Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Непосредственное соединение вала двигателя и вала рабочей машины, как правило, неприемлемо. Во-первых, угловая скорость вала двигателя обычно больше угловой скорости вала рабочей машины. Экономичнее быстроходные двигатели, а валы рабочих машин вращаются со скоростями, обусловленными выполняемыми технологическими процессами. Встречаются случаи, когда, наоборот, вал рабочей машины должен вращаться значительно быстрее вала двигателя, например в центрифугах, применяемых в химической промышленности. Во-вторых, вал двигателя вращается равномерно, а вал рабочей машины по условиям технологического процесса должен иметь переменные угловые скорости; гораздо проще обеспечить изменение угловых скоростей с помощью передач, чем путем регулирования двигателя.  [1]

Однако непосредственное соединение вала двигателя с валом машины-орудия не всегда возможно и целесообразно, поэтому между ними устанавливают промежуточные устройства, называемые передачами.  [2]

Однако непосредственное соединение вала двигателя с валом рабочей машины не всегда возможно и целесообразно, поэтому между ними устанавливают промежуточные устройства, называемые передачами.  [3]

НС означает непосредственное соединение валов двигателя и компрессора при помощи муфты.  [4]

НС означает непосредственное соединение валов двигателя и компрессора при помощи муфты; КП — соединение валов при помощи клиноременной передачи.  [6]

В установках общепромышленного назначения желательно непосредственное соединение валов двигателя и вентилятора при помощи упругой муфты. Применение глухих жестких муфт не рекомендуется вследствие невозможности абсолютно точной центровки валов и возникающих при этом вибраций агрегата и шума. Из-за ограниченности ряда частот вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей ( 730 — 960 — 1430 — 2960 об / мин) в некоторых случаях соединяют валы двига телей и вентиляторов клиноременной передачей.  [7]

В установках общепромышленного назначения желательно непосредственное соединение валов двигателя и вентилятора при помощи упругой муфты. Применение глухих, жестких муфт не рекомендуется вследствие невозможности абсолюте точной центровки валов и возникаюших при этом вибраций агрегата.  [8]

При наличии же механической или гидравлической передачи, а также при непосредственном соединении вала двигателя с гребным валом судна число оборотов двигателя и развиваемые мощности изменяются в широком диапазоне.  [9]

Наконец, в-четвертых, по соображениям удобства общей компоновки машинного агрегата, а иногда и техники безопасности, непосредственное соединение валов двигателя и рабочей машины обычно недопустимо.  [10]

Передача мощности от вала двигателя к гребным винтам осуществляется либо через промежуточную передачу, которая может быть механической, гидравлической и электрической, либо при непосредственном соединении вала двигателя с гребным валом.  [11]

Необходимая мощность электродвигателя для привода насоса определяется по выражению (8.15) с введением т ] пер — КПД передачи от двигателя к насосу, равного 1 при непосредственном соединении валов двигателя и насоса, и 0 96 — 0 98 при клиноременной передаче, и К3 — коэффициента запаса ( 1 1 — 1 15), учитывающего возможность работы насоса при подаче Q и напоре Н, отличающихся от расчетных.  [13]

Следует стремиться применять непосредственное соединение вала двигателя с рабочим органом. Однако в большинстве случаев между валом двигателя и рабочим органом требуется установка редуктора.  [14]

Для привода в действие быстроходных рабочих органов исполнительного механизма электропривод конструируется, как правило, с применением непосредственного соединения двигателя с рабочим механизмом. В зависимости от условий работы производственного механизма непосредственное соединение вала двигателя и вала машины может быть осуществлено по различным схемам. Во многих случаях рабочий механизм соединяется с валом электродвигателя без применения каких-либо приспособлений.  [15]

Муфта для соединения валов

Для соединения отдельных элементов устройства применяются специальные механизмы. В последнее время распространены именно соединительные муфты. Они могут обладать самыми различными свойствами, классификация проводится по области применения и другим критериям. Неправильный выбор муфты приводит к повышенному износу конструкции.

Муфта для соединения валов

Как соединить валы механизмов?

Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:

  1. Есть возможность выполнять демонтаж.
  2. Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
  3. Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
  4. Устройство может выдерживать существенную нагрузку.
Читайте так же:
Какова периодичность испытания предохранительных поясов

Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.

Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.

Самодельная соединительная муфта

Для существенного снижения затрат рассматривается возможность использования самодельной конструкции. Среди особенностей выделим следующие моменты:

  1. Для создания самодельной конструкции требуется звездочка, которая может быть снята с коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
  2. Передача вращения осуществляется при помощи цепи. За счет применения стали при изготовлении этого изделия существенно повышается прочность.
  3. Подключение осуществляется за счет двух полумуфт. При этом звездочка должна распиливаться пополам. На каждую полумуфту будет навариваться обрезанная часть звездочки.
  4. Крепление полумуфты осуществляется при помощи болтов. Однако, подобный способ соединения не рекомендуется в случае, если оказываемая нагрузка существенная. Фиксация разъемных элементов обеспечвается за счет шпонки при передаче большого усилия.

Самодельная соединительная муфта

Приведенная выше информация указывает на то, что подобное изделие может быть изготовлена при применении подручных материалов. При этом полученное устройство устанавливается для передачи высокого крутящего момента.

Классификация муфт

Выделяют много различных подобных изделий, при помощи которых проводится передача вращения. Классификация по предназначению выглядит следующим образом:

  1. Постоянные или соединительные.
  2. Сцепные и управляемые.

Приводные модели устанавливаются в самых различных конструкциях. Ни требуются для непосредственной передачи усилия.

Изделия соединительные для валов применяются для постоянной передачи вращения. Делятся они на несколько основных групп:

  1. Жесткие.
  2. Глухие.
  3. Соединительные.
  4. Подвижные или гибкие.

Самым простым вариантом исполнения можно назвать глухие муфты. При изготовлении втулок и других элементов могут применяться самые различные материалы, большая часть которых характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Соединительная муфта Сцепная управляемая муфта Жесткая муфта

Довольно большое распространение получили конусные переходные муфты, так как они просты в изготовлении и могут прослужить в течение длительного периода. Могут устанавливаться и шлицевые варианты исполнения, которые могут передавать большое усилие в случае эксплуатации.

Классификация гибких вариантов исполнения также проводится по большому количеству различных признаков. Большое распространение получили следующие:

  1. Расширительные. Они характеризуются тем, что могут компенсировать осевое смещение деталей относительно друг друга.
  2. Крестовые. Подобные механизмы устанавливаются в случае, когда есть вероятность радиального смещения.
  3. Мембранные и поводковые, которые рассчитаны на радиальное и осевое смещение. Поводковые имеют специальный элемент, который обеспечивает фиксацию положения обоих элементов.

Выбор наиболее подходящего соединительного элемента проводится по диаметральным размерам. Полумуфты компенсируют смещение оси, однако для повышения показателя КПД проводится добавление масла. В большинстве случаев при изготовлении применяется сталь, которая характеризуется повышенной устойчивостью к износу. При необходимости защиты механизма от воздействия электричества применяются специальные материалы, обладающие определенными свойствами.

Не стоит забывать о том, что крестовые изделия характеризуются существенным недостатком – увеличение мертвого хода из-за сильного износа выступов.

В некоторых случаях применяется поводковый вариант исполнения, который также характеризуется определенными достоинствами и недостатками.

Жесткое соединение валов

Применяется довольно большое количество различных способов соединения валов, все они характеризуются определенными качествами. Жесткий метод подключения используется тогда, когда соединение проводится с учетом отсутствия вероятности смещения узлов относительно друг друга на момент эксплуатации. Классический способ соединения характеризуется следующими особенностями:

  1. В большинстве случаев соединение проводится при помощи фланцев, которые являются частью различных механизмов. Также проводится монтаж жестких муфт, их насаживание проводится методом прессования.
  2. Довольно большое распространение получил одноопорный вариант исполнения вала. В этом случае в качестве второй опоры применяется само соединение.
  3. Также для фиксации могут применяться болты. При этом они должны плотно входить в отверстие, так как в противном случае могут возникнуть серьезные проблемы.
  4. В рассматриваемом случае часто применяется зубчатая или поперечно-свернутая муфта.
Читайте так же:
Как выбрать новый телевизор

Поперечно-свернутый вариант исполнения применяется для соединения различных деталей, которые устанавливаются в электрических машинах и других различных агрегатах. Подобная конструкция состоит з следующих элементов:

  1. Две полумуфты. Они насаживаются на концы валов, которые соединяются в одну систему.
  2. Обе части рассматриваемой конструкции имеют центрирующие выступы и специальную выточку, соединение обеспечивается за счет прочных болтов.
  3. Предохранительные муфты не могут проворачиваться за счет специального шпоночного отверстия.
  4. Осевое смещение исключается за счет стопорных винтов, которые вворачиваются на торцах.

Жесткое соединение валов

Более сложным вариантом исполнения можно назвать зубчатую муфту, которая также состоит из двух отдельных частей. Внешняя поверхность представлена зубьями, которые входят в зацепление для обеспечения надежного соединения. Осевое смещение исключается за счет применения болтов.

Полужесткое соединение валов

Определенными особенностями характеризуется полужесткий тип соединения. Примером можно назвать случай соединения вала турбогенератора с паровой турбиной. В большинстве случаев на вал электродвигателя надевается полужесткая зубчато-пружинная муфта.

Рассматриваемый вариант исполнения соединительного элемента характеризуется следующими особенностями:

  1. Конструкция состоит из двух полумуфт, которые фиксируются на обоих деталях. Подобным образом проводится монтаж устройства.
  2. Фиксация одного элемента относительно другого проводится за счет упругой волнообразной ленточной пружины, который зачастую называется компенсатором.

Полужесткое соединение валов

Для обеспечения требуемого уровня защиты используется кожух, который изготавливается из самых различных материалов, устойчивых к воздействию окружающей среды. Несущественное изменение положения двух соединяемых элементов компенсируется за счет специального элемента.

Эластичное соединение валов

На момент эксплуатации устройства есть вероятность смещения двух элементов относительно друг друга. Решить подобную проблему можно за счет применения специальных элементов. Эластичные устройства могут устанавливаться в самых различных случаях, они характеризуются следующими особенностями:

  1. Установка возможна в случае бокового или углового смещения валов в месте сопряжения.
  2. Довольно большое распространение получили втулочно-пальцевые детали.

Эластичное соединение валов

Классическое устройство представлено двумя полумуфтами, которые соединяются за счет специальных пальцев-болтов.

На поверхность надеваются специальные кожаные шайбы и манжеты, фиксация которых проводится за счет резиновых манжет.

Монтаж фрикционной муфты на быстроходный вал

При необходимости провести монтаж фрикционной муфты можно самостоятельно при наличии небольшого комплекта инструмента. Для получения качественного результата нужно соблюдать распространенные рекомендации:

  1. Перед началом проведения работы следует удостовериться, что конструкция не имеет существенных дефектов. Даже незначительные дефекты становятся причиной снижения прочности соединения.
  2. Довольно большое распространение получили упругие муфты. Их особенность заключается в наличии специального элемента, за счет которого происходит компенсация смещений. На момент монтажа нужно быть осторожным, так как слишком большое усилие может стать причиной повреждения активного элемента. Это же следует учитывать, когда устанавливаются предохранительные муфты.
  3. В большинстве случаев фиксация проводится за счет запресовывания механизма. Исключить вероятность прокручивания устройства можно за счет применения шпонки.

На момент установки не рекомендуется применять кустарный метод фиксации, так как это может стать причиной повреждения конструкции. Примером можно назвать изменение формы и появление вмятин, трещин, снижение прочности и многие другие моменты.

Монтаж фрикционных и шариковых предохранительных муфт на тихоходный вал

Предохранительные устройства позволяют исключить вероятность повреждения основных элементов в случае перегрузки. В этом случае процесс монтажа практически ничем не отличается:

  1. Фиксация проводится за счет шпонки. Подобный способ характеризуется весьма высокой надежностью.
  2. Насадка полумуфт выполняется в натяг. Это исключает вероятность появления люфта и других проблем.
  3. При насадке нельзя прикладывать большое усилие, так как может возникнуть серьезный дефект.

Фрикционная муфта Схема фрикционной муфты

В продаже встречаются специальные инструменты, которые существенно упрощают работу по монтажу.

Читайте так же:
Как сплести из резинок чехол для телефона

Монтаж фрикцонных муфт на тихоходный вал выходного редуктора

Часто установка изделия проводится на редуктор для его соединения с электрическим двигателем. Это можно связать с тем, что редуктор может заклинивать, это приводит к перегреву двигателя. Фрикционная муфта исключает вероятность возникновения подобной проблемы. Среди особенностей монтажа отметим:

  1. Нельзя прикладывать ударную нагрузку, так как она может повредить само изделие.
  2. Для упрощения захода обоймы может применяться смазка.
  3. Нарушение правил монтажа может стать причиной повреждения основной части.

Самостоятельный монтаж должен проводиться исключительно с учетом рекомендаций, так как даже несущественный дефект становится причиной уменьшения эксплуатационного срока.

В продаже встречается просто огромное количество различных деталей, за счет чего не возникает существенных проблем при выборе. Основными критериями можно назвать тип применяемого материала при изготовлении, а также диаметральный размер. При выборе уделяется внимание тому, каким образом может проходить смещение соединяемых элементов.

Как соединить вал электродвигателя

Возможные способы соединения двигателя и
цилиндрического, коническо-цилиндрического, а также
червячного редукторов представлены [12] на рис. 2.1, где
а, д, и – соединения «вал в вал», б, е, к – соединения
компенсирующей муфтой, в, ж, л – соединения шестерней,
г, з, м – соединение клиноременной передачей.

Соединение «вал в вал» используют: при стремлении к
уменьшению габаритных размеров и массы; при
необходимости жесткого соединения для получения точного
позиционирования и точной скорости перемещений; при
стремлении к уменьшению приведенного момента инерции

привода. Это соединение компактно, но чрезвычайно
чувствительно к погрешностям изготовления и сборки
привода. С увеличением этих погрешностей возрастают силы в
опорах соединяемых валов двигателя и редуктора, а также
возникает возможность возникновения фреттинга в
соединении.

Как известно, фреттинг неподвижных соединений
– это разновидность повреждений, которые возникают, когда
две поверхности, соприкасающиеся и номинально
неподвижные по отношению друг к другу, испытывают
локальные небольшие периодические относительные
смещения.

При соединении валов двигателя и редуктора с
использованием компенсирующей муфты удается
скомпенсировать достаточно большие погрешности сборки
привода. При этом несколько увеличивается размер привода
по длине.

Консольная радиальная нагрузка на соединяемые
валы приближенно составляет 0,2 от окружной силы на муфте.
Если валы двигателя и конического редуктора соединить шестерней,
то габаритный размер червячного или коническо-
цилиндрического мотор-редуктора незначительно
увеличивается по длине. В этом случае мотор-редуктор
становится соответственно цилиндро-червячным или
цилиндро-коническо-цилиндрическим.

Соединяемые валы
нагружаются силами, действующими на зубья шестерни.
Соединение с использованием клиноременной передачи
увеличивает габаритный размер мотор-редуктора по высоте.
Нагрузка на соединяемые валы определяется консольной
радиальной силой предварительного натяжения ремней .
Сравнительный анализ (рис. 2.2 [22]) степени
распространенности различных соединений валов двигателя и

редуктора в мотор-редукторах общепромышленного
применения 72 фирм 17 стран показал, что три вида
соединений: «вал в вал» (белая заливка), компенсирующей
муфтой (черная заливка), с использованием зубчатой передачи
(серая заливка) – достаточно распространены в современных
мотор-редукторах, изготавливаемых как в странах Запада

Пример соединения третьего вида применительно к
планетарному мотор-редуктору

Как известно, стержень, закрепленный в одной опоре
(рис. 2.5, а), образует механизм. Чтобы стержень
зафиксировать в пространстве, достаточно его установить на
двух опорах (рис. 2.5, б). Если число опор увеличить, то
система становится статически неопределимой и для
определения реакций в опорах необходимо кроме уравнений
равновесия, составлять условия совместности перемещений.
Когда валы несоосны или имеется их перекос, опоры,
расположенные вблизи соединения, оказываются
нагруженными силами, которые могут превосходить реакции в
опорах от рабочего процесса.

Четырехопорный вал без
шарнира (рис. 2.5, в) – это расчетная схема соединения «вал в
вал» первого вида, четырехопорный вал с шарниром
Так как соединение «вал в вал» образует статически
неопределимую расчетную схему соединяемых валов, то
погрешности изготовления и сборки могут привести к
возникновению значительных сил в опорах.

Читайте так же:
Как подключить три лампочки к двойному выключателю

Чтобы ограничить
величины этих сил, необходимо учесть взаимосвязь реакций в
опорах с погрешностями расположения поверхностей деталей,
изгибной жесткостью валов, контактной жесткостью
подшипников, радиальными зазорами в подшипниках и
назначать допуски расположения из расчета рассматриваемой
статически неопределимой системы.

Кроме увеличения реакций в опорах, снижающего ресурс
подшипников, в соединении «вал в вал» возможно
возникновение фреттинга в сопряжении контактирующих
поверхностей выходного конца вала двигателя и отверстия в
вале редуктора. Чтобы исключить появление фреттинга, фирма
SEW (Германия) рекомендует при сборке наносить на
контактирующие поверхности противозадирную пасту NOCO,
итальянские фирмы
Методика расчета реакций в опорах при использовании
соединения «вал в вал» и пример расчета приведены в
приложении В. Учитывая вышесказанное и результаты этого
расчета, делаем выводы:

При соединении «вал в вал» в опорах двигателя и
редуктора, ближних к соединению, возникают значительные
радиальные силы, вызванные погрешностями расположения
поверхностей. Эти силы при работе мотор-редуктора
складываются с реакциями в опорах, возникающими от
рабочего процесса, и способны снизить ресурс подшипников.
Поэтому детали двигателя и редуктора требует повышенной
точности изготовления.

Желательно, чтобы подшипники опор,
ближайших к соединению, имели радиальный зазор.
В ответственных случаях соединение следует
рассчитывать по методике приложения В, назначая допуски
расположения поверхностей из условия уменьшения до
допустимого уровня сил в опорах.
Чтобы исключить появление фреттинга, на
контактирующие поверхности соединения перед сборкой
следует наносить противозадирную пасту.

Как правильно выбрать муфту для валов

Как правильно выбрать муфту для валов

В настоящее время в машиностроении применяют большое количество муфт, различающихся по принципу действия и управления, назначению и конструкции.

Также у муфт для валов существует множество дополнительных функций, например, их используют:

  • для включения и выключения исполнительного механизма при непрерывно работающем двигателе (управляемые муфты);
  • для предохранения машины от перегрузки (предохранительные муфты);
  • для компенсации вредного влияния несоосности валов, связанной с особенностью монтажа (компенсирующие муфты);
  • для уменьшения динамических нагрузок (упругие муфты).

Базовые элементы муфты:

  • ведущий и ведомый валы;
  • ведущая и ведомая полумуфты;
  • дополнительные детали или конструктивные элементы, выполненные за одно целое с полумуфтами.

При сборке механизмов вначале устанавливается приводимый механизм, а затем электродвигатель. Вал двигателя присоединяют, центруя, присоединяют редутор и промежуточно используют муфты.

Муфты приводов характеризуются следующими параметрами:

  • вращающим моментом Т, Н*м или мощностью, передаваемой при определенной частоте вращения.
  • диаметрами соединяемых валов, изменяемыми в определенной диапазоне. Оптимально, когда диаметры валов равны. Размер подбирают по большему.
  • габаритными размерами
  • массой и моментом инерции (эти величины необходимы при динамическом исследовании привода)
  • предельной частотой вращения, определяемой прочностью вращающихся деталей под действием центробежных сил, износостойкостью, нагревом рабочим элементов или другими критериями.

Для долговременной работы муфты необходимо ее правильно выбрать. Большинство муфт стандартизировано. В связи с этим задача подбора сводится к выбору типоразмера муфты из имеющихся в стандартах.

Необходимо учитывать, что на детали муфты действуют следующие нагрузки:

а) полезный передаваемый момент, соответствующий номинальной мощности привода;

б) инерциальные нагрузки в период неустановившегося движения машины;

в) ударные и вибрационные нагрузки при установившемся и неустановившихся движениях машины;

г) нагрузки от вынужденной деформации упругих элементов муфты.

Тип муфты должен соответствовать условиям работы узла, монтажа и другим конкретным требованиям, предъявляемым к приводу.

После выбора муфты необходима проверка ее слабых элементов, вспомогательных частей конструкции. Номинальный крутящий момент муфты должен быть выше максимального крутящего момента двигателя. Иначе могут произойти поломки, трещины, разрушения составных частей, течь смазывающих материалов и масла.

Основной характеристикой при подборе муфты является вращающий момент и соответствующий диаметр вала.

В некоторых случаях вращающий момент задают в виде мощности при определенной частоте вращения.

Коэффициент режима работы муфты:

формула определения момента

В приводах от электродвигателя принимают: при спокойной работе и небольших разгоняемых массах (приводы конвейеров, испытательных установок и др.)

Читайте так же:
В какое время можно работать перфоратором

при переменной нагрузке и средних разгоняемых массах (металлорежущие станки, поршневые компрессоры и др.)

при ударной нагрузке и больших разгоняемых массах (прокатные станы, молоты и др.)

Диаметры посадочных отверстий муфты согласуют с диаметрами концов соединяемых валов, которые могут быть различными при одном и том же вращающем моменте, вследствие применения разных материалов и различной нагруженности изгибающими моментами.

Также в расчете могут использоваться другие коэффициенты:

  • коэффициенты безопасности;
  • коэффициенты условия работы;
  • коэффициент углового смещения.

Те, что используются в расчетах приведены в каталогах.

Также работа муфт сопровождается потерями, КПД муфт обычно принимают равным 0, 985. 0,995

На рисунке привидены виды смещений валов:

виды смещений валов

Для долговременной работы муфты необходимо ее правильно выбрать:

Номинальный крутящий момент муфты должен быть выше максимального крутящего момента двигателя.

Иначе могут произойти поломки, трещины, разрушения составных частей, течь смазывающих материалов и масла.

Базовая классификация муфт по основному типу работы:

1. Постоянные соединительные муфты, которые не допускают расцепления валов в процессе работы машины.

2. Управляемые или сцепные муфты, позволяющие соединять или разъединять валы путем воздействия на муфты через систему управления.

3. Автоматически срабатывающие (самоуправляемые) — соединяющие и разъединяющие валы в процессе работы машины автоматически в зависимости от пройденного пути (однооборотные муфты);

скорости вращения валов (центробежные муфты),

направления передачи момента (муфты обгона),

величины вращающегося момента (муфты предельного момента).

4. Предохранительные муфты, разьединяющие валы при нарушении нормальных условий работы машины (оборудования), когда передаваемый момент превосходит предельно допустимый (предохранительные муфты предельного момента) или скорость вращения превысит допустимую (предохранительные центробежные муфты).

По конструкции и возможности компенсации погрешностей:

По своим конструкциям и возможностям компенсации погрешностей установки валов муфты подразделяются на следующие группы:

— глухие муфты. Эти муфты не обеспечивают компенсации погрешностей и требуют высокой точности установки валов. К ним относятся втулочные и фланцевые муфты.

— компенсирующие или подвижные муфты. К ним относятся зубчатые муфты, муфты Ольдгейма, шарнирные муфты и др. Они обеспечивают компенсацию погрешностей установки в осевом и радиальном направлениях и перекос валов.

— упругие муфты. К ним относятся втулочные-пальцевые муфты, тороидальные муфты и муфты с упругими элементами в виде различных пластин. Они обеспечивают прежде всего компенсацию перекоса валов.

— предохранительные муфты используют для защиты машины от перегрузки. Любая фрикционная муфта, отрегулированная на передачу предельного момента, выполняет функции предохранительной.

Специальные предохранительные фрикционные муфты не имеют механизма управления, а силы нажатия в них обычно обеспечивают постоянно действующими пружинами.

Другим примером предохранительных муфт является муфта со специальным разрушающимся элементом. Есть множество вариантов подобной конструкции

— сцепные или управляемые муфты. К ним относятся кулачковые, фрикционные, и прочие муфты.

Они разделяются на нормально замкнутые и нормально разомкнутые и предназначены для выключения и включения в работу механизма.

— обгонные муфты. К ним относятся роликовые обгонные муфты и храповые и предназначены, прежде всего, для согласования скоростей движения валов.

муфты в масштабе, маленькие муфты

Общая схема выбора муфт

1.Проанализировать общие условия работы оборудования, где будет использоваться изделие.

2. Определение требуемого вращающего момента

3. Определение диаметров валов,

4. Определенение несоосностей, а также возможных внешних воздействий,

определение особенностей монтажа

5. Окончательный выбор типа муфты, с учетом коэфициентов безопасности

Виды разрушений муфт зависят, прежде всего, от конструкции. Основными видами разрушений является поломка или износ отдельных элементов конструкции.

В муфтах, работающих со смазкой трущихся поверхностей, изменение вязкости смазки вызывает изменение величины момента трения.

Износ электромагнитных муфт проверяется по периметру зубьев, по толщине диска, по износу щеток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector