Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы

Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы

При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами. Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей. Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.

Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи.

Соединение проводов в машине на зажимном разъёме

Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.

Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.

Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений. Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.

Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод — гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов.
К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких «клипс» используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago).
Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее.

Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого

Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.

Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.

Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого

Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…

Читайте так же:
Как сделать простейший листогиб

…и разводим их, разделив пополам в стороны.

Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.

Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.

Это будет гарантом надежного контакта.

После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт.
Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

Как соединить провода: шпаргалка «За рулем»

Прежде чем браться за ремонт, вспомним, что все соединения проводов в автомобиле можно условно разделить на четыре вида.

  1. Те, которые всегда герметизируют. Это почти все соединения жгута системы управления двигателем. Там во многих местах присутствуют слаботочные сигналы, для которых любое окисление контактов приведет к искажению показаний и неправильной работе двигателя.
  2. Те, которые обычно не герметизируют. Типичный пример — огромное количество колодок под панелью приборов. Логика простая: влага в них проникнуть не может, если только машина не утонет.
  3. Те, которые надо бы герметизировать, но ради экономии не герметизируют — особенно на бюджетных машинах. Взять соединения колодок проводов в подкапотном пространстве, не относящиеся к системе управления двигателем. В частности, соединения датчиков АБС герметизируют всегда, а провода к лампам фар — нет.
  4. Те, которые никогда не герметизируют. Речь, в основном, о силовой проводке. Это клеммы батареи, силовой и управляющие провода стартера и генератора.

Важно: при ремонте проводки или подсоединении к штатным цепям машины необходимо выполнять соединения на том же уровне, какой применил автопроизводитель.

При подключении нештатной магнитолы, регистратора или при установке сигнализации под панелью приборов можно особенно не заморачиваться с герметизацией соединений.

Работая с силовыми цепями под капотом, уплотнять соединения желательно по возможности. А если придется ремонтировать соединения проводов системы управления двигателем, то важна тщательная гидроизоляция.

Ремонтируем

Предположим, что погасла фара, причем дефект очевиден: обрыв старых проводов или оплавление колодки. Колодку можно купить в любом магазине автозапчастей, но предстоит соединить провода… Основных способов ремонта — два: скрутка и пайка.

Скрутка — за и против

Скрутка имеет огромное преимущество — более простого и быстрого способа соединения проводов не существует.

Достоинства:

  • не требуются специальные инструменты;
  • оригинальные провода сохраняют целостность (изоляция не в счет);
  • соединение при необходимости легко демонтировать;
  • оптимальный вариант для слаботочных соединений.
  • в большинстве случаев скрутку делают халтурно;
  • соединение получается громоздким;
  • надежность контакта на разрыв невысокая;
  • в ряде случаев сделать скрутку не дает малая длина соединяемых проводов;
  • со временем скрутки окисляются;
  • нежелательно использовать в силовых цепях.

Чтобы сделать скрутку под термоусадочную трубку, надо:

  1. Зачистить соединяемые провода на пару сантиметров. Для этого подойдут любые подручные инструменты — хоть ножницы.
  2. Разделить жилы на две равные части на каждом конце.
  3. Скрутить половинки проводов и разложить их вдоль проводов, чтобы увеличение толщины скрутки было минимальным.
  4. Заизолировать соединение.

Пайка — за и против

Достоинства:

  • возможность получить «почти вечное» соединение;
  • минимальное переходное сопро­тивление;
  • возможность соединять короткие ­провода.
  • окисление на открытом воздухе;
  • необходимость наличия паяльника, припоя и флюса, а также умения всем этим пользоваться;
  • отдельные производители (Volkswagen) официально запрещают использование пайки при ремонте.

Кроме скрутки и пайки есть и другие способы соединения проводов. К примеру, Volkswagen предлагает использовать так называемую обжимку. Есть специальные комплекты с гильзами и термоусадочными трубками. Главный недостаток очевиден: всего этого добра под рукой у автовладельца, скорее всего, нет.

Читайте так же:
Как проверить конденсатор трамблера мультиметром

Изолируем соединение

Основных способов заизолировать соединения два — изолента и термоусадочная трубка.

  • Изолента по универсальности, доступности и простоте применения не имеет соперников. Основных типов изоленты — два: ПВХ и ХБ. Поливинилхлоридная лента нарядно смотрится, она устойчива к влаге, выдерживает напряжение в несколько тысяч вольт. Есть и недостатки: ПВХ не является термоустойчивым, а потому его применение под капотом ограничено. На морозе такая лента ломается и теряет клейкие свойства. Что касается хлопчатобумажной ленты, то она не повреждается на морозе, выдерживает нагрев и обладает высокой износоустойчивостью. Недостаток — плохая герметичность.
ИЗОЛЕНТА

В связи с тем, что в СССР самым распространенным цветом ПВХ-изоленты был синий, появилось много шутливых высказываний, отражающих ее широкое применение в быту.

— Нет ничего более постоянного, чем временно перемотанное синей изолентой.

— С помощью прямых рук и синей изоленты можно сделать все что угодно.

  • Термоусадочные трубки — это красиво и современно, но в багаже автовладельца их, скорее всего, не сыскать. Напомним, что при нагреве такая трубка заметно сжимается, надежно защищая соединение. Термоусадка с клеевым слоем (в названии обычно присутствует символ G (от Glue — «клей») прочнее обычной. После нагревания клей хорошо защищает соединения от влаги. При использовании обычной термоусадки для гидроизоляции можно применять герметик. Термоусадочная трубка уменьшает свой диаметр при нагревании в 2–2,5 раза. Для гарантии плотного обжатия лучше принимать ­коэффициент 2.

При подсоединении к проводу без его разрыва применить термоусадку не удастся — тут поможет только изолента.

Зачистка проводов

Далеко не у всех есть специальные клещи-стрипперы для зачистки соединяемых проводов — на практике обычно пользуются режущим инструментом или зажигалкой. При использовании бокорезов, пассатижей или ножниц есть риск повредить токонесущие жилы — в этом смысле зажигалка безопаснее (если не пытаться устроить пожар, конечно же). Зажигалку есть смысл применять при зачистке ­тонких проводов.

Как соединить провода в проводке

С технологией правильного соединения электрических проводов знаком практически каждый электрик. Почему практически? Да потому что еще существуют на нашей планете Кулибины, которые считают данный процесс неважным и не придают ему значения. А это далеко неправильно – современные мощности электрических потребителей настолько высоки, что неправильная скрутка или соединение проводов непременно приведет к катастрофическим последствиям. Именно о правильном соединении проводов мы и поговорим в этой статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org рассмотрим все возможные варианты, которыми пользуются нынешние электромонтеры, а также узнаем, в каком из случаев целесообразнее использовать то или иное соединение.

способы соединения проводов фото

Способы соединения проводов фото

Соединение проводов: скрутка и ее особенности

Итак, как соединить провода? Скрутка – это наиболее распространенный способ соединения проводов, который применяется практически повсеместно. Существует два типа скруток – пропаянная и непропаянная. Разница между ними огромная – если первая способна выдерживать существенные мощности, то вторая этой особенностью не отличается. Соединение проводов без пайки приемлемо в современной электрической проводке только в качестве временного решения вопроса. Если же речь идет о постоянно действующей на всю катушку электрической проводке, то скрутки должны быть в обязательном порядке пропаяны.

как соединить провода фото

Как соединить провода фото

Кроме того, что скрутку необходимо пропаять или, как это стали делать в последнее время, проварить с помощью сварочного аппарата, ее еще необходимо правильно сделать. Требований к скруткам выдвигается не так уж и много, их всего три:

  • Во-первых, она должна быть длинная. Чем больше площадь соприкосновения отдельно взятых проводов между собой, тем она меньше греется. Чтобы получить нормальную скрутку, каждый из соединяемых проводов необходимо зачистить примерно на 5–6см.
  • Во-вторых, скрутка должна быть тугой и плотной. Просто так свинтить от руки провода в один пучок не правильно – дополнительно его необходимо утянуть плоскогубцами. Такое тугое соединение проводов обеспечивает длительный, надежный, а главное плотный контакт отдельных проводов.
  • В-третьих, как и говорилось выше, она должна быть пропаяна и сплавлена на конце сварочным аппаратом.

соединение проводов с помощью скрутки фото

Соединение проводов с помощью скрутки фото

Читайте так же:
Как закрепить проводку на стене

О том, что скрутки должны изолироваться, напоминать не буду – по-моему, это должен знать не только электрик, но и каждый человек. Как и чем изолировать скрутки, надеюсь, рассказывать не нужно? Хотя нет, расскажу про такой новый и замечательный материал, как термоусадка – трубка из специального материала, которая при нагревании (например, зажигалкой) плотно облегает скрутку, полностью изолируя ее. Они бывают разных диаметров и значительно экономят время электрика. Вместо того, чтобы наматывать километры ленты, просто надели трубку на провод и подогрели.

соединение проводов без пайки сварка электропровода

Соединение проводов без пайки: сварка электропровода

Способы соединения проводов: клеммники, колодки и тому подобные соединения

Клеммы для соединения проводов также используются очень широко в современных электромонтажных работах. Преимущество клемм заключается в том, что с их помощью можно соединять разноплановые провода. Имеются в виду не только кабели различного сечения, но и материал, из которого они изготовлены. Так что, если речь идет о соединении медных и алюминиевых проводов, то лучше способа их стыковки найти трудно.

колодки для соединения проводов фото

Колодки для соединения проводов фото

Соединение медного и алюминиевого провода – это вообще отдельная тема для разговора – каждый грамотный электрик знает о том, что скрутка в данном случае недопустима. Она окисляется и начинает греться от плохого контакта, в результате чего он либо вообще пропадает, либо приводит к неприятным последствиям. Замуровав такую скрутку в стену, нужно быть готовым спустя некоторое время выковыривать ее и заново приводить в порядок. По этой причине без клемм, колодок и всевозможных обжимов здесь не обойтись.

клеммы для соединения проводов фото

Клеммы для соединения проводов фото

Существует несколько разновидностей соединений для проводов такого типа – это клеммы, колодки и так называемые «орехи». Клеммники для соединения проводов и колодки представляют собой специальные зажимы, соединение проводов в которых осуществляется путем посредника, в роли которого выступает сталь. Провода к этой стали прикручиваются винтами – в колодках провод помещается в трубку и зажимается винтом через просверленное в ней отверстие, а в клеммнике они фиксируются между двумя металлическими пластинами. Образно говоря, это усовершенствованный и помещенный в электрозащищенный корпус винт с двумя шайбами и гайкой. На сегодняшний день клеммники используются редко – по большей части применяются колодки для соединения проводов.

«Орехам» хотелось бы уделить особое внимание – это более современный и удобный способ соединения нескольких проводов вместе. В чем-то их, конечно, можно сравнить с колодками – провода так же обжимаются в трубках. Только в отличие от них, зажим осуществляется не винтом, а сильной пружиной. На «орехе» имеется специальный рычаг, откинув который вы освобождаете место для провода в отверстии, а задвинув его на место, надежно фиксируете провод в нем.

орех для соединения проводов фото

Орех для соединения проводов фото

Недостатком этого соединения является то, что для каждой скрутки нужно подбирать «орех» с определенным количеством зажимов. Если вы соединяете четыре трехжильных провода, то вам понадобится установить три «ореха», предусматривающих подключение к нему четырех проводов.

«Орехи» производят с двумя, тремя, четырьмя, пятью и даже шестью отверстиями для подключения проводов. Если ваша распределительная коробка имеет больше проводов, то придется комбинировать и спаривать подобные изделия. Еще одним недостатком такого типа соединения проводов являются их габариты – их довольно тяжело разместить в распределительной коробке стандартных размеров. Это нужно учитывать и приобретать коробку немного большего размера.

Ну и в заключение хочу сказать одну вещь – каким бы способом вы ни выполняли соединение проводов, следует понимать, что полностью избавиться от процесса пайки не получится. Даже вставляя зачищенный конец провода в клемму, колодку или «орех», его необходимо пропаять или, в крайнем случае, установить на него обжим. Для чего? Чтобы предотвратить окисление меди и ухудшение контакта с течением времени.

Автор статьи Александр Куликов

Сходное

  • светильники встраиваемые в стену для лестницСветильник встраиваемый в стену: назначение, разновидности, самостоятельная установка

Темнота в доме для современного человека – это настоящая проблема, особенно если речь идет о жилой площади в несколько этажей,…

Остеклить балкон и выполнить его теплоизоляцию мало. Для того чтобы этим помещением можно было полноценно пользоваться – как минимум, балкон…

Читайте так же:
Как сделать съемник для масляного фильтра

Как соединить алюминиевые провода: выполняем быстро и правильно

Соединение алюминиевых проводов

Как соединить два алюминиевых провода между собой? Казалось бы, достаточно банальный вопрос, но и здесь первый приходящий на ум ответ не всегда верен. Ведь скрутка проводов запрещена по нормам ПУЭ, а соединять любые провода можно только методом опрессовки, пайки, сварки и при помощи винтовых сжимов. А том, как это правильно делать, мы и поговорим в нашей статье.

Свойства алюминиевых проводов

Но начать наш разговор мы предлагаем с беглого анализа свойств алюминиевого провода. Это позволит выявить проблемные места и понять возможные проблемы при его монтаже.

Сравнение медного и алюминиевого провода

  • Начнем с преимуществ алюминиевого провода. Главный из них это цена, которая на порядок ниже, чем у главного конкурента – меди.
  • Еще одним достоинством данного материала является его легкость. Это обусловило его широкое применение в линиях электропередач, где вес имеет очень большое значение.
  • Ну, и последним достоинством является его стойкость к коррозии. Алюминий практически мгновенно покрывается стойкой оксидной пленкой, которая препятствует дальнейшему окислению. В то же время данная пленка имеет и негативные моменты – она является очень плохим проводником электрического тока.

Сферы применения медных и алюминиевых проводов

  • Дальше же пошли одни сплошные недостатки. И первым из них является низкая электропроводность алюминия. Для данного материала она составляет 38×106 См/м. Для сравнения у меди этот параметр составляет 59, 5×106 См/м. Выливается это в то, что, например, провод из меди с сечением в 1 мм2 способен пропускать ток почти в 2 раза больший, чем подобный провод из алюминия.

Сопротивление некоторых веществ

  • Следующим весомым недостатком является то, что алюминиевые провода обладают очень низкой гибкостью. В связи с этим их нельзя использовать в местах, где проводка подвержена многократным изгибам или другим механическим воздействиям в процессе эксплуатации.
  • Ну, и напоследок, инструкция говорит о том, что алюминий обладает таким плохим свойством как текучесть. В результате тепловых и механических воздействий он может терять свою форму, что крайне негативно отражается на контактных соединениях.

Обратите внимание! Согласно нормам ПУЭ с 2001 года использовать алюминиевый провод для монтажа электропроводки в жилых помещениях запрещено. Такой запрет значительно снизил использование алюминиевой электропроводки в быту.

Способы соединения алюминиевых проводов

Как мы уже говорили выше, алюминиевые провода можно соединить четырьмя основными способами – это винтовые или болтовые сжимы, прессовка, сварка и пайка. Давайте разберем особенности каждого из этих видов соединений.

Соединение алюминиевых проводов методом сжима

Начнем с наиболее распространенного способа соединения – сжима. Он может быть нескольких видов – болтовой, винтовой или при помощи прижимной пружины, который используется в клеммах Wago.

Винтовая клемма может повредить алюминиевый провод

Латунные наконечники для алюминиевых проводов

Алюминиевые наконечники для болтового соединения проводов и кабелей

Клеммы Wago для соединения алюминиевых проводов

Соединение алюминиевых проводов методом прессовки

В последнее время приобретают все большую популярность соединения алюминиевых проводов гильзой. Отчасти это связано с большим распространением кримперов или, как их еще называют, обжимных клещей. Данный инструмент позволяет обжимать провода разных сечений обеспечивая достаточно надежный контакт.

Кримперы для опрессовки проводов

Гильзы для соединения алюминиевых проводов

  • Соединение проводов опрессовкой выполняется при помощи специальных гильз. Эти гильзы выпускаются разных диаметров и материалов. Для соединения алюминиевых проводов следует использовать либо алюминиевые, либо латунные гильзы. Медь использовать нельзя ни в коем случае, так как соединение этих двух материалов может привести к образованию гальванических развязок и в конечном итоге полному разрушению алюминиевого проводника.

Обратите внимание! Гильза для соединения проводов по своему сечению должна соответствовать сечению провода. Если вы будете использовать гильзу меньшего сечения, то для заведения провода в гильзу вам придётся уменьшить его сечения, что негативно отразится на контакте. Если же вы используете гильзу большего сечения чем провод, то площадь контактного соединения будет намного меньше, что опять-таки приведет к перегреву контакта.

Гильзы для соединения проводов разных сечений

  • Для соединения проводов разных сечений существуют гильзы с разными диаметрами входных отверстий. Их же можно использовать для соединения более чем двух проводов в одной гильзе.
  • Гильзы для соединения алюминиевых проводов имеют строго необходимую длину. Поверьте, производитель не делал в гильзе запаса, поэтому разрезание гильзы пополам в целях экономии — это очень плохой вариант. Ведь при соединении двух проводов обжим следует выполнить дважды противоположными жимами. Разрезав гильзу пополам, у вас это не получится, и контакт будет некачественным.
Читайте так же:
Как отмыть клавиатуру ноутбука

Прессованные провода

  • Еще один часто возникающий вопрос относится к соединениям многожильного алюминиевого провода и одножильного. Выполнять такое соединение при помощи опрессовки можно, и оно будет достаточно качественное. Главное подобрать гильзу с соответствующими входными диаметрами. Ведь в большинстве случаев это провода разного сечения.

Соединение алюминиевых проводов метод сварки

Самое наилучшее качество соединения обеспечивает сварка. Благодаря тому, что в данном случае провод образует единое целое практически исключены проблемы с переходными сопротивлениями, возможности снижения нажимного усилия и многое другое. Но здесь есть и масса проблем.

Сварка алюминиевых проводов

  • Дело в том, что как мы уже говорили выше на поверхности алюминия, образуется оксидная пленка. Она имеет совершенно другие тепло – и электропроводность, чем сам алюминий. В связи с этим сварка алюминиевых проводов затруднена.
  • Так как температура плавления оксида и алюминия различаются, то попытки простого сваривания проводов угольным электродом будут не очень удачными. Оксиды будут оставаться на расплавленных каплях алюминия, а само соединение будет не однородным, как на видео.

На фото процесс сварки алюминиевых проводов

  • Дабы исключить данную проблему, можно снимать оксиды с поверхности механическим способом, но это трудоемко и далеко не всегда эффективно, так как образование новой пленки происходит практически мгновенно.
  • Исходя из этого, в большинстве случаев для сварки применяются различные флюсы, которые способны разрушить оксидную пленку. Данный материал должен разрушать оксидную пленку и практически не реагировать на чистый металл, кроме того он не должен давать вредных соединений во время сварки. Подобрать такой материал достаточно сложно и зачастую приходится идти на компромисс.

Технология сварки проводов

  • Но даже с использованием флюсов, своими руками выполнить сварное соединение проводов без должной подготовки достаточно сложно. Это связано с тем, что здесь крайне важно подобрать должное напряжение сварки (обычно не более 20В) и время воздействия на проводник (обычно 1-2сек.).

Обратите внимание! Кроме электросварки алюминиевых проводов достаточно распространена и газовая сварка. Она имеет свои особенности, касающиеся как применяемых материалов, так и температуры сварки.

Соединение алюминиевых проводников методом пайки

Последним вариантом, которым можно выполнить соединение розеток алюминиевыми проводами является пайка. Этот способ достаточно трудоемок, и его сложно назвать быстрым.

Поэтому для силовых установок оно применяется крайне редко, а в низковольтных сетях алюминиевые провода из-за своей жесткости применяются достаточно редко. Тем не мене давайте рассмотрим и этот вариант.

Пайка алюминиевых проводов

  • Основной проблемой здесь, как и в случае со сваркой, является оксидная пленка. Кроме того, имеется такая проблема как отсутствие визуального контроля за температурой провода. Ведь при длительном воздействии больших температур алюминий может изменить свои физико-химические свойства.
  • Исходя из этого, процесс пайки алюминия становится достаточно сложным. В первую очередь нам необходимо избавится от оксида на его поверхности. Сделать это можно при помощи любых абразивных материалов, но усердствовать не стоит, так как новая пленка образуется практически мгновенно. Наша задача только уменьшить ее толщину.

Флюс для пайки алюминия

  • После этого выполняется фиксация проводов и припоем с флюсом прикасаются к проводам. В качестве припоя лучше использовать ЦОП – 40 или его аналоги.
  • Флюс для пайки алюминия — это Ф – 59А, Ф – 61, Ф – 34 или другие подобные составы. Они достаточно хорошо разрушают оксидную пленку.

Припой для пайки алюминия

  • При прикосновении припоем к проводам им следует поскрести по ним, чтобы упростить флюсу задачу по разрушению оксидной пленки. Если производится пайка без использования флюса, то интенсивность трения припоем по проводам должна быть более интенсивной.


Вывод

Соединение алюминиевого провода гильзой и при помощи клемм являются наиболее простыми вариантами. В то же время применение опрессовки не требует дополнительных материалов, но требует наличия кримпера.

Использование пассатижей и других подсобных инструментов может сказаться на качестве соединения, поэтому их использование недопустимо. Тем не менее, в сравнении цена и качество, метод опрессовки является одним из лучших для соединения алюминиевых проводов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector