Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Справочник сварщика

Тонкости сварки автомобильного металла полуавтоматом

сварка в автомобиле

Известно, что полуавтоматические сварочные автоматы позволяют варить различный по толщине металл, начиная от тонкого – толщиной в 0,7-0,8 мм, и заканчивая толстым металлом, толщиной в 4 и более миллиметров. Это говорит о том, что варить с помощью полуавтомата, можно совершенно разный металл, в том числе и автомобильный металл – крылья и пороги, а также кузов, лонжероны и прочие автомобильные части.

Какими способами полуавтоматической сварки можно варить металл?

Очень распространенной является сварка встык. Её используют в случаях, когда деталь нуждается не в полной замене, а частично. То есть, например, если вы решили вставить в крыло своего автомобиля вставку, или решили вварить в него заплату. Этот способ также удобен тем, что снимать фаски с металлических краев заготовок не потребуется. Фаски необходимо снимать, только если толщина металла превышает 2 мм, да и то, не всегда эта тенденция стопроцентная. Однако, сварка встык требует иного – максимально точной и взаимной подгонки ремонтируемых деталей перед началом сварочного процесса. Это говорит о том, что например, между краями деталей должны отсутствовать зазоры или же иметь минимальные значения. В противном случае, при попытке сварить 2 куска железа, не получится – вы или получите дырку, либо испортите заготовки. Данный вид сварки используют во время ремонта или восстановления наружных частей и кузовных деталей в автомобиле. Например, в ситуациях, когда необходимо заменить не целую часть детали, а только определенный её участок. Например, крыло – вам необходимо лишь вырезать небольшой, поврежденный, ржавый или другой участок, который требует замены, и вставить на его место новый кусочек. Причем, делать это необходимо предельно аккуратно, в противном случае – внешний вид автомобиля будет испорчен.

Чем известна сварка встык, так это своими подгоночными работами, а также тем, что выполнять работы по автомобильному металлу должен высококвалифицированный сварщик. Данный метод сварки намного проще использовать в случае сваривания металла, толщиной в 2 мм и более. В таком случае это происходит намного проще, так как толстый металл не нуждается в точной подгонке, и в большинстве своем прощает сварщику, его «огрехи», которые он допустил во время подгонки.

Также, используется сварка внахлест. Достаточно распространенный способ соединения металла в автомобильном обслуживании и ремонте. Этот способ предполагает «накладывание» одного куска металла, на другой. Кроме того, сварка внахлест используется во время ремонта или же замены силовых элементов, таких как лонжероны, усилители, пороги и всё такое прочее.

Автомобильные сварщики также используют сварку через отверстие или же, электрозаклепку. Этот вид является одним из разновидности сварки внахлест. Однако вместе с тем, он чем-то отдаленно напоминает точечную сварку, которая используется во время сварки кузова на заводе производителя. Используется данный вид сварки очень часто – во время ремонта порогов и крыльев, для исправления различных дефектов и проблем с кузовом и так далее. В таком случае, правда, используется несколько разновидностей сварных швов, в частности:

— точечные сварные швы;

— сплошные сварные швы;

— и прерывистые сплошные швы.

сварка в автомобиле

Что же касается точечных сварных швов, то во время сварки, они выполняются в виде отдельных точек, соединяющих детали в нескольких точках. Сплошные сварные швы наносятся по всей поверхности соединения, а прерывистые – с небольшими промежутками. Каждый способ выбирается в зависимости от того, с какой деталью имеет дело сварщик, какая толщина металла используется и так далее.

Высококачественная сварка листового и трубного проката

Аргонно дуговая сварка на практике — это частный вариант дуговой сварки, выполняемой в инертной среде газа аргона, используемого для защиты места сварки от воздуха. Главное предназначение, как и для любого способа сварки, заключается в неразъемном соединении металлов. Аргонно-дуговая сварка позволяет обеспечить качественное и надежное соединение самых разных металлов, цветных и черных. Одна из самых востребованных сфер – аргонно дуговая сварка алюминия.

Читайте так же:
Как изготовить коптильню для горячего копчения

Разработаны ручной и полностью автоматизированный режимы, а также сварка алюминия полуавтоматом, обеспечивающая отличное качество и хорошую форму шва, контроль глубины проплавляемого материала. Стоимость сварки аргоном алюминия зависит от толщины свариваемых деталей и длины шва. Технология подходит даже для малых толщин, а надежность сварного шва равна надежности самого свариваемого металла.

Ручная дуговая сварка

пример сварки

Ручная дуговая сварка по-прежнему остается самым универсальным и распространенным способом соединения металлических деталей. Сварочный шов формируется за счет расплавления специального электрода, материал которого подбирается аналогичным материалу свариваемых элементов. Плавление происходит за счет температуры электрической дуги.

Определяют все параметры швов, получаемых при помощи ручной дуговой сварки, ГОСТ и отраслевые нормативы.

Цена ручной дуговой сварки зависит от вида металла и сложности работ: сварка труб ручной дуговой сваркой стоит дороже, чем сваривание ровных поверхностей при той же длине шва.

Сварка полуавтоматом

Сварка металла полуавтоматом – это разновидность общеизвестной технологии дуговой сварки с использованием электродной проволоки для сваривания, а особенностью является ее автоматическая подача в зону сварки. Сварка полуавтомат может производиться в газовой среде (активной или инертной) либо без использования газа.

Наличие газа защищает разогретый до высоких температур металл электродной проволоки и соединяемых деталей от влияния воздуха. Однако привязка к подаче этого газа (компрессорная станция или баллон) сужает сферу использования сварки стали полуавтоматом – варить можно только стационарным способом. Весьма многообещающим направлением сейчас является сварка полуавтоматом без газа. Выполняется она при помощи порошковой проволоки для сварки (особая разновидность флюсовой). Сварка полуавтоматом без газа обладает множеством достоинств: высокая производительность выполнения работ, отсутствие необходимости в дополнительных газовых баллонах, упрощение сварочного процесса.

Цена сварки полуавтоматом зависит от вида металла, способа соединения деталей, длины и ориентирования сварного шва в пространстве, вида сварного шва и прочих параметров. Полуавтомат позволяет сваривать как достаточно толстый металл (4 мм и больше), так и тонкий (0,7-0,8 мм). Наряду со сваркой обычных марок стали имеется возможность сварки нержавейки полуавтоматом. Так что с помощью полуавтоматической сварки можно варить металл, использующийся в большинстве современных конструкций, машин, механизмов.

Точечная сварка

Как следует из названия, детали при точечной контактной сварке соединяются не единым швом, а в определенных точках. В момент проведения работ выполняется сжатие свариваемых деталей с последующим нагревом места прилегания кратковременным импульсом тока до появления в зоне контакта расплавленного металла. При этом сварочные соединения имеют форму точек, а элементы соединяются внахлест.

В зависимости от необходимости и используемого оборудования бывает ручная контактная точечная сварка, полуавтоматическая и автоматическая, производительность которой может достигать нескольких сотен сварных точек в минуту.

При сварке крупных изделий, а также контактно точечной сварке арматуры и каркасов применяются особые подвесные аппараты (споттеры). Они могут работать в мягком или жестком режиме, от которых наряду с типом металла, сложностью работ и прочими параметрами зависит цена точечной контактной сварки. Мягкий режим (длительное время нагрева и малая сила тока) применяется для сварки сталей, склонных к закалке. Жесткий режим (малое время нагрева и большая сила тока) – для высоколегированных сталей, медных и алюминиевых сплавов.

Определяют все параметры соединений, получаемых при помощи контактной точечной сварки, ГОСТ и отраслевые стандарты.

Сварка тонкого металла инвертором (полуавтоматом)


10565

Читайте так же:
Как поменять масло в компрессоре воздушном

Сварка инвертором тонкого металла считается достаточно сложным процессом за счет того, что здесь намного больше вероятность прожечь заготовку, чем при работе с толстым металлом. По этой причине, требуется делать все предельно аккуратно и быстро, при этом сохраняя параметры качества. Использование инвертора полуавтомата облегчает этот процесс, так как здесь можно установить нужную скорость подачи присадочного материала, что снизит вероятность прожига. Технология проведения данного процесса должна согласоваться с ГОСТ 9467-75.

Сварка тонкого металла инвертором

Сварка тонкого металла инвертором

Сварка тонкостенного металла грозит также появлением деформаций от сильного воздействия температуры. Когда в ванне расплавленный металл сильно превышает температуру окружающей его области, то деталь может выгибаться. Помимо этого, применяются другие виды и способы сварки металла, которые могут помочь нейтрализовать негативные эффекты. Тем не менее, здесь есть не только недостатки, но и преимущества.

Преимущества

  • Процесс сваривания занимает относительно немного времени;
  • Использование полуавтоматического инвертора заметно упрощает данный процесс;
  • Не требуется длительная подготовка металла под сварку, так как для тонких листов не нужна обработка краев и прочие процедуры;
  • Гибка и сверление отверстий здесь проводится намного проще;
  • Процесс выходит более экономичным.

Недостатки

  • Для работы уже требуется мастер с опытом в таких делах;
  • Увеличивается количество брака;
  • Необходимо тщательно подбирать режимы сваривания, чтобы достичь качественного результата;
  • Нужно использовать оборудование только с тонкой регулировкой параметров;
  • Требуется использовать дополнительные крепежи, чтобы надежно зафиксировать тонкие детали, которые могут перемещаться в пространстве во время процесса;
  • Требуется тщательнее подбирать защитное покрытие электродов и газ, в зависимости от того, какие виды и способы сварки металла используются.

Способы варки тонкого металла

Сварка инвертором тонкого металла проволокой применяется при использовании среды защитного газа. Зачастую им выступает аргон, но для того, чтобы удешевить обработку, применяют также и ацетилен.

Выбор газовой среды для сварки полуавтоматом

Проволока подбирается тонкая, чтобы могла быстрее расплавиться и не пропалить заготовку.

Выбор проволоки для сварки тонкого металла инвертором

Выбор диаметра проволоки для сварки тонкого металла инвертором

Также может использоваться исключительно газовая сварка, которая для особо тонких листов оказывается наиболее предпочтительной, так как она постепенно повышает температуру и скорость сваривания при этом составляет, примерно, в три раза меньше, чем в ручной дуговой. Также используется обыкновенная электродуговая ручная . Она приводит к появлению большой вероятности деформации и трещин, если неправильно подобрать режим и инструменты, и при любом неверном движении можно сделать дыру вместо шва. Но это наиболее дешевый и простой способ соединения, тем более, что всегда можно подобрать тонкий электрод.

Выбор способа

Если исходить из экономических соображений, то сварка тонкого металла полуавтоматом лучше всего производится с помощью электродов с покрытием. Как правило, здесь используются электроды толщиной в 1 мм, материал которых совпадает с материалом заготовки, а также имеется соответствующая обмотка. Для сложных случаев и особо тонких деталей лучше использовать сварку газом, особенно, когда нужно совершать вертикальные и потолочные швы. Сварка листового металла полуавтоматом с использованием защитного газа хоть и обходится дороже других методов, но является самой надежной. Ее применяют при сборке ответственных металлоконструкций и в прочих ситуациях. На производстве, где происходит жесткий контроль качества, используют преимущественно такой способ.

Основные требования

В первую очередь, размер диаметра электрода или присадочной проволоки не должен превышать толщину листа, с которым производится сваривание. Следует четко выбирать силу тока, так как небольшое отклонение приводит к браку. Сам присадочный материал, а также его покрытие должно быть предназначено для длительного периода плавления. Инвертор должен работать на постоянном токе. Инвертор должен обладать лучшими вольтамперными характеристиками и обладать широкой регулировкой параметров на низких токах. Перед тем как варить тонкий металл инверторной сваркой, следует обезжирить поверхность деталей и очистить их. Во время очистки не стоит снимать слишком толстый слой металла, чтобы не ухудшить условия сваривания.

Читайте так же:
Как вытащить стержень из клеевого пистолета

Основные и вспомогательные материалы

К основным материалам относятся присадочные металлы. Это может быть электрод или сварочная проволока. Желательно, чтобы их состав был максимально схожим с металлом заготовок. Для тонких листов нужно наличие покрытия или защитного газа, так как сварка тонкого металла полуавтоматом без газа является менее качественной.

Выбор проволоки для сварки полуавтоматом

В качестве дополнительных материалов выступают газ для защиты и подогрева, желательно брать один и тот же, и флюс для улучшения свариваемости. Использование данных материалов уже зависит от технологии, которую требует конкретный вид металла, вне зависимости от его толщины. Таким образом, они не всегда применяются и каждый раз могут быть различными. В особенности это касается флюса, который нужен преимущественно для сложно свариваемых и тугоплавких металлов.

Использование флюсовой проволоки вместо газа

Использование газа

Сварка металла толщиной 2 мм зачастую происходит при помощи использования газа. Он может выполнять несколько функций. Первой из них является подогрев, который нужен для избегания появления деформации из-за перепада температур. Основной функцией является обеспечение дополнительной защиты от влияния кислорода на сварочную ванну. Окисление металла при сварке приводит к ухудшению качества соединения и появлению ржавчины на поверхности. В газовой сварке он же является главной энергией, которая расплавляет основной и присадочный металл.

Выбор газа для сварки тонкого металла полуавтоматом

Выбор газовой смеси для сварки тонкого металла

Газ также может использоваться для подогрева шва после завершения работы, чтобы снять напряжения. Некоторые технологии требуют постепенного охлаждения, поэтому, подогрев с помощью газа может обеспечить лучшие для этого условия.

Выбор инструмента

Перед тем как сваркой варить тонкий металл, следует правильно подобрать инструменты. Диаметр проволоки и электродов не должен превышать толщину металла. Исключение составляют только тугоплавкие металлы, где этот показатель можно превысить на 0,5 мм. В некоторых случаях вполне достаточно 1 мм, чтобы не перепалить заготовку. В то же время, если для более толстых листов, таких как 2 и 2,5 мм использовать 1 мм электроды, то они могут быстро заканчиваться, что будет часто прерывать шов. При использовании в полуавтоматах присадочной проволоки, таких проблем не возникает. Металл должен быть идентичным, или максимально схожим, со свариваемыми заготовками. Перед использованием электроды необходимо просушить, чтобы ликвидировать остатки влаги.

Режимы
Толщина заготовки, ммДиаметр присадочного материала, ммСила тока, А
0,5110-20
11-1,6-230-35
1,52-2,535-45
22,5-350-65
2,52,5-365-100
Технология сварки металла инвертором

В самом начале происходит подготовка, когда детали придают нужную форму, зачищают края, где будет проходить шов и обезжиривают поверхность при помощи какого-либо растворителя, к примеру, ацетона. Затем, если того требуют особенности металла, на будущее место шва выкладывается флюс. После этого происходит настройка полуавтомата для сварки тонкого металла, согласно имеющейся толщине заготовки.

Затем начинается подогрев металла. Область соединения прогревается по всему периметру, пока поверхность не изменит цвет, а заодно и расплавится флюс. После этого уже можно приступать непосредственно к свариванию. Как только образовалась сварочная ванна, следует вести валик мелкими чешуйкам по длине соединения. Чтобы избежать прожога, движения должны проходить больше по периметру, чем в глубину, но при этом сохраняя достаточную толщину проваривания. Шов должен иметь одинаковую длину, ширину и толщину на всей протяженности. После окончания работы желательно прогреть заготовку еще несколько минут постепенно понижая температуру.

«Обратите внимание!

Если все же удалось прожечь деталь, то лучше сразу остановить процесс и осмотреть, можно ли заварить дыру, а затем уже продолжать или начинать новую сварку.»

Меры безопасности

Сварка тонколистового металла полуавтоматом не является для здоровья человека опасней, чем любой другой вид сварки. Здесь нужно выполнять условия электробезопасности, использовать защитную одежду, чтобы избежать попадания раскаленного металла на оголенные части тела. Тонкие присадочные материалы имеют свойства к большему разбрызгиванию, чем толстые. Газовые баллоны желательно отставлять на максимальное расстояние от открытого источника огня и всегда следить за исправностью и надежностью газового оборудования.

Читайте так же:
Где можно починить микроволновку

Качественная сварка толстого металла

Сварка толстого металла основана на методе многослойного шва, при котором элементы должны накладываться на кромки стыков с применением особых технологических процессов. Существует несколько приемов для осуществления сварки металла с толстыми стенками, где предусматривается технологическая подготовка кромок и некоторые тонкости при соединении изделий со стенкой от 20 мм и выше.

Сварка

В месте соединения двух деталей необходимо оставить зазор там, где будет проходить электрод.

Как подготовить кромку: особенности

Перед началом сварки заготовок, какое бы сечение ни имел бы материал, кромки необходимо подготовить, тщательно подходя к этому вопросу:

  • первую кромку нужно сточить под U — образную форму;
  • под ступенчатый профиль стачивается другая кромка.

Предварительная подготовка перед сваркой толстого металла необходима, так как без нее соединение невозможно.

В верхней части стыкуемых деталей, в месте введения электрода, необходим зазор в 1-1.5 см и больше, а внутри плоскости его не должно быть.

Сварка толстостенного металла

При сварке металла с толстыми стенками существует несколько технологий:

  • последовательное наложение шва горкой;
  • наложение в виде каскада;
  • последовательная или параллельная накладка блоками.

Метод сварки «горкой»

Схема сварки тонкого металла с толстым

Схема сварки тонкого металла с толстым.

Первоначальный шов накладывается на зазор между деталями, используя для работы электрод сечением 5 мм. Накладываемый элемент должен составлять 1/3 толщины металла, который подвергается обработке.

После снятия окалин и брызг на первостепенный элемент накладывают второй. Размер общей высоты обоих швов будет равен 2/3 толщины.

Следуя первым двум принципам, создавая «горку», накладывается и третий слой. В этом случае толщина наваренного компонента такая же, как и сечение металла.

Накладывая четвертый элемент, выравнивается пространство, которое образовалось между кромкой и горкой.

Метод сварки «каскадом»: нюансы

Применяя этот метод, наложенный шов будет иметь несколько другой вид:

  • перед тем как начать основной стык, накладывают корневой шов длиной около 20 см;
  • следующий стык, имеющий длину в 40 см, как бы наползает на первый, при этом 20 см будут являться корневыми для третьего шва, а остальные 20 будут наползать на первый;
  • 20 см третьего шва также будут корневыми, 20 лягут на корневой шов второго, и оставшиеся 20 будут располагаться сверху первого и второго шва;
  • третий закрывается четвертым, который имеет такую же длину в 60 см и переходит на корневой участок второго шва.

Если при каскадной сварке использовать полуавтомат, то качество получается намного лучше, чем при ручном методе.

Использование сварки «блоками»

Если нет возможности использовать сварочный аппарат с полуавтоматом, то метод каскадной сварки легко изменить на блочный метод накладки швов.

При использовании блочного варианта сварка металла выглядит так:

  • сварка металла начинается с корневого шва;
  • поверх корневого шва наваривается следующий, который является промежуточным. Длина его составляет расстояние меньше, чем у первого шва.
  • сверху промежуточного шва укладывается последующий, который выходит на поверхность толстого металла, длина его практически равна длине корневого шва.

Дуговая сварка соединений

Также сварка толстых металлических изделий может производиться дуговым методом. Возникновение дуги происходит от прикасания электрода к свариваемому месту. Здесь нужны опыт и практика, так как если промедлить с отрывом электрода от металла, то его конец «примерзнет», из-за того, что он под воздействием сильной подачи тока имеет способность расплавляться.

Читайте так же:
Как сделать нож из клапана

Во время возникновения дуги мастеру необходимо постоянно держать нужную длину дуги, также нельзя допустить обрыва дуги, и по мере плавки электрода его нужно опускать.

Бывает так, что сварка внезапно прекращается и дуга обрывается. Ее нужно зажечь снова, но уже впереди места, где произошел обрыв на неоплавленном металле, а потом только переносят на шов и заново плавят место обрыва дуги, так как там образовался кратер. Тем самым можно добиться непрерывистого сварного шва.

Чтобы заполнить шов расплавленным металлом, электрод нужно двигать вдоль шва, а чтобы обеспечить полученный шов необходимой шириной, и для плавки кромок изделия электрод двигается поперек.

Если нужно наплавить стык в виде валика, движения совершают вдоль, не отклоняясь от шва. При наплавке валика ширина стыка будет на 2 мм шире самого электрода. Во время работы электрод двигают вдоль шва, соблюдая равномерность и определенное напряжение тока.

Схема движения электродов

Схема движения электродов.

В последнее время широко стали применять ручную скоростную сварку с применением метода опирания. Принцип этого метода в том, что толстообмазанный электрод плавится быстрее, чем обмазка, и это приводит к образованию козырька из обмазки.

После образования козырька электрод упирают на свариваемое место и без колебаний ведут его по всему шву, что в результате дает прекрасный шов. Таким способом совершается более глубокая проварка, в отличие от обыкновенного наложения шва, что дает более высокую производительность.

Преимущества и недостатки дуговой сварки

Плюсы ручной дуговой сварки, которая производится электродом при температуре до 60000°С и концентрированном нагреве, в отличие от газовой и водородной сварки, в том, что у нее большая скорость, маленькая температурная зона, небольшая деформация.

К недостаткам относят:

  • невозможна регулировка глубины проплавки металла, нет возможности контролировать скорость расплавки электрода, что приводит к ухудшению качества стыка при сварке тонких металлов;
  • затрачивается много времени на обучение квалифицированных сварщиков (около 2-х лет);
  • образование шлаков с тыльной стороны стыка при использовании односторонней сварки.

Правильная сварка угловых стыков

При проведении сварочных работ бывает, что свариваемые изделия из толстого металла расположены под углом. Когда сваривают изделия, расположенные под углом, расплавленный металл стекает.

Чтобы такого не происходило, сварку в нижнем расположении рекомендовано совершать в «лодочку», а свариваемый материал располагают в таком положении, чтобы шлаки не стекали перед дугой, но нужно учесть то, что не всегда представляется доступной установка детали в нужном расположении.

Если нижнюю плоскость при угловой сварке располагать горизонтально, то может произойти непровар вершины угла или кромки. Если начать сварку с вертикального расположенного листа, то не проварится нижний лист. Из-за того, что расплав стечет вниз, поверхность нижнего листа будет как следует не прогрета. По этим причинам сварка этих стыков начинается с зажигания дуги на плоскости расположенной снизу.

Угол расположения электрода должен иметь по отношению к плоскости листа 45°, нужно немного наклонять его при сварке к одной и другой стороне переменно.

Соединение углов не в «лодочку» производят однослойным швом до 8 мм, а при толщине стыка большей величины накладывают от двух слоев и больше.

При выполнении углового шва, состоящего из многих слоев, сперва накладывают валик, сечением около 4 мм, который обеспечит глубокий провар корня. Учитывая поперечное сечение шва, нужно определиться с числом проходов. Эта величина составляется по отдельности для каждого слоя и равна 30-40 мм квадратных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector