Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

Как открутить прикипевший болт гайку.jpg

С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Как не допустить прикипания крепежа

Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

  • Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.
  • При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
  • Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.

Если все таки прикипело

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кис
  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.
  • Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
  • Откручивайте деталь «в раскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

  • Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
  • Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.

В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

Читайте так же:
Какой фирмы уровень выбрать

Выкручиваем сорванный болт

Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:

  1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
  2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.

экстракторы.jpg

Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.

Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Как раскрутить Прикипевший болт?

В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки.

Как открутить Прикипевший болт на кране?

Старый прикипевший винт можно попробовать выкрутить следующим способом – слепить из пластилина своеобразную воронку и залить ее керосином или скипидаром, оставив винт в этом растворе на некоторое время (примерно на один час или чуть больше, в зависимости от того, насколько сильно винт прикипел).

Как открутить болты на выхлопной системе?

Открутить прикипевший болт на глушителе можно при помощи специальных проникающих жидкостей. Одной из самых эффективных и доступных по цене жидкостей является ВД-40 (WD-40). Вам достаточно немного смочить прикипевший болт с разных сторон и подождать несколько минут. Затем его можно будет пробовать открутить.

Как открутить болт если он заржавел?

Заржавевший не откручивающийся крепёжный элемент, поможет отвинтить обычный столовый уксус. На резьбовое соединение необходимо налить уксус и оставить его на 15-20 минут. За это время, уксус сможет подорвать коррозию и ослабить элемент крепления.

Чем можно открутить маленький болтик?

Вместо ножа можно использовать компакт-диск если шуруп закручен не сильно, можно открутить ногтём, пластиковой банковской картой, можно монетой, или металлической линейкой, полотном от ножовки по металлу и. т. д. Если шуруп под крестовую отвёртку, то наоборот нужен нож с острым концом.

Как открутить винт из кран буксе?

Можно приобрести специальную проникающую жидкость, «классика» это WD-40, пшикнули, чуть подождали и открутили винт, он должен легко пойти. Можно пробовать разогреть винт, к примеру паяльником. Если ни чего не помогает, и кран-букса под замену, то просто высверлите этот винт.

Как открутить болт с гайкой?

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

  1. При помощи газового разводного ключа. …
  2. Сделать новые грани. …
  3. На гайку можно наварить штырь. …
  4. На слизанную шляпку болта наварить гайку. …
  5. С болтами большого диаметра можно использовать экстрактор.
Читайте так же:
Как сделать гранулы в домашних условиях

Чем смазать болты на глушителе?

Графитовая смазка.

Графитовая (или графитная) смазка предназначена для смазки и последующей защиты резьбовых соединений и механизмов подверженных нагрузке. Плюсом данной смазки является тот факт, что даже при воздействии на нее влаги или даже частичном вымывании, высыхании и т. д.

Как открутить любую гайку?

Из подручных средств можно использовать керосин, бензин, солярку или скипидар — это хотя и не самый оптимальный вариант, но может выручить. Также можно попробовать уксусную или любую другую не слишком сильную кислоту (уксусная эссенция также годится), которая растворяет окислы металла.

Как открутить Прикипевшую гайку на смесителе?

Проще всего сбить гайку зубилом либо молотком, срезать болгаркой. Но зачастую сталкиваемся с такими случаями, когда гайку нужно именно открутить многократно сталкивался с проблемой откручивания заржавевших гаек. Самое простое — срубить молотком и зубилом или срезать болгаркой.

Как можно открутить ржавую гайку?

Как открутить ржавую, прикипевшую гайку — порядок действий

  1. Очистите ржавчину с крепления при помощи щетки для металла
  2. Пролейте гайку одним из: жидкость WD 40, средство Цинкарь, тормозная жидкость, раствор кислоты (уксусной, лимонной), Кока-кола
  3. Немного подождите и попытайтесь демонтировать соединение.

Как открутить ржавый болт уксусом?

Заржавевшие, никак не желающие откручиваться болт или гайку поможет «вернуть к послушанию» столовый уксус. Для этого область резьбового соединения нужно намочить уксусом и выждать от 15 до 30 минут. Если время не лимитировано, то можно просто накрыть крепеж смоченной в уксусе тряпкой.

Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Постучать

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон. | Фото: novate.ru.

Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.

2. Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

3. Смазать резьбу

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».

4. Нагреть

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Читайте так же:
Какой кабель лучше ввгнг ls или nym

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

5. Распилить

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.

Как раскрутить прикипевший болт

Способы извлечения
Как открутить прикипевший болт?
Начнем с самого распространенного метода с использованием всем известной жидкости: WD-40: Придет на помощь всегда при отвинчивании различной сложности заржавевших конструкций. В продаже имеется в виде баллончика с аэрозолью. Изюминка средства в том, что жидкость способна проникать в различные труднодоступные места и разрушать накипи с ржавчины. Так как стоимость не велика, средство общедоступно каждому нуждающемуся. В качестве альтернативы может быть использовано керосин, бензин, дизельное топливо, уксус. Даже можно и всем известный напиток «Coca-Cola». После распыления, слегка простучите молотком по изделию, чтобы жидкость как можно глубже проникла по резьбе. Дайте болту «откиснуть» минут пять, а после он сам должен сдаться;

Кислота серная и кусочек цинка: Метод эффективен, но требует наличия достаточного времени, как минимум сутки. Необходимо взять пластилин, воск, налепить вокруг болта форму леечки, кувшина и залить раствор серной кислоты с добавлением куска цинка. По химическому составу это будет близко к гальваническому раствору, который спустя 12-24 часа полностью облегчит ваши труды по отвинчиванию болта и гайки. Обеспечьте полную безопасность, чтобы никто не имел доступа к вашему «изделию»;

Нагреть основу: В качестве источника нагрева можно использовать бытовой паяльник, любого вида газовую горелку. Направить пламя на необходимый нам объект и подержать около 10 минут, в зависимости от сложности конструкции можно и больше. Под действием температуры ржавчина теряет свои свойства, таким образом ослабляется ход болта по резьбе. Можете смело выкручивать;

Постукивание: Метод также эффективен, но и опасен с другой стороны, так как может привести к непоправимым последствиям, разрушить конструкцию в целом. Постукивать необходимо с тыльной стороны болта не спеша, периодически пробуя его открутить. С помощью отвертки с плоским наконечником или зубило можно ставить их на грани болта и поочередно простукивая. Оба варианта действенны, воспользоваться можно ими в зависимости от конструкции.

Плечо или рычаг: Этот метод давно многим знаком, так как предусматривает существенное увеличение нагрузки на болт. В качестве плеча многие ремонтники часто используют кусок обычной трубы, который надевают на другой конец ключа и срывают болт или гайку;

Болгарка: Может быть так, что изделие будет вам не подвластно. Тогда возьмите болгарку и спилите головку болта. Вот и все, нет изделия, нет проблем. А его нехватку замените аналогом. Приобрести можно на рынке, в автомагазине или заказать для выточки на токарном станке. Также можно применить высверливание, если сорвали головку болта, правда длительный и мучительный вариант.

Чтобы избежать подобных ситуаций, всегда используйте при ремонтных работах графитовую смазку. Если нет таковой, можно обычную «Литол-24М». Таким образом, надежно защитите от коррозии на длительные года.

Читайте так же:
Как очистить латунь от окиси в домашних

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Многие мужчины, ремонтируя машину, или просто в быту, сталкивались с «прикипевшими» болтами и гайками. Бороться с ржавым крепежом порой приходится часами, при этом мастер нередко рискует все поломать, а еще и набить кучу синяков. Как этого избежать и научиться легко и просто откручивать старые болты, смотрите в нашем обзоре.

1. Терпение

Первое, и самое главное, что нужно иметь в такой ситуации – это выдержка и терпение. Если прикипевший болт не поддается, не стоит прилагать сверхусилий, чтобы сразу же его сдвинуть. Так можно оборвать головку и затянуть ремонт, что называется, своими руками. Есть немало действенных средств, которые помогут открутить проблемный крепеж. Подробнее о них – в следующих пунктах нашего обзора.

2. Удалить ржавчину

Чтобы болт или гайку было легче открутить, нужно убрать всю грязь, ржавчину и краску. Лучше всего для этого годится жесткая металлическая щетка. Особенно тщательно нужно удалять ржавчину с витков резьбы.

3. Выбор инструмента

Чтобы открутить прикипевший болт или гайку, нужен накидной ключ или головка, желательно с 6 гранями. Обычный рожковый ключ, скорее всего, соскользнет, слижет грани и может привести к травмам. 12-ти и 18-гранный инструмент использовать нежелательно, так как велика вероятность проскальзывания.

Если же крепеж и так слизан, стоит обзавестись специальной головкой, которая так и называется «для сорванных граней» или экстрактор.

4. Направление вращения

Большинство людей привыкло к тому, что все винты закручиваются по часовой стрелке, а отвинчиваются – против. Но в автомобилях нередко применяется крепеж с обратным направлением резьбы, например, шпильки крепления левых колес. Те, кто этого не знает, наверняка, будут долго «играться».

5. Смазать ржавую резьбу

На гайках и болтах, которые не хотят легко страгиваться, можно применить одно из многочисленных смазывающих средств. У автолюбителей очень популярно проникающее масло типа WD-40. Кстати, это очень полезный препарат в решении других бытовых проблем .

Проникающее масло обильно наносим на сопряженные поверхности деталей, и оставляем на какое-то время. Если болт или гайка очень ржавые, можно оставить «химию» работать на всю ночь.

Также можно смочить приржавевшие детали керосином, растворителем, простой водой или кока-колой. Эти средства также немного помогают.

6. Ищем рычаг подлиннее

Чем больше ручка у инструмента, которым срывают прикипевший болт, тем больше вероятность, что тот поддастся. Правда, если детали держатся намертво, то переходим к следующему шагу.

7. Прогреваем деталь

Если не удается открутить крепеж даже головкой с длинным рычагом, то соединение стоит прогреть. Профессионалы для этого используют ацетиленовый резак. Но если его нет под рукой, годится и мини-газовая горелка, которую можно купить на рынке.

Выворачивая шпильку из алюминиевого блока цилиндров, прогреваем сам блок вокруг резьбы. При этом периодически обстукиваем шпильку по кругу. А если нужно открутить гайку, то греем ее с одной стороны, и также обстукиваем молотком со всех сторон.

8. Средства последней надежды

Если даже нагрев не помог, то проржавевший крепеж с большой долей вероятности уже не спасти. Пневматический или электрический ударный инструмент очень эффективен, но гайковерты часто обрывают головки «сложных» болтов.

Откручивание проблемных гаек также нередко заканчивается их механическим удалением. Для этого гайку разрезают на части пилой или болгаркой, также можно засверлиться дрелью в нескольких местах. Порой достаточно двух надпилов на противоположных гранях, и гайка начинает вращаться. А самый простой способ, как быстро расколоть старую гайку – использовать специальное устройство, известное как гайкорез или гайкокол.

Читайте так же:
Как выбирать телевизор в магазине

При снятии прикипевшей гайки перечисленными выше способами иногда повреждается резьба. Чтобы ее «выровнять», достаточно прогнать испорченные шпильки плашкой.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Проблема прикипевшего крепежа знакома многим автолюбителям. Под действием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и открутить их становится ой как непросто. Но каким бы «сложным» не был болт, автослесари-профессионалы знают, что делать, ведь они разбирают даже самые проблемные детали.

1. Постучать

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон.

Любой крепеж, который покрыт ржавчиной, стоит вначале очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных направлений. Этот нехитрый способ часто позволяет сэкономить силы и время.

2. Рычаг подлиннее

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо ремонтировали автомобиль своими руками, знают, что чем более крупный болт или гайку нужно открутить, тем большее усилие нужно приложить на инструмент. А если крепеж ржавый, то придется попотеть. Чтобы было проще, обычно удлиняют ручку ключа. Для этого используют трубу подходящего диаметра. Это позволяет увеличить крутящий момент, прикладывая меньше силы.

Теоретически, таким способом можно сорвать какую угодно «трудную» гайку или выкрутить болт, если бы не одно «но»: при большом усилии головку крепежа может попросту слизать. Лучше этого не допускать, так как ремонт усложнится в несколько раз.

3. Смазать резьбу

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Ржавые болты и гайки, который годами плотно сидят на своем месте, очень часто «прирастают» резьбой к ответной детали. В этом случае пригодится средство, которое смажет резьбу. Первое, что приходит на ум – знаменитый WD-40. Также можно использовать керосин. Но стоит знать, что если «вэдэха» не поможет, то не поможет уже никакая «химия».

4. Нагреть

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Если предыдущие способы не помогли, то пора приниматься за более эффективные мероприятия. Прежде всего, прикипевшие детали нужно нагреть, для этого используют газовую горелку. Если откручивают гайку, то греть нужно именно ее. А если болт – то факел пламени направляют на деталь, в которую он вкручен. При большом повышении температуры детали расширяются, из-за чего увеличивается зазор в резьбе.

Кроме того, при сборке автомобилей часто применяют фиксаторы резьбы. При нагреве они становятся текучими, «опускают» болт или гайку и тогда их легче отвинчивать.

5. Распилить

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

При ремонте машины нередко случается так, что использование неразрушающих методов не дает результат. В таком случае остается только одно: удалить проблемную гайку или болт. Способов здесь много разных: начиная от зубила и ножовки и заканчивая болгаркой и специальным инструментом-«гайкоколом». В любом случае, что бы ни делалось, часть крепежа будет безнадежно испорчена.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector