Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зарядка гелевых аккумуляторов с помощью обычных зарядных устройств

Зарядка гелевых аккумуляторов с помощью обычных зарядных устройств

Бытует мнение, что необслуживаемые гелевые аккумуляторы вообще невозможно зарядить. Многие эксперты преподносят этот факт, как неоспоримое доказательство не слишком удачной покупки в виде гелевой батареи для вашей машины. На самом деле, все обстоит иначе, ведь зарядные устройства для гелевых аккумуляторов уже давно существуют. В США, к примеру, практически весь автопром перешел с вредных кислотных батарей на продукцию с большей экологической чистотой, огромным сроком действия и прекрасным удержанием заряда. Именно такими являются гелевые аккумуляторы, которые сегодня активно продолжают свое распространение в России. Конечно, у таких устройств есть масса преимуществ.

Оборудование гелевых аккумуляторов достаточно долговечное, если не превышать нагрузок и не использовать батареи при предельно высоких температурах. Зато русские морозы на эти батареи не оказывают никакого воздействия. С помощью простых и известных уже десятки лет технологий производители AGM-аккумуляторов создали вполне пригодные для использования в нашем климате устройства. Конечно, такая техника стоит на порядок дороже простых кислотных свинцовых батарей, но она и служит дольше, и проблем доставляет намного меньше.

Содержание

Важные особенности гелевых аккумуляторов

Некоторые особенности гелевых аккумуляторов нужно понимать до того, как приобрести такое изделие. Устройство обладает как минусами, так и плюсами, но нужно понимать, в каких условиях эксплуатация такого оборудования эффективна, а в каких – будет настоящей проблемой. Интересно, что гелевые АКБ очень часто используют в Европе и США. Их стоимость несколько выше обычных свинцово-кислотных вариантов, но они оказались разрекламированным трендом, поэтому очень многие покупатели предпочли именно их.

По сути, стоит помнить несколько важных особенностей:

    такого аккумулятора практически невозможна, восстановить заряд на данной батарее будет крайне сложно, особенно при глубокой разрядке;
  • при перегреве электролит может менять свои свойства, и это становится началом конца для данной батареи, никакому восстановлению она не подлежит;
  • заряд действительно лучше держится, а также намного лучше работает АКБ данного типа в мороз, но это преимущество практически всех современных аккумуляторов;
  • автомобильные АКБ гелевого типа достаточно дорогостоящие, и эксперты утверждают, что переплата в данном случае не имеет никакого смысла;
  • также такие батареи не обслуживаются, не ремонтируются, не восстанавливаются после различных неприятностей в эксплуатации.

Как видите, из особенностей можно выделить целый ряд минусов. Тем не менее, сегодня мы постараемся более детально разобраться с тем, что же именно нужно учитывать при эксплуатации таких батарей. В частности, разберем пользовательские особенности, более подробно поговорим о зарядке.

Почему заряжать гелевый аккумулятор простой зарядкой напрямую нельзя?

Если у вас есть или был такой аккумулятор с современными технологиями, и вы пробовали подключать стандартное зарядное устройство напрямую к гелевой батарее, можете смело выбрасывать свой вышедший из строя элемент питания. Дело в том, что при подаче определенного уровня силы тока (который воспринимается свинцовыми аккумуляторами) на гелевую батарею происходит расплавление геля. Назад в обычное состояние гель уже никогда не пройдет, а начнут разрушать даже при слабом нагревании оставшийся гель. Также существуют следующие проблемы:

  • при подзарядке на практически полностью заряженной батарее гель не плавится, но заряд аккумулятор не берет;
  • сложно заставить батарею получить заряд, даже если у вас есть настраиваемое пусковое устройство;
  • наше зарядное оборудование рассчитано на свинцовые батареи, а такие силы тока убийственны для геля;
  • гелевые аккумуляторы имеют определенную специфику процедуры зарядки, которую необходимо знать;
  • в нашей стране очень мало информации о том, как пользоваться такими аккумуляторами, и почему они выгодны;
  • батарею нельзя нагревать, поэтому при полной зарядке необходимо отключить питание немедленно.

Если ваш гелевый аккумулятор при зарядке начал греться, скорее всего, придется менять элемент питания. Дело в том, что аккумулятор при нагреве теряет свои свойства, внутри образуется жидкость, которая очень быстро съест весь оставшийся гель. Это и происходит при подключении гелевой батареи к обычному зарядному устройству — нагревается внутренняя среда аккумулятора, гель превращается в водичку, разрушение продолжается, как только вы устанавливаете батарею на ее рабочее место и начинаете эксплуатацию. После такой зарядки аккумулятор будет неизменно греться, что уже свидетельствует о его смерти.

Читайте так же:
Как проверить мосфет мультиметром не выпаивая

Как работают специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов?

Многие интернет-магазины и частные продавцы стали предлагает специальные зарядки для гелевых аккумуляторов. Это устройства, которые пока не лицензированы для продажи в нашей стране, поэтому не продаются открыто на полках магазинов. Впрочем, и в некоторых торговых точках уже можно найти подобный товар. Такая специальная зарядка имеет несколько ощутимых отличий в работе по сравнению с обычным вариантом привычного для нас зарядного устройства для свинцовых батарей. Принцип работы такого оборудования достаточно прост, он включает следующие стадии зарядки гелевого аккумулятора:

  • включение и замер силы тока, которую выдает аккумулятор для выбора оптимальных режимов работы;
  • начало зарядки на необходимых показателях силы тока, которые определились автоматически;
  • через небольшой промежуток времени происходит отключение, чтобы не дать устройству нагреться;
  • далее выполняется ожидание остывания и снова включение уже на другой силе тока для дальнейшей зарядки;
  • в промежутках между выключением и включением зарядного устройства происходит замер силы тока от батареи;
  • если сила тока не меняется, устройство автоматически отключается и не выполняет дальнейшие циклы;
  • когда измеряемая сила тока доходит до необходимых показателей, устройство автоматически прекращает работу.

Последний шаг очень важен. Большинство зарядных устройств выполняют свою работу, пока их не выключат из сети. В случае же с зарядным устройством для гелевых аккумуляторов, все происходит иначе. Если продолжать заряжать батарею после того, как она достигла оптимальной кондиции, гель начнет плавиться. Эти последствия мы уже рассматривали выше. Поэтому для зарядки гелевых аккумуляторов лучше использовать специальные настраиваемые зарядные устройства, которые могут восстановить даже очень сильно разряженный аккумулятор. Но есть и другой способ использовать обычную зарядку и получить необходимый результат.

Как с обычным зарядным устройством зарядить гелевый аккумулятор?

Для выполнения данной процедуры нам потребуется непосредственно севший гелевый аккумулятор, другая батарея (можно взять гелевую, свинцовую, новую, старую, отработанную — не важно), а также обычное зарядное устройство. Достаточно подключить все в правильном порядке, а также периодически проверять ход выполнения процесса, чтобы получить необходимый результат. Этот способ зарядки невероятно прост, и он на самом деле работает — вы можете сами убедиться в этом в собственном гараже, выполнив необходимые процедуры зарядки. Процедура, которую вам необходимо выполнить в данном случае, следующая:

  • подключите зарядное устройство к свинцовому аккумулятору или любому другому устройству, выбранному в качестве посредника;
  • используйте далее подсоедините клеммы заряжаемого аккумулятора к гелевой батарее (плюс к плюсу, а минус к минусу);
  • подождите две минуты и посмотрите, происходит ли отдача энергии от зарядки аккумуляторам;
  • далее потрогайте корпус гелевого аккумулятора (если батарея уже вышла из строя, копус ощутимо нагреется;
  • если корпус просто теплый, оставьте батареи заряжаться где-то на два часа;
  • после этого времени стоит снова проверить температуру гелевого аккумулятора, а также проверить его амперметром;
  • если есть необходимость, выполните зарядку еще в течение одного-двух часов, а затем отключите всю систему от сети и снимите клеммы.

Вы сможете легко получить необходимые возможности работы батареи, если она еще не вышла из строя, используя простую зарядку и старый аккумулятор любого типа. В данном случае старый АКБ выполняет роль трансформатора, который принимает на себя всю нагрузку зарядки. На гелевую батарею уходит только мягкая зарядка от работы электролита в старом аккумуляторе. Эта система работает, что доказано определенным количеством видео и частных экспериментов. Поэтому можете пользоваться вполне простой схемой восстановления гелевых аккумуляторов и продолжать использовать удобный источник питания. Полезное видео с зарядкой гелевого АКБ предлагаем посмотреть ниже:

Подводим итоги

Отличные возможности простой зарядки гелевых АКБ посредством использования второй батареи любого типа были впервые показаны одной из самых успешных в мире компаний, производящих гелевые источники питания. Это вызвало определенный фурор среди автомобилстов, многие смогли восстановить многолетные аккумуляторы, которые уже долгие годы хранились в гаражах просто на всякий случай. Гель долговечен и не портится от простого хранения, поэтому ваш старый аккумулятор такого типа тоже может быть легко восстановлен.

Наступило время использовать ресурс автомобильных запчастей и аксессуаров до конца, так что научиться зарядке гелевого аккумулятора стоит. Этот простой навык поможет вам значительно сэкономить ресурс батареи и продлить ее эксплуатацию. С помощью простых вариантов зарядки можно вернуть былую работу старому источнику энергии для автомобиля. А вы пробовали заряжать гелевый аккумулятор любыми доступными способами?

Читайте так же:
Как сделать брелок из резинок на рогатке

Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

  1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
  2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.

Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% — 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% — 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% — 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В продаже можно найти три вида аккумуляторов: обслуживаемые, полуобслуживаемые и необслуживаемые. Первая разновидность уже практически не выпускается, но ее плюс состоял в том, что владелец имеет доступ ко всем «внутренностям» АКБ, может не только проверять плотность и уровень электролита, доливать дистиллированную воду, но и заменять пластины.

Полуобслуживаемые АКБ сегодня являются наиболее распространенными. Их главные преимущества:

  • пробки легко извлекаются;
  • можно проверять уровень электролита и доливать воду;
  • легко контролировать процесс зарядки — для этого достаточно дождаться момента, когда электролит начнет закипать.

Но минус данного типа стартерных батарей в низкой герметичности — пары электролита постоянно выходят через клапаны в пробках и приходится регулярно доливать дистиллированную воду. Стоит также отметить, что именно этот тип АКБ широко представлен в продаже, причем уровень цен колеблется в пределах от эконом до Премиум класса.

Необслуживаемые АКБ: конструкция и их преимущества

В последние годы все чаще производители начинают выпускать аккумуляторы не подлежащие обслуживанию. Они в 90 процентах случаев устанавливаются на новые авто, особенно производства стран ЕС, Японии и США. Мы уже рассказывали об особенностях АКБ этого типа на нашем портале vodi.su. Внутри банок необслуживаемых АКБ находится, как правило, не привычный жидкий электролит, а гель на основе полипропилена (AGM-технология) или оксида кремния (силикон).

Плюсы данных аккумуляторных батарей:

  • минимизированы потери электролита через испарения;
  • легче переносят сильные вибрации;
  • более длительный срок службы;
  • не теряют уровень заряда даже при минусовых температурах;
  • практически не требуют обслуживания.

Из минусов можно выделить следующие моменты. Прежде всего, при одинаковых размерах они обладают меньшим пусковым током и емкостью. Во-вторых, их масса превышает вес обычных обслуживаемых свинцово-кислотных батарей. В-третьих, стоят они дороже. Не нужно упускать из виду и тот факт, что необслуживаемые аккумуляторы очень плохо переносят полный разряд. Кроме того, внутри содержатся вредные для природной среды вещества, поэтому гелевые и AGM батареи необходимо сдавать на утилизацию.

Почему необслуживаемые аккумуляторы быстро разряжаются?

Какими бы преимуществами не обладала автомобильная АКБ, разряд для нее является естественным процессом. В идеале энергия, которая была израсходована на запуск двигателя, компенсируется во время движения за счет генератора. То есть, если вы совершаете регулярные поездки на большие расстояния, при этом едете на постоянной скорости, то аккумулятор заряжается до необходимого уровня без какого-либо постороннего вмешательства.

  • средняя скорость движения в мегаполисах не превышает 15-20 км/час;
  • частые дорожные пробки;
  • остановки на светофорах и переходах.

Понятно, что в таких условиях батарея не успевает зарядиться от генератора. Более того, многие авто с автоматическими, механическими и вариаторными коробками передач оснащаются системами типа Start-Stop System. Суть ее в том, что во время остановок двигатель автоматически отключается, а питание потребителей (магнитола, кондиционер) производится от АКБ. Когда же водитель нажимает на педаль сцепления или отпускает педаль тормоза, двигатель заводится. На авто с системой Старт-Стоп устанавливаются стартера, рассчитанные на большее количество запусков, но вот на АКБ нагрузка приходится действительно большая, поэтому со временем возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемые аккумуляторы.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора: описание процесса

Идеальный вариант зарядки — использование автоматических зарядных станций, которые не требуют контроля. Устройство подсоединяют к электродам АКБ и оставляют на определенное время. Как только уровень заряда батареи достигает нужного значения зарядное устройство перестает подавать ток на клеммы.

Такие автономные зарядные станции обладают несколькими режимами зарядки: током с постоянным напряжением, медленная зарядка, Boost — ускоренная зарядка под высоким напряжением, которая отнимает до одного часа.

Если же вы пользуетесь обычным зарядным устройством с амперметром и вольтметром, при зарядке необслуживаемого аккумулятора необходимо придерживаться следующих предписаний:

  • рассчитать уровень разряда АКБ;
  • выставляем 1/10 силы тока от емкости батареи — 6 ампер для АКБ на 60 Ач (рекомендуемое значение, если же выставить более высокую силу тока, то АКБ может попросту сгореть);
  • напряжение (вольтаж) выбирается в зависимости от времени зарядки — чем выше, тем скорее зарядиться батарея, но нельзя устанавливать напряжение выше 15 Вольт.
  • время от времени проверяем напряжение на клеммах аккумулятора — когда оно достигло отметки 12,7 Вольт, батарея заряжена.

Обратите внимание на такой момент. Если подзарядка производится в режиме подачи постоянного напряжения, например 14 или 15 Вольт, то по мере зарядки это значение может снижаться. Если оно понизилось до отметки в 0,2 Вольта, это говорит о том, что батарея больше не принимает заряд, соответственно она заряжена.

Уровень же разрядки определяется по простой схеме:

  • 12,7 В на клеммах — 100-процентный заряд;
  • 12,2 — 50 процентов разряда;
  • 11,7 — нулевой заряд.

Если необслуживаемая АКБ часто полностью разряжается, это для нее может стать смертельным. Необходимо ехать на СТО и проводить диагностику на предмет утечки тока. В мерах профилактики любую батарею — как обслуживаемую, так и необслуживаемую — необходимо заряжать низкими токами. Если АКБ новая, ее так же, как и батарею смартфона или ноутбука, рекомендуется зарядить — в идеале проехаться на большое расстояние. А вот зарядка в Boost-режиме, то есть ускоренная, рекомендуется лишь в исключительных случаях, так как приводит к быстрому износу аккумулятора и сульфатации пластин.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством?

Современные автомобили отличаются от техники прошлых лет большим количеством узлов, не требующих обслуживания. Вмешательство хозяина в определенные механизмы просто сведено к минимуму. А в случае поломки чаще всего подлежат только замене.

Аккумуляторы автомобилей также преобразились. Новые источники энергии считаются необслуживаемыми. Именно таков замысел производителя, но на деле все происходит немного иначе. Нашим аккумуляторам постоянно требуется восстановление и подзарядка.

В этой статье мы попробуем разобраться, как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством самостоятельно, и можно ли это вообще делать. А помогут нам с этим, собранные нами, рекомендации профессионалов. Но для начала давайте кратко рассмотрим принцип действия АКБ.

Принцип работы аккумулятора автомобиля

Работа обычного аккумулятора свинцово-кислотного типа состоит из двух основных циклов, а именно:

  1. «Зарядка»;
  2. «Разрядка».

Собственно принцип работы одинаков для любых систем, аккумулирующих энергию, различным является лишь механизм.

На картинке – устройство обслуживаемого аккумулятора автомобиля

Разрядка свинцово-кислотной батареи заключается в снижении плотности кислоты. Это происходит во время выработки тока. Отрицательный свинцовый электрод, при реакции с электролитом проходит через процесс преобразования. В итоге разрядки образуется сульфат свинца (соли серной кислоты) на свинцовых пластинах.

Зарядка аккумулятора – это обратный процесс, период восстановления плотности кислоты. При данном процессе плотность электролита повышается до изначальных значений. Процесс происходит после подачи напряжения из внешнего источника энергии через клеммы аккумулятора.

Отличительные особенности необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Раньше плотность раствора в обслуживаемых автомобильных аккумуляторных батареях контролировали сами автолюбители при помощи отверстий с заглушками. Электролит или воду при необходимости можно было долить самостоятельно.

Современные же необслуживаемые аккумуляторы автомобиля выпускаются в герметичном корпусе и разительно отличаются от предшественников. Изменения в первую очередь коснулись внешнего вида. Герметичный корпус просто не имеет соответствующих отверстий, позволяющих осуществить доливку жидкостей.

На необслуживаемых АКБ зачастую присутствует индикатор, работающий по принципу ареометра, отображает степень заряженности аккумулятора с помощью нескольких оттенков цветов. Также на батареи будут располагаться небольшие отверстия, через которые выводятся излишки газов, то есть снижается давление внутри аккумулятора.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством дома?

Не каждому автолюбителю каждые полгода доступна замена аккумуляторной батареи на новый источник питания. К сожалению, не всегда хватает подзарядки от генератора для эффективного запуска двигателя. Особенно в том случае, когда вы постоянно передвигаетесь на короткие расстояния.

Возможно, вы случайно оставили включенным свет на вашем авто, долго слушали музыку или под капотом происходит утечка заряда. Также иногда садится батарея в машине из-за сигнализации, которая установлена просто неправильно. В любом случае без аккумулятора никуда не уедешь. Поэтому, его необходимо периодически заряжать.

Если причина севшего АКБ заключается не в вашей невнимательности, то стоит найти хорошего электрика, чтобы он тщательно проверил вашу машину на наличие утечки тока, правильно определил и устранил неисправность. В противном случае проблема вернется снова.

Если вам и обещали, что работы реле и генератора для поддержания нужного заряда в аккумуляторе хватит до конца эксплуатации автомобиля, то это не значит что так и будет. Поэтому рано или поздно аккумулятор придется зарядить и сделать это можно самостоятельно обычным зарядным устройством дома.

Для любого аккумулятора доступна функция подзарядки из любого источника, не только от генератора авто. Большинство производителей аккумуляторных батарей сопровождают свой товар рекомендациями по эксплуатации, так что не будет лишним изучить и их инструкцию.

На фото – необслуживаемый автомобильный аккумулятор VARTA

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством?

Зарядка необслуживаемой батареи автомобиля осуществляется при обязательном контроле напряжения на ее клеммах. Максимально допустимое значение напряжение при зарядке зарядным устройством не должно превышать 14,4 вольта. Для некоторых редких моделей – 16 вольт.

Более мощное напряжение вызовет реакцию воды в электролите, он просто начнет закипать. В результате этого образуются газы, водяной пар, который выйдет через специальный клапан. Из-за этого уровень электролита в аккумуляторе уменьшится, а его плотность повысится. А как вы помните, пополнить уровень электролита, долив в него воду, в такой системе обычным способом невозможно.

Следовательно, для зарядки необслуживаемого аккумулятора автомобиля лучше всего подойдет специализированное зарядное устройство. Главное требование к оборудованию – это автоматическое поддерживание заданного напряжения. Еще лучше, если ваш прибор помимо сохранения заданного напряжения, будет иметь функцию автоматического контроля величины тока.

Конечно, заряжать необслуживаемый аккумулятор можно практически любой автомобильной зарядкой ручного типа. Главное уметь правильно это делать, отслеживать напряжение и процесс зарядки от начала и до конца, чтобы не допустить закипания и перезаряда АКБ.

Подключаем аккумулятор к зарядному устройству

Необслуживаемый аккумулятор можно подключить к питанию как непосредственно в машине, так и дома. Поскольку в некоторых случаях в теплое время года, например, летом просто не имеет смысла снимать батарею и нести ее домой. Гараж, дача, частный дом или тихий городской двор и возможность протянуть удлинитель позволяют не снимать источник питания с автомобиля.

Будьте внимательны, если вы все же предпочли не снимать аккумулятор с автомобиля, а решили зарядить батарею, оставив ее под капотом машины. Следует предварительно отключить все электрические приборы или перевести их в спящий режим. Зажигание лучше при зарядке совсем отключить.

Однако самое главное – это правильно определить полярность на клеммах аккумулятора и соответственно их подключить к зарядному устройству. Перед включением зарядки стоит внимательно убедиться в правильности подключения, чтобы не вывести АКБ из строя.

Клемма плюс соединяется с плюсовым проводом, а минус – с минусовым. Как правило, провода отличаются по цвету:

  • Красный провод идет на плюс;
  • Провод черного цвета идет на минус.

На фото – подключение зарядного устройства к клеммам аккумулятора автомобиля

Приступаем к зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Когда зарядное устройство подключено к аккумулятору и готово к работе, настало время его включить. Но перед включением прибора важно заранее установить минимальное напряжение на зарядном устройстве. Только после этого следует включение зарядного прибора.

Следующий шаг – это установка нужного напряжения. По возможности придерживайтесь следующей инструкции:

  1. Если аккумулятор разряжен не полностью, то уже на включенном устройстве следует установить напряжение 14,0-14,4 вольта, после чего начнется процесс зарядки батареи.
  2. Если аккумулятор сильно разряжен, то для начала следует выставить напряжение при зарядке 12 вольт. А когда зарядный ток опустится до значения 0,1 емкости аккумуляторной батареи, следует поднять напряжение до 14,4 вольта. То есть продолжаем делать в точности так, как было описано в первом варианте выше.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор?

Время, необходимое для приведения батареи в рабочее состояние может быть различным. Это зависит от многих факторов, например:

  • Насколько сильно аккумулятор был разряжен;
  • Его общее состояние, емкость, возраст и другие факторы.

В любом случае главным показателем окончания процесса зарядки необслуживаемого аккумулятора является ток зарядки, а точнее его величина. Если при заданном напряжении на клеммах аккумулятора ток зарядки снизится до значения в 200 мА, значит, процесс зарядки можно считать успешно завершенным.

Как правило, для достижения нижнего предела тока зарядки в 0,5-1 ампер в среднем потребуется 5-6 часов, а при плохом раскладе до 24 часов. В любом случае с зарядкой необслуживаемого аккумулятора нельзя спешить, а также наращивать напряжение выше максимального значения в 14,5 В.

Заключение

Независимо от типа АКБ, который вы используете, любой аккумулятор заряжать однозначно можно и нужно. Практически все устройства в автомобиле требуют обслуживания, ухода и поверки. Даже так называемые «необслуживаемые аккумуляторы». Соблюдая нормы по обслуживанию и эксплуатации, ваш автомобиль вас точно не подведет в самый неподходящий момент.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством в домашних условиях. Надеемся, что данный материал был для вас полезным. Свое мнение можно оставить в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector