Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды газовых баллонов для ГБО

Виды газовых баллонов для ГБО

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна

От того, какой газовый баллон для авто будет использовать при монтаже ГБО, зависит многое. В первую очередь, останется ли в машине свободное пространство для хранения, удобно ли будет использовать и обслуживать оборудование в дальнейшем. Поэтому отнестись к выбору стоит с особой внимательностью.

Основные виды баллонов для ГБО

Часто специалисты рекомендуют установку цилиндрического или тороидального устройства, иногда — плоского. Каждый из них имеет особенности, достоинства и недостатки. Рассмотрим их подробнее.

Тороидальный баллон

Если Вы устанавливаете ГБО на легковой автомобиль, то в 90% случаях Вам поставят его. Производятся в соответствии с международным стандартом ГОСТ ISO 11439-2014. По форме баллон напоминает автомобильное колесо. Поэтому его просто установить на место хранения запаски. Таким образом не занимается свободное пространство багажника, не нужно продумывать систему крепления ёмкости под днищем автомобиля. Снаружи установить тоже можно. Но придется приобрести более прочный образец. Различают внутренние и наружные тороидальные баллоны, с внутренней и наружной горловиной.

Другим преимуществом является вес. Толщина стенки варьируется от 2.5 до 3.5 мм. Баллон объёмом 23 литра весит 23 кг., объёмом 94л. — 42 кг. Тороидальный тип подходит только для заправки сжиженной пропан-бутановой смеси. Она отличается низкой ценой и позволяет существенно сократить расходы на топливо. Топливо под давлением он просто не выдержит. Слишком тонкие стенки.

Эти баллоны хорошо подходят для легковых автомобилей. Для более внушительных моделей авто подойдут другие типы.
Необходимо отметить, что баллоны для сжиженных газов нельзя заправлять более чем на 80%. Связано это с тем, что при повышении температуры газовая смесь расширяется, следовательно, нужно оставить свободное место на этот случай.

Установленный внутри багажника Kia Sportage тороидальный баллон

Плюсы
  • Небольшой вес.
  • Небольшой размер.
  • При установке тороидальный баллон ставится на место запасного колеса, следовательно, не занимает свободное место в багажнике.
  • При установке под днищем практически незаметен.
  • Широкий выбор. Можно подобрать размер под машину.
  • Срок службы 10 лет.
Минусы
  • Небольшой объем. Возможный литраж тороидального баллона не превышает 95 л.
  • Необходимость поиска нового места для хранения запасного колеса.
  • Нельзя заправлять более чем на 80%. Должно остаться свободное пространство на случай повышения температуры.
  • Затрудненный доступ. Чтобы проверить состояние устройства необходимо разобрать багажник.
  • В силу особенностей конструкции тороидальные баллоны используются только для сжижаемых газов. Не подходят для метана.
  • Необходимо проходить освидетельствование каждые 2 года.

Цилиндрический баллон

Производятся в соответствии с ГОСТ 33986—2016. Этот вид используется как для пропан-бутановой, так и для метановой топливной смеси. Размеры этих баллонов для ГБО почти не ограничены. У производителей можно найти надежные конструкции объемом до 200 литров. Устанавливать можно как внутри авто, так и снаружи. Последний вариант встречается чаще на больших транспортных средствах.

Баллон на 200л

Основным недостатком цилиндрического типа является вес и размер. Баллон объёмом 30л. весит 15 кг., 200л. — 65кг. Для метановых вес может доходить до 175кг. Большой вес обусловлен тем, что метан закачивается в сжатом виде под давлением 200-250 атмосфер. Соответственно предъявляются повышенные требования к прочности. Толщина стенок от 5 до 11 мм. Не должно быть сварных швов.

Тем не менее этот тип остается самым распространенным, надежным и неприхотливым в эксплуатации.

Плюсы
  • Надёжность.
  • Большой объём.
  • Срок службы от 15 до 25 лет.
  • Легкость в установке и обслуживании.
  • Универсальность. При желании можно установить такие баллоны для ГБО на УАЗ или легковое авто. Разница лишь в размере.
  • Хорошая защищенность от воздействия внешних факторов и долговечность.
Читайте так же:
Флюс для пайки скф
Минусы
  • Большой вес.
  • Необходимо проверять баллон каждые 3 года (если он из углеродистой стали) или каждые 5 лет (если он из легированной стали).
  • Занимает много места как внутри, так и снаружи автомобиля.

Плоский баллон

По сути, этот вариант состоит из нескольких цилиндрических. Они надежно скрепляются вместе путем сварки, образуя единую прямоугольную конструкцию. Таким образом можно не только увеличить полезный объем устройства, но и сделать его более подходящим для конкретного типа автомобиля. Занимает мало места.

Подобные баллоны найти не просто. Часто их делают на заказ, под конкретную конфигурацию. Но зато они сохраняют в себе все преимущества цилиндрических и тороидальных. Что касается недостатков, то одним из явных станет слабая распространенность и, как следствие, высокая цена газового баллона. Также ждите трудностей в дальнейшем обслуживании. Сервисный центр, специализирующийся на конструкциях этого типа можно найти не в каждом городе.

Также бывают сдвоенные, спаренные баллоны. Они достаточно распространены. Обслуживать их проще. По сути, это два скреплённых между собой цилиндрических типа. Они занимают много места и устанавливаются на крупные автомобили.

Как выбрать газовый баллон для ГБО

  1. Стоимость. Она напрямую зависит от размера и емкости. Чем больше баллон, тем больше денег за него придется выложить. С другой стороны, внушительное устройство реже придется заправлять. Для крупных автомобилей и при дальних поездках это крайне важно. Баллоны для ГБО на газель и другие большие транспортные средства должны быть не меньше 80 л. Как правило, чем больше автомобиль, тем больше расход топлива. Ёмкости большего объёма позволят реже заправляться.
  2. Тип топлива. Здесь сложнее. Если планируется использование распространенной пропан-бутановой смеси, выбирайте любой вариант. Но для метана давление в баллоне должно быть не меньше 200 атмосфер. До такого состояния его сжимают, чтобы использовать в качестве топлива. Выдержать такую нагрузку сможет только цилиндрический тип.
  3. Производитель. Качество газовых емкостей напрямую зависит от того, кто их сделал. Лидерами на рынке считаются компании Lovato, Atiker, Digitronic. Все три можно назвать надежными и безопасными в использовании. Но Атикер несколько ниже по цене.

Наиболее часто сервисные центры предлагают установку цилиндрических емкостей компании Ловато. Этот вариант действительно можно назвать самым удачным. Хорошее качество сборки, приемлемая цена, простота в обслуживании – установить такое ГБО можно с минимальными тратами денег и на длительный срок.

Как правильно устанавливать газовые емкости?

Сам по себе процесс не сложный, но ответственный. Опытный мастер справиться с задачей за пару часов. Некоторые умельцы предпочитают сделать все сами. Но гораздо важнее не сам монтаж, а безопасность. ГБО это сложная система, которую необходимо точно настроить и отрегулировать. Вдобавок если баллон установить неправильно, то вполне может произойти утечка, прорыв газовой магистрали или же отвал ёмкости при езде (в случае установки снаружи). Дальнейшие последствия могут быть очень печальными.

Вторая проблема — это обязательная регистрация ГБО в ГИБДД. Вам в любом случае придётся проходить освидетельствование системы и ни одна нормальная компания не будет брать на себя ответственность за непонятно, как и кем установленное оборудование. Без регистрации эксплуатация транспортного средства запрещена. Водитель даже не сможет пройти ежегодный техосмотр для ОСАГО.

Компания Power-Gas предлагает установку ГБО с регистрацией в ГИБДД. Наши специалисты помогут подобрать подходящий размер тороидального или цилиндрического баллона, будь то легковой автомобиль, предназначенный для частного использования или коммерческий транспорт. И Вам не придётся переплачивать за ненужный объём или второй баллон. Обратитесь к нам уже сегодня и получите квалифицированную консультацию по монтажу ГБО.

Читайте так же:
Рейтинг цепных электропил по надежности форум

Как быть с запаской после установки газового оборудования?

На самом деле этот вопрос не является таким уж важным. Если это единственное, что останавливает Вас от приобретения ГБО, сомнения можно откинуть. Запасное колесо в большинстве случаев можно оставить там же, в багажнике. Просто поместить его на хранение придется вертикально, а не горизонтально.

Как правильно эксплуатировать газовые емкости?

В использовании ГБО и емкостей тороидального и цилиндрического типа нет ничего сложного. При прохождении своевременных проверок и техобслуживания оно прослужит много лет, не причиняя неудобств и не нарушая безопасности. Само ГБО при этом необходимо проверять ежегодно.

Как часто нужно проверять газовые баллоны?

Тороидальные – каждые 2 года.

Цилиндрические проверяют в зависимости от материала, из которого изготовлен баллон.

  • 2 года – углепластик.
  • 3 года – металлокомпозитные материалы и углеродистая сталь.
  • 5 лет – легированная сталь.

Баллоны для пропан-бутана в любом случае проверяют каждые 2 года.

Срок службы

Для тороидальных он составляет 10 лет, для цилиндрических – 15-25 лет. После истечения этого срока баллон необходимо заменить на новый.

Рекомендации

Раз в месяц проверяйте, хорошо ли закреплён баллон. Это особенно важно при наружном креплении.

Нельзя оставлять автомобиль в замкнутом помещении с полностью заправленным газовой смесью баллоном.

Не заправляйте его больше, чем на 80%.

Необходимо оберегать баллоны от перегревания, коррозии и ударных нагрузок. Если ржавчина покрывает более 10% поверхности, то использовать такое устройство опасно.
Максимально разрешённая температура ни в коем случае не должны превышать 82 градусов, допускается кратковременное локальное повышение до 65.

Обратитесь в компанию Power-Gas для установки ГБО 4 поколения и последующего обслуживания конструкции. Вы сможете быть уверены в надежной работе газового оборудования и безопасности автомобиля.

Вопросы и ответы

На сегодня плановый срок эксплуатации стального баллона для метана, заявляемый его производителем, составляет 15 (Пятнадцать) лет, при этом каждые 5(Пять) лет необходимо проходить освидетельствование газового баллона.

Ответ — емкость может быть любой!
На самом деле нет такого понятия «максимальная емкость». Сегодня производятся стандартные баллоны для КПГ (метан) объемом от 80 до 200 литров, как стальные, так и композитные, но вы всегда можете объединить любое количество баллонов в общую систему, поэтому максимальный объем для метана определяется не столько самими по себе баллонами, сколько тем полезным пространством в вашем автомобиле, которым вы готовы «пожертвовать» под их установку.

Честно говоря, мы бы не рекомендовали осуществлять покупку газобалонного оборудования, а особенно предназначенного для метана, через интернет-магазин в виде «готового набора».
Набор необходимого оборудования является индивидуальным техническим решением, которое стоит формировать только после всеобъемлющей консультации с квалифицированными специалистами специализированного технического центра (например — «ЭВЭН-ГАЗ»).
Это позволит приобрести то, что нужно именно для вашего автомобиля, в нужном количестве и комплектности.

Компенсации при установке метана (а точнее — газобалонного оборудования, использующего метан) зависят от региона его установки, поскольку порядок субсидирования устанавливается на уровне областной (краевой или республиканской) исполнительной власти.
Ключевой момент в том, что на сегодня субсидируется не напрямую собственник оборудования (тот, кому его ставят), а технические центры по установке ГБО, которые должны на размер этой субсидии предоставлять скидку своему клиенту, поэтому вопрос о субсидировании стоит задавать на СТО, где вы планируете осуществить монтаж ГБО.
Имейте в виду, что процесс субсидирование таких работ находится на самой начальной стадии и вопросов пока больше, чем ответов, но, тем не менее, начало процессу положено!

Читайте так же:
Диод 1n5401 характеристики аналоги

В дизельном двигателе метан воспламеняется от детонации дизельного топлива, а не от свечи зажигания (как в бензиновом моторе) и именно в этом технологическом моменте заключается одна из серьезных проблем 100% замещения исходного топлива (дизеля) газом.
В данном случае сам дизель служит воспламеняющим «инструментом» и его полное исключение потребовало бы установку дополнительной системы зажигания.

Собственники транспортных средств. обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. (П. 4 приказа МВД N 1001.)

Ответ на этот вопрос однозначен и он отрицательный.

К сожалению, бензовозы (и прочие автомобили, перевозящие нефтепродукты) не могут быть оснащены газомоторными установками. Это ограничение налагается пунктом 1.18.1 Приложения 6 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ТР ТС 018/2011) и полностью соответствует Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Вопрос о весе газобалонного оборудования вовсе не столь праздный, как это может показаться на первый взгляд. Мы говорим именно о ГБО для метана, которое отличается достаточно высоким весом газовых баллонов, поэтому, чтобы не оказаться в весьма неприятной ситуации на посту весового контроля, вам стоит точно знать, на сколько же «потяжелеет» ваша машина после установки газодизеля.

Расчет достаточно простой и вы вполне можете сделать его самостоятельно (это даже стоит сделать исключительно самому). Для определения совокупного веса оборудования надо просуммировать:

Расход пропанового баллона в бытовых целях

При покупке бытовых пропановых баллонов часто возникает вопрос: какой будет расход пропана?

При ответе на данный вопрос необходимо знать объем газа в баллоне.

Сколько газа в баллонах?

*Данные взяты с клейма на баллонах.

Расход газа в газовых плитах

Расход пропанового баллона в бытовых целях_1.jpgРасход пропанового баллона в бытовых целях_2.jpgРасход пропанового баллона в бытовых целях_3.jpg

Чтобы определить сколько газа потребляет ваша газовая плита, необходимо обратиться к технической документации плиты.

Например, у газовой плиты гефест ПГ 900 с 4 конфорками максимальный расход газа 486 г/ч (или 0,486 кг/час). Следовательно, если включены все 4 конфорки на максимум, то баллона 50 литров хватит на 44 часа (количество газа в баллоне 21,5 кг делим на расход 0,486 кг/час). Конечно, если включено меньше конфорок, то и расход газа уменьшится. Следовательно, баллона хватит на больший срок.

Аналогично рассчитывается расход газа, если в технической документации он обозначается в литрах или кубических метрах.

Расход газа в котлах для отопления дома.

Расход пропанового баллона в бытовых целях_4.jpgРасход пропанового баллона в бытовых целях_8.jpgРасход пропанового баллона в бытовых целях

Расход газа котлом рассчитывается аналогично расходу газа в газовых плитах.

Из нюансов следует отметить, что расход сильно зависит от степени утепления вашего дома, а также от температуры окружающей среды. Чем меньше утеплен дом и чем ниже температура на улице, тем больше необходимо котлу затратить энергии (сжечь газ), чтобы нагреть помещения до необходимой температуры.

Также следует учитывать, что котлы в среднем работают 10-12 часов в день. Если котел также необходим для подогрева горячей воды, то в среднем расход увеличивается на 15-20% и более.

Например, у напольного газового котла Buderus Logano G124 WS 20 максимальный расход газа — 1,69 кг/час. Рассчитаем, на сколько дней хватит баллона объемом 50 литров. Массу газа 21,5 кг делим на расход 1,69 кг/час и получаем 12,7 часов. Учитывая неполный рабочий день котла, баллона для обогрева на максимальной мощности хватит на 1 день. В среднем, баллона хватает на 2-3 дня.

Читайте так же:
Как подобрать пилку для электролобзика

Для того, чтобы не проснуться в остывающем доме, можно приобрести газовую рампу и подсоединить несколько пропановых баллонов: 2 основных и 2 резервных, например, или можно приобрести баллонную установку РП-2.

Расход газа при устройстве наплавляемой кровли.

Расход пропанового баллона в бытовых целях_5.jpgРасход пропанового баллона в бытовых целях_6.jpgРасход пропанового баллона в бытовых целях_7.jpg

Расход газа зависит от размера наконечника кровельной горелки. Например, расход газа горелки проп.+воздух ГВ "Донмет" 231 в среднем — 2 кг/час. Следовательно, баллона 50 литров хватит на 10,8 часов (21,5/2=10,8).

В среднем расход газа на 1 м² наплавляемой кровли равен 0,2 кг. Следовательно, баллона объемом 50 литров хватит на 100 м². Не забудьте, что зимой расход газа возрастает в 1,5-2 раза.

Максимальный объем газового баллона

Вес газового баллона зависит от нескольких параметров:

  • объема (из бытовых емкостей наиболее распространены газовые баллоны 50л и баллон 27л),
  • материала, из которого емкость изготовлена (газовый металлический баллон будет весить больше полимерно-композитного баллона),
  • процентного содержания пропана и бутана в газовой смеси.

Пустой баллон для пропана (часто так сокращенно называют сжиженный углеводородный газ – пропан-бутановую смесь) объемом 50л, изготовленный из металла, весит 22кг (металлический баллон на 27л имеет массу 14,5кг.)

Вес заправленного баллона зависит от процентной концентрации газов в смеси, а также от температуры этих газов. Стоит помнить, что максимальный уровень заполнения баллона – не более 85% от его объема. Эту норму необходимо соблюдать, поскольку пропан-бутан, находясь в жидком состоянии в резервуаре, имеет две стадии – жидкую, в которой находится большая часть газа, и газообразную. Жидкость, испаряясь, переходит в состояние газа и занимает больший объем, но все еще находится внутри заправленного газового баллона.

Таким образом, газ оказывает большее давление на стенки сосуда, что, в случае переполненного баллона с пропаном может привести к взрыву.

20 0

То есть, газовый баллон с пропаном на 50л может вместить не более 50 * 0,85 = 42,5л газа (баллона 27л – не более 22,95л).

Теперь разберемся с весом емкости. Вес емкости с пропаном – это масса самого баллона для пропана, суммированная с массой газа внутри него. Масса газа высчитывается по формуле – объем газа * плотность газа. Плотность содержимого газового баллона 50л непостоянна, и зависит от двух параметров:

  • процентного содержания пропана и бутана,
  • температуры смеси газов.

Ниже приведена таблица плотности пропан-бутановой смеси в зависимости от температуры воздуха (измеряемой в о С) и процентного соотношения пары двух газов в получаемой сжиженной смеси.

Таблица плотности газа.

В верхней строке приведена температура окружающего воздуха (в о С), в левом столбце – процентное соотношение пропан-бутан (то есть, «90/10» означает, что смесь содержит 90% пропана и 10% бутана). На пересечении значений соотношения и температуры находится плотность смеси.

Газовый баллон на 50 литров весит по-разному, в зависимости от температуры газа

Расчет для баллона с пропаном 50л:

Летняя смесь чаще всего содержит по 50% обоих газов, то есть при температуре, равной 15 о С, мы объем газа в баллоне с пропаном умножаем на 0,543. Масса баллона с пропаном равна:

m= 22кг + 42,5л * 0,543кг/л = 45,078кг

Расчет для баллона 27л:

Зимняя смесь – это 90% пропана и 10% бутана. При температуре -10 о С, мы умножаем объем газа в емкости (для баллона 27л – это 22,95л) на 0,548.

m= 14,5кг + 22,95л * 0,548кг/л = 27,077кг

Друзья если у вас есть потребность в газовых баллонах для работ или отапливания вашего дома , наша компания будет всегда рада Вам помочь в доставке и заправке газовых баллонов. А на сегодня все были рады Вам помочь . Подписывайтесь на наши статьи и вы всегда будите знать ответы на ваши вопросы.

Типы газовых баллонов для использования КПГ (МЕТАН)

Многие владельцы автомобилей даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ — пропан-бутан, но и экологически чистый, природный газ метан .

К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.

Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например, если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м 3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.

Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

Тип III

Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

  • Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2);
  • Максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
  • Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия;
  • Средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
  • Периодичность испытаний – один раз в пять лет;
  • Давление на разрушение не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.

Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.

В таблице 1 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип I производства (ОМЗ) Россия.

В таблице 2 представлены технические характеристики газовых метановых баллонов тип III, где средний коэффициент совершенства (отношение массы к объему) = 0.65, т.е. баллон объемом 100 литров будет весить примерно 65 кг

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector