Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка генератора ваз 2107

Проверка генератора ваз 2107

Схема зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ-2107 с генератором типа 37.3701

Проверка генератора ваз 2107 производится, не снимая с автомобиля. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под нагрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня нормальная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном дальнем свете фар, должно быть в пределах 14,5 – 13,5В.

Перезаряд аккумулятора.

Перезаряд характеризуется повышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, то есть напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Чаще всего его неисправность, но возможен плохой контакт в его соединениях. Стоимость регулятора как правило не большая и в этом случае его проще сменить. Перед заменой зачистите место прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Отсутствие заряда или плохой заряд.

Если значение меньше минимально допустимого, то проверьте напряжение без нагрузки. Так же необходимо замерить напряжение между выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении дальнего света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медленно растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае надо искать в плохом контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, плохом контакте минусовой клеммы и корпуса двигателя.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора необходимо замерить напряжение между клеммой и корпусом генератора. Если напряжение значительно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся между проводом и генератором. Плохой контакт в этом месте будет так же сопровождаться сильным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите замер между плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения между выводом 30 генератора и его корпусом, устраните нарушение контакта между минусовой клеммой генератора и корпусом двигателя. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе 30 генератора одинаковые, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой одного диода выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения.

Схема зарядки аккумуляторной батареи ВАЗ-2107 с генератором Г-222

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном дальнем свете одинаково. При этом значение напряжения между клеммой 30 и корпусом генератора не отличается от значения напряжения на клеммах аккумулятора. Это возможно при неисправности регулятора напряжения генератора или отсутствии напряжения для первоначального возбуждения, неисправность самого генератора.

Читайте так же:
Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве

Для начала необходимо проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше сделать при помощи контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а второй с проводом подходящим к щёткам генератора или выводу 61 генератора, если генератор имеет встроенный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то необходимо проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на автомобилях с выносным регулятором.

Встроенные регуляторы напряжения необходимо проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним или клемме 61 генератора. Как это сделать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросе тут не имеет смысла. Если питание на возбуждение подходит и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность надо искать в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня.

Рассмотрим ещё один вариант событий выявленных при проверке генератора ваз 2107. После пуска двигателя, без включения нагрузки значение напряжения меньше нормы, но через некоторое время нормализуется. При включении нагрузки резко падает. Так же падение может быть в результате резкого увеличения оборотов двигателя с последующей нормализацией при работе на постоянных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое может быть вызвано его ослаблением или износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае легко определить по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае необходимо обязательно заменить, натягивать в этом случае бесполезно. Причём излишне натянутый ремень может быть причиной разрушения подшипников генератора. При установке нового ремня необходимо обратить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился полностью, то шкив необходимо так же заменить.

Ну, наконец, и последнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения или плохом контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при встроенном расположении регулятора или кузовом автомобиля при выносном расположении.

Как Проверить Генератор На Ваз 2101

Как Проверить Генератор На Ваз 2101

Генератор. Это типичная силовая установка, которая подает питание на все системы двигателя: питание, охлаждение и зажигание, так как ее отказ неизбежно приведет к другим неисправностям. Во избежание поломки его необходимо систематически диагностировать, а если проблем не избежать, немедленно устраните его.

В этой статье мы поговорим о том, как протестировать генератор без помощи профессионалов. Но перед этим давайте посмотрим на симптомы его возможных дефектов.

Основные симптомы отказа генератора

Следующие признаки указывают на то, что генератор вышел из строя или возникли проблемы с его работой:

  • непрерывное горение сигнальной лампы в виде красноватой батареи на приборной панели, указывающее на то, что генератор не заряжается или вырабатывает недостаточный ток;
  • постоянный разряд батареи;
  • перебои в подаче электроэнергии (устройства освещения и сигнализации, мультимедиа, отопление и вентиляция) при работающем двигателе;
  • появление в салоне (моторном отсеке) соответствующего сгоревшего аромата;
  • избыточный нагрев статора генератора;
  • рев (шорох, свист) генератора.
Читайте так же:
Электрокультиваторы как сделать самому

Появление таких симптомов является хорошей причиной для постановки диагноза. Для этого абсолютно необходимо сходить на станцию ​​техобслуживания, поскольку вполне возможно самостоятельно проверить исправность генератора, особенно если у вас есть хотя бы малейшая возможность обжалования с помощью автоматического тестера. Но сначала поговорим об основных поломках.

Основные недостатки

Генератор может иметь механические или электронные неисправности. Они включают:

  • выход из строя регулятора напряжения;
  • неисправность диодного моста (выпрямительный блок);
  • короткое замыкание обмотки поля ротора;
  • укорочение обмоток статора;
  • износ кистей;
  • долговечность.

Далее мы поговорим о том, как проверить работоспособность генератора без посторонней помощи, исходя из имеющихся симптомов и возможных дефектов.

Проверьте регулятор напряжения

Регулятор предназначен для стабилизации напряжения, генерируемого перед подачей его на бортовую цепь транспортного средства, включая аккумулятор для его подзарядки. Можно найти его обслуживание без какой-либо помощи, кроме как проверить заряд генератора, точнее, величину напряжения, подаваемого им на клеммы аккумулятора. В зависимости от марки и модели машины она может варьироваться от 13,5 до 15,5 В. Поэтому, прежде чем проверять генератор на корректность работы регулятора, необходимо выяснить, какое напряжение оно должно выводить. Эта информация может быть получена из управления транспортным средством.

Как проверить генератор с помощью мультиметра? Для этого переключите устройство в режим вольтметра и, соблюдая полярность, подключите его щупы к клеммам аккумулятора, когда двигатель не работает. Напряжение между 12-12,8 В считается нормальным. Затем запустите двигатель и повторите функцию. Напряжение на клеммах аккумулятора должно увеличиться до 13,5-15,5 В. Только в этом случае регулятор можно считать эффективным. Увеличение или уменьшение значения напряжения, напротив, указывает на его неисправность.

в качестве проверьте генератор ВАЗ

проверить ВАЗ 2101 генератор-2107: 1. Проверка положительного и отрицательного клапанов блока выпрямителя

Причина отсутствия заряда аккумулятора на ВАЗе 2101 Как найти

Заработайте на YouTube, присоединившись к партнерской программе группы каналов.

Как проверить диод | генераторный мост, не снимая его с машины

Диодный мост играет роль типичного выпрямителя, преобразующего переменный ток, генерируемый генератором переменного тока, в постоянный ток. Обычно он состоит из 6 полупроводниковых диодов, три из которых являются «положительными», остальные три. «отрицательными», то есть первый передает ток в одном направлении, второй. в другом. Выпрямитель можно проверить с удаленным генератором или без него. Рассмотрим оба варианта.

Перед проверкой генератор диодный мост, не снимая его, необходимо отсоединить от него и от регулятора напряжения все провода, предварительно отсоединив клемму заземления от батареи. Сначала проверьте выпрямитель на короткое замыкание. Включаем мультиметр в режиме омметра, подключаем положительный (красноватый) датчик к клемме генератора «30» (контакт положительного моста), а отрицательный. к корпусу генератора. При работающем выпрямителе показания устройства будут стремиться к бесконечности. Если сопротивление составляет несколько Ом, выпрямитель неисправен.

Читайте так же:
Как правильно связывать арматуру для фундамента

Теперь поговорим о том, как проверить диодный мост генератора на наличие повреждений. Начнем с положительных диодов. Подсоедините положительный датчик к соответствующему мостовому выводу (клемма «30») и отрицательный датчик. к выпрямителю болты (скобы). Сопротивление всему этому также должно быть бесконечным. В противном случае один или несколько диодов пробиты.

Мы переходим к «отрицательным» полупроводникам. Подсоедините красноватый зонд к выпрямителю, темный. к корпусу генератора. Бесконечное сопротивление. верный признак того, что диоды не повреждены.

Проверьте обмотку ротора

Распространенной неисправностью генератора является цепь обмотки. Это может быть связано с резким скачком мощности, попаданием воды, износом щетки и многим другим. Так как проверьте генератор Мультиметр за целостность его обмоток можно получить только при полном доступе к ним, придется демонтировать весь участок. Мы не будем описывать этот процесс, потому что он отличается для разных автомобилей. До этого проверить Снятый генератор для эффективности обмотки ротора его, естественно, нужно демонтировать.

Сняв ротор, находим контактные кольца на его валу. Их всего два. Когда вы включаете мультиметр в режиме омметра, подключите пробники к этим кольцам. Устройство должно выдерживать сопротивление в пределах 2-5 Ом. Это обычные характеристики рабочего ротора. Более высокое сопротивление указывает на плохой контакт между кольцами. В противном случае, когда показания устройства близки к нулю, скорее всего, существует разрыв цепи.

Как проверить генератор на обмотки статора

Мы бежим к статору. Он имеет несколько обмоток, каждая из которых должна рассматриваться отдельно. Но перед этим обязательно отключите провода, соединяющие клеммы обмотки и диодный мост.

Мультиметровые датчики, включенные в режим омметра, по очереди подключаются к клеммам каждой из обмоток. Рабочая обмотка должна иметь сопротивление около 0,2 Ом.

Затем измерьте сопротивление между общим выходом (ноль) статора и выходом хотя бы одной из обмоток. Оно должно быть больше 0,3 Ом.

Износ щетки генератора

Если генератор был разобран и разобран, проверять состояние щеток не помешает. Они могут работать неправильно из-за продолжительной работы или из-за проблем, вызванных перекосом вала ротора. Если щетки имеют следы огромного износа, их геометрическая форма нарушена, их необходимо заменить.

Износ подшипника генератора

Генератор имеет два подшипника. Часть из них закреплена на валу ротора, вторая прижата к центральной части крышки. Рев, свист, исходящий от генератора при работающем двигателе, является верным символом того, что некоторым подшипникам предписано жить долго. Сопутствующим симптомом может быть нагрев корпуса генератора. Если вы обнаружите эти признаки, спешите поменять подшипники. В неприятном случае это приведет к перекосу или заклиниванию вала ротора со всеми вытекающими последствиями.

Читайте так же:
Как подключить двигатель от стиральной машины напрямую

Вы можете проверить подшипники, сняв ремень генератора и вращая вал рукой. Если ротор вращается просто, без рывков и холостого хода, подшипники все равно будут служить. Если вращение затруднено или вал свободно вращается, не тяните за подшипники.

Как проверить генератор ВАЗ 2107 – способы проверки

Генератор предназначен для обеспечения питания бортовой сети автомобиля после запуска двигателя. Он также отвечает за зарядку аккумулятора, и, естественно, когда неисправен генератор, то и АКБ выйдет из строя, не получая зарядки. Чтобы диагностировать связанные с этим неисправности нужно знать, как проверить генератор ВАЗ 2107. Удобней всего проводить проверку на снятом и очищенном от грязи генераторе.

Генератор 2107

Способы проверки генератора

  • Проверка ремня;
  • проверка диодов;
  • проверка конденсатора;
  • проверка регулятора напряжения;
  • проверка обмотки ротора.

Проверка ремня генератора – действие, которое стоит проделать, если наблюдается следующее. После запуска двигателя напряжение (без включения нагрузки) меньше нормального, но потом стабилизируется. При включении нагрузки напряжение опять падает. Если есть такие симптомы, значит, проскальзывает ремень генератора, что может быть результатом износа или ослабления. Изношенный ремень натягивать бесполезно, его нужно заменить. Стоит также присмотреться к шкиву – если ремень полностью проваливается в его ручье, значит шкив под замену.

Чтобы проверить диоды генератора ВАЗ 2107 на «пробой» нужно подсоединить положительный щуп омметра к выводу «30», а отрицательный щуп к корпусу генератора. Если сопротивление, показанное прибором, близится к нулю, значит, есть пробой диодов или же замыкание обмотки статора. Для проверки положительных диодов надо подключить положительный щуп к выводу «30», а отрицательный к болту крепления выпрямительного блока генератора. Отрицательные диоды проверяются путем прикрепления положительного щупа к болту крепления блока гены, а отрицательного к корпусу генератора.

Проверка конденсатора подразумевает его снятие с генератора. Если подключить щупы оммометра к выводам конденсатора, то поначалу сопротивление должно уменьшиться, а затем возрасти.

Проверка регулятора напряжения

Чтобы проверить регулятор напряжения его также придется снять с генератора. Сначала нужно осмотреть щетки генератора; если они свободно перемещаются в пазах и подпружиненные, тогда все в порядке. Щетки могут стать причиной замены регулятора в том случае, если они в свободном положении выступают менее чем на 5 мм из щеткодержателя.

Регулятор напряжения также можно испытать с помощью вольтметра. Для этого надо соединить вывод «1» ( на картинке) регулятора с положительным выводом АКБ, а отрицательный «2» с массой, и затем измерить вольтметром напряжение на контактах щеточного узла. Если напряжения нет – регулятор напряжения пришел в негодность.

Для проверки обмотки ротора надо кинуть один контакт оммометра на корпус, а другой на кольцо ротора. В случае если сопротивление будет стремиться к нулю, значит, там есть замыкание.

Читайте так же:
Как обозначается плюс и минус в электрике

Вот как можно проверить генератор ВАЗ 2107 и узнать в чем же причина его неисправности.

Проверка генератора с помощью мультиметра

Электрооборудование современного автомобиля представляет собой сложный комплекс приборов и устройств. Питание бортовой сети осуществляется от аккумулятора, а после запуска двигателя — от генератора. Данное устройство в исправном состоянии обеспечивает напряжение в пределах 14 — 14,2 В. Проверка генератора ВАЗ 2107 не только поможет выявить его неисправности, но и избежать выхода из строя аккумуляторной батареи.

При недостаточном напряжении заряд ее становиться неполным, что вызывает падение плотности электролита. При низких температурах такое явление может вызвать замерзание жидкости. Образование кристаллов льда приводит к постепенному разрушению пластин аккумулятора. Для установления параметров выходного напряжения генератор можно прозвонить обычным мультиметром.

Порядок проверки при разных режимах работы двигателя

Для выполнения данной операции понадобится помощник. Последовательность действий по проверке работоспособности генератора:

  1. Цифровой или индикаторный мультиметр устанавливаем в режим измерения постоянного напряжения. Проверяем параметры на клеммах аккумуляторной батареи. Согласно руководству по эксплуатации напряжение должно быть в пределах от 11,9 до 12,6 В возможно чуть меньше с учетом того, что сеть потребляет небольшое количество энергии.
  2. Помощник запускает двигатель и оставляет его работ на оборотах холостого хода, вновь проверяем напряжение. Если оно упадет, это означает что генератор, либо полностью не работает, либо параметры недостаточны для заряда батареи.
  3. Превышение напряжения значения в 14,5 В в течение длительного времени приведет к закипанию электролита в банках.

Мультиметр

При выявлении неисправности генератора потребуется проверить диодный мост, электронный регулятор напряжения, обмотки статора и ротора, а также состояние щеточного узла.

Контроль работоспособности компонентов

Для выполнения данной операции необходимо демонтировать устройство с автомобиля и очистить от загрязнений. Порядок проверки следующий:

  1. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления. Положительный щуп устанавливаем на клемму «30», а отрицательный на массу. Близкие к нулю показания свидетельствуют о том, что мост или статор генератора вышли из строя.
  2. Проверка положительных диодов происходит при установке положительного щупа на вывод один из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный на массу. Нулевые или близкие к ним показания прибора, говорят о том, что диодный мост неисправен.
  3. Для проверки ротора необходимо измерить сопротивление между контактными кольцами. В рабочем состоянии оно должно быть в пределах нескольких Ом. Если сопротивление около нуля, то в обмотке произошло замыкание.

Генератор

Диодный мост и другие неисправные элементы генератора подлежат замене на новые из ЗИП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector