Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичного подшипника (переднего) Нексия

Замена ступичного подшипника (переднего) Нексия

Замена ступичного подшипника Дэу Нексия нужна если в нем появился люфт. Возможно пронесет, и люфт устранится если подтянуть ступичную гайку, а в противном случае ступичный подшипник лучше заменить.

Какой подшипник подойдет для Daewoo Nexia

На автомобиле Daewoo Nexia используется два типа подшипника. Изначально автомобили, выпускавшиеся с 8 клапанным двигателем, оснащались колесами 13 дюймов, за счет чего применяли свои подшипники. После внедрения 16-клапанного двигателя, автомобиль оснастили 14-дюймовыми колесами, тем самым заменили подшипник на увеличенный. Также может возникнуть путаница, ведь на автомобиле могут быть заменены диски на большего или меньшего диаметра, поэтому узнать, какой именно подшипник, можно вооружившись штангенциркулем.

Размеры подшипникаАртикулЦена, р
13” (64/34/37 мм)Opel 16 03 1921780
FAG 713 6441 601360
Febi 030961030
SKF VKBA 6633090
SNR R153.141490
14” (72/39/37 мм)Opel 16 09 1911400
FAG 713 6441 701150
Febi 031891030
SWAG 40 90 31891060
Moog DE-WB-120361650

Как заменить ступичный подшипник на Деу Нексия

Для замены придется снять колесо, рулевой наконечник, тормозной суппорт, шаровую опору, тормозной диск и стойку. Кольцо от подшипника на ступице придется срезать болгаркой, здесь нужно проявить осторожность, чтобы не повредить ступицу.

Запресовывая новый подшипник, можно воспользоваться небольшой хитростью из школьного курса физики. В частности, вспомнить, что при нагревании металл расширяется, а при охлаждении сжимается. Следовательно, чтобы легче поставить новый ступичный подшипник, можно нагреть посадочное место, а сам подшипник наоборот — охладить.

Чтобы снять ступичный подшипник, нужно ослабить гайку ступицы, открутить болты крепления и снять колесо.

Уже сняв колесо, до конца открутить гайку.

Открутить гайку крепления рулевого наконечника.

Снять рулевой наконечник с помощью съемника. Без него снимать затруднительно.

Снятый рулевой наконечник.

Далее нужно снять тормозной суппорт.

Для этого надо открутить два болта под шестигранный ключ на 10.

Снятый тормозной суппорт. Лучше его подвесить или что-нибудь подложить, чтобы он не болтался на шланге.

Открутить гайку крепления шаровой опоры.

Выбить шаровую опору.

Открутить болт крепления тормозного диска и снять диск.

Открутить под капотом гайки крепления стойки…

Снять стопорное кольцо.

Для этого есть специальные щипцы.

Необходимо выпресовать или выбить ступицу. Можно взять головку на 22 вставить в нее подходящий болт с шайбой, по которому и бить молотком, чтобы не испортить головку. Бить аккуратно, но сильно.

Ступица с кольцом от подшипника (1) и ступичный подшипник (2).

Снять еще одно стопорное кольцо.

Выбить саму обойму подшипника, аккуратно, не промазывая. Лучше, конечно, выпресовать, если есть подходящий инструмент.

Ступичный подшипник под замену.

Запресовать или аккуратно застукать новый ступичный подшипник в посадочное место и закрепить стопорными кольцами. Можно воспользоваться хитростью из школьного курса физики. Посадочное место нагреть, чтобы металл расширился, а подшипник наоборот – охладить.

Аккуратно, наискосок, не повредив ступицу, срезать кольцо подшипника болгаркой.

Как поменять передний и задний ступичный подшипник своими руками

Важной деталью ходовой части автомобиля является ступица колеса. Для ее свободного вращения на оси, в ней помещается подшипник. В процессе эксплуатации он снашивается и становиться необходима замена ступичного подшипника. Сигналом того, что ступичный подшипник изношен могут служить хруст, вибрация и отклонение автомобиля с курса при прямолинейном движении.

Зачем подшипник в ступице

Ступичный подшипник.

На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

Читайте так же:
Как поднять кирпичный дом

Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

Замена подшипника.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Что нужно для замены ступичного подшипника

Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.

Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.

Для этого необходимо приготовить:

  • новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
  • схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
  • помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
  • специальное приспособление для съема подшипника;
  • набор ключей и головок с воротком;
  • круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
  • смазка (литол);
  • отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.

Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.

В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.

Читайте так же:
Как сделать гравировку в домашних условиях

Замена переднего ступичного подшипника

Подшипник в колодке.

Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты. Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника.

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

  1. С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
  2. Вывесить колесо.
  3. Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
  4. Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
  5. Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
  6. С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
  7. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
  8. Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
  9. Поставить на место стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
  11. Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр. Они требуют внимания и осторожности.

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Замена заднего ступичного подшипника

Ступичный подшипник в разрезе.Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места. Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.

Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника. Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника. Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.

Рекомендации

Замена ступичных подшипников на разных автомобилях может отличаться. Автомобили современных марок могут оснащаться различными легко повреждаемыми электронными устройствами, которые следует снимать при замене подшипника. Поэтому, если Вы не являетесь высококвалифицированным автослесарем, эту работу лучше поручить мастерам автосервиса.

Так же стоит сделать развал схождение после замены ступичного подшипника. Выставленный сход развал позволит улучшить удержание автомобилем дороги на поворотах и прямых, убрать вибрацию, а так же уменьшит износ покрышек и расход топлива. Еще вибрация может появляться из-за криво вставленного подшипника. Для ее устранения нужно вновь выбить подшипник и проверить затяжку колесных гаек.

Читайте так же:
Как зарядить батарейку мультиметра

Принцип замены ступичного подшипника на ВАЗ 2110

В современных условиях эксплуатации автомобилей тяжело избежать поломок тех или иных узлов и агрегатов, особенно ввиду качества дорожного покрытия. Первыми принимают на себя удар шаровые опоры и стабилизаторы, реже ступичный подшипник, о котором ниже пойдёт речь.

Все подшипники делятся на два вида: скольжения и качения, к которым и относятся ступичные. Нагрузки, переносимые данным узлом несравнимы с нагрузкой других, особенно при трогании, остановках, выполнении обгонов на скорости. При наличии идеальных условий, подшипник рассчитан на ресурс в 100000 км, на практике все гораздо хуже.

Характерный и отчётливый гул и перестукивание при ускорении будут гласить о том, что некоторые подшипники вышли со строя и необходим сервисный ремонт, так как нивелирование может привести к заклиниванию колеса, что особо опасно на скорости.

Итак, рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника на примере ВАЗ 2110. Как один из способов, ступичный передний подшипник возможно заменить в «домашних условиях», для этого необходимо наличие ямы со смотровой площадкой или электрического подъёмного устройства, специальных инструментов.

Как правильно снять подшипник

Процедура демонтажа узла:

  1. Ставим транспорт на ручной стояночный тормоз, устанавливаем первую скорость коробки передач, клиним с помощью башмаков колеса транспорта.
  2. Снимаем колпак со ступицы.
  3. Гаечным ключом на «30» отвинчиваем гайку ступицы.
  4. Балонным ключом снимаем диск с шиной и суппорт тормозной системы, при этом, не повредив шланг самой тормозной системы.
  5. Выпрессовываем ступицу.
  6. Используя рожковой ключ на «19» отвинчиваем крепление шаровой опоры, демонтируем кольцо-стопор и извлекаем съёмником палец.
  7. Выпрессовываем ступичный передний подшипник ВАЗ 2110.
  8. Очищаем внутреннюю поверхность механизма от остатков прежней смазки, металлических стружек.
  9. Визуально проводим ревизию поверхности на предмет наличия возможных повреждений.
  10. Производим замену старого ступичного подшипника ВАЗ 2110 на новый, предварительно его смазав.
  11. Устанавливаем кольцо-стопор.
  12. Далее производится сборка суппорта тормозной системы, устанавливается колесо, фиксируется гайка ступицы.

Демонтаж ступичного подшипника ВАЗ 2110

На данном этапе мы рассмотрели алгоритм демонтажа и замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110. Средняя стоимость детали колеблется от 700 до 850 руб., в зависимости от страны производителя.

Замена ступичного подшипника

Алгоритм замены ступичного подшипника на ВАЗ 2110 немного проще, чем его родственника. Сигналом для демонтажа послужит характерный гул в районе ступицы колеса. Приготовим ровную площадку, если хотим сами производить замену, или выбираем СТО для устранения неполадки.

Выберем вариант собственноручной починки. Приготовим инструмент и оригинальную запчасть на замену. Специалисты утверждают, что процесс замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110 идентичен с ВАЗ 2109, поэтому все довольно просто и понятно.

Расположим на поготове: ключ торцевой на «30», рычаг-труба длиной 40-50 см, пассатижи для съема кольца-стопора, рожковой ключ на «12» для съёма заднего тормозного барабана, брусок из дерева для использования в качестве долото, молоток, зубило, съёмник подшипников ступицы, монтировка.

Снятие ступичного подшипника ВАЗ 2110

Перед монтажом следует убедиться, что ставите оригинальную запчасть на автомобиль, так как дешёвая подделка приведёт к гораздо серьезным проблемам и затратам. Средняя цена на ступичный подшипник на ВАЗ 2110 – 700 руб.

  1. Ставим транспорт на ручной стояночный тормоз, включаем первую скорость коробки передач, клиним с помощью башмаков колеса транспорта.
  2. Приподнимаем заднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъёмника и отвинчиваем заднее колесо балонным ключом.
  3. Демонтируем тормозной барабан.
  4. Ключом на «30» отвинчиваем гайку ступицы, с помощью съёмника снимаем ступицу.
  5. Выпрессовываем подшипник с помощью специального съёмника, затем снимается стопорное кольцо и металлический пыльник. Если нет специальных инструментов, демонтаж осуществляется с помощью внешнего обода старого подшипника и станка тисков. Категорически запрещено наносить механические удары по установленному подшипнику, так как может привести к существенным повреждениям всего узла, что экономически не выгодно и затратно.
  6. Далее производится сборка барабана тормозной системы, устанавливается колесо, фиксируется гайка ступицы. Процесс сборки-разборки задней ступицы завершен.
Читайте так же:
Как правильно проверить диодный мост генератора

Если водитель не имеет достаточного опыта для самостоятельной замены, то следует обратиться за помощью на специализированную СТО, при этом оплатив не только цену ступичного подшипника на ВАЗ 2110 но и услуги работника по ремонту. Процедура замены одного узла занимает не более часа.

Передний ступичный подшипник ВАЗ 2110

Специалисты рекомендуют, при замене проверить ступицу на предмет наличия выработки. В случае наличия или выявления дефектов или неровностей необходимо заменить весь узел целиком, во избежание серьезных последствий и нерациональных растрат на покупку дополнительных комплектующих и запчастей.

После окончания процедуры установки ступицы, следует проинспектировать, как сильно затянута или наоборот недожата гайка, которая фиксирует ступицу, наличие или отсутствие смазывающего материала в ступице. Встречаются случаи когда недожим или пережим приводят к повторному ремонту через несколько дней, а это ненужные денежные растраты и безопасность на дороге при движении.

Замена подшипника задней ступицы

Легкость вращения колес на авто обеспечивается наличием подшипников качения, установленных в ступице. Но данные элементы во время работы испытывают сильные нагрузки, поскольку они должны не только обеспечивать скоростное вращение ступицы и закрепленного на ней колеса. И ступица и подшипник должны еще и воспринимать на себя вес авто, поскольку в соединении между ступицей и осью расположен только этот подшипник, поэтому он и воспринимает на себя всю нагрузку.

подшипник задней ступицы в сборе

В передних ступицах переднеприводных машин обычно используется подшипник, рассчитанный на значительные нагрузки. А вот задний по такому показателю несколько уступает, к тому же в передней части авто нагрузка на данный элемент практически всегда одинакова, поскольку этот подшипник воспринимает на себя только вес передней части авто вместе с мотором и КПП.

А вот подшипнику задней ступицы приходится работать часто с изменяющейся нагрузкой, которая зависит от загруженности салона, а также багажного отделения, поэтому задние ступичные подшипники выходят из строя значительно чаще.

Признаки износа подшипника

Признаки износа ступичных подшипников задних колес очень легко распознать. При движении в салоне появляется гул в задней части авто. На малых скоростях может явно прослушиваться скрип.

В случаях, когда подшипник начал разрушаться, при вращении колеса может появиться хруст, указывающий на то, что отколовшиеся кусочки начали попадать между роликами.

Проверить состояние данного элемента тоже не составит труда. Достаточно вывесить домкратом заднее колесо, проверить наличие осевого люфта, раскачивая колесо.

Затем колесо следует повращать, прислушиваясь к наличию скрипов. Если началось разрушение подшипника, скорее всего колесо при вращении будет закусывать.

Дальнейшие действия зависят от используемого элемента. На разных авто подшипник по конструкции может отличаться. К примеру, на ВАЗ-2110 применяется на задней ступице радиально-упорный двухрядный шариковый подшипник закрытого типа, внешне он похож на подшипник передней ступицы. А вот на Daewoo Lanos используется конический роликовый подшипник, состоящий из двух половин. Дальше все рассматривать будем на примере этих двух авто.

Так при проявлении признаков износа ступичного подшипника у ВАЗ-2110 – он попросту заменяется.

В Lanos же гул, скрипы и люфт можно попытаться устранить путем подтягивания ступичной гайки. Часто достаточно бывает провести данную операцию, чтобы устранить люфт и гул.

Но если при вращении колеса слышен хруст или подтяжка ступичной гайки результат не дала – выполняется замена подшипника задней ступицы.

Замена подшипника на примере ВАЗ-2110

Задняя ступица с подшипником ВАЗ-2110

Задняя ступица с подшипником ВАЗ-2110

Вначале рассмотрим замену данного элемента на «Десятке». Инструментов, которые понадобятся – не так уж и много, но потребуются и специфические. Всего же нужно будет наличие:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Торцевой ключ на «30» или головка с воротком того же размера;
  • Пассатижи для удаления стопорных колец;
  • Ключ на 12;
  • Специальный съемник для выпрессовки подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Имея все это, можно приступать к замене. Автомобиль ставиться на ровную поверхность, на КПП включается 1 передача. Пока авто стоит на колесах, лучше сразу ослабить ступичную гайку. Часто эта гайка сильно затянута, поэтому возможно потребуется наращивание ключа трубой.

Читайте так же:
Как сделать хороший нож в домашних условиях

Затем ослабляются колесные болты, колесо поддомкрачивается, а само авто ставиться на опоры. Далее колесо снимается с автомобиля.

Перед снятием ступицы потребуется демонтаж тормозного барабана. Для этого вначале нужно выкрутить направляющие штифты. После этого барабан снимается со ступицы. Иногда его снять можно только, сбив барабан при помощи молотка и деревянной наставки.

Далее полностью выкручивается ступичная гайка для возможности демонтажа ступицы с оси. Поскольку подшипник сидит на оси плотно, без молотка и деревянной наставки не обойтись. Сбивать нужно аккуратно, постоянно проворачивая ступицу для равномерного ее схода с оси.

Дальше все зависит от того, как сошла ступица с оси. Дело в том, что при сильном износе, внутренняя обойма подшипника может остаться на оси, а внешняя, вместе с шариками – в ступице.

При таком раскладе придется дополнительно снимать тормозные колодки, чтобы «сорвать» с места внутреннюю обойму, а после стянуть ее съемником или при помощи зубила и молотка. Способ стягивания внутренней обоймы не важен, главное, снять ее, при этом не повредив поверхность оси. Если же подшипник сошел с оси полностью в сборе, можно приступать к дальнейшим работам.

Со снятой ступицы нужно выпрессовать подшипник. Для этого предварительно снимаются стопорные кольца. Затем при помощи специального съемника. Если такового нет – можно попросту его выбить.

А вот садить на место новый элемент путем забивания категорически запрещается. Его следует впрессовывать либо тем же съемником, либо воспользоваться мощными тисками, используя в качестве правки внешнюю обойму изношенного подшипника.

После посадки нового элемента, устанавливаются его стопорные кольца, а этом замена подшипника задней ступицы завершена и можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной последовательности.

Замена подшипника задней ступицы на примере Daewoo Lanos

На Lanos эта операция выполняется несколько по-другому, да и инструмента нужно меньше:

  • Домкрат;
  • Опоры для авто;
  • Ключ баллонный;
  • Ключ рожковый на «24-27»;
  • Пассатижи;
  • Отвертка;
  • Съемник для подшипника;
  • Молоток;
  • Зубило;
  • Монтировка;

Начальный этап работ практически одинаков вышеописанному – авто поддомкрачивается и снимается колесо.

Видео: Ланос, меняем подшипники задней ступицы и задние колодки

Далее при помощи молотка и отвертки сбивается защитный колпачок ступицы. Чтобы выкрутить гайку, предварительно пассатижами извлекается стопорный шплинт.

задняя ступица lanos

Затем ключом откручивается ступичная гайка и извлекается опорная шайба. После этого появиться возможность снять тормозной барабан вместе с подшипниками. Зачастую внутренняя обойма внутреннего подшипника остается на оси. Чтобы ее снять придется воспользоваться съемником или же молотком с зубилом.

Далее нужно выпрессовать наружную обойму внутреннего подшипника и внешний подшипник с барабана. Для удобства работ внутри барабана проделаны специальные выемки, позволяющие легко выбить внешние обоймы подшипников молотком и зубилом.

После нужно запрессовать внешние обоймы новых подшипников в посадочные места барабана. Лучше это делать при помощи тисков и старых обойм в качестве направляющих.

новая ступица lanos

Затем на ось надевается внутренняя обойма внутреннего подшипника и аккуратно набивается молотком и трубой, равной по диаметру этой обоймы. Главное, чтобы она села на ось до упора.

Следующим этапом является установка барабана на место, а после уже устанавливается внутренняя обойма внешнего подшипника. Остается только установить на место упорную шайбу и затянуть ступичную гайку. Ее нужно затянуть до упора, а после отвернуть на треть оборота, чтобы обеспечить вращение колеса. Перед установкой защитного колпака гайку нужно обязательно застопорить шплинтом.

После полной сборки следует немного проехать на авто, а после удостовериться, что подшипник не греется. Если он греется, нужно снова снять колпачок, вытянуть шплинт и еще немного ослабить затяжку гайки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector