Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор воздушный своими руками

Компрессор воздушный своими руками.

Компрессор воздушный сделанный своими рукамиОсновным требованием, предъявляемым к устройствам, подающим на краскопульт сжатый воздух, является постоянная и равномерная подача воздуха. Продаваемые в магазинах запчастей автонасосы по праву называются компрессорами, но только годны они для подкачки шин. Попробуйте подключить его к аэрографу и окрасить эмалью какую-нибудь поверхность. Результат окажется плачевным – вместо глянцевого блеска однородного слоя, будут матовые пятна и потеки лака.

Это произойдет потому, что на выходе автоматического насоса из-за конструктивных особенностей воздух пульсирует. Сгладить пульсации можно только с помощью ресивера – сосуда для содержания созданного насосом сжатого газа. По своей сути он является объемной камерой, в которой давление воздуха превышает атмосферное в несколько раз. Поэтому к ресиверу выдвигаются следующие требования – его стенки должны быть прочными и герметичными.

Итак, даже самый элементарный вариант изготовления воздушного компрессора для покраски предполагает наличие нагнетателя (ручной насос, поршневой компрессор и т.д.) и емкости для содержания сжатого воздуха. Причем объем ресивера должен быть таким, чтобы выход газа был равномерным на всем этапе покраски детали. Более продвинутые модели оснащаются системой автоматики, обратными клапанами, масловлагоотделителями и пылезащитными фильтрами. И весь этот конгломерат примочек входит в компрессор, изготовление которого мы рассмотрим.

Подготовка нагнетателя

В качестве устройства, подающего воздух в ресивер, возьмем компрессор от старого бытового холодильника.

Его основные достоинства:

1) Надежность (эти моторы гоняют хладоген по радиаторной решетке десятилетиями)
2) Дешевая цена (если повезет можно получить эту деталь бесплатно)
3) Наличие регулирующего реле.

Если есть на примете старый холодильный агрегат, то демонтировать компрессор с него не составит труда. Если у вас есть несколько нерабочих морозильников, то, делая выбор, имейте в виду – двигатели импортных меньше вибрируют, а старые советские хоть и шумные, но выдают большее избыточное давление.

Для выполнения работ потребуются кусачки, универсальная отвертка “на 3”, набор ключей. Первым делом демонтируем трубки двигателя, ведущие к радиаторной решетке, перекусив их кусачками. Причем именно перекусив, а, не перепилив ножовкой по металлу. Хотя во втором случае срез будет более ровным, но внутрь трубочек непременно попадет металлическая стружка. Впоследствии при включении двигателя эти твердые частицы выведут поршневую систему из строя в течение нескольких минут.

Откусываем провода, ведущие к реле, оставляя куски длиной 15-25см. После этого можно откручивать компрессор. Главное не забыть промаркировать верхнюю крышку регулировочного реле пока оно стоит на своем месте. Работа этого устройства основана на использовании сил гравитации, поэтому оно чувствительно к положению в пространстве.

На большинстве моделей бытовых холодильников верхняя крышка маркируется стрелочкой. Но лучше перестраховаться и поставить собственную метку. Демонтировав нагнетатель, забираем с собой весь его крепеж, самое главное не забыть демпферные резинки, они заметно снижают вибрацию.

Демонтировав двигатель с реле, нужно убедиться в их работоспособности, чтобы быть уверенными, что эти устройства в нашем изделии будут работать исправно. Для этого подадим временное питание на регулировочное реле. Это можно сделать при помощи штепсельной вилки с кусочком провода длиной 50см. Делаем скрутку с проводами из реле, изолируем места соединения и развальцовываем сплющенные при демонтаже трубки для обеспечения циркуляции воздуха.

Устанавливаем компрессор так, чтобы промаркированная крышка реле была вверху, подаем на вход схемы 220в. Если регулирующее устройство функционирует, то двигатель начнет работать, прокачивая через себя воздух. При этом одна из трубок будет всасывать воздух, а другая выдувать. Маркером рисуем на патрубках направление движения воздуха, так мы не перепутаем при последующем монтаже вход и выход. После этого даем поработать нагнетателю минут 5-10, если он работает равномерно без изменения тональности гудения и сбоев, значит, двигатель исправен и пригоден для установки в устройство компрессор воздушный, для покраски своими руками, который мы будем использовать в ремонтных работах.

Подготавливаем второй из базовых элементов

Компрессор воздушный, сделанный своими руками, часто надежнее и долговечнее заводского В качестве ресивера лучше всего использовать корпус огнетушителя объемом от 10 литров, запорно-пусковое устройство (ЗПУ) которого имеет наружную резьбу три четверти дюйма. Следует обратить внимание, что в качестве баллона стоит выбирать литые, бесшовные огнетушители (как правило, маркируемые ОУ). Их корпуса рассчитаны на огромную нагрузку, на заводе они выдерживают испытание на прочность при внутреннем давлении в 1000 атмосфер (для наших нужд с большим запасом хватит 10-20).

Вывернув ЗПУ из корпуса огнетушителя при помощи фонарика, исследуйте состояние внутренней поверхности ресивера. При наличии малейших следов коррозии избавляемся от неё с помощью специальных смесей для удаления ржавчины. При желании выполнить компрессор в одной цветовой гамме, для этого счищаем старую краску с корпуса до металла. Затем грунтуем и окрашиваем в новый цвет. Итак, основные комплектующие готовы. Для того чтобы дальше собирать компрессор воздушный для покраски, следует отправиться на закупки.

Закупаем дополнительные комплектующие

Для дальнейшего создания компрессора потребуется приобрести некоторые элементы:

1) Масло для двигателей вязкостью 10W40. Его требуется грамм 350-400, поэтому лучше взять на разлив, ну или купить литр фасованного. Если осталось полусинтетическое масло после смены автомобиля – вообще замечательно, можно смазку не покупать.
2) Армированный маслобензостойкий шланг длиной 1-1.5м, внутренним диаметром соответствующий патрубкам компрессора, демонтированного из холодильника
3) Автомобильные хомуты с затягивающимся винтовым креплением
4) Фильтр для грубой очистки топлива бензиновых двигателей
5) Фильтр системы питания дизелей
6) Маслобензостойкий силиконовый герметик
7) Тумблер отключения (подойдет обычный накладной выключатель бытовой электропитающей сети)
8) Уплотнительная фум-лента
9) Двужильный провод в двойной изоляции сечением в 2.5 кв мм длиной около 5 метров
10) Шаровый кран для газовых магистралей
11) Реле регулировки давления в ресивере (РМ-5 или РДМ-5)
12) Кислородный редуктор
13) Водопроводная крестовина с наружной резьбой три четверти дюйма
14) Обратный (запорный) клапан

Закупив все необходимое, можно собрать компрессор воздушный своими руками. Перед выполнением работ произведем замену масла в двигателе нагнетателя.

Первое техобслуживание нагнетателя компрессора

Компрессор воздушный, сделанный своими руками для гаражаЗалитое при изготовлении холодильника в двигатель минеральное масло (веретенка) на всем сроке работы не контактирует с атмосферой – система полностью герметична. Компрессор имеет свойство “потеть” маслом, при замкнутой системе это не страшно – влетевшие капельки возвращаются обратно.

Читайте так же:
Самодельные изделия из металла

Разорвав контур, мы подвергаем веретенку воздействию атмосферы, и она быстро теряет свои смазывающие функции. Если оставить такое масло в нагнетателе, поршни начнут быстро изнашиваться и двигатель придет в негодность. Поэтому лучше его сразу поменять на моторное полусинтетическое, имеющее дополнительные присадки.

Помимо входного и выходного патрубков корпус компрессора от холодильника содержит третью трубочку, конец которой запаян. Он изначально спроектирован для смены смазывающего состава двигателя. Закупоренную часть патрубка следует удалить. Для этого по окружности аккуратно надпиливаем заливную трубку, ни в коем случае не стараясь пропилить стенки. Иначе внутрь двигателя попадут металлические частицы.

Надпиленный конец отламываем, а оставшийся патрубок развальцовываем при помощи шила. Затем сливаем старое масло в какую-нибудь емкость, чтобы определить требуемый для замены объем. Полусинтетику заливаем, используя шприц. После заправки маслом, регламентный патрубок закупориваем при помощи винтика с намотанной на него фум-лентой.

Компрессор воздушный для покраски – финальный этап сборки

На место ЗПУ в корпусе огнетушителя вворачиваем водопроводный четвертник, предварительно обмотав его резьбу фум-лентой для уплотнения. В дальнейшем на всех винтовых соединениях конструкции используем этот материал для подмотки. Также для надежности поверх фум-ленты наносим маслобензостойкий герметик.

На верхний вывод крестовины через переходный фитинг наворачиваем реле регулятор давления в ресивере. К одному из оставшихся входов четвертника приворачиваем обратный клапан, а к нему штуцер для подключения маслобензостойкого шланга. Обратный клапан защищает нагнетатель от избыточного давления воздуха в ресивере. На последний оставшийся свободный ввод накручиваем кислородный редуктор, к нему присоединяем запорный кран, чтобы иметь возможность перекрывать выход газа при смене пневмоинструментов.
К крану приворачиваем переходной штуцер для подключения шланга краскопульта или подкачивающего пистолета. Редуктор позволит свести на нет скачки давления нагнетателя и выдать равномерную струю плотного воздуха.

Далее обеспечиваем защиту двигателя от пыли и краскопульта от влаги и масла. Для этого перед воздухозаборным патрубком нагнетателя устанавливаем фильтр грубой очистки бензиновых двигателей. Его мембраны защитят всю систему от попадания твердых частиц. Микроскопические капельки жидкости, которые могут попасть в автоэмаль, задержит дизельный фильтр. Его мы устанавливаем на выход нагнетателя, который имеет свойство “потеть” маслом. Осталось сделать последние шаги – закрепить все элементы на одной раме, подключить питание и отрегулировать рабочее давление в камере ресивера.

Один из вариантов сборки на одной базе – прикрепить все детали к деревянной доске при помощи жестяных полосок и саморезов. Единую раму можно оснастить для мобильности колесиками от мебельной фурнитуры. Питание подаем через закупленный выключатель.

Итак, воздушный компрессор для покраски готов. Чтобы он прослужил долго, раз в год меняйте фильтра и масло. Удачи!

Какой выбрать воздушный компрессор (220В) электрический: полезные советы экспертов и отзывы. Компрессор воздушный электрический (220В) своими руками

Если вам понадобился воздушный компрессор (220В), то вы должны рассмотреть модели с точки зрения технических характеристик, качества и цены.

Необходимость использования

воздушный компрессор 220в

Если вы полагаете, что в домашних условиях пользы от подобного устройства не столь много, то это убеждение неверно, спрос на подобные устройства среди современных потребителей растет неустанно. Причиной такой распространённости стало появление в продаже недорогого надежного пневматического инструмента по типу дрелей, шлифовальных машинок, гайковертов, перфораторов, строительных пистолетов и пневмомолотков.

Основные отличия

компрессор воздушный электрический 220в своими руками

Стоимость подобных приборов намного ниже, по сравнению с такими же по мощности электрическими аналогами, однако эффективность и надежность пневматических агрегатов несоизмеримо выше. Объяснить этот факт можно тем, что подобные устройства невозможно перегрузить в процессе эксплуатации, они достаточно легко справляются со стартовыми нагрузками, а также заклиниванием. Пневмооборудование предполагает минимальный уход и не боится воздействия влаги, так как не предполагает подключения к электрической сети. С помощью подобных устройств можно работать в снег, дождь и в условиях мокрого подвала. Воздушный компрессор (220В) может понадобиться еще и в том случае, когда производятся покрасочные работы любой сложности. Воздух, помимо прочего, можно использовать для очистки уличных систем водопровода от остатков воды при необходимости консервации на зимний период. Воздух под высоким давлением используется и для продувки забитых труб.

Область применения

компрессор воздушный электрический 220в какой выбрать

Автомобилистам известно, что воздушный компрессор (220В) может понадобиться для подкачки шин, продувки тормозной и топливной системы, а также ряда других работ по обслуживанию и ремонту машины. Если использовать маленький компрессор, то он сможет справиться с очисткой механизма часов или с необходимостью продувки материнской платы в ноутбуке.

Отзывы потребителей о профессиональных и бытовых компрессорах

воздушный компрессор 220в своими руками

Если вам понадобился воздушный компрессор (220В), то вы первоначально должны определиться с тем, в чем отличие бытового инструмента от профессионального. Бытовые компрессоры и некоторая часть профессиональных питаются от сети 220В. Это обусловлено малой мощностью приводного двигателя, которая не больше 3 киловатт. Если же речь идет о более мощных моделях, которые можно отнести к разряду профессиональной техники, то для их использования в быту нужна переделка схемы питания, что может привести к понижению заявленных параметров. Если вас заинтересовал компрессор воздушный электрический (220В), какой выбрать, вы должны решить еще до момента посещения магазина. Как утверждают пользователи, второй параметр, который отличает профессиональные модели от бытовых, это производительность. Для решения домашних задач нет необходимости покупать мощное устройство, производительность которого больше 350 литров в минуту. При этом рабочее давление может изменяться в пределах от 8 до 10 атмосфер. Подобная производительность подходит для одновременной работы ряда мощных пневматических инструментов, что в бытовых условиях почти не востребовано. Если вам необходим компрессор воздушный электрический (220В), какой выбрать вы должны подумать еще на этапе посещения магазина. Как утверждают пользователи, еще один параметр, который отличает два вышеописанных устройства, это стоимость. Таким образом, в продаже можно найти не только компрессор, но и компрессорную станцию.

Бытовые приборы помогут накачать покрышку, а приобрести их можно за 1500 рублей. Если же перед вами ежедневно стоит задача окрашивания или подключения перфоратора, то лучше всего предпочесть устройство, которое может стоить и 20000 рублей. Однако цена таких приборов начинается от 5 000 рублей. Если же перед вами более дорогое устройство, то его можно смело отнести к технике профессионального назначения. В продаже сегодня в широком ассортименте можно встретить компрессоры воздушные (220В), какой выбрать, можно решить только самостоятельно после того, как потребителем будут рассмотрены технические характеристики. Как утверждают пользователи, еще одним важным параметром выбора является время непрерывной работы. Чем дольше прибор сможет качать сжатый воздух без перегрева элементов, тем его в большей степени можно отнести к профессиональному оборудованию.

Читайте так же:
Самоделки радиолюбителей на микросхеме lm358

Самые популярные модели

компрессоры воздушные 220в какой выбрать

Потребителями все чаще в последнее время приобретаются компрессоры воздушные (220В), отзывы о которых вы сможете прочесть в данной статье. Если вы хотите обзавестись максимально надежным оборудованием, которое сможете использовать для решения домашних нужд, то следует обратить внимание на ниже перечисленные модели, которые пользуются максимальной популярностью.

FUBAG HANDY AIR OL 195

компрессоры воздушные 220в отзывы

Этот коаксиальный безмасляный прибор занимает промежуточную нишу между бытовыми приборами и устройствами автомобильного типа. Агрегат обладает небольшими размерами и большой производительностью, которая составляет 180 литров в минуту. Это позволяет оборудованию выдавать давление, которое равно 8 бар. В качестве основной отличительной особенности выступает использование двигателя, мощность которого составляет 1,1 киловатт. Питается прибор от бытовой сети 220В. Если вас интересуют компрессоры воздушные (220В), ремонт которых не придется производить довольно долго после приобретения, то можно выбрать вышеописанное устройство. Однако следует помнить о том, что в конструкции отсутствует ресивер, что ограничивает возможности по использованию компрессора, но производительности будет достаточно для взаимодействия с пневматическим инструментом небольшой мощности. Помимо прочего, его по достоинству оценивают автомобилисты.

PRORAB 2024 А

компрессоры воздушные 220в ремонт

Если вы не хотите изготавливать компрессор воздушный электрический (220В) своими руками, то можете приобрести вышеупомянутую марку. Если сравнивать с моделью, которая была описана в статье, то следует выделить необходимость заливки масла перед первым запуском. В последующем мастер должен будет контролировать уровень масла в баке. Питается прибор от сети 220В и обладает мощностью, эквивалентной 1,5 киловатт. Это позволяет достичь производительности, которая составляет 206 литров в минуту. Таким образом, вы сможете получить выходное давление в 8 бар.

Основным отличием выступает наличие ресивера на 24 литра, который представляет собой емкость для накопления сжатого воздуха. Это позволяет устройству обеспечивать максимально возможное выходное давление. С помощью данного прибора вы сможете эффективно сэкономить электроэнергию, так как конструкция предполагает наличие автоматики, она позволяет переключаться устройству с холостого хода на рабочий режим.

Изготовление компрессоров своими руками

Компрессор воздушный электрический (220В) своими руками изготовить вполне возможно. В качестве основы может выступить маленький компрессор, предназначенный для накачивания колес. Его можно найти в продаже по приемлемой стоимости. У старого холодильника можно позаимствовать агрегат с проводкой. Мотор необходимо зачистить шкуркой и выкрасить. Для проведения работ понадобится кислородный шланг, а также выключатель и подходящие хомуты. Ресивер можно взять от старого КАМАЗа. Для того чтобы исключить необходимость изготовления рамы, можно использовать ресивер в роли основы компрессора. Из ватмана можно вырезать лекало и подогнать по месту под крепления для опор и двигателя. Как только лекало будет готово, заготовку можно вырезать из 1, 5-миллиметровой стали, которую предстоит согнуть и приварить к ресиверу. Такие работы позволят смастерить воздушный компрессор (220В) своими руками.

Изготовление воздушного электрического компрессора 220 В своими руками

Воздушный компрессор, работающий от 220 В, в условиях дома или гаража необходим для различных целей: им легко подкачивать шины, делать ремонт, приводя в движение пневмоинструменты, сдувать пыль и стружку с обрабатываемых поверхностей, использовать в качестве краскопульта. В специализированных торговых точках представлен большой ассортимент пневмокомпрессоров, и такой агрегат стоит достаточно больших денег. Но при желании и наличии определенных навыков, компрессор возможно изготовить дома своими руками.

Самостоятельное изготовление устройства

Изготовление воздушного электрического компрессора

Любой компрессор, изготовленный на заводе или своими руками, работает по простому принципу – мотор нагнетает воздух в емкость, где он находится под необходимым давлением, которое контролируется манометром. При падении давления до нижнего предела, двигатель начинает свою работу, и при достижении заданной величины – выключается. В зависимости от назначения, которое будет выполнять компрессор, можно изготовить как простейшее, так и полупрофессиональное устройство.

Агрегат монтируется на основании или раме, в качестве которых можно использовать любой подручный материал, к примеру лист ДСП или фанеры нужного размера, где все части размещаются таким образом, чтобы к ним был обеспечен удобный доступ на случай обслуживания, или при необходимости произвести ремонт. На роль ресивера отлично подойдут старые емкости тормозов КамАЗа, где уже присутствуют резьбы для штуцеров и клапан слива конденсата, или пустой баллон огнетушителя.

Иногда применяется несколько емкостей, и тогда в них ввариваются необходимые втулки и трубки, чтобы подсоединить остальную систему. В конструкции обязательно устанавливают влагоотделитель и воздушный фильтр, которые продаются в готовом виде. В качестве соединительных трубок применяют изготовленные из металла или кислородные шланги, применяющиеся для газосварки. Из автоматики отдельно приобретают пусковое и реле давления.

Что понадобится?

Его можно приобрести отдельно, но такие устройства не отличаются мощностью и надежностью, к тому же достаточно дорогие. Для этой цели подойдет компрессор холодильника, который лишен подобных недостатков, а ремонт такому агрегату при нормальной эксплуатации нужен крайне редко. Также понадобятся следующие материалы:

  1. Баллон-ресивер. Чем его размер больше, тем реже будет включаться мотор.
  2. Воздушный фильтр (подойдет от автомобиля или мотоцикла).
  3. Перепускной, он же обратный клапан, работающий при давлении 6 атм.
  4. Медные соединительные трубки и штуцера.
  5. Синтетические шланги, выдерживающие давление 6 атм.
  6. Платформа для крепления узлов и деталей.

Поэтапная сборка

После подготовки всех необходимых частей и деталей, приступают к сборке:

  1. Подготовка двигателя. Его задача – нагнетание в ресивер воздуха. Для этой цели желательно использовать агрегат от старого советского холодильника, так как он способен создавать большее давление, чем более новые импортные аналоги. В нем желательно произвести ремонт в виде замены масла на полусинтетику. Работы выполняются шприцом через запаянную трубку, которая предварительно вскрывается, после старое масло удаляют, заливают новое, а трубку герметизируют.
  2. Подготовка воздушного резервуара – ресивера. Для этого емкость от 10-литрового огнетушителя, кислородный баллон или ресивер пневмосистемы тормозов автомобиля очищают от ржавчины как снаружи, так и внутри, при необходимости делают ремонт и покраску. Для подключения к системе устанавливают необходимые штуцера и переходники, а также водопроводный крестовик.
  3. Сборка устройства. На прочное основание при помощи шпилек, хомутов, гаек и шайб крепят двигатель и ресивер, предварительно разметив и проделав необходимые отверстия. Согласно схеме, двигатель-компрессор соединяют с ресивером, от которого соединительный шланг идет к фильтру. После фильтра давление регулируется редуктором с манометром. Сборка завершается установкой выключателя, трубки, куда подключается аэрограф, пневмопистолет или другая нагрузка, а к платформе для лучшей мобильности крепятся небольшие колеса.
Читайте так же:
Кованная роза своими руками чертежи

Схема работы компрессора, изготовленного своими руками, выглядит следующим образом:

схема работы компрессора

Варианты изделия

В зависимости от сложности выполняемых задач, разработаны различные схемы компрессоров для изготовления своими руками, среди которых существуют как простейшие, так и полупрофессиональные варианты:

Простейший компрессор. Способен справиться с небольшим объемом работ, где требования к давлению воздуха не слишком высоки. Для его изготовления понадобятся:

  • Камера от колеса автомобиля, которая заменит ресивер;
  • Насос, оснащенный манометром;
  • Ниппель от камеры;
  • Набор инструментов, включая те, которыми производится ремонт автомобильной резины.

Изготовление компрессора выполняется следующим образом:

  • Автомобильная камера проверяется на герметичность, при обнаружении проколов или повреждений, производится ее ремонт;
  • В камере проделывается дополнительное отверстие, куда вставляется ниппель, через который будет выходить сжатый воздух или избыточное давление;
  • Насос подключается к основному соску камеры, а к дополнительному шланг, через который будет выходить сжатый воздух.

Полупрофессиональный компрессор. В отношении подобных устройств существует ряд требований, таких как равномерность поступления воздуха и отсутствие в нем каких-либо механических примесей. Они должны обладать необходимыми эксплуатационными качествами, надежностью и длительным сроком службы. Такое устройство по принципу действия не отличается от простейших компрессоров, но разница заключается в применении более мощного и надежного двигателя и ресивера, комплектующих, приборов и автоматики:

  • В качестве двигателя применяют автомобильный агрегат или мощный электродвигатель;
  • В качестве ресивера используют пустые огнетушители, ресиверы пневмосистемы грузовых автомобилей, кислородные или пропановые баллоны, а также самодельные емкости, способные выдерживать необходимое давление;
  • Трубки, манометры, фильтры, автоматика и переключатели побираются в зависимости от условий и нагрузки, которым будет подвергаться та или иная деталь изделия.

На видео показан вариант изготовления из старого холодильника

Испытание и настройка

Готовый воздушный компрессор необходимо проверить на работоспособность. Для этого к нему подключается какое-либо устройство (наконечник для накачки шин или краскопульт), напускается нагнетатель, после чего контролируют манометр. Во время проверки важно убедиться, что при достижении в баллоне заданного давления, двигатель отключится, а все соединения сохраняют герметичность. После давление спускают, пока двигатель не включится. Если все прошло в штатном режиме – компрессор испытан.

Уход за изделием, собранным своими руками, заключается в контроле за состоянием фильтра и масла, и их замены. От своевременности технического обслуживания зависит срок службы агрегата – чем чаще он будет проходить, тем дольше не понадобится ремонт.

При наличии достаточного количества денежных средств, приобрести заводское изделие намного проще, что сэкономит массу времени и трудозатрат. Но опытные люди утверждают, что изготовленный своими руками агрегат при наличии ресивера и реле, в большинстве случаев более долговечно и намного эффективнее серийных образцов, а изготовление и ремонт самодельного компрессора обойдется его владельцу намного дешевле.

Вопреки общепринятому мнению, заводской компрессор чаще менее надежный, долговечный, и по многим эксплуатационным характеристикам уступает аналогичному изделию, изготовленному своими руками. Для этого нужен минимальный опыт осуществления подобных работ, знание схемы устройства, порядка сборки и наличие необходимых материалов. Ремонт, обслуживание и стоимость компрессора будет на порядок ниже заводского изделия.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: необходимые детали и пошаговая инструкция

Фото 1

Изготовить компрессор воздушный электрический 220В своими руками довольно просто.

Конечно, по внешности и функциональности он будет уступать моделям заводского изготовления, но зато и обойдется намного дешевле. При этом свою основную задачу будет выполнять вполне исправно.

Самостоятельное изготовление устройства

Для большинства пользователей характерна ситуация: компрессор применяется относительно редко, но при этом обойтись без него сложно. Например, время от времени требуется что-то подкрасить, продуть, запитать пневмоинструмент и т.д.

В таких случаях тратиться на покупку устройства заводского изготовления нецелесообразно: простаивая почти все время на полке, он затрат не оправдает. Разумнее собрать недорогую установку самостоятельно.

Фото 2

Схема самодельного компрессора

Сделать компрессор с нуля в условиях домашней мастерской невозможно — потребуются готовые узлы. Но стоимость его все равно будет довольно низкой, тем более что используются некоторые элементы уже отслужившие свое, без возможности применения по прямому назначению.

Любой компрессор состоит из двух основных компонентов:

  1. нагнетатель воздуха;
  2. ресивер: накопитель, позволяющий нагнетателю работать с перерывами и обеспечивающий равномерную подачу сжатого воздуха.

Варианты изделия

Практикуют изготовление следующих вариантов самодельных компрессоров:

Фото 3

    плюс камера от автомобильного колеса. Камера играет роль ресивера, для чего в нее врезают дополнительный сосок без ниппеля или золотника (штуцер отбора). Нагнетателем служит ручной автомобильный насос или электрическое подкачивающее устройство. Сосок для изготовления отборного штуцера вырезают вместе с куском резины из ненужной камеры. Затем его вклеивают в камеру-ресивер при помощи ремкомплекта или вваривают вулканизатором. Требуется контролировать давление, потому используется насос с манометром;
  1. двигатель внутреннего сгорания (ДВС) плюс электропривод. ДВС — это почти готовый поршневой компрессор. Только требуется удалить все лишнее, заменить свечи на штуцеры с обратными клапанами и подключить электродвигатель на 3 кВт;
  2. компрессор от холодильника плюс старый огнетушитель.

Последняя модель собирается из более доступных компонентов, чем ДВС, и при этом значительно превосходит по функциональности компрессор из резиновой камеры. Потому этот способ изготовления стоит рассмотреть подробно.

Необходимые инструменты и материалы

Используются следующие узлы и детали:

Читайте так же:
Сердечник трансформатора своими руками

Фото 4

  1. компрессор от холодильника. Современные рассчитаны на меньшее давление, чем старые советские, потому те предпочтительнее;
  2. старый огнетушитель либо ресивер тормозной системы грузового автомобиля. Важно знать максимальное рабочее давление для данной емкости. К примеру, распространенный огнетушитель ОУ-10 с объемом 10 л рассчитан на рабочее давление в 150 атм. (15 МПа);
  3. манометр;
  4. реле давления (РД). Такие применяются в насосных станциях для автономного водоснабжения. Подойдет изделие марки РМ5 или РДМ5;
  5. воздушный обратный клапан;
  6. бензиновый фильтр;
  7. трубопроводная крестовина. Присоединительный размер — внутренняя резьба на ¾ дюйма. Вместо нее можно использовать штуцер-«елочку» с несколькими отводами, применяемый в системах автономного водоснабжения;
  8. маслостойкий шланг;
  9. доска толщиной 40-50 мм;
  10. ролики для мебели;
  11. масловлагоуловитель.

Фото 5

  • в отрезок трубы из нержавеющей стали диаметром 30-40 мм сбоку вваривают три штуцера: вход, выход для воздуха, слив для масла;
  • укладывают в трубу металлическую мочалку для мытья посуды;
  • заваривают торцы (можно сделать резьбу с навинчивающимися пробками).

Сливной штуцер периодически открывают, сливают масло и возвращают его в компрессор.

Также в качестве масловлагоуловителя используют фильтр от топливной системы дизельного двигателя, но из него нельзя слить отфильтрованное масло. Из-за этого в компрессор придется постоянно доливать свежую смазку, при этом требуется предварительно определить, какой ее объем был выброшен компрессором. Также потребуются автомобильные хомуты, резьбовые переходники и трубки из латуни.

Используется набор инструментов:

  1. мелкая ножовка по металлу или надфиль;
  2. плоскогубцы;
  3. дрель со сверлами по дереву;
  4. отвертки, гаечные ключи.

Поэтапная сборка

Домашнему мастеру надлежит действовать в таком порядке:

  1. отсоединяют фреонопроводы от компрессора холодильника и отвинчивают его. Очищают от пыли, ржавчины и с целью подготовки под покраску обрабатывают преобразователем коррозии;
  2. меняют масло в компрессоре. Для этого вскрывают торчащую из корпуса запаянную трубку. Делают это так, чтобы внутрь не попадала стружка. Для этого трубку надпиливают по кругу мелкой ножовкой или надфилем, затем верхушку отламывают. Масло сливают в мерную емкость, чтобы узнать его объем. Далее вводят медицинским шприцем порцию нового масла в несколько большем объеме и закупоривают трубку винтом подходящего диаметра, обмотанным ФУМ-лентой;
  3. определяют назначение трубок для подключения к фреонопроводу: подают на короткое время питание и смотрят, через какую из них воздух всасывается, а через какую — нагнетается. Трубки помечают.

Перед подачей питания компрессор следует сориентировать в пространстве так, как он стоял в холодильнике. Это связано с тем, что запуск его мотора осуществляется при помощи пускового реле: при подаче питания сердечник соленоида втягивается, затем после раскручивания двигателя падает под действием силы тяжести, размыкая контакты вспомогательной обмотки.

Если реле лежит на боку, сердечник, понятно, не выпадет и пусковая обмотка останется замкнутой. На крышке реле обычно имеется значок, помогающий определить верное положение. К нагнетательной трубке компрессора подсоединяют масловлагоуловитель. Он нужен потому, что компрессор холодильника в процессе работы выбрасывает мельчайшие капельки масла в нагнетательную линию.

Фото 6

Далее:

  1. прикручивают компрессор болтами к доске, не забывая о правильной ориентации в пространстве.
  2. из горловины огнетушителя выкручивают запорно-пусковое устройство. Очищают емкость от ржавчины механическим и химическим (преобразователь коррозии) способами. Внутрь добавляют средство для удаления ржавчины, взбалтывают и затем сливают;
  3. в горловину огнетушителя вкручивают обмотанный ФУМ-лентой переходник на резьбу в ¾ дюйма. ФУМ-ленту наматывают в 3-5 слоев;
  4. на переходник навинчивают трубопроводную крестовину либо штуцер-«елочку», также уплотнив соединение ФУМ-лентой;
  5. на доске рядом с прикрученным компрессором вырезают круглое углубление с таким же диаметром, как у огнетушителя. Из 3-х листов фанеры при помощи уголков собирают П-образную конструкцию — держатель для огнетушителя. По его диаметру в горизонтальном куске фанеры вырезают отверстие;
  6. прикрутив держатель к доске над выемкой (также используются уголки), устанавливают в него огнетушитель;
  7. к всасывающей трубке компрессора резиновым шлангом подсоединяют бензиновый фильтр. Давление на этой стороне низкое и фиксация хомутами не требуется. Достаточно, чтобы шланг плотно обтягивал патрубки фильтра и компрессора;
  8. к выходному патрубку нагнетателя посредством маслостойкого шланга подсоединяют масловлагоуловитель.

Фото 7

На линии нагнетания создается высокое давление, потому все соединения фиксируют автомобильными хомутами (стягиваются винтом). К выходу масловлагоуловителя подсоединяют обратный клапан (направление воздуха указано стрелкой на корпусе).

Выходы обратного клапана и крестовины либо штуцера – «елочки», соединяют шлангом с одним из выходов крестовины или штуцера-«елочки», ввинченного в горловину огнетушителя-ресивера, соединяют шлангом.

В прочие патрубки крестовины вкручивают:

Фото 8

  • манометр;
  • РД;
  • вентиль.

Каждое резьбовое соединение уплотняют ФУМ-лентой, намотанной в 3-5 слоев.

Подключают электропитание:

  • нулевой провод от сети припаивают к одному из двух контактов РД;
  • 2-й контакт РД соединяют проводом с контактом компрессора;
  • фазный провод припаивают ко 2-му контакту компрессора.

В завершение окрашивают компрессор.

Испытание и настройка

Пусконаладочные работы производятся в таком порядке:

Фото 9

  1. к вентилю на ресивере подсоединяют рабочий орган, например, краскопульт;
  2. откручивая гайку, полностью ослабляют малую пружину РД. Она отвечает за разницу между давлением отключения и включения (dP). При полном ослаблении данной пружины dP становится минимальным — 0,5 или 1 атм. (зависит от модели реле). Для примера будет рассмотрено РД с минимальной dP = 0,5 атм.;
  3. полностью затягивают гайку большой пружины РД, отчего та сжимается. Данная пружина отвечает за давление включения Pmin. При полностью сжатой большой пружине это давление, как и давления отключения Pmax, становится максимальным;
  4. при выключенном тумблере подсоединяют вилку к розетке и затем запускают тумблер. Компрессор качает воздух в ресивер;
  5. пользователь следит за давлением в ресивере по манометру и когда оно достигнет требуемого Pmin плюс минимальное dP, отключает двигатель тумблером. Для покраски автомобиля используют краскопульты низкого давления — на 2-3 атм. То есть требуемое Pmin = 2 атм., а накачать нужно до 2,5 атм.

Для окрашивания других изделий часто требуется среднее давление — в 4-5 атм. Тогда для реле с минимальным dP = 0,5 атм., которое было взято для примера, ресивер накачивают до 4,5 атм. Нельзя превышать максимальное для данного РД давление. РМ5, например, рассчитано на максимальное давление в 5 атм. Существуют бытовые модели на 6 атм.

Приступают к пробному окрашиванию какой-нибудь ненужной детали, оценивая его качество. Одновременно проверяют срабатывание реле при достижении минимально необходимого давления: как только манометр покажет 2 атм., контакты должны замкнуться.

Читайте так же:
Самоделки из двигателя от стиралки

Если разница dP = 0,5 атм. не устраивает, регулируют данный параметр при помощи малой пружины:

  • максимально затягивают ее гайку;
  • включают тумблером компрессор и накачивают ресивер, например, до 3-х атм (dP = 1 атм.);
  • отключают компрессор тумблером;
  • понемногу ослабляют гайку малой пружины, пока контакты не разомкнутся.

Настройка завершена. В процессе эксплуатации важно постоянно восполнять потери масла. При необходимости замены смазки ее откачивают шприцем через надетую на соответствующий патрубок компрессора резиновую трубку. Фильтр и масловлагоуловитель по мере загрязнения меняют или чистят. Когда это делать — определяют визуально и по замедлению наполнения ресивера.

Видео по теме

О самодельном компрессоре ЗИЛ-130 в видео:

Как видно, не стоит торопиться утилизировать старый холодильник. Его компрессор, обладающий значительным ресурсом, еще может послужить для накачивания шин, окрашивания и других задач, требующих подачи сжатого воздуха. Потребуется лишь небольшая доработка, которая была описана выше.

Компрессоры

Подтвердите подписку

Для применения в быту или профессиональной сфере можно купить компрессор воздушный 220 В по приемлемой цене. Такое оборудование используют для пневмоинструмента, краскопультов, а также других целей. Наиболее выгодны поршневые компрессоры на участках, где не требуется высокая производительность. Поршневые воздушные компрессоры делятся на несколько видов:

1. Коаксильные масляные и безмасляные компрессоры. В таких моделях привод поршня происходит от электродвигателя через муфту. Это дает возможность изготовить небольшие по размерам компрессоры и снижает потери мощности. Использование безмасляных воздушных компрессоров позволяет подавать воздух без посторонних примесей. Такие аппараты востребованы на предприятиях пищевой промышленности, в медицинских организациях. В конструкции этих моделей используют высокопрочные материалы, что предотвращает преждевременный износ деталей.

Компрессор поршневой масляный оснащают системой смазки цилиндра, шатуна, а также других деталей. Такие модели рассчитаны на более длительную работу, чем безмасляные конструкции. Непрерывная работа коаксиальных поршневых компрессоров возможна в течение не более 20 минут в час, а в комплекте предусмотрен регулятор давления. По цене воздушный поршневой компрессор намного дешевле, чем более производительные ременные модели.

2. Ременные компрессоры. В таких воздушных компрессорах поршень соединяют с электродвигателем через ременную передачу. Компрессорную головку делают из алюминия, а в некоторых случаях используют чугунные головки. Шкив и клапаны изготовлены из нержавейки. Компрессоры ременного типа отличает производительность, а также возможность эксплуатации в течение длительного времени. Такие модели могут непрерывно работать целую смену. Наиболее часто ременные компрессоры применяют в сервисных центрах, строительной отрасли, для покраски авто.

Прежде чем купить воздушный компрессор необходимо подобрать модель с требуемыми техническими характеристиками:

  • Производительность выбирается с учетом особенностей подключаемого к компрессору оборудования, измеряется в литрах в минуту (л/мин). При этом следует помнить, что рассчитывать нужно на нагрузку в пределах 70% (100 200 л) от указанной в характеристиках модели.
  • Рабочее давление, которое необходимо для использования инструмента. Так, компрессору для покраски автомобиля будет достаточно 3-4 бар, привод пневмоинструмента не менее 6,5 бар. Для шиномонтажа нужен компрессор рассчитанный на 8-10 атм, а в промышленности используют модели с давлением до 16 атм.
    Накачав воздух до максимального рабочего давления (Pmax), компрессор отключается. Повторный запуск происходит после падения давления до уровня давления включения (Pmin). Разница между Pmax и Pmin, как правило, составляет 2 бара. То есть у компрессоров с Pmax = 8 и 10 бар, Pmin, как правило, составляет 6 и 8 бар соответственно. Pmin= Pmax 2 бара Pmin компрессора должно быть больше необходимого давления для пневмоинструмента. Давление, необходимое для нормальной работы, указано в паспорте пневмоинструмента.
  • Мощность компрессора обеспечивает необходимую производительность и скорость работы. Лучше приобрести модель примерно на 30 % мощнее, чем требуется.
  • Объем ресивера можно выбрать в пределах от 6 до 500 литров. В таких случаях будет обеспечен запас воздуха, необходимый для решения целого ряда задач и компрессор сможет работать без сбоев даже при падении уровня сжатого газа. Чем больше объем ресивера, тем лучше будут компенсироваться подобные скачки, хотя такой ресивер дольше заполняется. Модель с минимальным объемом можно покупать в случаях, когда предполагается равномерная работа инструмента с постоянной подачей воздуха.

Чаще всего применяют воздушный компрессор для покраски. Такие модели следует выбирать с учетом особенностей предполагаемых работ, что позволит повысить эффективность использования:

1. Компрессоры для бытовых покрасочных работ (например для покраски деревянного дома, стен или забора) Для этих целей подойдет простой поршневой компрессор для аэрографа с производительностью до 300 л/мин. и с ресивером на 24-50 литров. Этот вид компрессоров отличает невысокая стоимость и простота эксплуатации. Не следует приобретать дешевые модели неизвестных производителей, поскольку такое оборудование может ломаться и не отвечать заявленным характеристикам. Если покраска это занятие, на которое вы планируете потратить немало времени, то лучше один раз купить компрессор для покраски чуть дороже.

2. Использование компрессора для покраски авто или сложных фасадных работ предполагает выбор более производительных и надежных моделей. При выборе нужно учесть условия и характеристики (давление, объем подаваемого воздуха) работы покрасочного оборудования. Для поршневых моделей предусматривают 15-процентный запас по мощности. Если необходимо обеспечить высокое качество отделочных работ, то и компрессор для покраски автомобиля следует подбирать исходя из этого.

Работы по покраске можно выполнять с оборудованием производительностью от 250 л/мин, давлением до 10 атм. Лучше использовать фильтр, что позволит очистить воздух от твердых включений и масла. Не помешает и осушитель, который снижает уровень влажности подаваемого потока. В некоторых случаях используют и целый ряд дополнительного оборудования, необходимого для повышения качества покрасочных работ.

Наша компания осуществляет продажу поршневых компрессоров по самым доступным ценам. Мы готовы организовать доставку по любому адресу, а наши менеджеры с удовольствием проведут для вас консультацию по всем интересующим вопросам, помогут выбрать и купить компрессор воздушный для пневмоинструмента. Наш магазин находится в Москве на 41 км МКАД (ЮЗАО) — приезжайте к нам или звоните по указанным телефонам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector