Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать конденсатор для электродвигателя: основные моменты

Как выбрать конденсатор для электродвигателя: основные моменты

Конструктор должен знать, что для разгона мощного электродвигателя в первый момент требуется большая емкость конденсатора. По мере набора оборотов, она должна уменьшаться. Т.е. номинал пускового конденсатора должен быть больше рабочего.

Важно! Нельзя использовать электролитические конденсаторы как рабочие. Для этих целей применяют неполярные емкости на рабочее напряжение, превышающее сетевое в 1,5-2 раза. Для этих целей применяют старые советские типа МБГЧ, МГБО и т.п. или специально сконструированные пленочные комплектующие типа СВВ с металлическим напылением.

Существуют специальные емкости, в корпусе которых совмещены два конденсатора – пусковой и рабочий, как показано на фото:

Совмещенные конденсаторы

Они имеют два конденсатора разного номинала, конструктивно размещенные в одном корпусе.

Для чего предназначены конденсаторы

В трехфазной сети переменного тока фазы смещены относительно друг друга на 120 0 . Что позволяет создать вращающийся электромагнитный поток внутри двигателя.

При подключении к однофазной сети вращающийся поток отсутствует. Для его создания применяют фазосдвигающую емкость. Она позволяет создать вращающийся поток электрического поля.

Подбор конденсатора для асинхронного двигателя

Для подключения асинхронного трехфазного двигателя 380 вольт к однофазной сети необходим конденсатор. Электродвигатель имеет два вида соединения обмоток – звездой или треугольником. Соединение треугольником будет эффективнее работать в сети 220 вольт.

Для расчета конденсатора существуют специальные программы. Достаточно ввести данные двигателя и программа сама произведет расчет. Она выдаст рекомендации для подключения рабочего конденсатора и пускового. Таких программ в интернете существует множество. Они получили название калькулятор.

Существует формула, согласно которой производят расчет:

По вышеприведенной схеме рассчитывается рабочая емкость конденсатора, где в формуле:

  • U – Напряжение питающей сети. В нашем случае это 220 вольт.
  • Iф – номинальный ток статора. Можно посмотреть на шильдике электродвигателя, или замерить токоизмерительными клещами.
  • К – коэффициент, который зависит от схемы соединения обмоток. Для соединения треугольником он равен 4800, а для соединения звездой 2800.

Если все параметры известны, то правильно рассчитать конденсатор несложно. Результат получаем в мкФ. Эта формула справедлива для выбора рабочей емкости.

Сложнее обстоит дело с пусковым конденсатором. Он подключается к обмоткам на небольшое время. Не более 3 сек в момент запуска двигателя.

Как показано подключение двигателя 380 на 220 Вольт на рисунке снизу:

Схема подключения двигателя

Подбирают пусковую емкость исходя из условий, что она должна превышать рабочую в 2 -3 раза. Однако есть более простой способ подбора.

В интернете существуют таблицы, согласно которым можно определить необходимую емкость. На рисунке снизу представлена такая таблица. В ней указывают рабочий и пусковой конденсатор.

Таблица выбора емкости конденсатора

Таблица выбора емкости конденсатора

Существуют рекомендации, согласно которых легко определить необходимый параметр. На каждые 100 Вт устанавливают емкость, равною 7 мкФ. Пусковая будет составлять 14 мкФ. Рабочее напряжение конденсаторов должно быть не менее 1,5 U сети.

Подбор конденсатора для однофазного двигателя

Наибольшее распространение в быту получили однофазные электродвигатели с пусковой обмоткой. Они устанавливаются в большинстве бытовых приборах. Отсюда их распространение.

Они имеют две обмотки – рабочую и пусковую. Если в трехфазном двигателе конструкцией предусмотрен вращающийся поток, то в однофазном для этого применяется пусковая обмотка, а смещение фазы задается конденсатором. В некоторых схемах вместо емкости применяют резистор или индуктивность, но это скорее исключение.

Наиболее распространенная схема представлена ниже:

Схема подключения конденсатора

Для лучших пусковых характеристик применяется дополнительный конденсатор, подключенный параллельно рабочему. Его подключают кратковременно, не более трех секунд.

Применение электролитических конденсатора в сети переменного тока недопустимо. Т.к. включение полярного конденсатора в сеть переменного тока приводит к закипанию электролита внутри корпуса, что в конечном результате приведет к его взрыву.

Редко применяют схему с электролитическим, но при этом последовательно ему ставят диод. Такая схема оправдана, если необходимо сэкономить место, а двигатель работает кратковременно.

Выбор конденсатора для двигателя производят согласно схеме подключения:

  • Пусковая обмотка, и конденсатор подключаются кратковременно на время запуска. В этом случае на каждый 1 кВт мощности устанавливают 70 мкФ. Можно использовать электролитические с диодом.
  • Пусковая катушка и конденсатор постоянно подключены на все время работы мотора. В этом случае используют не полярные детали емкостью 23-35 мкФ на 1 кВт.
  • Параллельно рабочему конденсатору подключают кратковременно пусковой. В этом случае в качестве пусковой можно применить электролитическую емкость с диодом. Она должна быть в 2-3 раза больше рабочей. Однако, схема должна быть построена таким образом, чтобы пусковой кондер был подключен не более 3 секунд.
Читайте так же:
Пружина для бензопилы husqvarna

Несмотря на рекомендации по подбору, следует контролировать состояние электродвигателя.

Если мотор в процессе работы греется, стоит уменьшить номинал рабочего конденсатора. Если этого не сделать, двигатель перегреется и выйдет из строя.

Устанавливая электродвигатели на другое оборудование, применяйте родные детали, демонтированные вместе с ним с бытовой техникой, например, от стиральной машины. Если это невозможно, придерживайтесь изложенной рекомендации.

Двигатели постоянного тока

Конструктору попадаются маломощные двигатели постоянного тока. Обычно используются на напряжение 12 Вольт. На их корпусе смонтированы небольшие конденсаторы. Пример на фото:

Двигатель на 12В с конденсатором

Двигатель на 12В с конденсатором

Возникает вопрос, для чего они предназначены, если без него моторчик работает. Из схемы видно, что он подключается параллельно двигателю.

  • Защиту сети от высокочастотной составляющей, наводящей помехи на радиоаппаратуру.
  • Выполняет функцию искрогасящего элемента. Он обеспечивает нормальный режим работы, и не позволяет пригорать щеткам к коллектору. Без него коллектор двигателя постоянного тока быстро выйдет из строя. Таким образом, продлевается срок службы коллектора и щеток.

Мы рассмотрели основные нюансы выбора конденсатора для электродвигателя и рассказали, для чего вообще нужен конденсатор в схеме. Надеемся, предоставленная информация была для Вас полезной и интересной!

Как подключить электродвигатель через конденсатор: все способы включения

Чтобы подключить трехфазный двигатель к однофазной сети используют конденсаторы для запуска электродвигателей. Они могут быть разной модификации, поэтому вопрос о том, как их правильно рассчитать и на что обращать внимание при выборе, совсем не праздный. Перед тем как ответить на вопрос, какой конденсатор необходим, стоит вспомнить, что же это вообще такое?

Устройство и принцип работы

Устройство конденсатора и его изображение на схемах

Устройство конденсатора и его изображение на схемах

Конденсатор использует свойство проводников заряжаться, находясь на близком расстоянии друг от друга. Это называется поляризацией. Но чтобы этот заряд можно было снять, используют две пластины, одна напротив другой, с диэлектриком между ними. Если их разъединить, заряд снять не удастся.

Современные технологии позволяют выпускать емкостные приборы всевозможных моделей и назначений. Это и приборы, работающие только в цепях постоянного тока, и для запуска электродвигателей, и выравнивающие модели. Все, что остается конечному потребителю – выбрать подходящий, произвести расчет параметров и поставить в электрическую схему.

Практическое применение

Электродвигатели делятся на две большие категории: постоянного и переменного тока. Каждая категория, в свою очередь, тоже имеет свои деления. Как пример, электромашины переменного тока: однофазные и трехфазные, синхронные и асинхронные, с фазным ротором и короткозамкнутые. Многие из этих моделей можно подключать к сети различным образом, отличающимся от паспортных данных.

Область применения конденсаторов для асинхронных двигателей

Во многих случаях используют фазосдвигающий конденсатор, который позволяет произвести пуск двигателя в однофазной сети 220в. Чтобы рассчитать его значения, необходимо учитывать некоторые параметры, а именно: какой тип электродвигателя используется, его мощность, потребляемый ток. Однофазная сеть в нашей местности преимущественно 220 вольт, поэтому расчет емкостей тоже будет описан именно для этого напряжения.

Виды конденсаторов

Существует большой выбор типов этих накопительных приборов. Очень хорошо, если кроме расчета параметров, учитывается также этот момент.

Самый удачный вариант – бумажный, типа МБГЧ. Его цена, в зависимости от емкости, будет несколько варьироваться, однако всегда можно найти элементы б/у. В некоторых случаях допустимо использовать приборы постоянного тока, однако стоит знать о некоторых особенностях их использования.

Трехфазная сеть

Трехфазные двигатели

Схема включения трехфазных электродвигателей по звезде

Схема включения трехфазных электродвигателей по звезде

Основные схемы включения трехфазных электродвигателей: звезда и треугольник. Для их работы предпочтительнее будет «треугольник». Формула расчета: Сраб.=k*Iф / U сети. Теперь немного подробнее.

  • Iф – значение тока, которое потребляет электродвигатель в номинальном режиме. Проще всего посмотреть на нем самом. Иногда, если есть возможность, измерить клещами.
  • Uсети – с этим все понятно. Это напряжение питания – 220 вольт.
  • K – специальный коэффициент. Для треугольника он равен 4800, а для звезды – 2800. Он просто подставляется к формуле расчета.
Читайте так же:
Чем сварить чугунную деталь

В некоторых случаях, а именно когда пусковые характеристики достигают значительных величин (пуск двигателя под нагрузкой), необходимо использовать дополнительные, пусковые, конденсаторы для запуска электродвигателя. Их параметры считают так: берут рабочий элемент и умножают его значения на 2,5…3. Также рабочее напряжение этой запчасти должно быть минимум в 1,5 раза выше сетевого.

Стоит отметить, что при включении трехфазного двигателя к 220в происходит потеря мощности до 30% и с этим ничего не сделать.

Однофазные двигатели

Подключение на однофазный двигатель

Также существует большая группа асинхронных машин, изначально рассчитанных на работу в однофазной сети. Их, как правило, подключают на 220 вольт, но это не значит, что все так гладко. Хотя они, в отличие от трехфазников, момент не теряют, однако момент пусковой у них достаточно низок, а значит конденсаторы необходимы и для этих двигателей.

На поверку, это двухфазные электродвигатели: у них две обмотки, смещенные на 90 градусов друг относительно друга. И если подать 220в с таким же смещением, то никакой фазосдвигатель для запуска не нужен!

Но такого не происходит и поэтому для его запуска на 220 нужен пусковой элемент

Схема конденсаторного асинхронного двигателя

Один конденсатор рабочий, для постоянного подключения, другой – пусковой. Он отключается после разгона электродвигателя до расчетных значений и больше схеме 220 вольт не нужен. В качестве приборов запуска на 220в применяются только в приводах до 1 кВт. Дело в том, что при более высоких мощностях цена на необходимые фазосдвигатели настолько высока, что их применение экономически невыгодно.

Что касается расчета основной емкости, то можно пользоваться такой зависимостью: на каждые 100 ватт берется 1 мкФ. Дальше – дело арифметики уровня второго класса. Значение пускового прибора – в 2…2,5 раза выше.

Обратите внимание! Это не значение отдельного конденсатора, а общей емкости Сраб+Спуск.!

Для 220 вольт необходимо брать элементы запуска с напряжением хотя бы на 450 вольт, так как на них напряжение отличается от сетевого 220в!

Другие виды двигателей

Какой конденсатор необходим для запуска двигателя постоянного тока? Такие двигатели в емкостных элементах для этой цели не нуждаются. Их ставят на щеточный механизм для того, чтобы устранить искрение и помехи в сеть. Работают же такие электрические машины несколько по иному принципу.

Электролитические емкости

Схема электролитического катализатора

Схема электролитического катализатора

В некоторых маломощных двигателях для их запуска в работу используют электролитические конденсаторы. Иногда некоторые неопытные электрики, увидев такое устройство у соседа, сталкиваются с проблемой: нагрев и взрыв элемента. В чем же дело, какой вариант необходим?

Электролитические конденсаторы – приборы постоянного напряжения. Для использования их в качестве фазосдвигающих элементов необходимо выполнить подключение по специальной схеме.

При параллельном соединении емкость суммируется, при последовательном – вычитается. Однако для кратковременного включения на 220в такие элементы использовать допускается.

Конденсаторы, несмотря на кажущуюся простоту, требуют тщательного подбора. При включении двигателя к 220 вольтам нужно все внимательно посчитать, выбрать нужные элементы и тогда проблем не возникнет.

Снижение шума двигателя постоянного тока

Я проектирую схему с двигателем постоянного тока с реверсивными редукторными двигателями 12 В постоянного тока — 70 об / мин и некоторыми другими элементами, включая MCU и LASER, все приводимые от одного источника 12 В, и меня беспокоит сильная пульсация высокочастотного шума от двигателя (электрическая, а не излучающая) но никакого вреда в уменьшении обоих).

Раньше я мало работал с моторами, однако, читая статьи в этом сообществе и некоторые другие поиски в Интернете, кажется, что есть несколько методов борьбы с этим шумом, и мне было интересно, смогу ли я получить какой-то образованный ответ на обоснованность и недостатки некоторых методов, с которыми я столкнулся.

Читайте так же:
Ацетиленовые генераторы необходимо ограждать и размещать

Небольшие конденсаторы (1 или 10 нФ) подключены к клеммам в различных комбинациях, в том числе между Vcc / Gnd, двумя между Vcc / Gnd с серединой, соединенной с внешней стороной корпуса, и комбинацией двух вышеупомянутых. Неполяризован, если двигатель должен работать в обоих направлениях.

Непосредственно заземление корпуса двигателя.

Дроссельная катушка индуктивности последовательно с Vcc двигателя.

Использование более сложной топологии фильтрации близко к двигателю.

Скручивание и экранирование кабелей двигателя и физическая изоляция их от остальной части цепи.

Держите заземление двигателя отдельно от заземления остальной части цепи и подключайте его напрямую к клеммам источника питания, если это возможно (или как можно ближе), чтобы избежать проблем контура заземления (заземление звезды?)

Заключение двигателя в металлический корпус (и заземление этого корпуса).

Используя большие (1000 мкФ +) электролитические конденсаторы с низким ЭПР, подключенные как можно ближе к другому чувствительному оборудованию между их Vcc и Gnd (анод к Vcc, катод к Gnd) или размещая эти большие конденсаторы рядом с самим источником питания на всех линиях вывод.

Запуск некоторого другого оборудования через линейный регулятор (не уверен, что они особенно хороши для подавления высокочастотного шума)

Размещение диодов рядом с источником питания для разных линий, ведущих к разным системам.

В поисках общего ответа об эффективности вышеупомянутых методов и, возможно, больше о защите от шума двигателя постоянного тока, а не чего-то особенного для этого двигателя, поскольку этот проект фактически завершен, теперь мне просто любопытно и думаю, что было бы полезно получить эту информацию доступны в одном месте для будущих проектов и других заинтересованных лиц.

Дуэйн Рейд

bitsmack

Ecnerwal

Брюс Эбботт

Вы должны всегда устанавливать конденсатор на клеммы двигателя, даже если ваша цепь не подвержена влиянию, потому что искрение щетки создает высокочастотный шум, который может мешать работе другого оборудования (например, AM-радио). Обычная рекомендация — установить два керамических конденсатора по 0,1 мкФ, по одному подключенных от каждой клеммы двигателя к корпусу. Это «обосновывает» случай без риска наличия незащищенного соединения постоянного тока.

Пульсация может быть проблемой для чувствительного оборудования, которое имеет плохой отказ источника питания, но обычные фильтрующие конденсаторы и регуляторы обычно устраняют это. Другая проблема — всплеск тока и падение напряжения, возникающие при запуске двигателя. Этот двигатель имеет ток останова всего 390 мА, поэтому при условии, что ваш источник питания 12 В может справиться с этим, вам не нужно беспокоиться об этом. Просто убедитесь, что двигатель и его цепь управления подключены непосредственно к источнику питания, и проложите отдельные провода к другим устройствам.

Максим Шиша

Что касается ваших очков, чтобы уменьшить шум:

  1. Маленькие конденсаторы (1 или 10 нФ)

Это верно, за исключением упоминания полярности конденсаторов: в любом случае конденсаторы должны быть керамическими, предназначенными для работы под высокой частотой, а не электролитическими или бумажными, даже если двигатель будет работать только в одном направлении. Разместите эти конденсаторы как можно ближе к двигателю и к драйверу двигателя, если вы используете драйвер ШИМ.

Используя большие (1000 мкФ +) электролитические конденсаторы с низким ЭПР, подключенные как можно ближе к другому чувствительному оборудованию между их Vcc и Gnd (анод к Vcc, катод к Gnd) или размещая эти большие конденсаторы рядом с самим источником питания на всех линиях выводя ..

Скорее всего, использование больших конденсаторов будет эффективным только частично, главным образом при запуске / останове / реверсировании двигателя. Лучшая защита от шума — создание отдельных источников питания для силовой цепи и управляющей части, даже если для обоих требуется одинаковое 12В. Твой п.9 именно об этом.

Скручивание и экранирование кабелей двигателя и физическая изоляция их от остальной части цепи.

Основной причиной передачи шума двигателем (через кабели и по воздуху) является воспламенение щеток. Поэтому, если ваш двигатель не новенький, пожалуйста, проверьте состояние щеток и разъема, и при необходимости отшлифуйте разъем.

Также спланируйте свою топологию проводов как звезду (с источником питания в центре) с лучами (частями вашей схемы) и постарайтесь избежать создания цепочки, содержащейся в потребителях.

Читайте так же:
Коронки по дереву набор

потребитель 2 <— провода —> PowerSupply <— провода -> потребитель 1

PowerSupply <— провода -> потребитель 1 <— провода —> потребитель 2

У вашего двигателя относительно низкий ток, поэтому, если у вас нет хорошей модели вашего двигателя, лучший подход — экспериментальный.

Оставьте место на вашей доске для дросселя индуктора. Имейте маленький конденсатор, непосредственно впаянный в терминал двигателя. Иметь достаточную развязку на линиях электропитания, которые питают драйвер двигателя.

Затем попробуйте ввести несколько значений для конденсаторов и дроссельной катушки и измерить шум на источниках с помощью прицела (или анализатора спектра, если он у вас есть).

Грегори Корнблюм

Несколько моментов, которые как-то еще не были упомянуты.

  1. Весь путь питания от вашего моста к двигателю должен быть тщательно экранирован. Экран, если возможно, должен быть подключен к корпусу двигателя. Со стороны вашей платы экран должен быть подключен через конденсаторы к земле, а где-то в системе он должен быть подключен непосредственно к земле.
  2. Рядом с мостом у вас должны быть входные конденсаторы для подачи питания во время переключения. Я имею в виду маленькие колпачки для быстрого реагирования и несколько больших колпачков, у которых будет достаточно энергии, чтобы удерживать напряжение даже во время пиков тока. Обычно это сотни микрофарад.
  3. Используйте синусоидальные дроссели лучше готовых фильтров на вашей линии электропередачи, чтобы фактически пропустить только постоянный ток. Все эффекты переключения должны быть ограничены мостом и кабелем в направлении двигателя.
  4. Конечно, хорошая верстка очень важна. Всегда думайте о том, куда идет ток, уменьшая магнитный поток, помните, что в системе коммутации переключается не только ток двигателя, это также мостовые транзисторные затворы, повышающие конденсаторы и иногда другие вещи.

Также хорошо подходят ферриты вокруг кабеля.

Алехандро Сантьяго

в настоящее время ардунино очень чувствительны к этому типу шума, ЖК-дисплеи гораздо больше . Основным решением для такого типа ситуаций является; они широко рекомендуются для использования в сочетании с индуктивными нагрузками в качестве двигателей.

Подключение электродвигателя через конденсатор: расчет и схема

Тема очень востребованная и вызывающая множество вопросов. Для начала разберемся какие бывают асинхронные электродвигатели переменного тока и в каких случаях применяется подключение через конденсаторы. Затем рассмотрим схемы и формулы для выбора конденсаторов. Задача, которая стоит перед нами в этой статье: подключить трехфазный двигатель к однофазному питанию используя схему с конденсаторами. Для этого будет представлена схема и формулы для выбора значения емкостей конденсаторов.

Двигатели по способу питания делятся на трехфазные и однофазные. Вначале разберемся с подключением через конденсатор трехфазного ЭД.

Коротенько про трехфазные асинхронные электродвигатели

Трехфазные асинхронные электродвигатели получили широкое применение в различных отраслях промышленности, сельского хозяйства, быту. ЭД состоит из статора, ротора, клеммной коробки, щитов с подшипниками, вентилятора и кожуха вентилятора.

внешний вид трехфазного асинхронного двигателя 180Вт

Стягивающие шпильки я уже снимать не стал, чтобы добраться до статора с ротором. Но выпирающая часть, на которой сидит вентилятор и есть ротор. Ротор — вращающаяся часть, статор неподвижная (на рисунке его не видно).

Далее посмотрим на клеммник более внимательно. С одной стороны у нас С1-С2-С3, а ниже — С4-С5-С6. Это начала и концы обмоток фаз электродвигателя. У нас имеются три фазы, так как двигатель трехфазный — С1-С4, С2-С5, С3-С6. Также присутствует на фото ржавый болт заземления, он находится в клеммнике сверху слева.

клеммник и схемы подключения электродвигателя для схем звезда и треугольник

Соединение, которое видно на фотографии называется “звезда”. Я уже писал про звезду и треугольник для трансформаторов — аналогично и при подключении электродвигателей. Сбоку на фотографии я добавил как выглядит схематично звезда для данного электродвигателя и треугольник. Вся разница в расположении перемычек. Их комбинации определяют схему соединения ЭД.

работа трехфазного электродвигателя без одной фазы при постоянной нагрузке

Электродвигатель может работать от однофазной сети и без дополнительных мер и схем. Например, при повреждении одной из фаз. Однако, в данном случае произойдет снижение частоты вращения. Снижение частоты вращения приведет к увеличению скольжения, что в свою очередь вызовет увеличение тока двигателя.

Читайте так же:
Чем характеризуется массовое производство

А возрастание тока приведет к нагреву обмоток. При такой ситуации необходимо разгрузить ЭД до 50%. Работа в таком режиме возможна, однако, если двигатель остановится, то повторно пуститься уже не получится.

почему для пуска от однофазной сети используют именно конденсаторы

Повторный пуск не произойдет, так как магнитное поле статора будет пульсирующим и, коротко говоря, из-за направленности определенных векторов в противоположные стороны ротор будет неподвижен. Чтобы двигатель пустился, нам необходимо изменить расположение этих векторов. Для этого и используют элементы, которые сдвигают фазы векторов. Рассмотрим схему, которая реализует эту возможность.

наглядная схема пуска ЭД через конденсатор

На схеме мы видим, что обмотка разделилась на две ветви — пусковую и рабочую. Пусковая используется с начала пуска до разворота двигателя, затем отключается и используется только рабочая. Для отключения пусковой можно использовать кнопку, например. Нажал и держи пока не развернулся двигатель, а потом отпускай и цепочка разорвана.

Фазосдвигающими элементами могут выступать сопротивления или конденсаторы. Разница в применении тех или иных в форме магнитного поля. И если, говорить проще, то выбирают конденсаторы, так как при одном значении пускового момента, меньший пусковой ток будет при использовании конденсаторов.

А при одинаковых пусковых токах у схем с конденсатором будет больше начальный вращающий момент, то есть движок будет быстрее разгоняться, что несомненно лучше для эксплуатации.

Важно: подключение через конденсаторы производят для двигателей до 1,5кВ. Вычислено, что для более мощных ЭД стоимость емкостных элементов превысит стоимость самого движка, следовательно, их установка является нерентабельной. Хотя, если достать их нахаляву, что в нашем пространстве не редкость, то можно и попробовать.

как подключить электродвигатель через конденсатор

Так как конденсаторы выгоднее во многих смыслах для пуска ЭД, то разберем пару схемок пуска с применением конденсаторов. Для схемы соединения “треугольник” и для схемы соединения “звезда”.

схема подключения трехфазного двигателя через конденсатор

Пусковая ветвь будет использоваться до момента разворота ЭД, рабочая — напротяжении всей работы двигателя.

конденсаторы для запуска электродвигателя

Логично будет далее разобраться, как рассчитать пусковой и рабочий конденсатор для двигателя. Для правильного подбора нам необходимо знать паспортные данные ЭД, или иметь шильду с заводскими значениями.

табличка двигателя 180Вт

Существуют различные схемы и в каждой конденсаторы выбираются по своему. Для схем, приведенных выше расчет емкости конденсаторов осуществляется по двум формулам:

схема “звезда”:

Рабочая емкость = 2800*Iном.эд/Uсети

схема “треугольник”:

Рабочая емкость = 4800*Iном/Uсети

Пусковая емкость в обоих случаях принимается равной 2-3 от рабочей.

В формулах выше Iном — это номинальный ток фазы электродвигателя. Если посмотреть на табличку, где через дробь указываются два тока, то это будет меньший из них. Uсети — напряжение питающей сети(

220). Значит, вычислили мы ёмкость и следующим шагом нам надо знать напряжение на конденсаторе. Для схем приведенных на рисунках выше напряжение на конденсаторе равняется 1,15 от напряжения сети. Но это напряжение переменного тока, а для выбора конденсаторов надо знать напряжение постоянного тока. Тут нам и понадобится небольшая табличка:

таблица выбора напряжения конденсатора

Например, напряжение сети

220, умножаем на 1,15 получаем 253. В таблице смотрим переменка 250 соответствует постоянке 400В для емкости до 2мкФ, или 600В для емкостей 4-10мкФ. Нужно, чтобы номинальное напряжение конденсатора было равно или больше расчетного.

Далее, зная рабочее напряжение и требуемую емкость подбираем конденсаторы по параметрам: типы и нужное количество. Конденсаторы для пусковой цепи порой так и называются — пусковыми.

Вот так, шаг за шагом, мы разобрали как подключить трехфазный асинхронный электродвигатель в однофазную сеть и что для этого необходимо рассчитать и знать. Существуют и другие схемы для подключения двигателя через конденсатор, но эти вопросы рассмотрим в другой раз в другой статье.

2020 Помегерим! — электрика и электроэнергетика политика конфиденциальности связаться с автором сайта

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector