Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать из компрессора холодильника воздушный компрессор

Прочее

В статье описана конструкция воздушного компрессора, для изготовления которого использован компрессор от старого холодильника. Предлагаемый компрессор содержит: электронное пусковое реле и электронный выключатель двигателя, управляемый датчиком давления, звуковой сигнализатор, сообщающий о достижении заданного уровня давления, модернизированный манометр и компрессор от холодильника.

компрессор своими руками

В настоящее время многие граждане нашей страны заменяют старые холодильники современными. В основном, в старых холодильниках компрессоры находятся в рабочем состоянии, но в некоторых экземплярах встречаются поврежденные пусковые реле. Эти компрессоры могут еще послужить в домашнем хозяйстве. Испытания компрессора от холодильника «Орск»

Рис.1 Схема автоматического управления воздушным компрессором

показали, что он может создавать давление воздуха более 10 атмосфер. Для использования его в качестве компрессора для накачивания шин автомобиля, покраски изделий пульверизатором, продувки жиклеров и т.п. разработана и длительно эксплуатируется конструкция с электронной схемой управления (рис.1). В состав этой схемы входят: электронное пусковое реле, электронный выключатель сети, датчик давления, маломощный блок питания реле, управляющего электронным выключателем, и звуковой сигнализатор срабатывания датчика давления. В качестве датчика давления использован промышленный манометр, в который был встроен изолированный от корпуса регулируемый контакт. Для установки этого контакта необходимо в корпусе манометра просверлить отверстие напротив конца его трубки, приводящей в движение стрелку указателя давления, и установить на изоляционных прокладках втулку с контактным лепестком и регулировочным винтом с контргайкой (рис.2).

бытовой компрессор для покраски

На рис.2 обозначены:

1 — корпус манометра;

2 — трубка манометра;

3 — втулка контакта датчика;

4 — контактный лепесток;

6 — контргайка с рычажком;

7 — регулировочный винт М3;

8 — втулка изоляционная;

9 — шайба изоляционная.

Схема работает следующим образом: при включении тумблера SA1 тиристоры VS1 и SV2 открыты, так как их управляющие электроды соединены нормально замкнутыми контактами К 1.1 реле К1. Напряжение сети поступает на рабочую и пусковую обмотки. Тиристоры SV3 и SV4 открыты, пока через их управляющие электроды и диодный мост VD2 заряжается конденсатор СЗ. При полном заряде конденсатора СЗ диодный мост VD2 запирается, в результате чего управляющие электроды VS3 и VS4 обесточиваются, и подача напряжения через тиристоры на пусковую обмотку прекращается. Двигатель компрессора продолжает работу в нормальном режиме до получения нужного давления, при котором трубка манометра касается контакта D1.1 датчика и создает цепь питания реле К1. При срабатывании реле контакты К 1.1 размыкаются, тиристоры VS1 и VS2 запираются и прекращают подачу напряжения на двигатель. На электронном выключателе появляется напряжение сети, которое через гасящий конденсатор С1 подается на звонок, сигнализирующий о достижении нужного давления воздуха в системе. Контакты К 1.2 при этом замыкаются и поддерживают электронный выключатель в закрытом состоянии до выключения тумблера SA1. При выключении тумблера SA1 конденсатор СЗ разряжается через резистор R3, и схема возвращается в исходное состояние.

Свечение светодиода VD4 сигнализирует об отключении пусковой обмотки двигателя компрессора. Это необходимо для контроля за работой электронного пускового реле, так как в схеме могут оказаться некачественные детали, отказ которых может привести к повреждению двигателя. Поэтому некоторое время, после сборки устройства, необходимо понаблюдать за своевременным отключением пусковой обмотки. Светодиод также облегчает подбор емкости конденсатора СЗ, от которой зависит время подачи напряжения на пусковую обмотку двигателя. Она должна быть минимальной при надежном запуске двигателя от пониженного напряжения до 180 В. Резистор R в цепи питания реле К1 подбирается по току его срабатывания при использовании трансформатора Т1 с напряжением вторичной обмотки выше необходимого для питания имеющегося типа реле. Тиристоры VS1-VS4 могут быть типа КУ202 с буквенными индексами К, Л, М, Н. В авторском варианте применены тиристоры типа КУ202Н. При выполнении этих рекомендаций схема будет работать надежно, что подтверждено опытом эксплуатации такого компрессора. Для накачивания шин и продувки изделий достаточно малогабаритного ресивера, а для покраски изделий пульверизатором необходимо подключать дополнительную емкость высокого давления на 30. 50 литров.

Читайте так же:
Как вытащить наружную обойму подшипника

Конструкция компрессора показана на фото. Монтажная плата электронной схемы устройства показана

изготовление компрессора своими руками

на рис.3. Она закрывается пластмассовой крышкой с отверстием для наблюдения за светодиодом.

От редакции. Особенностью компрессоров бытовых холодильников , обеспечивающим их долговечность, является их работа в замкнутой масляно-фреоновой среде. В данном случае это условие не соблюдается. Поэтому предлагаемое устройство будет надежно работать не со всеми компрессорами от старых холодильников.

Компрессор из холодильника и огнетушителя

Всем привет!
Хочу поделиться самоделкой, для дома и не только!
Сделал для дома компрессор, пусть не большой, но свою функцию он выполняет.
Всё началось с того, что стал вопрос о выбросе старого холодильника "Смоленск".
Я сразу вспомнил, что видел как люди из двигателей от холодильников делают компрессоры.
Меня это заинтересовало и я решился сделать компрессор.
Двигатель я то снял, а вот с остальным возникли проблемы. Не было ничего, с чем можно было работать и строить планы. Для начала были заказаны прессостат и все клапана с сайта "AliExpress". Пришли в течении месяца.

Но снова появилась проблема. Как это всё будет выглядеть? С чего начать? Куда подсмотреть? Когда я начал в этом разбираться, я даже не особо понимал принцип действия компрессора, что и как работает. Было изучено очень много видео и разных статей в интернете. Я понял, что без сварочного аппарата ничего не выйдет. Вот так у меня появился сварочный аппарат! Но, до этого я варил только на практике, и, то не учили, а так, попробовать давали. Скажем сразу получалось так себе. Немного потренировавшись и изучив ещё много информации по сварке — дела пошли получше. Первым для компрессора был сварен масловлагоотделитель из трубы диаметром 60 мм.

Одна сторона трубы была заглушена пластиной, а в другой пластине было сделано отверстие, приварена трубка, а другой стороны кусочек сгона 1/2 дюйма с резьбой и такой же кусочек сбоку.

Подробно рассказывать про принцип действия не буду, оставлю ссылку на видео.
Ссылка на видео

Был куплен огнетушитель ОП-4 для использования в качестве ресивера.
К огнетушителю был приварен сгон 1/2 дюйма и ножки. А также было заварено отверстие от запорно-пускового устройства огнетушителя.

К двигателю были приварены кусочки уголка, для крепления его на ресивер, снова кусочек сгона с резьбой 1/2 дюйма (и только после покраски, я — идиот, додумался приварить ручку для переноски).

После всех подготовительных работ, нужно было всё примерить, проверить и испытать. По началу было страшно, качать много, но много и не получилось, потому, что оказалось, что я не умею нормально наматывать фум ленту (Стыд и позор).

Для тех, кто также не умеет наматывать фум ленту — вот хорошее видео:
Ссылка на видео

В итоге набрал воды в ресивер и подключил компрессор. Накачал 13 кг/см² — держит, значит 5 кг/см² выдержит легко. (Это было гидроиспытание ресивера)
Высушил ресивер, покрасил его внутри (что бы не ржавел) и снаружи.

Попутно решил сделать воздушный фильтр, сначала измерил диаметр трубки на компрессоре, оказалась 7.5 мм. Далее нашёл болт М10 и просверлил его на сквозь сверлом 7.5 мм. Обрезал по размеру и в натяг насадил его на трубку.

Далее в колпачке от какого то дезодоранта просверлил отверстие 10 мм и ровно по центру вклеил гайку, что бы фильтр можно было накрутить на трубку.

В качестве фильтрующего элемента решил использовать поролон.

После нашел ещё кусочек пластмассы, которая входила в колпачок и закрутил его на два маленьких винтика.

Читайте так же:
Как расшифровывается сип в электрике

В итоге собрал компрессор, вот результат:

Совет:
Из-за того, что холодильный компрессор качает воздух не постоянным потоком, то обратный клапан дребезжит от постоянного открытия и закрытия. Влагомаслоотделитель решил эту проблему, так как он ещё является небольшим накопительным сосудом, и, воздух сначала накапливается в нём, а потом идет постоянным потоком в ресивер и не вызывает дребезг мембраны обратного клапана.

Было куплено:
Ресивер ≈ 2,5$
Прессостат в сборе ≈ 15$
Предохранительный клапан ≈ 1$
Переходник с 1/2" на 1/4" ≈ 1,5$
Тройник 1/2" ≈ 2,5$
Муфта 1/2" ≈ 1$
2 сгона 1/2" ≈ 1$
2 шланга по 40см Мама→Папа 1/2" ≈ 5$
Быстроразъемное соединение 1/4" ≈ 2,5$
Обратный клапан ≈ 3$

Также были приобретены расходники (электроды, круги, фум лента и т.д.)
На сумму ≈ 15$

Итог: ≈ 50$
Считаю что получилось дороговато, но это незабываемый опыт, которому нет цены. А самое главное — удовольствие! Буду рад вашим вопросам. Удачи всем!

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Материалы для сборки самодельного компрессора

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

Читайте так же:
Как изменить обороты асинхронного двигателя

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкцийКомпоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкцийПодключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗаКомпрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Читайте так же:
Как делать вагонку в домашних условиях

Компрессор с ресивером из баллонов аквалангаРесивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Варианты компрессоров с ресиверами из газового баллонаКомпрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятораРесивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Компрессор с ресивером из расширительного бачка ВАЗРесивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивераФреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер для краскопульта из колесаРесивер из колеса

Как сделать компрессор из холодильника

Как сделать компрессор из холодильника

Самодельный компрессор из холодильника наиболее часто используют в паре с аэрографом или пульверизатором, так как он работает почти бесшумно, занимает мало места и создает достаточное давление воздуха. Подойдёт он и для того, чтобы накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, как сделать компрессор своими руками.

Как сделать компрессор

Материалы и инструменты для самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент нашего изделия. Как он выглядит, можно посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи между собой. К компрессору прилагается пусковое реле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит провод питания с вилкой.

компрессор

Ресивер. Емкость, в которую будет закачиваться воздух компрессором. Здесь возможны варианты: подходит любая плотно закрывающаяся емкость объёмом от 3 до 10 литров из железа или пластмассы. Это может быть пустой огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

ресивер

Шланги. Потребуются три отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги для топлива в автомобиле, так как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется один шланг или трубочка, чтобы соединить готовый самодельный компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать компрессор с аэрографом, то подойдет любой тонкий поливиниловый шланг (или тот, который прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице лучше поискать шланг потолще.

  • Хомуты. 5 штук, размер 16 или 20 мм.
  • Трубочки. Две штуки — медные или железные, диаметром 6 мм или другим — главное, чтобы налезли шланги.
  • Длиной одна 10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее.
  • Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный.
  • Манометр (по желанию).
  • Эпоксидная смола, если используется ресивер из пластмассы.
  • Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом.
  • Стальная лента или проволока. Нужна, чтобы закрепить ресивер.
  • Саморезы по дереву.

Инструменты:

  • Острый нож
  • Отвёртка
  • Дрель
  • Плоскогубцы.
  • Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать компрессор своими руками

Теперь непосредственно о том, как сделать компрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит три трубочки: две открытых и одна короткая, запаянная. Включите компрессор в розетку и проведите пальцем возле выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте две трубочки, оставляя по 10 см или больше, чтобы было удобно подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, чтобы опилки не попали внутрь трубочек. Далее крепим компрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, так надёжней). Важно: компрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, что пусковое реле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе реле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Читайте так же:
Как разобрать утюг elbee

Делаем ресивер. Вариант если у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два отверстия под наши трубочки. Вставляем их туда, как показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет выходной. Вторая будет входной, её делаем как можно больше, чтобы она не доставала несколько сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы как можно больше расставить между собой входное и выходное отверстия внутри ресивера для большего перемешивания воздуха.

ресиверы спутниковые

Если у вас железный ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем или привариваем. Также можно приварить гайки, а в них потом закрутить штуцера под шланги.

Манометр возможно установить только в металлическом ресивере. Для этого сверлим в любом удобном месте на ресивере отверстие и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем манометр уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

воздушный компрессор

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядом с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем отрезок шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги для бензина то проблем не должно быть, если используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой или подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй конец шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный фильтр на входе нужен, чтобы отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях использование хомутов не обязательно, так как давления здесь нет.

Берем второй отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий отрезок шланга (10 см) одним концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй конец одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения через фильтр воздуха. Подсоединяйте оба фильтра правильно. Дизельный фильтр на выходе нужен для фильтрования воды из воздуха.

принципиальная схема компрессора

На выходящий штуцер дизельного фильтра надеваем наш рабочий шланг идущий непосредственно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

схема компрессора

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки или клеим войлочные прокладки для мебели. Если этого не сделать, компрессор при работе может царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почти не слышны, советские также тихие, но есть исключения.

устройство компрессоров схема

Создаваемое давление также зависит от модели. Древние моторы более мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать давление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает давление в 3,5 бар.

схема воздушного компрессора

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы регулярно менять оба фильтра и сливать собравшееся масло в ресивере. Но главный фактор, влияющий на срок службы компрессора, — это частота замены масла. Первый раз лучше его поменять перед сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется около стакана масла. Теперь шприцом через эту же трубочку заливаем свежее моторное масло, чуть больше того количества, что слили.

После, чтобы не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector