Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкрутить шуруп если он не выкручивается

Как выкрутить шуруп если он не выкручивается

Фотография 1. Выкручивание старого шурупа с потайной головкой из оконной створки со стеклом.

Конечно, самый простой и быстрый способ избавиться от старых шурупов — это фомка, но этот способ хорош лишь тогда, когда разбираются старые деревянные окна или двери перед выносом на свалку или когда внешний вид принципиального значения не имеет. А чтобы выкрутить старый шуруп с минимумом повреждений для дерева, в который он закручен, и для стекла, если работа ведется с оконной створкой (как показано на фотографии), часто приходится предпринимать следующие действия:

1. Очистить шлицы от краски

Шлиц (от немецкого schlitz — разрез) — это углубление на головке (шляпке) шурупа под обычную или крестовую отвертку. В советские времена со всякими там ручками, замками и прочими защелками на окнах и дверях не очень-то церемонились, а потому замазывали масляной краской, не стесняясь и не обращая внимания на то, есть на фурнитуре или шурупах защитное покрытие или нет. Ну а краска, повинуясь законам физики, скапливалась в шлицах и там высыхала, заменяя собой шпатлевку. Шуруп с 3-5 слоями краски на потайной головке выкрутить без очистки шлица практически невозможно. Впрочем, вычистить старую масляную краску из шлица не так уж и трудно. Для этого достаточно иметь любой достаточно острый металлический предмет, изготовленный из прочного металла. Под достаточно прочным металлом подразумевается не только инструментальная сталь, но и разного рода победитовые и корундовые напайки на разного рода чертилках, в крайнем случае можно использовать тонкий гвоздь, в любом случае его прочность намного больше чем прочность масляной краски. Лично я использую для этих целей специальную клиновую насадку, раньше такая входила в набор отверток. Такой насадкой можно не только накернить древесину, но и очистить шлицы от краски. Однако недостаток такой насадки в том, что она не всегда бывает под рукой. Так случилось и в описываемом случае, когда на даче нужно было открутить пару старых ручек, поэтому для очистки шлицов использовался гвоздь.

Очищать шлицы нужно очень тщательно, чем больше краски из шлицов Вы удалите, тем больше вероятность, что шуруп удастся выкрутить. Однако это еще не гарантия успеха. Не знаю точно почему, то ли потому, что в технологии изготовления шурупов был какой-то просчет или недостаток, или шурупы для бытовых целей изготавливались только на изношенном в гонке вооружений оборудовании, или из стали низкого качества, или просто потому, что мне попадаются только такие старые шурупы, но шлицы у старых совковых шурупов не качественные. А самый главный их недостаток в том, что шлицы не глубокие. А чем меньше глубина шлица, тем проще эти самые шлицы «сорвать» или «слизать» при выкручивании. Ведь когда мы пытаемся выкрутить шуруп, мы должны преодолеть силу трения между стержнем шурупа и древесиной. Эта сила возникает при упругих деформациях древесины и на протяжении многих лет и даже десятилетий не ослабевает, а если шуруп еще и ржавеет, то нужно еще дополнительно разрушить образовавшуюся окалину. А сделать это не всегда просто. Даже простой гвоздь, забитый в древесину, который сразу можно без особых проблем вытащить фомкой, по прошествии многих лет из-за коррозии может сцепиться с древесиной так, что вытащить его практически невозможно, только отрезать или отломать.

Иногда если есть старая ненужная отвертка, то можно ее заточить и использовать как долото для углубления шлицов.

2. Как можно сильнее давить на отвертку в самом начале выкручивания

Как уже говорилось, главная задача, преодолеть силу трения и силу сцепления ржавчины, т.е. сорвать шуруп с мертвой точки. Если удалось провернуть шуруп хотя бы на четверть оборота, то считайте, что дело сделано, дальше все будет только легче. С каждым оборотом площадь контакта шурупа с древесиной будет уменьшаться и значит будет уменьшаться сила трения. Иногда в процессе выкручивания шлицы полностью слизываются, но если шуруп выкручен хотя бы на полсантиметра, то дальше можно работать плоскогубцами.

3. Высверлить головку шурупа

Если шуруп был забит, а не закручен в древесину и при этом погнут, точнее его ось изменила форму и стала не прямой, то для выкручивания такого шурупа нужен достаточный люфт, который можно получить только в том случае, если выкручиваемый шуруп — последний. А также если Вы сорвали шлицы на головке шурупа, но не смогли повернуть его даже на четверть оборота, то в этих случаях оптимальный вариант — высверливание головки шурупа. Для этого нужно иметь дрель и сверло по металлу диаметром чуть большим, чем диаметр потайной головки шурупа. Когда Вы сорвали шлицы, то высверлить головку можно и без предварительного кернения, а если шуруп тупо не выкручивается, но шлицы на месте, то лучше сначала накернить. Впрочем по ходу сверления сверло само попадет в потай. После того как головка высверлена, можно снять фурнитуру а остаток шурупа или выкрутить плоскогубцами или забить глубже молотком.

Наверное, есть и другие способы выкручивания старых ржавых шурупов, но я их пока не знаю.

Как выкрутить ржавый шуруп?

Как выкрутить ржавый шуруп из доски?

Как выкрутить ржавый шуруп из бетонной стены?

Советы по выкручиванию различных шурупов из разных материалов:

  • Удар — необходимо перед тем, как вы будете пытаться его открутить резко ударить по шляпке шурупа через проставку, желательно медную или латунь, можно и бронзу использовать, если таковых нет, тогда через мягкую сталь, чтобы удар прошёлся по всему шурупу и не было отдачи. Смысл в том, чтобы "сорвать" ржавчину с места, где она прилегает к поверхности резьбового соединения…
  • Ударный инструмент — можно использовать ударную отвёртку, как ручную, так и механическую. Смысл тот же — "сорвать с места ржавчины…
  • Нагрев — предварительно перед откручиванием шуруп нагреть, можно использовать разные варианты нагрева — огонь, электричество, передача тепла от одного предмета другому. Смысл в том, что металл сначала расширится, а потом примет свой основной размер, при этом раскрошит ржавчину…
  • Преобразователь ржавчины — можно воспользоваться химическим способом, предварительно обработать шуруп активной химической жидкостью, такой как преобразователь ржавчины, WD-40 и её аналоги, Кока-Кола и прочие. Метод может быть не эффективным, если жидкость не попадёт на место ржавчины. Смысл в том, что химия "разъесть" ржавчину…
Читайте так же:
Как подключаются светодиодные ленты

Если шуруп просто застарело заржавел, то стоит смазать его WD-шкой или маслом, подождать немного и выкручивать его отверткой. А еще если шуруп прикипел, то распространенный способ борьбы с этой бедой — это замочить его в Кока-коле. У нас часто пользуются этим водителя со стажем, когда колеса не откручиваются на старых вазовских машинах. Третий способ, который я лично опробовала — это вдарить по шурупу.

Как открутить шуруп, болт или гайку

Но он хорош, только когда не боитесь повредить резьбу.

Я хоть и девочка, но у меня был момент когда на балконе надо было вытащить ржавый шуруп.

Я вытаскивала электропаяльником который на тот момент у меня был, надо им посильнее погреть головку шурупа, мне хватило минуты 3, был мощный паяльник. Потом надо ждать пока остынет головка, но я не ждала, а сразу отверткой начала потихоньку откручивать.

Ржавый шуруп это проблема — обычно шуруп отгнивает (разрушается) под шляпкой настолько, что при попытке его выкрутить шляпка сворачивается и отпадает вообще без усилия! Этому способствует и разбухшая от ржавчины часть, находящаяся в теле и плотно удерживаемая ржавчиной и окислением.

Изначально не пытайтесь форсировать это действие попыткой выкрутить силой, нужно обязательно нанести что либо, что отпустит его в отверстии например купить спрей ВД-40, раньше его не было и мастера применяли обычную тормозную жидкость, капали её из шприца — помогало не хуже современной ВэДэшки.

После того как шуруп покиснет, а лучше подольше, к примеру оставить на ночь, его нужно обязательно хорошо прогреть!

Строительный фен тут обязателен, если шуруп в бетоне или кирпиче — можно применить паяльную лампу или горелку, но всё таки строительный фен это отсутствие гари и запаха!

Прогреть нужно очень хорошо, если в дереве оно начнёт аж тлеть, если в бетоне, то шуруп можно разогреть до красна.

После прогрева, дайте шурупу полностью остыть, при разности температур и расширении метала и оснований, связь существенно разрушится и шуруп выкрутится — использовать можно как обычную, так и электро-отвёртку, шуруповёрт и даже плоскогубцы или пассатижи — что будет удобно лично вам.

В дополнении ко всему уже сказанному, хочется сказать и о моем излюбленном способе. Если к примеру, шуруп все таки обломился, что частенько бывает, когда отламывается головка, то в случае необходимости удаления остатка шурупа из поверхности, можно воспользоваться методом высверливания.

Это крайний случай, и здесь потребуется мощная дрель и хорошее крепкое сверло. Работаем в очках. Отверстие в результате может получиться не очень ровное, но зато после небольшого исправления строительной смесью, на это место можно вновь повесить полочку, к примеру.

Вот silenty, хоть и девочка, дала очень дельный совет. Но этот способ хорош, когда в зоне досягаемости есть и розетка, и паяльник,кроме того, этот способ сработает с шурупом, завёрнутым в дерево, а в бетон — вряд ли. А вообще — то для таких именно случаев ( когда шуруп, болт или винт заржавели или сильно закручены )есть специальный инструмент, называется ударная отвёртка. Сила удара переходит в крутящий момент, довольно мощный. Очень хороший и полезный инструмент, с ним идут насадки ( биты ) на все случаи жизни, да и стоит не очень дорого.

Собственно это наверное частый вопрос, задаваемый начинающими "мастерами". Многие пользуются довольно искусными вариантами извлечения ржавого шурупа или болта. Но я думаю, что не стоит создавать заново велосипед и проще всего просто напросто сначала потихоньку ударить по шурупу и спокойно его выкрутить. После удара ржавчина отваливается частично, что позволяет без особых усилий вытащить шуруп откуда бы то ни было. Удачи)

Вариантов откручивания ржавого шурупа много:

  • обработать шуруп жидкость WD-40 и просто открутить;
  • воспользоваться аккумуляторной отверткой;
  • постучать молотком по головке шурупа и открутить его;
  • нагреть шуруп, постучать по нему, выкрутить.

Еще вопросы по вашей теме:

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

Как открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле в домашних условиях

Большую часть времени гайки становятся одним целым с прилагаемым болтом. Они настолько застревают на месте, что их даже трудно сорвать. Ржавое оборудование может нанести серьёзный вред любому узлу. Если они не покрыты антикоррозийными аэрозолями, они подвергаются риску возникновения ржавчины и коррозии. Существуют некоторые особые условия, которые повышают скорость распространения ржавчины, такие как влажный климат и слишком сильное воздействие влаги. Не все виды ржавчины можно обнаружить сразу. Они могут нанести вред оборудованию и даже привести к его неисправности. Ржавчина и коррозия могут привести к выходу из строя всего компонента. Поэтому важно быстро решить проблему ржавчины до того, как будет нанесён ущерб.

Читайте так же:
Как сплести из резинок какую нибудь фигурку

Лучшие способы открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле

Варианты того, как открутить заржавевшую гайку или болт на автомобиле.

Почему ржавую гайку или болт трудно открутить

Если компоненты длительное время подвергаются воздействию влажной погоды или влаги, они довольно быстро ржавеют. Одним из компонентов, который в наибольшей степени подвержен ржавчине, являются крепёжные элементы, присутствующие в автомобильных компонентах. Влага может привести к деградации крепежа, что делает устройства на грани разрушения. Трудно удалить эти застрявшие крепёжные детали, особенно если на металлическую головку или резьбу влияет ржавчина. Ржавчина затрудняет захват крепежа с помощью отвёртки или гаечного ключа.

Каким инструментом лучше пользоваться

Снятие ржавых крепёжных элементов можно выполнить несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и наиболее эффективны.

Смазка

Если узел застрял на месте из-за ржавчины, то идеальным решением будет использование WD-40 Penetrant Spray. Если ржавчина достигла резьбы, то нет лучшего способа её ослабить, чем использование проникающего спрея WD-40. Примените его к детали и затем постучите по ней, используя молоток. Это поможет WD-40 проникнуть внутрь и ослабить узел, чтобы его можно было легко снять.

Резка

Если деталь настолько сильно заржавела, что её невозможно отвернуть, остаётся только один вариант – вырезать её. Это сделает компонент непригодным для использования, но поможет вам избавиться проблемы. Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы получить хорошее сцепление с головкой крепежа и сильно повернуть его, чтобы освободить от из положения. Другой жизнеспособный способ ослабить ржавые болты и гайки на авто – это использовать нагревательную горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым деталям расширяться настолько, чтобы их можно было ослабить. Однако важно быть очень осторожным с этим методом. Многие смазочные материалы, нанесённые на застрявшие компоненты, являются легковоспламеняющимися и могут воспламениться при воздействии пламени.

Удаление гайки резкой

Проверенные методы удаления ржавчины

Хотя можно избавиться от ржавой гайки и заменить её новой, эта опция доступна не во всех случаях. Есть много старых узлов и деталей, чьи крепления не могут быть заменены новыми. В таких случаях вам необходимо восстановить их с использованием методов удаления ржавчины, что является самым экономически эффективным способом поддержания работоспособности автомобиля. Вот некоторые общие методы, используемые для удаления ржавчины.

Шлифование

Как только вы закончите удаление ржавчины, вы можете натереть ей стальной ватой или наждачной бумагой, чтобы удалить оставшуюся ржавчину. Это недорогой и относительно простой метод. Это может занять очень много времени, а также потребует смазки для повторного использования крепежа.

Пероксид водорода

Нанесение перекиси водорода на крепёжные детали и оставление на некоторое время также является эффективным методом удаления ржавчины. Перекись водорода растворяет ржавчину. Чистка жёсткой щёткой поможет вам избавиться от ржавчины. Это также недорогой метод борьбы с ржавчиной, но он может оставить остаточные пятна.

Перекраска

Покрытие гаек и винтов краской также может предотвратить их коррозию. Удалите ржавчину с креплений, прежде чем покрыть их краской, которая защищает от влаги – основной причины ржавчины. Покрытие на восковой или масляной основе также может помочь предотвратить образование ржавчины на кузове и деталях авто.

Преобразователь ржавчины

Вы можете найти ряд преобразователей ржавчины, которые могут помочь избавиться от ржавчины. Проникающий спрей WD-40 не только помогает ослабить ржавые и застрявшие гайки и болты, но также помогает защитить их от повторного появления ржавчины в будущем.

Обработка спреем WD-40

Техника безопасности

Соблюдение правил техники безопасности – залог успешной работы. Придерживайтесь рекомендаций специалистов, чтобы обезопасить и упростить процесс:

  • Весь инструмент и оборудование обязательно должно быть исправно и без повреждений.
  • Срывать гайку нужно против часовой стрелки.
  • Непосредственно перед тем, как приложить усилие, чтобы выкрутить болт или гайку, убедитесь, что инструмент или оборудование надёжно зафиксировано и не травмирует вас.
  • Используйте специальные хозяйственные перчатки, чтобы не травмироваться.

Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях

В большинстве случаев вы можете открутить заржавевший болт, отвернув гайку с помощью гаечного ключа или зубила. Однако если он заржавел или застрял, вам нужно будет найти другой способ его удаления. Если шестигранные поверхности не зачищены, попробуйте нагреть болт пропановой горелкой, чтобы ослабить его. В некоторых случаях действительно застрявшие компоненты не могут быть удалены, и вместо этого их нужно срезать. Приобрести все необходимые материалы можно в большом хозяйственном магазине или супермаркете товаров для дома.

Способ 1. Ослабление болта с помощью гаечного ключа или плоскогубцев

  1. Распылите проникающее масло под головку болта и вокруг гайки. Такие проникающие масла, как WD-40, просочатся под основание, и помогут смазать резьбу на болте и открутить заржавевшую гайку. Это облегчит ослабление и будет особенно полезно, если болт заржавел. Дайте маслу не менее 20 минут, чтобы впитаться. Приобрести проникающее масло можно в любом хозяйственном магазине. Вы также можете найти его в большом супермаркете.
  2. Наденьте полый кусок металла на рукоятку торцевого ключа. Используйте кусок металла длиной не менее полуметра. Это эффективно удлинит ваш гаечный ключ на эту длину и даст вам больше силы, когда вы попытаетесь открутить ржавый болт. Вы можете найти пустотелые металлические прутья в больших магазинах бытовой техники или товаров для дома. Ищите стержень с пустотелым внутренним диаметром не менее 19 мм. Если хотите, возьмите с собой свой торцевой гаечный ключ в магазин бытовой техники, чтобы убедиться, что его ручка вписывается в металлическую планку, которую вы выбираете. Помните, что использование полого стержня для увеличения рычага может привести к его повреждению или поломке.
  3. Попробуйте выкрутить застрявший болт с помощью удлинённого гаечного ключа. Зацепите конец торцевого гаечного ключа за головку крепления и удерживайте гаечный ключ в самом конце стержня удлинителя. Другой рукой возьмитесь за гайку большими плоскогубцами. Резко потяните конец гаечного ключа, чтобы попытаться ослабить застрявший болт. В идеале проникающий спрей разрушает сопротивление и позволяет открутить ржавую гайку. Если слишком неудобно одновременно держать гаечный ключ и плоскогубцы, попросите друга или члена семьи помочь вам.
  4. Используйте плоскогубцы для фиксации. Если острые шестигранные стороны заклинившего болта были зачищены и закруглены, при попытке раскрутить узел торцевой гаечный ключ выскользнет. Плоскогубцы для фиксации имеют зубцы на внутренней стороне закруглённых губок и могут быть плотно закреплены на плоских поверхностях с зазубринами. Вы должны быть в состоянии надеть полый кусок металла на конец плоскогубцев, как и на любой другой гаечный ключ.
Читайте так же:
Как подключить коннектор для интернета

Ослабление болта с помощью гаечного ключа

Способ 2. Нагревание болта

  1. Нагрейте крепёж пропановой горелкой, если он всё ещё не поддался. Если крепёж не сдвинулся, когда вы пытаетесь снять его с помощью удлинённого гаечного ключа, пришло время попробовать использовать тепло. Включите пропановую горелку и держите пламя на расстоянии около 15 мм. от поверхности. Держите пламя около 15 секунд. Тепло от пропановой горелки должно привести к расширению детали.
  2. Примените пламя от пропановой горелки к гайке в течение 15 секунд. Как только вы примените пламя к узлу, и он начнёт расширяться, переключитесь и нагревайте гайку в течение 15 секунд. Чередуйте разогрев компонентов около 2 минут. Конец болта, к которому вы не применяете пламя, сжимается, а конец, который вы нагреваете, расширяется. Это изменит общую форму узла. В идеале расширение и сжатие сломают любую коррозию, удерживающую его на месте.
  3. Ослабьте с помощью удлинённого гаечного ключа. Вставьте конец вашего торцевого гаечного ключа в полый металлический стержень. Наденьте гаечный ключ и возьмите гайку с помощью двух больших плоскогубцев. Удерживайте гайку на месте и потяните конец гаечного ключа. Сделайте 4-5 резких рывков и посмотрите, сдвигается ли крепление. Если болт всё ещё не ослаблен, нагрейте его пропановой горелкой ещё 10 минут или перейдите к другому методу.

Способ 3. Снятие ржавого болта

  1. Удалите как можно больше ржавчины с помощью проволочной щётки. Возьмите жёсткую щетинную проволочную щётку и агрессивно почистите крепление от ржавчины. Почти невозможно вынуть крепёж, который полностью заржавел, поэтому протирайте его в течение 4-5 минут, пока не удалите почти всю ржавчину. Крупные хозяйственные магазины могут продавать проволочные щётки, специально предназначенные для удаления ржавчины.
  2. После удаления большей части ржавчины залейте оба конца жидким резьбовым ослабителем. Дайте жидкости впитаться в металл около 30 минут. Эффективные марки смазок, проникающих сквозь ржавчину – Liquid Wrench, PB Blaster и Royal Purple Maxfilm. Не используйте WD-40 для этого. Хотя это эффективная смазка, она не эффективна для проникновения сквозь слои ржавчины.
  3. Ударьте по основанию 6-12 раз молотком. После того, как проникающий в ржавчину концентрат ослабит крепление, сильно ударьте его молотком, чтобы выбить узел из положения, в котором он застрял. Удары молотком также могут привести к образованию микротрещин, что облегчает удаление. Измените направление ударов молотка, чтобы они попадали не в одно место. Обстучите все 6 сторон застрявшей гайки хотя бы один раз.
  4. Открутите ржавый крепёж с помощью торцевого ключа с длинной ручкой. Длинная рукоятка гаечного ключа даст вам больший рычаг, чем типичный ключ с короткой ручкой. Держитесь за самый конец гаечного ключа и тяните, оказывая постоянное, устойчивое давление и расшатывание. При достаточном усилии болт на машине должен поддаться и выкрутиться. Если вы не уверены в размере, попробуйте 3-4 различных размера гнезда, пока не найдёте тот, который подходит лучше всего.

Обработать средством от ржавчины

Способ 4. Уничтожение застрявшего болта

  1. Купите винтовой экстрактор, который соответствует размеру вашего болта. Найдите экстрактор правильного размера, который может снять застрявший на автомобиле болт, измерив диаметр его резьбовой части. Найдите винтовой экстрактор примерно на 0,3 см уже. Если у вас есть размеры, торговый персонал может помочь вам найти экстрактор правильного размера.
  2. Просверлите стержень застрявшего болта с помощью винтового экстрактора. Винтовой экстрактор – это длинный, тонкий кусок металла с резьбой, который ввинчивается в обычную электрическую дрель. Установите точку вытяжки в центр болта и медленно нажмите на курок дрели. Проденьте винтовой экстрактор вниз через основание крепления и дайте ему выкрутить болт изнутри. Хотя это уничтожит болт, его будет намного легче снять.
  3. Если винтовой экстрактор не удаляет сам застрявший болт, вытащите болт с помощью гаечного ключа. Установите конец торцевого ключа над головкой просверленного болта и поверните его против часовой стрелки, чтобы ослабить болт. Если шнековый экстрактор разрушил болт, а куски болта остались внутри материала, через который он был ввёрнут, вам может понадобиться несколько раз ударить по головке болта и гайке молотком, чтобы удалить их.
  4. Если винтовой экстрактор не может вытащить винт или если винт слишком заржавел, чтобы вытяжка могла проникнуть в него, единственный выход – отрезать болт от того, к чему он прикреплён. Вставьте лезвие ножовки в поршневую пилу и прижмите лезвие к валу застрявшего болта. Включите пилу и прорежьте болт и вал. При разрезании застрявшего болта держите пальцы и руки подальше от лезвия.
Читайте так же:
Как поменять направление циркуляционного насоса

Избавиться от ржавчины гаек и болтов и ослабить резьбу – трудная задача. Если вы ищете лучший смазочный материал, чтобы облегчить задачу, тогда ничто не сравнится с аэрозолем для проникновения WD-40. Всё, что вам нужно сделать, это распылить его на ржавые и сорванные гайки и болты. На рынке также представлены преобразователи ржавчины от других популярных производителей. Если же под рукой нет WD-40, воспользуйтесь подручными средствами, которые есть в гараже у каждого автомобилиста. И в первую очередь это – бензин, керосин, скипидар и другие. Процедура стандартная – место вокруг крепежа очищается и заливается керосином, соляркой, бензином. Через 10-15 минут, когда жидкость проникнет глубоко в резьбу, болт или гайку можно пробовать крутить.

Для этой цели также подойдут такие «растворители», как уксус, Coca Cola, спиртовой раствор йода или даже тормозная жидкость. Инструкция для всех средств одинакова – нанесите средство на заржавевший болт или гайку, подождите 15-30 минут, а затем пробуйте сорвать его. WD-40 Penetrant – это быстродействующий мощный и быстро проникающий спрей, который направляется в труднодоступные места и ослабляет застрявшие и заклинивающие крепления. Он также помогает ослабить ржавые движущиеся части и является водостойким. Таким образом уберегает от влаги, сохраняя ваши гайки и болты в безопасности от будущей ржавчины и коррозии.

Как зафиксировать болт от раскручивания

Как зафиксировать болт от раскручивания

Наверняка многих любителей сделать или починить что-нибудь в автомобиле своими руками ни раз интересовал вопрос касательно того, как зафиксировать болт в том или ином механизме, чтобы он либо не раскручивался вовсе, либо раскручивался, но сделать это было бы в разы сложнее. В этой статье будут рассмотрены наиболее эффективные способы зафиксировать болт и как можно дольше не позволять ему раскручиваться.

Использование фиксаторов болтов

Процесс фиксации болта в определенных случаях крайне важен, про него ни в коем случае нельзя забывать. Поэтому давайте рассмотрим несколько способов их фиксации и научимся правильно их закреплять не только с помощью гайки, но и в отверстиях с уже готовой резьбой. Мы рассмотрим, конечно же, не полное руководство по фиксации болтов, возможно, не все существующие способы, однако каждый из них крайне эффективен и по-своему хорош.

Шплинт

Как зафиксировать болт от раскручивания

Шплинт – это металлический стержень, имеющий специальное ушко на месте сгиба. Такие шплинты устанавливаются в специальных отверстиях, сделанных в стержне болта. Когда болт закручен до упора, шплинт продевается через отверстие и его свободные концы разводятся в стороны, надежно фиксируя крепление.

Такой тип фиксации в автомобиле применяется, например, для крепления соединений в конструкции ступицы. Принцип, схожий с фиксацией болта шплинтом, используется в стопорных шайбах, которые оснащаются лепестком, который загнут под углом 90°, и прижимает одну из граней болта.

Использование контргайки

Как зафиксировать болт от раскручивания

Закрепление производится с применением обычного гаечного ключа либо головкой соответствующего размера. Главным предназначением такой контргайки является фиксация еще одной стандартной гайки и препятствование ее самопроизвольному раскручиванию. После затягивания основной гайки, контргайка размещается за ней. Она также благополучно затягивается с помощью того же ключа, что и первая. В более сложных случаях, когда наблюдается постоянный высокий уровень вибрации, не исключается вариант, что даже такая конструкция может расшататься. Это, надо отметить, происходит нередко, особенно, если применяются две стандартные гайки. Однако, не стоит забывать о том, что в любое время можно приобрести в нашем интернет-магазине специальные контргайки, которые предназначаются как раз для механизмов, работающих в условиях повышенной вибрации.

Резьбовой фиксатор

Как зафиксировать болт от раскручивания

Стоит отметить, что для дополнительного закрепления болта в отверстии или теле гайки можно воспользоваться фиксатором резьбы. Это средство может иметь разную степень густоты и наносится на резьбу как самого болта, так и отверстия, в котором он будет зафиксирован. Принцип ее действия крайне прост: состав заполняет бороздки на металле, выполняя функцию клея. Всё, что вам нужно сделать – смазать резьбу в месте, где будет производиться фиксация. После этого нужно всего лишь закрутить болт, затянуть его и немного подождать, дав конструкции подсохнуть. Впоследствии клеевой состав затвердеет, и это, в свою очередь, надежно застрахует болт от выкручивания. Использование резьбового фиксатора, между прочим, – один из наиболее распространенных методов закрепления болтов. Многие производители уже на заводах покрывают болты фиксатором резьбы. К примеру болты FORD часто покрываются синим фиксатором резьбы, болты подвески, стоек амортизатора и так далее. Там, где нагрузки выше обычного, применяются фиксаторы резьбы красного цвета – например на суппортах и других узлах тормозной системы. Это не удивительно, ведь метод зарекомендовал себя как действительно эффективный. Существует множество разновидностей фиксаторов резьбы, поэтому необходимо заранее удостовериться в том, что выбранная марка вам подойдет. Некоторые варианты отличаются крайне высокой прочностью, и открутить их без использования дополнительного инструментария просто не получится. Самый распространенный вариант – «Loctite». При помощи него можно без труда и лишних временных затрат зафиксировать гайку.

Пружинные шайбы

Еще один, но уже менее распространенный способ – использование пружинных шайб. Делаются они из пружинной стали, а главным их предназначением является создание дополнительного давления нагрузки на закрученный болт. Эта самая нагрузка способствует предотвращению самопроизвольного выкручивания болта из отверстия. Пружинная шайба, как правило, используется в паре с обычной, однако это случается не всегда, все зависит от деталей. Этот метод крайне надежен, однако в условиях повышенной вибрации, опять же, есть вероятность, что механизм разболтается. Поэтому важно понимать, что это – не самый лучший вариант, применяемый в механизмах и узлах, которые постоянно подвержены действию вибрации.

Читайте так же:
Как изображается резьба в отверстии

Гроверы (стопорные шайбы пружинного типа)

Как зафиксировать болт от раскручивания

Такие приспособления, как правило, используются, чтобы предотвратить регулярное самопроизвольное откручивание болтов, однако они также не могут считаться идеальными. Их главным недостатком является то, что при слишком сильной затяжке выступы сминаются, и в итоге гровер превращается в обычную шайбу. После той деформации гроверы становятся практически бесполезными.

Однако они не так плохи, как вы успели подумать: в некоторых случаях они довольно эффективны и отличаются своей низкой стоимостью. Для примера, такие шайбы часто применяют для крепления большинства механизмов стиральных машин. Всё, что вам нужно сделать – накинуть гровер на болт, если болт фиксируется не в самой детали, то наживить гайку и закрутить до упора.

Шайбы Nord-Lock

Как зафиксировать болт от раскручивания

Главной уникальностью таких приспособлений является их оснащение специальными «зубчиками» на лицевой стороне. Такие шайбы, по задумке, устанавливаются попарно. Вы накидываете такую комбинированную шайбу на болт и просто его затягиваете. После окончательной затяжки шляпка болта надежно фиксируется на корпусе детали. Болты, зафиксированные с помощью такого простого механизма хорошо выдерживают вибрацию. Вероятность того, что механизм разболтается – крайне невелика. Это самый лучший вариант из всех представленных.

Радикальное решение

Во избежание самопроизвольного выкручивания болта за неимением более цивилизованных решений, описанных выше, в некоторых отдельных случаях применяется его закрепление с помощью прихватывания шляпки сваркой. Либо намеренным расплющиванием края ножки после фиксации. Но такой болт во время демонтажа детали в будущем придется пилить ножовкой или болгаркой.

Как выкрутить сломанный или заржавевший болт

При выполнении ремонта по дому, автомобиля или бытовой техники практически всегда нужно разбирать старые резьбовые соединения, выкрутить болт, винт или шпильку. Но быстро сделать это получается не всегда. Часто, за время длительной эксплуатации резьбовой крепеж прикипает друг к другу, резьба заполняется ржавчиной, окислами. Просто взять и выкрутить метиз гаечным ключом, отверткой или другим инструментом может не получиться. Как поступать в таком случае? Как выкрутить заржавевший болт, шпильку, винт?

торцевые головки

♦ По возможности используйте для отвинчивания инструмент с большей опорной площадью. Вместо рожкового ключа или пассатижей, лучше использовать торцевые головки.

Инструмент должен быть качественным и исправным. Лучше от известного российского или европейского производителя. Китайский может разогнуться и “слизать” грани, что еще больше усложнит раскручивание. Перед выкручиванием можно постучать по болту, гайке, детали.

WD

♦ Если при сравнительно большом усилии болт не “подает признаков раскручивания”, не срывается, не нужно стремиться приложить максимальную силу или увеличить рычаг. Чаще всего, эффект будет обратный — сорвется головка крепежа. Лучше применить какую-нибудь проникающую смазку. Подойдет WD, керосин, тормозная жидкость, бензин, скипидар, даже уксус. В ассортименте интернет-магазина КРЕПКОМ, в разделе химия, для таких целей можно купить смазку ВД-40. Полейте место соединения, обмотайте тряпкой или ветошью и подождите, чтобы смазка проникла внутрь резьбы. Обычно должно пройти не меньше получаса. В большинстве случаев этого достаточно. При несрочном ремонте можно обработать соединения за сутки — эффект будет больше.

строительный фен

♦ Невозможно выкрутить заржавевший болт после обработки проникающей смазкой? Следующий вариант — применить высокую температуру. В процессе нагрева металл расширяется, а ржавчина и окислы между нитями резьбы разрушаются. Для нагрева можно использовать строительный фен, газовую горелку, паяльную лампу. Даже обычную комфорку, если деталь небольшая. При раскручивании фитингов с помощью нагрева внутри выгорает пакля или другой уплотнительный материал, что также способствует раскручиванию. В процессе откручивания, если не получается ключом, можно воспользоваться старым “народным” методом — молотком и зубилом.

цинк и серная кислота

♦ Для раскручивания заржавевших болта, винта, шпильки есть еще способ, основанный на химии. Вокруг головки делается бортик из воска, пластилина, другого инертного материала.

В углубление кладется немного цинка и наливается серная кислота. При этом начинается процесс гальванизации в котором участвует и сам крепеж. Ржавчина разрушается. Но поскольку цинк более активный металл, железо, болт, винт, шпилька не
повреждаются.

экстрактор

♦ Если вышеперечисленные способы не помогли, а еще попутно и сорвалась головка крепежного изделия, нужно переходить к специализированному инструменту — экстрактору. Такие есть серийного производства или сделанные вручную. Экстрактор вставляется в предварительно просверленное отверстие в головке или в стержне. По мере выкручивания он все плотнее входит в крепеж и позволяет приложить максимальный момент. Экстракторы выпускаются разных диаметров и позволяют разобрать самое прикипевшее резьбовое соединение.

Сверло левого вращения

♦ Многие считают, что главное назначение левого сверла — подсунуть его незаметно коллеге по работе вместо правого и посмотреть, как у него будет получаться сверлить отверстия. Но это не так. Левое сверло можно успешно применять для выкручивания заржавевшего болта, винта, шпильки. Им удобно выкручивать даже крепеж с отломанной головкой, когда не за что зацепиться, и верх сломанного резьбового стержня находится ниже уровня отверстия. С помощью дрели или станка по оси резьбового стержня сверлится отверстие. Так как вращение сверла левое, то есть шанс что крепеж расшатается и выкрутится. С использованием левого сверла решается сразу несколько проблем. В лучшем случае — крепеж выкрутится, в худшем — будет готовое углубление под экстрактор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector