Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности современных двухтактных мото масел

Особенности современных двухтактных мото масел

Долговечность и производительность двухтактного двигателя напрямую зависит от чистоты. Первое обстоятельство — нагар, образующийся на поршне, является мягким абразивом, который способствует повышенному износу ЦПГ (Цилиндро-Поршневой Группы). Износ ЦПГ приводит к падению компрессии, мощности и увеличению расхода топлива.

Изношенные детали у двухтактных двигателей приходится заменять, и процедура эта — дорогостоящая. Помимо этого расходуется время на ее проведение. Второе обстоятельство — отложения в выпускном тракте снижают производительность мотора, его эффективную мощность. Особенно это заметно на технике, оборудованной мощностным клапаном, на картах и кубатурных кроссовых мотоциклах.

обгорелый поршень

На количество нагара основное влияние оказывает состав и количество двухтактного масла. Минеральные и эстеровые средства дают максимальное количество нагара, и их использование снижает показатели двухтактного двигателя. Они же являются и наиболее «дымными» маслами, что непосредственно влияет на экологию. Технически, дымность такого продукта выражается как «зольность», то есть сухой остаток после сгорания. Обязательно указывается в технической документации на масло.

Классификация масел двухтактных двигателей

Существует классификация масел, предназначенных для двухтактных двигателей мотоциклов (и не только) — JASO, японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automobile Standarts Organization).

Классификация JASO является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двухтактных двигателей производства Японии. JASO делит существующие масла такого типа на 4 категории по их применимости на территории Японии в различных видах техники. Эта же классификация является ориентиром для остальных стран.

Классификация масел двухтактных двигателей

Классификация API

В настоящее время практически не используется.
API делит 2-х тактные масла на 4 категории согласно мощности двигателя, начиная с маломощных газонокосилок до высокомощных мотоциклов. В будущем планируется замена API групп на японскую JASO и глобальные ISO классификации. На рынке до сих пор есть еще целый ряд масел с классификацией API, так как эта система была широко распространена в прошлом.

Классификация API

Классификация ISO

В середине 90-х гг., стало ясно, что JASO FC уже не могут удовлетворять требованиям европейских двухтактных двигателей. В Европе была разработана серия долгосрочных испытаний, отвечающих всем требованиям. Кроме испытаний на дымность, отложения в системе выпуска, смазочную способность и моющий эффект по JASO, были добавлены 3-часовые испытания на Honda Dio для определения степени улучшения чистоты поршня и моющего эффекта. Для всех испытаний в качестве эталонного масла использовали JATRE 1. В настоящее время международная организация по стандартизации (ISO) классифицирует масла для двухтактных двигателей по трем категориям: ISO-L-EGB, -EGC, -EGD. Четвертая категория (-EGE) находится в стадии разработки. Категории ISO-L-EGB и -EGC отражают требования JASO категорий FB и FC и нуждаются в дополнительном исследовании чистоты поршня. ISO-L- EGD нуждается в исследовании низкой дымности аналогично JASO FC.

liqui moly

Классификация ISO

* Новые требования в дополнение к JASO FC.
Изготовление масел для двухтактных двигателей

Создание эффективной рецептуры 2-х тактных масел для мотоциклов JASO FC и FD — очень сложное мероприятие, так как необходимо соблюдение баланса между зольностью и дымностью, а также липкостью, то есть стойкостью масляной пленки.

Чисто спортивные и крайне дорогие двухтактные мотомасла делаются на основе эстеров, масел V группы по API. Их отличает очень хорошая «липкость», стойкость масляной пленки. Но при повседневной эксплуатации вылезают наружу недостатки:

  • сильнейшее нагарообразование, ведущее к быстрому снижению мощности и ресурса двигателей;
  • нестабильность в топливных смесях;
  • гигроскопичность;
  • и как следствие, коррозия.
Читайте так же:
Кабель ввгнг ls фото

Конечно, если мы используем один двухтактный двигатель на одну гонку, не считаем ресурс и деньги, то это приемлемо. Но более разумные производители идут по более сложному пути. Компания Liqui Moly GmbH разрабатывает и производит двухтактные масла на основе полиизобутиленов (PIB или PB). В зависимости от назначения, полусинтетические продукты имеют в составе до 30% полиизобутиленов, синтетические — до 80%. Остальные компоненты могут быть минеральными, гидрокрекинговыми или эстеровыми, в зависимости от класса.

В чем же преимущества таких формул? Полиизобутелен PIB [—СН2С(СН3)2—]n, предельный углеводород, относящийся, как и эстеры, к V группе базовых масел по API, бывает различной степени молекулярности (от этого зависит применение). В них используется полиизобутилен молекулярной массой менее 1000.

Основное достоинство PIB в бездымном сгорании у двухтактных двигателей. Сгорая сам, он дожигает остальные компоненты. Обладает хорошими смазывающими свойствами, значительно улучшающимися при добавке небольшой доли эстерового компонента, отменными моющими свойствами, химической инертностью, высоким индексом вязкости, низкой температурой вспышки. Последнее обстоятельство особенно важно для сохранения чистоты двухтактного двигателя: камеры сгорания, свечей, выпускного клапана, глушителя. Мотомасла на основе полиизобутилена не расслаиваются в смеси с топливом при хранении.

Рисунок №1 иллюстрирует результаты стандартного теста JASO M343-92, оценивающего чистоту выхлопной системы при использовании масел на различной основе. Наглядно видно, что продукция для двухтактных двигателей на основе полиизобутилена многократно превосходят прочие, в том числе, и эстеровые масла, которые по нагарообразованию не отличаются от простых минеральных.

JASO M343-92

Однако, чистые, без добавок, мотоциклетные масла на основе полиизобутиленов не производятся. Только с использованием добавок на основе минералки, гидрокрекингового или эстерового компонента. Это связано с незначительной нагрузкой. Смеси используются именно для повышения стойкости масляной пленки, так же, как и в случае с полиальфаолефинами в автомобильных маслах.

Могут ли полиизобутиленовые масла использоваться с высокооборотных и высоконагруженных спортивных двухтактных двигателях, а не только в «гражданской» технике? Ответ на этот вопрос особенно важен для российского мотоспорта, где берегут ресурс, и где все финансирование происходит за счет средств самих спортсменов.

Ответ: могут, и опыт Liqui Moly это наглядно доказывает. На синтетических полиизобутиленовых маслах производителя выиграно несколько чемпионатов страны по картингу и мотокроссу в классе 125 ссм. Продукция для двухтактных двигателей Liqui Moly выпускаются как оригинальный продукт для компаний Bimota, Tohatsu, и уже не первый год подряд становятся брендом №1 в Германии в области мотоциклетных масел.

масла для лодочных моторов liqui moly

Подготовка смесей для двухтактных двигателей

Как готовить смеси полиизобутиленовых мотомасел с топливом? Так же, как и с прочими маслами! Полностью синтетические мотомасла для двухтактных двигателей на основе полиизобутиленов допускают смешивание в соотношении с топливом 1:100. Но только при условии, что производитель техники допускает такую концентрацию.

Общее правило: соблюдать требования производителя. Но грамотные механики рекомендуют, в зависимости от режима и погодных условий можно (и нужно!) уменьшить или увеличить концентрацию масла на 10-20%. При работе постоянно на мощностном режиме и оборотах концентрацию следует увеличивать.

Второй пример: мотокроссовые соревнования в зимний период при отрицательных температурах — уменьшаем концентрацию, в жару — увеличиваем. Эти рекомендации позволят сохранить двигатель и, в отдельных случаях, экономить на масле.

Читайте так же:
Картинки ножовка по дереву

Моторные масла для бензиновых двухтактных двигателей

Моторные масла для бензиновых двухтактных двигателей

Одним из основных отличий двухтактных двигателей от четырехтактных, является отсутствие у первых автономной масляной системы. У 2-тактных двигателей нет ни циркуляционного насоса, ни масляного картера, ни масляного фильтра. В двигателях такого типа моторное масло добавляется непосредственно в топливо.

При работе двухтактных двигателей моторное масло сгорает вместе с горючим и выводится из системы с помощью выхлопных газов. В агрегатах такого типа не всегда удается добиться полного сгорания топлива и смазочного материала. Это может привести к образованию нагара на стенках цилиндров, закоксовыванию поршневых колец и затруднению нормальной работы двигателя.

В моторные масла для двухтактных и четырехтактных двигателей вводится определенный пакет присадок, который отличается по составу. Наличие присадок в составе масла приводит к увеличению индекса вязкости, что благоприятно влияет на работу агрегатов.

Помимо традиционных компонентов в состав масел для двухтактных двигателей вводят растворители. Они способствуют их лучшему смешиванию с бензином, что облегчает прокачивание и распыление.

Моторные масла для двухтактных двигателей должны иметь следующие свойства:

  • обеспечение износостойкости;
  • высокая смазывающая способность;
  • высокие антикоррозионные свойства;
  • термоокислительная стабильность;
  • экологическая безопасность.

В случае использования моторных масел для 2-х тактных двигателей, не соответствующих требованиям эксплуатации, может образовываться большое количество нагара на цилиндрах и закоксовывание поршневых колец. Это приводит к катастрофическому износу деталей и механизмов цилиндро-поршневой группы.

Выбор моторных масел для двухтактных двигателей напрямую зависит от условий их эксплуатации. К смазочным материалам, предназначенным для современных высокооборотистых 2Т-двигателей предъявляются достаточно высокие требования. Топливно-масляная смесь должна полностью выводиться без образования нагара.

Данным требованиям соответствуют малозольные масла, в случае если их соотношение с топливом оптимально и соответствует требованиям производителя. Количество масла, необходимое для корректной работы двигателя, строго рассчитывается производителем и обязательно должно соблюдаться. Избыток масла грозит образованием нагара на свечах зажигания, инжекторах и поршнях, а также может вызвать повышенное содержание дыма в выхлопных газах.

Для того, чтобы грамотно подобрать моторное масло, необходимо учитывать их состав, руководствоваться рекомендациями производителей и условиями эксплуатации техники.

Классификация API моторных масел для 2Т-двигателей

В соответствии с данной классификацией моторные масла для таких типов двигателей выделены в отдельную группу, которая обозначается литерой «Т». В состав этой группы входят масла, обозначающиеся следующим образом:

TA (TSC-1) – масла, предназначенные для малолитражных двигателей объемом менее 50 см3 (сенокосилки, электрогенераторы, мопеды);

TB (TSC-2) – данные моторные масла используются для обслуживания скоростных двигателей объемом от 50 до 200 см3 , работающих в условиях высоких нагрузок и скоростей (мотороллеры, мотоциклы, бензопилы);

TC (TSC-3) – эти масла предназначены для двигателей, объем которых составляет 50-200 см3, с повышенными требованиями к качественным характеристикам; применяются для обслуживания мотоциклов, снегоходов; допустимо использование в качестве аналога масел категории TA или TB;

TD (TSC-4) – моторные масла такого типа используются для обслуживания подвесных лодочных двигателей с водяным охлаждением.

Требования к маслам данной категории регламентируются Национальной Ассоциацией Производителей Судовых Двигателей (National Marine Manufacturers Association, NMMA). Эта классификация специально разработана для моторных масел, предназначенных для использования в двигателях моторных лодок. Из-за строгих требований к экологической безопасности эти масла выделены в отдельную категорию.

Читайте так же:
Металлическая труба квадратного сечения сортамент

Двухтактные двигатели моторных лодок при эксплуатации должны выделять минимум дыма, а смазочные материалы, используемые в них, иметь свойство разлагаться на органические составляющие, безопасные для окружающей среды. Данная классификация разделяет масла на три класса качества по порядку увеличения требований: TC-W, TC-W2 и TC-W3.

Данная классификация разработана Японской организацией по автомобильным стандартам (Japanese Automobil Standards Organisation, JASO), которые принято использовать для определения норм качества моторных масел, предназначенных для двухтактных двигателей. Спецификация JASO M-345 выделяет три класса масел:

JASO FA — моторные масла, предназначенные для двигателей с малыми и средними нагрузками;

JASO FB – моторное масло, предназначенное для двигателей, работающих в условиях повышенных или тяжелых нагрузок;

JASO FC — бездымные моторные масла с высокой степенью экологической безопасности.

Масла для 2-тактных двигателей

MOTO 2 TECH​  

Масло для 2-тактных двигателей скутеров и мотоциклов

Двухтактные двигатели внутреннего сгорания активно используются в повседневной жизни. Их устанавливают на мотоциклы, мопеды, скутеры, триммеры, газонокосилки, бензопилы, лодки и другую технику. Чтобы изделие служило долго и исправно, следует использовать специальное моторное масло для 2 тактных двигателей.

Перед тем, как приобретать смазочную жидкость, необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя. В технической литературе указывается тип смазки (минеральная, полусинтетическая, синтетическая), пропорции для разведения с топливом (1:25, 1:50) и другие важные моменты. Отличным выбором станет высококачественное надёжное моторное масло для 2-х тактных двигателей от компании Эльф.

Чем отличается масло для двухтактных моторов

Моторное масло для двухтактных двигателей имеет следующие принципиальные отличия:

  • оно соединяется с топливом (путём предварительного смешивания или с помощью специального патрубка, расположенного между карбюратором и цилиндром), поэтому имеет специальную масляную структуру, которая полностью растворяется в бензиновой смеси;
  • масло для 2 тактных двигателей не должно оседать на деталях механизма в виде нагара, поэтому оно практически не имеет в своём составе присадок (их не должно быть больше 20%);
  • пройдя два такта (один ход поршня), смазка сгорает вместе с остальной топливной смесью, образуя минимальное количество золы и сажи, в идеале она должна выгорать полностью;
  • синтетическое, полусинтетическое или минеральное двухтактное масло должно смазывать все рабочие поверхности мотора, защищая их от износа, коррозии и действия высоких температур.

Смазочную жидкость, предназначенную для 4-х тактных моторов, недопустимо применять в двухтактниках. Синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло для двухтактных двигателей нельзя заливать в четырёхтактные агрегаты. При несоблюдении этого правила, мотор будет плохо работать и в итоге выйдет из строя.

Как правильно выбрать двухтактное масло

Перед тем, как купить двухтактное масло, следует внимательно прочитать техническое руководство по эксплуатации. При покупке нужно обязательно изучить маркировки:

  • 2Т – смазка предназначена для двигателей с воздушным охлаждением (мототехника, цепные пилы и т.д.) и TC-W3 – для двигателей с жидкостным охлаждением (лодочные моторы и прочая водная техника).
  • Классификация API, включающая 4 класса: TA, TB, TC, TD.
  • Классификация JASO для смазок, используемых в двухтактных ДВС: FA, FB, FC, FD.

Для современной техники, выпущенной после 2012 года, в большинстве случаев лучше подойдёт масло для двухтактных двигателей класса синтетика. Если мотор имеет большой износ, можно остановить свой выбор на минеральной смазке. Полусинтетические смазочные жидкости являются универсальными для бытовой и садовой техники.

Читайте так же:
Цепная пила из болгарки адаптер

Масло для двухтактных двигателей от Elf

Компания Эльф предлагает следующие варианты смазочных жидкостей для 2-х тактных моторов:

  • ELF MOTO 2 TECH.
  • ELF MOTO 2 RACE.
  • ELF MOTO 2 SELF MIX.

Двухтактные масла класса синтетика можно применять практически во всех современных 2-тактных моторах. Они не образуют нагара на деталях двигателя и свечах, предотвращают возможность заклинивания и закоксовывания поршневых колец. Все смазочные материалы соответствуют спецификациям API TC, JASO FC и другим стандартам.

Минеральное масло Эльф идеально подходит для смешивания с бензином в 2-х тактных двигателях. Оно абсолютно адаптировано для топлива и не содержит свинца. Во время работы мотора смазка полностью сгорает без образования отложений. При этом все детали двигателя находятся под защитой и сохраняют свою структуру в неизменном виде долгие годы.

Где купить масло для двухтактных двигателей

Выбрать и купить масло для 2 тактных двигателей можно на сайте компании Эльф или у официальных партнёров. Продажа по доступной цене осуществляется в специализированных магазинах Москвы и других городов РФ и СНГ. Перед тем, как купить масло для 2-х тактных двигателей, желательно проконсультироваться со специалистом, чтобы подобрать подходящий товар для конкретного мотора.

Выбор масла для двухтактных двигателей

Где используется масло для двухтактных двигателей? Зачастую водители мотоциклов спрашивают себя, какой движок и какие детали установлены в их транспортных средствах. В мотоциклетной технике обыкновенно применяются двухтактные ДВС, в которые льют особые моторные масла.

Выбор масла для двухтактных двигателей

Двухтактовые движки с воздушным охлаждением не хуже четырехтактных, располагают собственными достоинствами. И тот, и другой вид силового агрегата используют в России.

Введение

Выбрать масло моторное не так уж и просто. Необходимо учитывать, в какое авто будет заливаться нефтепродукт. В обычных легковушках, как правило, стоит четырехтактный мотор. Мотоциклетная техника оснащается двухтактным двигателем.

Поэтому подбирать масло для мотоцикла надо тщательно. Иначе можно вывести движок из строя или он будет плохо работать – с трудом заводиться и периодически глохнуть. В конечном итоге он все равно выйдет из строя.

Для двухтактных моторов характерно следующее:

  1. Нормальный цикл рабочего движка – два такта.
  2. Простая конструкция силового агрегата. Необязательно быть специалистом, чтобы разобраться в движке мотоцикла.
  3. Компактность и легкость ДВС.
  4. Резкое и быстрое ускорение.
  5. Подходят разные виды топлива.
  6. Легко транспортировать.
  7. Демократичная стоимость.

Выбор масла для двухтактных двигателей

Работа двухтактного двигателя

Плюсы автомасла

Масло для 2 х тактного двигателя должно прогорать полностью. Лишь в этом случае водитель будет избавлен от сажевых и зольных образований. Не стоит лить смазку из четырехтактного мотора в мотоцикл. Она не подойдет. Если вы сделаете это, в силовом агрегате образуется много сажи и золы. Появятся неисправности, мотоцикл придется ремонтировать.

Двухтактное масло располагает такими достоинствами:

  1. Смазывает запчасти, благодаря этому движок долго и бесперебойно работает.
  2. Защищает от коррозийного воздействия. В составе масла для двухтактных двигателей есть присадки, противостоящие коррозии. Ржавчина всегда появляется при функционировании силового агрегата, однако, если ее станет очень много, ДВС сломается. Масло лучше всего поможет избежать поломки.
  3. Сокращает изнашивание. Смазывание запчастей не только способствует улучшению функционирования мотора, но и снижает трение. Это дает возможность длительно эксплуатировать двигатель.
  4. Хорошо растворяется в горючем.

Выбор масла для двухтактных двигателей

Работа масла в двигателе

Какое масло лить в 2 тактные двигатели? Если вы будете использовать дешевое, низкокачественное масло, в цилиндровом блоке образуется много нагарных отложений, кольца поршней закоксуются, детали движка износятся. Ввиду этого в ДВС мотоцикла надо лить подходящий для него нефтепродукт, имеющий хорошие характеристики.

Читайте так же:
Выбрать пильный диск по дереву для циркулярки

Типы смазок

В настоящее время все масляные жидкости делятся на 3 категории (отличаются по происхождению нефтепродукта):

  1. Минеральное масло. Имеет не самые лучшие характеристики. Применяется в старых авто.
  2. Синтетические масла. Делаются в лабораториях, располагают отличными показателями эксплуатации, однако стоят довольно дорого.
  3. Полусинтетические масла. Полусинтетика изготавливается посредством смешивания минералки и синтетики. Имеет хорошие характеристики, стоит недорого. Лучший вариант для российских автолюбителей.

Выбор масла для двухтактных двигателей

Сегодня распространена SAE классификация. Соответственно с ней, все смазки подразделяются на категории по вязкости. Марка расходника не имеет значения. Эта классификация отличается простотой. Понять, какое масло лить в 2 тактные двигатели, сможет даже неопытный автовладелец.

Маркировка на канистре содержит информацию о низко- и высокотемпературной вязкости расходника. Кроме SAE, в РФ применяется API и ACEA классификация.

Процесс смазывания силового агрегата

В двухтактных моторах предусмотрен особый смазочный комплекс. Смазывание может выполняться одним их 2-ух методов:

  • первый – обычное смешивание. Перед тем как заливать бензин в мотоцикл, автомасло и топливо перемешивают;
  • второй – раздельное смешивание. Автомобильную смазку и горючее льют в разные баки. После этого происходит раздельная подача. Смазочная жидкость формируется в патрубке впуска, который находится промеж карбюратора и цилиндрового блока.

Выбор масла для двухтактных двигателей

Процесс смазывания в двухтактном двигателе

Трубопровод объединен с насосом плунжера, который вливает некоторое количество смазки. Функционирование насоса зависит от положения ручки газа. Чем больше горючего подается, тем больше смазки используется.

Дизельное горючее

Возможно ли применять двухтактное масло с дизельным горючим? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Ответ – да, можно. Солярка отличается хорошей совместимостью с подобной смазкой. Однако, выполняя смешивание двухтактных масел и дизеля, необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Автомасло надо лить в определенной пропорции (пятьдесят процентов от общего объема смеси).
  2. Ввиду того что на кольцах и цилиндровом блоке образуется мало нагара, автомасло будет оставаться чистым.
  3. Выхлопные газы будут сопровождаться темным дымом. Запах от функционирующего движка обычно не слишком приятный. Это значительный недостаток. Однако нужно помнить, что все зависит от характеристик солярки. Чем она качественнее, тем меньше будет выхлопов.
  4. Дизельный движок издает меньше шума, чем бензиновый.

Выбор масла для двухтактных двигателей

ТО двухтактного мотора

Как и всякий агрегат, двигатель необходимо технически обслуживать. Двухтактное автомасло, предназначенное для смазывания движка, располагает особенностями применения. Их надо учитывать для правильного функционирования транспортного средства, предотвращения неполадок.

Правила эксплуатации двухтактного силового агрегата таковы:

  • ежегодно очищайте бак с маслом и трубопровод, по которому течет смазка;
  • излишки залитого нефтепродукта нужно устранять;
  • применяйте маслофильтр, чтобы очищать моторное масло от продуктов изнашивания ДВС.

Следуя перечисленным правилам эксплуатации, вы сможете долго эксплуатировать двухтактный мотор. Правильно проводите замену расходника.

Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервисный центр.

Его сотрудники, кроме того, что проведут техническое обслуживание, объяснят вам, какое масло лить в 2 тактные двигатели, помогут разобраться с классификациями применяемых нефтепродуктов.

Отличие подобного подхода от самостоятельного проведения ТО заключается в том, что вам потребуется заплатить работникам автосервиса денежную сумму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector