Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобильного пластика

Ремонт автомобильного пластика

В этой ста­тье рас­смот­рим как осу­ществ­ля­ет­ся ремонт авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Раз­бе­рём­ся, какие виды пла­сти­ков при­ме­ня­ют­ся при изго­тов­ле­нии авто­мо­би­ля и какие спо­со­бы ремон­та мож­но при­ме­нить для их восстановления.

В совре­мен­ном авто­мо­би­ле пла­стик при­ме­ня­ет­ся доста­точ­но широ­ко. Чаще все­го это бам­пе­ра, тюнин­го­вые обве­сы, фальшь-ради­а­тор­ные решёт­ки. Так­же пла­стик на неко­то­рых авто­мо­би­лях при­ме­ня­ют и при изго­тов­ле­нии неко­то­рых пане­лей кузо­ва, а быва­ет и внеш­ней части кузо­ва цели­ком. И, конеч­но же, пла­стик при­ме­ня­ют в изго­тов­ле­нии эле­мен­тов сало­на транс­порт­но­го средства.

Суще­ству­ет более 50 видов пла­сти­ка, кото­рые исполь­зу­ют в авто­мо­би­ле­стро­е­нии. Каж­дый вид име­ет свои харак­те­ри­сти­ки и осо­бен­но­сти в ремон­те. Подроб­нее о видах авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка може­те про­чи­тать в ста­тье “Виды авто­мо­биль­ных пла­сти­ков”.

Бам­пе­ра чаще дру­гих пане­лей кузо­ва полу­ча­ют повре­жде­ния. Изна­чаль­но их функ­ция и сво­дит­ся к вос­при­я­тию и гаше­нию уда­ра. Сей­час сам пла­сти­ко­вый бам­пер боль­ше выпол­ня­ет деко­ра­тив­ную роль.

Пласт­мас­со­вые дета­ли, в част­но­сти, бам­пе­ра мож­но вос­ста­но­вить прак­ти­че­ски из любо­го повре­ждён­но­го состо­я­ния. Сто­ит лишь учи­ты­вать рен­та­бель­ность ремон­та. Бам­пе­ра полу­ча­ют такие повре­жде­ния, как дефор­ма­ции, тре­щи­ны, раз­ры­вы, пол­ный отрыв сег­мен­та. Давай­те рас­смот­рим мето­ды, кото­рые исполь­зу­ют для восстановления.

При­ме­ня­ют нагрев, сва­ри­ва­ние, скле­и­ва­ние, арми­ро­ва­ние сет­кой, при­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб для проч­но­сти соединения.

Нагрев при­ме­ня­ют для вос­ста­нов­ле­ния фор­мы дефор­ми­ро­ван­ной части бам­пе­ра, выправ­ле­ния вмя­тин. При нагре­ве пла­стик ста­но­вит­ся более подат­ли­вым и при лёг­ком воз­дей­ствии при­ни­ма­ет пер­во­на­чаль­ную форму.

Ремонт автомобильного пластика свариванием

Сва­ри­ва­ние пла­сти­ка про­ис­хо­дит с помо­щью спе­ци­аль­но­го фена с насад­кой и пла­сти­ко­вых прут­ков. Фен дол­жен иметь регу­ли­ров­ку тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го горя­че­го воз­ду­ха. Прут­ки – это, по сути, при­пой для сва­ри­ва­ния пла­сти­ка. Они долж­ны быть того же соста­ва, что и ремон­ти­ру­е­мый пла­стик. Сва­ри­ва­ют меж­ду собой части от рас­ко­лов­шей­ся дета­ли, зава­ри­ва­ют тре­щи­ны. Если всю про­це­ду­ру делать по тех­но­ло­гии, то шов полу­ча­ет­ся очень проч­ным и эла­стич­ным. Подроб­но о тех­но­ло­гии сва­ри­ва­ния мож­но про­чи­тать здесь.

Сто­ит ого­во­рить­ся, что каче­ствен­ная свар­ка воз­мож­на толь­ко пла­сти­ков, явля­ю­щих­ся тер­мо­пла­ста­ми. Это пла­сти­ки, кото­рые прак­ти­че­ски не меня­ют сво­их свойств при нагре­ве и после­ду­ю­щем охла­жде­нии. То есть при нагре­ве ста­но­вят­ся мяг­ки­ми, подат­ли­вы­ми, а при охла­жде­нии твер­де­ют. Рас­про­стра­нён­ные виды тер­мо­пла­сти­ков име­ют сле­ду­ю­щие назва­ния и обозначения:

  • поли­про­пи­лен ( PP , PP / EPDM , TEO )
  • поли­эти­лен ( PE , РЕ, PE-LD , PE-LLD )
  • сопо­ли­мер акри­ло­нит­ри­ла, бута­ди­е­на и сти­ро­ла ( ABS , ASA , АВС)
  • поли­бу­ти­лен­те­реф­та­лат ( PBT , PBTP )

Тип пла­сти­ка ука­зы­ва­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны бампера.

Ремон­ти­ру­е­мая деталь долж­на быть чистой, что­бы не было при­ме­сей, пре­пят­ству­ю­щих сва­ри­ва­нию частей детали.

Если деталь соби­ра­ет­ся и сва­ри­ва­ет­ся из несколь­ких частей, то нуж­но зафик­си­ро­вать сва­ри­ва­е­мые сег­мен­ты. Это мож­но сде­лать при помо­щи струб­цин, при­хва­тить в несколь­ких местах паяль­ни­ком, исполь­зо­вать лип­кую ленту.

Крас­ку вокруг буду­ще­го шва нуж­но счи­стить. Если сва­ри­ва­ет­ся тре­щи­на, то её нуж­но засвер­лить на кон­цах тонень­ким свер­лом. Это оста­но­вит даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние тре­щи­ны. Шов нуж­но рас­шить бук­вой V. Если тол­щи­на пла­сти­ка 5 мм и боль­ше, то нуж­но сде­лать канав­ку под пру­ток для свар­ки и с лице­вой и с тыль­ной сто­ро­ны. Если же тол­щи­на пла­сти­ка менее 5 мм, то нуж­но рас­ши­вать и сва­ри­вать с лице­вой сто­ро­ны детали.

Канав­ку под пру­ток мож­но делать гра­ве­ром (бор­ма­шин­кой) со спе­ци­аль­ной насад­кой, так­же дела­ют и паяль­ни­ком. В слу­чае с паяль­ни­ком нуж­но не пере­жечь пла­стик ина­че он теря­ет свои свойства.

Кон­чик прут­ка зата­чи­ва­ет­ся для удоб­ства началь­но­го рас­по­ло­же­ния в канав­ке, и под углом 45 гра­ду­сов к поверх­но­сти шва начи­на­е­те его поме­щать в канав­ку шва, при этом воз­дей­ствуя горя­чим воз­ду­хом фена с насад­кой. Воз­дух дол­жен в основ­ном попа­дать на пру­ток. При надав­ли­ва­нии на пру­ток и воз­дей­ствии горя­че­го воз­ду­ха он нач­нёт ложить­ся в канав­ку, фор­ми­руя шов. Далее, шов с лице­вой сто­ро­ны шли­фу­ет­ся наждач­ной бума­гой с круп­ным абра­зи­вом (p80, p100), так, что­бы шов был на одном уровне со всей поверх­но­стью. Если пла­стик про­ва­ри­ва­ет­ся с обе­их сто­рон, то на тыль­ной сто­роне шов мож­но не шли­фо­вать, так соеди­не­ние будет более прочным.

Ремонт автомобильного пластика склеиванием

Скле­и­ва­ние явля­ет­ся рас­про­стра­нён­ным мето­дом ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка. Если исполь­зо­вать заре­ко­мен­до­ван­ные мар­ки кле­ев и пра­виль­но при­ме­нять тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния, то соеди­не­ние полу­ча­ет­ся очень надёж­ным. Кро­ме того, скле­и­вать мож­но дета­ли, кото­рые пло­хо сва­ри­ва­ют­ся или не под­да­ют­ся сва­ри­ва­нию вообще.

Клеи для ремон­та пласт­мас­со­вых авто­мо­биль­ных дета­лей — это по боль­шей части высо­ко­мо­ле­ку­ляр­ные соеди­не­ния, кото­рые после затвер­де­ва­ния пре­вра­ща­ют­ся в поли­мер­ный мате­ри­ал. Что­бы добить­ся каче­ствен­но­го соеди­не­ния, нуж­но исполь­зо­вать двух­ком­по­нент­ные соста­вы. Таким обра­зом, мож­но и скле­ить раз­рыв и запол­нить кле­я­щим соста­вом неров­но­сти шва.

Читайте так же:
Маркировка оптического кабеля расшифровка таблица

Для при­ме­ра мож­но при­ве­сти заре­ко­мен­до­вав­шую себя тех­но­ло­гию скле­и­ва­ния фир­мы 3M , а так­же дру­гую попу­ляр­ную тех­но­ло­гию фирм HOSCH , POWERPLAST и их аналогов.

3M FPRM

FPRM — Flexible Parts Repair Material, пере­во­дит­ся как ремонт­ный мате­ри­ал для эла­стич­ных дета­лей. Это ремонт­ный клей-шпат­лёв­ка, кото­рый пред­став­ля­ет собой двух­ком­по­нент­ную смесь. Кро­ме скле­и­ва­ния им мож­но запол­нять повре­жде­ния как обыч­ной шпат­лёв­кой, после чего шли­фо­вать. В ком­плект вхо­дит два тюби­ка, либо двой­ной кар­тридж, при сме­ши­ва­нии ком­по­нен­тов кото­рых полу­ча­ет­ся тот самый клей-шпатлёвка.

05900_1

Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но тща­тель­но отмыть все загряз­не­ния, раз­де­лать тре­щи­ны и скле­и­ва­е­мые края под V‑образную фор­му. С лице­вой сто­ро­ны накла­ды­ва­ет­ся спе­ци­аль­ная алю­ми­ни­е­вая лен­та 3М, кото­рая пред­ва­ри­тель­но зафик­си­ру­ет скле­и­ва­е­мое место и не даст клею вытечь с обрат­ной сто­ро­ны. Перед скле­и­ва­ни­ем пла­сти­ков с обо­зна­че­ни­ем РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонт­ное место рас­пы­ля­ет­ся акти­ва­тор адге­зии. Для упроч­не­ния шва с тыль­ной сто­ро­ны допол­ни­тель­но при­кле­и­ва­ет­ся стек­ло­кан­ва 3М, име­ю­щая кле­е­вой слой. Те же про­це­ду­ры нуж­но про­де­лать и с лице­вой сто­ро­ны скле­и­ва­е­мой детали.

Клей лег­ко нано­сит­ся и не сте­ка­ет с вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. При­мер­но через 20 минут про­ис­хо­дит скле­и­ва­ние, а так­же готов­ность к обра­бот­ке неров­но­стей шли­фо­ва­ни­ем. Скле­ен­ное место полу­ча­ет­ся проч­ным и эластичным.

Кле­е­вые набо­ры HOSCH , POWERPLAST , RapidFix …

клей hosch

Это двух­ком­по­нент­ные клеи для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния. Состав­ля­ю­щи­ми клея явля­ют­ся два ком­по­нен­та, кото­рые допол­ня­ют друг дру­га – поро­шок (мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят) и жид­кий компонент.

Порош­ко­вый компонент

Мел­ко­дис­пер­си­он­ный сва­роч­ный гра­ну­лят — это напол­ни­тель, дела­ю­щий кле­е­вое соеди­не­ние более проч­ным. Так­же, бла­го­да­ря мел­ко­дис­перс­но­му порош­ку мож­но сфор­ми­ро­вать недо­ста­ю­щий эле­мент. Поро­шок состо­ит из окси­дов крем­ния, каль­ция, алю­ми­ния и желе­за, а кро­ме это­го в состав вхо­дят ката­ли­за­то­ры, кото­рые уве­ли­чи­ва­ют ско­рость засты­ва­ния кле­е­во­го соста­ва и уве­ли­чи­ва­ют адгезию.

Жид­кий компонент

Жид­кий ком­по­нент, кото­рый вхо­дит в состав клея, явля­ет­ся высо­ко­кон­цен­три­ро­ван­ным циан­кри­лат­ным эфи­ром, кото­рый име­ет отлич­ное каче­ство скле­и­ва­ния. Про­из­во­ди­те­ли сокра­ти­ли вре­мя схва­ты­ва­ния и уве­ли­чи­ли силу скле­и­ва­ния за счет добав­ле­ния уси­ли­ва­ю­щих аген­тов (осо­бых присадок).

powerplast

Кле­е­вой набор Powerplast

При­ме­не­ние

Кле­е­вые соста­вы дан­но­го типа име­ют широ­кую область при­ме­не­ния. Мож­но при­ме­нять жид­кий ком­по­нент клея отдель­но от порош­ка, но при ремон­те авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, чаще все­го при­ме­ня­ют оба компонента.

Скле­и­ва­е­мые поверх­но­сти долж­ны быть чисты­ми и обез­жи­рен­ны­ми. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния круп­ных повре­жде­ний, таких как глу­бо­кие выбо­и­ны, тре­щи­ны или отсут­ствие фраг­мен­тов дета­ли, при­ме­ня­ет­ся порош­ко­вый ком­по­нент клея, кото­рым запол­ня­ет­ся углуб­ле­ние. Нуж­но учи­ты­вать, что поро­шок не дол­жен воз­вы­шать­ся боль­ше, чем на 2–3 мм над ремон­ти­ру­е­мой поверх­но­стью. При необ­хо­ди­мо­сти вос­ста­нов­ле­ния боль­шо­го про­стран­ства, луч­ше это делать в несколь­ко эта­пов, фор­ми­руя слой за слоем.

После запол­не­ния углуб­ле­ния порош­ком, его необ­хо­ди­мо рав­но­мер­но про­пи­тать жид­ким компонентом.

При попа­да­нии жид­ко­го ком­по­нен­та соста­ва в поро­шок, мгно­вен­но созда­ет­ся экзо­тер­ми­че­ская реак­ция, и состав начи­на­ет засты­вать. Уже через десять минут мож­но начи­нать шли­фо­вать и шпа­кле­вать скле­ен­ную поверхность.

Нуж­но учи­ты­вать, что при рабо­те с дан­ны­ми кле­е­вы­ми набо­ра­ми нуж­но учи­ты­вать их ток­сич­ность и рабо­тать в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии и исполь­зо­вать сред­ства защи­ты тела.

При пра­виль­ном при­ме­не­нии полу­ча­ет­ся проч­ный и эла­стич­ный кле­е­вой шов.

Из недо­стат­ков этих кле­е­вых набо­ров сто­ит отме­тить неудоб­ство при­ме­не­ния на вер­ти­каль­ных поверх­но­стях, так как порош­ко­вый ком­по­нент ссы­па­ет­ся до сме­ши­ва­ния с жид­ким компонентом.

Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения

Арми­ро­ва­ние сеткой

Суще­ству­ет такой метод ремон­та авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка, в част­но­сти бам­пе­ров, с помо­щью впа­и­ва­ния сталь­ной сет­ки в место тре­щи­ны или изло­ма. Место ремон­та нуж­но пред­ва­ри­тель­но под­го­то­вить. Нуж­но счи­стить лако­кра­соч­ное покры­тие бам­пе­ра, а так­же немно­го сам пла­стик, сде­лав неболь­шое углуб­ле­ние, засвер­лить тре­щи­ну на кра­ях, что­бы она даль­ше не рас­про­стра­ня­лась, всё обез­жи­рить. Далее выре­за­е­те сет­ку по месту ремон­та. Раз­мер сет­ки дол­жен с запа­сом захо­дить даль­ше кра­ёв тре­щи­ны или изло­ма в пре­де­лах сан­ти­мет­ра. Далее впа­и­ва­е­те сетку.

набор для ремон­та пла­сти­ка steinel с при­ме­не­ни­ем арми­ру­ю­щей сетки

Сет­ка долж­на быть из нержа­ве­ю­щей ста­ли, что­бы попа­да­ние вла­ги не вызы­ва­ло кор­ро­зии. Так­же жела­тель­но, что­бы сет­ка не была слиш­ком тол­стой, так как она долж­на лег­ко разо­гре­вать­ся и впа­и­вать­ся. Для впа­и­ва­ния исполь­зу­ют про­мыш­лен­ный фен со спе­ци­аль­ной насад­кой-утюж­ком или паяль­ник со спе­ци­аль­но рас­плю­щен­ным нако­неч­ни­ком. Важ­но, что­бы сет­ка пол­но­стью покры­лась пласт­мас­сой. После это­го свер­ху мож­но ещё напла­вить пла­стик и раз­гла­дить, что­бы ремонт­ная зона была на одном уровне со всей поверх­но­стью. Свер­ху наплав­лять пла­стик и раз­гла­жи­вать жела­тель­но с помо­щью про­мыш­лен­но­го фена с регу­ли­ров­кой тем­пе­ра­ту­ры и силы выду­ва­е­мо­го воз­ду­ха с наде­той на него спе­ци­аль­ной насад­кой. Мож­но исполь­зо­вать и паяль­ник, но важ­но не пере­жечь пла­стик, что­бы он не поте­рял свои свойства.

Читайте так же:
Калитка с козырьком фото

Масте­ра кузов­но­го ремон­та часто при­ме­ня­ют такую тех­но­ло­гию. Но есть и её про­тив­ни­ки. Они счи­та­ют, что такой ремонт не доста­точ­но надё­жен и, что ремон­ти­ро­вать повтор­но бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии слож­нее, чем, к при­ме­ру, отре­мон­ти­ро­ван­ный мето­дом сва­ри­ва­ния. Насчёт надёж­но­сти тако­го соеди­не­ния мож­но ска­зать то, что дан­ный метод име­ет место быть в арсе­на­ле извест­ной фир­мы STEINEL (про­из­во­ди­тель тер­мо­ин­стру­мен­тов). STEINEL про­из­во­дит и про­да­ёт набо­ры для ремон­та бам­пе­ров, в состав кото­рых вхо­дит сталь­ная сет­ка, прут­ки из пла­сти­ка и фен со спе­ци­аль­ны­ми насад­ка­ми. Перед тем, как внед­рять дан­ную тех­но­ло­гию, этот метод про­шёл испы­та­ния. Таким обра­зом, если всё делать пра­виль­но и соблю­дать все реко­мен­да­ции, то дан­ный спо­соб ремон­та име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние. Но сто­ит согла­сить­ся, что если вдруг при­дёт­ся ремон­ти­ро­вать бам­пер, вос­ста­нов­лен­ный по такой тех­но­ло­гии повтор­но, то при необ­хо­ди­мо­сти при­дёт­ся выплав­лять и вытас­ки­вать сет­ку, чего не ска­жешь о бам­пе­рах, отре­мон­ти­ро­ван­ных свариванием.

При­ме­не­ние спе­ци­аль­ных скоб при ремон­те авто­мо­биль­но­го пластика

Дан­ный метод ремон­та тре­щин и раз­ры­вов авто­мо­биль­но­го пла­сти­ка пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го аппа­ра­та назы­ва­е­мо­го HotStapler (пере­во­дит­ся как горя­чий степ­плер). Про­из­во­дит­ся раз­ны­ми извест­ны­ми про­из­во­ди­те­ля­ми. Это устрой­ство исполь­зу­ет­ся вме­сте со спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми раз­ной фор­мы. Устрой­ство состо­ит из гене­ра­то­ра тока, на кото­ром нахо­дят­ся регу­ля­тор режи­мов и инди­ка­то­ров тем­пе­ра­ту­ры, и руко­ят­ки в кото­рую встав­ля­ют­ся ско­бы для даль­ней­ше­го нагре­ва и применения.

HotStapler

HotStapler

Регу­ля­тор тем­пе­ра­ту­ры име­ет три режи­ма, выстав­ля­е­мые в зави­си­мо­сти от тол­щи­ны пла­сти­ка. Ско­бы идут в ком­плек­те и по необ­хо­ди­мо­сти доку­па­ют­ся. Они быва­ют раз­ных форм, что­бы удоб­но было при­ме­нять в раз­ных изги­бах авто­мо­биль­ных деталей.

Скобы для HotStappler

Ско­бы для HotStappler’а

Ско­бы сде­ла­ны из нержа­ве­ю­щей ста­ли. Ими мож­но ремон­ти­ро­вать креп­ле­ния фар, бам­пе­ра, решёт­ки, то есть все тер­мо­пла­стич­ные пластики.

При ремон­те ско­бу впа­и­ва­ют в пла­стик и немно­го пово­ра­чи­ва­ют, после охла­жде­ния тор­ча­щие уси­ки обре­за­ют. Ско­бы мож­но исполь­зо­вать в каче­стве при­хва­ток, для при­да­ния фор­мы бам­пе­ру, раз­ле­тев­ше­му­ся на несколь­ко сег­мен­тов. Глав­ная функ­ция скоб дер­жать шов, а остав­ши­е­ся части тре­щи­ны и неров­но­сти нуж­но раз­гла­жи­вать с помо­щью фена со спе­ци­аль­ной насад­кой или паяльником.

Клей для пластика

Человек пользуется множеством пластиковых изделий. Это полимерные отделочные материалы, элементы систем коммуникаций, детали бытовых приборов и машин, посуда и прочее. Необходимость клеить полимерные изделия решается посредством применения специальных средств. Предлагаемый нашей компанией ООО «Вюрт-Украина» клей для склейки пластика выпускается в нескольких вариантах. Различия состоят в назначении, компонентах, рабочих характеристиках.

Покупая клей для пластиков, потребитель должен учитывать соответствие клея типу пластика (полиэтилен, поливинилхлорид, полипропилен, полистирол) и условия эксплуатации изделий. Иначе результат не будет достигнут. К примеру, клей для автомобильного пластика должен быть морозостойким, водостойким, устойчивым к химически агрессивным веществам. Важны рабочие характеристики клея – адгезионные свойства, скорость схватывания, способ нанесения, эластичность соединительного шва.

Виды клеев для пластика

Склеивание полимерных предметов происходит путем растворения поверхностных слоев, для чего в составе клея всегда присутствует растворитель. В зависимости от типа растворителя определяется перечень типов материалов, с которыми клей-герметик для пластика может взаимодействовать.

Классификация средств для склеивания пластиковых предметов по прочности и механизму действия включает следующие разновидности:

  • Жидким водостойким составом можно клеить предметы при решении бытовых задач. Он легко применяется, безопасен для человека, но пригоден только для временного крепления.
  • Контактные. Это составы на основе эпоксидных и полиэфирных смол, включающие отвердитель. Быстро создают прочное, жесткое соединение. Супер-клей для пластика выдерживает сильные нагрузки при длительном использовании, подходит для машин.
  • Реакционные. Клей для ПВХ-пластика с хорошей адгезией и быстрой полимеризацией. Надежно и прочно склеивает пластиковые элементы эластичным швом. Компания Wurth рекомендует использовать клей в строительстве и автомобильном деле.
  • Термоклеи. Используются в нагретом состоянии посредством клеящего пистолета. Применяются для соединения элементов технологического оборудования.

Где можно купить клей для склеивания пластика?

Продажей клеевых составов занимаются строительные магазины. Купить клей для пластика известных марок можно на сайте нашей компании Wurth. Клей для ремонта пластика – незаменимая вещь, которой найдется применение дома, на даче, в гараже, на производстве. Он поможет восстанавливать предметы обихода, легко выполнять мелкий автомобильный и домашний ремонт. Современные клеи умеют склеивать быстро и надежно, просты в нанесении и безвредны при соблюдении технологии.

Наша компания реализует универсальный и специальный клей для пластика по цене, доступной для широкого круга покупателей. Мы помогаем сделать покупку, консультируем при выборе вида клея для конкретного применения.

Читайте так же:
Аппарат для мытья машины

Почему клей эффективен для ремонта пластиковых изделий?

Пластиковые изделия имеют широкую сферу применения, при этом пластик – материал достаточно хрупкий и капризный в ремонте. Синтетические полимеры имеют гладкую поверхность, поэтому склеиваются гораздо хуже, чем предметы из керамики и металла. В промышленности пластиковые детали соединяются между собой сваркой – в быту такой способ практически недоступен, так как требует наличия специального оборудования и навыков.

Гораздо проще воспользоваться специальным клеем, главное – правильно подобрать тип, и тогда у вас получится легко, аккуратно и быстро восстановить сломанный предмет. Эффект от двухкомпонентного клея для пластика не хуже, чем от сварочной машины – супер-клей обеспечит надежную склейку деталей, а купить его можно по доступной цене с доставкой в Киев и по всей стране. Принцип работы клеящих веществ основан на действии входящих в состав компонентов, которые растворяют части поверхности и после сжатия под давлением присыхают друг к другу.

Виды клеев и их особенности

На современном рынке представлено четыре основных вида клеев для пластика:

  • термоклей – твердые стержни, которые необходимо нагревать перед использованием – часто для удобного нанесения используется специальное оборудование (клеевой пистолет) – подходит для быстрого и экономного склеивания, поэтому активно используется в быту – клеит не только пластик, но и керамику, бумагу и прочие материалы;
  • контактный – в состав входят эпоксидные и полиэфирные смолы – клей обеспечивает надежную фиксацию, соединение способно выдержать мощную нагрузку, поэтому подобные клеи активно используются для склейки деталей в машине;
  • реакционный – есть одно и двухкомпонентные варианты, а также клеи, застывающие в различных условиях – под водой, при использовании ультрафиолета или просто на открытом воздухе – обладают высокой адгезией, быстро застывают;
  • жидкий – имеет водную основу и подходит в качестве временного решения – широко применятся в быту, так как нетоксичен и максимально прост в использовании – такой состав не деформирует пластик.

Таким образом, каждый может выбрать наиболее подходящий состав в соответствии с целью использования. В Украине цена состава будет зависеть от производителя и используемых для изготовления компонентов.

Преимущества использования клея для пластика

По разумной цене купить двухкомпонентный полиуретановый, эпоксидный клей для ремонта деталей из пластика с доставкой в Киев и другие города (Украина) можно через сайт wurth.ua. Преимущества качественного клея невозможно переоценить – среди достоинств выделяют:

  • универсальность – можно использовать в быту и на производстве для ремонта вещей обихода, рабочего инвентаря и т.д.;
  • скорость – современные клеи быстро сохнут;
  • надежность – правильно подобранные составы в соответствии с типом пластика безупречно фиксируют детали;
  • безопасность – при соблюдении рекомендаций производителя работа с клеем абсолютно безопасна для человеческого здоровья.

Современные клеи просты в использовании. Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо зачистить и обезжирить детали – для обезжиривания подойдет мыльный раствор, этиловый спирт. Для зачистки можно использовать наждачную бумагу – это позволит сделать поверхность более шероховатой. Чем чище и шероховатее поверхность, тем выше адгезия, а значит – надежнее крепление. Если вы используете двухкомпонентный состав, то стоит замешивать его уже после того, как поверхности будут подготовлены. Для покрытия деталей клеем можно использовать кисть из искусственного ворса. Тонкие трещины можно заполнить при помощи иглы. Не стоит наносить слишком много состава – он не должен сочиться на поверхность при сжатии склеиваемых частей. Оказывать давление необходимо сильное, но аккуратное и придерживать количество времени, указанное в инструкции по применению. Таким образом, руководствуясь инструкцией, вы сможете быстро, просто и надежно отремонтировать пластиковый предмет, вернув ему первозданный вид.

Какой клеевой состав лучше применять для пластика в авто

С середины 20 века в автомобилях пластик используют для отделки внутри салона, внешних крепежей, бамперов, компонентов тюнинга. Если есть детали из пластика, значит они могут поломаться, стало быть, их нужно чинить. Современный клеевой состав для пластика автомобиля – прекрасное решение устранения повреждений самостоятельно.

Клей для пластика автомобиля виды, особенности применения, как удалить клей с авто

Выбор клея для пластика, виды составов

Хорошо выбранный вид фиксатора и выполнения технологии – составляющие хорошего ремонта. Пластик для приклеивания – неуместный материал, но различные виды и клеевой состав решают эту проблему.

Составы клея разделяют на:

Жидкие клеевой состав

Жидкие – самый встречающийся очень часто, но с низкими клеящими возможностями. Его важная составляющая вода или он выполнен на основе растворителей.

Читайте так же:
Длина антенны для цифрового телевидения

Применяют для склейки декоративных деталей без нагрузки, не разрушает пластик, однако не герметичен.

Клей для пластика автомобиля виды, особенности применения, как удалить клей с авто

При растекании по поверхности, составляющие вода или растворитель испаряются, остается связующее вещество, которое долго сохнет. Подойдет для пористых поверхностей.

К данной группе относят ПВА, гвозди жидкие, причем последний быстрее сохнет, сила сцепления выше и он стоек к воде.

Контактные клеевой состав

Популярный и обычный в применении вид клея. Применяют для приклеивания самых разных типов пластика. Клеит прочно.

Наносят фиксатор на одну или две склеиваемых площадей, оставляют на воздухе 10–15 минут, после их с усилием сжимают друг к другу. К этому виду относятся БФ-2, БФ-4, «Момент».

Работать с этой группой составов необходимо в проветриваемом помещении, потому что определенные представители такой категории токсичны.

Реакционные клеевой состав

Представители данной группы вполне прочно и качественно закрепляют. Они начинают отвердевать и приклеивать исключительно при реакции с чем-то, к примеру, с атомами кислорода, воды, которые содержатся в воздухе. Разделяют на однокомпонентные и с двумя компонентами.

Клей для пластика автомобиля виды, особенности применения, как удалить клей с авто

В однокомпонентных отвердитель находится в закрытом объеме. Но начинает сразу работать при контакте с кислородом.

В двухкомпонентном составе отвердитель и связующее вещество находятся по отдельности. Их перемешивают непосредственно перед тем как приступить к работе. Период годности смеси в готовом состоянии не больше 30 минут. Представители данной группы «Суперклей» и его аналоги.

Эта разновидность начинает приклеивать при нагревании. Нагрев происходит в клеевом пистолете. Температура плавления и приклеивания от 110–220 о С, зависит от изготовителя. Приклеивать данным фиксатором пластиковые части не удобно всегда.

Характерности склейки пластика в авто

Автомобильный пластик можно приклеивать методом сваривания и с использованием клея. Метод сваривания подходит исключительно для термопластика, который выдержит большие температуры.

Поклейка деталей из пластика клеем – универсальна. С ней управятся любители-автолюбители.

Клей для пластика автомобиля виды, особенности применения, как удалить клей с авто

При склеивании пластмассовых деталей принимайте во внимание маркировку пластмассы (ее номер ставят изготовители на другой стороне). Клеевой состав выбирают с учетом маркировки, выполняйте инструкции от изготовителя.

Рабочие этапы приклеивания поверхностей:

  • Шлифовальной бумагой слегка поштукатурить лицевой слой поверхности, для хорошего сцепления материалов.
  • Обезжирить спиртом.
  • На поверхности которые склеиваются нанести ровный клеевой слой.
  • В зависимости от основы клея либо сразу прижать плотно на пару секунд, либо дать постоять минут 10–15, после приклеивать.

Рекомендуем вам посмотреть видео о клее для пластика:

При фиксации пластиков необходимо выбирать клеевой состав с учетом характера и цели работы:

  • для приклеивания осколков выбирайте фиксатор, который плавит пластмасу, к примеру, Permatex 84115;
  • трещины, разрывы, замечательно заполняет швы – на основе цианокрилата;
  • большие поверхности – клей на эпоксидной основе с дополнительными усиливающими конструкциями.

Как оттереть суперклей с пластика авто

Порой по неосторожности капли клея проникают на пластиковые детали автомобиля. Удалить их легко можно, зная основу клея, их составляющие.

Название клеяБазаУбирает
БФспиртспирт, спиртосодержащая жидкость для мытья окон
Секунда, Космофен, Суперклейцианокрилатантиклей, раствор на мыльной основе, ацетон, димексид – для пятен различного срока давности
Моменткаучуковые смолыацетон, димексид
ПВАводорастворимыесвежее пятно – водой; высохшее – поскрести или снять пленочку от клея
Титанстирол-акриловая, дисперсиядимексид, бензин, концентрированная кислота для сантехники

Для хорошего убирания необходимо придерживаться данных правил:

  • При удалении сильным растворителем – ацетоном, проверить на незаметном участке детали из пластмассы его агрессивное влияние на поверхность. Ацетон растворяет покрытую лаком поверхность и пластик на целлюлозной основе.
  • Диоксид – универсальное средство для всех видов клея. Остерегайтесь длительного действия на пластиковые предметы.
  • Антиклей – спецсредство для убирания клея выбирайте под марку клея. Часто изготовители рекомендуют клеевой состав и антиклей в одном комплекте. Во время работы с ним помещение должно отлично проветриваться.
  • Вода убирает канцелярский, ПВА и столярный клеевой состав.
  • Бензин – растворяет составы на основе каучука.

Не скребите пятно ножиком или шкуркой – можете повредить поверхность пластика.

Если клеевой состав попал на руки, его легко можно оттереть, как – читайте в нашей публикации «Более 10 легких способов удалить клеевой состав «Момент» с рук».

Как удалить клеевой состав с кузова авто

Сложность убирания состоит в порче лакокрасочной поверхности кузова от влияния растворителя. Можно пытаться размягчить пятно водой, раствором на мыльной основе, однако это неэффективный способ.

Клей для пластика автомобиля виды, особенности применения, как удалить клей с авто

Мастера рекомендуют снять клеевой состав с автомобильного кузова аптечным средством «Диоксид». Средство не токсичное, но рекомендуют работать в отлично проветриваемом помещении. Процесс длинный и трудоемкий. Обмакните ватную палочку в средство и намочите лицевой слой. Через 2–3 минуты он размокнет, уберите лицевой слой другой палочкой.

Читайте так же:
Как работать торцовочной пилой

Удаляйте слой за слоем – вы избавитесь от ненавистного пятна.

Напоследок

Современный клеевой состав – достойная замена покупке новой детали. При воплощении руководств изготовителя, технологии склейки, взяв во внимание соответствия материала и клея, по настоящему достичь больших показателей приклеивания собственными руками.

Похожие статьи

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Какой клей для пластика лучше? Экспертиза ЗР

Подопытным материалом выбрали пластмассу, ведь в автомобиле полным-полно всяческих ручек, крючков и накладок, сделанных из этого материала. Для экспериментов выбрали пластмассовые рамки номерных знаков и изготовили из них тестовые пластины одинаковой конфигурации.

В тесте участвовало более десятка составов с различными названиями, но схожими характеристиками. Рекомендуемый алгоритм использования практически одинаков у всех: нанести клей, плотно прижать и подождать несколько секунд. Последующие рекомендации разнятся: кто-то из производителей утверждает, что пользоваться склеенным изделием можно сразу, более осторожные рекомендуют выдержать определенное время перед применением. Оказалось, что при недостаточной выдержке часть препаратов не работают: склеенные заготовки рассыпаются. Хотели влепить им неуд, но решили повторно прижать детали и выждать требуемое время. Решение оказалось верным: все составы вполне работоспособны.

Провалов мы не зафиксировали, однако разнобой в полученных данных значительный (см. наши аннотации к препаратам). Разумеется, данные измерений не претендуют на абсолютность, они лишь показывают, насколько одно средство отличается от другого.

Один из выводов таков: при прочих равных условиях имеет смысл покупать именно клей, а не гель: он гораздо быстрее застывает и не требует значительной выдержки после сжатия деталей. Это объясняется тем, что слой клея на границе склеиваемых элементов тонкий, а гель образует валик, затрудняющий доступ ­воздуха.

Все наши результаты относятся к конкретной выборке товаров. Участники теста расположены в алфавитном порядке.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Про время склеивания в инструкции ничего не сказано, но клей оказался хорошим: выдержал на разрыв аж 160 Н. К сожалению, тюбик почему-то оказался полупустым.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 40 руб.

Время выдержки в инструкции не оговаривается. Тюбик явно полупустой. Усилие разрыва довольно высокое: 111 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 95 руб.

Требуется сжать на 30 секунд, после чего склеенным предметом можно пользоваться. Склейка разошлась при нагрузке 80 Н — низкий результат.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция требует прижать детали друг к другу на 30 секунд. Усилие разрыва составило 108 Н — средний результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 15 секунд, при этом дополнительная выдержка не требуется. Соединение разрушилось при усилии всего 60 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 45 руб.

Рекомендуется прижать на 10–60 секунд, а пользоваться склеенным изделием можно через 2–5 минут. Но прочность на разрыв соединения — лишь 54 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 110 руб.

Эксплуатировать предмет рекомендуется через час-два после склеивания. Выдержка того стоит: соединение удалось разрушить только усилием 245 Н. Лучший результат — и наш выбор!

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 140 руб.

Рекомендация: сжать на 15–30 секунд, а затем выждать 1–2 часа. Увы, соединение развалилось при усилии всего 54 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Инструкция просит сжать детали на 3–20 секунд, а потом подождать 10–15 минут. Результат очень хороший: 175 Н!

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 50 руб.

Нужно сжимать детали 20–60 секунд, а потом выждать 20–30 минут. Итог средний: 102 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 120 руб.

Сжимаем в течение 10–60 секунд, и сразу можно пользоваться, если верить инструкции. Но полученные 50 Н на разрыв — низкий результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 75 руб.

Время сжатия — 5–60 секунд. Выдержка не требуется. Итог неважный: 65 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 35 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 5–60 секунд. Необходимость последующей выдержки не оговаривается. Результат один из лучших: 210 Н!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector