Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Товарищ или товарищь

Товарищ или товарищь?

Сегодня наша статья посвящена правильному написанию слова товарищ. Если вы интересуетесь вопросом, как правильно пишется товарищ или товарищь, предлагаем изучить нашу статью.

Правописание слова

Слово товарищ ранее употреблялось повсеместно. Поэтому почти ни у кого не возникало вопроса, как оно правильно пишется. Сейчас это слово незаслуженно забыто. Некоторые люди считают, что оно было придумано большевиками, но это не так.

Товарищ или товарищь: как правильно пишется слово?

Из истории нашей страны известно, что раньше товарищами величали чиновников. Существовала, например, официальная должность товарищ министра, по рангу равная современному заместителю министра. Можно ещё вспомнить А. С. Пушкина, никогда не состоявшего в коммунистической партии:

«Товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительного счастья…»

Видим, что слово товарищ не несёт в себе не только какого-либо политического смысла, но и вообще отрицательной коннотации. Поэтому его вполне допустимо использовать в современном языке, как в силовых государственных структурах, где оно закреплено уставами (например, обращение «товарищ капитан-лейтенант»), так и по обращению к любому лицу, к которому обращающийся испытывает дружеские чувства.

Согласно правилам правописания, это слово пишется без Ь на конце. Почему так?

  • Во-первых, лексема товарищ оканчивается на одну из шипящих согласных, к которым относятся буквы: ш, щ, ж, ч. При этом следует обратить внимание, что по морфемному составу это слово имеет нулевое окончание.
  • Во-вторых, это слово мужского рода. Следовательно, это существительное, стоящее в именительном падеже, относится ко второму склонению имён существительных.

Согласно грамматики существительные мужского рода второго склонения с нулевым морфемным окончанием пишутся без Ь. Например: ключ, выигрыш и другие.

Бывают ли ситуации, когда нужно писать мягкий знак на конце существительных, оканчивающихся на шипящий? Бывают, но нужно сказать, что такие существительные имеют женский род и относятся к третьему склонению. Например: рожь, вещь и т. д.

Есть слова, написание которых необходимо запомнить. Например, названия городов Керчь и Россошь пишутся с мягким знаком, потому что эти существительные относятся к третьему склонению и женскому роду.

Если изложенные правила трудно запоминаются, рекомендуем запомнить мнемоническую фразу, которая поможет определять необходимость использования мягкого знака. Эта фраза «отец и дочь». Отец — мужской род, без мягкого знака, дочь — женский род, с мягким знаком.

Что касается второй буквы в рассматриваемом слове, она тоже может вызывать вопрос. «О» или «а»: как правильно? Правильно использовать «о». Проверочного слова нет, поэтому этот аспект нужно запомнить.

Примеры предложений

  1. Хороший товарищ никогда не предаст своих друзей, а плохой забывает о своём долге.
  2. Когда Леонид болел, к нему всегда приходили преданные друзья и школьные товарищи, чтобы приободрить его.
  3. Товарищ полковник, взвод по вашему приказанию построен.
  4. В стенгазете Игорю понравилась статья «Гусь свинье не товарищ».
  5. Настоящий друг товарища не обидит!
  6. —На помощь, товарищи! — кричал мальчик, провалившись в прорубь.

Поёт на собранье: «Вперёд, товарищи»…

А дома, забыв об арии сольной,

Орёт на жену, что щи не в наваре

И что огурцы плоховато просолены.

(В. В. Маяковский «Любовь»)

Ошибочное написание

Ошибочным вариантом будет написание слова с мягким знаком в виде «товарищь».

Синонимы слова

К синонимам этой лексемы можно отнести слова: друг, приятель, коллега, партнёр, дружок, компаньон и другие.

Заключение

Надеемся, что сегодняшняя статья вам понравилась. Учите русский язык, товарищи, и оставайтесь с нами.

раздельно:

На главную страницу — Подборки слов на разные правила русского языка — Слова на правила

Мягкий знак после шипящих. Слова на правило

Мягкий знак после шипящих. Слова на правило

10 слов на правило Ь после шипящих

Для 2 — 3 класса: чушь, рожь, мышь, печь, врач, товарищ, шалаш, и-за туч, много задач, вокруг дач.
Для 4 класса: мышь, речь, врач, товарищ, горяч, и-за туч, много задач, стеречь, купаешься, знаешь.
Для 5 — 7 класса: фальшь, щёлочь, товарищ, лишь, много задач, стеречь, купаешься, намажь, вскачь, горяч.

Читайте так же:
Акустическая розетка что это

25 слов на правило Ь после шипящих

Для 2 — 3 класса: чушь, рожь, мышь, печь, ложь, вошь, вещь, брошь, гуашь, мяч, врач, товарищ, лещ, клещ, циркач, ткач, трюкач, калач, палач, силач, шалаш, и-за туч, много задач, вокруг дач, много луж.
Для 4 класса: мышь, речь, роскошь, желчь, мелочь, молодёжь, трубач, богач, бородач, ловкач, толкач, циркач, калач, горяч, свеж, и-за туч, много задач, передач, чудищ, стеречь, увлечь, купаешься, пишешь, читаешь, знаешь.
Для 5 — 7 класса: фальшь, щёлочь, картечь, мелочь, роскошь, товарищ, радиолуч, обруч, москвич, много задач, передач, чудищ, стеречь, увлечь, купаешься, пишешь, читаешь, знаешь, намажь, отрежьте, лишь, вскачь, настежь, невтерпёж, горяч, свеж.

Списки на отдельные пункты правила

Существительные

Женский род, 3 склонение

Мышь, дочь, речь, фальшь, чушь, молодёжь, печь, рожь, ложь, вошь, ветошь, вещь, брошь, плешь, брешь, дичь, глушь, мелочь, щелочь, сушь, помощь, медпомощь, самопомощь, взаимопомощь, техпомощь, горечь, ночь, полночь, гуашь, мощь, пустошь, тишь, роскошь, желчь, сволочь, тушь, ретушь, толщь, течь, картечь, припряжь, упряжь, пристяжь, залежь, бестолочь, блажь, дрожь.

Женский род, мн. ч.

Много лыж, дач, туч, продаж, распродаж, встреч, удач, неудач, передач, грыж, чудовищ, чудищ, передач, выдач, калош, билитёрш, Ксюш, Паш, Даш, Саш, луж, добыч, туш, пожарищ, свеч, призёрш, бригадирш, лапищ, лапищ, лифтёрш, тысяч, кляч, задач, пропаж, плеч.

Мужской род, 2 склонение

Горбач, трубач, рвач, богач, рогач, строгач, дергач, пугач, тягач, автотягач, бородач, ловкач, толкач, циркач, ткач, трюкач, калач, палач, силач, плач, толмач, басмач, космач, кумач, рифмач, зурнач, трепач, скрипач, врач, женщина-врач, главврач, санврач, военврач, ветврач, диетврач, грач, кедрач, носач, усач, смехач, лихач, слухач, меч, бич, сэндвич, королевич, цесаревич, царевич, кривич, москвич, дрегович, рядович, пскович, попович, родич, сородич, ерофеич, княжич, паралич, клич, кулич, радимич, костромич, кирпич, спич, барич, шляхтич, лютич, вятич, соотчич, френч, клинч, светоч, харч, смерч, матч, кетч, скетч, путч, всеобуч, завуч, сургуч, неуч, луч, радиолуч, обруч, паныч, Змей Горыныч, хрыч, сыч, ключ, мяч, шабаш, лаваш, чуваш, легаш, торгаш, карандаш, чардаш, мордаш, алкаш, палаш, ералаш, шалаш, наш, мураш, патронташ, ковш, клеш, кулеш, дервиш, идиш, кукиш, мякиш, кишмиш, финиш, фетиш, шиш, гашиш, бакшиш, реванш, матч-реванш, карт-бланш, пунш, дебош, грош, апрош, макинтош, марш, демарш, фарш, ерш, бурш, ингуш, душ, куш, туш, кунтуш, картуш, поскребыш, оборвыш, вкладыш, последыш, подкидыш, выкидыш, ландыш, обглодыш, зародыш, бердыш, приблудыш, малыш, круглыш, голыш, камыш, приемыш, откормыш, выкормыш, гаденыш, найденыш, змееныш, несмышленыш, звереныш, гусеныш, детеныш, китеныш, утеныш, черныш, дурныш, слепыш, крепыш, отрепыш, глупыш, барыш, опарыш, наигрыш, проигрыш, выигрыш, розыгрыш, отыгрыш, заморыш, катыш, окатыш, латыш, коротыш, перевертыш, свертыш, дутыш, коклюш, плюш, кругляш, беляш, гуляш, племяш, кудряш, плащ, пращ, лещ, клещ, свищ, товарищ, сотоварищ, овощ, хвощ, борщ, хрущ, хлыщ, прыщ, плющ, хрящ.

Прилагательные

Горяч, тягуч, вонюч, пригож, сыпуч, горюч, колюч, хорош, злющ, свеж, жгуч, линюч, могуч, шипуч, тощ, кипуч, пахуч, скрипуч, ползуч, вездесущ.

Наотмашь, навзничь, напрочь, настежь, сплошь, прочь, вскачь, невмочь, точь-в-точь.

Исключения: уж, замуж, невтерпёж.

Ишь, бишь, вишь, лишь.

Жечь, лечь, облечь, навлечь, извлечь, печь, пренебречь, беречь, стеречь, изречь, засечь, течь, жечь, сечь, стричь, достичь, волочь, толочь, смочь, напрячь, напрячь.

Глаголы 2-го лица

Улыбаешься, питаешься, кусаешь, пинаешь, пьёшь, льёшь, спишь, ешь, любишь, целуешься, шевелишься, киваешь, пользуешься, пишешь, читаешь, моешься, используешь, слабеешь, движешься, держишь, видишь, знаешь, летаешь, печалишься, лечишься, числишься, учишься, пользуешься, можешь, каешься, стережёшь, извлекаешь, жжёшь и т.д.

Читайте так же:
Можно ли восстановить никель кадмиевый аккумулятор шуруповерта

Глаголы повелительного наклонения

Намажь, отрежь, съешь, назначь, не плачь, спрячь, уважь, обеспечь, обнаружь, подытожь, умножь, тревожь, сосредоточьтесь.

Ь сохраняется перед -те и -тесь: намажьте, намажьтесь, спрячьте, спрячьтесь и т.д.

Хромакей

Файл:Chroma key demonstration.ogv

Воспроизвести медиафайл

Хромакей [1] (англ.  chroma key , chromakey [ ˈkrəʊməkiː ], буквально — «цветовой ключ»; от греч. χρώμα  — «цвет») — технология совмещения двух и более изображений или кадров в одной композиции, цветовая электронная рирпроекция, использующаяся на телевидении и в современной цифровой технологии кинопроизводства. С помощью хромакея можно поместить людей или предметы на произвольном фоне, снятом в другом месте. Наиболее известный пример использования — технологии, связанные с телевизионными прогнозами погоды, когда диктор говорит и жестикулирует на фоне другого изображения. Также в повседневной жизни хромакеем называют сам экран, на фоне которого снимают [2] .

В некоторых источниках на русском используются следующие названия: электронная рирпроекция [3] [4] (рир-проекция [1] ), хроматический ключ [5] , кеинг по цвету [6] , телеинкрустация [7] , хромакей [1] [7] [8] [9] [4] , цветность, иногда в русской транслитерации «хрома-кей» [10] . Ещё одним названием технологии является кеинг (англ.  keying, color keying ).

Содержание

История [ править | править код ]

Зарождение [ править | править код ]

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.

Мультиэкспозицию, позволяющую наложить один кадр на другой, впервые использовал Джордж Альберт Смит в 1898 году. В 1903 году вышел фильм Большое ограбление поезда режиссёра Эдвина Портера, где была применена двойная экспозиция для создания фона в окнах поезда, которые во время съёмок были затянуты чёрным полотном [11] .

В 1920-х Уолт Дисней использовал белый фон в серии фильмов Alice Comedies, чтобы совместить изображение живых людей с нарисованными персонажами [12] :5 .

Синий экран [ править | править код ]

Технология синего экрана была создана в 1930-х киностудией RKO Pictures [13] .

Появление на телевидении [ править | править код ]

Технология хромакея на телевидении появилась ещё в конце 1950-х годов в черно-белую эпоху. Передающая камера оснащалась двумя передающими трубками, изображение на которые распределялось с помощью дихроичного зеркала. Фотокатод основной трубки был сенсибилизирован в широком диапазоне длин волн, тогда как вспомогательной (масочной) трубки — только к узкому диапазону цвета хромакея. Единого стандарта на его цвет не было, разные телевизионные студии использовали разный цвет. Например, в СССР хромакей был не зелёный а «ядовито-жёлтый». Видеосигнал со вспомогательной (масочной) трубки усиливался с большим коэффициентом до возникновения клиппинга (ограничения по амплитуде) и по сути был бинарным: в местах где свет от хромакея не достигал трубки — сигнал отсутствовал (логический ноль), а там где достигал даже на пониженной яркости — сигнал присутствовал (логическая единица). Оба сигнала направлялись в видеомикшер или синхронно записывались на видеомагнитофоны. В видеомикшере коммутатор переключал входы сигнала снимаемого объекта и фонового изображения в зависимости от логического состояния масочного сигнала. Таким образом на выходе видеомикшера присутствовал видеосигнал совмещенный с фоном от другого источника (телекамера, снимающая слайд, запись с видеомагнитофона и т. п.). В целом эта технология похожа на оптическую блуждающую маску и была очень проста в реализации даже на ламповой аппаратуре.

С переходом к цветному телевидению принцип реализации технологии сохранился, однако ближе к 1980-м годам от отдельной масочной трубки отказались и сигнал хромакея стал выделяться из видеосигнала специальным компаратором. В таком виде технология дожила до 2000-х годов.

Технология [ править | править код ]

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Читайте так же:
Что такое алидада в теодолите

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается [14] . Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей [ править | править код ]

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку. Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал. Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал. Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей [ править | править код ]

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера [15] . Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге [16] . Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов, а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия [ править | править код ]

Главным фактором является существенное цветовое различие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение [ править | править код ]

Чтобы комбинированная сцена выглядела естественно, важно учитывать освещение главного объекта и фона. К примеру, если герой стоит на улице на фоне облачного неба, то он должен быть освещён мягким светом без жёстких теней. При этом изображения должны совпадать по балансу белого.

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill [12] :p20 . Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона [17] .

Камера [ править | править код ]

Глубина резко изображаемого пространства для главного объекта должна быть несколько больше при использовании хромакея [18] .

Одежда [ править | править код ]

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки, близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой. Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект [19] .

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой — зелёный. Так в фильме «Человек-паук» есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина. Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие, как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло [18] .

Цвет фона [ править | править код ]

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Читайте так же:
Электроды для сварки под флюсом

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран [12] . Такой же фон использовался на телевидении СССР.

Фон цвета мадженты используется совместно с некоторыми программами для композитинга [20] .

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов. Фон подсвечивается светодиодными лампами, расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре, невидимом для человеческого глаза [21] [22] .

Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма «Звёздный путь: Следующее поколение» [23] .

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект [24] . Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались, а также, чтобы на изображении отсутствовали шумы [25] . Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов [26] .

Дополнительные требования [ править | править код ]

Равномерность света [ править | править код ]

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней, а также пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать. Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция [ править | править код ]

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию. Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность. Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы, которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Освещённость фона должна быть на две ступени экспозиции ярче, чем главный объект.

Объектив [ править | править код ]

Чтобы совмещаемые изображения выглядели достоверно, их необходимо снимать на одинаковые объективы с одним и тем же фокусным расстоянием и значением диафрагмы.

Критика [ править | править код ]

Достоинства [ править | править код ]

Благодаря использованию хромакея можно значительно удешевить процесс производства, а также создать или совместить объекты, которые в реальности не могут существовать. На данный момент существует множество решений создать хромакей с помощью шаблонов.

Недостатки [ править | править код ]

  • Если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому при подборе костюма актёра или телеведущего избегают цветов, совпадающих с фоном. Эту проблему можно решить с помощью наложения масок в видеоредакторе (вручную отметить области изображения, где не требуется замена фонового цвета).
  • Объекты, хорошо отражающие свет (например, полированный пластик или железо), начинают «просвечиваться» из-за отражения на их поверхности окружающего пространства (в том числе самого хромакея). В отличие от «просвечивания» элементов одежды, исправить эту проблему значительно сложнее. Отражение окружения — естественное свойство многих поверхностей, потому даже ручное удаление отражений (что уже требует немалых усилий) всё равно приводит к искажению натуралистичности сцены — объекты в кадре выглядят неестественно. Исправление этой проблемы требует большого количества ручного труда, специалистам по визуальным эффектам приходится вручную создавать отражения на этапе постобработки картины, а потому итоговая стоимость кадра значительно вырастает. Из-за этого в сценах с использованием хромакея объекты с отражающими поверхностями сводят к минимуму.
  • Одной из важнейших задач при съёмке на хромакее является правильное освещение фона. Свет нужно размещать таким образом, чтобы избегать теней от объекта на фоне. Это требование значительно усложняет выстраивание световой композиции сцены и затрудняет художественное использование светотени на съёмочной площадке.
Читайте так же:
Крепление эхолота на пвх

Из-за этих недостатков хромакей нельзя считать универсальным инструментом, способным полностью заменить традиционные приёмы по выстраиванию фона.

Функция мягкого знака после шипящих в конце глаголов

Реформа-1918 отменила Ъ в конце существительных, как ненужный элемент русской орфографии.

Между тем, мягкий знак Ь сохраняется в написании после шипящих в конце глаголов :

пишешЬ, рисуешЬ, мажешЬся (2-е лицо,ед.ч.)

лечЬ, течЬ, сечЬ, беречЬся (инфинитив)

режЬ, прячЬся, плачЬ (повел.накл.)

Какую роль выполняет в данном случае мягкий знак? Мягкости он не обозначает, разделительным не является, на грамматический признак указывает только в слове ‘плачЬ’ ( глагол в пов.н., а не сущ. ‘плач’).

Итак, зачем нам нужен мягкий знак в указанных случаях, что говорит об этом передовая филологическая мысль?

Вообще-то тоже для указания на принадлежность к части речи — глаголу. Он стоит на месте сверхкраткого [и]: знаешь произносилось примерно как знаеши, . Затем редуцированный гласный [ь] во всех славянских языках исчез, а мягкий [ш] в русском языке отвердел.Но по традиции, чтобы напомнить, что он был, в глаголах остался Ь. То же самое в пекти-печи — печь и т.д.во всех глагольных формах.

Откуда взялись или почему остались?Ь-ерь- свидетельство того, что здесь был редуцированный гласный.ЛОЖЬ-др-р.*лъжа( лгать-лыгать, Залыгин — остаток)-Ъ прояснилось в О:диал. ложь стало нормой. Шипящие отвердели, Ъ и Ь предлагали убрать.Не дали из-за морфологической аналогии. Слова жен.рода типа рожь, ночь дают одинаковую парадигму склонения со словами типа дверь ( дверь — дверью, рожь — рожью, ночь — ночью), в то время как слова мужского рода типа врач, шалаш имеют такую же парадигму, как и слова типа стол (стол — столом, врач — врачом, шалаш — шалашом).Ь указывает на ж.род в отличие от врач.

Проблема окончаний неразрешима до тех пор , пока не будет установлен общий для русского языка принцип написания — фонетический, морфологический или пальцевысасываемый. В украинском языке , несмотря на то, что он тоже вырос из старославянского, проблем в написании слов данной категории не существует — там мягкий звук просто не ставится, поскольку имеющийся перед ним шипящий звук не смягчается в произношени. Думаю, должен восторжествовать разум и в качестве единственного принципа в русском языке всё — таки восторжествует фонетический принцип написания слов.

Вопрос, имхо, выеденного яйца не стоит. Его надо ставить — не «откуда оно пошло» (это достаточно хорошо известно), а о том, почему сохранилось. Хотя попытки упразднить этот знак предпринимались неоднократно с двадцатых ещё годов. Но воз и ныне там — и слава богу.

Понятно, что ставить вопрос об упразднении Ь во всех трех случаях просто глупо, надо как минимум инфинитив из списка исключить по понятным причинам.

В отношении же двух других случаев, то у повелительного наклонения мягкий знак соответствует редуцированному И, который присутствует во всех формах без шипящего. Тому свидетельства: иди, паси, лай, запрягай, и даже нелитературное «едь».

Остается только 2-е лицо ед. ч. Вот оно-то вполне может остаться без мягкого знака, что и предлагалось в своё время еще комиссией Луначарского.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector