметр: 1.20 мм, длина: 200 см

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос переключателя Alligator LY-SPT43520, ста.

Трос такелажный ЗУБР 4-304110-10 (10 мм х 50 м)

Тросы общего назначения имеют структуру 6х7 (6 прядей, обвитых вокруг сердечника, по 7 проволок в каждой пряди). Находят широкое применение в строительстве, быту и т.д

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос такелажный ЗУБР 4-304110-10 (10 мм х 50.

Производитель: OFFROADTEAM Длина троса: 20 м Материал троса: синтетический материал

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос для лебедки синтетический OffRoadTeam Pr.

Диаметр троса: 12 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос для тягового механизма JET 50 м WR-150A.

Трос такелажный Сибртех 47630 (4 мм х 100 м) (1 шт.)

Тип трос Диаметр 4 мм Длина 100 м Вес 4.05 кг Количество в упаковке 1 шт. ПВХ покрытие есть Дополнительная информация латунированный металлотрос покрытый пластикатом ПВХ мето.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос такелажный Сибртех 47630 (4 мм х 100 м).

Трос стальной латунированный с покрытием полиамид 4.0 мм (погодоустойчивый) красный 20 м

Трос стальной латунированный с покрытием полиамид 4.0 мм (погодоустойчивый) красный 20 м по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос стальной латунированный с покрытием поли.

Трос стальной, 4 мм, 20 м, прозрачный

Трос стальной, 4 мм, 20 м, прозрачный по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос стальной, 4 мм, 20 м, прозрачный

Трос стальной оцинкованный для лебёдки 9,2 мм x 26 м

Трос стальной оцинкованный для лебёдки 9,2 мм x 26 м по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос стальной оцинкованный для лебёдки 9,2 мм.

Ленточный буксировочный трос Skybear 631170 4 м (3.5 т)

Тип: трос, вид троса: ленточный, вид шакла: мягкий, длина: 4 м, максимальная нагрузка: 3.50 т, количество крюков (шаклов): 2

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Ленточный буксировочный трос Skybear 631170 4.

Трос стальной латунированный с покрытием полиамид 4.0 мм (погодоустойчивый) синий 20 м

Трос стальной латунированный с покрытием полиамид 4.0 мм (погодоустойчивый) синий 20 м по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос стальной латунированный с покрытием поли.

Трос из нержавеющей стали 3 мм. (DIN741) (50 метров).

Тип трос Материал нержавеющая сталь Грузоподъемность 500 т Стандарт ГОСТ/DIN DIN741 Разрывная нагрузка 500 т

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос из нержавеющей стали 3 мм. (DIN741) (50.

Буксировочный трос (стальной) 5 т 5 м Крюк/Крюк (d: 8.3 мм), Tplus

Буксировочный трос (стальной) 5 т 5 м Крюк/Крюк (d: 8.3 мм), Tplus по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Буксировочный трос (стальной) 5 т 5 м Крюк/Кр.

Трос тормоза STELS LY-BPT761617 с тефлоном

Трос тормоза STELS LY-BPT761617 с тефлоном по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос тормоза STELS LY-BPT761617 с тефлоном

Трос стальной DIN 3055 5 мм изготавливается из пучка проволоки, витой вокруг сердечника определенным образом. Широко применяется в талях, лебедках.Трос не режем, продажа только катушками

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос стальной 5мм DIN 3055, м Цена за метр

Канат 30 м для лебёдки TOR МТМ 1600, 1,6 т (тип ZNL) d=11мм по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Канат 30 м для лебёдки TOR МТМ 1600, 1,6 т (т.

Трос такелажный STAYER 30410-30 3 мм (1 шт.)

Тип трос Диаметр 3 мм Длина 200 м Количество в упаковке 1 шт. Грузоподъемность 0.22 т ПВХ покрытие есть Дополнительная информация диаметр сердечника — 1.7 мм

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос такелажный STAYER 30410-30 3 мм (1 шт.)

Трос такелажный STAYER 50145-4 (4 мм х 20м) (1 шт.)

Тип трос Диаметр 4 мм Длина 20 м Количество в упаковке 1 шт. Дополнительная информация изготовлен из высокоуглеродистой латунированной проволоки; рабочий диапазон температур от -40°С до +5.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос такелажный STAYER 50145-4 (4 мм х 20м) (.

Трос из нержавеющей стали 3 мм. (DIN741) (10 метров).

Тип трос Ширина 20 см Высота 20 см Вес 0.35 кг Материал нержавеющая сталь A2 Грузоподъемность 0.5 т Стандарт ГОСТ/DIN DIN741 Разрывная нагрузка 0.5 т

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Трос из нержавеющей стали 3 мм. (DIN741) (10.

Трос стальной, оцинк. М2.5 DIN 3055 (бухта 200 м) STARFIX (SMP-53695-200)

Трос стальной, оцинк. М2.5 DIN 3055 (бухта 200 м) STARFIX (SMP-53695-200) по выгодной цене

Сталь или Синтетика?

Стальной и синтетический тросы для лебедки. Что подходит именно вам?
Когда мы сравниваем два вида тросов: стальной и синтетический, то среди непрофессионалов возникает множество разногласий. И неважно, какого вы придерживаетесь мнения, люди могут спорить о достоинствах обоих типов, и выбор становится очень трудным, для тех, кто не разбирается в тонкостях, зачастую они так и не могут определиться. За последние время резко возросла популярность синтетических тросов, они стали широко доступными. Но является ли этот выбор правильным для вас?

Читайте так же:
Диск для ламельного фрезера

Стальной Трос

Сталь — идеальный тип материала для использования в грязи, камнях и песке, она менее подвержена стиранию и износу. Сталь является более доступной, и требует наименьших затрат.Но все же со стальным тросом работать намного сложнее. И дело не только в его большем весе: со временем из-за частого использования на тросе возможно образование заусенцев, которые легко могут травмировать руки, поэтому с ним нужно работать только в перчатках и при этом следить, чтобы перчатки не зацепило и не затащило в барабан при наматывании. При неправильном использовании на стальном тросе могут образовываться заломы, которые впоследствии приведут к обрыву, а, оборвавшись, стальной трос буквально сметает все вокруг и может нанести довольно серьезные травмы вплоть до летального исхода. Так же это затрудняет правильное наматывание на катушку лебедочного барабана и тем самым уменьшает прочность. Некоторые водители рекомендуют наносить тонкий слой смазки для цепи или WD-40, это обеспечивает защиту от влаги и дальнейшей коррозии.

Синтетический трос

Зато синтетический трос лишен этих недостатков: он намного легче, поэтому не перекручивается и не деформируется, легко наматывается, не соскакивает с барабана при правильной фиксации и имеют низкий коэффициент натяжения. Но самым главным, практически неоценимым преимуществом синтетических тросов является их безопасность для рук. Изготавливается синтетическая продукция на высокотехнологичном оборудовании из жесткого крепкого синтетического волокна, поэтому соответствуют мировым качествам стандарта и способна выдержать серьезные нагрузки в самых суровых условиях. По надежности и прочности синтетика совсем не уступает металлическим аналогам, а даже превосходит их по многим параметрам. Главное — правильно им пользоваться и хранить, чтобы синтетика прослужила долго. Малый вес также дает им преимущество на транспортных средствах, которые очень чувствительны к весу, особенно при нагрузке на переднюю ось.

Несмотря на то, что синтетический трос для лебедки, имеет более высокую прочность, чем стальной, это не означает, что его невозможно порвать. В отличие от стали, если синтетические волокна разорвутся, их можно починить, имея приспособление для оплетки. Кроме того, еще одно преимущество, он способен держаться на воде — не тонет и практически не впитывает влагу.

Еще один недостаток синтетических волокон заключается в том, что хоть и частично, но он может удерживать воду, внутри плетения, которая может добавить вес, или даже замерзнуть в холодную погоду, превращая вашу лебедку в бесполезный кусок льда.

Волокна также должны быть скручены надлежащим образом. Потому что песок и грязь могут проникнуть внутрь, очень важно ухаживать за тросом и мыть его время от времени. Это особенно важно после использования в песке или грязи, когда абразивный материал может проникнуть вглубь волокон, и ослабить их изнутри.

В итоге, тросы хороши, пока они находятся в хорошем состоянии. Выбор сводится к личным предпочтениям, исходя из той местности, в которой вы будете его эксплуатировать, а также зависит от уровня обслуживания, который вы обеспечите.

Какой бы вид троса вы ни выбрали, на практике их нужно надежно закреплять, это важно и для синтетики и для металла.

И Кратко Плюсы и Минусы
Синтетика Хорошо
— Малый вес. Синтетический трос ничего не весит, соответственно снижается нагрузка на переднюю подвеску автомобиля. Особенно важно тем, кто борется за минимизацию лишнего веса и ставит лебедку в штатный бампер.
— Удобство пользования для штурмана. С таким тросом может обращаться даже женщина или ребенок, в первую очередь потому, что он легкий, а во вторую, потому что им нельзя повредить ни руки, ни одежду. А также с ним легко бегать, он не перекручивается и не образует больших петель, как стальной.
— Есть возможность намотать его на очки «кенгурина» или специальные усы, чтобы не сматывать каждый раз при работе. Очень актуально, когда лебедиться приходится много и часто.
— Возможность нарастить длину или связать его при разрыве. Синтетический трос легко заплетается и по этой причине его легко нарастить удлинителем или заплести две разорванные части и продолжить им пользоваться дальше. Со стальным все не так просто.
— Отсутствие травматизма при разрыве под нагрузкой.

Читайте так же:
Замена патрона на шуруповерте bosch

Синтетика Плохо
— Высокая цена. Первый и самый главный недостаток. Он же является определяющим для большинства.
— Износ. Синтетический трос можно «запилить», истереть, он может гнить зимой от реагентов, а также есть теория, что ему вреден солнечный свет.
— При использовании зимой может смерзнутся на барабане, если его окунать в воду, и после придется его отмораживать прежде чем использовать повторно, после продолжительного времени. Также есть мнение, что при определенных обстоятельствах, замерзший лед в волокнах троса может послужить причиной его разрыва или повреждения барабана лебедки, если трос будет намотан очень плотно.

Сталь Хорошо
— Долговечность. Им можно пользоваться до тех пор, пока он не порвется. Да он будет ржавый, из него будут торчать острые заусенцы, но срок службы у него очень большой.
— Цена. Обычно стальной трос идет в комплекте к лебедке и тратиться на него не нужно. А если потребуется его заменить/обновить, то всегда можно купить новый или почти новый трос у того, кто решил перейти на синтетику за символические деньги.
— Не обмерзает после окунания в воду зимой. В смысле, обмерзает, но это никак не влияет на использование или его состояние.
— Не нужно беспокоится о том, трется ли он обо что-то. То есть если залебедились вы за дальнюю сосну, а трос пришлось протащить мимо мелких березок, то тот факт, что трос трется о них, беспокоит только защитников природы, а никак не владельца троса.

Сталь Плохо
— Вес. Он очень тяжелый.
— Травматичность. При разрыве троса, который обычно происходит под нагрузкой, стальной трос способен повредить очень много чего. В идеале на него нужно вешать телогрейку или специальный фартук, но лично я ни разу не видел, чтобы так делали. Поэтому при работе со стальным тросом, я всегда стараюсь спрятаться за дерево или другой автомобиль. Люди, которые умудряются переступать через натянутый стальной трос при работе лебедки, всегда вызывают у меня шок и трепет.
— Работа только в перчатках. После первого же использования на тросе появятся острые заусенцы. И чтобы не нанести своему организму вред, работать с ним нужно только в специальных перчатках. А соответственно, они всегда должны лежать под рукой, а не в дальнем углу, и про них нужно не забывать.
— Необходимость все время сматывать его обратно на барабан. Намотать стальной трос на бампер или просто на дворники не получится. После каждого использования нужно будет обязательно его смотать. Времени это занимает прилично, потому как и лебедка мотает не быстро, и делать это нужно внимательно, чтобы трос равномерно ложился на барабан.
— Невозможность восстановить при разрыве. Если трос лопнул, то считай все. Например, я не знаю таких способов, как соединить стальной трос, чтобы он после этого без проблем в месте соединения проходил через ролики и уходил на барабан. Соответственно, трос у вас станет короткий.
— Тяжело работать штурману. С таким тросом уже не может легко обращаться женщина или ребенок, в первую очередь, потому, что он тяжелый и травматичный. А также с ним тяжело бегать, он перекручивается и образует большие петли.
— Возможность повреждения корпуса лебедки при неравномерной намотке. Если лебедка расположена скрытно или к ней не очень хороший визуальный доступ, то есть риск неравномерно намотать трос при смотке и повредить корпус лебедки. Также это может произойти если долго и упорно лебедиться исключительно вбок.
— Стальной трос не плющится и не сминается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector