Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски

Какой компрессор выбрать? Выбор компрессора для автомобиля, для дома и для покраски

Распространение пневматического инструмента обусловило появление на рынке огромного количества моделей воздушных компрессоров.

Часть из них предназначена для эксплуатации в быту, другие же разработаны специально для продолжительной работы в сложных условиях.

Выбор компрессора следует начинать с изучения видов и технических характеристик этого агрегата.

Важно понимать, что универсального оборудования не существует. Одни модели годятся исключительно для накачивания колес легкового автомобиля, другие же способны питать пневматический инструмент, при этом покупать более мощные варианты для редкого домашнего использования не имеет смысла.

Перед тем, как выбрать “подходящее” оборудование, важно определить, для каких задач оно должно подходить.

Выбор автомобильного компрессора

Само понятие “автомобильный компрессор” говорит о том, что данное оборудование в первую очередь используют для полной накачки и частичной подкачки колес автотранспорта.

Речь идет об электроприборе компактных размеров, который не занимает много места в багажнике.

Выбор автокомпрессора

Чтобы выбрать компрессор для автомобиля, важно обратить внимание на следующие нюансы:

  • Питание. Тут варианта два: от прикуривателя или посредством подключения напрямую к клеммам аккумулятора. Первый способ удобнее, но второй не повредит проводку авто при запитывании мощного аппарата. Как правило, модели повышенной мощности подключаются только к аккумуляторным клеммам. Существуют и комбинированные варианты.
  • Длина провода питания. Для подкачки шин легковых авто желательно, чтобы этот показатель был не менее 3 м. В противном случае длину придется наращивать.
  • Цифровой манометр намного быстрее и точнее стрелочного, но и дороже.
  • Наличие наконечников для надувных изделий позволит использовать автомобильный компрессор не только по прямому назначению, но и для накачки до определенного давления надувных игрушек, например, мячей.
  • Для автомобиля выпускают поршневые и мембранные компрессоры. Первые отличаются высокими показателями производительности и нагнетаемого давления, но вторые компактнее и обладают большим ресурсом.

Внимание!

Поршневые модели всегда предпочтительнее, так как мембранные аппараты не переносят минусовые температуры.

Что касается давления, то у большинства автомобильных компрессоров этот показатель равен 10 Атм.

Чтобы была возможность работы с шинами внедорожников и небольших грузовых авто, внимание следует обратить на двухпоршневые модели производительностью не менее 70 л/мин и мощностью 350 Вт.

Поршневой автокомпрессор с насадками

Встроенный фонарь, как дополнительная опция может пригодиться не только в дороге, но и в других случаях, например, в гараже, когда отключат электричество.

Т.е. при выборе той или иной модели предпочтительнее та, которая имеет расширенный функционал и дополнительные насадки в комплекте.

Для профессионалов, занимающихся шиномонтажными работами, или просто для гаража автомобильный компрессор непригоден.

Тут нужно смотреть в сторону производительных полноразмерных моделей.

Выбор компрессора для дома

Компрессор для использования дома должен иметь, прежде всего, доступную стоимость.

Отличие подобных моделей от профессиональных заключается в их непродолжительном и нечастом использовании совместно с соответствующим пневматическим инструментом, вроде гвоздезабивного или каркасного пистолета, дрелей, гайковертов и так далее.

Агрегат для пневмоинструмента

Стоимость бытовых компрессоров, способных не только накачать колесо, но и работать совместно с пневмоинструментом, находится в диапазоне 5 – 30 тыс. рублей.

При этом лидирующие позиции тут занимают поршневые электрические модели мощностью 2 – 3 кВт.

Для домашних нужд будет достаточно 8-10-атмосферного агрегата с производительностью не более 300 – 350 литров в минуту.

Этих цифр будет даже с избытком, так как пневматический инструмент бытового класса рассчитан на давление 6 – 7 атмосфер с расходом 50 – 200 л/мин, но запас по характеристикам требуется всегда.

Что касается ресивера, для домашних нужд достаточно выбрать модели со встроенным накопителем объемом 50 — 100 литров.

Если планируется работать с инструментом, обладающим низким расходом воздуха, например, заклепочником или небольшим гайковертом, хватит 25-литрового ресивера.

Выбор компрессора для профессионального использования

Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.

Профессиональный агрегат для пневмоинструмента

В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.

Тут распространены следующие 2 типа оборудования:

  1. Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
  2. Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.

Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.

КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата.

В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.

Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.

Какой компрессор выбрать для покраски?

Во избежание переплаты, учитывая, что воздушные компрессоры – не самое дешевое оборудование, их выбор основывается на классе планируемой покраски, или проще говоря – на качестве выполняемой работы.

Для простой подкраски автомобиля или любой небольшой детали краскопультом подойдет самый дешевый поршневой одноцилиндровый масляный компрессор с 25-литровым ресивером, производительностью около 130 л/мин и максимальным давлением в 8 атм.

Для обучения компрессор с подобными характеристиками вполне пригоден.

Маслянная модель с насадками

Для умелой работы потребуются агрегаты посерьезнее, что, собственно, скажется на их стоимости.

Читайте так же:
Как хранить паяльную лампу

Подойдут масляные поршневые агрегаты с одним или двумя поршнями, ресивером объемом 50 – 100 литров, давлением в 8 – 10 атмосфер и производительностью около 330 л/мин.

Варианты с подобными характеристиками способны справится с более масштабной работой, например, если требуется покрасить полностью боковую сторону авто, либо сделать покраску переходом.

При продолжительной работе они наверняка будут сильно греться, что делает их малопригодными для полной окраски авто.

Для профессиональных покрасочных работ требуется оборудование совершенно другой конструкции и ценового диапазона.

Речь идет о масляных ременных моделях с производительностью более 500 л/мин, давлением 10 атм и вместительностью штатного ресивера не менее 200 литров.

Поэтому выбор следует осуществлять с учетом этих характеристик.

Такой компрессор очень сложно перегрузить, а потому он подходит для покрасочных работ практически любого объема.

Отдельно стоит упомянуть работу аэрографом, так как для этого занятия давно производят специализированные компрессоры компактных размеров.

Компрессор для аэраторов

Их производительность составляет в среднем 23 л/мин, мощность – 150 Вт, давление 4 атмосферы, причем с возможностью регулировки.

Подобные модели производятся как с ресивером, так и без него.

Что важно при выборе компрессора?

Выбирая компрессор для любых задач, важно обратить внимание на следующие критерии:

  • Двигатель – для работы в условиях мастерской имеет смысл приобретать аппараты с электродвигателем, так как они более экономичны. Если есть возможность подключиться к трехфазной линии 380 В, лучше воспользоваться именно ей, так как при высокой мощности оборудования это позволит снизить нагрузку на сеть в целом. Такие компрессоры уже относятся к профессиональному классу, что отражается на их стоимости. Для бытовых работ и небольших мастерских однозначно подойдут варианты на 220 В.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Бензиновый аппарат имеет смысл выбирать только для частого использования в полевых условиях, т.е. там, где нет электричества.

Бензиновый компрессорный агрегат

Выбор компрессора

    – представляет собой общий потенциал работы компрессора, который напрямую зависит от мощности двигателя. По причине возникающих при работе трений и нагрузок часть мощности теряется, поэтому реальная рабочая величина в действительности будет выше указанной в паспорте. – указывается в атмосферах или Барах. Одна из основных величин, на основании которой происходит выбор аппарата под конкретного потребителя (инструмент). Для вариантов с ресиверами значение имеет максимальное давление и давление запуска, которое ниже верхнего, как правило, на 2 атм. Ориентироваться следует именно на него.
  • Производительность – величина, указывающая на объем воздуха, который способен подать компрессор за минуту времени. Показатель сильно зависит от температуры воздушной массы, потому оборудование следует выбирать с запасом примерно на 50% от требуемого.

Важно!

В паспорте компрессорного агрегата указывается производительность на входе, то есть объем всасываемого воздуха, причем замер выполняется при температуре 20°С.

    – не только накапливает воздушную массу под давлением, но и значительно снижает колебания давления на выходе, позволяет двигателю и самому насосу периодически выполнять остановку “на отдых”. Чем больше его объем – тем лучше, но сам ресивер не всегда и нужен.
  • Время непрерывной работы – фактически указывает, сколько оборудование способно работать до момента перегрева. Сильно зависит от конструкции и наличия охлаждения. Например, безмасляные поршневые коаксиальные варианты физически неспособны долго работать, потому мало подходят для профессиональной деятельности.
  • Уровень шума – измеряется в децибелах, в некоторых случаях не имеет значения, в других же это один из главных параметров, по которому выбирают оборудование.
  • Размеры – определяют удобство перемещения оборудования. Размеры возрастают с наличием встроенного ресивера. Автомобильные же компрессоры всегда компактные.
  • Стоимость – не последний критерий, на который смотрит покупатель. На величину ценника влияет тип аппарат, его производитель, характеристики. Качественное производительное оборудование физически не может иметь низкую стоимость, а цена профессиональных моделей переваливает далеко за 100 тыс. рублей.
  • Гарантия – позволит решить возникшие с компрессором проблемы бесплатно, но все зависит от типа оборудования и самого производителя. Так, например, компания Assure предлагает на свои аппараты гарантию на 6 лет или 44 тыс. часов наработки, в зависимости от того, что раньше наступит.
  • Сервис. В процессе эксплуатации оборудования возможны поломки, а потому необходимо удостоверится в наличии поблизости сервисного центра.

Покупая компрессор, обязательно следует убедиться в его комплектности. Речь идет о наличии всех переходников, насадок, резиновых ножек, если таковые предусмотрены самой комплектацией.

Как выбрать компрессор для: покраски, дома, гаража

Как выбрать компрессор для: покраски, дома, гаража

Универсальность и эффективность – это главные качества, по которым оценивают современный инструмент для строительства и ремонта. Именно поэтому все больше мастеров отказываются от электроинструмента в пользу пневматического оборудования, если от этого зависит результат их ежедневной работы. Сегодня мы поговорим о том, как выбрать компрессор: детально разберем особенности и принцип работы компрессора, отсортируем по видам и назначению, а также составим рейтинг наиболее востребованных моделей.

Компрессор: что это, где используются

  • Авто и мото сферы (СТО, шиномонтаж) – ремонт, техническое обслуживание, покраска;
  • Промышленные сферы – производство, упаковка;
  • Бытовая сфера – работа в частном секторе, саду, в хозяйстве;
  • Малый бизнес – ремонт одежды, обуви, кожгалантереи;
  • Строительные компании – строительство конструкций, зданий, укладка дорог и прочее.

 Компрессор=

Компрессор – это агрегат, нагнетающий воздух: объем ресивера (баллона) определяет максимальное количество сжатого воздуха в компрессоре, а тип мотора отвечает за скорость набора и сжимания воздуха.

В зависимости от технических показаний различают бытовой компрессор и промышленный. Характеристики промышленного компрессора позволяют обеспечивать сжатым воздухом целый цех: к нему можно подключить дополнительный ресивер, чтобы обеспечить продолжительные работы профессиональным пневматическим инструментом.

Принцип работы основан на вращении частей мотора: вращаясь, они как бы всасывают воздух, который поступает в ресивер (баллон), и накапливается до тех пор, пока уровень давления в резервуаре не дойдет до предельных показателей.

Классификация и виды воздушных компрессоров, преимущества в использовании

По конструкции нагнетателя:

  • Спиральные – нагнетание воздуха происходит в процессе постоянного вращения одной из спиралей, образуется зазор, захватывающий порцию воздуха для передачи его в ресивер;
  • Винтовые – воздух сжимается в зазоре между лопастями двух вращающихся винтов.
  • Ременные – могут состоять из 1-2 цилиндров, которые спрессовывают воздух последовательно друг за другом, этот принцип повышает производительность устройства и снижает степень износа, ременные выбирают для индустриального использования;
  • Коаксиальные (прямой привод) – двигатель напрямую работает с поршнем: такой вид соединения быстрее изнашивается, поэтому коаксиальные модели рассчитаны на бытовое использование.
  • Масляные – масляная смазка уменьшает трение между движущимися деталями;
  • Безмасляные имеют пониженные характеристики производительности, но могут использоваться в тех сферах промышленности, где важна идеальная чистота воздуха.
Читайте так же:
Как проверить о е после шипящих

Все больше предприятий, частных предпринимателей, промышленных зон и производственных отраслей переходит к использованию пневматического оборудования. Это напрямую связано с теми преимуществами и привилегиями, которые мы получаем вместе с пневмо оборудованием:

  1. Всевозможные виды работ при помощи пневмо инструмента;
  2. Инструменты, работающие от компрессора дешевле электрических;
  3. Не требует зарядки аккумулятора или близкого расположения электро розетки;
  4. Отдельные виды приспособлений заменяют ударные инструменты;
  5. Пневмоинструмент имеет меньший вес, чем аккумуляторные электромодели, оператор может работать продолжительное время без ощущения усталости;
  6. Экономный расход электроэнергии;
  7. Эффективно заменяет ручной труд, ускоряет работу мастера;
  8. Простая конструкция пневмоинструмента не «боится» износа, падений и ударов.

Как выбрать компрессор: подбор по способу использования

Намного сложнее подобрать агрегат для гаража и мелких производств: возникают вопросы, связанные с техническими характеристиками. Например, масляный или безмасляный компрессор покупать для бытовых работ.

В данном случае стоит внимательно изучить целесообразность той или иной покупки: безмасляный компрессор в разы дороже коаксиальных масляных моделей: в нем используются элементы из материалов с низким коэффициентом трения. Такие компрессоры приобретают для работы:

  • В пищевой промышленности;
  • В фармацевтических предприятиях;
  • С одеждой;
  • В медицине.

 title=

Для других работ подойдет и классический масляный компрессор.

Исключением является лишь компрессор для аэрографа. Для покрасочного пневмоинструмента аэрографа используют миниатюрные модели нагнетателей воздуха и часто они предлагаются в комплекте с инструментом.

Больше всего вопросов вызывают покрасочные работы: как выбрать компрессор для покраски авто, какой пневмопистолет к нему подобрать и какую краску использовать.

Малярные мастерские используют классические коаксиальные компрессоры:

  • Оптимальная производительность – 200-400 литров в минуту;
  • Объем ресивера 25, 50 и 100 л;
  • Цены от 3000 грн;
  • Вес 20-40 кг (можно транспортировать).

Выбор компрессора по торговым маркам: отзывы потребителей и рейтинг моделей

Мы собрали для Вас рейтинг компрессоров: по отзывам опытных пользователей и по ТОПам продаж.

Модель, вызывающая наибольший интерес у покупателей – Intertool PT-0010: классическая модель на 24 л, выдает до 206 литров в минуту с давлением 8 бар. Эту модель покупатели признали наиболее комфортной для гаражного и домашнего использования.

А также следующая после него модель – Intertool PT-0011: технические характеристики практически те же, разница в объеме ресивера. Данная модель представлена с баллоном на 50л, в связи с чем его производительность выросла до 233 литров в минуту.

Компрессор для покраски: на что обращать внимание при выборе

Компрессор для покраски

Ещё лет 30 назад пневматические краскопульты были доступны только на заводах и крупных фабриках. Компрессоры того времени отличались огромными размерами и невероятным уровнем шума, да к тому же, они требовали подключения к промышленной электросети в 380 вольт.

Современный компрессор для краски стал гораздо компактнее, и при этом практически не потерял в мощности. Но встал вопрос, как его правильно выбрать, особенно если учесть огромное количество производителей, представленных в любом строительном магазине, и именно об это мы и поговорим в этой статье.

Что нужно знать о компрессорах

Покраска компрессором автомобиля

На первый взгляд, все компрессоры могут показаться одинаковыми, но почему же тогда у них такая феноменальная разница в цене? Цена компрессора зависит от множества факторов, и подбирается он в зависимости от того, как вы его будите использовать.

Не всегда целесообразно брать самое мощное оборудование, особенно если вы собираетесь работать им не постоянно. Чуть ниже мы рассмотрим несколько популярных моделей в ценовой категории до 10 000 рублей, которые идеально подойдут для покраски даже такими густыми как молотковая краска.

Но перед тем как говорить о конкретных моделях, давайте рассмотрим основные характеристики, которые напрямую влияют на стоимость компрессора для покраски:

  • Объём ресивера. В зависимости от модели он может быть как совсем маленьким, объёмом 5 литров, так и огромным, объёмом до полтонны. Размер ресивера влияет на то, как интенсивно вы используете компрессор. Чем больше вы тратите воздуха, тем больше должен быть ресивер, чтобы снизить нагрузку на двигатель.
  • Количество рабочих цилиндров. Их может быть от одного до четырёх. Чем больше у компрессора цилиндров, тем быстрее он нагнетает воздух в ресивер. 4 цилиндра используются в основном на промышленном оборудовании, а компрессоры, о которых говорим мы, имеют 1 или 2 цилиндра и этого вполне достаточно для бесперебойной работы при максимальной нагрузке.
  • Мощность электродвигателя. Бытовые компрессоры работают от обычной сети и не требуют специального подключения. Мощность двигателя может быть от 0.5 до 3 киловатт, и выбирать её следует исходя из того, как часто вы пользуетесь этим оборудованием и какие максимальные нагрузки намереваетесь использовать.

Покрасочный краскопульт и ниппель с манометром для подкачки колёс в разобранном виде

  • Максимальное рабочее давление. У разных моделей оно может колебаться от двух до 12 атмосферных единиц. Этот показатель влияет на то, какие краски вы используете в работе. Чем жиже краска, тем меньше давления требуется на её распыление. Например, для водоэмульсионной краски хватит и двух атмосфер, а чтобы распылить молотковую эмаль потребуется не менее 8.
  • Мобильность. Самые маленькие компрессоры можно легко переносить на руках, другие же требуют стационарной установки. Оборудование, о котором говорим мы, может передвигаться при помощи небольших колёс. Такой компрессор легко перемещается с места на место и не требует постоянного местоположения.

Итак, с основными характеристиками мы разобрались, но при выборе качественного инструмента они помогут мало. Производителей техники очень много, но практически у всех существует одинаковый набор проблем, которые так или иначе появляются в процессе эксплуатации.

А перед тем, как перейти к описанию дефектов. Рекомендуем вам посмотреть видео в этой статье, на котором показана инструкция, как красить компрессором.

Читайте так же:
Как называется интернет розетка

Основные причины выхода компрессора из строя

Самодельный компрессор из старого холодильника

Основная причина выхода компрессоров из строя – это неправильный расчёт мощности и нагрузки. Какой-то универсальной формулы не существует, так как все краски имеют свои характеристики плотности и вязкости, к тому же, каждый мастер разводит краски самостоятельно.

Важно! Оптимальный цикл работы компрессора – 5 через 2. То есть после работы в течение пяти минут, компрессору необходимо не менее двух минут отдыха.

Частота включения и выключения компрессора зависит от всех факторов приведённых выше одновременно. Тут важно учитывать, какой тип покраски для вас более свойственен. Если вы чаще красите ровные поверхности, то есть инструмент работает при постоянном нажатии рычага краскопульта, желательно подбирать инструмент с большим количеством цилиндров и размером ресивера.

Из строя при повышенной нагрузке может выйти и электродвигатель, но более частой поломкой становится прогорание клапанов компрессии. Они представляют собой язычки из тонкой стали, которые поднимаются при движении цилиндра вверх и опускаются после забора воздуха.

Чем интенсивнее работает компрессор, тем больше эти язычки нагреваются и в одни момент просто перестают работать. В этом случае двигательно продолжит вращение, а цилиндры своё движение, но компрессии в ресивере уже не будет.

Компрессор компании «Интерскол»

Также, часто выходят из строя вентиля подачи воздуха, так как пользуются ими очень часто. Покупая компрессор, обязательно обратите внимание на качество вентилей. Во-первых, они должны быть полностью латунными или бронзовыми. И во-вторых, поворотная ручка не должна быть из силумина или пластика, эти материалы быстро ломаются при частой эксплуатации.

Помимо этого, многие пользователи часто забывают о необходимости следить за уровнем масла в редукторе, которое имеет обыкновение испаряться. Регулярно проверяйте уровень и при необходимости дополняйте его.

Важно! Не используйте постороннее масло для заливки в редуктор компрессора. Каждый производитель техники, как правило, впускает своё собственное масло, но если такого нет, можно использовать специальное компрессионное масло, которое отличается низкой вязкостью.

Большинство неполадок можно исправить своими руками, но только в том случае, если ваш инструмент уже снят с гарантийного обслуживания. В противном случае, внутрь лучше не лезть и доверить эту работу профессионалам, которые обязанные всё починить в самые короткие сроки и совершенно бесплатно.

Правила эксплуатации

Процесс покраски стен с помощью компрессора на плечах

Цена и марка компрессора не являются залогом его длительной и безупречной службы. Очень многое зависти от того, насколько правильно вы его эксплуатируете.

Существует несколько правил, соблюдая которые удастся значительно продлить срок службы даже самого недорого компрессора:

  • Всегда следите за уровнем масла в редукторе. В каждом компрессоре специально для этого есть небольшое окошко с метками. Не допускайте, чтобы уровень падал ниже критической черты, но и не переливайте сверх нормы, так как излишки начнут заливать цилиндры и масло может попасть в воздушные шланги.
  • Постоянно следите за состоянием фильтров. Компрессоры берут воздух снаружи, поэтому фильтры очень быстро засоряются, особенно если вы работаете в закрытом помещении. Как правило, на продажу устанавливают самые дешёвые тряпочные фильтры, которые приходят в негодность всего через пару недель, поэтому лучше их сразу заменить на войлок или нечто подобное.
  • Если во время работы вы заметили, что компрессор не выключается уже довольно длительное время, остановите работу и дайте инструменту отдохнуть. Перегрев рабочих узлов существенно сокращает срок эксплуатации.

Компрессор с самодельной защитной решёткой

  • Не оставляйте компрессор на морозе. При минусовой температуре, масло в редукторе начинает густеть, и двигателю требуются дополнительные усилия, чтобы провернуть вязкую жидкость. Это создаёт существенную нагрузку на ротор, и двигатель может просто сгореть. Если масло всё же загустело, отнесите компрессор в тепло и дайте ему прогреться, после чего его можно эксплуатировать на морозе. Во время работы масло разогревается самостоятельно.
  • Регулируйте выходное давление отдельно под каждый тип краски. Чем меньше создаётся нагрузка на двигатель, тем лучше. Например, нитро эмалям или водным краскам достаточно и двух атмосферных единиц, и нет никакого смысла использовать максимальные 12 атмосфер.
  • Регулярно сливайте из компрессора конденсат. Для этого снизу ресивера предусмотрено специальное сливное отверстие. Конденсат всегда скапливается внутри при изменении температуры и когда его набирается достаточное количество, он начинает поступать в воздушные шланги и смешиваться с краской. Результатом будет не распыление краски, а её разбрызгивание.

Соблюдая эти нехитрые правила, электрокомпрессор для покраски прослужит вам верой и правдой долгие годы, даже если он не принадлежит к семейству известных брендов.

Популярные модели

Разновидность компрессора для покраски

Компрессор для окраски – вещь не из дешёвых, и цена некоторых моделей может достигать нескольких десятков тысяч. Зачастую это плата за известный бренд. Да, такие модели отличаются высоким качеством и длительной эксплуатацией, но не всегда есть смысл брать такую технику, особенно если вы работает этим инструментом лишь время от времени.

Для удобства, представим вам несколько популярных моделей компрессоров в виде наглядной таблицы. Мы не будем здесь приводить их стоимость, так как она может существенно колебаться, но отобрали мы только те модели, цена которых не превышает 10 тысяч рублей.

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля

Компрессор для покраски автомобиля – это залог того, что покраска пройдет на самом высшем уровне. Он помогает провести этот процесс легко и без проблем, то есть — с правильно нанесенным слоем краски и равномерно распыленным лакокрасочным покрытием.

Работает каждый компрессор по принципу насоса, только подает он не жидкость, а воздух. Сжатый под давлением воздух накапливается в ресивере, а оттуда, через коннекторы, подается к краскопульту.

Типы компрессоров и их сравнение

Перед тем, как выбрать компрессор для покраски, я рекомендую вам определиться, для каких именно целей, и какого типа покраски он вам нужен. Разный тип покраски требует разных технических параметров, которые определены классом устройства.

Среди огромного разнообразия компрессоров, которые присутствуют на рынке сегодня и доступны для покупки и использования в гаражах и на профессиональных СТО, выделяют три основных типа:

Читайте так же:
Как согнуть металлическую трубу в домашних условиях

1. Компрессора бытовые (гаражные). Это сравнительно дешевые агрегаты, поршневые и одноцилиндровые с ресивером на 20-25 литров. Они прекрасно справляются с мелкими работами по покраске и продувке. В среднем поток воздуха в таких аппаратах 130 л/м. К ним нельзя подключить профессиональное пневматическое оборудование, но покрасить неспешно ворота, забор или небольшие детали вполне возможно. Также их можно с эффективностью применять при работе с аэрографами, где от компрессора больше требуется постоянного давления для ровного нанесения деталей.
2. Полупрофессиональные агрегаты. Это надежные и дорогие агрегаты, которые можно использовать для выполнения более серьезных задач. Здесь можно выделить два типа:

  • Поршневой с ресивером на 50 л, прямого привода или двухцилиндровый, средний параметр расхода воздуха которого колеблется от 200 до 330 л/м и имеет показатель давления в 8 атмосфер;
  • Поршневой с ресивером на 100 л, одноцилиндровый с ременным приводом, набирает скорость 330 л/м и более, отметка давления удерживается в пределах 10 атмосфер.

Такие агрегаты я советую применять как в домашнем гараже, так и для проведения масштабных работ. Не прерываясь ими можно покрасить целую сторону автомобиля. Но такие аппараты тоже можно перегреть. При перегрузке или длительной работе поршневой компрессор для покраски автомобиля может сильно нагреваться, что приведет к неминуемой поломке. Первый тип перегревается из-за того, что имеет прямой привод двигателя, а второй – имея улучшенную конструкцию, а именно ременной привод, снабжён одним поршнем с алюминиевой головой, что тоже влечет перегрев и выход из строя при длительной работе.

3. Профессиональные агрегаты. Наиболее дорогостоящие и надежные агрегаты с продуманными технологическими особенностями. Это поршневые агрегаты с ресивером от 200 л и более, с ременным приводом, чугунными головами двигателя, встроенными фильтрами для улавливания масла и влаги и системой защиты от перегрева. Воздушный поток в таких аппаратах может быть даже более 1300 л/м, а давление 10-16 атмосфер. Эти компрессоры легко справляются не только с покраской легкового автомобиля, но и грузового, а также дают возможность работы нескольким людям. Они практически неуязвимы к перегрузкам, что сделало их идеальными приборами для профессиональных маляров.

Основные параметры, необходимые для покраски

Для качественной покраски автомобиля необходимо, чтобы компрессор имел определенные рабочие параметры. Основные технические характеристики – это расход воздуха, его давление, объем ресивера (чем больше, тем дольше работа без перерыва) и, соответственно, мощность двигателя и фазность самого мотора.

Для того, чтобы привести автомобиль практически в новое состояние (отменно его покрасить) я рекомендую выбирать компрессор с вот какими техническими показателями:

  1. Объем ресивера составляет от 100 до 270 л (в зависимости от технических особенностей и предназначения). Замечу, что маленькие компрессора с ресивером в 25 литров могут быть пригодны для нечастой покраски в домашнем гараже;
  2. Производительность – от 200 до 500 л/м и выше. 200-300 л/мин для дома, 500 л/мин и более- для СТО;
  3. Давление – этот параметр регулируется на каждом компрессоре. Если вам не надо 10 атмосфер, вы свободно уменьшаете его до 5,4 или даже до 2-х в зависимости от работы, обрабатываемых деталей или краскопультов, которыми вы работе.

Насколько важен тип привода компрессора, и как он влияет на его работу

Выбор компрессора для покраски автомобиля невозможен без изучения особенностей привода компрессора. В современных агрегатах используются 4 типа приводов, но наиболее популярные:

  1. Прямой
  2. Ременной

При прямом приводе осуществляется непосредственная передача крутящего момента на коленчатый вал воздухонагнетающей части аппарата. В другом случае, при ременном типе привода, крутящий момент перенаправляется с ведущего шкива на ведомый при помощи ремня.

Поскольку конструкция привода разная, то и их роль для улучшения рабочих параметров тоже неодинаковая. Профессионалы рекомендуют использовать модели с ременным типом привода, хотя они и дороже.

Вот основные достоинства таких агрегатов:

  • Высокие обороты, благодаря непосредственной передаче крутящего момента – около 2800 оборотов в минуту;
  • Ременные агрегаты более стойки к перегреву во время длительной эксплуатации, поскольку для охлаждения воздуха конструкция обладает большим количеством радиаторных секций;
  • Меньший диаметр ведущего шкива коленного вала в ременном типе привода облегчает старт двигателя;
  • А двух- и более цилиндровые двигатели делаются из чугуна, что улучшает теплоотдачу и увеличивает их ресурс и способность выдерживать высокую температуру.

То есть, с ременным компрессором вы работаете долго, перегрева нет, да и ресурс его несравненно выше.

Для домашних работ вполне можно покупать приборы с прямым приводом. Они мало того, что дешевле, так еще и компактнее по размерам. Да и ремонт их намного проще и обойдется недорого. Но долговечности от такого устройства не ждите, как и способности к длительной работе.

Какой самый важный параметр компрессора для покраски:
расход воздуха или давление?

Как выбрать компрессор для покраски, чтобы добиться наилучшего результата и на какие параметры стоит обращать внимание?

Считается, что давление компрессора определяет его класс: чем оно выше, тем лучший агрегат. В принципе, да. Хотя подводные камни есть и тут, не каждый компрессор имеет постоянное, высокое давление, только более дорогие модели техники известных торговых марок могут этим похвастаться, а это покупка дорогая и не каждому по карману, да и средний показатель рекомендованного давления в пневмоинструменте 6-8 атмосфер, так что гнаться за этим параметром не всегда нужно. Но если у вас система подачи воздуха в покрасочном цеху рассчитана на несколько подключений — этот параметр рассматривается первоочередной.

Наша рекомендация — больше внимания уделить показателю расхода воздуха. И вот почему: сжатый воздух определяет производительность компрессора. Именно он приводит в работу механизм. По этой причине количество сжатого воздуха и его расход играет особую роль при выборе пневмоинструмента и наоборот. У пневматических инструментов нет такого понятия, как мощность. Она называется расходом воздуха и указывается в техпаспорте. То есть, тот же краскораспылитель может требовать 150 литров сжатого воздуха, а может – и все 400. Если ко второму варианту вы подсоединяете компрессор с производительностью 200 литров в минуту, то нет смысла начинать работу – покраски не будет, а сам аппарат может быстро выйти из строя

Читайте так же:
Прибор для определения плотности грунта

Самые распространённые проблемы с компрессорами

Воздушный компрессор для покраски, как и любая другая техника, может сломаться. Иногда это происходит из-за проблем с электричеством, иногда из-за заводских дефектов конструкции, из-за перегрузок и перегрева механизма во время работы и т.д.

Я назову вам две основных проблемы. Одна из них касается неверно подобранной пневматики. Другая частично возникает по той же причине, а частично – из-за факторов, о которых вы даже не подозреваете.

Первая — поломка по причине неправильно подобранного пистолета с большим расходом

Все пистолеты для краскораспылителей делятся на три группы:

  1. С технологией высокого давления HP. Пистолеты такого типа требуют давления 8-10 Бар, зато расход воздуха у них небольшой. Подобные приборы считаются устаревшими, так как из-за высокого напора происходит большая потеря краски. Зато компрессоры к ним подойдут любые, даже с небольшой производительностью.
  2. Пистолеты по системе HVLP. В этой технологии применяется повышенный расход воздуха.
  3. С технологией LVLP. Это значит: «небольшое давление — немного воздуха». Самые универсальные, так как их удовлетворит даже маломощный компрессор.

Проблемы возникают при подсоединении пистолета, у которого технология HVLP, требующая много воздуха. Эта технология самая распространенная, так как эффективность покраски повышается до 90-95%. Но показатель расхода воздуха – ловушка, в которую попадают многие неопытные пользователи. Следует обязательно прочитать потребность в воздухе на пистолете. Если она составляет 200 л в минуту, то компрессор нужно подбирать с производительностью не менее 200, плюс еще и запас 30-40%. То есть, на нагнетателе воздуха должен быть показатель производительности 250-300 литров в минуту. Тогда он с легкостью вытянет подобный пистолет.

Если вы проворонили такое важное число, то при подключении происходит следующее: чтобы подать много воздуха (по максимуму или даже больше), компрессор постоянно включается, ибо давление в ресивере все время падает. Ваш прибор старается нагнетать нужное количество воздуха, работая на износ. Получается, что двигатель работает постоянно, а давление на выходе все равно «плавает». Вы начинаете останавливать работу, подкачивать напор. И зря. Все равно, требуемый расход воздуха не получится, так как компрессор просто не может дать нужную производительность. Зато мотор работает на пределе. Хорошо, если автоматика отключит его, но, если нет – происходит жуткий износ поршневой группы, а в конечном итоге поломка механизма.

Устранение проблемы – подобрать другой пистолет, с подходящим расходом воздуха. Если случилась поломка – заменить поршни, хотя это уже совершенно лишние денежные траты. Их можно было избежать, если перед покупкой внимательно смотреть и сравнивать два показателя:

  • производительность компрессора;
  • расход воздуха у пистолета.

В идеале, первый должен быть больше второго на 30-40%.

Вторая причина — перегрев самого компрессора

Под перегревом компрессора я подразумеваю перегрев обмоток его электродвигателя. Опять же, если есть термореле, это очень хорошо. Оно отключит механизм самостоятельно, и агрегат просто не будет работать. Но если ситуация повторяется снова и снова, то реле само по себе придет в негодность, тогда рабочие обмотки горят, спаиваются и разрываются. Нужен ремонт двигателя – или новый мотор, или наматывание ротора и статора по новой. Поэтому вам обязательно нужно узнать, почему происходит перегрев. Причин может быть несколько:

  • Самая очевидная — мощности вашего устройства недостаточно, чтобы компенсировать нагрузку. Такая ситуация возникает, как я уже описывал выше, при подключении неверно подобранной пневматики (с большим показателем расхода воздуха);
  • Недостаточное охлаждение. Осмотрите систему охлаждения. Она, как правило, воздушная. Есть естественная – благодаря ребрам жесткости на головах цилиндра, есть принудительная с вентилятором. Вторая – намного эффективнее, но импеллер может заклинить в том случае, если не смазан, забит пылью и грязью. Смажьте, почистите или после работы продуйте сам компрессор от пыли.
  • Недостаточно масла в двигателе. Трущиеся части (поршневая пара) чувствуют усиленное сопротивление, и начинают нагреваться. Охлаждение не может справиться с ситуацией. Тут выход простой – внимательно следить за уровнем заливаемого масла. Но если вы перельете рекомендуемый уровень, это может создать следующую проблему;
  • Слишком много масла – поршни работают в излишне вязкой среде. Это тоже может вызывать их нагрев;
  • Плохое напряжение сети. Питающее напряжение намного выше нормы (норма 220 Вольт, допускаются отклонения 10%, но не больше). Измерьте вольтаж в розетке. Если больше 240 Вольт, ставьте стабилизатор напряжения.

Основные ошибки, совершаемые покупателем при покупке компрессора

Чтобы правильно выбрать компрессор и не сделать ошибку, необходимо изучить техническую документацию и определиться с конечным назначением такого агрегата. Основным просчетом при выборе компрессора является то, что в большинстве случаев покупатель неправильно оценивает технические показатели устройства и их соответствие предполагаемой работе. Если вы не уверены в чем-то, лучше спросить профессиональных консультантов или посоветоваться с теми людьми, которые активно занимаются покраской. Также часто возникают проблемы с неверными подбором пневматического инструмента. Как я уже объяснял выше, не старайтесь гоняться за высоким давлением, ведь это не самый важный параметр, по которому необходимо покупать компрессор, только все параметры в совокупности дадут эффективную работу.

Подытожим — если вы не собираетесь заниматься масштабной покраской, а в основном будете выполнять подкачку колес, покраску какой-то мелочи, или продувать небольшие детали, выбирайте мелкие компрессора с небольшими ресиверами, им как раз место в гараже. На СТО часто нужен большой объем ресивера, мощный двигатель, желательно двухпоршневой, тогда ваша работа будет успешная, а клиенты останутся довольны качеством.

И напоследок еще раз повторюсь — эффективность модели зависит от количества поршней. Но стоит отметить, что не последнюю роль играет также их объем и материал исполнения. Лучший компрессор – с чугунным цилиндром, поэтому ищите именно такой, а не старайтесь взять худшего качества, но зато двухцилиндровый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector