Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

11 интересных историй об изобретении 11 обыденных вещей

11 интересных историй об изобретении 11 обыденных вещей

Мы вернулись в прошлое и вспомнили истории вещей с действительно удивительными судьбами.

Казалось бы, писать об истории удивительных изобретений проще простого. Сначала сенсационное заявление вроде «мало кто знает, что первые пуговицы совсем не защищали от дождя и плохо горели». Затем немного древних греков и, наконец, сто раз всеми читанные истории про пенициллин, сэндвич и воздушный шар. Мы решили отказаться от традиционной формы и вспомнить истории одиннадцати вещей с действительно интересной судьбой.

1. Лифт

В Древнем Риме, где впервые были опробованы подъемные лебедки, не было домов выше четырех­этажных, поэтому и лифт там не прижился. И даже когда разжиревший к старости Людовик XIV придумал поднимать себя из одной комнаты в другую на платформе с тросами, идея не получила развития.

Лифтами пользовались, но исключительно для подъема, скажем, еды из кухни в залу. Так что создателем первого лифта можешь смело считать Элишу Отиса. Именно он в 1853 году изобрел механизм, который блокировал сорвавшийся лифт, и презентовал его годом позже на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

На Пятой авеню выстроили башню, которую Отис оснастил своим открытым лифтом. Собрав толпу зевак, он в одиночку поднялся на максимальную высоту и… приказал обрезать трос. После чего завис в воздухе вместе с платформой. Если бы не эта удачная демонстрация, кто знает, сколько раз человечеству пришлось бы еще изобретать лифт, пока он не пришел бы в каждый дом и не начал бы там застревать.

2. Резина

С тех пор как ушлые путешественники выманили у эквадорских индейцев секрет поимки и разделки каучука, резина стала потихоньку завоевывать рынки. Правда, ни в XVIII веке, когда это случилось, ни в начале следующего никто ее не считал перспективным материалом. К примеру, каучуковые сапоги на жаре растекались, а в мороз — трескались и разваливались. И вот вместо того, чтобы перестать ходить в сапогах в мороз и изобрести валенки, как все нормальные люди, американец Чарльз Гудьир в 1830-е годы принялся экспериментировать с каучуком. К тому моменту он уже успел потерять ремонтную мастерскую и угодить в долговую тюрьму.

Гудьир просто бросал в каучук все, что попадалось под руку: творог, чернила, азотную кислоту — и смотрел, что будет. Ради своих экспериментов, а также чтобы мотаться со Стейтен-Айленда в Нью-Йорк, он заложил все, что было ценного в доме, а однажды расплатился с капитаном парома, отдав ему свой зонт. Разумеется, такое поведение не могло не бесить его жену Клариссу, которой он зачем-то заранее обзавелся.

Однажды она пришла домой, когда Чарльз ее не ждал, и тот, убоявшись ссоры, бросил в печку смесь резины и серы. История умалчивает, почему его не выдала жуткая вонь, но факт остается фактом: Гудьир случайно открыл метод вулканизации. Когда жена ушла, он с изумлением вынул из печки ком прекрасной упругой резины. Увы, на этом его запасы удачи истощились: вулканизацию запатентовали другие, а шины Goodyear, названные в честь Чарльза, — лишь запоздалый жест уважения. Сам он умер не просто в нищете, а еще и завещав детям долг в 200 тысяч долларов.

Читайте так же:
Какой провод фаза синий или белый

Какие есть разновидности зубила, как они выглядят и чем отличаются?

Зубило (любое) относится к ударно-режущему инструменту.

При помощи зубила можно резать не только металл, но и камень, или же использовать при демонтажных работах (например сбить старый кафель).

Отличаются между собой, они формой, размером, весом, материалом изготовления (в целом, это сталь, но разная).

Углом заточки режущей кромки, ценой, назначением, а так же шириной режущей части.

Так же есть зубила ручные, то есть используются с молотком, или лёгкой кувалдой.

Есть зубила используемые в качестве насадки для электроинструмента.

У меня в комплекте с перфоратором шли вот такие

При работе с перфоратором, инструмент переключается в режим "удар без сверления".

Отличаться они (зубила) могут формой ручки, к примеру вот

Такое зубило используется для уплотнения пакли в швах между брёвен (брусом).

Что касается видов зубила, то есть вот такие

Зубила узкоспециализированн­ ые, например зубило-канавочник (предназначено для вырубки фигурных каналов).

Кузнечное зубило, зубило-скарпель.

Если речь о слесарном зубиле, то используется оно или для разметки по металлу, или для рубки металла, но только не закалённого.

Режущая кромка такого зубила чуть шире рукоятки, в принципе это же зубило можно использовать для выборки "сердцевины" после нарезки штроб.

Эту же сердцевину (сердцевина штробы) можно выбрать и перфоратором с зубилом-лопаткой.

Режущую кромку можно затачивать (подправлять).

Кузнечное зубило может выглядеть вот так

В наличие отверстие (проточка) для крепления ручки.

Кузнечное зубило используется для рубки разогретого (до красна) металла в кузне.

Зубило-скарпель чаще используется при работе с камнем, чем с металлом.

Отличается более острой режущей кромкой (частью).

Из личного опыта могу добавить, затачивать до состояния "бритвы" режущую кромку зубила не советую, лезвие будет скалываться (см. выше, зубило ударно-режущий инструмент) кромку лучше оставлять чуть притуплённой.

При заточке не перегревайте зубило, то есть периодически охлаждаем его.

На самом деле есть много разновидностей зубила, кстати зубило — это инструмент для рубки или прочей обработке металла, который имеет направление ударно-режущий, а не только то, которое мы представляем, когда говорим про зубило, кстати самое распространённое зубило, это:

Слесарное зубило

Это такой стержень, в основном прямоугольной формы, но также есть и круглые, на одном конце которого оно затачивается под угол (углы бывают разные, в зависимости от того, какой мягкости материал будет рубиться). Эта сторона называется режущей стороной.

Другой конец зубила плоский или немного закруглён, он предназначен для приёма удара от ударного инструмента, эта сторона так и называется — ударная.

Крейцмейсель

Это зубило очень похоже на слесарное, но отличие его в том, что режущая сторона немного видоизменена, а именно заужена, а сама плоскость над режущей частью расклёпана в виде креста (само название этого зубила содержит слово крест "Kreuz" немецкого происхождения). Это сделано по той причине, что данный вид зубила предназначен для прорубки пазов и канавок.

Читайте так же:
Как работать бормашиной по дереву

Канавочник

В этом зубиле режущая часть имеет закругление, для упрощения (как видно из названия зубила) прорезать канавки.

Пика-зубило

Название "пика" ничего не означает, это обычное зубило, но ударная часть у него отсутствует, на её месте находится специальный хвост, для крепления в патрон электро-пневматических инструментов.

Кузнечное зубило

Так как в кузнечном деле также необходимо использовать зубило, но температура детали не позволяет там держать руку, было придумано зубило с ручкой. По своей форме оно напоминает молоток, только отверстие смещено в сторону ударной части. Бывают с деревянной ручкой или металлической, Есть даже такие кузнечные зубила, когда самом зубило закреплено на проволоку, служащую ручкой. Тут кому как удобно.

Скарпе́ль

Это тоже вид зубила, в основном применяется каменщиками, имеет вид стержня, на конце расплющенного (либо с напаянным наконечником) и заточенного под различные варианты режущей кромки. Бывают как ручные, так и под электро-пневматический инструмент.

Зубила слесарные, кузнечные и подсечки

Зубило (секач с черенком) является одним из древнейших инструментов для обработки холодного или горячего металла. Научно-технический прогресс внёс весьма незначительные усовершенствования в этот инструмент, предложив для использования высокопрочные материалы и формализовав углы заточки лезвия. Однако внешний вид и методы работы с зубилом не меняются уже много веков. В данной статье представлена полная информация о кузнечном инструменте для рубки металла, видах, возможности сделать своими руками или приобрести секач заводского производства.

Слесарные зубила

Лезвие и боёк слесарного зубила подвергаются закаливанию и отпусканию. Длина обычно составляет 10-20 см., а ширина лезвия – 5-5,2 мм. Угол заточки лезвия зависит от металла, для рубки которого будет использоваться данное зубило – чем более твёрдым или хрупким будет металл, тем более тупым должен быть угол заточки. Стандартные углы заточки для рубки различных металлов следующие:

  • твёрдая сталь, бронза, чугун – 70 градусов;
  • сталь средней твёрдости – 60 градусов;
  • медь, латунь – 45 градусов;
  • цинк, алюминиевые сплавы – 35 градусов.

Слесарные зубила

Также широко используется инструмент для более специальных задач, таких, как вырубание пазов и узких канавок. Этот инструмент называется крейцмейселем.

Кузнечные зубила

Основным конструктивным отличием кузнечного зубила от слесарного является отверстие в его средней части для насаживания на деревянную ручку. Режущая часть кузнечного зубила называется ножом, его длина – от 30 до 50 мм. Длина всего инструмента для разрубки холодного металла – 16-19 см., для разрубки горячего металла – 18-24 см.

Кузнечные зубила

Зубило кузнечное холодной рубки

Какие есть виды: искробезопасное с рукояткой из дерева и прочие, фото

Существует несколько видов кузнечных зубил:

  • Искоробезопасный инструмент предназначен для работы в потенциально взрывоопасных зонах. Боек таких зубил выполняется из сплавов бронзы, что обеспечивает наличие антимагнитных свойств и высокий уровень стойкости к коррозии, рукоятка – из древесины.
Читайте так же:
Как перемотать леску на катушку

Кузнечное зубило. Фото КовкаПРО

  • Зубила с тонким лезвием предназначены для рубки горячего металла, с более толстым – для разделения холодных заготовок.
  • Форма рабочей части бывает прямой и округлой.

Подсечки

Подсечка – это инструмент, действующий наподобие перевёрнутого зубила. Подсечки используются для ускорения разрубки металла или для перебивки полосового материала.

Подсечка кузнечная

Подсечки имеют четырёхгранный хвост, который вставляется в соответствующий паз на наковальне. Рубка металла производится между подсечкой, установленной на наковальне, и зубилом – эти инструменты выпускаются парами.

Материалы для изготовления зубил и подсечек

Стандарты предписывают при изготовлении зубил использовать следующие материалы:

  • стали углеродистые инструментальные (У7, У8, У9, У7А, У8А, 6ХС, 9ХС), предназначенные для рубки металлов;
  • стали конструкционные (45, 50, 40Х, 60С2), оснащённые твердосплавными пластинами (ВК15, ВК20, ВК25, ВК30, ВК8В), предназначенные для рубки камня.

Заточка зубил, угол

Заточка выполняется на специальном заточном станке. Зубило накладывают на подручник и, несильно нажимая, медленно передвигают вдоль всей ширины вращающегося абразивного круга, попеременно затачивая то одну, то другую грань. При этом лезвие следует часто опускать в холодную воду, чтобы не допустить перегрева металла, при котором он теряет необходимую твёрдость.

После выполнения заточки на шлифовальном круге с зубила снимают заусенцы, а затем на абразивном круге заправляют режущую кромку.

Кузнечные зубила

Зубило кузнечное горячей рубки с углом заточки 70-80 градусов

Угол заточки ножа зубила для горячей рубки составляет не более 50, а холодной – не менее 60 градусов.

В завершение правильность углов заточки лезвия проверяется специальным шаблоном. В качестве такого шаблона используют брусок металла, в котором вырезаны пазы. Углы в этих пазах имеют требуемые значения, поэтому, вставляя заточенное лезвие зубила в этот паз, можно визуально определить правильность заточки.

Требования

Основным требованием к кузнечному зубилу является его исправность. Безопасность пользования инструментом включает несколько характеристик, которыми должно обладать зубило и отдельные его части:

  • Бойки должны иметь гладкую поверхность, без сколов, трещин, заусенцев, деформации.
  • Рукоятка, обязательно выполненная из твердых пород древесины или синтетических материалов, должна иметь овальную форму с утолщением к свободному концу и гладкую поверхность, без трещин. Применяют также металлические рукоятки, также не плотно сидящие и рукоятки из троса.
  • Длина зубила не должна быть меньше 150 мм.
  • При работе с зубилом отдельные части металла могут отлетать в стороны, поэтому необходимо использовать защитные очки.

Неисправности

Среди наиболее распространенных поломок кузнечного зубила выделяют:

  • излом;
  • затупление;
  • появление зазубрин;
  • деформация, кривизна бойка;
  • холодный наклеп на бойке, который чреват сколами и летящими осколками.

Излом бойка зубила

Неисправности возникают в случае неправильного выполнения рубки, при длительной эксплуатации инструмента, при наличии заводского брака. Периодически (не реже одного раза в квартал) необходимо осматривать зубило на наличие каких-либо повреждений бойка или рукоятки. Неисправные инструменты, имеющие дефекты, необходимы изымать из эксплуатации.

Читайте так же:
Как найти первичную обмотку трансформатора мультиметром

Своими руками, процесс изготовления (ковки) в кузнице, как закалить

Кузнечное зубило возможно изготовить самостоятельно, в производственных и домашних условиях. Каким образом осуществляется производство, как правильно насадить боек на металлическую рукоятку, а также произвести закалку наглядно продемонстрировано в видео.

Инструменты для горячей ковки металла

Кузнечный молоток-гладилка. Фото КовкаПРО

Каждый мастер формирует комплект необходимой оснастки самостоятельно в зависимости от уровня навыков и поставленных задач. Набор кузнеца включает в себя различный перечень инструментов: основных и вспомогательных:

    , кувалда и наковальня; ; ; и подкладная вилки;
  • тиски.

С помощью перечисленных инструментов выполняются различные операции по обработке металлических заготовок: рубка, гибка, придание нужной формы посредством деформации.

Ручные инструменты для художественной ковки обладают простой конструкцией, поэтому их несложно сделать своими руками.

Где купить или заказать, производители (изготовители) и поставщики

Не все мастера обладают необходимыми навыками для самостоятельного изготовления зубила. В подобных случаях рекомендуется ознакомиться со списком производителей и поставщиков данного инструмента, которые собраны в отдельном разделе. Компании предлагают широкий ассортимент инструмента: клещи, молотки, гвоздильни и т.д.

Родное «зубило»: 10 фактов про ВАЗ-2108 и 2109

И первое, что достойно упоминания в нашем очерке — это участие в разработке компании Porsche. Немцы прибыли в Тольятти летом 1979-го. В начале следующего года в Штутгарте было подписано соглашение о совместное разработке, которое в итоге обойдется СССР в полмиллиарда западногерманских марок. Интересно, что первый доставленный на полигон в Вайсахе «мул» ВАЗ-2108 маскировался под модель 21011. То бишь, под заднеприводный седан.

В конструкции автомобиля широко использовались лицензионные компоненты зарубежных производителей. Например, ШРУСы от Hardy Spicer, рулевая рейка от ZF, передние тормоза и вакуумный усилитель от Lucas. А знаете ли вы, что бескамерные покрышки Бл-85 размерностью 165/70 R 13 — это лицензионные Michelin? С колесами получился небольшой казус. Первоначально их выпускали на технологическом оборудовании французского шинного монстра под маркой EX-85. Камнем преткновения оказалась запатентованная мишленовцами литера X. Так маркировка трансформировалась в Бл-85 неслучайно — чтобы малой кровью изменить пресс-формы.

Трехдверка дебютировала на ВДНХ в рамках выставки «Автопром-84» в 1984-м. Три года спустя семейство пополнилось более практичной пятидверкой ВАЗ-2109. Кстати, название «Самара» впервые появилось именно на «девятке». Наконец, в 1990-м был представлен седан ВАЗ-21099. Семейство продержалось на конвейере до 2004 года и передало эстафету модернизированным версиям с обозначениями 2113, 2114 и 2115 соответственно.

Оригинальная «восьмерка» получила 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 65 л.с. С одной стороны мотористы изучали опыт западных производителей, с другой были привязаны к уже параметрам агрегатов заднеприводной линейки и, как следствие, к производственному оборудованию. «Восьмерочный» мотор унаследовал «классический» диаметр цилиндров (76 мм), клапаны (без стержней), поршневые пальцы, коренные и шатунные шейки коленвала. На экспорт поставлялись версии с 54-сильным агрегатом «один и один». Наиболее мощным в гамме был 1,5-литровый двигатель, который развивал 70 л.с.

Читайте так же:
Каким сверлом сверлить бетонную стену

Компактная коробка передач под поперечное расположение силового агрегата, конечно же, не имеет ничего общего с агрегатом от вазовской «классики». Ее проектировали вместе с Porsche и ZF, которая разрабатывала синхронизаторы.

За характерный клиновидный силуэт «восьмерки» и «девятки» получили народное прозвище «зубило».

Семейство переднеприводников в обиходе условно делится на версии с «коротким» и «длинным» крылом. Первоначально машины отличались как раз короткими передними крыльями, окантовкой передней части и характерной радиаторной решеткой а-ля клюв. В 1989 году ВАЗ-2109 применил удлиненные, доходившие до фары крылья и более презентабельный «гриль». Эти черты вкупе с видоизмененной «высокой» передней панелью улучшили облик автомобиля и повысили его престижность в глазах аудитории. Оригинальные «короткокрылые» машины производились до 1994 года.

Самым эффектным представителем семейства был кабриолет Lada Samara Natacha («Наташа») с мягким складным верхом и видоизмененным нижним периметром кузова. Созданием занималась бельгийская компания Scaldia-Volga при участии художника Владимира Ярцева и кузовщиков Garage Meeus. Встретить «Наташу» гораздо сложнее чем какой-нибудь Lamborghini. За пять лет производства было выпущено лишь 456 экземпляров.

В гамме «зубил» были довольно привлекательные и улучшенные исполнения для западных рынков от местных компаний. Так, например, немецкий импортер марки Deutsche-Lada точечно доработала «девятку» — установила люк в крыше, модные литые диски, видоизмененную радиаторную решетку и другие нюансы. Особняком стоит знаменитая Lada Samara Baltic от предприятия Valmet из финского города Уусикаупунки. Автомобиль был ориентирован на европейскую аудиторию и потому выгодно отличался от отечественного первоисточника облагороженной внешностью и заметно более современным оформлением салона. Именно с так называемой «европанели» впоследствии срисовали торпедо для рестайлинговой линейки. Samara Baltic стартовала в 1996-м, но продержалась недолго. За два года Valmet произвел около 14 тысяч машин, в разы меньше запланированного объема.

На десерт — легендарная мифическая «супервосьмерка», которая по факту не имеет никакого отношения к ВАЗ-2108, несмотря на схожий силуэт, оптику и некоторые другие несущественные нюансы. Это ралли-рейдовая Lada Samara T3, созданная в конце восьмидесятых по инициативе гоночной команды Lada Poch француза Жака Пока и его сына Жан-Жака. В проекте принял участие небезызвестный бельгиец Жак Бернар «Жаки» Икс, двукратный вице-чемпион Formula 1, шестикратный победитель 24-часового марафона в Ле-Мане и победитель «Дакара». Серьезные связи Икса с компанией Porsche позволили заполучить 3,6-литровый оппозитный двигатель и систему полного привода от спорткара 911 Carrera 4 (поколение 964). Монстр разработан компаниями Oreca и Société d'Etudes Réalisations Automobiles и Société d'Etudes Réalisations Automobiles (SERA). В основе пространственная силовая структура из труб. Передняя подвеска с двумя амортизаторами, задняя – с тремя. Кузовные панели углепластиковые. Автомобиль неплохо показал себя в состязаниях – выступавшие на нем экипажи неоднократно приезжали на подиум. Интересно, что в девяностые годы АвтоВАЗ приобрел боевую технику и уже сам использовал ее в соревнованиях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector