Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка сжатого воздуха

Подготовка сжатого воздуха

Для всех пневматических систем особенно актуальным является качество используемого сжатого воздуха.

Сжатый воздух содержит большое количество различных примесей и загрязнений (в одном кубическом метре имеется более чем 100 миллионов твердых частиц). Эти частицы, смешиваясь с водой и маслом, выбрасываемым компрессором в пневматическую систему, приводят к увеличенному износу всех составляющих системы и к дальнейшей поломке пневматических комплектующих.

Поэтому необходимо использование в пневматической системе различных устройств подготовки сжатого воздуха, подходящих по количеству пропускаемого сжатого воздуха и по необходимой степени фильтрации как для всей системы в целом, так и для отдельных ее основных элементов.

Блок подготовки воздуха

Блок подготовки воздуха

Фильтр-влагоотделитель с регулятором давления

Фильтры-влагоотделители

Регуляторы давления

Маслораспылители, лубрикаторы

Блоки подготовки воздуха в сборе

Блоки подготовки воздуха горизонтальной компоновки включает в себя: фильтр-влагоотделитель, регулятор давления и лубрикатор.
Блоки подготовки воздуха в сборе так же комплектуется крепежной консолью.

Блок подготовки воздуха вертикальной компоновки включает в себя фильтр-влагоотделитель с регулятором давления и лубрикатор.
Блоки подготовки в комплекте имеют крепежную консоль. Блоки предназначены для подготовки сжатого воздуха в пневмоприводах различного назначения.

Лубрикаторы (маслораспылители)

Маслораспылители, лубрикаторы

Лубрикаторы предназначены для подвода смазочного материала из резервуара в поток сжатого воздуха к элементам пневмосистемы. Лубрикаторы (маслораспылители) обычно используются эжекторного типа, в конструкции таких маслораспылителей предусмотрено деление воздушного потока на основной и эжектирующий. Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение маслораспылителей в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Блоки подготовки воздуха должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием крепежных отверстий. Фильтры-влагоотделители обычно устанавливаются после устройства нагнетания и сжатия воздуха и дополнительно перед исполнительным устройством. Лубрикаторы устанавливаются непосредственно перед исполнительным устройством.

Фильтры-влагоотделители

Фильтр-влагоотделитель

Фильтр-влагоотделитель предназначен для удаления из сжатого воздуха твердых частиц, влаги, а также масла от компрессора, которые способствуют скорому износу элементов пневмосистемы, уплотнений. В результате уменьшается ресурс и эффективность всей системы. Тонкость очистки в зависимости от установленного фильтрующего элемента может варьироваться от 5 до 25 мкм (микрон).

В среднем до 80% отказов пневмосистем происходит по причине повышенной загрязненности воздуха. Первое, что требует очистки — сам по себе воздух. В городских условиях загрязняющие частицы в большинстве своем имеют размеры более 60 мкм. К тому же в атмосфере содержится водяной пар, а также газообразные загрязнения (продукты сгорания, пары кислот и щелочи). Водяной пар в процессе сжатия воздуха выпадает в виде конденсата. Причем момент образования конденсата (так называемая «точка росы») будет повышаться с ростом давления.
Компрессор сам по себе, подавая воздух в магистраль, может, в зависимости от конструкции и своей изношенности, подавать с воздухом также некоторое количество масляных загрязнений. Современные винтовые компрессоры имеют на выходе 3-5 мг/м3 масла. В случае с поршневыми компрессорами концентрация может достигать 50 мг/м3. Температура воздуха в пневмосистеме (при сжатии) может достигать 100 °С, при охлаждении, как и вода, масло из парообразного состояния переходит в жидкое.

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления

Фильтр-влагоотделитель с регулятором давления

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления предназначены для подготовки сжатого воздуха в плане очистки от капельной влаги и твердых частиц, удаления конденсата и автоматического поддержания величины давления на заданном уровне в пневматических системах.

Фильтр сжатого воздуха состоит из алюминиевого, стального корпуса или из поликарбоната, внутри которого зафиксирован сменный фильтроэлемент.

В качестве фильтрующего материала для отделения механических загрязнений используется металлокерамика. Отделение влаги и твердых частиц происходит инерционным центробежным способом, при котором капли влаги вместе с потоком воздуха движутся по нисходящей спирали. Под действием возникающих при этом сил инерции капли влаги выходят из зоны потока и под действием сил тяжести отводятся в резервуар, откуда удаляются конденсатоотводчиком. Конденсатоотводчики могут быть ручного, полуавтоматического и автоматического типа.

Читайте так же:
Блочок монтажный под веревку

Фильтры-влагоотделители центробежного типа улавливают до 80-90% воды, масла в жидком состоянии. Фильтрующий элемент с соответствующими размерами пор обеспечивает тонкость очистки до 25 мкм.

Регуляторы давления

Регуляторы давления

Регуляторы давления предназначены для поддержания давления сжатого воздуха на заданном уровне.

Регуляторы давления (редукционные пневмоклапаны) могут быть с пружинным нагрузочным элементом и с сбалансированным клапаном сброса, который обеспечивает более точное поддержание выходного давления при колебании входного давления и расхода сжатого воздуха.

Блок подготовки сжатого воздуха

Принадлежности

Подготовка сжатого воздуха в пневмоприводах осуществляется посредством специализированных блоков. ООО «ПромТехСнаб» предлагает купить такое оборудование по низким ценам.

Конструкция любого блока подготовки сжатого воздуха включает в себя регулятор давления, маслораспылитель, фильтр-влагоотделитель и крепежную консоль. Устройство выполняет несколько основных функций, основными из которых являются:

  • очистка воздуха от твердых частиц и влаги;
  • удаление конденсата;
  • регулировка и поддержание заданной величины давления;
  • насыщение воздуха смазочным материалом,
  • соединение пневматической системы с основной магистралью;
  • отключение установки при критическом падении давления.

Имеющиеся в данном разделе блоки подготовки воздуха могут работать в составе систем пневмоуправления и пневомавтоматики, а также в приводах пневмоинструментов (пневматические пистолеты, гайковерты, шлифмашины, краскораспылители, дрели и т. д.). Это оборудование превосходно показало себя на практике.

Представленные в текущем разделе блоки подготовки сжатого воздуха отличаются следующими достоинствами:

  • хорошей функциональностью;
  • надежностью, компактностью и долговечностью;
  • простотой монтажа;
  • неприхотливостью;
  • взвешенным сочетанием цены и качества.

Почему приобретать модуль подготовки воздуха стоит в ООО «ПромТехСнаб»?

Компания предлагает широкий ассортимент модулей производства Camozzi и SMC Corporation. Использование этих комплектующих позволяет, с одной стороны, повышать эффективность и безопасность пневматических систем, с другой стороны, минимизировать расходы покупателя. Важный аргумент в пользу приобретения блоков подготовки сжатого воздуха для систем пневмоуправления, пневомавтоматики и приводов пневмоинструментов — клиентоориентированный сервис компании.

В каталоге представлен широкий ассортимент оборудования высокого качества. Купить блоки подготовки сжатого воздуха для систем пневмоуправления, пневомавтоматики и приводов пневмоинструментов можно, сделав звонок по одному из следующих номеров в Нижнем Новгороде:

  • 7 (831) 413-08-93;
  • 7 (831) 220-58-08.

Использование пневматического оборудования существенно облегчает работу во многих отраслях промышленности и строительства. Однако для бесперебойной работы пневматики необходима хорошая компрессионная установка. В ее состав входит блок подготовки сжатого воздуха, а также специальные фильтры и лубрикаторы. Они нужны для того, чтобы тщательно подготовить воздух для сжатия перед его поступлением в пневматическое оборудование. Качественная и эффективная работа пневмоустановки напрямую зависит от качества сжатого воздуха. Вот почему блок подготовки воздуха для пневмоинструмента так важен при подборе оборудования. Выберите подходящий вариант в нашем интернет-магазине, и вы получите качественный аппарат за доступную цену.

Принцип действия

Подготовка сжатого воздуха обязательно включает следующие компоненты:

  • Очищение от мелких дисперсных частиц;
  • Удаление влаги;
  • Добавление в воздух масла для смазки пневмоинструмента.

За первый этап подготовки ответственны осушители. Качественное удаление частиц влаги из воздуха предотвращает появление коррозии на деталях агрегата.

Фильтры отвечают за механическое очищение воздуха. Задерживая частицы грязи и пыли, они защищают пневматический механизм от повреждений и засоров. Наш интернет-магазин предоставляет качественные фильтры грубой и тонкой очистки, позволяющие осуществить многоступенчатую очистку.

Лубрикаторы впрыскивают в воздух масло, которое смажет подвижные детали пневмоинструмента, продлевая срок его службы.

Редукционный клапан предотвращает выброс воздуха назад при разгерметизации. Именно эта небольшая, но крайне важная деталь направляет поток воздуха в нужную сторону. Нельзя обойти вниманием и поплавковый отводчик конденсата. Также его называют дренажным клапаном. На этот небольшой узел возложена ответственная миссия – автоматически выводить конденсат, неизбежно возникающий при сжатии воздуха. Отвод лишней влаги существенно продлевает срок службы прибора, облегчает эксплуатацию. Своевременный слив конденсата полностью исключает гидроудары.

Именно поэтому очень важно купить блок подготовки воздуха, где все перечисленные узлы выполнены на высшем уровне.

Особенности изготовления

Для производства качественных блоков подготовки сжатого воздуха используется либо алюминиевый сплав высшего качества, либо нержавеющая сталь, если блок будет работать в опасной химически активной среде или на специальной технике.

Блоки подготовки сжатого воздуха, которые мы предлагаем вам, отличаются многими преимуществами:

Подготовка к работе, эксплуатация пневматических инструментов и техника безопасности при обращении с пневмооборудованием

Перед началом эксплуатации всегда внимательно читайте инструкцию. Вспомните золотое правило: «Незнание закона не освобождает от ответственности». Так и здесь, нарушение правил эксплуатации влияет на преждевременный выход оборудования из строя и, как следствие, ведет к лишним потраченным нервам и деньгам, а если не повезет, то и к травмам. Чтобы этого избежать, не поленитесь изучить руководство по эксплуатации и технику безопасности.

Читайте так же:
Магнитный сплав железа с никелем

Что такое пневмолиния или, как ее иногда называют,пневмоситемаpan

По сути — это набор основных пневматических элементов, при помощи которых работает приобретенный Вами пневматический инструмент. В него входят:

    – устройство вырабатывающее сжатый воздух, необходимый для работы пневмоинструментов. Запомните золотое правило: при организации работ, компрессор подбирается в последнюю очередь, после того, как Вы определились с количеством и видом пневматических инструментов. Зная суммарное потребление сжатого воздуха, Вы можете оптимально подобрать компрессор, тем самым, с одной стороны не переплачивая за то, что Вам никогда не понадобится, а с другой стороны –максимально грамотно используя ресурс устройства. Процесс подборки компрессора – это занимательный процесс, особенно, если Вы раньше с ним не сталкивались. Желательно для помощи обратиться к опытному консультанту, который поможет грамотно подобрать такое нужное и важное устройство. Не стоит забывать, что к основным операциям по обслуживанию компрессора относятся следующие:

    • своевременная замена масла (если компрессор масляный)
    • слив конденсата (для этого, внизу ресивера (емкости для накопления сжатого воздуха) имеется специальный кран). Помните, чем выше температурные перепады, тем больше влаги образуется в ресивере.
    • чистка или замена воздушных фильтров. Чем больше пыли у Вас на производстве, тем чаще нужно это делать.
    • периодическая чистка воздухом самого компрессора от пыли. Это позволяет уменьшить перегрев и, как следствие, увеличить ресурс аппарата.

    – элемент пневмосистемы, по которому осуществляется передача сжатого воздуха. Если подыскать аналогию, то шланг играет такую же роль в работе пневматического инструмента, как и шнур питания электроинструмента. При всем многообразии выбора, перед покупкой желательно проконсультироваться у продавца, чтобы подобрать шланг оптимально соответствующий Вашим условиям эксплуатации. (влаго-маслоотделитель) – устройство, позволяющее минимизировать попадание в инструменты конденсата, эмульсии (смеси воды и масла), различных примесей (пыль, ржавчина из компрессорного ресивера и т.д.). Во время эксплуатации фильтров не забывайте сливать накопившуюся смесь и своевременно менять или промывать (зависит от конкретного фильтра) фильтрующий элемент. Иногда, в определенных условиях эксплуатации (большие температурные перепады, сквозняки и т.д) фильтра не в состоянии на 100% обеспечить удаление всей влаги, в этом случае стоит задуматься о установке осушителя. Это такое устройство, в котором происходит искусственное удаление влаги из воздуха. Если Вы, по каким-то причинам, решите, что влаго-маслоотделительные фильтры явно лишние в Вашей линии, то помните, что все, что выйдет из компрессора немедленно попадет в Ваши инструменты. Одно из основных правил успешной безремонтной эксплуатации пневмоинструментов гласит: воздух на входе в инструмент должен быть чистым и сухим. И затем, при необходимости, смазываемым. А для этого служит следующий элемент пневматической системы: (лубрикатор) – устройство, обеспечивающее автоматическую смазку инструментов. Этот элемент пневматической линии устанавливается после всех фильтров и служит для подачи в чистый и сухой воздух (который мы имеем на выходе фильтров) требуемого количества специального масла, предназначенного для смазки пневматических инструментов. О том, нужно смазывать или нет конкретный пневмоинструмент, вы можете узнать в инструкции по эксплуатации инструмента. Например, краскопульты не смазываются (Вы же не хотите, чтобы краска мешалась с маслом), а вот практически 99% забивных инструментов нуждаются в масле. Если Вы используете инструменты время от времени или работаете ими на выездных объектах, то маслораспылитель можно не ставить. При этом смазка инструментов осуществляется ручной масленкой прямо во входной штуцер. О количестве масла, необходимого для разовой смазки и о периодичности этой операции Вы сможете узнать в руководстве эксплуатации инструмента. Согласно практики, более 90% поломок пневмоинструментов происходят из-за отсутствия смазки. Помните про это. Кстати, для смазки инструментов используется только специальное масло. Применение других видов масел категорически недопустимо, так как это обычно сильно увеличивает количество поломок. Пожалуй, самые интересные элементы пневматической системы. При их помощи можно собрать любую пневматическую линию используя всего лишь стандартные элементы. Работа это интересная, чем то схожа с собиранием конструктора, только для взрослых. Ну а какой мужчина не хочет хоть на немного окунуться в детство? Фитингов существует превеликое множество, поэтому напомню, чтобы правильно нарисовать рабочую схему и подобрать для нее необходимые элементы, лучше все-таки обратиться к специалистам.

Как грамотно организовать рабочее место?

В первую очередь Вы должны четко представлять, какие инструменты Вам понадобятся для работы, и где они будут располагаться. То есть, продумать состав и расположение пневмооборудования. После этого Вы можете сами (или с привлечением специалистов) рассчитать необходимое количество воздуха и давление, которое Вам понадобиться для бесперебойной работы. Следующим шагом будет подбор компрессора, с учетом потребления воздуха одновременно работающих инструментов и расстояния между ними и компрессором. Затем Вы приступаете к рисованию схемы подключения, в которой должна быть учтена каждая мелочь, каждый элемент. В идеале, если схема пневмолинии составлена грамотно, ее монтаж происходит за считанные часы. При рисовании схемы Вам предстоит выбрать, какой вид пневмолинии Вы хотите использовать: линейную или закольцованную.

Линейная пневмолиния. В этом случае все строится вдоль так называемой магистрали: шланга более толстого сечения, от которого идут отводы непосредственно к рабочим местам. Основной плюс этой схемы: дешевизна и простота. Основной недостаток: при неправильной организации линии последние инструменты, находящиеся дальше всего от компрессора, могут работать некорректно (воздушное голодание).

Закольцованная пневмолиния. Лишена недостатоков линейной схемы. В этом случае магистраль имеет форму кольца, к которому подключается компрессор. При таком подключении воздушное голодание инструментов отсутствует, однако линия получается более дорогостоящая и сложная.

Выбрав схему, просчитав все воздушные элементы и закупив их, можно приступать к монтажу.

Что нужно делать, чтобы работа была безопасной?

Любой инструмент, не только пневматический, может являться потенциально опасным и причинить травмы, особенно если не соблюдать элементарных требований безопасности и не подключать мозг. Помните выражение про обезьяну с гранатой? Особенность пневматического инструмента в том, что во время работы он находится под давлением, а если инструмент еще и забивной (степлер, шпилькозабивной, штифтозабивной или гвоздезабивной), то энергии этого инструмента должно быть столько, чтобы без проблем забивать крепеж в деревянную или даже металлическую поверхность.

Первое, что Вы должны сделать перед началом работ – ознакомиться с инструкцией по безопасности. В конце концов, инструмент это всего лишь железо, а любая человеческая жизнь и здоровье намного ценнее его. Обязательно читайте надписи на инструментах. И всегда помните, что невыполнение правил техники безопасности резко увеличивает Ваши шансы получить травму.

Никогда не работайте с инструментами, если находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. И не допускайте к работе других лиц, если они ведут себя не адекватно или пьяны. Пожалуй, это тот момент, когда обезьяна уже вытащила чеку, но еще не отпустила спусковой рычаг гранаты.

Во время работы старайтесь использовать специальную одежду, средства защиты: защитные очки (чтобы пыль и прочие гадости не летели в глаза), комбинезоны, наушники или беруши (особенно, если вы работаете рядом с шумным компрессором), респираторы или маски (если работаете на пыльном производстве со шлифмашинами или краскопультами), перчатки (чтобы не повредить кожу рук). В некоторых случаях используйте каску, особенно если ведете монтажные работы на объектах. Длинные волосы желательно спрятать под шапку или платок. Снимите все ювелирные украшения. Производство – не вечеринка для друзей. Старайтесь не пренебрегать защитой, не зависимо от того, работаете ли вы дома или на производстве.

Ни в коем случае не направляйте забивные инструменты на людей, не зависимо от того, есть там крепеж или нет (вспомните пословицу: «палка раз в год стреляет»), не просовывайте пальцы под вращающиеся или двигающиеся узлы инструмента. Если не работаете инструментом, то уберите палец от курка или пусковой кнопки во избежание неприятностей. Старайтесь не терять контроль над окружающей обстановкой и над самим инструментом.

Храните инструменты в надлежащем месте, сухом и чистом. Не разрешайте с ними играть детям или посторонним лицам. И не допускайте никого на свое рабочее место.

Применяйте инструмент только по назначению. Поверьте, забивать гвозди дрелью неудобно.

Используйте только тот крепеж или расходные материалы, которые подходят для данного вида инструмента и рекомендованы продавцом или производителем. Использование некачественных или несоответствующих материалов может привести к травмам.

Никогда не используйте кислород или другие бутылочные газы во избежание взрыва. Запомните, что для обеспечения работы пневмоинструментов существует компрессор.

Обращайте внимание на рекомендованные параметры давления. Не используйте при работе максимальное давление, так как это ведет к преждевременным поломкам инструментов и пневмосистемы, да и компрессору в пиковый момент приходится не сладко.

Периодически проверяйте надежность винтов и гаек, так как при эксплуатации возможно их ослабление. Не пользуйтесь инструментом, в котором отсутствуют какие-нибудь части.

Эксплуатируйте инструмент только при плюсовой температуре (от +5оС и выше) во избежание поломок, связанных с неправильной температурной эксплуатацией. Если все-таки необходимость в работе есть, обеспечьте обогрев компрессора и используйте специальную смазку для низких температур.

Всегда обслуживайте инструмент согласно инструкции. Своевременная смазка, чистка и обслуживание инструмента увеличивает его ресурс и уменьшает вероятность поломки.

Если инструмент вышел из строя или его работа не соответствует Вашим ожиданиям и требованиям, обратитесь к продавцу или в сервисную службу для устранения неисправностей.

Как правильно эксплуатировать инструменты, чтобы они служили долго и не доставляли лишних хлопот?

Напомню, что для максимального увеличения ресурса и уменьшения поломок, на вход пневматического инструмента должен поступать чистый, сухой и при необходимости смазанный воздух требуемого давления.

Перед началом работы проверьте герметичность всех шлангов и соединений, чтобы исключить утечки воздуха. Иначе снизится производительность инструмента, компрессор часть времени будет работать впустую, что только увеличит Ваши финансовые и другие эксплуатационные потери.

Если у Вас в пневмолинии отсутствует маслораспылитель, то перед началом работы не забудьте смазать инструмент. Для этого при помощи масленки закапайте во входной штуцер требуемое количество специального масла, предназначенного для пневмоинструментов. Использование других видов смазок не допускается. Проверьте состояние влаго-маслоотделительных фильтров пневмосистемы и воздушных фильтров компрессора. Не забудьте слить конденсат с неработающего компрессора.

Включите компрессор и убедитесь в отсутствии посторонних звуков во время его работы. Дождитесь, пока компрессор наберет давление (отрегулируйте требуемое выходное давление при помощи регулятора давления, контролируя его уровень по манометру). Подсоедините инструмент к шлангу и проверьте его в холостом режиме.

Если Вы работаете забивным инструментом, то перед подключением воздуха не забудьте зарядить инструмент необходимым крепежом. После подключения инструмента к системе протестируйте условия забивания на образце, при необходимости меняя давление в ту или иную сторону. Запомните, что оптимальный ресурс инструмента достигается при минимальном давлении, которое полностью удовлетворяет Вашим требованиям к забиванию крепежа. То есть, если у Вас крепеж забивается на нужную глубину при давлении 6 атм., то нет необходимости работать при более высоком давлении.

тарайтесь не разъединять шланги во время работы, так как сжатый воздух обладает определенной энергией. Не переносите инструменты держа их за шланг. Для этого ведь существует рукоятка.

Соблюдайте режим работы выбранного Вами инструмента. Индустриальное оборудование может непрерывно функционировать в течение рабочей смены, а вот профессиональное или бытовое требует плановых остановок. Для каждой модели есть свои рекомендации, например, 10 минут работы – 5 минут отдыха.

Следите за температурой окружающей среды. Использование компрессора и инструментов допускается при температуре от +5 градусов Цельсия и выше. Если Вам необходимо работать при более низких температурах, то вы обязаны обеспечить постоянный обогрев компрессора, не давая ему замерзнуть, а в инструментах использовать специальную низкотемпературную смазку.

Каждый пневмоинструмент спроектирован под определенный тип крепежа и использование другого типа либо некачественного крепежа может привести к преждевременной поломке инструмента. Обязательно выясните у продавца рекомендованный крепеж для Вашего инструмента.

Не следует применять инструменты в тех работах, для которых они не предназначены. Перед работой внимательно прочтите инструкцию по эксплуатации.

Заканчивая работу, первым делом выключите компрессор и только после этого отсоедините пневмоинструмент. Не забывайте чистить и своевременно смазывать оборудование.

Для хранения пневмоинструмента, насадок и шланга нужно отвести специальное место. Это может быть инструментальный ящик или пластиковый чемоданчик.

Как видите, что ничего сложного в работе с пневматическими инструментами нет. Достаточно правильно подготовить пневмосистему, соблюдать правила безопасности и бережно относиться к своему орудию труда. В этом случае Вам гарантирован качественный результат и долгий срок службы приобретенного оборудования.

Пневматический привод

Пневматический привод (пневмопривод) — совокупность устройств, для приведения в движение частей машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха.

Пневмопривод, подобно гидроприводу, представляет собой своего рода «пневматическую вставку» между приводным двигателем и нагрузкой (машиной или механизмом) и выполняет те же функции, что и механическая передача (редуктор, ремённая передача, кривошипно-шатунный механизм и т. д.). Основное назначение пневмопривода, как и механической передачи, — преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.). Обязательными элементами пневмопривода являются компрессор (генератор пневматической энергии) и пневмодвигатель [ уточнить ] .

В зависимости от характера движения выходного звена пневмодвигателя (вала пневмомотора или штока пневмоцилиндра), и соответственно, характера движения рабочего органа пневмопривод может быть вращательным или поступательным. Пневмоприводы с поступательным движением получили наибольшее распространение в технике.

Содержание

Принцип действия пневматических машин [ править | править код ]

В общих чертах, передача энергии в пневмоприводе происходит следующим образом:

  1. Приводной двигатель [прояснить] передаёт вращающий момент на вал компрессора, который сообщает энергию рабочему газу.
  2. Рабочий газ после специальной подготовки по пневмолиниям через регулирующую аппаратуру поступает в пневмодвигатель, где пневматическая энергия преобразуется в механическую.
  3. После этого рабочий газ выбрасывается в окружающую среду, в отличие от гидропривода, в котором рабочая жидкость по гидролиниям возвращается либо в гидробак, либо непосредственно к насосу.

Многие пневматические машины имеют свои конструктивные аналоги среди объёмных гидравлических машин. В частности, широко применяются аксиально-поршневые пневмомоторы и компрессоры, шестерённые и пластинчатые пневмомоторы, пневмоцилиндры…

Типовая схема пневмопривода [ править | править код ]

Воздух в пневмосистему поступает через воздухозаборник.

Фильтр осуществляет очистку воздуха в целях предупреждения повреждения элементов привода и уменьшения их износа.

Компрессор осуществляет сжатие воздуха.

Поскольку, согласно закону Шарля, сжатый в компрессоре воздух имеет высокую температуру, то перед подачей воздуха потребителям (как правило, пневмодвигателям) воздух охлаждают в теплообменнике (в холодильнике).

Чтобы предотвратить обледенение пневмодвигателей вследствие расширения в них воздуха, а также для уменьшения коррозии деталей, в пневмосистеме устанавливают влагоотделитель.

Ресивер служит для создания запаса сжатого воздуха, а также для сглаживания пульсаций давления в пневмосистеме. Эти пульсации обусловлены принципом работы объёмных компрессоров (например, поршневых), подающих воздух в систему порциями.

В маслораспылителе в сжатый воздух добавляется смазка, благодаря чему уменьшается трение между подвижными деталями пневмопривода и предотвращает их заклинивание.

В пневмоприводе обязательно устанавливается редукционный клапан, обеспечивающий подачу к пневмодвигателям сжатого воздуха при постоянном давлении.

Распределитель управляет движением выходных звеньев пневмодвигателя.

В пневмодвигателе (пневмомоторе или пневмоцилиндре) энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию.

Достоинства и недостатки пневмопривода [ править | править код ]

  • в отличие от гидропривода — отсутствие необходимости возвращать рабочее тело (воздух) назад к компрессору;
  • меньший вес рабочего тела по сравнению с гидроприводом (актуально для ракетостроения);
  • меньший вес исполнительных устройств по сравнению с электрическими;
  • возможность упростить систему за счет использования в качестве источника энергии баллона со сжатым газом, такие системы иногда используют вместо пиропатронов, есть системы, где давление в баллоне достигает 500 МПа;
  • простота и экономичность, обусловленные дешевизной рабочего газа;
  • быстрота срабатывания и большие частоты вращения пневмомоторов (до нескольких десятков тысяч оборотов в минуту);
  • пожаробезопасность и нейтральность рабочей среды, обеспечивающая возможность применения пневмопривода в шахтах и на химических производствах;
  • в сравнении с гидроприводом — способность передавать пневматическую энергию на большие расстояния (до нескольких километров), что позволяет использовать пневмопривод в качестве магистрального в шахтах и на рудниках;
  • в отличие от гидропривода, пневмопривод менее чувствителен к изменению температуры окружающей среды вследствие меньшей зависимости КПД от утечек рабочей среды (рабочего газа), поэтому изменение зазоров между деталями пневмооборудования и вязкости рабочей среды не оказывают серьёзного влияния на рабочие параметры пневмопривода; это делает пневмопривод удобным для использования в горячих цехах металлургических предприятий.
  • нагревание и охлаждение рабочего газа в процессе сжатия в компрессорах и расширения в пневмомоторах; этот недостаток обусловлен законами термодинамики, и приводит к следующим проблемам:
    • возможность обмерзания пневмосистем;
    • конденсация водяных паров из рабочего газа, и в связи с этим необходимость его осушения;

    Пневмоприводы с поступательным движением [ править | править код ]

    По характеру воздействия на рабочий орган пневмоприводы с поступательным движением бывают:

    • двухпозиционные, перемещающие рабочий орган между двумя крайними положениями;
    • многопозиционные, перемещающие рабочий орган в различные положения.

    По принципу действия пневматические приводы с поступательным движением бывают:

    • одностороннего действия, возврат привода в исходное положение осуществляется механической пружиной;
    • двухстороннего действия, перемещающие рабочий орган привода осуществляется сжатым воздухом.

    По конструктивному исполнению пневмоприводы с поступательным движением делятся на:

    • поршневые, представляющие собой цилиндр, в котором под воздействием сжатого воздуха либо пружины перемещается поршень (возможны два варианта исполнения: в односторонних поршневых пневмоприводах рабочий ход осуществляется за счёт сжатого воздуха, а холостой за счёт пружины; в двухсторонних — и рабочий, и холостой ходы осуществляются за счёт сжатого воздуха);
    • мембранные, представляющие собой герметичную камеру, разделённую мембраной на две полости; в данном случае цилиндр соединён с жёстким центром мембраны, на всю площадь которой и производит действие сжатый воздух (также, как и поршневые, выполняются в двух видах — одно- либо двухстороннем).
    • Сильфонные применяются реже. Практически всегда одностороннего действия: усилие возврата может создаваться как упругостью самого сильфона, так и с использованием дополнительной пружины.

    В особых случаях (когда требуется повышенное быстродействие) применяют специальный тип пневмоприводов — вибрационный пневмопривод релейного типа.

    Применение [ править | править код ]

    Одним из применений пневматических приводов является использование их в качестве силовых приводов на пневматических тренажерах.

    Пневматический инструмент [ править | править код ]

    Подобный инструмент обеспечивает безопасность работы во взрывоопасных местах (со скоплением газа, угольной пыли), в среде с повышенным содержанием влаги.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector