Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор краскопульта для грунтовочных работ

Выбор краскопульта для грунтовочных работ

Для грунтовок рекомендуется использовать отдельные краскопульты, характеристики которых рассмотрим вместе.

Не секрет, что грунтовочный краскопульт является основным инструментом маляра. Хороший результат покраски невозможен без качественного пистолета, который способен класть любой грунт на детали кузова. И, конечно же, при покупке краскопульта не стоит экономить.

Некоторые мастера приобретают дешевые покрасочные пистолеты, которые не только посредственно кладут грунт, но и при больших объемах работы быстро срабатываются, забиваются и выходят из строя. Одними из лучших грунтовочных пульверизаторов остаются немецкие продукты фирмы «Sata». Для грунтовки кузова желательно иметь пару грунтовочных пистолетов:

  1. Грунтующий и заполняющий пульверизатор с диаметром сопла 1,8-2,0 мм. Этот пистолет может быть и универсальным, но лучше, если он используется только для полной грунтовки кузова. Для локальной грунтовки предпочтительнее второй вариант;
  2. Грунтующий пульверизатор с соплом 1.3-1.4 мм. Такой вариант хорошо использовать для частичной и точечной грунтовки кузова. Кроме того, малый диаметр сопла будет способствовать не только минимальному образованию тумана и экономии грунта, но и более легкой обработке грунтовочного слоя после высыхания.

Грунтовочные пистолеты Sata расходуют минимальный объем воздуха, что позволяет использовать при работе даже компрессоры, обладающие невысокой производительностью. Воздушные дюзы у них латунные, а не алюминиевые, поэтому имеют увеличенный срок службы. Сама грунтовочная игла сделана из высококачественной легированной стали.

Хорошие воздушные уплотнения сводят к минимуму затраты на обслуживание. Корпус немецких инструментов анодирован, поэтому быстро поддается очистке. Лучше всего брать пульверизаторы с верхним пластиковым бачком, в крышке которого имеется каплеуловитель.

Основные характеристики краскопультов Sata:

  • давление на входе — 2,0-3,0 бар;
  • расход воздуха — 200 л/мин;
  • расстояние для грунтовки — 20-25 см;
  • ширина факела — 30-35 см;
  • размер сопла может быть: 1,3; 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 (самые распространенные).

Дают ли гарантию на грунтовочные пульверизаторы?

На сегодняшний день многие товары приобретаются через Интернет, в том числе и оборудование для покраски автомобилей. Как и в жизни, в сети промышляет множество мошенников, которые создают интернет магазины-однодневки с теми или иными «товарами». Поэтому чтобы быть уверенными в качестве грунтовочных пистолетов и исполнении гарантии, нужно покупать их у официальных дилеров или в интернет-магазинах с хорошей репутацией.

Современные сатавские краскопульты — это технологичные устройства с максимально удобным управлением и оптимальными характеристиками распыления.

Проверить на оригинал и поставить на гарантию любой пульверизатор Sata, в том числе и краскопульт для покраски автомобиля, можно на официальном сайте в течение 30 дней с момента покупки. Гарантия предоставляется на срок от 1 до 3 лет. Чтобы установить продукт на гарантию, нужно ввести код проверки подлинности с упаковки товара на сайте производителя (sata.com).

Преимущества качественного краскопульта

Настоящие профессионалы всегда пользуются лучшими инструментами. Такой подход имеет как практическую, так и экономическую выгоду. Для тех, кто лишь изредка подкрашивает свою машину, фирменный краскопульт, который стоит ну одну сотню долларов, – деньги на ветер. А о двух грунтовочных краскопультах в данном случае и речи быть не может.

Если покраска автомобилей поставлена на поток и приносит реальный доход, то ситуация с краскопультами выглядит совсем иначе. Работать фирменным, высококачественным и долговечным инструментов намного приятнее, при этом можно рассчитывать на самый высокий результат. К автомаляру, работающему фирменными пульверизаторами, всегда выстраивается очередь, поскольку качество его работы на высоте.

Особенности грунтовок

Автомобильные краски не кладутся непосредственно на металл. Сначала нужно создать слой грунта, который имеет высокую адгезию к металлической основе и отлично сцепляется с краской. Если покрасить без грунта, то краска быстро облезет, так как она, в силу своих физико-химических свойств, не создает надежную сцепку с металлом. Возможно, когда-нибудь и появится краска, которая не потребует грунта, но за всю историю человечества ничего подобного пока не изобрели.

На заметку

Грунтовки, используемые при покраске автомобиля, заполняют собой мелкие царапины на металле, неизбежно образующиеся при шлифовке. Они создают абсолютно гладкую основу для декоративных слоев. При этом сохнут такие грунтовки довольно быстро: через полчаса после нанесения их уже мощно зачищать.

В автомобильных грунтах содержится довольно много так называемого сухого остатка, благодаря которому и создается выравнивающий слой с высокой адгезией. Кроме того, в грунтовках содержатся антикоррозийные добавки, предохраняющие металл кузовных деталей. Даже только что зачищенный и обезжиренный металл уже в определенной степени начал корродировать. Молекулы железа вступают в реакцию с кислородом воздуха и образуют всем известное вещество – ржавчину. Фосфаты, присутствующие в грунтовке, в свою очередь вмешиваются в этот процесс и, говоря упрощенно, блокируют реакцию окисления железа.

Если покрасочные работы поставлены на поток, то каждый раз промывать и перенастраивать краскопульт — дело хлопотное, поэтому лучше иметь несколько отдельных инструментов.

Отсутствие процессов окисления на поверхности металла исключает появление несвязанных молекул, которые обычно и являются причиной облезания краски. Однако грунтовка нужна не только металлическим деталям кузова, но и пластиковым. И дело здесь не в коррозии, а в том, что пластики — жирные, и краска на них тоже плохо держится. Специальный грунт для пластмасс решает эту проблему.

На заметку

Для стальных и алюминиевых деталей используются разные типы грунтовки. Алюминий можно загрунтовать обычным грунтом, но гарантировать надежное сцепление может только специальный состав.

Грунтовки для алюминия или для пластика часто встречаются в виде аэрозолей. Наносят их прямо из баллончика. Соответственно, краскопульт в данном случае не нужен. Но если требуется загрунтовать весь автомобиль или, скажем, моторную лодку, то лучше поискать грунт в банках – так выйдет дешевле.

Читайте так же:
Штангельциркуль как правильно писать

Алюминиевые детали кузова сначала покрывают кислотными грунтовками, при этом лучше нанести поочередно два слоя. После полного высыхания наносят обычный грунт, и только потом красят. Таким образом, при покраске алюминия наносится минимум 3 слоя грунта.

Пластик грунтуют специальным грунтом, который обеспечивает связку с краской или шпатлевкой (в вязком или жидком виде). Однако существуют специальные жидкие шпатлевки для пластика. Их можно наносить непосредственно на пластмассовые детали. Вот, собственно, и все, что нужно знать о грунтовках.

Мокрый по мокрому – экономим время

Мокрый по мокрому – экономим время

Окраска кузова автомобиля – это сложный технологический процес, который включает множество операций по подготовке и окраске поверхности. Длительность ремонта обусловлена в основном большими временными затратами на сушку и шлифовку лакокрасочных материалов. Специалист значительную часть рабочего дня вынужден выполнять монотонную работу, добиваясь качественного результата.

В современных условиях при кузовном ремонте все больше клиентов стремятся заменить старые поврежденные элементы на новые. Это позволяет вернуть заводской вид автомобиля, избежать ошибок на этапе обработки и подготовки детали. В большинстве случаев решение о замене кузовного элемента объясняется трудоемкостью восстановления его геометрических характеристик и стремлением избежать использования поли­эфирных шпатлевок.

И именно в этом случае предпочтительно использовать такой метод окраски, как «мокрый по мокрому». Суть метода «мокрый по мокрому» заключается в применении специа­лизированных материалов, которые не требуют значительного времени для высыхания и исключают этапы последующей шлифовки.

Понятно, что данная технология требует определенного набора ремонтных материалов, инструментов и навыков. В частности, такой набор продуктов представлен в обновленной линейке «Vika» от компании «Русские краски».

Окраска методом «мокрый по мокрому» – как это работает?

Для работы потребуется следующее.

1. Абразивные круги Р240,320, красный скотчбрайт, шлифовальная губка «Суперфайн».

2. Первичный грунт Vika 2К Wash Primer с кислотным отвердителем.

3. Вторичный грунт Vika 2+1 «мокрый по мокрому».

4. Разбавитель для «металликов».

5. Базисная эмаль Vika.

6. 2К акриловый лак Vika 2+1MS.

7. Мерные емкости.

8. Фильтровальные воронки.

9. Липкая салфетка.

10. Салфетки для обезжиривания.

Прежде всего на поверхности детали необходимо создать микрошероховатости. Для этого обрабатываем деталь абразивными кругами Р240, затем «перебиваем риску» абразивным кругом Р320. Труднодоступные места обрабатываем красным скотчбрайтом.

Удаляем продукты шлифования, обдуваем поверхность сжатым воздухом и обезжириваем. Затем переносим деталь в окрасочную камеру.

Для создания защитного антикоррозионного слоя используем грунт 2К Wah Primer.

Еще раз обрабатываем деталь салфеткой для обезжиривания. Грунтовку смешиваем с кислотным отвердителем в соотношении 1:1 по объему (дополнительного разбавления не требуется). Обрабатываем деталь липкой салфеткой и наносим грунтовку в один слой окрасочным краскораспылителем с дюзой не более 1,4 мм. Сушим слой грунта 15 минут.

Далее наносим вторичный 2К акриловый грунт Vika 2+1 HS «мокрый по мокрому». Грунтовка смешивается с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. После смешивания с отвердителем достигается рабочая вязкость, но при необходимости можно добавить разбавитель для «металлики» – до 10%.

Грунт наносится в один слой. Выдержка перед последующей окраской – 10–15 минут. При необходимости грунт можно легко обработать шлифовальной губкой «Суперфайн» для устранения дефектов, которые могут возникнуть при его нанесении.

Следующий этап – окраска. Прежде всего смешиваем базисную эмаль с разбавителем для «металлики» – до 30% от массы эмали. И обязательно фильтруем через фильтровальную воронку Vika.

Наносим эмаль в 2–3 слоя, с межслойной сушкой 10 минут. Важно: перед нанесением лакового слоя выдержка составляет на 5 минут больше – 15 минут.

2К акриловый лак Vika 2+1 MS смешиваем с отвердителем в пропорции 2:1 по объему. Добиваемся рабочей вязкости, используя разбавитель для «металлики» – до 15%.

Наносим 2К акриловый лак 2+1 MS в два слоя. Межслойная сушка – 10 минут, и перед сушкой – выдержка 15–20 минут.

Сушим лак в течение 60 минут при 60°С, или 12 часов при 20°С.

Читайте так же:
Как обрезать стекло без стеклореза

Резюмируем: данная технология позволяет произвести окраску новой детали кузова в короткий срок и создать качественное покрытие. Применяя метод окраски «мокрый по мокрому», мы слой за слоем создаем покрытие с высокой адгезией материала и исключаем ошибки на этапах подготовки (шпатлевание, грунтование, шлифовка).

Надеемся, эта статья поможет многим усовершенствовать свои навыки в авторемонте.

Станислав Голубов, технический консультант учебного центра ОАО «Русские краски»

Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

gr

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля: фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

    Эпоксидный тип — антикоррозийная грунтовка для автомобиля. Такой вид смеси позволяет обеспечить отличное защитное покрытие стали из-за того, что в нем содержатся смолы и добавки высокого качества. Этот грунт можно использовать для разнообразных типов автомашин. Краску можно наносить прямо на такой грунт. Можно использовать его при методе «мокрое на мокром». А также, можно применять с отвердителем H 5950 или H 5960 марки Novol.
  1. Реактивный грунт против коррозии на базе поливиниловых смол. Его можно использовать на разнообразных материалах. Такая универсальность объясняется прекрасным качеством адгезии и повышенной устойчивостью к коррозии. Материал наносится очень тонким слоем, но при этом имеет хорошие характеристики устойчивости к воздействию внешней среды Акриловые грунтовки для автомобилей с одним компонентом. Их распыляют с помощью специального пистолета. Материал обеспечивает адгезию к подложке из металла, в нем отсутствуют свойства противодействия адгезии. В основном используется для выравнивания поверхностей. Быстро сохнет.
  2. Грунт с двумя компонентами содержит акриловые смолы. Обладает высокой степенью вязкости и обеспечивает большую толщину покрытия. Маскирует значительные дефекты. Обладает прекрасными адгезионными свойствами в отношении разных материалов, обладает высокой степенью устойчивости к коррозии. Отлично изолирует шпатлевки из полиэфира и краски из акрила. Так как смешивается смесь белого и черного цвета, то можно добиться необходимого оттенка, а это важно при подборе цвета краски.
  3. Грунт для пластика, состоящий из одного компонента, также наносится при помощи пистолета для покраски. Он повышает адгезионные свойства грунтов, лаков из акрила и полиуретана.

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

IMG_3-pokraska-metala-kraskoj

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

Читайте так же:
Как сделать самому дровокол простой

kislotnoe

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

  1. Состояние высыхания, когда пыль уже не пристает к обработанной поверхности. При надавливании может происходить деформация наложенного слоя.
  2. Пригодность обработанной детали к проведению монтажа. При этом деформация поверхности может наблюдаться при сильном воздействии на деталь.
  3. Полное высыхание. Слой краски можно обрабатывать и осуществлять шлифовку.
Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

  1. создание идеальной поверхности;
  2. маскировка слоев предшествующих материалов;
  3. база для краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

sh1

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

sh2

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

sh3

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

  • грубая шлифовка,
  • тонкая шлифовка.

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Читайте так же:
Как паять медь оловом

sh4

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Окрасочные пистолеты. Как выбрать?

Требования сегодняшнего дня ставят перед специалистами малярно-кузовного ремонта (МКР) две основные
задачи. Первая – выполнение ремонта в максимально сжатые сроки. Вторая – экономия материала. В нашей
публикации мы хотим показать, как окрасочные пистолеты могут помогать в решении этих задач.
1. Как вы можете объяснить основные тенденции МКР? Чем они обусловлены?
Сегодня, как и вчера, основные тенденции МКР развивается сейчас в прямой зависимости от объема
автопарка, который, как мы видим, он стабильно увеличивается в последние годы, появляются новые
материалы, технологии и оборудование. Нужно отметить, что последние десять лет технологический
уровень малярно-кузовного ремонта в стране значительно вырос. Но из-за кардинально меняющихся условий
работы со страховыми компаниями этот сектор бизнеса часто ―лихорадит‖ по финансовым причинам.
Такая нестабильная ситуация ведет к проблемам с кадрами, дефицит которых весьма ощутим.
Качественный ремонт это невидимый ремонт в глазах заказчика. Однако во времена, когда кризис диктует
свои условия, становится вопрос выбора: как при минимальных затратах сделать качественный ремонт, с
оптимальным соотношением цена/качество.
В условиях современных информационных технологий новые разработки лидеров быстро становятся
доступными для других менее мощных производителей, которые при минимальных затратах создают более
дешевые аналогичные продукты.
2. Какие типы окрасочных пистолетов вы считаете наиболее подходящими для использования в
контексте этих тенденций? Почему?
Сегодня в мире существует несколько основных производителей краскопультов, которые занимают
лидирующее место в производстве. Они идут в ногу со временем, отвечая всем требованиям развития
малярно кузовного ремонта. Выбирать краскопульт надо соответственно задаче. Профессиональный
маляр в своей работе использует от трех и более пистолетов для распыления краски. Объясняется это
персональными особенностями каждого конкретного типа. Чтобы сделать свой выбор, следует
определиться с основными требованиями, предъявляемыми к приобретаемому окрасочному пистолету.
> 3. Оборудование каких технологий (высокое, среднее, низкое давление и проч.) наиболее
предпочтительны сегодня? Для каких видов материалов?
> 4. Какие технологии наиболее перспективны? Почему?
На сегодняшний день предпочтительными будут новые современные модели краскопультов некий компромисс
между HVLP и HP. Таким являются покрасочные пистолеты: PR (от англ. Reduced Pressure — сниженное
давление), Trans-TechTM (от англ. Transfer Technology — технология переноса), LVLP . Они максимально
устраняют всевозможные проблемы в покраске любых поверхностей LVLP (low volume low pressure / малый
объем воздуха — низкое давление). (L- маленький, V- объем, M-средний, P -давление) — новейшая европейская
технология, разработанная на основе принципа HVLP (большой объем — низкое давление). Краскопульты этих
систем применяются для высококачественной профессиональной окраски поверхностей, требующих
наивысшего качества покрытия и предназначены для использования с акриловыми, водорастворимыми
красками, нитрокрасками, не металликами, металликами, перламутрами, различными видами грунтовок,
жидкими шпаклевками и т.п.
Преимущество этих краскопультов пред другими системами пистолетов:
• Отличный результат распыления, малый расход воздуха, значительное снижение образования тумана
(перераспыла).
• Эти изделия отличает высокий коэффициент переноса материалов на поверхность – до 92% (в отличие
от HVLP – до 75% и HP – до 45%), что позволяет экономно расходовать дорогие лакокрасочные материалы при
высоком качестве распыления.
• Отличаются высокой производительностью, что характерно для технологии среднего давления.
• Относительно низкое потребление сжатого воздуха около 270 л/мин.
• Окрашивание с большей скоростью и более чем 65% эффективностью переноса, с экономией 20-30% по
сравнению с обычными окрасочными пистолета (пистолеты высокого давления).
• Низкая чувствительность к перепадам давления.
• Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски при
относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров.
• Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-
10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
> 5. В каком направлении развиваются технологии производства окрасочных пистолетов (новые
конструкционные материалы, технологии обработки, конструкции и проч.)?
Производства окрасочных пистолетов отличаются друг от друга конструкцией внутренних воздушных каналов
и строением воздушной головки. Вследствие этого низкое потребление сжатого воздуха не сказалось на
стабильности и однородности факела, и как следствие — на качестве окраски поверхностей. На входе в
окрасочный пистолет рабочее давление 1,6-2 атм., существенно снизилось потребление сжатого воздуха, что
привело к ослаблению технических требований, предъявляемых к воздушным магистралям и компрессорам
(относительно небольшой объем сжатого воздуха 150-370 л/мин). Это позволило существенно снизить
зависимость окрасочных пистолетов новой системы от давления сжатого воздуха в воздушной магистрали —
окрасочные пистолеты системы LVМP мало чувствительны к перепадам давления в системах подачи воздуха.
> 6. Универсальность окрасочных пистолетов – насколько пистолет может быть универсальным и подходить
для работы с различными материалами? В чем могут возникать проблемы? Как этих проблем избежать?
Каждый производитель окрасочного оборудования четко оговаривает, какая дюза/сопло для какого
лакокрасочного материала, какого производителя и какого вида выполняемых работ подходит. Поэтому чтобы
избежать проблемы при использовании краскопультов в работе есть следующие закономерности, подсказанные
опытными специалистами в области покраски автомобилей:
 Для нанесения базы нужно применять дюзы 1,3-1,4 (для светлых цветов лучше 1,3).
 Для лака можно использовать 1,4 и даже 1,5, особенно если речь идет о покраске крупномасштабных
деталей.
 Понятно, что с дюзой 1,3 заливать капот довольно-таки трудно. Естественно, при работе с
подобными деталями иглу открывают на всю катушку, но подача лакокрасочного материала все равно
остается весьма малой. С дюзой 1,4-1,5 подача уже больше.
 Для акрила дюза нужна такая же, как и для лака.
 Для грунта — примерно 1,6-1,8.
 Под жидкую шпатлевку желательно иметь отдельный пистолет (да и под грунт хорошо бы тоже
отдельный) с большой дюзой 2,5-3,0.
 Расход воздуха ≤ 320 л/мин.(Величина зависит от производительности имеющегося у Вас компрессора).
 Средняя ширина факела от 200 мм до 280 мм.
 Расположение бачка верхнее.
Использование дюзы большего диаметра чревато трудно исправляемым браком при окраске. Есть
закономерность между используемым рабочим давлением, диаметром дюзы и количеством напыляемого
материала за единицу времени, с учетом того, что каждый ЛКМ имеет свою вязкость, которая и определяет
растекаемость этого материала на окрашиваемой поверхности.
> 7. Новинки оборудования вашей марки.
Мы хотели бы рассказать про новые модели краскопультов торговой марки ―Русский Мастер‖ серия
краскопультов 8001, 8002 и 8003. Они сделаны крупнейшим в Тайвани производителем краскопультов. У нас
они представлены в трех системах: HVLP, HP и LVMP. Краскопульты этих систем применяются для
высококачественной профессиональной окраски поверхностей, требующих наивысшего качества покрытия и
предназначены для всех отраслей промышленности — для материалов на основе растворителя и воды, будь то
покраска, лаком или базой, включая многокомпонентные материалы.
Достоинство этих краскопультов перед другими марками окрасочных пистолетов:
• Отличный результат распыления, малый расход воздуха, значительное снижение образования тумана
(перераспыла).
• Эти изделия отличает высокий коэффициент переноса материалов на поверхность – до 92%, это
позволяет экономно расходовать дорогие лакокрасочные материалы при высоком качестве распыления.
• Отличаются высокой производительностью, что характерно для технологии среднего давления.
• Относительно низкое потребление сжатого воздуха от 150 до 270 л/мин.
• Окрашивание с большей скоростью и более чем 65% эффективностью переноса
• Низкая чувствительность к перепадам давления.
• Низкое входное давление около 1.1-1.7атм., получаем высокий перенос краски при относительно
небольшом объеме сжатого воздуха 150-270 литров.
• Увеличенное расстояние от пистолета до поверхности, позволяет проще окрашивать труднодоступные
места.
• Широкий факел от 270мм до 330мм
• Низкая цена по сравнению с аналогичными краскопультами
В условиях кризиса, когда каждая СТО вынуждена искать резервы понижения себестоимости своих работ без
ущерба для их качества, использование краскопультов торговой марки Русский Мастер – достойный и
экономически оправданный выход.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как нивелиром разметить фундамент
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector