Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Медный спрей для ступицы

Медный спрей для ступицы

Машине 4 года.2 комплекта колес.Летние штамповка,зимние сталь.3 сезона менял (сам) без проблем.Последняя замена на зимнюю запомнится надолго.Кувалдой по резине-ноль.Пришлось кувалдой по штамповке через полено и то не враз. 13 лет на УаЗ-ке такого не припомнить.Это норма ? Если нет,что делать? Помазать,убрать микроны или еще чего.С уважение, кто подскажет чего.

Мож, кто сваркой подшутил, резина прикипает, но, чтоб диски, хотя, я с новья всегда направляюшие и центральный ободок, ШРБ смазываю, еще от первых жигулей с 92 года сохранилась.:dirol:

Машине 4 года.2 комплекта колес.Летние штамповка,зимние сталь.3 сезона менял (сам) без проблем.Последняя замена на зимнюю запомнится надолго.Кувалдой по резине-ноль.Пришлось кувалдой по штамповке через полено и то не враз. 13 лет на УаЗ-ке такого не припомнить.Это норма ? Если нет,что делать? Помазать,убрать микроны или еще чего.С уважение, кто подскажет чего.
Точно так же осенью "разминался" :(. Еле снял литые. Термическая диффузия алюминия в сталь. Баллон медной смазки уже лежит в машине.

При каждой смене колес шкурить посадочное место ступиц,
это само собой. Подготовить поверхность контакта для лучшей диффузии :)))

ну и смазывать желательно.
медную смазку уже заготовил. Хватит таких танцев с поленьями и кувалдой наотмашь.

Прошлой весной один диск стилизованный снять не мог. Помогли только на шиномонтаже кувалдой.

Я б, наверное, ослабил колесные болты и покатался взад-вперед с торможением.

Я б, наверное, ослабил колесные болты и покатался взад-вперед с торможением.

Все гениальное просто. :friends: Надо запомнить )))

Все гениальное просто. :friends: Надо запомнить )))

зачем помнить, достаточно знать:D.
это как открутить по болту с трёх колёс, чтобы четвёртое прикрутить хотя бы на три.(был такой эпизодик в фильме с джекичаном)

Обычно если торможение не помогает без болтов (ручник тоже надо пробовать без педали с малой скорости, абс и инерция могуть быть недостаточными для срыва колеса по кругу), то поможет тока ведро вдшки и качание.
Да, колесо тяжёлое, но кувалдой может быть тока хуже всему — и барабану или диску, подшипнику или колёсному диску.
Качать по чуть и всё.
Потом обязательная прочистка щёткой по металлу, наждачкой чуть по желанию, графиткой всю плоскость прилегания или медным спреем.
Литол или солидол, также и шрб-4 не стОит использовать, они впитывают воду, не предназначены для работы в открытых местах с воздухом. Только графитка или медь (для открытых шестерён, механизмов, редукторов без корпуса и поверхностей).
Удачи.
Да, если к барабану сзади прикипело — наверняка на плоскости привалочной, по снятым колёсам эти места видно, если спереди — то обычно крепление посадочное диска встаёт (которое у нас 66 мм в диаметре — это место ступицы).

пробовал-не помогло.
У меня на стареньком форде такое было с задними колёсами, когда я его купил. Двое суток задние колеса снимал. Делалось:
1. Проливание WD-40, тормозухой, преобразователем ржавчины, уксусом и, вроде бы, даже кока-колой. Периодически. В течение этих 2 дней.
2. Пробег около 150 км с ослабленными гайками.
3. Стучание бревнышком изнутри (на шиномонтаже).
4. Стучание (аккуратное) чем попало снаружи.
5. Езда взад-вперед с торможением на юз (на юз задней оси получалось только ручником, хотя и машина без АБС была).
Сработал по концовке именно п.5. ПОдозреваю, что в сочетании с п.1.

Помазать,убрать микроны или еще чего.С уважение, кто подскажет чего.
См. выше про мои приключения со старым фордиком. После этого я при каждой переобувке очищал привалочные поверхности (обычно просто тряпкой с очистителем тормозов) и смазывал их тонким слоем литола (пойдет любая смазка "литоловской" водостойкости) и проблем больше не имел, колёса всегда снимались легко.

Я б, наверное, ослабил колесные болты и покатался взад-вперед с торможением.

Колесо прикипело заднее. Я так и сделал. Сначала осторожно, потом по наглее. Как влитое стояло. Залил ВД-шкой и на следующие сутки сняли ударом кувалдой, причем в шину.

Обслуживание тормозной системы

our_tech_brakes1

Обслуживание тормозной системы автомобиля включает в себя операции:

  1. Замена колодок и дисков
  2. Очистка и смазка тормозных суппортов
  3. Проверка и замена тормозной жидкости
  4. Обработка прилегающих поверхностей антипригарными составами, защита тормозных шлангов.

our_tech_brakes2

Препараты, используемые при обслуживании тормозных механизмов:

  1. Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.
  2. Тормозная жидкость Bremsenflussigkeit DOT4, артикул 8834. 8832, 3098, 8836
  3. Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567).
  4. Алюминиевый спрей Aluminium-Spray, артикул 7533 (7560).
  5. Медная паста Kupfer-Paste, артикул 7579, медный аэрозоль 3970, 3969
  6. Синтетическая смазка для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079, 7573. Паста — Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, артикул 7585, 3077.
  7. Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986
  8. антискрипная паста для направляющих Anti-Quietsch-Paste

Проверка толщины накладок тормозных колодок и состояние поршней суппортов необходима при каждом техническом обслуживании автомобиля. Замена колодок необходима в том случае, когда очевидно, что тормозные накладки колодок износятся сильнее критического, до момента следующего обслуживания.

Замена дисков: производится при уменьшении толщины рабочей поверхности диска меньше допустимой (измеряется штангенциркулем), при критическом биении (см. инструкцию на автомобиль), биение измеряется индикаторной стойкой. А также при наличии сильной коррозии, трещин и иных повреждений. Замена тормозных дисков производится только попарно, оба на одной оси автомобиля с одновременной заменой тормозных колодок (вне зависимости от их состояния).

Читайте так же:
Кольцесъемники для стопорных колец

Проверка состояния тормозной жидкости: производится при каждом техническом обслуживании, но не реже, чем раз в год. Критерии для замены: срок работы жидкости (см. инструкцию на автомобиль), резкое изменение цвета жидкости (пр.: потемнение и помутнение), температура кипения жидкости менее 165 °C. Синтетические тормозные жидкости склонны поглощать воду при эксплуатации, что приводит к уменьшению температуры кипения. Температура кипения жидкости может измеряться напрямую или по относительному показателю – электропроводности. Самый простой и легкий способ – измерение по электропроводности. Тестер имеет три индикатора. Если при погружении электродов в тормозную жидкость в бачке горит зеленый индикатор, то все в порядке, тормозная жидкость свежая. Если желтый, то содержание влаги в пределах 1-1,5% и дальнейшая эксплуатация возможна. Если горит красный, то содержание влаги предельное –около 3% и следует как можно быстрее заменить жидкость.

our_tech_brakes3

Процедура замены колодок: При любой конструкции суппорта требуется распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на крепежные детали и посадочные места тормозных колодок для лёгкости выполнения работ. На «плавающем» суппорте открутить нижний болт, фиксирующих тормозной цилиндр на скобе. Откинуть суппорт вверх и закрепить в этом положении за детали подвески. Для фиксации удобно использовать проволочный крючок. Вынуть старые колодки из направляющих пазов. Вынуть направляющие пальцы суппорта из гнёзд. Очистить посадочные места колодок при помощи металлической щетки и распылить на остатки загрязнений Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900. Направляющие пальцы суппорта и их гнезда очистить от старой смазки и полностью обезжирить быстрым очистителем. Высушить детали.

Утопить поршни тормозных цилиндров (удобно использовать струбцину, если нет специального инструмента ). При заедании или чрезмерном усилии в движении поршней снять резиновые пыльники цилиндров, удалить загрязнения и распылить под пыльник Силиконовый спрей Silicon-Spray, артикул 3955 (7567). «Раскачать» поршень суппорта, последовательно выдавливая его из цилиндра при помощи педали тормоза и утапливая обратно струбциной. Проверить легкость движения поршня и повторно распылить под пыльник силиконовый спрей. Надеть пыльник обратно. При невозможности восстановить работу тормозного цилиндра, заменить его или отремонтировать с обязательной полировкой (или заменой) поршня и заменой тормозной манжеты с пыльником.

Сборка: перед установкой тормозных колодок, смазать их направляющие (контактирующие с колодками) поверхности на суппорте синтетической смазкой для тормозной системы, спрей Bremsen-Anti-Quietsch-Spray, артикул 3079. Этой же смазкой обрабатываются тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин (если они предусмотрены комплектацией). Смазать направляющие пальцы суппорта и их пыльники антискрипной пастой для направляющих Anti-Quietsch-Paste. Избегайте избыточного нанесения.

Установите детали на место, соберите суппорт. Перед закручиванием крепежных болтов рекомендуется смазать резьбу на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. После сборки обязательно очистить диск от следов использованных составов и от консервационной смазки, используйте Быстрый очиститель Schnell Reiniger, артикул 1900.

Последовательность действий при работе с оппозитными суппортами та же. Трудности могут возникнуть только при извлечении колодок, поэтому необходимо использовать Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986. Пружины и фиксирующие пальцы колодок смазывать перед установкой на выбор алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы.

Внимание: при работе с автомобилями, оборудованными системой АВС, с осторожностью обращаться с датчиками АВС и их разъёмами. Обязательно очистить гребенку, с которой датчик считывает сигнал частоты вращения колеса.

our_tech_brakes4

Замена тормозных дисков: для замены тормозного диска следует распылить Растворитель ржавчины с молибденом MoS2-Rostloser, артикул 1986 на сопрягаемые поверхности диска и ступицы, в отверстия под шпильки или болты. Полностью снять суппорт, открутить винты крепления диска (если есть). Иногда, например на Мерседесах и внедорожниках Тойота, приходится снимать диск вместе со ступицей и позже отделить диск от ступицы при помощи пресса. Перед установкой нового диска, очистить сопрягаемые поверхности Быстрым очистителем Schnell Reiniger, артикул 1900, высушить и нанести разделяющую смазку, на выбор: алюминиевым спреем, медной пастой или синтетической смазкой для тормозной системы. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса и его прилегающие к ступице поверхности.

Медная смазка — эксплуатационные характеристики и особоенности применения

Медная смазка: эксплуатационные характеристики и особенности применения

Применение инновационных смазочных материалов не только позволяет продлить срок службы оборудования, предотвращает заедание, но и улучшает качество его работы, повышает эффективность и надежность. Современный рынок предлагает разнообразные смазки в ассортименте, однако без определенных знаний и навыков подобрать оптимальный тип для механизмов и узлов, эксплуатируемых в высокотемпературных и при высокой нагрузке условиях, будет довольно сложно.

Пасты и смазки на медной основе для высоких температур: особенности и сфера применения

Медные смазки востребованы в различных областях промышленности и имеют широкую область применения, наилучшим образом зарекомендовали себя:

  • в пищевой;
  • в автомобильной, в т.ч. на шиномонтажах (для смазки тормозных колодок, тормозного механизма, обработки резьбовых соединений, направляющих, болтов колес, суппортов)
  • в нефтехимической;
  • в металлургической;
  • в литейных цехах, для обработки самых разнообразных соединений подвергающихся воздействию высоких температур;
  • в строительной сфере и др.

Незаменимы медные противозадирные смазки при обработке всех типов металлических резьбовых соединений, поверхностей скольжения, клемм, фланцев, гаек и болтов, гидравлических узлов, ступиц, тормозных колодок, а также множества других деталей, требующих защиты от коррозии, заедания, истирания. Регулярное использование смазок медных высокотемпературных позволит продлить срок службы деталей запорной арматуры, сальниковых устройств, подшипников качения, шарниров, соединений фланцев, а также другого оборудования, эксплуатируемого в экстремальных температурных условиях, и защитит узлы от пара, нагара, спаивания.

Читайте так же:
Чем измерить уровень шума

Популярность их объясняется довольно просто:

  • разработаны с учетом предстоящих нагрузок – высоких показателей давления и высоких температур;
  • сохраняют свойства в широком температурном диапазоне – от -50°С до +1100°С;
  • работают с различными поверхностями – стальными, чугунными, алюминиевыми, бронзовыми, никелевыми и латунными,
  • обеспечивают надежную защиту при воздействии воды, солей, слабых кислот, щелочей и их растворов;
  • смазку применяют при температурах до 1100 градусов;
  • покрывают детали равномерно, тонким слоем, продолжительное время не требуют замены.

Характеристики и преимущества применения медных смазок

Медные пасты и смазки обеспечивают электропроводность и позволяют снизить силу трения, медленно вымываются и испаряются, снижают вибрацию в процессе работы оборудования, к тому же в их составе отсутствует свинец, незаменимы для обработки резьбовых соединений.

Из основных преимуществ инновационных смазок с медной основой следует выделить:

  • упрощение сборки и монтажа – усилие затяжки резьбовых соединений сохраняется постоянным, что важно например для выхлопной системы;
  • легкий демонтаж соединений, а также участков скольжения и давления даже при их продолжительной эксплуатации;
  • повышенная несущая способность – предотвращают схватывание и образование задиров поверхностей ступиц;
  • обладают отличными гидрофобными свойствами и высокой адгезией с различными типами поверхностей;
  • надежно защищают детали из металлов и сплавов от коррозии;
  • повышают герметичность соединений.
  • предотвращает заедание при высоких нагрузках нерабочих поверхностей тормозных колодок,

Особенности нанесения

Лучшая высокотемпературная медная смазка – это грамотно подобранный и правильно нанесенный продукт. Чтобы данный смазочный материал справлялся с возложенными на него функциями, при его использовании соблюдайте несколько простых правил, рекомендуемых многими специалистами:

  • все поверхности до нанесения медной пасты следует тщательно очистить – удалите пыль, остатки предыдущих смазочных материалов, грязь;
  • средства наносите при помощи кисти или отреза ткани;
  • смазки обладают капиллярными свойствами, поэтому состав отлично проникает в отверстия и щели, излишки смазки можно не снимать.

Решение купить медную смазку высокотемпературную – это возможность обеспечить надежную защиту механизмам, узлам, деталям и элементам от трения и перегрева в достаточно широком интервале температур, увеличить их общий срок службы и продлить период безотказной работы.

Как выбрать и купить медную смазку?

Под названием «медная паста» зачастую продают и смазки в аэрозольных баллонах и пасты. Перед покупкой определитесь, для чего вам она вам нужна, обратите внимание на цвет смазки.

Для обработки не ответственных резьбовых соединений для защиты резьбовой части можно применять спреи – наносить их удобно, расход небольшой. Медные спреи применяют для обработки выхлопных систем, тормозного механизма и соединений свечей зажигания. Основной антифрикционный компонент таких спреев– медь. Изготовленнная на основе меди смазка должна препятствовать проникновению влаги, выдерживать высокие температуры и воздействие агрессивной среды, все это предотвращает заедание резьбовых соединений. Низкотемпературная медная смазка должна быть изготовлена на основе синтетического масла.

Аэрозоли применяют в основном в автомобилях и среднем машиностроении где они используются для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и т.д.

Для защиты важных узлов от высоких температур лучше использовать пасты – помимо медного порошка в них входит комплекс присадок: антифрикционных, защищающих от окисления, противозадирных и что немаловажно ингибитор коррозии (обеспечивает надежную защиту от коррозии). Применение медных паст позволяет повысить способность механизма противостоять воздействию влаги, электролита, дает возможность повысить электропроводность соединения, предотвращает заедание, стабилизирует электрические импульсы.

Если Вы ищете медную универсальную смазку для суппорта, крепежа, для обработки резьбовых соединений можно использовать «Шторм-1000» — более подробная информация о продукте доступна по ссылке: смазка медная высокотемпературная «Шторм-1000» — у этого материала широкая область применения, зачастую эту смазку потребители приобретают на замену liqui moly.

Многочисленные тесты отечественных продуктов на ЧШМ и реальных промплощадках продемонстрировали благотворное влияние создаваемой металлоплакирующей пленки на минимизацию задиров на рабочих поверхностях и на снижение общего изнашивания контактных слоев. Наибольшая результативность смазочных составов «Шторм-1000» и «Поликонт», разработанных на базе медьсодержащих композитов, в плане улучшения трибологических и реологических характеристик и увеличения межсмазочного интервала достигается при повышенных статических нагрузках (P ≥ 600 Н) и при интенсивном скоростном режиме.

Соответственно они наиболее эффективны для оборудования и агрегатов, функционирующих в экстремальных и жестких условиях.

Применение смазки с медью позволяет уменьшить трение, защищает металлические поверхности от схватывания, предотвратить износ деталей, обеспечить легкой демонтаж даже после длительного использования, позволит соединению выдержать большие нагрузки за счет снижения силы трения, противостоять воздействию высоких температур. Наносить смазку следует на хорошо очищенный узел трения, это позволит продлить срок эксплуатации как смазочного материала, так и самого узла.

При покупке медных смазок и паст обратите внимание на базовое масло – синтетическое обеспечить более длительный срок службы по сравнению с минеральным, а присутствие в составе ингибитора коррозии позволит предотвратить разрушение детали при взаимодействии с агрессивными компонентами окружающей среды.

Читайте так же:
Для чего дисковая пила по дереву

Медные высокотемпературные смазки от компании Интеравто позволяют полностью заменить импортные медные термостойкие смазки от немецких или американских произвоителей что позволяет не применять специальные ОЕМ смазки.

Медные пасты для резьбовых соединений

Резьбовые соединения в процессе эксплутации зачастую подвержены термоокислительной и атмосферной коррозии, при длительном по времени коррозионном процессе витки резьбы могут полностью деформироваться и привести к невозможности демонтажных работ без разрушения как резьбовой пары таки и самого узла. Это влечет удорожание ремонтных работ и увеличение их длительности. Высокотемпературная медная паста Шторм благодаря содержанию в составе эффективного ингибитора коррозии позволяет защитить пары трения из обычных сталей и обеспечить беспроблемный разбор соединений даже через несколько лет после сборки. Однако для нержавеющих сталей мы рекомендуем применять резьбовую пасту на основе керамических тсм — модификацию Шторм-1000F — она обеспечит разбираемость узла даже при рабочих температурах свыше 1500 градусов. Несмотря на более высокую стоимость эта паста более эффективна на нервеющих сталях и титановых сплавах.

Медные смазки как средство минимизации поверхностного разрушения металлов при трении

Металлоплакирующие смазочные материалы, содержащие ультрадисперсный порошок такого мягкого металла, как медь, являются наиболее эффективными продуктами для обслуживания подвижных сопряжений механизмов и машин. При этом обладая отличными реологическими свойствами и высокой несущей способностью, медная смазка противодействует передаче колебаний и возникновению посторонних звуков, быстро формирует сервовитную пленку и эффективно отводит избыточное тепло из зоны трения. Синергетическое взаимодействие медьсодержащих модификаторов и загустителя реализует эффект безызносности при трении качения и скольжения, так как за счет сегрегации кластеров меди и железа компенсируется микроскопическая убыль частиц стали на трущихся поверхностях и в значительной степени упорядочивается износ.

Механизмы смазывающего действия медьсодержащих продуктов исключают участие металлических частиц в формировании граничных слоев. Взаимодействуя с продуктами трибохимического окисления и оптимизирующими присадками, частицы меди блокируют доступ молекул кислорода в зону трения, в результате на поверхностных слоях металлических деталей минимизируются окислительные и деструктивные процессы. А также исключается схватывание и сваривание сопряженных деталей, даже для таких высоконагруженных деталей как пальцы выпускного коллектора, колесных болтов автомобильного и железнодорожного транспорта. К основным преимуществам материалов из этой группы можно отнести способность концентрировать сдвиговые деформации в ультратонком контактном слое и противостояние точечному перегреву. Медные смазки позволяют снизить не только износ рабочих поверхностей, но и минимизируют механические и энергетические потери в парах трения, что особенно важно для тяжелонагруженных агрегатов и высокоскоростных механизмов. Они прекрасно герметизируют соединения и отлично удерживаются в открытых узлах.

При этом медная смазка имеет очень высокую адгезию и прочность при действии центробежных нагрузок. За счет этого она прекрасно герметизирует и сопротивляется сбрасыванию, вымыванию и выдавливанию, поэтому ее применение оправдано и целесообразно в резьбовых соединениях, винтовых парах и в тяжелонагруженных малооборотных агрегатах. Также она показывает высокую стойкость к воздействию соленой и горячей воды, в том числе под давлением, что способствует снижению атмосферной и химической коррозии и расширяет сферу применения.

Изучение поверхностей трения подтверждает эффективность медьсодержащих смазочных материалов при нагрузках выше 600 Н, а при воздействии менее 200 Н, как противоизносные продукты, они становятся малоэффективны. Микроструктура поверхностных слоев, обработанных такими составами, претерпевает значительно меньшие разрушения и изменения даже под действием высокой температуры, чем при использовании обычных антифрикционных и противозадирных смазок.

Но далеко не каждая медная смазка обладает вышеперечисленными достоинствами. Это обусловлено тем, что солевые соединения, содержащие медь, в отличие от чистого вещества Cu, негативно отражаются на химической стабильности смазки, как при динамических процессах, так и при длительном хранении. Ответственные производители компенсируют данные недостаток путем введения оригинальных и эффективных антиокислительных присадок. Таким же методом улучшают и другие реологические и физико-химические свойства. Поэтому медные смазки могут значительно отличаться по целевому назначению, эксплуатационным качествам и рабочим температурам. Так Kupfer paste наиболее эффективна для обработки тормозных колодок и выдерживает экстремальные температуры, а смазка «Шторм-1000» производства компании «Интеравто» за счет синтетической основы работоспособна в интервале -60 ÷1000 ˚С основы является универсальным продуктом.

Ее применение оправдано в подвижных и неподвижных частях пресс-форм машин литья и в крепежных и резьбовых соединениях, но чаще всего она используется для шпилек выпускного коллектора, колесных болтов, сопловых нагревателей.

По сравнению с графитовыми смазками она более эффективна и отлично предупреждает прикипание шпилек выпускного коллектора, схватывание крепежа термоустановок, резьбовых элементов обсадных и бурильных колонн, компрессорных и вентиляционных установок.

По функциональности медные пасты относятся к специализированным высокотемпературным средствам, которые обеспечивают на обработанных поверхностях комплексное смазочное и разделительное действие. В состав таких паст входит три базовых составляющих: масло, мелкодисперсный медный порошок и антикоррозионные присадки.

Медные пасты

Специфические свойства медных паст могут варьироваться, но в целом они характеризуются:

  • Стабильностью при низких и очень высоких температурах;
  • Противоизносными и антифрикционными свойствами;
  • Отличными адгезионными свойствами;
  • Антикоррозионным эффектом;
  • Стабильностью к жидкостям.

Медные пасты предотвращают заклинивание и заедание резьбовых соединений, способствуют разделению поверхностей, минимизируют процесс окисления биметаллических пар. Пастообразная консистенция является электропроводной и позволяет обрабатывать детальные пары с зазором и осуществлять точечное и контурное нанесение средства.

Читайте так же:
Чайник электрический из нержавеющей стали отзывы

Медные пасты нашли широкое применение в ремонтно-профилактическом обслуживании узлов, деталей и механизмов, работающих в жестких условиях эксплуатации и под системным воздействием высоких температур. С их помощью обрабатываются:

  • Свечи зажигания;
  • Посадочные седла выдвижных гильз и валов;
  • Тормозные колодки и суппорты дисковых тормозов;
  • Элементы системы выпуска отработанных газов авто- и мототранспорта;
  • Узлы рычажных и гидравлических механизмов;
  • Резьбовые и штекерные соединения;
  • Штифтов, фланцев, полуосей с тормозами барабанного типа;
  • Колесные болты и детали шасси;
  • Части трубопроводов.

Медные пасты не выдавливаются высоким давлением, центробежными силами и ветровыми нагрузками. Используя их, можно существенно облегчит процесс демонтажа и разборки конструктивных узлов, упразднить вероятность припаивания и коксования контактных поверхностей, а значит, и минимизировать аварийные поломки и продлить эксплуатационный ресурс деталей и узлов.

Обработка ступицы медной смазкой для чего

В автомобильной промышленности медная смазка хорошо распространена. Нередко используют на заводах при сборочном процессе, в ремонтных сервисах при монтаже определенных узлов автомобиля.

Что представляет собой и какова ее роль?

Современный рынок дает большой ассортимент товара среди смазочных материалов. Их разделяют на две группы:

  1. Универсальные – общего применения.
  2. Специализированные – использование в специальных узлах.

К последней группе относят медную смазку. Медная смазка нужна для смазывания мест соприкосновений деталей, подверженных большой нагрузки и высокой температуры.

В составе три основных вещества, влияющие на физико-химические свойства. К ним относят: измельченную мелкодисперсную медь, масло, обладающее минеральными и частично синтетическими свойствами и химические вещества, препятствующее развитию коррозии.

Применение медной смазки в автомобиле распространено в области обработки определенных узлов:

  • шпильки, расположенные в выпускном коллекторе;
  • ступицы колес;
  • лямбда-зонд транспортного средства;
  • не рабочие поверхности тормозной колодки;
  • демпфирующие пластины.

При использовании смазочных материалов на основе меди выделяют ряд преимуществ. Сборочный процесс и монтаж узловых деталей упрощается за счет нанесения на резьбовые соединения с сохранением постоянного затяжного усилия.

  1. Время демонтажа сокращается из-за препятствия процессу сваривания и заклинивания соединений. Из-за уменьшения схватывания и задир несущая способность высокая.
  2. На любой поверхности адгезия высокая, гидрофобные свойства не изменяются.
  3. Во время нанесения герметичность соединения повышается.
  4. Во время постоянной нагрузки вероятность процесса заедания снижается.

В зависимости от набора присадок, добавленных в состав и от дисперсионного состояния меди характеристики смазки различаются у каждого производителя.

Основные физико-химические свойства

Смазка обеспечивает высокую электропроводность и уменьшает силу трения в механизме, не пропускает воду, не вымывается водой и в процессе работы медленно испаряется. А также глушит шум и вибрацию во время работы.

В состав не входит свинец, что позволяет использовать в обработке резьбового соединения.

Свойства медной смазки:

  • температурный рабочий диапазон достигает от -50 до +1100°C;
  • не изменяют свойства при нанесении на различные типы поверхностей металлов;
  • не теряет своих свойств во время работы в течение длительного времени;
  • выдерживают высокое давление;
  • обладает высокой степенью защиты от жидкостей и растворов.

Особенности смазок в виде металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа – главное назначение смазочных составов. Внесение порошка меди разрешает повысить антифрикционную функцию, а также генерирует смазывающую пленку в точках соприкосновения трущихся частей поверхности. Данное свойство позволяет увеличить процесс техобслуживания узлов.

Молекулярная структура пленок смазки отличается от простых пластичных веществ. При добавлении меди, диапазон действия нагрузки увеличивается в 2 раза и образуется тонкая пленка с функциями самовосстановления. Пленка устойчива к воздействию разрыву, окислению, запылению.

Формирование пленки увеличивает площадь фактического контакта, создавая равномерно распределенную упругую деформацию. Большая терма окислительная функция уменьшает число пленок оксидного происхождения.

Микрочастицы металла и элементы износа в процессе трения электрически заряжены и под таким действием удерживаются в местах трения и равномерно образуются в зазорах. Этот процесс способствует уменьшению износа соприкасающихся поверхностей и деталей.

Медные смазочные материалы обладают высоким антифрикционным, противоизносным и антизадирным свойством. Защищают от попадания воды, пара и летучих компонентов.

Выбор медной смазки

Перед приобретением данного типа смазки следует четко знать для каких узлов и какие функции должна выполнять.

Ориентируясь на эти показатели, происходит подбор консистенции состава:

  1. Медная смазка в баллончике (спрей).
  2. Аэрозоль смазка.
  3. Медная паста.

Спрей легко наносить и расход баллончика небольшой. Основное назначение – резьбовые соединения с небольшой ответственностью.

Главные элементы в автомобиле, обрабатываемые данным типом:

Расход аэрозоля экономичный. Область применения в основном зазоры на тормозных колодках. По своей консистенции похож на спрей, поэтому применяются в тех же областях.

В комплекте с баллончиком есть специальная трубочка для фокусировки распыления. Этот вид упаковки в эксплуатации дает ряд преимуществ:

  • труднодоступные места тщательно обрабатываются без применения особых усилий;
  • использование баллона не зависит от его положения;
  • используется без применения посторонних инструментов;
  • не задействует обе руки во время использования;
  • подготовка к эксплуатации по времени не большая;
  • распылитель легко снимается и обрабатывается растворителем в случае грязи на нем;
  • расход экономный;
  • сохраняет свои функциональные свойства в период срока годности;
  • проникновение смазки на деталь глубокое;
  • покрытие однородное с ровным слоем;
  • давление во время распыления вытесняет воду, пленку масляную и пыль;
  • яркий цвет медного оттенка облегчает контроль площади распыления;
  • лишняя смазка не нуждается в удалении.
Читайте так же:
4Аут80в2 16ухл4 схема подключения

Смазка в виде пасты наносится толстым слоем.

За счет этого расход повышенный, но важные узлы автомобиля хорошо защищены от действия высоких температур. Паста увеличивает защитные свойства механизма от воды, электропроводимость соединений повышается, уменьшает вероятность появления заедания крепежа.

Применяется при монтаже двигателя внутреннего сгорания в местах болтовых соединений, выхлопных труб, тормозных механизмов транспортного средства.

Для работы в условиях пониженной температуры воздуха ниже 30 градусов используют медную смазку в виде пасты на основе синтетического масла с полиэфирными свойствами.

Полезное видео

Смотрите видео-тест медных смазок:

В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:

Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:

Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства

Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:

  1. Проветрить помещение перед осуществлением рабочего процесса.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты.
  3. Очистить и обезжирить поверхность от загрязнения.
  4. Взбалтывать баллон в течение двух минут.
  5. Распылить смазку короткими нажатиями на поверхность с расстояния до 15 сантиметров до однородного цвета поверхности.
  6. Нанести несколько слоев, дав подсохнуть поверхности после нанесения до одной минуты.
  7. После применения почистить распылитель от смазки, чтобы избежать засыхания.
  8. Выждать время для частичного высыхания смазки.
  9. Закончить сборку узла транспортного средства.

Пастообразные смазки в своем применение проще. Основные требования:

  • надеть средства индивидуальной защиты;
  • очистить и обезжирить поверхность от загрязнения;
  • нанести пасту на рабочую область;
  • приступить к сборке механизма.

Узнайте прямо сейчас о медной смазке ступиц колес Вашего автомобиля. Звоните прямо сейчас или закажите звонок!

Стоимость обработки ступиц 4-х колёс медной смазкой — 150 рублей .

При работах связанных со снятием и установкой колес вашего автомобиля, Автокомплекс М.Авто рекомендует обрабатывать посадочное место диска – ступицу медной смазкой, предназначенной для обработки деталей подвергающихся воздействиям высокой температуры, давления и коррозионно-активной среды.

Обработка ступицы колеса медной смазкой обеспечит надежную защиту поверхности ступицы от коррозии, действия влаги, нагара, заедания частей механизмов.

Одна из немаловажных функций медной смазки – это защита диска от прикипания к ступице, вследствие постоянного нагревания ступицы. Если в пути Вы проколете колесо, и будет требоваться замена пробитого колеса на запасное колесо или докатку в дорожных условиях, то нанесенная ранее медная смазка, не даст колесу прекипеть к ступице, и Вы без труда сможете демонтировать проколотое колесо и добраться до ближайшего шиномонтажа.

Выполняя ремонт тормозной системы, мало кто из нас делает всё, что необходимо выполнять по официальной инструкции производителя. А между прочим даже при замене колодок необходимо выполнять определенные действия, которые на самом деле мало кто считает нужным делать.

В первую очередь это относится к нанесению медной смазки на определенные детали тормозной системы. Казалось бы, мелочь, но если этого не сделать, может возникнуть довольно негативные моменты, которые уж точно будут мешать нормальной эксплуатации вашего автомобиля. Чтобы этого избежать, необходимо наносить медную смазку, но важно знать, куда именно, чтобы не навредить.

Список деталей, которые нужно "обработать"

Итак, начнем с самого серьезного и рассмотрим по убывающей все те детали, где медная смазка просто необходима.

1. Внутренняя поверхность тормозного диска и наружная ступицы. Именно этот стык является самым важным и сейчас я расскажу почему.

Во-первых, от появление ржавчины между этими двумя деталями приводит к вибрациям и биению при торможении, а это повод для замены данных деталей для многих водителей. Хотя, по-хорошему, бывает достаточно просто почистить налет и ржавчину при помощи щетки, а после этого хорошенько смазать эти поверхности, как показано на фото выше.

2. Второй момент — нерабочая поверхность фрикционной накладки, как одной, так и второй. Имеется ввиду именно металлическая часть основания в том месте, где они соприкасаются с суппортами.

Нанесение медной смазки также необходимо для того, чтобы предотвратить образование лишнего налета и "нагара", которое может приводить к лишним вибрациям.

3. То же самое можно сказать и про внутреннюю часть суппорта, а точнее тех мест, где они и будут соприкасаться с колодками, что наглядно представлено ниже на фото:

Это показана одна сторона, а вторая ниже. Кстати, внутреннюю сторону поршня также можно обработать, так как внутри часто образуется просто огромное количество ржавчины и коррозии.

Как видите, ничего сложного в этом нет, но реально будет полезно купить тюбик медной смазки и наносить её там, где она реально необходима.

Но важно помнить, что попадание этой смазки на рабочие поверхности тормозной системы, такие как фрикционные накладки или наружную сторону диска, приведет к резкому снижению эффективности торможения. В таком случае необходимо обязательно промыть все детали специальным очистителем тормозных механизмов!

Если сегодняшний обзор был полезен, можете подписаться на канал и поставить палец вверх, чтобы получать новые статьи по теме в свою ленту! Благодарю за внимание и до новых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector