Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит игольчатый подшипник

Как выглядит игольчатый подшипник

Ваш обозреватель не поддерживает встроенные рамки или он не настроен на их отображение.

| Основные типы подшипников

Смотрите также :

Подшипники можно классифицировать на следующие основные типы :

Шариковые подшипники наиболее распространенный тип подшипников. В них применяются шариковые тела качения , которые катятся в беговых дорожках , выполненных на поверхностях наружных колец (обойм) , и заключены в штампованные или механически обработанные или синтетические (полимерные) сепараторы. Благодаря точечному контакту между шариками и беговой дорожкой момент трения у такого типа подшипников не велик , поэтому они могут развивать большие скорости вращения.

Шариковый подшипник

Шариковый подшипник

Элементы шарикового подшипника

По воспринимаемой нагрузки шариковые подшипники классифицируются на :

радиальные — воспринимают преимущественно радиальные силы ;

радиально-упорные и упорно-радиальные — воспринимают радиальные и осевые усилия ;

с четырёхточечным контактом — воспринимают осевые нагрузки в обоих направлениях или комбинированную радиальную нагрузку при одновременном действии осевой.

а — открытый однорядный подшипник стандартной конструкции ,

б — открытый однорядный подшипник со сферическим наружным кольцом ,

в — открытый однорядный подшипник с утолщенным наружным кольцом ,

г — открытый двухрядный подшипник стандартной конструкции

Некоторые конструкции шариковых радиальных подшипников

а — однорядный радиально-упорный подшипник стандартной конструкции ,

б — однорядный подшипник с четырёхточечным контактом ,

в — двухрядный радиально-упорный подшипник ,

г — двухрядный радиально-упорный подшипник типа HUB

Некоторые конструкции шариковых радиально-упорных подшипников

П рименение :

радиальные шариковые подшипники — электродвигатели , электробытовая техника , небольшие высокоскоростные редукторы , деревообрабатывающие станки , медицинское оборудование. ;

радиально-упорные шариковые подшипники — станочные шпиндели , электродвигатели , насосы. ;

с четырёхточечным контактом — редукторы .

Отличительной особенностью этого типа подшипников является применение в качестве тел качения цилиндрических роликов, заключенных в сепараторы, изготавливаемых из различных материалов. Предназначены для несения высоких радиальных нагрузок при отсутствии осевых. Повышенная несущая способность роликовых цилиндрических подшипников (в 1.5-2 раза большая, чем одинаковых по размерам шарикоподшипников) обусловлена линейным контактом между роликами и беговыми дорожками.

Роликовый цилиндрический подшипник

Роликовый цилиндрический подшипник

Элементы роликового цилиндрического подшипника

Роликовые цилиндрические подшипники могут содержать один или несколько рядов тел качения (при этом грузоподъемность увеличивается).

а — однорядный роликовый цилиндрический подшипник ,

б — двухрядный роликовый цилиндрический подшипник

Некоторые конструкции роликовых цилиндрических подшипников

Читайте так же:
Как работает 2х тактный двигатель

П рименение :

осевые буксы железнодорожного транспорта ,

шпиндели металлорежущих станков.

Благодаря применению конических роликов расположенных под некоторым углом к оси вращения подшипника, данный тип подшипников воспринимает комбинированные нагрузки (совместное действие радиальных и осевых сил).

Роликовый конический подшипник

Роликовый конический подшипник

Элементы роликового конического подшипника

В зависимости от условий применения, конические подшипники выпускаются различной конструкции. К примеру, для несения больших нагрузок применяются двухрядные конические роликоподшипники, а для установки в ступицы автомобилей – специальные узлы типа HUB , полностью отрегулированные и смазанные.

а — однорядный роликовый конический подшипник ,

б — двухрядный роликовый конический подшипник ,

в — двухрядный роликовый конический подшипник типа HUB

Некоторые конструкции роликовых конических подшипников

П рименение :

косозубые механические передачи ,

осевые буксы железнодорожного транспорта ,

ступицы легкового и коммерческого автотранспорта.

У этих подшипников внутренняя поверхность наружного кольца выполнена по сфере, придавая способность самоустанавливаться, что позволяет им работать при значительном перекосе внутреннего кольца относительно наружного, вызванном несоосностью посадочных мест или прогибом вала от действия нагрузок. Двойной ряд тел качения обеспечивает повышенную грузоподъемность и компенсирует отрицательные конструктивные особенности.

Двухрядный сферический подшипник

Двухрядный самоустанавливающийся подшипник

Данные подшипники, как правило, поставляются с сепараторами из:

Элементы двухрядного самоустанавливающегося подшипника

Выпускаются в двух вариантах:

Некоторые конструкции двухрядных самоустанавливающихся подшипников

П рименение :

металлургические прокатные станы ,

опоры ветряных электрогенераторов ;

Использование тонких цилиндрических тел качения (иголок) в игольчатых подшипниках, позволяет снизить радиальные размеры по сравнению с обычными роликовыми цилиндрическими подшипниками и уменьшить себестоимость, при сохранении примерно такой же (или даже большей) несущей способности, однако имеют ограничения по скорости вращения.

Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник

Элементы игольчатого подшипника

В настоящее время игольчатые подшипники, являясь одним из самых востребованных типов подшипников (уступая по распространенности только шариковым подшипникам), производятся в различных конструктивных исполнениях. К примеру, когда на узел действуют сразу несколько нагрузок, применяются комбинированные подшипники, в которых игольчатый подшипник комбинируется с другим типом подшипников (либо с радиальным шариковым, либо с радиально-упорным шариковым, либо с упорным цилиндрическим).

Как выглядит игольчатый подшипник

Имеем автомобиль Peugeot 206 с задней торсионной подвеской.
Слабое место этой подвески это игольчатые подшипники рычагов. На данной автомобили получилось что колесо болталось, на кочках были удары. Забегу вперед, там подшипник полностью сгнил и истерся вместе с корпусом.

Читайте так же:
Как удалить засохшую монтажную пену

Сразу хочу предупредить, что прежде чем делать что в этой статье: хорошо подумайте, ибо когда делаешь первый раз получается все очень печально.
А хотя почитали мы в интернете как ремонтировать, разные руководства по ремонту. В результату сломали болт в стабилизаторе.

Постараюсь описать как можно подробнее и проще.
Что нам понадобиться:
— torx ключи и шестигранники (лучше купить набор и иметь в гараже).
— различные головки и ключи.
— большой рычаг для головок (много закручено очень сильно и прикепело)
— раствор WD-40 или аналогичный
— маркер на основе краски (помечать место торсиона)
— подставки под автомобиль (можно доски, кирпичи — хотя лучше купить подставки, стоят 500 рублей)
— молоток
— кувалда (хватит 3-5 кг)
— отвертки прочные для выбивание и доставания подшипников.
— деревянный брус (“запрессовка” подшипника)
— напильники и шкурка (удалять неровные поверхности)
— щетка по металлу (счищать грязь)
— ремкомплект Birth 6366 (можно купить оригинальный или другого производителя).

Работу лучше делать вдвоем.

Ну что приступим:
Собственно автомобиль

Так выглядит рычаг, да и вся подвеска задняя


Поднимаем машину домкратом

Так выглядит подставки под автомобиль. Две штуки 500 рублей.

Ставим подставки (с обоих сторон) и снимаем колеса (с обоих сторон)

Это ремкомплект который был куплен, можно купить все по отдельности

Чистим щеткой всю грязь

Далее выкручиваем пластмассовую заглушку и откручиваем болт с обоих сторон стабилизатора.


Скручиваем гайку с болта крепления амортизатора. Она будет прокручиваться вместе с болтом, болт держим с другой стороны. После того как скрутили гайку, выбиваем болт и отводим амортизатор в сторону.

В стабилизаторе где выкрутили заглушку мы видим две резьбы. Резьба от заглушки и резьба внутри самого стержня стабилизатора. Почитав интернет мы вогнали болт в стабилизатор и сломали его там. Нужно было вкручивать болт в то место где была заглушка и им выжимать.
Было сделано проще, в сломанный болт уперли стержень металлический и стали бить молотком. Силу не желать и через минуту ударов стабилизатор вылетел. (учтите что он 1.5 метра, что бы было место его достать)
Нужно было наверно так, вкручиваем болт и по нему бьем или просто туда стрежень засовываем.

Далее torx (вот каким не помню) выкручиваем болт торсиона. Выкручивать с противоположной стороны от рычага. (Там где торсион крепится в балку подвески)

Получаем такой вид, это стопорная шайба со смещенном центром. По руководству её нужно достать, это делать не нужно. Оставляем в таком виде.

Далее снимаем тормозной барабан, крепится на ступицу с подшипников гайкой. Снимаем защитный чехол(удачно отковырять не получилось)

Выкручиваем гайку, очень сильно усилили нужно было. Снимаем барабан, тормозные колодки (фотографий нет) в результате получаем это

Далее отсоединяем тормозную трубку, датчик АБС(достать не получилось, на балке есть разъем), трос ручника снять не получилось. Открутили 4 болта (на предыдущей фотографии) и сняли то куда крепятся колодки, тормозной цилиндр(наверно можно было не откручивать трубку от цилиндра).
Откручиваем и выдергиваем из зажимов трубку тормозную, провод датчика АБС что бы нечего не мешало и свободно ходило

Помечаем как стоял торсион в балке

После этого берем кувалду и начинаем бить по рычагу и он вместе с торсионом начинаем слезать

И рычаг постепенно слезает а потом вовсе сходит и мы видим палец которые стоит в балке подвеске

Выбиваем подшипники из рычага, у нас внутреннего подшипника не было(истерся и сгнил)

Чистим и шкурим внутри рычага и вставляем подшипник в рычаг

Через брусок начинаем забивать подшипник в рычаг, не спеша посматривая ровно ли идет

В конечном результате получается такой рычаг

Палец чистим напильником и шкуркой, в теории до блеска. (мы оставили так)

Смазка уже была на подшипнике, литола мы не нашли. Зато нашли графитовую смазку для высоких нагрузок. Смазываем дополнительно

Далее надеваем рычаг

И начинаем постепенно забивать через брусок, в это время второй человек совмещает торсион пот отметкам сделанным раньше(тут можно просто молотком забивать, там силы не нужно будет много)

Забиваем уплотнительную резинку на рычажок стабилизатора

Закручиваем болт в рычаг стабилизатора(длинный) и надеваем рычаг, чуть чуть забили подтянули болт. Когда дойдут до конца закручиваем болты и пластмассовую заглушку

Ставим амортизатор на место и прикручиваем его

Далее не забываем закрутить болт в стопорную шайбу торсиона.

Читайте так же:
Как рассчитать коэффициент жесткости

Собираем все в обратном порядке.
У нас ушло на работу где то неделя, не спеша не торопясь.
На вопросы с удовольствием отвечу в комментариях

Игольчатый подшипник: устройство и применение

Игольчатый подшипник применяется во многих механизмах, которые задействованы в строительстве, сельском хозяйстве, автомобильной промышленности и других отраслях. Изделия могут эксплуатироваться в различных условиях. Игольчатые подшипники состоят из наружного отшлифованного кольца, имеющего выемку, комплекта роликов, направляемых и удерживаемых сепаратором.

игольчатый подшипник

Наружное толстое кольцо несет наибольшую нагрузочную способность и устойчиво к ударным нагрузкам. Игольчатый подшипник с высокопрочным сепаратором, направляющим и удерживающим ролики, обеспечивает необходимую частоту вращения и удерживает смазку.

Используются изделия, изготовленные как с отшлифованным наружным кольцом, которое выполняется посредством механической обработки, так и без него. Данные механизмы нашли применение в шкивах, шестеренчатых насосах, двухтактных двигателях и автомобильных трансмиссиях.

Игольчатый подшипник может иметь направляющие ролики, которые характеризуются наличием наружного толстостенного кольца, перемещаемого непосредственно по направляющей. Такие кольца выдерживают большие нагрузки при минимальном изгибающем и деформационном воздействии. Данный подшипник игольчатый содержит полный комплект роликов, он поставляется в двух конструкциях: со встроенной цапфой, применяемой для консольного монтажа, и с внутренним кольцом, позволяющим осуществлять монтаж по типу скобы.

игольчатые подшипники

Для облегчения установки в головке цапфы выполняют гнездо под шестигранный ключ или отверстие под отвертку. Герметизированная конструкция, имеющая внутренние упорные шайбы, позволяет увеличить срок службы изделия. Основными областями применения данных устройств являются сортирующие агрегаты и подъемные механизмы.

Роликовый игольчатый подшипник, имеющий штампованное наружное кольцо, прекрасно воспринимает радиальные нагрузки и позволяет уменьшить трение между вращающимися элементами. Небольшое поперечное сечение данных изделий дает возможность выдерживать при минимальных габаритах значительные нагрузки. Механизм просто монтируется методом запрессовки в корпус. Также производятся подшипники игольчатые с закрытым торцом.

Читайте так же:
Как подключить камеру видеонаблюдения к монитору напрямую

Область использования описанных устройств очень широка. Их применяют в трансмиссиях, двигателях, раздаточных коробках, клапанных механизмах, системах рулевого управления и тормозах.

подшипник игольчатый

Производятся также герметизированные подшипники и варианты с закрытым торцом. Данные устройства применяются в механизмах, которые работают с высокой частотой вращения.

Изделия с толстостенным наружным штампованным кольцом используются в системах, где работа вала производится под большим углом наклона, например в гидравлических насосах и полуосях ведущих мостов. Механизмы с тонкостенным кольцом создают радиальную опору при малой площади поперечного сечения.

Такие устройства имеют ограничения по массе и размерам. Их используют в коробках передач.

Замена ступичных подшипников + переделка игольчатых

Пришла пора замены ступичных подшипников, да и игольчатые тоже начали накрываться, так как при подключении переднего привода начали появляться хрусты и скрипы. Так как подшипники уже лежали и ждали своего часа, то я решил изготовить замену игольчатых подшипников.
Итак, началась разборка

Естественно установка на домкрат и снятие колеса

Откручиваем верхнюю крышку хаба

При откручивании поломал звёздочку

Оккуратно выбил и открутил

Далее откручиваем вторую часть хаба от ступицы

Затем отключаем разьем АБС чтобы не поломать датчик, тормозной суппорт (отвел и прикрутил на проволке), снимаю стопорное кольцо на шрузе, откручиваю и выбиваю рулевой наконечник и верхнюю шаровую.

Вынимаю шруз и откручиваю нижнюю шаровую

Итак всё снято, остаётся вынуть игольчатый подшипник.


точнее всё что от него осталось

Выколачиваем старые ступичные подшипники и моем ступицу


Изготовление прокладки хаба из паронита


Новые ступичные подшипники и подшипник скольжения шруза


Аккуратно набиваем (впресовываем) обоймы внутри и с наружи ступицы

Мажем внутренний подшипник смазкой, вставляем его на свое место и запресовываем сальник, ну и почти всё готово.




Моем цапфу и прикручиваем новую шаровую и запресовываем фторопластовую втулку.

Ставим намазанный подшипник скольжения на шруз и устанавливаем цапфу на свое место.

Далее устанавливаем ступицу на цапфу, мажем наружный подшипник, вставляем его и регулируем натяжку чтобы небыло болтанки и крутилось без натягов

и стопорим всё через спец пластину винтами. Осталось установить стопорное кольцо на шруз и прикрутить хаб и суппорт обратно. Устанавливаем колесо. Обкатываем и смотрим чтобы не грелось. Те же самые операции проводим и со вторым колесом. Потом километров через 100 проверил затяжку подшипника. Всем удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как прикрепить пластик к пластику
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector