Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мир самоделок

Мир самоделок

Все можно наладить, если вертеть в руках достаточно долго.

Технологии

  • Термитная сварка
  • Обработка оргстекла
  • Ремонт шифера
  • Из спичек
  • Самодельные свечи
  • Самодельная печатная плата
  • Дракон своими руками
  • Обработка пенопласта
  • Кузнечный горн из шести кирпичей
  • Самодельный переносной горн
  • Электрохимическая окраска металла
  • Шприц-печка для литья из пластмасс
  • Отливка деталей из эпоксидной смолы
  • Самодельный пескоструй из лейки
  • Простой самодельный пескоструйный аппарат
  • Рисунок на кафеле своими руками
  • Самодельный корпус
  • Украшение столешницы мозаикой
  • Как увеличить чертеж
  • Отливка фигурок из гипса
  • Модель корабля в бутылке
  • Простой метод покраски в камуфляж
  • Бумага, ножницы, клей
  • Термообработка металла

Отливка фигурок из гипса

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

figura-iz-gipsaЕсли вы занимаетесь лепкой из пластилина и глины, то хорошо знаете достоинство этих материалов: они обладают высокой пластичностью. Но вместе с тем у них есть свои недостатки: законченные работы из глины очень хрупки и боятся влаги, а пластилиновые фигурки нельзя хранить в теплом помещении — от тепла они становятся так мягки, что нередко теряют свою первоначальную форму. Поэтому очень часто удачные работы бывают обречены на неминуемую гибель. А можно ли избежать этих недостатков и сохранить наиболее удачные свои работы!

Оказывается, можно. Для этого надо делать отливки из гипса. И при этом помнить, что лепные работы с множеством мелких деталей, плохо связанных с основной формой, трудно поддаются формовке и отливке.
Для формовки и отливки используют формовочный или строительный гипс. Его замешивают мутовкой в деревянной или эмалированной посуде — гипсовке — или, еще лучше, в посуде из эластичной пластмассы или толстой резины. Например, простейшую гипсовку можно сделать из полусферы старого резинового мяча, если укрепить ее на проволочном каркасе. Из эластичной гипсовки очень удобно удалять остатки засохшего гипса: достаточно нажать на стенки гипсовки, и гипс легко отстанет.
Хороший раствор можно получить, если смешать семь весовых частей воды с десятью частями гипса. При замешивании раствора гипс засыпайте в воду, а не наоборот. Готовый раствор употребляйте немедленно. Помните, что свежеприготовленный раствор только в течение 2,5 мин сохраняет необходимую для работы текучесть. Через 7— 8 мин он уже теряет пластичность, а через 15—20 мин затвердевает полностью. Процесс затвердевания гипса необратим, поэтому разводить водой загустевший гипс не пытайтесь. Замешенный на теплой воде, он затвердевает еще быстрее.
Качество гипса вы. можете определить так: налейте немного гипсового раствора на стекло. Когда гипс застынет, отделите его от стекла и на гладкой стороне проведите кончиком ножа ровную царапину. А потом попробуйте кусок гипса разломить на две части. Гипс хорошего качества разломится точно по намеченной линии. Плохой, как правило, раскрошится.
Перед началом формовки модель необходимо специально обработать. Если формовке подлежит модель из эглина или пластилина, то покройте ее одним слоем шеллачного лака. После того как лак высохнет, нанесите тонкий слой олифы и дайте ей подсохнуть. Глиняную модель перед формовкой увлажните чистой водой из пульверизатора до появления матового блеска.
В зависимости от сложности скульптуры форму делают из двух и более разъемных частей, так называемых раковин. С работ, выполненных из глины и пластилина, можно снять только черновую форму, которая пригодна для изготовления лишь одной отливки, так как черновая форма при освобождении отливки разбивается.
На рисунках дана последовательность формовки и отливки простой модели, форма которой состоит из двух раковин. Для формовки модели подобной сложности наметьте стеком линию, разделяющую ее на две равные части (1). Вдоль линии осторожно вставьте разграничительные пластинки из тонкой, но достаточно жесткой фольги или оргстекла, углубив их в глину приблизительно на 2 мм (2). Каждая последующая пластинка должна слегка (на 1—1,5 мм) находить на другую.
Подготовив таким образом модель, растворите небольшое количество гипса, подкрасив его какой-нибудь сухой краской (на 1 л воды 5 г краски). Подкрашенный раствор нанесите на одну половину модели, равномерно оплескивая ее с помощью металлической лопатки до получения гипсового слоя толщиною 3—5 мм (3). После нанесения первого слоя сразу же составьте раствор из не подкрашенного гипса и оплескивайте им модель до получения слоя Толщиною 15—20 мм (4). Для крупных моделей этот слой делают гораздо толще. Во всех случаях около разграничительных пластинок слой гипса нужно сделать более толстым. После затвердевания гипса осторожно снимите разграничительные пластинки. На торцовой поверхности раковины, образованной пластинками, сделайте три-четыре конических углубления (5). Затем смажьте торцы и углубления парафиновой смазкой. Для ее приготовления расплавьте 100 г парафина и смешайте его С 70 г керосина и 70 г гарного, льняного или подсолнечного масла. На вторую половину слой гипса наносите так же, как и на первую. Вначале бесцветный слой (6). После затвердевания гипса ножом или стеком разъедините раковины. Если раковины разъединяются плохо, в зазор между ними налейте немного воды. После удаления больших кусков глины стеком раковины промойте чистой водой кистью до исчезновения глиняного налета (7). Дайте им слегка подсохнуть, затем смажьте их внутренние поверхности парафиновой смазкой и соедините так, чтобы выступы на торцах одной раковины соответственно вошли в углубления на торцах другой. Соединенные раковины крепко свяжите веревкой. Теперь форма готова к отливке.
Разведите в гипсовке раствор и влейте его ковшом в перевернутую форму (8) приблизительно на одну треть объема. Возьмите форму в руки и начинайте ее наклонять в разные стороны, одновременно делая вращательные движения. Следите, чтобы жидкий гипс равномерно окатывал все внутренние поверхности. Постепенно перевертывая форму, осторожно вылейте не приставший к ее стенкам раствор обратно в гипсовку. Затем снова залейте то же количество раствора и еще раз окатите внутренние поверхности формы. Так надо поступать до тех пор, пока не будет получена достаточная толщина стенок отливки. Толщина стенок будет зависеть от величины отливаемой модели. Если отливку делают с маленькой модели, то уже после первой окатки форму доверху заливают гипсом. Через 15—20 мин, когда гипс окончательно затвердеет, нужно немедленно приступить к разбивке черновой формы. Развяжите веревки и, пользуясь зубильцем и молотком, осторожно начинайте откалывать небольшие куски формы (9). Скалывая неокрашенный гипс, работайте более смело. Л дойдя до подкрашенного нижнего слоя, прилегающего к отливке, — сигнального слоя, — будьте более осторожны. Этот слой предупреждает, что поверхность отливки близка. После того как отливка будет полностью освобождена от черновой формы, зачистите швы в местах стыка раковин наждачной бумагой.
Готовую отливку по желанию вы можете подвергнуть дальнейшей обработке — так называемому патинированию. Патинирование необходимо для повышения влагостойкости и прочности гипса, а также для имитирования его под другие, более ценные материалы. Для повышения водостойкости и прочности пропитайте отливку 3—5%-ным раствором хлористого кальция. Высушите ее в течение 5 мин и опустите в мыльную воду. Обработанную таким образом отливку высушите при комнатной температуре.
Хорошие результаты дает обработка гипсовой отливки медным купоросом. Для этого изделие погрузите в 10%-ный раствор медного купороса на 15 длин, затем просушите его минут десять и снова окуните в этот раствор. Сделайте так раза три-четыре.
Если вы хотите, чтобы ваша фигурка приобрела более высокую прочность и влагостойкость, то обработайте ее олифой и шеллачным лаком. Нагрейте отливку в сушильном шкафу или духовке и щетинкой кистью нанесите на нее слои теплой олифы. После того как первый слой олифы полностью впитается, нанесите второй слой. Когда гипс перестанет впитывать олифу, пропитку прекратите, а отливку просушите в течение трех-четырех суток. Высохшую отливку покройте двумя-тремя слоями шеллачного лака.
Для имитации отливки под чугун смешайте три масляные краски: белую, черную и охру. У вас получится темно-серый цвет. Разведите краску сиккативом и нанесите кистью на отливку. Когда краска высохнет, натрите отливку порошковым графитом, добавив в него сухой ультрамарин, охру и белила.

Читайте так же:
L7905cv характеристики схема подключения

Инструменты, применяемые при формовке и отливке:
1 — нож для разъединения раковин формы;
2, 5 — стеки для удаления глины из формы;
3 — зубило для разбивания формы;
4 — металлическая лопатка для нанесения жидкого гипса на модель;
6 — правильца для выравнивания торцовых поверхностей раковин;
7 — мутовки для размешивания гипсового раствора.

Если вы решили имитировать отливку под бронзу, то вначале раскрасьте ее масляными красками. Старайтесь, чтобы раскраска в какой-то мере передавала цветовые оттенки старой бронзы. Для этого где-то добавьте зелень, где-то охру или марс коричневый. Когда краска высохнет, распустите в скипидаре расплавленный воск или парафин и нанесите его тонким слоем на поверхность отливки. Дайте воску слегка подсохнуть и припорошите его бронзовым порошком. Примерно через час натрите отливку сухой тряпкой до появления характерного металлического блеска.
Отливку под слоновую кость имитируют следующим образом. В 500 г молока растворите 20 г белого мыла. Состав тонким слоем нанесите на гипс. Когда он высохнет, покройте отливку слоем масляного лака и дайте ему выстояться в течение суток. Затем возьмите тряпичный тампон, выдавите на него из тюбика немного масляной краски желтого цвета и протрите отливку. Если поверхность гипса будет слишком блестеть, слегка протрите его сухой тряпкой с тальком.
Гипсовую отливку можно окрашивать в различные цвета крахмальными красителями. Заварив крахмальный клей, добавьте в него сухую краску и тщательно размешайте. Красители на поверхность гипса наносите мягкой кистью равномерным тонким слоем.

Фигуры из гипса

Фигуры из гипса

Строгие геометрические или изящные декоративные фигуры из гипса для декора внутренних помещений, фасадов зданий и приусадебных участков от компании «Русский Пенопласт». Заказать изготовление гипсовых изделий по собственному эскизу или выбрать из каталога по выгодным ценам производителя можно по телефону в Москве: +7 (499) 390-38-32 или через онлайн-формы заказа на сайте.

Читайте так же:
Ремонт аккумулятор для шуруповерта хитачи 12в

Объемные фигуры из гипса от Производителя

Гипсовые фигуры человека и животных часто используют для создания элегантной обстановки в больших помещениях. Они помогают расставить акценты в комнате, подчеркнуть стиль интерьера и удовлетворяют извечное стремление человека к прекрасному. Садовые фигуры также несут в себе эстетическую функцию.

Где их купить в Москве? В офисе компании «Русский Пенопласт». Здесь вы можете заказать изготовление классических статуй, мифологических героев или сюрреалистичных персонажей. Собственное производство объемных гипсовых фигур (декоративных, геометрических и пр.) позволяет нам обеспечить самые привлекательные условия и цены на гипсовые изделия. А благодаря 20-летнему стажу работы, наши фигуры из гипса смогут детально передать мельчайшие особенности эскиза.

Фигура из гипса воин

Основные виды гипсовых фигур для декора

Для украшения жилых, офисных помещений и культурно-развлекательных центров мы используем такие виды скульптурного гипсового декора:

Виды фигур из гипса

Отливка настенных фигур охватывает изготовление декоративных розеток, панно, пилястр и других аксессуаров из гипса. С их помощью легко воссоздать классический стиль, для которого характерны колонны и обилие лепнины.

Продажа гипсовых изделий от производителя гарантирует высокое качество использованных материалов, полировки и покраски готовых аксессуаров. Если вы хотите оригинально украсить свой дом или офис, купите полно- или пустотелые гипсовые фигуры. Компания «Русский Пенопласт» готова предложить самые выгодные цены на всю гипсовую продукцию.

Фигура из гипса атлант

Объемные фигуры из гипса для внешнего декора

В продаже есть гипсовые фигуры для украшения сада и дачи в виде:

  • Зверей и птиц.
  • Сказочных персонажей, например, эльфов.
  • Гипсовые фигуры «Ангелы», греческих богов и другие.

Изделия, предназначенные для обустройства экстерьеров, мы покрываем фасадными полимерными шпаклевками и антивандальным составом. Поэтому гипсовые геометрические фигуры и скульптуры, изготовленные на заказ методом литья, устойчивы к воздействию солнечных лучей, атмосферных осадков и механическим повреждениям.

Производство фасадных фигур на заказ (атлантов, консолей, протом) позволяет красиво оформить внешний облик музеев, оперных театров и государственных учреждений. Если вы хотите заказать литье больших фигур из гипса, обратитесь к менеджеру «Русский Пенопласт». Он даст практические рекомендации по выбору, чтобы органично вписать новый элемент в существующий архитектурный ансамбль.

Этапы изготовления гипсовых фигур

После получения фото или эскиза от заказчика, мы приступаем к проектированию макета фигур льва, слона и других животных из глины. На его основе литейщик приступает к созданию формы. Позже ее наполняют специальным раствором из воды и глины. Чтобы передать тонкий рельеф настенной или фасадной фигуры, наши мастера выдерживают идеальные пропорции при создании материала. Тогда раствор получается не слишком густым, а в форме не остается незаполненных участков.

Прочность и долговечность природных и геометрических объемных фигур из гипса зависит от профессионализма литейщика. Например, попадание пены в форму становится причиной возникновения воздушных пузырьков, что делает структуру пористой. Скульпторы нашей мастерской внимательно подходят к отливке фигур из гипса на заказ, что исключает возможные дефекты в готовом изделии.

Фигура из гипса девушки

После застывания изделия в форме, его отправляют на просушку. Она проходит в теплом помещении без сквозняков, в котором постоянно поддерживается температура не менее 16° С. Такие условия нужны для сохранения прочности пустотелых и полнотелых гипсовых фигур. По желанию клиента мы можем покрыть поверхность статуй декоративными или защитными красками.

Где купить фигуры из гипса

Наша специализация – высокотехнологичное производство и продажа больших и малых гипсовых фигур.

Мы предлагаем своим клиентам:

  • Широкий ассортимент объемных фигур из гипса от производителя. Поэтому, вы можете заказать изображение Будды, дракона, античного персонажа, для установки на стену, постамент, фасад.
  • Сертифицированные материалы и новейшее оборудование, которое позволит в кратчайшие сроки воплотить в жизнь любую вашу идею.
  • Услуги талантливых скульпторов, которые идеально точно воспроизведут гипсовые фигуры «Головы» и другие виды изделий.
  • Бесплатную доставку по Москве (15 км от МКАД) и оперативную транспортировку по России.
  • Скидку в размере 10%, если вы решите повторно купить у нас большие декоративные фигуры из гипса.
Читайте так же:
Автоматика для компрессора 220 в

Хотите уточнить детали сотрудничества? Набирайте +7 (499) 390-38-32 и выбирайте гипсовые геометрические и декоративные фигуры для обустройства вашего дома или участка.

История в гипсе – от царей до Василия Тёркина

В кировском краеведческом музее работает выставка модельного гипса «Шарм и романтика старины».

По словам куратора выставки Людмилы Сенниковой, гипс «проник» на Вятку так: «Архитектору Александру Витбергу в 1830-х для украшения Александро-Невского собора понадобились столичные мастера-гипсовщики. Те прибыли, приступили к работе, а дымковские штукатуры подсмотрели у них приёмы литья и сами стали заниматься созданием гипсовых орнаментов и фигур».

Дела шли столь успешно, что в конце XIX в. промысел вышел на четвёртое место в губернии после мебельного, гармонного и капового. Ассортимент зависел от моды и местных возможностей. В слободе Дымково появилось несколько мастерских. Легендарной личностью был Иван Караваев, изготовлявший мелкие игрушки с частичной окраской, похожие на дымковские. Он постоянно обновлял ассортимент, сам занимался продажей.

Караваев обучил ремеслу своего зятя Константина Исупова, чьи гипсовые произведения ныне хранятся в Вятском художественном музее им. Васнецовых. Потомок мастера — Ольга Одинцова, живущая в Твери, решила продать наследие своих предков в Вятский художественный музей в начале 2000-х.

В краеведческом же коллекция иная – не от одного, а от нескольких авторов из Кунгура, Москвы, Ленинграда, Алушты, Ялты. Авторство не всегда известно – мало кто из мастеров ставил клеймо на свои изделия.

Какие-то статуэтки, композиции выпускались десятилетиями, затем появлялись новые сюжеты, образы. Во второй половине XIX в. популярны были архитектурные детали из гипса: кронштейны, подставки под цветы, розетки, рельефы, орнаменты, которыми декорировали фасады. Покупатели охотно брали также дешёвые гипсовые копии фарфоровых и бронзовых статуэток: «Баядерку», «Ревекку», «Саломею», «Цыганку» и пр.

Со временем в Вятку из других городов стали привозить гипсовые (алебастровые) бюсты русских царей, писателей, композиторов, учёных, мифологических и библейских персонажей.

Но менялись времена, менялись и предпочтения. Политика и идеология оказали огромное влияние даже на гипсовый ассортимент. Дореволюционные фигуры были признаны мещанскими, отсталыми, идеологически незрелыми.

В 1930-е в слободе Дымково начала работать фабрика гипсовых и керамических изделий, где выпускались бюсты Ленина, Карла Маркса, Халтурина, что тогда было актуально. А дореволюционные формы, как «пережиток прошлого», «наследие царского режима», пришлось разбить или спрятать. В 1934 году появилась мастерская товарищества «Кировский художник». Формы для отлива изделий выполняли профессиональные скульпторы Михаил Кошкин, Фаина Шпак, Вадим Рязанцев. Это были фигурки балерины, конькобежки, скрипача, пионера, наглядные пособия для школ.

После войны промысел угас, изделия перестали пользоваться спросом. Второе «пришествие» гипса наступило в конце 1940 – 1950 годов, когда во многих квартирах в СССР стояли какие-либо кунгургские статуэтки: «Василий Тёркин», «Иван Бровкин», «Матрос с гармонью», «Хозяйка Медной горы», «Данила-мастер», «Иван-царевич на сером волке»… Фигуры изготовляла артель инвалидов им. XVIII партконференции, выпускавшая более 300 тыс. изделий в год. В 1950-1960 годы и на кировской фабрике «Игрушка» мастер Степан Лаптев делал персонажей из папье-маше и гипса, также пользовавшихся спросом.

Сегодня гипс вновь в фаворе, широко используется в ландшафтном дизайне. Гипсовые фигуры египетских сфинксов и львов украшают дачи и коттеджи. Интернет предлагает постичь технологию изготовления гипсовых статуэток, панно на дому, наладить производство с минимальными затратами и высоким качеством. У особо одарённых есть шанс стать Караваевыми и Исуповыми нового времени…

Изготовление силиконовых и полиуретановых форм для гипсового литья

Литье из гипса — производство художественных и декоративных изделий из природного экологически-чистого материала. Несмотря на серьезность такого бизнеса, организационный цикл этого бизнеса довольно простой, а все этапы производства можно воспроизвести в домашних условиях.

Изделие из гипса сделать довольно просто: смешиваются гипс (алебастр), продающийся в любом строительном магазине, и вода, текущая из крана. Готовая смесь разливается в формы готового изделия или матрицы. После того как гипс застынет, его извлекают из формы. Изделие готово.

Популярные направления производства гипсовых изделий — всевозможная имитация лепнины для интерьера, декоративный камень (стеновая плитка), гипсовые фигурки для дома и скульптуры для сада, и другие элементы декора. Действительно, качественные и оригинальные изделия из гипса стоят очень дорого, при крайне низкой себестоимости — цена изделия это стоимость матрицы, гипса и воды. Гипс и воду добыть легко любому человеку, поэтому, единственный и ключевой момент такого бизнеса — оригинальная форма для отливки гипса.

Если ознакомиться с информацией в интернете, можно отметить, что спрос на готовые матрицы высокий, а предложения на рынке довольно дорогие. При этом, производство матриц, как и гипсовое литье — вполне простой домашний бизнес.

Читайте так же:
Антенна ворона для т2
Как сделать форму для гипсового литья своими руками

На рынке встречаются формы из различного материала. Твердые пластиковые и стеклопластиковые формы при всех своих достоинствах (долговечность и удержание формы) сложны в производстве и требуют довольно высокой квалификации формовщика. Главный недостаток таких форм: ограниченный круг производимых изделий из гипса. Этот недостаток связан с общей жесткостью материала. Использование пластиковых форм для гипса уходит в прошлое. Современные популярные материалы для производства гипсовых матриц — формовочные смеси.

Формовочные смеси — гипс, полиуретан — пластичны, легки в использовании, пригодны для производства сложных гипсовых изделий.

Главное в производстве форм для гипса — фантазия и оригинальность готового изделия. Если вы планируете производить формы для декоративного камня, ваша матрица для плитки должна быть уникальной и интересной для конечного потребителя, то есть, гипсовые изделия, сделанные по вашей матрицы, должны продаваться и нравиться людям.

Этапы изготовления силиконовых и полиуретановых форм для гипса:
  1. Из скульптурного пластилина или другого похожего материала, способного держать форму, изготавливается конечное готовое изделие — штамп. Например, розетка-лепнина на потолок.
  2. Из твердого материала (дерево, стекло) изготавливается герметичный ящик, учитывающий формы конечного изделия.
  3. В готовый ящик, очищенный от пыли и грязи, укладывается наш штамп. Вся внутренняя поверхность ящика и изделия смазывается разделительной смазкой (специальная смазка, растительные жиры или мыльный раствор). Если фигурка с мелкими и сложными элементами, она предварительно аккуратно обрабатывается жидкой формовочной смесью при помощи кисти.
  4. Следующим этапом в форму заливается смесь, чтобы она полностью заполнила все пустоты формы.
  5. Выждав время затвердения (от 5 до 20 часов), готовая матрица извлекается из ящика, штамп и его остатки удаляются из формы.
  6. Готовая форма осматривается на предмет внешних дефектов. Если дефектов не обнаружено, форма пригодна к использованию и может быть использована.

Как заработать при помощи матриц для литья гипса

Вы можете продавать готовые матрицы. Если вы творческий человек и у вас получаются матрицы уникальных изделий — спрос стабилен и гарантирован. Вы, также, можете изготавливать индивидуальные формы на заказ — индивидуальный багет, лепнина, скульптуры и другие декоративные элементы для всевозможных студий и фирм по декору и ремонту помещений и фасадов. Обратная сторона такого бизнеса, если у вас получаются уникальные изделия, то вы можете самостоятельно заниматься гипсовым производством и продавать уже готовые гипсовые изделия или изготавливать их на заказ. Самое оптимальное решение такого бизнеса — одновременно продавать конечные изделия и формы для них. Так вы охватите весь спрос на рынке.

Примерная стоимость и прибыльность бизнеса

Килограмм формовочной смеси силикона или полиуретана стоит от 500 рублей. Скульптурный пластилин — от 50 рублей. Ящик, ваша фантазия и труд — бесценны, поэтому сложно учесть их стоимость. Себестоимость изготовления небольшой матрицы — 650…1000 рублей.

Гипс от 200 рублей за мешок. Вода от 20 рублей за кубометр. Себестоимость небольшого изделия из небольшой матрицы — 200 рублей.

Стоимость реализации готовых гипсовых изделий от 700 рублей до 700 тысяч (за огромную скульптуру). Готовые матрицы — от 2500 рублей за штуку.

Рентабельность такого бизнеса очевидна, что даже конечные цифры приводить не будет. В этом бизнесе главное творческая мысль, а не стартовый капитал.

Отливка фигур из гипса: видео-урок

Продолжаем раздел "Рукоделие" и подраздел "Глина" статьёй Отливка фигур из гипса: видео-урок. Конечно, гипс и глина — это разные вещи. Но тем не менее, в какой-то мере они сходны (например, потому что и из глины, и из гипса делают скульптуры), поэтому мы их обЪединим

Отливка фигур из гипса: видео-урок публикуется в продолжении статьи "Гипсовые скульптуры — это бизнес", которая была посвящена организации бизнеса на основе скульптур из гипса. Данный видео-урок посвящён не отливке громадных гипсовых изделий, а небольших аккуратных сувениров. Самое оно для начала — чтобы было не слишком сложно, но интересно работать с этим материалом.

Читайте так же:
Диаметр отверстия под трубную резьбу

Отливка фигур из гипса: видео-урок

Начнём с того, что же такое за штука — гипс. Так, согласно Википедии:

Гипс — минерал из класса сульфатов, по составу CaSO4 х 2H2O. Волокнистая разновидность гипса называется селенитом, а зернистая — алебастром. Волокнистый гипс (селенит) используют для недорогих ювелирных изделий. Из алебастра издревле вытачивали крупные ювелирные изделия — предметы интерьера (вазы, столешницы, чернильницы и т. д.).

В свою очередь, алебастр — это мелкозернистая, тяжелая разновидность гипса (сульфата кальция), в естественном виде — снежно-белого цвета, полупрозрачен. Его можно окрашивать или делать непрозрачным путем нагрева. На протяжении столетий алебастр использовали для изготовления статуй и других украшений. Алебастр получают путём обжига гипса, а затем измельчают, получая строительный гипс. Ещё более тонкий помол называется "формовочный гипс". Ну а ещё более тонкий, повышенной чистоты — медицинский гипс. При смешивании с водой алебастр быстро затвердевает, снова превращаясь в гипс.

Для того, чтобы не было путаницы: сейчас термин «алебастр» применяется только в быту и считается устаревшим. Сейчас есть только гипс

При смешивании с водой алебастр быстро затвердевает, снова превращаясь в гипс.

В данном видео-уроке используется гипс строительный. Естественно, гипс разных марок может разводиться в разных пропорциях. Следовательно, нужно придерживаться главного правила:

Чтобы готовое гипсовое изделие было прочным и не рассыпалось — сырьё должно быть как сметана средней густоты.

Поэтому пропорции из мастер-класса — ориентировочные, и в реальной ситуации нужно следить за состоянием гипса.

Таким образом, процедура отливки из гипса очень проста:

  1. Берётся гладкая потолочная плитка без узора.
  2. На ней раскатывается солёное тесто (с помощью муки и скалки, как будто мы в разделе "Рецепты" ) до нужной толщины изделия.
  3. Далее нам понадобится эскиз фигуры, которую мы хотим получить в гипсовом виде. Прикладываем эскиз к тесту, обводим и аккуратно вырезаем.
  4. Далее не торопясь вынимаем то тесто, которое мы вырезали. Подправляем края формы стеком. На этом же этапе продумываем, как будет крепиться изделие — и воплощаем этот придуманный способ на заготовке.

Теперь очищаем поверхность, где было вырезано тесто, влажным тампоном — чтобы гипс отливался более ровно, и не включал в себя куски солёного теста. Далее нам понадобятся:

  • мерная кружка для определения нужного количества материалов,
  • спица-палочка
  • ложка столовая
  • венчик
  • ёмкость для смешивания.

Далее идёт собственно смешивание. Учитывайте, что гипс схватывается очень быстро, поэтому делать всё медленно не получится. Всыпаем гипс в воду, непрерывно помешивая венчиком тщательно — комки плохо перемешанного гипса ухудшают прочность готовых гипсовых фигур.

Теперь выливаем готовый гипс в форму и разравниваем поверхность столовой ложкой. Теперь самое время с помощью спицы-палочки зафиксировать в гипсе петельку (или другой способ для крепления изделия). И далее всё — ждём, пока гипс схватится. Во время схватывания гипс нагревается — и даже если кажется, что он уже затвердел, но ещё горячий — нужно продолжать ждать.

Если случайно так получилось, что на фигуру не хватило гипса, то нужно ждать полного высыхания первой части, а потом доливать недостающее. После застывания гипса убираем солёное тесто (в пакетик, чтобы можно было ещё раз использовать). Застывание длится примерно 50-60 минут (зависит от обЪёма гипсовой фигурки).

Далее идёт обработка изделия до нужного состояния — с помощью острого ножа, скальпеля срезаем всё, что лишнее. Наждачной бумагой можно зашлифовать изделия, убрать все неровности — если вам это необходимо по замыслу.

Затем можно просушить гипсовое изделие в духовке пару часов и дать остыть вместе с духовкой. Или оставить на пару суток для почти полного схватывания.

И после полного схватывания гипсовую фигурку можно пропитать специальной строительной укрепляющей пропиткой. Кроме того, гипс хорошо впитывает влагу, и чтобы защитить ваше изделие, можно покрыть его обычной акриловой грунтовкой (которая также продаётся в строительных магазинах).

После этих манипуляций можно вполне безопасно расписывать гипсовую фигурку и делать на её основе бизнес. Соответственно, если вам необходимы более сложные формы, вместо теста можно брать пластилин и делать штампы, которые вам пригодятся не один раз. Но это уже более сложный уровень — и начать можно как раз с плоских расписанных фигурок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector