Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессорное масло — почему его качество и количество важны

Компрессорное масло — почему его качество и количество важны!

Компрессорное масло, также известное как хладагентное масло, очень важно для работы системы кондиционирования воздуха. Оно не только смазывает внутренние компоненты компрессора, но также действует как герметик для резиновых элементов, таких как шланги и уплотнения, поглощает тепло, а в некоторых гибридных транспортных средствах предотвращает электрическое повреждение компрессора. Для обеспечения совместимости со многими материалами в этих системах важно всегда использовать только масло надлежащего качества и в нужном количестве. Но знаете ли вы, чем отличаются друг от друга разные типы масла, а также как и когда их нужно использовать? Позвольте нам помочь вам сделать правильный выбор.

Technicians installing a compressor.

Существует четыре основных типа масла, и их использование в значительной степени зависит от того, какой тип хладагента используется в системе, а также от рекомендаций производителей компрессоров:

  1. Масло на основе ПАГ: Полиалкиленгликолевое масло или масло на основе ПАГ — это искусственная смазка, используемая как в системах R134a, так и в новых системах R1234yf. Существует несколько типов масла на основе ПАГ в зависимости от его вязкости — PAG 46, PAG 100 и PAG 150 — и типа хладагента, для которого оно предназначено. К сожалению, ПАГ гигроскопичен, то есть он притягивает и удерживает влагу, содержащуюся внутри системы кондиционирования и в атмосфере. Когда масло на основе ПАГ смешивается с водой, происходит реакция с образованием кислоты, которая может разъесть и повредить компоненты системы. По этой причине масло на основе ПАГ никогда не следует использовать для смазывания уплотнительных колец, уплотнений вала компрессора или соединений трубопроводов хладагента. Что еще более важно, его также никогда не следует использовать в гибридных автомобилях, поскольку это масло является электропроводящим.
  2. Минеральное масло. Минеральное хладагентное масло, также известное как алкилбензольное масло, было вне конкуренции до тех пор, пока не получили широкое распространение хладагенты на основе ГФУ. Сегодня оно все еще используется в старых системах на основе хладагента R-12. А поскольку оно не поглощает влагу, то также используется для смазки уплотнительных колец и уплотнений в системах на основе R-12 и R134a.
  3. Масло на основе полиолэфиров. Масла на основе полиэфиров, или POE также имеются на рынке уже долгое время, однако до сих пор многие производители не рекомендуют их использовать, так как они плохо работают при высокой температуре и в условиях повышенной нагрузки, а также поглощают влагу. Единственным исключением являются гибридные автомобили с компрессором, оборудованным электроприводом. Масло на основе полиолэфиров обладает лучшими изоляционными свойствами, чем масло на основе ПАГ, и помогает защитить изоляцию обмоток, предотвращая утечку тока. Использование неподходящего масла в гибридных автомобилях может привести к короткому замыканию через компрессор кондиционера, что создает опасность поражения электрическим током.
  4. Масло на основе полиальфаолефинов. Масло на основе полиальфаолефинов, или ПАО представляет собой универсальное синтетическое масло. Оно совместимо со многими смазочными материалами и хладагентами и достаточно универсально в применении, а также иногда используется в качестве замены определенных масел на основе ПАГ, если это одобрено производителем компрессора.

Использование неподходящего типа масла может отрицательно сказаться как на производительности, так и на долговечности компрессора. По сути, использование неправильного типа масла является одной из главных причин отказа недавно установленного компрессора. Но важно не только качество. Для достижения оптимальной производительности крайне важно заливать только необходимое количество масла. Этот процесс называется балансировкой масла. Если масла слишком мало, компрессор будет испытывать масляное голодание, в результате чего возникнет трение и компрессор будет перегреваться. Это ускорит износ его основных компонентов — еще одну причину отказа компрессора, и создаст ненужную нагрузку на всю систему. Если масла будет слишком много, эффективность охлаждения значительно снизится.

Читайте так же:
Электрический пульверизатор для покраски стен

Install compressor, oil balance.

При балансировке масла в компрессоре необходимо всегда соблюдать инструкции, прилагающиеся к компрессору или содержащиеся в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы точно определить количество масла, которое необходимо добавить в компрессор перед его установкой. В большинстве случаев для этого необходимо слить масло из неисправного компрессора и измерить его объем, а потом добавить определенное количество свежего масла в устанавливаемый компрессор. Это количество может варьироваться от полной заправки (236 мл) до половины объема, и даже до ноля.

Чтобы сэкономить ваше время и уменьшить объем работ, все компрессоры Delphi Technologies поставляются предварительно заполненными нужным количеством масла. Популярные компрессоры, такие как TSP0155997, предназначенные для автомобилей таких основных моделей, как VW Golf, Beetle, Seat Ibiza, Leon и Audi A1, A3, также заправлены новым маслом, совместимым с хладагентами R134a и R1234yf. Полиэфир, известный как PS-R1, содержит дополнительные присадки для защиты от износа, окисления, коррозии и т. п. и обладает превосходными смазывающими свойствами, а также термической и химической стабильностью, благодаря чему он идеально подходит для применения с обоими хладагентами. Все это в сочетании с тем фактом, что компрессор предварительно заполнен, способствует выполнению более качественного ремонта, а кроме того, экономит автомастерским время и деньги.

Компрессорные и пневматические масла

TOTAL DACNIS 32

Масло компрессорное необходимо для эффективной работы оборудования, оно предотвращает образование нагара на стенках цилиндров, клапанов и других деталей. При выборе масла важно обращать внимание на вязкость, температуру нагрева.

Уровень вязкости должен быть не ниже показателя в семь единиц, поскольку масло участвует в смазке многих деталей и должно хорошо на них задерживаться и в то-же время не затруднять работу элементов компрессора.

Допустимая температура нагрева. Выбирать состав по этому параметру следует исходя из рабочей температуры компрессора. Наиболее эффективны продукты, способные выдерживать нагрев до 200 – 220 °C.

Total предлагает несколько видов масел для любых типов компрессоров в различных ценовых диапазонах и с различным набором свойств и особенностей. Настоятельно рекомендуем проконсультироваться с техническим специалистом, прежде чем покупать масло. Просто сделайте звонок, и мы ответим на все ваши вопросы и посоветуем масло конкретно для вашего оборудования.

ПродуктОборудованиеСвойстваПреимущества
PLANETELF ACD 32ᐈ Холодильные компрессоры, использующие HFC хладагенты.
ᐈ Подходит для винтовых и центробежных компрессоров
Синтетические полиэфирное (POE) масло.
Термоокислительная стабильность. Совместимо со всеми типами ГФУ хладагентов.
Совместимо с эластомерами, лаками и красками.
Высокий индекс вязкости и отсутствие парафинов
✔ Обеспечивает высокую степень чистоты испарителя.
✔ Уменьшает простои техники, снижает эксплуатационные затраты оборудования.
✔ Улучшает защиту компрессора от износа
и увеличивает его срок службы фильтров. ✔ Уменьшает утечки
из уплотнений вала.
✔ Низкая испаряемость исключает увеличение вязкости.
PLANETELF ACD 46
PLANETELF ACD 68
PLANETELF ACD 100 FY
PLANETELF ACD 150 FY
PLANETELF ACD 220 FY

ПродуктОборудованиеСвойстваПреимущества
DACNIS SE 46ᐈ Смазывание и охлаждение следующих типов воздушных компрессоров:
— Поршневые воздушные компрессоры высокого давления (ISO VG 100)
— Винтовые и ротационные воздушные компрессоры (ISO VG 46, 68 или 100)
— Турбокомпрессоры (ISO VG 68)
ᐈ Вакуумные насосы (ISO VG 100)
Синтетическое компрессорное масло на основе эфиров.
Высокая термическая стабильность, выдерживают рабочие t до 250°C и давление разряда до 200 бар.
Низкая температура застывания. Низкая тенденция к пенообразованию.
✔ Защищает металлические части системы от конденсата и коррозии.
✔ Препятствует засорению фильтра и увеличивает срок его службы
DACNIS SE 68
DACNIS SE 100
Читайте так же:
Композитный разъем в телевизоре

ПродуктОборудованиеСвойстваПреимущества
DACNIS 32Ротационные и поршневые воздушные компрессоры
ᐈ Для винтовых компрессоров : DACNIS 32, 46, 68
ᐈ Для поршневых компрессоров : DACNIS 68, 100 или 150
ᐈ Для систем, в которых температура нагнетания не превышает 100°C
Минеральные масла, содержащие специальный пакет присадок для смазывания винтовых и поршневых воздушных компрессоров✔ Оптимизирует работу компрессора и увеличивают срок эксплуатации разделительных фильтрующих элементов.
✔ Снижает образование углеродных отложений
✔ Демонстрирует хорошее отделение воздуха и конденсата
✔ Защищает узлы оборудования от износа и коррозии
DACNIS 46
DACNIS 68
DACNIS 100
DACNIS 150

ПродуктОборудованиеСвойстваПреимущества
DACNIS LD 32ᐈ Для винтовых воздушных компрессоровМинеральные гидрокрекинговые масла Total DACNIS LD для тяжелых условий эксплуатации воздушных компрессоров.
— Водоотделяющая способность.
— Термическая и окислительная стабильность.
— Предотвращает образование эмульсии
✔ Способствует бесперебойной и экономичной работе стационарных и передвижных установок.
✔ Интервал замены увеличен до 4000 часов
✔ Обеспечивает защиту разделительного фильтра
✔ Защищает узлы компрессора от коррозии и износа
DACNIS LD 46
DACNIS LD 68

Оставьте свои данные и мы с вами свяжемся для консультации и персонального предложения.

Компрессорное масло: какое и сколько лить, чем заменить, почему пенится?

Компрессорные масла – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.

По типу основы они делятся на:

  • минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
  • синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
  • полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.

Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

  • в жидком состоянии – 4-й;
  • при образовании масляного тумана – 3-й.

Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

Масла без присадок

Масла с присадками

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С

Индекс вязкости, не менее

Кислотное число, мг КОН/г

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

застывания, не выше

Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей

Коксуемость, %, не более

Зольность, %, не более

Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля)

кислотное число, мг КОН/г

потери от испарения, %

Цвет, ед. ЦНТ, не более

Коррозия: на пластинках из стали

на пластинках из свинца, г/см2, не более

на пластинках из меди

на стальных стержнях

* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

Читайте так же:
Марки стали для изготовления ножей

Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

где υp и υ – динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

Плотность при 20 °С

Температурная поправка на 1 °С

Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.

Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

Gazpromneft Compressor VDL-46

Mobil Rarus 425

Kompressorenoel VDL 46

Compressor Oil P 46

COMPRESSOR OIL EP VD-L 46

Gazpromneft Compressor VDL-68

Mobil Rarus 426

RENOLIN 500 ISO VG 68

Kompressorenoel VDL 68

Compressor Oil P 68

COMPRESSOR OIL EP VD-L 68

Gazpromneft Compressor VDL-100

Mobil Rarus 427

RENOLIN 500 ISO VG 100

Kompressorenoel VDL 100

Compressor Oil P 100

COMPRESSOR OIL EP VD-L 100

Gazpromneft Compressor VDL-150

Mobil Rarus 429

RENOLIN 500 ISO VG 150

Kompressorenoel VDL 150

COMPRESSOR OIL EP VD-L 150

Gazpromneft Compressor VDL-220

DACNIC P 220 CD

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора

Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

Какое масло заливать в винтовой компрессор

Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

Читайте так же:
Лучший рубанок для дома

Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

Как и когда заменить масло в компрессоре?

Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.

При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).

При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.

Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.

Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).

Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть следующую видео-инструкцию.

Замена масла в поршневом компрессоре

Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.

После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.

Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).

Замена масла в винтовом компрессоре

Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).

Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.

Сколько масла заливать в компрессор?

Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.

Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.

В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.

Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.

Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?

В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;

гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

Компрессорное масло: важная информация

Использование неподходящего компрессорного масла — самая распространенная ошибка, допускаемая при установке и обслуживании компрессоров систем кондиционирования. Но ее очень легко предотвратить. DENSO объясняет, как можно избежать этих банальных, но очень дорогих ошибок.

Читайте так же:
Магнитный пускатель 220в для чего нужен

Компрессорное масло смазывает и охлаждает подвижные элементы компрессора и создает пленку между цилиндром и поршнями. Поэтому оно должно обладать соответствующими смазочными характеристиками, вязкостью и способностью смешиваться с хладагентом.

Компрессор — это ключевой компонент системы кондиционирования воздуха, он выполняет важнейшие функции. Остановка компрессора приводит к отказу всей системы кондиционирования. Устранение его неисправностей может быть очень затратным и трудоемким. Таким образом, знание основных причин отказа компрессора абсолютно необходимо для специалистов СТО.

Избегайте использования универсального масла

Анализ гарантийных рекламаций в отношении компрессоров системы кондиционирования DENSO показал, что в 25 % случаев причиной выхода из строя послужило использование станциями технического обслуживания неподходящих полиалкилгликольных (PAG) масел. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора и является второй по распространенности причиной выхода из строя компрессора кондиционера.

  • Универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать станции технического обслуживания) являются полиальфаолефиновыми (PAO), их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется неравномерная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.

Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на его задней или боковой части. На обновленных табличках также приведена информация о количестве масла в новом компрессоре. В некоторых случаях оно может отличаться от спецификаций автомобиля, поэтому рекомендуется всегда сверяться с информацией автопроизводителя.

Используйте необходимый объем масла

Объем масла, требуемый для работы системы кондиционирования, зависит от типа компрессора и конструкции системы и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать обоим требованиям. Избыток или недостаток масла приведет к сокращению срока службы компрессора и негативно отразится на рабочих характеристиках системы кондиционирования.

  1. После откачивания хладагента. При откачивании хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Необходимо слить компрессорное масло и точно измерить его объем. Точно такой же объем масла необходимо заправить в контур при закачивании хладагента.
  2. При замене старого компрессора. Слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

Рекомендации по установке:

После промывания системы. Оригинальные компрессоры DENSO заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это избавит от риска повреждения компрессора при запуске двигателя.

  • В некоторых случаях необходимо добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя или если объем масла в новом компрессоре отличается от указанного в технических спецификациях автомобиля. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

Компрессорами кондиционера DENSO на конвейере комплектуются 40 % автомобилей в мире. Компрессоры DENSO для рынка послепродажного обслуживания — это полностью оригинальное оборудование, гарантирующее удобство и быстроту установки. Они обеспечивают надежную работу системы кондиционирования и гарантируют комфортные условия в салоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector