Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТИП III. КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ НИТЕПРИТЯГИВАТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

ТИП III. КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ НИТЕПРИТЯГИВАТЕЛЯ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ

В курсовом проекте необходимо спроектировать кривошипно-коромысловый механизм нитепритягивателя графическим и аналитическим способами, выполнить необходимые расчеты.

3.1. Исходные данные

Работа нитепритягивателя характеризуется диаграммой подачи и выбирания нити в зависимости от угла поворота главного вала.

Исходными данными для проектирования механизма нитепритягивателя (рис. 3.1) являются:

1. Диаграмма необходимой (заданной) подачи нити (рис. 3.2) S = f (j) где S – длина подаваемой и выбираемой нити;

j — угловая координата кривошипа ОА (рис. 3.1).

Диаграмма задана в виде значений j и S, сведенных в таблицу 3.1.

2. Rmax – радиус, определяющий конструктивную область, в которой не допускается располагать центр неподвижного шарнира Д коромысла СД, направители N1, N2 и в которой не допускается расположение глазка нитепритягивателя Е (рис. 3.1) на всей траектории его движения. Значения Rmax приведены в последнем столбце таблицы 3.1.

3.2. Содержание и методика выполнения проекта

Проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Расчетно-пояснительная записка включает в себя следующие разделы:

— обзор литературы по механизмам нитепритягивателей швейных машин;

-проектирование кривошипно-коромыслового механизма нитепритягивателя;

-исследование работы кривошипно-коромыслового механизма нитепритягивателя;

— описание кинематической схемы машины;

В разделе «Введение» необходимо описать цель проекта и представить исходные данные для выполнения проекта.

В разделе «Обзор литературы по механизмам нитепритягивателей» необходимо изучить литературные источники, предложенные в данных методических указаниях и выполнить обзор с предоставлением кинематических схем механизмов и полным описанием их устройства, работы и регулировок.

Раздел «Проектирование кривошипно-коромыслового механизма нитепритягивателя» выполняется двумя способами:

Графический способ выполняется по методике, предложенной в литературе [7].

Плоская схема механизма нитепритягивателя представлена на рис. 3.1. Необходимо определить следующие параметры схемы: ОВ, СВ, СD, СЕ, BE.

Исходными данными являются диаграммы подачи и выбирания нити (рис. 3.2, табл. 3.1). При этом проектирование ведется по двум крайним

Исходные данные для построения диаграммы подачи и выбирания нити

№№ вари- антовj, град
2,51,5
2,81,65,210,634,544,5
1,85,411,237,547,5
3,25,611,851,5
3,55,812,442,554,5
3,821,556,5
6,213,658,5
4,22,56,647,559,5
4,52,56,814,536,548,561,5
2,563,5
№№ вари- антовj, град
Smax, ммRmax, Мм
88,581,5
55,585,593,5
59,598,584,5
88,589,5
65,575,592,599,5108,5108,5
79,5109,5113,598,5
71,592,5101,5117,5112,5102,5
73,5117,5122,5116,5
75,598,5108,5116,5122,5127,5127,5109,5
77,5112,5127,5132,5

j1 – угол поворота главного вала, соответствующий минимальной подаче нити;

j2 – угол поворота главного вала, соответствующий максимальной подаче нити.

При определении параметров схемы накладываются следующие ограничения:

1) центр шарнира D должен располагаться на границе или за пределами окружности радиуса Rmax в центре с точкой О

где R – максимальный радиус цилиндрической части кривошипа;

d – диаметр ступицы коромысла DC в шарнире D;

d — допустимый зазор между размерами R и d (d » 1 мм);

2) траектория точки Е должна находиться за пределами наружного контура корпуса машины. Это условие относится к нитенаправителям N1, N2;

3) углы передачи в шарнире С должны находиться в следующих пределах

mдоп = 30° (для рычажных механизмов).

Последовательность построения следующая (рис. 3.3):

1) произвольно выбираем точку 0 и проводим оси координат ОХ и ОУ;

2) из центра О проводим окружность радиусом Rmax и определяем положение нитенаправителей N1, N2 (они совпадают) в точке пересечения двух касательных, проведенных к окружности Rmax в точках Е2 и H. Точка Е2 определяет крайнее нижнее положение глазка нитепритягивателя;

3) проводим прямую через точки N и Е2. На этой прямой от точки Е2 вверх откладываем отрезок, равный 0,5 Smax (Smax — максимальная подача нити) и получаем точку Е1, соответствующую крайнему верхнему положению глазка нитепритягивателя, т.е. минимальной подаче нити;

4) выбираем полюс Р22, совпадающий с точкой Е2. От отрезка ОР22 откладываем против wОВ угол (j12 — p), где j12 – угол поворота ведущего звена от j1 до j2. В пересечении этой прямой с отрезком Е1Е2 определяем полюс Р11;

5) определяем полюс поворота для двух положений нитепритягивателя. Для этого через середину отрезка Е1Е2 проводим перпендикуляр и биссектрису внешнего угла Р11О Р22. На пересечении этих линий и определится точка Р12;

7) исходя из вышеприведенного условия, определяем точки В1 и В2. Для этого через точку Р12 проводим прямую под углом (-q12/2) к прямой Р12О. Точка В1 определится в пересечении этой прямой и отрезка ОР11. Из центра О проводим окружность радиусом ОВ1, в пересечении ее с прямой ОР22 определим точку В2. При этом приближенно выполняется условие Р11Р12 = Р12Р22; ÐР11Р12Р22 = q12;

Читайте так же:
Электрическая схема подключения лампочки и выключателя

8) находим положение точки D. Для этого проведем прямую mD11,12, которая является биссектрисой угла Р11Р12Р22. На этой прямой выбираем точку D (желательно вблизи окружности радиуса Rmax);

9) точка С1 определяется в пересечении двух прямых: первая проводится через полюс Р12 под углом (-q12/2) к Р12D; вторая – прямая Р11D;

10) соединив точку D с точкой С1; С1 с Е1, О с В1 получим первое положение механизма;

11) определим значение угла передачи m1. Если его значение не удовлетворяет поставленным условиям, то выбирают новое положение точки D и повторяют построения;

12) методом засечек определяем второе крайнее положение механизма нитепритягивателя и проверяем угол передачи m2;

13) учитывая масштаб построений, определяют длины звеньев ОВ, СВ, СD, СЕ, BE.

По определенным размерам механизма нитепритягивателя необходимо построить реальную диаграмму подачи и выбирания нити.

Для этого необходимо построить двенадцать положений механизма нитепритягивателя, используя метод засечек и определить траекторию движения глазка нитепритягивателя Е (рис. 3.4). Если точка, соответствующая крайнему нижнему положению глазка нитепритягивателя не войдет в траекторию движения глазка нитепритягивателя, то ее нужно построить дополнительно.

Используя построенную траекторию движения глазка нитепритягивателя и известные положения нитенаправителей N1, N2 необходимо определить текущий расход нити по формуле

где — суммарная длина ветвей нити при верхнем положении глазка нитепритягивателя;

— суммарная длина ветвей нитки при любом текущем положении глазка нитепритягивателя.

Все значения замеряются на чертеже. По результатам вычислений строится диаграмма реальной подачи нитки, которая совмещается с заданной.

Далее следует выполнить аналитическое проектирование кривошипно-

коромыслового нитепритягивателя, подготовив следующие исходные данные:

ОВ – длина кривошипа, мм;

d — угол между кривошипами механизма вертикальных перемещений иглы и механизма нитепритягивателя (принять 20-22°);

хД, уД – координаты шарнира Д, мм;

ВС, СЕ – размеры рычага нитепритягивателя, мм;

СF – длина перпендикуляра, опущенного из точки Е на продолжение звена СВ при крайнем верхнем положении глазка нитепритягивтеля (рис. 3.1), мм;

СД – длина коромысла, мм;

mдоп = 30° — допускаемый угол передачи для рычажных механизмов.

Данные по диаграмме подачи и выбирания нити выбирают по заданному варианту из таблицы 3.1.

Программа расчета находится в зоне d [Students], название программы [Nitepr]. Графический документ полученных результатов расчета на ЭЦВМ должен быть приложен в расчетно-пояснительной записке.

По результатам расчетов на ЭЦВМ необходимо построить диаграмму подачи и выбирания нити, совместив ее с двумя предыдущими.

Выполнить анализ полученных диаграмм.

Раздел «Исследование работы кривошипно-коромыслового механизма нитепритягивателя» включает в себя построение планов скоростей с целью определения скорости движения глазка нитепритягивателя в зависимости от угла поворота главного вала.

Необходимо построить планы для пяти положений механизма по варианту, предлагаемому в таблице 3.2.

Исходные данные для расчета механизма нитепритягивателя

№ вариантаj1j2j3j4j5

Полученные результаты вычислений свести в таблицу и проанализировать.

Раздел «Описание кинематической схемы машины» предусматривает описание схемы определенного класса машины (по заданию преподавателя). Схему следует выполнять, используя литературные источники [4, 5, 6, 7], лекционный материал и материалы лабораторных работ.

В разделе «Выводы» необходимо сделать соответствующие выводы по всем разделам проекта и дать рекомендации.

Заканчивается расчетно-пояснительная записка списком использованной литературы и приложениями.

Требования к оформлению расчетно-пояснительной записки изложены в разделе 7.

Графическая часть проекта включает в себя 3 листа формата А1.

Лист 1. Кинематическая схема машины.

Лист 2. Графическое проектирование кривошипно-коромыслового механизма нитепритягивателя (0,5 листа). Сборочный чертеж механизма нитепритягивателя (0,5 листа).

Лист 3. Графические построения, связанные с исследованием работы механизма нитепритягивателя.

Кулисный механизм: виды, схема, принцип работы

Кулисная пара – это разновидность рычажных механизмов. Она преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное или наоборот. При этом вращающееся звено может совершать не полный оборот. Тогда его называют качательным. Механизм состоит их двух основных звеньев- кулисы и ползуна. Один конец кулисы закреплен на неподвижной оси.

Кулисный механизм

Кулисный механизм

Кулиса представляет собой прямой или изогнутый рычаг с прорезью, в которой скользит конец другого рычага. Он движется относительно кулисы прямолинейно. Кулисные механизмы бывают качающиеся, вращающиеся и прямые.

Кривошипно-кулисные механизмы способны обеспечивать высокую скорость линейного перемещения исполнительных органов. Характерным примером механизма кулисного типа служит система управления клапанами в автомобильных моторах, устройство управления реверсом парового двигателя и т. д.

Используются кулисные пары в металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, там, где рабочий орган должен совершать многократные линейные перемещения с возвратным ходом.

Кривошипно-кулисный механизм

Еще одна область применения- аналоговые вычислительные устройства, там кулисные пары помогают определять значения синусов либо тангенсов заданных углов.

Виды кулисных механизмов

В исходя из типа подвижного звена рычажной схемы в установках и подвижных узлах используются следующие виды кулисных пар:

  • Ползунный. Система рычагов, состоящая из четырех звеньев. Основные части- это кулиса и ползун с зафиксированной направляющей. Она дает ползуну единственную степень свободы, для совершения линейных перемещений. Качания кулисы превращаются устройством в линейное перемещение ползуна. Кинематическая схема обратима- возможно и обратное преобразование движения.
  • Кривошипный. Кривошипно-кулисного механизм построен по четырехрычажной кинематической схеме. Передает вращение кривошипа кулисе, также вращающейся или качающейся. Распространен в промышленных установках, например — в продольно-долбежных и строгальных. Для них применяют кривошипно-коромысловый механизм c вращающейся кулисой. Такая схема обеспечивает очень высокую скорость прямого ходя и медленный возврат. Применяется также в установках для упаковки.
  • Двухкулисный. В кинематической четырехзвенной схеме есть пара кулис. Передается вращение или качание через промежуточный рычаг. Передаточное число неизменно и всегда составляет единицу. Применяется в компенсирующих муфтах.
  • Коромысловый. Состоит из коромысла, кулисы и связывающего их шатуна. Позволяет располагать оси симметрии зон движения, ведущего и ведомого звеньев под углом около 60°. Находит применение в автоматизированных производственных линиях
Читайте так же:
Чем удалить суперклей с рук

Шатунно-коромысловый механизм

Реже находит применение в транспортных средствах и некоторых измерительных приборах стоящий несколько особняком прямолинейно- направляющий или конхоидальный механизм.

Конструктивные особенности

Устройство является одним из подвидов кривошипно-шатунного механизма. Большинство кулисных пар построены по четырехзвенной кинематической схеме.

Третье звено определяет тип механизма: двухкулисный, ползунный, коромысловый или кривошипный.

Схема содержит как минимум две неподвижные оси и от одной до двух подвижных осей.

В середине кулисы располагается прорезь, по которой перемещается подвижная ось. К ней шарнирно закреплен конец (или другая часть) ползуна, коромысла или второй кулисы.

В зависимости от соотношения длин в каждый момент исполнительный орган может описывать как простые траектории (линейные, круговые или часть окружности), таки сложные в виде многоугольников или замкнутых кривых. Вид траектории определяется законом движения кинематической пары – функцией координат исполнительного органа от угла поворота оси, положения ползуна или от времени.

Принцип действия механизма

Принцип действия основывается на базовых законах прикладной механики, кинематики и статики, описывающий взаимодействие системы рычагов, имеющих как подвижные, так и неподвижные оси. Элементы системы полагаются абсолютно жесткими, но обладающими конечными размерами и массой. Исходя из распределения масс рассчитывается динамика кулисного механизма, строятся диаграммы ускорений, скоростей, перемещений, рассчитываются эпюры нагрузок и моментов инерции элементов.

Силы считаются приложенными к бесконечно малым точкам.

Рычажное устройство, имеющее два подвижных элемента (кулиса и кулисный камень) называют кинематической парой, в данном случае кулисной.

Чаще всего встречаются плоские схемы из четырех звеньев. Исходя из вида третьего звена рычажного механизма, различают кривошипные, коромысловые, двухкулисные и ползунные механизмы. Каждый из них обладает собственным способом преобразования вида движения, но все они используют единый прицеп действия- линейное или вращательное перемещение рычагов под действием приложенных сил.

Траектория движения каждой точки кривошипно кулисного механизма определяется соотношением длин плеч и рабочими радиусами элементов схемы.

Вращающееся или качающееся звено системы рычагов оказывает воздействие на поступательно движущееся звено в точке их сочленения. Оно начинает перемещение в направляющих, оставляющих этому звену только одну степень свободы, и движется до тех пор, пока не займет крайнее положение. Это положение соответствует либо первому фазовому углу вращающегося звена, либо крайнему угловому положению качающегося. После этого при продолжении вращения или качании в обратную сторону прямолинейно движущееся звено начинает перемещение в обратном направлении. Обратный ход продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто крайнее положение, соответствующее либо полному обороту вращающегося звена, либо второй граничной позиции качающегося.

После этого рабочий цикл повторяется.

Если кулисный механизм, наоборот, преобразует поступательное движение во вращательное, взаимодействие осуществляется в обратном порядке. Усилие, передаваемое через сочленение от ползуна, прикладывается в стороне от оси вращения звена, обладающего возможностью поворота. Возникает крутящий момент, и вращающееся звено начинает поворачиваться.

Преимущества и недостатки кулисного механизма

Основным достоинством устройства служит его способность обеспечить высокую линейную скорость возвратного движения. Это свойство нашло применение в станках и механизмах, которые по условиям работы имеют холостой возвратный ход. Это прежде всего долбежные и строгальные станки. Применение кулисно-рычажного механизма привода позволяет существенно повысить общую эффективность использования установки, сократив время на непроизводительные такты.

Преимуществом двухкулисных систем, применяемых в аналоговых вычислительных устройствах, служит высокая надежность и стабильность их работы. Они отличаются высокой устойчивостью к таким факторам внешней среды, ка вибрации и электромагнитные импульсы. Это обуславливало их широкое применение в системах сопровождения целей и наведения вооружений.

Недостатком данной кинематической схемы является малые передаваемые усилия. Кривошипно-шатунная схема позволяет предавать в несколько раз большую мощность.

Кривошипно-шатунный механизм

Недостатком аналоговых вычислительных устройств является исключительная сложность или даже невозможность их перепрограммирования. Они могут вычислять только одну, наперед заданную функцию. Для вычислительных систем общего назначения это неприемлемо. С развитием программно- аппаратных средств цифровой техники, повышением ее надежности и устойчивости к воздействиям внешней среды такие вычислительные системы сохраняются в нишах узкоспециальных применений.

Читайте так же:
Чем смывать флюс после пайки

Проектирование (производство) кулисного механизма

Несмотря на кажущуюся простоту устройств кулисного механизма, для того, чтобы он работал эффективно, требуется провести большую работу по его расчету и проектированию. При этом рассматриваются следующие основные аспекты:

  • производительность и КПД;
  • себестоимость производства и эксплуатации;
  • отказоустойчивость и межремонтный ресурс;
  • точность действия;
  • безопасность.

Учитывая сложность взаимовлияния этих аспектов друг на друга, расчет кривошипно-кулисного механизма представляет из себя многоступенчатую итеративную задачу.

Сборочный чертеж и схема регулирования

В ходе проектирования проводят следующие виды расчета и моделирования:

  • расчет кинематики;
  • динамический расчет;
  • статический расчет.

Обычно проектирование и расчет разбивается на следующие этапы:

  • Определение требуемого закона движения расчетно-аналитическим или графоаналитическим методом.
  • Кинематическое моделирование. Выполнение общего плана, скоростного плана, графическое моделирование моментов инерции, графика энерго-массовых зависимостей.
  • Силовое моделирование. Построение плана ускорений, эпюр сил, приложенных к звеньям в нескольких положения.
  • Синтез кулисно-рычажного механизма. Построение графиков перемещения, скорости, ускорений графико-дифференциальным методом. расчет динамики кулисного механизма и его динамический синтез.
  • Проверка на соответствие закону движения. Окончательное профилирование кулис.
  • Проверка на соблюдение норм безопасности и охраны труда.
  • Выпуск чертежей.

Трёхзвенный кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой

Расчет и проектирование кулисного механизма долгое время представлял собой весьма трудоемкий процесс, требовавший большого сосредоточения и внимательности от конструктора. В последнее время развитие средств вычислительной техники и программных продуктов семейства CAD-CAE существенно облегчил все рутинные операции по расчету. Конструктору достаточно выбрать подходящую кинематическую пару или звено из поставляемых производителем программ библиотек и задать их параметры на трехмерной модели. Существуют модули, на которых достаточно отобразить графически закон движения, и система сама подберет и предложит на выбор несколько вариантов кинематической его реализации.

Область применения

Кулисные механизмы находят применение в тех устройствах и установках, где требуется преобразовать вращение или качание в продольно- поступательное перемещение или сделать обратное преобразование.

Наиболее широко они используются в таких металлообрабатывающих станках, как строгальные и долбежные. Важное преимущество кулисно-рычажного механизма, заключается в его способности обеспечивать высокую скорость движения на обратном ходе. Это дает возможность существенно повысить общую производительность оборудование и его энергоэффективность, сократив время, затрачиваемое на непроизводительные, холостые движения рабочих органов. Здесь же находит применение кулисный механизм с регулируемой длиной ползуна. Это позволяет наилучшим образом настаивать кинематическую схему исходя из длины заготовки.

Механизм конхоидального типа применяется в легком колесном транспорте, приводимом в действие ножной мускульной силой человека- так называемом шагоходе. Человек, управляющий машиной, имитируя шаги, поочередно нажимает на педали механизма, закрепленные на оси с одного конца. Кулисная пара преобразует качательное движение во вращение приводного вала, передаваемое далее цепным или карданным приводом на ведущее колесо.

В аналоговых вычислительных машинах широко применялись так называемые синусные и тангенсные кулисные механизмы. Для визуализации различных функции в них применяются ползунные и двухкулисные схемы. Такие механизмы использовались в том числе в системах сопровождения целей и наведения вооружений. Их отличительной чертой являлась исключительная надежность и устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды (особенно- электромагнитных импульсов) на фоне достаточной для решения поставленных задач точности. С развитием программных и аппаратных средств цифровой техники область применения механических аналоговых вычислителей сильно сократилась.

Еще одна важная сфера применения кулисных пар- устройства, в которых требуется обеспечить равенство угловых скоростей кулис при сохранении угла между ними. Муфты, в которых допускается неполная соосность валов, системы питания автомобильных двигателей, устройство реверса на паровом двигателе.

Кривошипно-коромысловый механизм

Кривошипно-коромысловый механизм. Страница 1.

Союз СоветскихСоциалистическихРеспубики Оп ИСАНИЕИЗОБРЕТЕН ИЯК АВТОР СХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(53) УДК 621.83.873.7(088.8) по делан изобретений н открытии(72) Авторы изобретения Грузинский ордена Ленина и ордена Трудо оса йраеиоео.;., Знамени политехнический институт им, В.И. Лейиейа — .(54) КРИВОЫИПНО-КОРОМЫСЛОВЫЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к машиностроению и может найти применения в механизмах, обеспечивающих перемещение исполнительного органа по дуге,за» данного радиуса и его остановки в заданной точке траектории.Известен кривошипно-коромцсловый механизм, содержащий установленные на неподвижном звене кривошип и ко,ромысло, соединенные двумя последовательно установленными шатунами 1 1.1 ОНедостатком известноо механизма является отсутствие возможности ос» тановки коромысла в заданной форме поворота кривошипа, что суживает15 область его применения, уменьшает маневренность, вызывает необходимость привлечения для выполнения таких функций кинематически более сложных и дорогостоящих механизмов. Цель изобретения — обеспечение остановки коромысла в заданной фазе поворота кривошипа. Поставленная цель достигается за счет, того, что кривошипно-коромысловый механизм, содержащий установленные на неподвижном звене кривошип и коромысло, соединенные двумя последовательно установленными Ъату». нами, снабжен симметрично располо» женными относительно коромысла упругими элементами, присоединенными одними концами в одной точке к коромыслу, а другими — к неподвижному . звену.На чертеже представлена кинема» тическая схема кривошипно-коромысло» вого механизма.Кривошипно-коромысловый механизм содержит кривошип 1, установленный на неподвижном звене, последовательно с кривошипам 1 установленные шатуны 2 и 3, коромысло 4, установленное на неподвижном звене упругие эле» менты 5, симметрично расположенные относительно коромысла 4, и связанные с ним одним из своих концов, а3 92640другим присоединенные к неподвижному звену.Механизм работает следующим образом.Кривошип 1 равномерно вращаетсяотносительно точки А по направлению указанном стрелкой, в положенииАВСОЕвсе звенья 1-4 располагаются по одной прямой. Звенья 2 и 3 накладываются одно на другое. При этомкоромысло 4 оказывается в крайнемправом положении. Поворот кривошипа1 на уголпереводит механизм в по-ложение АВ,С 0 Е, где перемещениекоромысла прекращается, будучи зафиксированным упругими элементами 5.Коромысло 4 остается в этом состоянии до момента, когда кривошип 1 повернется на угол Япри этом механизмпройдя промежуточное положениеэоАВСОЕ, займет положение АВСОЕ, Вэтой фазе поворота кривошип 1,оказывает незначительное силовое воз.действие на коромысло, благодарявозможности поворота шатуна 3 относительно точки О по дуге С 1 СС. Вэтом случае усилия пружин достаточно для Фиксации коромысла в положении ОЕ.При дальнейшем вращении кривошипа 1 и его повороте на угол и 9,механизм последовательно занимаетположения АВ С 01 Е, коромысло переходит в краййее левое положение,АВС 5 ОЕ — коромысло переходит в поЭ 5ложение ОЕ.В этом положении оно остаетсянеподвижным по мере вращения кривошипа 1 в пределах угла ф до точкиаоЛальнейшее вращение кривошипа 1переведет коромысло в крайнее правоеположение ЕО, после чего цикл перемещений повторяется.Таким образом, полный цикл перемещений коромысла 4 по мере вращения 5 4кривошипа 1 складывается из следующих фаз:а) из положения ЕО поворот наугол о» в положение ЕО при перемещении кривошипа в пределах углаб) в положении ЕО, остановка домомента выхода кривошипа за пределыугла Ц,в) из положения ЕО поворот наугол дв положение ЕО при перемещении кривошипа в пределах угла Ч,г) из положения ЕОО переход вположение ЕО при вращении кривошипа 1 в пределах угла 9,д) в положении Е 0 остановка довыхода кривошипа за пределы угла .,е) из положения ЕО переход в положение ЕОпри врацении кривошипав пределах углаПредлагаемый кривошипно-коромысловый механизм позволяет упростить1конструкцию автоматов, где он используется в качестве одного из функционирующих органов.формула изобретения Кривошипно-коромысловый механизм,содержащий установленные на неподвижном звене кривошип и коромысло, соединенные двумя последовательно установленными шатунами, о т л и ч а ющ и й с я тем, что, с целью остановки коромысла в заданной фазе поворота кривошипа, онснабжен симметрич-.но расположенными относительно коромысла упругими элементами, присоединенными одними концами в одной точке к коромыслу, а другими — к неподвижному звену.Источники информации,принятые во внимание при экспертизе1, Тавхелидзе Д.С. Исследованиеплоских пяизвенных механизмов сдвумя степенями подвижности. Тбилиси, «Наука», 1972, с.114 (прототип),92605 оставитель А.Тарновскийехред С. Мигунова Редактор Т.Киселев номаренка ектор Заказ писное иал ППП «Патент», г.ужгород, ул.Проектная,4 7/29 Тираж ВНИИПИ Государственного по делам изобретений 113035, Москва, Ж, Р

Читайте так же:
Измельчитель древесины в опилки своими руками

Заявка

ГРУЗИНСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. В. И. ЛЕНИНА

ТАВХЕЛИДЗЕ ДАВИД СЕРГЕЕВИЧ, ДЖАБУА ГЕОРГИЙ АНДРЕЕВИЧ, УДЖМАДЖУРИДЗЕ МАРИЯ АРСЕНЬЕВНА

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://patents.su/3-926405-krivoshipno-koromyslovyjj-mekhanizm.html" target="_blank" rel="follow" title="База патентов СССР">Кривошипно-коромысловый механизм</a>

Кривошипно-коромысловый механизм прерывистого вращения

Загрузка.

Номер патента: 1518603

. движения впрерывистое, и может найти приме»пение в различных автоматическихустройствах.Цель изобретения — упрощение конструкции механизма за счет исключения нарезки храповых зубьев на поверхности ведомого диска и стопорной собачки.На чертеже показана конструктивная схема предлагаемого механизма.Механизм содержит основание 1,установленные на нем кривошип 2,коромысло 3 и ведомый диск 4, осьвращения которого совмещена с осьювращения коромысла 3 (в частности,коромысло 3 может быть установленос возможностью вращения на валу 51ведомого диска 4) . На коромысле 3установлено устройство управлениядвижением диска 4, выполненное ввиде пластины 6, связанной с коромыслом 3 с помощью шарнира 7, и упо.ра 8, закрепленного на коромысле3. В.

Шарнирный кривошипно-коромысловый механизм ромбоида

Загрузка.

Номер патента: 1128030

. с другим расположением упоров в тех же Фазах движения; наФиг 6 — график эависимостугла Юповорота коромысла от угла поворотакривошипа. Механизм содержит стойку 1, кри»вошип 2, вращающийся вокруг оси 3,коромысло, вращающееся вокруг. оси 555, шатун 6, связанный с кривошипом2 шарниром 7 и с коромыслом 4 -шарниром 8, упор 9, размещенный на ЗО 1шатуне 6, и взаимодействующий с ним упор 10, размещенный на коромысле .4Механизм работает следующим образом.В исходном положении ось шарнира8 совпадает с осью 3 вращения кривошипа 2, а продольные оси кривошипа 2 и шатуна 6 совмещены. Упоры 9 и 10 разомкнуты.При начале вращения кривошипа 2по часовой стрелке шатун 6 вращаетсявместе с. ним как одно звено, а коромысло 4 остается неподвижным. После поворота.

Шарнирный кривошипно-коромысловый механизм

Загрузка.

Номер патента: 1208381

. Т. 11 итейко Заказ 231/49 Тираж 880 ПодписноеВ 11 ИИИИ Государственного комитета СССРпо делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж, Раушская наб., д, 4/5 сЬиииал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4 Изобретение относится к машиностроению, а именно к преобразователям вращательного движения в качательное, и может быть использовано в различных механизмах, где требуется преобразование равномерного вращения ведущего звена в качательное движение ведомого звена.Пель изобретения — увеличение угла поворота ведомого звена, что расширяет Аункциональные возможности механизма.Па чертеже показана схема предлагаемого механизма.Механизм содержит основание 1, кривошип 2, коромысло 3 и,шатун 4, шарнирно связанный с криношипом 2 и.

Читайте так же:
Заточка цепи бензопилы угол заточки

Кривошипно-коромысловый механизм

Загрузка.

Номер патента: 1397651

. предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4 Изобретение относится к машино= строению, а именно к преобразователям вращательного движения в качательное с амплитудой качания больше 180 и может быть использовано в различных механизмах, где требуется преобразование равномерного вращения ведущего звена в качательное движение ведомо.го звена.Цель изобретения — уменьшение габаритов механизма за счет уменьшения длины шатуна.На чертеже показана кинематическая схема механизма, 15Иеханизм содержит основание 1, кривошип 2, коромысло 3 и шатун 4, шарнирно связанный с кривошипом 2 и коромыслом 3. Цля получения угла поворота коромысла 3 больше 180 при 20 уменьшенных габаритах механизма длина коромысла 3 всегда больше длины кривошипа 2, а длина.

Кривошипно-коромысловый механизм

Загрузка.

Номер патента: 1809208

. возникают силы трения, Когда вращающий момент от указанных сил трения надиске 5 станет равным по величине моментувнешнего сопротивления на ведомом валу 3пластина 11 заклинивается с диском 5, врезультате чего коромысло 6 и ведомый вал3 скрепляются в единое целое и совместнодвижутся против часовой стрелки.При этом вращающий момент передается с ведущего 2 на ведомый 3 вал и происходит рабочий ход кривошипно-коромыслового.механизма прерывистого вращения,, При дальнейшем повороте ведущего вала 2 и кривошипа 4 против часовой стрелкиусилие, с которым шатун 14 действует напластину 11, меняет свое направление напротивоположное. Под действием указанного усилия пластина 11 поворачивается на оси12 по часовой стрелке и контактирует с упо.

Кривошипно-коромысловый механизм

Кривошипно-коромысловый механизм выполняется в виде четырехзвенного механизма, в состав которого входят кривошип и коромысло. Данный механизм служит для преобразования вращательного движения кривошипа АВ в качательное движение коромысла СД или наоборот – качательного движения коромысла во вращательное движение кривошипа. Кривошип АВ соединен с коромыслом СД посредством шатуна ВС. Функция положения кривошипно-коромыслового механизма связывает угол качания коромысла ? с углом поворота кривошипа ?.

За один оборот кривошипа коромысло поворачивается на угол ? в одну сторону и на такой же угол в другую сторону. При качании коромысла от одного крайнего положения до другого кривошип поворачивается на угол ? ? 180°. Обычно размеры звеньев указанного механизма подобраны таким образом, что за половину оборота кривошипа ?0Z коромысло совершает полное качание ?0Z в одну сторону. Функция положения кривошипно-коромыслового механизма имеет симметричный вид. Кривошипно-коромысловые механизмы широко используются на нефтепромыслах в виде качающих нефть устройств (над скважинами).

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Зубчатый механизм

Зубчатый механизм Сложный зубчатый механизм представляет собой приспособление с зубчатыми передачами, в которых участвует свыше двух зубчатых колес. Устройства могут разрабатываться как своеобразной структурной технологией, так и при помощи последовательного,

Кривошипно-ползунный механизм

Кривошипно-ползунный механизм Кривошипно-ползунный механизм представляет собой рычажный четырехзвенный механизм, в состав которого входят кривошип и ползун. Данный механизм служит для преобразования вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное

Кулачковый механизм

Кулачковый механизм Кулачковый механизм – механизм, в состав которого входит кулачок. В различных отраслях промышленно-хозяйственного комплекса России широко применяются кулачковые механизмы в разных вариантах.Вариант первый: в механизме кулачок имеет рабочую

Кулисный механизм

Кулисный механизм Кулисный механизм – рычажный механизм, в состав которого входит кулиса. В различных машинах, станках и другом оборудовании широко применяются различные виды кулисного механизма: 1) кулисно-ползунный механизм; 2) кривошипно-кулисный

Механизм

Механизм Механизм – система, состоящая из нескольких элементов (или звеньев) и предназначенная для преобразования движения одного или нескольких твердых элементов в требуемые движения других элементов данной системы. Для механизмов характерны: 1) механические

Рычажный механизм

Рычажный механизм Рычажный механизм – механизм, звенья которого образуют только вращательные, поступательные, цилиндрические и сферические пары. Примером рычажного механизма является кулачково-рычажный механизм – устройство, представляющее собой соединение

Фрикционный механизм

Фрикционный механизм Фрикционный механизм – устройство, в котором передачу движения, разгон или торможение осуществляют благодаря силам трения между прижимаемыми друг к другу элементами. Во фрикционном механизме, состоящем из жестких элементов (в передаче, муфте,

Храповый механизм

Храповый механизм Храповый механизм – устройство, в котором относительное движение звеньев возможно только в одном направлении, а в другом направлении звенья такого механизма взаимодействуют благодаря давлению их элементов и не могут перемещаться относительно друг

Цевочный механизм

Цевочный механизм Цевочный механизм – механизм, имеющий цевочное зацепление в виде зубчатого зацепления посредством цилиндрических круговых элементов – цевок и зубьев с сопряженным профилем. Примером цевочного механизма является цевочная передача, в которой

Шарнирный механизм

Шарнирный механизм Шарнирный механизм – механизм, имеющий в своей конструкции один или несколько шарниров в виде звеньев – вращательных пар. Шарнирные механизмы подразделяются на: 1) двухзвенные (самые простые); 2) трехзвенные; 3) четырехзвенные.Четырехзвенные

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector