Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Нередко случается так, что уже спустя сутки после простоя автомобиля завести двигатель становится невозможным – не крутит стартер. Выясняется, что за этот короткий промежуток времени успевает разрядиться аккумулятор. При этом зарядка батарей в течение достаточно долгого времени не помогает.

Подобные симптомы говорят о том, что упала плотность электролита в аккумуляторе. Это может произойти за счет испарения раствора, например, по причине его закипания при перезарядке (чтобы в будущем исключить закипание при зарядке изучите статью как правильно заряжать авто аккумулятор).

Для поддержания уровня жидкости в аккумулятор обычно доливают дистиллированную воду. После этого мало кому приходит в голову проверить плотность раствора. А так как вместе с водой выкипает и электролит, то данный процесс приводит к постепенному снижению плотности. В результате через какое-то время ее величина становится ниже критической. И здесь возникает закономерный вопрос: как повысить плотность аккумулятора? Следуя инструкции ниже, вы сможете убедиться, что восстановить аккумуляторную батарею можно самостоятельно при наличии необходимого инструмента и «прямых рук».
Перед тем, как приступать к работе

Замеряйте плотность аккумулятора при температуре воздуха 20-22С.
Будьте максимально внимательны при работе с электролитом (особенно с кислотой), используйте защитные очки и резиновые перчатки.
Вспомните уроки химии в школе. Если разводите электролит самостоятельно, обязательно добавляйте кислоту в воду, а не наоборот! Из-за разницы в плотности обеих жидкостей можно получить серьезные ожоги.
Не переворачивайте аккумулятор вверх дном. Это может привести к осыпанию активной поверхности пластин и коротким замыканиям.
Емкости под слив старого электролита и для разведения свежего следует подготовить заранее.
Помните, что плотность заряженного аккумулятора повышается.
Проверяйте используемую для запайки отверстий пластмассу на химическую стойкость по отношению к электролиту.
Описанные ниже процедуры и приведенные значения плотности электролита относятся к кислотным батареям, в щелочном аккумуляторе эти величины другие.

Ареометр прибор для измерения плотности жидкостейАреометр (прибор для измерения плотности жидкостей);
мерный стакан;
клизма-груша (можно приобрести в аптеке);
электролит;
дистиллированная вода;
аккумуляторная кислота;
раствор пищевой соды;
паяльник;
дрель.

Инструкция по повышению плотности электролита

Прежде всего, необходимо измерить параметры электролита для каждой банки отдельно. Ответ на вопрос, какая должна быть плотность аккумулятора, зависит в том числе и от климатических условий. замер плотности электролитаВ северных районах эта величина несколько выше, в южных – ниже. Плотность раствора должна находиться в диапазоне 1.25-1.29. Разброс значений по банкам не должен превышать 0.01. Если замеряемая величина составила 1.18-1.20, то целесообразнее всего будет осуществить ее повышение путем долива электролита плотностью 1.27.
Сначала выполняем этот процесс для одной банки. Откачиваем при помощи клизмы-груши как можно большее количество старого раствора и замеряем его объем.
Затем доливаем свежий электролит объемом в половину от выкаченного.
После этого нужно активно покачать или потрясти аккумулятор, для того, чтобы жидкости перемешались.
Замеряем плотность. Если значение не достигло желаемого, доливаем еще половину от оставшегося объема. Операцию повторяем, до тех пор, пока не получим нужную нам величину плотности.
Доливаем остаток дистиллированной водой.

Читайте так же:
Определение качества сварного шва

Как поднять плотность в аккумуляторе, если она упала ниже 1.18

В этой ситуации одним электролитом нам не обойтись. Здесь нужна аккумуляторная кислота, плотность которой существенно выше. Процесс производим по такой же схеме, как и в случае с добавлением электролита. Если с первого раза поднять плотность до нужной величины не получилось, необходимо повторять процедуру до достижения требуемого значения.
Как увеличить совсем низкую плотность электролита в аккумуляторе

Если по результатам замеров мы получаем совершенно низкую плотность электролита, необходимо произвести его полную замену. С этой целью мы сначала откачиваем максимальный объем раствора при помощи «груши», затем герметично закрываем вентиляционные отверстия пробок на банках аккумулятора. Укладываем батарею на бок и сверлом 3-3.5мм проделываем отверстия поочередно в дне каждой банки, сливая при этом электролит. После этого тщательно промываем аккумулятор дистиллированной водой. Осуществляем запаивание высверленных отверстий кислотостойкой пластмассой (например, от пробки с другого аккумулятора).

Теперь можно залить свежий электролит. Лучше использовать приготовленный самостоятельно раствор с плотностью несколько выше расчетной для данного климатического пояса. Однако стоит понимать, что из-за особенностей химических процессов, протекающих в аккумуляторной батарее, после полной замены электролита срок ее службы не будет таким же длительным, как у нового аккумулятора.
Видео: саморазряд аккумулятора и плотность электролита

Какая плотность электролита должна быть в автомобильном аккумуляторе

Электролит в аккумуляторе

Приветствую всех читателей блога! Как вы знаете, обслуживаемые АКБ требуют периодической доливки дистиллята. Но если лить его бездумно и не знать, какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе – он выйдет из строя. Поэтому, давайте разберемся, какие значения считаются нормальными и что произойдет, если от них отклониться.

Что такое плотность

Показатель электролита

Как вы знаете, электролит играет важную роль в работе АКБ. Это смесь серной кислоты (35%) и дистиллированной воды (65%). А плотность электролита в аккумуляторе – это их соотношение.

Не будем подробно останавливаться на химических процессах, проходящих между электролитом и пакетами пластин в банках. Достаточно знать, несколько простых фактов:

  • при разряде концентрация уменьшается ;
  • при заряде она увеличивается ;
  • плотность должна быть в установленных пределах, иначе АКБ выйдет из строя .

Автомобильный аккумулятор, устроен таким образом, что в процессе его работы концентрация и уровень кислоты меняется – это норма. Важно, не допускать критических значений. А для этого нужно знать, какая должна быть плотность аккумулятора и периодически ее проверять.

Чем плохо отклонение от оптимальной плотности электролита в аккумуляторе:

  • высокая – говорит о большой концентрации серной кислоты. Т.е. свинцовые пластины постепенно разъедаются, и приходят в негодность;
  • плотность аккумулятора ниже 1,15 г/см3, сигнализирует о глубоком разряде и может привести к сульфитации пластин. Опять же – он выйдет из строя.
Читайте так же:
Как соединить вал электродвигателя

Если АКБ обслуживать неправильно – он может прийти в негодность. И тогда придется либо пробовать восстановить аккумулятор, либо покупать новый. Поэтому, лучше не поленится и провести минимальное обслуживание автомобильной батареи – это не отнимает много времени.

Проверять уровень кислоты и ее плотность в аккумуляторе, рекомендуется 1 раз в полгода. При этом не лишним будет его помыть – на корпусе могут собираться пары кислоты с грязью. А это чревато утечками тока. Причем, делается такое обслуживание и зимой и летом.

Чем еще опасна низкая концентрация

Аккумулятор в машине

Нормальная плотность заряженного аккумулятора составляет 1,26-1,27 кг/см3. Температура замерзания электролита при этом, будет равна 55-60 оС. Казалось бы, бояться нечего.

Но, машина ездит – батарея разряжается, а концентрация кислоты падает. Если значение опустится на 10 пунктов, до 1,16 кг/см3:

  • уровень заряда составит 30%;
  • температура замерзания повысится до -15 градусов.

А если она упадет еще на 2-3 пункта, то батарея замерзнет при минус 10.

Как измерять плотность и уровень электролита

Мы уже определились, что плотность нужно периодически проверять. Теперь давайте разберемся, как это делать.

К счастью, в этом нет ничего сложного. Для измерения понадобится специальный прибор – ареометр. Если у вас его нет, то лучше его приобрести. Тем более, стоит он в пределах 100-200 рублей.

Чтобы получить правильные значения плотности электролита в аккумуляторе, нужно руководствоваться правилами:

  • батарея выставляется на ровной плоскости;
  • уровень жидкости в банках должен быть в норме;
  • АКБ должен быть комнатной температуры (+20 — +25 градусов);
  • плотность в аккумуляторе проверяется во всех банках;
  • он должен быть полностью заряжен.

Если после проверки уровня, потребовалась его корректировка – батарея подзаряжается. После доливки дистиллированной воды, нельзя сразу же измерять концентрацию. Для полного перемешивания жидкости потребуется не меньше 2-3 часов. А лучше подождать еще больше – так в банках установится нормальная кислотность, и показатели будут точнее.

Уровень жидкости в банках меряется очень просто. Для этого понадобится полая трубка диаметром 4-5 мм. Ее нужно опустить до упора в банку и закрыть пальцем верхнее отверстие. Вытянув колбу их банки, вы увидите уровень – это будет высота жидкости в трубке.

Стоит знать, что нормальный показатель это 1-1,5 см выше пластин. Нельзя допускать ни повышенный, ни пониженный уровень.

Концентрацию электролита можно проверить и косвенным способом. Для этого потребуется нагрузочная вилка или мультиметр.

Какая должна быть плотность

Измеряем электролит

У плотности есть зависимость от температуры окружающей среды. Так, плотность электролита в аккумуляторе зимой увеличивается, а летом уменьшается. Это нужно знать, если замеры проводятся при низких или высоких температурах. Кроме того, для эксплуатации в разных климатических условиях, рекомендуется различная плотность жидкости.

Таблица плотности электролита. Эти значения относятся к кислотному типу АКБ, для щелочного они отличаются.

Читайте так же:
Как намотать сварочный трансформатор
Средняя температура в январе, °СРекомендуемые значения для заряженного АКБ, г/см3
-50 … -301,30
-30 … -151,28
-15 … -101,28
-10 … 01,26
0 … +41,23

Как уже писалось выше – нормальная концентрация аккумуляторной батареи равна 1,26-1,27 кг/см3. Это оптимальное значение для средней полосы. Поэтому не нужно проводить никаких манипуляций и пытаться сделать зимний или летний электролит. Есть очень большая вероятность того, что этим вы укоротите срок службы автомобильного аккумулятора. Переход на зимний вариант жидкости, актуален лишь для экстремально холодных условий.

Итак, проверка автомобильной батареи – необходимость, без которой она может быстро выйти из строя. Хотя, с другой стороны, делается это не так часто. Тем более, процедура довольно простая. Важно не забывать, какая плотность должна быть в АКБ, и проверять ее во всех банках. Тогда он прослужит положенный срок, а скорее всего, даже больший.

Не забывайте делиться своим мнением в комментариях и читайте другие статьи блога – в них много полезной информации.

Оптимальная плотность электролита

Мы часто сталкиваемся с вопросом об эксплуатации автомобильных аккумуляторов, число автовладельцев возрастает, и, конечно, весь круг автолюбителей знает, что аккумулятор не работает без электролита. Плотность данного вещества зависит от многих факторов, но принято считать, что оптимальная плотность электролита составляет 1,26 г/см3.

По плотности электролита можно установить, в каком состоянии находится батарея. В том случае, когда АКБ плохо держит заряд, нужно проверить концентрацию жидкости внутри нее. Когда батарея находится в рабочем состоянии, вода постепенно испаряется, что способствует большей концентрации электролита, а это оказывает отрицательное влияние на состояние аккумуляторной батареи.

Отрицательно влияет на АКБ как повышенная, так и пониженная плотность электролита. Излишняя плотность активирует химические процессы, протекающие в батарее постоянно. Из этого следует быстрое разрушение пластин и снижение срока службы аккумулятора.

Единой рекомендации оптимальной плотности электролита не существует, потому что его плотность зависит от критических значений температуры в определенных регионах, для каждого из которых есть свое собственное значение.

  • В условиях Крайнего Севера плотность электролита должна составлять не менее 1,29 г/см3;
  • Для большей части территории РФ приемлем показатель 1,26– 1,27 г/см3;
  • В теплых районах нормальная плотность составляет 1,23–1,25 г/см3;
  • Минимальным значением является показатель 1,23 г/см3.

Опираясь на эту статистику, можно расценивать показатель 1,26 г/см3 как оптимальный. При заливке электролита готовить раствор рекомендуется, опираясь на минимальный показатель данных диапазонов, а для щелочного аккумулятора плотность содержимого должна составлять около 1,2 г/см3.

Прибор для измерения плотности электролита называется денсиметр. Выполнить проверку плотности можно и с помощью вольтметра.

прибор для измерения плотности электролита

денсиметр

К каждой АКБ прилагается инструкция по эксплуатации, в которой описаны материалы АКБ, технология изготовления АКБ, а также, к какой категории относится данная АКБ.

Аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми, малообслуживаемыми (на протяжении длительного времени не требующие доливки воды) и необслуживаемые.

Читайте так же:
Электроды обратной полярности как подключить

К сожалению, не всегда удается уследить за состоянием акб и вовремя его обслуживать. Если жидкость в аккумуляторе поменяла цвет, это значит, что упала плотность и необходимо слить и заменить электролит.

Более подробно узнать информацию об электролите и его замене можно в статье «Замена электролита в аккумуляторе».

Наша компания производит целый ряд устройств для обслуживания аккумуляторных батарей и контроля электролита. Вся продукция производства предприятия «KRONVUZ» выполнена по высоким технологиям, что способствует бесперебойной эксплуатации длительное время.

Оптимальная плотность аккумулятора автомобиля зимой и летом

Миниатюра к статье Оптимальная плотность аккумулятора автомобиля зимой и летом

Правильное обслуживание автомобиля, позволяющее без особых проблем использовать его в любое время года, включает и заботу о его батарее. Кроме своевременной зарядки, необходимо также знать, какова плотность аккумулятора зимой и летом и как это влияет на эксплуатацию автомобиля.

Общая информация

Для машин используют свинцово-кислотные АКБ . Устройство аккумулятора этого вида таково, что электроды изготавливаются из свинца с примесью других металлов, а в роли электролита выступает водный раствор серной кислоты. Обычно соотношение этих двух веществ составляет 65% для воды и 35% для кислоты.

Под плотностью АКБ имеют в виду густоту электролита. От этого показателя зависит то, насколько хорошо батарея будет держать заряд, и срок службы пластин. Считается, что показатели плотности аккумулятора зимой и летом должны отличаться. Усредненное значение этой величины, при котором работа батареи считается нормальной, — 1,27 – 1,29 г/см 3 . Летом эти цифры могут быть немного меньше.

Ареометр

Обратите внимание: лучшие современные аккумуляторы для автомобилей не требуют корректировки плотности электролита, если, конечно, не эксплуатируются при температурах ниже 60°С. Речь идет о необслуживаемых АКБ, особенно заряженных гелевым электролитом.

Зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой, особенно при сильных морозах, должна быть немного выше, чем обычно, но не превышать 1,35 г/см 3 . В чем причина? Во-первых, жидкость, в которой доля воды слишком высока, при минусовой температуре имеет все шансы замерзнуть. Вторая причина, по которой в холодное время года нужен более концентрированный раствор, — реакция на мороз остальных механизмов автомобиля. Чтобы заставить работать замерзшие детали, требуется большее количество энергии, чем в благоприятных условиях. Это справедливо даже для лучших моделей авто.

Реакция батареи на холод будет зависеть еще и от полноты заряда, так как при разряде доля кислоты заметно снижается. Соответственно, если изначально соотношение было меньше нормы, то при разрядке оно упадет до совсем неподходящих значений.

Несколько цифр, демонстрирующих взаимосвязь заряда и соотношения воды и кислоты в электролите:

  • Если первоначальная плотность — 1,30 г/см 3 , то при разряде на 25% она снизится до 1,26 г/см 3, а при половинном заряде — до 1,22.
  • При начальном уровне 1,27 величина уменьшится до 1,23 и 1,19 соответственно.
  • Если соотношение воды и кислоты соответствовало 1,23 г/см 3 , то при разряде оно уменьшится до 1,19 и 1,15.

Температура, при которой возникает опасность замерзания электролита плотностью 1,20 г/см 3 , равна -20°С. Аккумулятор для зимы обязательно должен быть заряжен не меньше, чем наполовину, а соотношение между водой и кислотой в электролите должно быть не ниже 1,27 г/см 3.

Читайте так же:
Как поменять направление циркуляционного насоса

Автомобиль с установленным аккумулятором можно без лишних опасений оставлять на зиму на улице, если температура не падает ниже 10°С. Электролит при таких условиях не замерзает. Если в зимний период не планируется эксплуатация батареи, самый лучший вариант — снять ее и оставить в сухом прохладном месте, предварительно полностью зарядив.

Если зимой не планируется использовать АКБ, лучшее ее снять

Что делать, если автомобиль простоял всю зиму с подключенной АКБ? Самый плохой вариант развития ситуации — замена источника питания. Есть несколько способов уменьшить вред, который может нанести устройству холод.

Перед наступлением холодов:

  • очистить корпус ото всех загрязнений;
  • зачистить и обработать смазкой клеммы;
  • полностью зарядить аккумулятор.

Во время эксплуатации:

  • укрыть корпус теплоизоляционным материалом;
  • перед долгой поездкой будет не лишним оставить АКБ на ночь дома;
  • прогревать авто, не включая дополнительные потребители энергии.

Если машина простояла при минусовой температуре без эксплуатации, но с подключенным источником питания, ее подготовка к работе обязательно должна включать осмотр АКБ, проверку уровня и густоты электролита в ней. Устройство обязательно понадобится зарядить.

Как выбрать АКБ для зимы?

Выбирая запчасти, иногда очень сложно определить, какой аккумулятор лучше для зимы. Чего делать не следует, так это обращать внимание на надписи типа «Арктический», «Arctic» и им подобные. Дело в том, что производители имеют полное право написать на корпусе или в названиях своих аккумуляторов любое слово, но технической характеристикой оно при этом являться не будет. Так что, если на нем написано «зимний», а в руководстве по эксплуатации этого не отражено, то надпись можно смело игнорировать.

Идеальный аккумулятор для зимы - гелевый

Какие батареи хорошо работают даже самыми холодными зимами? Объективно лучшими для холодного времени года являются гелевые необслуживаемые устройства. От других аккумуляторов они отличаются тем, что там используется электролит консистенции геля. Такое устройство не требуется многократно подзаряжать, да и замерзнуть гелю сложнее, чем жидкости. Но устанавливать его на старый автомобиль можно только в том случае, если генератор современный, способен обеспечить подачу тока с минимальными колебаниями напряжения.

На что нужно обратить внимание, чтобы приобрести хороший аккумулятор для отрицательных температур:

  • Емкость. Тут все просто. Чем выше этот показатель, тем легче будут заводиться даже очень замерзшие автомобили.
  • Соответствие технических требований АКБ и машины.
  • Соблюдение производителем стандартов качества и безопасности.

Чтобы быть всегда довольным батареями на своей машине, автовладельцу нужно не только выбирать хорошие, качественные устройства, но и поддерживать их в работоспособном состоянии. Своевременная зарядка, контроль уровня и густоты электролита — все это не сложно. А наградой станет хороший, корректно работающий аккумулятор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector