Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к бензину и маслам для бензопилы

Требования к бензину и маслам для бензопилы

На сегодняшний день цепные пилы Stiga пользуются большим спросом. И это не удивительно, ведь данная техника эффективно используется, как в промышленности, так и в быту, а компания Stiga является одной из лидирующих на мировом рынке по производству высококачественной техники. Цепные пилы бывают двух видов: электропилы и бензопилы. В данной статье речь пойдет о бензопилах Husqvarna, а именно, о требованиях к бензину и маслам для этих инструментов.

Как известно все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем и двумя баками. Один бак предназначен для заливки топливной смеси, а другой – для масла и смазки. Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 литра, а объем масляного – в 1,5-2 раза меньше топливного. Из-за такого соотношения объемов баков топливная смесь и масло обычно заканчиваются одновременно (при полной нагрузке через 30-45 минут работы).

Приготовление топливной смеси для бензопил является обязательной процедурой. Те, кто знаком с устройством двухтактного двигателя, знают, что, в отличие от четырехтактного двигателя, к двухтактному нельзя применить систему масляных насосов. Именно поэтому в этих двигателях масло заливают в бензин. Если в двигатель бензопилы вместо топливной смеси залить просто бензин, в скором времени, в процессе ее использования она выйдет из строя. То же самое произойдет с ней, если в двигатель залить неправильно приготовленную топливную смесь. Готовить смесь необходимо, соблюдая необходимые пропорции масла и бензина.

Для заправки российских бензопил рекомендуют использовать 76-й бензин и обычные «мотоциклетные» масла. Причем соотношение масла и бензина в приготовленной топливной смеси должно составлять 1/25. Для заправки зарубежных бензопил следует использовать бензин с октановым числом 92 (или выше) и масла фирменных производителей. В данном случае содержание масла в бензине должно составлять 1/40.

В принципе, для заправки двухтактных двигателей на зарубежных бензопилах, можно использовать и отечественные масла. В таком случае нужно быть уверенным в том, что бензин чист. Кроме того, следует учитывать, что «мотоциклетные» масла рассчитаны на двигатели, которые имеют число оборотов до 8,5 тысяч в минуту. А так как у зарубежных бензопил обороты могут составлять 11-14 тысяч в минуту, использование отечественных масел существенно уменьшит моторесурс данных бензопил.

Что касается использования масел для смазки, следует выделить, что во всех моделях бензопил для их смазки можно применять обычные «жигулевские» масла.

Также следует помнить о том, что при использовании бензопилы при низких температурах, даже при соблюдении всех норм и пропорций, качество масла и масляной смеси может ухудшиться (увеличивается вязкость и происходит кристаллизация). В данном случае к использованию в таких условиях должна быть адаптирована сама бензопила. Например, некоторые бензопилы наделены системой подогрева карбюратора. Кроме того, во избежание возникновения нежелательных последствий, рекомендуют перед работой прогреть бензопилу. Нежелательные последствия могут возникнуть в случае появления конденсата на комплектующих бензопилы.

Советы по работе с пилами от «Champion»

Вы приобрели отличный инструмент и, чтобы он радовал Вас не один год, мы хотели бы дать Вам несколько рекомендаций и отметить, на что необходимо обратить особое внимание.

СОВЕТ 1: Перед вводом в эксплуатацию не требуется предварительная обкатка двигателя — пила готова к работе. В первые часы следует работать с минимальными нагрузками на двигатель в цикличном режиме (пиление 1-1,5 мин., затем 10-15 сек. холостой ход). Максимальную мощность двигатель развивает после выработки 8-10 полных заправок топливного бака.

ВНИМАНИЕ: Не обкатывать двигатель на холостых оборотах, т.к. образование большого количества нагара от несгоревшего масла приводит к ухудшению подвижности поршневых колец и выходу из строя цилиндра и поршня.

СОВЕТ 2: При приготовлении топливной смеси для бензопил используйте только фирменные масла Champion. Марки масел, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Запрещается использовать двухтактные масла для низкооборотистых двигателей (мопеды, мотоциклы, снегоходы) и двухтактных двигателей с водяным охлаждением. Строго соблюдайте необходимые пропорции масла и бензина, соотношение должно быть 1:50 (5л бензина — 100 мл масла).

Читайте так же:
Компрессор с регулировкой подачи воздуха

СОВЕТ 3: Не используйте этилированный бензин, т.к. существует опасность выхода из строя двигателя. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 и не выше 95. Готовая топливная смесь должна храниться не более 1 месяца, так как она окисляется и становится непригодной к применению. Использование старой топливной смеси приводит к выходу из строя двигателя.

СОВЕТ 4: Заправляя пилу топливом, всегда проверяйте наличие масла в маслобаке. Оба бака должны заправляться одновременно. Оставляя пилу на длительное хранение, обязательно слейте топливо из бензобака и запустите двигатель для выработки остатков топлива в карбюраторе.

СОВЕТ 5: Работа с пустым масляным баком запрещена.Отсутствие масла приводит к выходу из строя маслонасоса, шины, цепи.

СОВЕТ 6: В процессе работы можно легко проверить наличие смазки цепи. Направьте шину работающей на высоких оборотах бензопилы на чистый лист бумаги. При нормально поступающей смазке на листе будет видна полоска масла. Для смазки цепи необходимо использовать специальное цепное масло. Применение других масел нежелательно, так как это может привести к выходу из строя маслонасоса, резиновых шлангов и уплотнений, а также к повышенному износу пильных цепи и шины.

СОВЕТ 7: У пил требуется периодически смазывать ведомую звездочку шины специальной смазкой Champion (используя пресс-масленку). Для этого на шине есть специальное технологическое отверстие в концевой части. Особенно это важно при работе носком шины при выборке паза, так как нагрузка на подшипник ведомой звездочки увеличивается в 3-4 раза.

СОВЕТ 8: Для смазки цепи нельзя использовать отработанное масло, а также масла с малой вязкостью (трансформаторные, индустриальные, веретенное), т.к. малая вязкость и отсутствие специальных присадок являются причиной преждевременного износа пильной гарнитуры (цепи и шины).

СОВЕТ 9: Внимательно прочитайте инструкцию, сначала разделы, касающиеся запуска горячего и холодного двигателя. Принцип запуска двигателя во всех пилах одинаков. Различия могут быть только в расположении органов управления пилой (кнопка STOP, рычаг воздушной заслонки).

СОВЕТ 10: Запуск двигателя с раздельными органами управления.

1. Запуск холодного двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1 (вкл);
б) вытащить до отказа рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка закрыта полностью):
в) дернуть несколько раз за рукоятку шнура стартера до первой вспышки топлива в двигателе;
г) задвинуть рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, остается приоткрытой дросельная заслонка карбюратора);
д) завести двигатель;
После запуска двигателя немедленно нажмите и отпустите курок газа, рычаг дросельной заслонки автоматически переходит в рабочее положение(режим нормального холостого хода).

2. Запуск прогретого двигателя:
а) перевести выключатель в положение 1(вкл);
б) рычаг воздушной заслонки вытащить до отказа, затем перевести в прежнее положение (приоткрывается дроссельная заслонка).
Произвести процедуру запуска двигателя, после запуска двигателя следует нажать и отпустить курок газа;
в) остановку двигателя произвести переводом выключателя в положение (выкл.)

ВНИМАНИЕ: Каждый раз при запуске двигателя обязательно выбрать свободный ход шнура стартера до зацепления заводного механизма с маховиком двигателя. Рукоятку стартера, вытянутую до предела, резко отпускать нельзя, так как возникает опасность повреждения деталей стартерной группы.

СОВЕТ 11: Не забывайте перед каждым запуском и во время работы проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен (ручку тормоза следует потянуть в сторону передней рукоятки до щелчка). При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках при выключенном двигателе).

Читайте так же:
Чертеж гриндера с размерами на 1250 ленту

ВНИМАНИЕ: При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может произойти возгорание. Ремонт, который необходим, в этом случае не является гарантийным и будет производиться только за счет клиента.

СОВЕТ 12: Установка пильной гарнитуры.
Шина вдоль продольной оси симметрична, поэтому в процессе эксплуатации рекомендуется периодически ее переворачивать. При установке цепи следите, чтобы режущая кромка зуба сверху шины была направлена вперед.

ВНИМАНИЕ: При установке шины следите, чтобы натяжитель цепи попал в технологическое отверстие на шине существует опасность повреждения крышки крепления шины.

СОВЕТ 13: Правильное натяжение цепи.
Цепь снизу плотно прилегает к шине без провисания, сверху на середине шины свободно вытягивается на высоту звена. Провис цепи недопустим!

ВНИМАНИЕ: При пилении ослабленной цепью сильно изнашивается шина в области носка, идет сильный износ ведущей звездочки, происходит значительное уменьшение ресурса работы подшипников ведомой и ведущих звездочек из-за сильной вибрации, цепь может соскочить или порваться. Это опасно!

СОВЕТ 14: Пиление тупой или неправильно заточенной цепью сокращает моторесурс двигателя.
Это часто приводит к выходу из строя двигателя из- за возникающих при работе перегрузок, так как Вам приходится прикладывать значительные усилия (давить) на шину при пилении.

ВНИМАНИЕ: При пилении острой цепью работает только пила, если цепь тупаяработаете только Вы.

СОВЕТ 15: Нельзя устанавливать новую цепь на изношенную звездочку или шину. Оптимальный вариант замены: 4 цепи-2 звездочки-1 шина. Храните цепи погруженными в масло.

ВНИМАНИЕ: Все настройки карбюратора, влияющие на качество топливной смеси (винт «Ь» и «Н»), должны производиться специалистом в сервисном центре иначе существует опасность повреждения двигателя.

СОВЕТ 16: Потребитель может пользоваться только винтом холостого хода «Т», который расположен несколько в стороне от винтов «Е» и «Н». При правильной регулировке холостого хода пила устойчиво работает , цепь при этом не прокручивается.

ВНИМАНИЕ: Самостоятельное изменение установок винтов на карбюраторе означает Ваш отказ от гарантийного обслуживания.

СОВЕТ 17: При работе происходит загрязнение воздушного фильтра. Фильтр с нейлоновой сеткой моют мягкой щеткой в горячей мыльной воде и после ополаскивания в теплой воде сушат теплым воздухом. Бумажный фильтр подлежит только замене.

СОВЕТ 18: Запрещается использовать для чистки фильтра бензин, щелочь, растворители, спирты. Нельзя ставить на пилу мокрый фильтр. Работа пилой с поврежденными, проткнутыми, разрушенными фильтрами ЗАПРЕЩЕНА. Работа без фильтра ЗАПРЕЩЕНА.

СОВЕТ 19: Регулярно обслуживайте пилу. Выполняйте все пункты техобслуживания (ТО).

Помните: постоянный уходгарантия долгосрочной работы пилы.

Масло и бензин: приготовление топливной смеси для бензопилы

Часто можно услышать вопрос –зачем добавляют масло в бензин для бензопилы. Все дело в том, что в современных цепных бензопилах используется двухтактный двигатель. В отличие от своего четырехтактного собрата он не имеет специальной системы смазки. Но, как и во всяком моторе, здесь так же имеется трение и его необходимо смягчать. Это происходит за счет масла, добавленного в бензин.

Масло для бензопилы

Время от времени неопытные пользователи интересуются — что случиться, если бензопилу заправлять чистым бензином? В лучшем случае вы просто не запустите двигатель. Тогда необходимо слить бензин и размешать его. Можно конечно развести прямо в бачке, но вряд ли вы сможете придерживаться точных пропорций.

Важно: не стоит забывать добавлять и, тем более, осознанно экономить на масле – себе дороже выйдет.

Если вы все-таки завели мотор и начали работать, то следует учитывать – детали не смазываются, происходит их ускоренный износ, по сути, вы убиваете движок.

Читайте так же:
Выпрямитель для шуруповерта 18 вольт своими руками

Топливно-смазочные материалы

Бензин

Производители двигателей рекомендуют применять высокооктановый бензин марки АИ-92, 95. Не допускается использование топлива с различными присадками для повышения октанового числа. За это время в нем может проходить процесс смолообразования и полимеризации, что негативно сказывается на работе двигателя.

Мы не рекомендуем употреблять бензин, хранившийся более 60 дней

В большинстве двигателей бензопил предусмотрено использование этилированного бензина. Если вы приобрели инструмент с катализатором (крышка бака будет зеленая) рекомендуем неэтилированные марки бензина.

Важно: не следует экономить и использовать бензин с октановым числом ниже 90. Также не рекомендуется использовать бензин с октановым числом, выше за 95. Это приводит к преждевременному износу поршневой группы мотора.

Масло

В конструкции двухтактных моторов с воздушным охлаждением, конструктивно не предусмотрена отдельная система смазки. Смазывание движущихся деталей происходит маслом, имеющимся в топливной смеси. Поэтому так необходимо использовать только качественные масла от проверенных производителей.

Рекомендуемые масла для заправки бензопилы:
  • STIHL HP – разработано специально для двигателей бензопил. Отлично зарекомендовало себя при любых погодных условиях, обеспечивает идеальную работу двигателя.
  • Husqvarna HP – масло от известного производителя садовой техники. Специальные присадки снижают нагарообразование на картере двигателя, которое может возникать из-за использования некачественного топлива.

Масло Stihl HP Масло Stihl HP Масло Oleo-Mac Prosint 2T Масло Oleo-Mac Prosint 2T Масло CHAMPION JASO FD Масло CHAMPION JASO FD Масло Vitals Semisynthetic

  • Oleo-Mac Prosint 2T – многофункциональное масло с синтетическими эфирами. Защищает детали двигателя от коррозии, уменьшает износ механизмов и деталей.
  • CHAMPION JASO FD – качественное масло от известной компании. Обеспечивает хорошую защиту всех движущихся деталей двигателя;
  • Vitals Semisynthetic – всесезонное масло, для бюджетных моделей бензопил, предназначено для использования при температурах от -20 до +40С 0 .

Важно: запрещается использование минеральных, полусинтетических и синтетических автомобильных масел. Они предназначены для двигателей другого типа и не имеют необходимых свойств.

Приготовление топливной смеси

Топливная смесь готовится для бензопилы, готовится при соблюдении точных пропорций, указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели или на упаковке масла. При смешивании можно использовать значения, указанные в таблице.

Таблица пропорций для приготовления топливной смеси

При точном соблюдении пропорции вы добьетесь оптимального расхода топлива. Для достижения точной дозировки количества масла рекомендуем использовать медицинский шприц.

Важно: топливная смесь для обычной китайской бензопилы готовиться в соотношении 1/50. То есть на один литр бензина, необходимо 20 грамм масла.

Рекомендации по приготовлению топливной смеси:

  • Процесс смешивания проводится в сухой, чистой емкости, не рекомендуется готовить топливо в баке бензопилы;
  • В емкость сначала заливается бензин, затем масло;

Правильное приготовление топливной смеси

  • Не рекомендуется менять пропорции для одной бензопилы;
  • Запрещается использовать топливную смесь, приготовленную более чем за 60 дней до использования;

Видео обзор

Обзор приготовления топливной смеси для двухтактных двигателей

Обзор приготовления топливной смеси для бензопилы

Отзывы владельцев

Евгений Старцев, 32 года, Брянская область

«Вот вы здесь спорите – лить старое топливо или не использовать. У меня в мануале четко написано – можно использовать топливную смесь на протяжении 30 дней со дня приготовления. Мануал для меня закон. Работаю в сервисе, кстати – знаю что говорю.»

Иван Рябов, 57 лет, Новгородская область

«Народ, я еще колхозы застал. А там – стыришь литров 200 бензина и год в бензопилу заливаешь. И никогда не было, чтобы поршень залипал. Может, кто хранит в негерметичной таре – тогда легкие фракции могут и улететь. И еще – вы, когда на заправке бензин покупаете: сколько прошло месяцев со дня его изготовления. Думал кто-нибудь?»

Степан Калашников, 44 года, Кемерово

«Как я поступаю со старой смесью по весне. Допустим, оставался у меня литр. Я приготавливаю еще литр свежего топлива, смешиваю со старым и доливаю в бак. Ни разу никаких проблем не было. Но чтоб выливать топливо до такого не доходило. Сосед говорил, что в старый Москвич заливает – и едет ведь.»

Как развести бензин для бензопилы? Выбор масла, пропорции

зин АИ-92 для бензопил

Одним из самых частых вопросов, которые задают пользователи является вопрос: «Как правильно развести бензин для бензопилы?».
При приготовлении топливной смеси необходимо учитывать следующие факторы:

  • Качество бензина, его октановое число
  • Марка масла для двухтактных двигателей
  • Пропорция смешивания
  • Приспособления для удобства разведения бензина
Читайте так же:
Дрл и дри отличия

Приготовление топливной смеси для бензопилы

Разберем все по порядку:

Бензин

Бензин должен быть с октановым числом не меньше АИ92. Можно так же заливать и АИ95, но качество его на наших АЗС оставляет желать лучшего, поэтому если Вы не уверены в качестве 95-го, то лучше все же для разведения бензина в бензопилу взять бензин марки АИ92.
Не стоит так же брать бензин который долго простоял в канистре, баке или любой другой емкости. Бензин для приготовления топливной смеси в бензопилу должен быть свежим, иначе он теряет свои свойства, в частности октановое число и даже если Вы запустите бензопилу на таком топливе, то она не будет выдавать полной мощности. А самое печальное в этом случае, то что выход бензопилы из строя по причине некачественного топлива считается негарантийным случаем и ведет к дорогостоящему ремонту.
Иногда проще купить новую бензопилу, чем отремонтировать ее после такой поломки!

О бензине для бензопил подробнее читайте тут:

Масло

Масло для 2-х тактных двигателей по классификации American Petroleum Institute (API), Американского института нефти имеет класс API-TB, есть так же масла класса API-TC, но они предназначены для работы с меньшими нагрузками чем большинство распространенных у нас бензопил.
Если брать класс мощности по классификации Japan Automobile Standards Organization (JASO) Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения то ориентироваться на классы JASO-FB и JASO FD(см.Таблицу 1 ниже.).Не в коем случае не используйте масла для четырехтактных двигателей! Помните, что в двухтактном двигателе масло должно полностью сгорать, а значит лучше брать синтетическое масло, поскольку оно дает меньше дыма и остатков горения. И если Вы зальете в свою бензопилу масло для четырехтактных двигателей, которое не будет сгорать полностью и в результате образуется нагар, то у вас выйдет из строя ЦПГ. Самое лучшее, чем можно руководствоваться при выборе масла для бензопилы- это инструкция к ней.

Пропорции

При приготовлении топливной смеси бензина и масла для бензопилы обязательно посмотрите рекомендации производителя. Почему так важно соблюдать эти рекомендованные пропорции? При малом количестве масла в бензине будет происходить нагрев цилиндра и поршня и соответственно возникнут задиры, а это выход ЦПГ из строя и ремонт. Если же масла в бензине много, то это нагар и снова выход из строя.У каждого производителя свои рекомендации по пропорциям (см.таблицу 2 ниже).
Старайтесь не хранить готовую смесь дольше месяца. Не храните ее под прямыми солнечными лучами и в открытом виде. Избегайте попадания воды и пыли- это приведет к выходу из строя карбюратора, так как топливный фильтр зачастую не в состоянии полностью очистить топливо.

Поскольку часто приходят из поисковых систем по запросам навроде» сколько масла лить на 1,2,5 литров бензина», то добавляю еще одну таблицу под №3 в которой Вы сможете узнать сколько добавлять масла в бензин согласно принятым пропорциям. Пропорции можно посмотреть в таблице 2 или, что точнее в инструкции к Вашей бензопиле.

Читайте так же:
Дисковый окучник на мотоблок

Приспособления для разведения топливной смеси

Конечно можно воспользоваться канистрой, шприцом или мерной бутылочкой, но существуют более удобные варианты. Тут стоит отметить что, к примеру, масла Stihl выпускаются в 2-х видах упаковки- с дозатором и без. При небольшой разнице в цене, бутылка с дозатором существенно облегчает процесс приготовления смеси. Так же есть множество различных канистр с дозатором, с отделениями для масла и бензина отдельно. Все эти приспособления сокращают срок подготовки к запуску и работе бензопилы.

Канистра Stihl с отделениями для масла и бензина

Канистра для бензина и масла Stihl

Данная канистра имеет два отделения для хранения масла и бензина отдельно. Емкость для бензина объемом 5 литров, а емкость для масла имеет объем 3 литра. Часто многие владельцы бензоинструмента с двухтактными двигателями в данной канистре в одном отделении возят масло, а в другом уже готовую топливную смесь.

Канистра Husqvarna с отделениями для масла и топливной смеси.

Канистра для бензина и масла Husqvarna

Канистры у Husqvarn-ы имеют особенность: емкость для масла может отцепляться от основной и использоваться отдельно.

Бутылка масла Stihl с дозатором.

Бутылка масла с дозатором Stihl

Данная бутылка, как видно на фото имеет две пробки. Одна пробка позволяет налить масло в любую емкость напрямую, а вторая находится на специальном отделении-дозаторе. Наклоном бутылки Вы позволяете маслу попасть в это отделение, на котором нанесены риски означающие необходимый объем. Надо сказать, что это очень удобная функция и разница в цене между бутылками с дозатором и без невелика.

Таблицы разведения масла и бензина

Таблица 1

Марка маслаAPIJASOСинтетика/мин/полусинт
Масло 2-х тактное Stihl HPAPI-TBJASO FBминеральное
Масло 2-х тактное Stihl HP SuperAPI-TBJASO-FDполусинт.
Масло 2-х тактное Stihl HP UltraAPI-TBJASO FBсинтетика
Масло ECHO 6450109API-TBJASO FBполусинт.
Масло моторное MAKITA 980408607API-TBJASO FBнет данных
Моторное масло Husqvarna HPAPI-TBJASO FBминеральное
Масло CHAMPION 952808API-TBJASO FCполусинт.
Масло CHAMPION TSC-3API-TBJASO FCминеральное

Таблица 2

ПроизводительПропорции
Stihl1/50
Husqvarna1/50
Partner1/40
Echo1/50
Champion1/50
Solo1/50

Таблица 3

Количество бензина (литры)1/251/401/50
1 литр бензина АИ-9240 граммов масла25 граммов масла20 грамм масла
2 литра бензина АИ-9280 граммов масла50 граммов масла40 граммов масла
3 литра бензина АИ-92120 граммов масла75 граммов масла60 граммов масла
4 литра бензина АИ-92160 граммов масла100 граммов масла80 граммов масла
5 литров бензина АИ-92200 граммов масла125 граммов масла100 граммов масла
10 литров бензина АИ-92400 граммов масла250 граммов масла200 граммов масла
15 литров бензина АИ-92600 граммов масла375 граммов масла300 граммов масла
20 литров бензина АИ-92800 граммов масла500 граммов масла400 граммов масла
25 литров бензина АИ-921 литр масла625граммов масла500 граммов масла

Ответы на частые вопросы про смешивание топливной смеси для бензопил

Вопрос: «А если я заливал в бензин масло зеленого цвета, а теперь залью красного. Не повредит ли это бензопиле?»

Ответ: Нет, это не повредит Вашей бензопиле, бензокосе или другому инструменту с двухтактным двигателем. Главное, чтобы масло быдло именно для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Вопрос: «У меня осталась топливная смесь с прошлого сезона. Могу ли я добавить в нее свежую или лучше слить старую?»

Ответ: Лучше слить. Хотя зависит от количества старой смеси. Если у Вас ее осталось 100 грамм и Вы хотите залить еще литров 5 свежей, то можно и не сливать!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector