Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходоуменьшитель для мотоблока: изготавливаем своими руками

Ходоуменьшитель для мотоблока: изготавливаем своими руками

Мотоблоки уже давно стали для владельцев земельных участков надежными помощниками, которые могут выполнять огромный спектр работ при минимальных затратах времени и сил. Но иногда технических характеристик этих агрегатов становится недостаточно для выполнения тех или иных работ, или же техника работает неудовлетворительно. Справиться с некоторыми трудностями в этом случае поможет такое приспособление как уменьшитель хода для мотоблока (понижающий редуктор).

Ходоуменьшитель на мотоблок будет полезен при транспортировке тяжестей, использовании габаритного навесного оборудования, обработке тяжелых грунтов или вспашке на большой глубине. Ходоуменьшитель при этом позволяет на таких же оборотах двигателя (или даже при увеличенной мощности) уменьшить скорость мотоблока при передвижении и следить за процессом работы.

Каких типов бывают ходоуменьшители?

Ходоуменьшитель на мотоблок

Ходоуменьшители для мотоблока бывают нескольких типов, зависимо от редуктора, и каждому из них свойственны как недостатки, так и плюсы. Рассмотрим все типы подробнее.

С шестеренчатым редуктором

Ходоуменьшитель для мотоблока с шестеренчатым редуктором

Состоит из двух ступеней, где главными деталями есть шестерни. Более подходит для мощных мотоблоков, является надежным и долговечным. Также к плюсам можно отнести небольшие размеры и возможность заднего хода.

Из недостатков – нужно тщательно следить за смазкой. В случае ремонта, скорее всего, придется заменить весь механизм целиком.

С червячным редуктором

Ходоуменьшитель для мотоблока с червячным редуктором

Используется прежде всего на негабаритных мотоблоках небольшой мощности. Негабаритный, легкий, имеет большое передаточное число и улучшает развесовку за счет перпендикулярных колесных осей. Минусом является отсутствие заднего хода и полная замена механизма в случае поломки.

С цепным редуктором

Ходоуменьшитель для мотоблока с цепным редуктором

Наиболее популярный тип. Свою распространенность приобрел за разборную конструкцию, что упрощает его ремонт и обслуживание. Из наиболее частых поломок – растяжение или разрыв цепи, стирание зубцов звездочки. Данные поломки не представляют большой сложности и легко устраняются. Также у данного типа редукторов есть возможность реверса.

С комбинированным редуктором

Ходоуменьшитель для мотоблока с комбинированным редуктором

Подобные механизмы представлены шестеренчато-цепными и червячно-цепными типами. Необходимость в подобных гибридных моделях возникла из-за того, что в шестеренчатых и червячных редукторах расстояние между валами зависит непосредственно от передачи, сцепления и количества зубцов. В цепном редукторе это расстояние регулируется путем добавления или удаления звеньев.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками

Как и любое дополнительное оборудование, готовые ходоуменьшители для мотоблока можно купить. Но зачем лишний раз тратить деньги на то, что не так сложно собрать своими руками?

Для сборки самодельного ходоуменьшителя Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • сверло;
  • измерительные приспособления (линейка, рулетка, штангенциркуль);
  • подшипники фланцевого направления;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • гайки и шайбы;
  • шкив;
  • корпус от генератора;
  • роторный вал;
  • коническая шестерня.

Самодельный ходоуменьшитель на мотоблок: чертеж

На чертеже выше представлена общая схема ходоуменьшителя, присоединенного к редуктору. Сам процесс сборки выглядит следующим образом.

Выбираем корпус для будущего ходоуменьшителя (рационально подобрать запчасти от мотоцикла или другой техники).

  1. В соответствии с диаметром редуктора вырезаем оболочки подшипников для приводного вала шестерни.
  2. Фланель должна быть с обратной стороны редуктора. Обратите на это внимание, подбирая подшипники.
  3. К ведомому валу крепим шестерни.
  4. Подключаем ходоуменьшитель к механизму передачи и к валу роторного генератора.
  5. Прикрепляем гайками и шайбами шкив к ведомому валу.
Читайте так же:
Лазерная рулетка какая лучше

Уменьшитель хода для мотоблока своими руками

В конечном итоге должно выйти вот такое приспособление:

Теперь можно смело использовать ходоуменьшитель на Вашем мотоблоке. Чтобы он дольше прослужил, не забывайте очищать деталь от пыли и грязи, смазывать ее солидолом примерно раз в 3 месяца.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано работу самодельного ходоуменьшителя для мотоблока Нева МБ-1:

Уменьшитель хода для мотоблока – предназначение механизма

Современный бытовой мотоблок – это многофункциональный агрегат, устройство которого состоит из всех необходимых для работы деталей и механизмов. При необходимости, конструкцию мотоблока можно укомплектовать дополнительными элементами, одним из которых является ходоуменьшитель на мотоблок. О функциях этого механизма, а также особенностях изготовлении его своими руками поговорим более детально.

Каждый, без исключения, мотоблок можно доработать при условии наличия желания и подходящего механизма. В число таких механизмов входит ходоуменьшитель. Этот элемент обладает очень простой конструкцией, однако он способен принести массу пользы для фермера.

По своей сути, уменьшитель хода для мотоблока – это специальный редуктор, функция которого заключается в снижении количества создаваемых двигателем оборотов с целью увеличения потенциальной тяги мотоблока и передачи вращательного момента на вал с фрезами и колеса агрегата. Благодаря этому мотоблок получает тягу, достаточную для эффективной вспашки целины, участков с тяжелыми глинистыми грунтами и высокими зарослями сорняков. Более того, при этом весь процесс обработки грунта осуществляется на низких оборотах мотора, что позволяет сэкономить горючее. Ходоуменьшитель крепится в специальном «гнезде», установленном на корпусе мотоблока. При монтаже к механизму подключаются валы колесных осей и КПП агрегата.

Уменьшитель хода для мотоблока

Большинство производителей мотоблоков советуют использовать ходоуменьшитель в случаях, когда сельскохозяйственный агрегат применяется вместе с картофелекопалкой, окучником, отвалом для уборки снега, прицепом, косилкой и адаптером.

Принцип изготовления ходоуменьшителя

Конструкция и принцип действия ходоуменьшителя для мотоблока очень сильно напоминает обыкновенный редуктор. Уменьшитель хода позволяет направить усилие силового агрегата мотоблока на повышение эффективности используемого навесного оборудования.

Сегодня каждый фермер может приобрести ходоуменьшитель для мотоблока, однако, в связи с высокой стоимостью некоторых моделей оборудования, многие энтузиасты предпочитают изготавливать механизмы своими руками.

Для работы по сборке узла потребуется подготовить:

  • неповрежденный генераторный корпус;
  • фланцевый подшипник;
  • вал роторного типа;
  • небольшая коническая шестерня;
  • стальной лист;
  • шкив и винты;
  • металлический трубы.

Изготовить самодельный уменьшитель хода не сложно. Тем не менее, не имеющие опыта в работе фермеры могут столкнуться с определенными сложностями. В таком случае следует проявить терпение, и строго соблюдать алгоритм сборки.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

На сборке всего необходимого оборудования подготовительный этап не заканчивается. Чтобы работа прошла быстрее, и в процессе ее выполнения удалось избежать ошибок, потребуется изучить чертежи. В них обязательно должны быть указаны места монтажа отдельных деталей и способы их крепления в конструкции.

Читайте так же:
Как сваривать нержавейку электродом

Чертеж уменьшителя хода для мотоблока

Дальнейшая последовательность сборки выглядит следующим образом:

  1. Основным элементом изготавливаемого уменьшителя хода является его корпус. Именно от его состояния зависит эффективность работы готового механизма, а также соотношение валов, осей и соосность подшипников. Лучше всего для изготовления корпуса использовать листовой металл. При этом одна из стенок самодельного корпуса обязательно должна быть съемной – это облегчит обслуживание механизма. Упростить изготовление этого элемента можно в том случае, если использовать для сборки ходоуменьшителя уже готовый корпус от генератора; Корпус уменьшителя хода
  2. Трубы при сборке используются вместо посадочных гнезд для подшипников. При этом диаметр внутренней полости используемых труб должен быть равен диаметру внешней полости подшипников. При сборке их следует установить в подходящее положение и закрепить посредством сварки;
  3. Валы можно сделать, применив для этого круглый прокат из закаленной стали. Используемый прокат потребуется проточить до подходящего диаметра, а также проделать канавки и бурты. После этого понадобится тщательно обработать пазы в шпонке при помощи фрезеровочного станка. При работе ходоуменьшителя на мотоблоке установленные валы будут вращаться в паре со звездочками, и передавать создаваемый мотором крутящий момент посредством цепи и шпонки; Детали уменьшителя хода
  4. Подшипники в конструкции будут играть роль опор для используемых валов. На них будет воздействовать значительная нагрузка, поэтому от правильно подобранных подшипников зависит эффективность и долговечность ходоуменьшителя для мотоблока. Лучше всего применять для сборки радиальные подшипники – они не нуждаются в специальном обслуживании и частой замене;
  5. Цепь и звездочку потребуется приобрести отдельно, так как на самостоятельное изготовление этих деталей уйдет много времени и сил. В деталях об изготовления ходоуменьшителя расскажет видео.

Завершив изготовление самодельного ходоуменьшителя, его потребуется установить на раму мотоблока и провести испытания. Если при тестировании механизма из его посадочного места слышны скрипящие звуки, то нужно остановить работу и проверить качество его фиксации на раме. Зафиксировав болты, можно продолжить дальнейшую проверку ходоуменьшителя.

Уменьшить скорость мотоблока

В процессе эксплуатации уменьшителя хода на мотоблоке следует помнить, что этот механизм – в первую очередь, редуктор, который позволяет уменьшить скорость мотоблока. Соответственно он нуждается в постоянной смазке. Для его исправной работы необходимо использовать обыкновенное трансмиссионное масло, менять которое нужно не реже 1 раза за 70–100 часов эксплуатации мотоблока.

Изготовленный, таким образом, ходоуменьшитель подойдет для монтажа на мотоблоки известной марки Нева. Благодаря простой конструкции агрегатов этого бренда каких-либо проблем с установкой уменьшителя хода возникнуть не должно.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов

В мотоблоках конструкторы используют ременную передачу, которая состоит из двух шкивов, ремня и натяжителя.

Преимущества:

  • высокая скорость работы;
  • защита приводов от перегрева;
  • простота;
  • надежность;
  • бюджетный;
  • нет шума.

Недостатки:

  • частая замена ремня;
  • давление на валы и подшипники.

Шкив является основной частью коробки передач, которая расположена на центральном валу двигателя. Внешний вид заготовки напоминает форму колеса, взаимодействующего с другими элементами через специальный ремень.

Читайте так же:
Как поднять дом домкратом дом старый пятистенок

Эксперты не рекомендуют покупать товары второй группы из-за их короткого срока службы и низкого качества.

Основным критерием при выборе детали является размер ремня. Размер шкива зависит от этого.

Характеристики ремня:

  • сила;
  • долговечность;
  • минимальная жесткость при изгибе;
  • максимальное трение на поверхности шкива.

Типы ремней:

  • плоский. имеют небольшую толщину и поперечное сечение, склеенные из отдельных кусочков ткани в процессе изготовления;
  • тканый. имеют толщину до 1 см и выполнены из нейлоновой ткани, пропитанной полиамидом и резиной;
  • прорезиненный. изготовлены из анионного шнура и имеют толщину 10 мм;
  • синтетический. имеют толщину до 3 мм и клееный слой.

Существуют также круглые и клиновые ремни.

Сорта

Производители производят три типа шкивов для мотоблоков:

  • диск. имеет размер от 8 до 40 см;
  • спицы. имеют диаметр от 18 до 100 см;
  • монолитные. двуручные имеют размер 3 см, а трехручные. 10 см.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов

Есть два типа скважин:

Все шкивы имеют 8 выемок, скорость износа рабочего ремня зависит от качества шлифования.

Типы шкивов в зависимости от типа передачи:

Для мотоблоков с креплениями необходимо приобрести шкивы диаметром 19 мм, а для более сложных высокоскоростных транспортных средств требуются шкивы диаметром 13,5 см или более.

Сделай сам

Если невозможно приобрести готовый шкив, профессиональные мастера советуют изготовить этот предмет самостоятельно.

Для изготовления замочного шкива в домашних условиях требуется токарный станок и металлические заготовки. За помощью вы можете обратиться к токарному станку, где профессиональный токарный станок наверняка поможет вам вырезать нужную вам деталь.

Видео: Как Уменьшить Скорость Мотоблока С Помощью Шкивов

Если получить металлическую заготовку невозможно, специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • резак;
  • компас;
  • электродрель.

Этапы производства:

  • покупка необходимой заготовки;
  • рисование круга нужного диаметра;
  • сверление центрального отверстия;
  • Пила круг с помощью лобзика строго по намеченной линии с межстрочным интервалом 20-25 мм;
  • шлифование полученной заготовки тонкой наждачной бумагой;
  • резка канавки ремня фрезером нужного размера;
  • монтаж готовых изделий в мотоблоке;
  • устранение всех дефектов и неточностей.

Эта фанерная деталь имеет короткий срок годности и требует постоянного осмотра и замены при необходимости.

Вы можете устанавливать домашние детали только на блоки, не относящиеся к блокам, где эта манипуляция предоставляется разработчиками.

Специалисты рекомендуют изготавливать самодельный шкив только в крайних случаях и, по возможности, немедленно заменять деталь, изготовленную в промышленных условиях, специальным оборудованием.

Чтобы продлить срок службы моторного агрегата, специалисты рекомендуют знать и применять его Некоторые основные правила по уходу за шкивами:

  • регулярный осмотр и очистка защитного чехла от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • Постоянно проверять надежность крепления заготовки к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдение всех правил и норм эксплуатации электрооборудования;
  • выравнивание по уровню лазера;
  • осмотр устройства на предмет механических повреждений, а также на наличие трещин и царапин.
Читайте так же:
Какие мультиметры самые хорошие

Чтобы предотвратить развитие коррозионных процессов после эксплуатации, необходимо размещать моторный блок в сухом и проветриваемом помещении, защищенном от различных осадков.

Чтобы снять шкив и исправить ход стартера, сначала необходимо уменьшить ход, уменьшить скорость, а затем полностью остановить устройство.

Перед началом плановых работ необходимо проверить работу всех элементов моторного блока, чтобы избежать неприятных ситуаций, которые могут сломать весь блок.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, что неизбежно повлияет на срок службы всех деталей, включая шкивы.

Основные направления комплексного технического осмотра:

  • регулярная уборка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверить свечи зажигания;
  • замена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремня

Мотоблок. это универсальное устройство, которое используют не только фермеры, но и обычные жители, которые имеют личные зоны. Это устройство является универсальным устройством, которое позволяет убирать снег, скашивать траву и газоны, перевозить товары, качать воду и чистить улицы. Чтобы выполнять различные виды работ, просто измените приложение. Этот процесс занимает короткое время и имеет простую технологию. Стабильная работа устройства обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из важнейших элементов мотоблока является шкив. Простая часть круглой формы. это соединение между двигателем и движущимися элементами. Работа шкива определяет весь процесс работы.

О том, как заменить зубчатый шкив и передний крюк на блоке двигателя "Нева" Смотрите MB-2 в видео ниже.

Как выбрать Ходоуменьшитель для Мотоблока?

Как выбрать Ходоуменьшитель для Мотоблока?

Садовая минитехника очень популярна в Украине — у большей части жителей села и дачников есть участок земли, обычно именуемый «огород», для обработки которого трактор слишком велик, а вручную тяжело и долго. Но любовь к земле и растениям, домашние свежесобранные овощи и фрукты, обладающие непередаваемым ароматом и вкусом, великолепные цветники затмевают усталость от садовых работ. Приобретение мотоблока китайского производства с воздушным охлаждением, например, Форте, Кентавр, Зирка, Зубр, Аврора — отличное решение для механизации обработки небольшого участка. Каталог ходоуменьшителей можно найти у нас на сайте.

Преимущества и недостатки мотоблока с двигателем воздушного охлаждения Мотоблок с двигателем воздушного охлаждения имеет ряд важных преимуществ:

  • доступная цена
  • надежность
  • небольшой вес
  • небольшие габариты, что упрощает развороты и работу на небольших участках

Также имеются и недостатки – такой мотоблок предназначен преимущественно для работы фрезой, что требует высоких оборотов, а пониженная передача отсутствует. В результате при выполнении ряда огородных работ оператор вынужден чуть не бежать за мотоблоком, когда для правильной работы навесного оборудования или более сложных механизмов нужен режим движения, соответствующий обычной ходьбе. Имеющиеся передачи две вперед и одна назад проблему не решают, для нормальной работы требуется значительное снижение скорости движения мотоблока.

Ходоуменьшитель – решение вопроса снижения скорости мотоблока

Ходоуменьшитель – это устройство, созданное специально для уменьшения скорости движения мотоблока до необходимого для работы с навесным оборудованием уровня, при этом увеличивается тяговое усилие.

Читайте так же:
Какой объем бетона в бетономешалке

Какие бывают ходоуменьшители

Ходоуменьшители существуют цепные и редукторные, у каждого вида есть свои достоинства и недостатки. В интернет-магазине Гектар представлены ходоуменьшители, произведенные предприятием ЧП Крючков, на наш взгляд, это наиболее надежные изделия.

Цепной ходоуменьшитель — принцип работы, преимущества и недостатки

Цепной ходоуменьшитель прост в установке и использовании, есть различия в конструкции для 6-7 сильных и 9 сильных мотоблоков, но принцип установки и работы одинаковый. Цепной ходоуменьшитель является, по сути, дополнительным редуктором, установленным под двигателем, на вал которого крепятся колеса или грунтозацепы. Малые звездочки устанавливаются на ведущий вал мотоблока, с ведущего вала с помощью цепи передается движение на большие звездочки на валу ходоуменьшителя. Происходит уменьшение скорости в 2,5 раза Достоинства цепного ходоуменьшителя:

  • простота установки и использования
  • невысокая стоимость
  • подходит на все мотоблоки с воздушным охлаждением 6-9 л.с.
  • для перехода в обычный скоростной режим ходоуменьшитель необходимо демонтировать
  • отсутствует защита цепи и всего механизма
  • центр тяжести смещается, требуется утяжелить переднюю часть мотоблока

Редукторный шестеренчатый ходоуменьшитель

Шестеренчатый ходоуменьшитель нужно установить один раз между двигателем и коробкой передач, для чего необходимо иметь некоторые навыки. Инструкция поставляется с изделием, также предоставляется видео по установке шестеренчатого ходоуменьшителя на мотоблок. Скорость мотоблока снижается в 2,3 раза в положении «медленно», положение «прямая передача» возвращает к прежним параметрам, промежуточное положение «выключен» отключает двигатель от КПП. Большой плюс изделия в том, что:

  • для смены скорости необходимо только отключить двигатель и установить нужный режим
  • корпус надёжно защищает механизм, к тому же все детали залиты маслом
  • установка происходит один раз

Минусы:

  • есть ряд мотоблоков 6-7 л.с., на которые ходоуменьшитель редукторный не подходит ввиду того, что крепежные отверстия на мотоблоке полностью отсутствуют или не соответствуют ему
  • механизм достаточно сложный, требует специальных навыков для установки и обслуживания
  • более высокая цена

Факторы выбора ходоуменьшителя

Чтобы сделать правильный выбор важно проанализировать, какие работы чаще всего выполняет Ваш мотоблок — если регулярный возврат к заводским настройкам скоростей неизбежен, то предпочтение нужно отдать редукторному ходоуменьшителю. Мы уверены, что все эти сложности преодолимы, особенно если есть необходимые инструменты и навыки, что подтверждают отзывы наших клиентов, которых мы просим после установки ходоуменьшителя сообщить нам результат. В итоге мотоблок готов выполнять новые задачи в комфортном для оператора режиме и с увеличением тяги. Если у Вас есть мотоблок с двигателем воздушного охлаждения и Вы хотите максимально расширить область его применения – сажать, копать, косить, полоть и прочее – лучшим решением для его стабильной работы будет приобретение ходоуменьшителя.

Купить цепной или редукторный ходоуменьшитель можно оформив заказ через корзину или по телефону, как Вам удобнее. Пересылка осуществляется службами доставки в любой уголок Украины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector