Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО

В этой статье постараемся подробно описать, как проверить катушку зажигания мультиметром. Ведь часто из-за поломки этого прибора автомобиль отказывается ехать в самый неподходящий момент. Трамблер и катушка – важнейшие узлы двигателя.

Ее дефекты и всевозможные поломки приводят к абсолютному отказу или серьезным препятствиям стабильной работы двигателя.

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Чтобы сделать это, потребуется такой прибор, способный работать в двух позициях: проверка сопротивления и напряжения. Сразу хочется предупредить, что известный старый способ обнаружения искры между обшивкой автомобиля и свечой часто полностью лишает ее работоспособности, так что этот метод проверки использовать не стоит. А вот с помощью мультиметра можно провести грамотную проверку.

Содержание

Почему катушка перестает работать?

Здесь могут быть самые разные причины. Наиболее распространенная — изношенность узла и деталей, или нарушение схемы во время запуска двигателя и подачи искры до точки. Часто причина кроется в некачественных свечах, поврежденных кабелях.

Но мотор может отказаться работать и по другим причинам. Проблемы могут скрываться не в ней. Так что, прежде всего, нужно провести диагностику свечей зажигания.

Стоит также проверить составляющие, которые обеспечивают подачу тока. Опытные водители всегда стараются проводить все нужные проверки в гараже.

Как проверить катушку зажигания мультиметром? Пошагово ОТ и ДО

Используем мультиметр для проверки

Приступаем к исследованию катушки. Ее эбонитовый корпус не пропускает ток, а закрыт он крышкой содержащей основную клемму. Кроме того, внутри прибора размещена пружина главной клеммы, счетчик, изоляционное вещество и другие элементы.

В катушке зажигания наблюдаются внутренние поломки. Но часто случается, что ток пробивает на крышку корпуса. Для компетентной проверки ее функционирования следует прогнуть фиксатор и разъединить колодку проводов и трамблер. Потом настраиваем мультиметр на измерение напряжения и приставляем концы к выводу и к корпусу автомобиля, то есть к массе.

На шкале прибора должно появиться 12 вольт. Если показания близки к нулю, это значит, что неисправна цепь трамблера

Также стоит проверить первичную обмотку. Поэтому, мультиметр ставится в режим омметра и приставляется к контактам «A/B», а потом к «B/C». Если мультиметр два раза показывает 2 Ом или больше – катушка исправна. Если сопротивление отсутствует – потребуется новая.

Диагностика бесконтактного зажигания

В современных машинах применяется и бесконтактное зажигание. Принцип работы состоит в ращении магнита, полюсов у которого столько же, сколько и цилиндров. Если начинаются вращения магнита, в обмотке датчика появляется переменный ток. Подобная система без проблем работает в диапазоне от -40°C до +80°C. Действенность ее намного выше, чем обычной контактной.

Диагностика бесконтактного зажигания заключается в обследовании повреждения проводов, которые связывают коммутатор и датчик. При используемой здесь методике неисправность может заключаться в обмотке и в повреждении кабелей, которые связывают включатель и коммутатор.

Стоит отметить, что для поисков дефектов целесообразно использовать именно мультиметр. Не стоит применять старые и опасные методы. А перед тем, как проверить катушку зажигания мультиметром, убедитесь в отсутствии запаха подгоревшей обмотки.

Как проверить катушку зажигания Мультиметром Приора?

Как проверить индивидуальную катушку зажигания мультиметром?

Проверка мультиметром проводится в таком порядке: Оба щупа прибора подключают к разъёму катушки (полярность соблюдать не обязательно) и измеряют сопротивление первичной (низковольтной) обмотки. Распиновка контактов для измерения 1 и 3, предел измерения прибора «200 Ом». Он должен показать примерно 0,8 Ом.

Как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра?

Чтобы провести подобную диагностическую процедуру, необходимо установить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). Далее подключаем один из проводов устройства диагностики к положительному или отрицательному выводу катушки зажигания, а второй к центральной клемме.

Читайте так же:
Как правильно проверить генератор мультиметром

Как проверить катушку зажигания Тойота мультиметром?

Проверка катушки мультиметром

  1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. …
  2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. …
  3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки.

Как проверить катушку зажигания гранта 8 кл?

Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров). У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».

Какое сопротивление должно быть на катушке?

Сопротивление должно быть в пределах от 0,2 Ома до 3 Ом (в зависимости от модели катушки и точности показаний мыльтиматра). В любом случае контакты «+» и «К» должны прозваниваться. Затем мультиметр переключается в положение «20кОм», то есть предел измерения устанавливается 20 килоОм.

Как проверить индивидуальную катушку?

Для простой проверки достаточно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами). Если при этом пропуски воспламенения вслед за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то явно причина в ней.

Как правильно проверить катушку зажигания?

Как проверить катушку зажигания

  1. Снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините его к заранее подготовленной рабочей свече.
  2. Самостоятельно или с помощью помощника поверните ключ зажигания в положение II (заводите машину).
  3. Если катушка исправна, то между электродами свечи появится искра.

Что означают буквы Б и К на катушке зажигания?

На клемму со знаком + или буквой Б (батарея) подается питание от аккумулятора, на букву К подключается коммутатор.

Можно ли проверить катушку зажигания?

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. … Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

Как проверить катушку зажигания на автомобиле Тойота?

Отсоедините первый провод, подающий напряжение через колодку на 1 катушку. Если катушка рабочая, двигатель резко изменит звук своей работы и попытается заглохнуть. Подключаем катушку обратно, и звук двигателя должен вернуться к изначальному «троению». Таким же образом последовательно проверяем все 4 катушки.

Как проверить катушку зажигания QG18DE?

Катушки зажигания – проверка (QG18DE)

  1. 3.11 Проверьте цепь между блоком управления двигателем и катушкой, подсоединив вольтметр к клеммам 110, 112 на блоке и «массе» (-). …
  2. 3.13 Включите зажигание и проверьте цепь конденсатора прерывателя, подсоединив вольтметр к клеммам 110, 112 на блоке и «массе» (-).

Какие признаки выхода из строя катушки зажигания?

Симптомы неисправной катушки зажигания

Периодически троит двигатель, со временем провалы оборотов проявляются сильнее и чаще, на холодную двигатель троит сильнее. Провалы оборотов при резком нажатии на педаль газа. В пасмурную, дождливую погоду троения двигателя происходят чаще.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания Ваз 2112?

Учтите, что у разных изготовителей сопротивление отличается: 2112-3705010-02 (завод АТЭ-2, Москва) – 5-6 кОм; 2112-3705010-12 (СОАТЭ) – 12 кОм.

Какие свечи ставить на Гранту 8 кл?

Какие свечи лучше для Лада Гранта 8 кл

  • BERU, хорошие немецкие свечи с номером по каталогу 14R-7DU и 14FR-7DU;
  • CHAMPION, в идеале Англия, но чаще попадается КНР, артикул RN9YC, RC9YC;
  • NGK, Япония, Тайвань, Таиланд, Китай, номер BPR6ES и BCPR6ES;
  • DENSO, Япония W20EPR или Q20PR-U11;
  • BRISK, только Чехия LR15YC, DR15YC;

Как проверить работу катушки зажигания на гранте?

Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-З цилиндров). У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать сопротивление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тестер покажет «бесконечность».

Читайте так же:
Как сделать филенку ручным фрезером

Как проверить катушку зажигания автомобиля мультиметром

Если пользоваться неисправной катушкой зажигания, то мотор нормально функционировать не будет. Без неё нельзя получить искру для того, чтобы запустить двигатель. Если обнаружены тревожные признаки, важно разобраться в том, как проверить катушку зажигания мультиметром и сделать ремонт.

Проверка катушек мультиметром

Принцип работы катушки

Это устройство требуется не только для того, чтобы запустить мотор, но и для поддержания его работы. Катушка необходима для преобразования небольшого постоянного напряжения, получаемого от работающего аккумулятора, в сильный импульс, дающий искру. Он требуется для поджигания топливной смеси, которая происходит в процессе работы двигателя.

Катушка состоит из первичной обмотки, на которую поступает входное напряжение, и вторичной, создающей разность потенциалов для образования искры. При ее изготовлении сначала на ферритовый сердечник наматывается провод вторичной обмотки, имеющей очень много витков. Обычно их количество составляет несколько десятков тысяч. Затем на вторичную обмотку накручивается провод первичной, имеющей в среднем 50–100 витков. И у той, и у другой есть по два вывода. У первичной оба вывода входные. У вторичной один соединен с первичной обмоткой, а второй является выходным.

На катушку поступает напряжение с аккумулятора, контакторы которого включаются и выключаются током. Это приводит к возникновению магнитного поля на первичной обмотке. Оно индуцирует электромагнитное поле на вторичной, создавая сильный электромагнитный импульс. Благодаря ему на электродах свечи зажигания возникает высоковольтный импульс, создающий искру. Она поджигает топливную смесь, сгорание которой способствует перемещению поршня. Таким образом, при неисправности катушки зажигания нормальная работа двигателя невозможна.

В зависимости от модели у автомобиля может быть одна или несколько катушек зажигания. Если среди них есть рабочие, мотор сможет завестись, но работать будет хуже, чем обычно. В современных машинах чаще применяется система, в которой предусмотрена отдельная КЗ для каждой используемой свечи.

Неработоспособные катушки не подлежат разборке и ремонту. Что-то исправлять в них бессмысленно. При возникновении неисправности потребуется провести замену.

Конструкция катушки зажигания

Разновидности катушек

Катушку индуктивности можно найти во многих устройствах. Например, без нее невозможна работа системы зажигания триммера для скашивания травы, металлоискателя, бензопилы. Сейчас производители предлагают катушку пускателя трех видов:

  • Классическая схема с разносчиком искры или, как её ещё называют, трамблёр. Этот вариант считается недостаточно эффективным, но на старых моделях встречается часто.
  • Система двойного зажигания (DIS). Здесь одна катушка обслуживает две свечи. Искра рабочая возникает на такте сжатия, другая — холостая в период выпуска.
  • Название конструкции COP дословно переводится как «катушка, находящаяся на каждой свече». В таких двигателях есть катушка для индивидуального применения — ИКЗ. Э тот вариант является наиболее распространённым в современных моделях автомобилей.

Во всех перечисленных видах обязательным условием является преобразование низкого напряжения в высокое за счет использования индуктивности.

Схема системы зажигания автомобиля

Возможные неисправности

Проблемы в работе катушек зажигания могут быть вызваны следующими причинами:

  • Если в двигателе по каким-либо причинам произошло нарушение герметичности, это может привести к проблемам в работе рассматриваемого узла.
  • Возникновение короткого замыкания.
  • Иногда на машине могут быть установлены неподходящие свечи. Если у них слишком большое расстояние между контактами или, наоборот, зазор слишком маленький, то система зажигания не сможет работать нормально.
  • Если неисправны свечи, это может привести к пробою изолятора и появлению обратных газов.
  • Постоянный перегрев катушки. Чаще всего он является следствием длительной интенсивной эксплуатации узла. Если зажигание долго работает без запуска мотора, то это обычно приводит к резкому повышению температуры катушки.
  • Наличие механических неисправностей. На состояние катушки влияют вибрации, а также может попасть масло, которое способно разрушительно воздействовать на изоляцию.
  • Длительная эксплуатация на ВАЗ 16 Приора или на других моделях приводит к постепенному износу.
  • Работа в условиях, когда много пыли и грязи ухудшает качество контактов.
  • Если аккумулятор даёт недостаточное напряжение, то функционирование КЗ замедляется. Это приводит к увеличению нагрузки на блок управления и обуславливает повышенный износ.
Читайте так же:
Какими электродами варить алюминий

Контакты катушки

Наиболее частой проблемой является износ узла из-за длительного времени эксплуатации. Если проверить сопротивление катушки зажигания, то можно точно узнать степень работоспособности детали.

Когда катушка неисправна, это можно заметить по появлению следующих признаков:

  • Появляется пропуск зажигания. В данной ситуации искра возникает не всегда.
  • Мотор плохо заводится. Эта особенность будет особенно сильно проявляться при низкой температуре.
  • Поменяли цвет провода, подключённые к детали.
  • На поверхности имеются пятна. Иногда причиной этого является короткое замыкание.
  • Переход в режим работы safe-mode осуществляется самопроизвольно.
  • На панели отображаются неверные диагностические данные.
  • Когда идёт дождь, мотор работает в несколько раз хуже.
  • Если шофёр нажимает на акселератор слишком резко, то желаемого действия не происходит.
  • Несмотря на неоднократные попытки, двигатель не заводится.
  • Происходит потеря мощности.

При появлении таких признаков рекомендуется проверить работоспособность катушки зажигания мультиметром.

Поврежденная катушка

Процедура проверки

Если понадобилась проверка катушек зажигания, можно обратиться в диагностический центр или выполнить ее самостоятельно. К этой работе надо подготовиться. Рекомендуется предварительно изучить, как прозвонить катушку зажигания мультиметром.

Чтобы быть уверенным в точности показаний, необходимо правильно подготовить прибор перед тем, как проверить модуль зажигания. Сначала нужно подключить чёрный и красный щупы. Первый вставляется в крайнее гнездо с надписью COM, второй — в соседнее.

После этого следует измерить сопротивление, чтобы проверить работоспособность мультиметра. Для этого переключатель прибора нужно установить в режим измерений сопротивления. Затем нужно прикоснуться щупами друг к другу. Если на экране появится ноль, то прибор исправен.

Внешний вид катушки зажигания

Необходимо замерить сопротивление у первичной и вторичной обмотки. Полученные значения должны соответствовать параметрам, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Перед тем, как проверить катушку зажигания на триммере, или любом другом устройстве, нужно изучить техническую документацию. Если не удалось узнать, каким должно быть сопротивление у проверяемой КЗ, можно ориентироваться на параметры аналогичных моделей.

Катушка зажигания, как правило, имеет цилиндрическую форму. На одном ее торце есть центральный контакт и еще два находятся по бокам от него. Проверку детали нужно начать с визуального осмотра. Надо убедиться в отсутствии сколов, трещин и других повреждений. Правила проверки на «Приоре» или другом автомобиле являются аналогичными.

В некоторых случаях на корпусе катушки можно увидеть полосы, которые называют «дорожками пробоя». Они образуются под воздействием электротока. Изменение цвета материала корпуса также является признаком неисправностей.

Проведение измерений

Если замечаний к внешнему виду нет, можно начинать проверять катушку мультиметром. Сначала надо протестировать уровень сопротивления между боковыми клеммами на катушке зажигания. Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром требует выполнения таких действий:

  1. Включить мультиметр и перевести ручку выбора режима в состояние, соответствующее измерению сопротивления. При этом устанавливается значение, равное 200 Ом.
  2. Чтобы проверить провода, надо прикоснуться щупами к боковым выводам.
  3. Проверить сопротивление, высветившееся на дисплее мультиметра. Оно должно соответствовать тому, которое указано в технических документах. Обычно эта величина находится в диапазоне от десятых долей Ома до нескольких единиц.

Так проводится процедура тестирования первичной обмотки. Если значение равно нулю или выходит за верхний предел нормального диапазона значений, то это говорит о неисправности данного узла.

Читайте так же:
Как сделать чтобы антенна ловила больше каналов

Проверка любого модуля зажигания мультиметром осуществляется в такой последовательности:

  1. Подготовить тестер к работе. Его нужно установить в режим проверки сопротивления. Выбрать диапазон, равный 200 кОм.
  2. Измеряющие щупы присоединить к центральному контакту (чёрный) и к одному из боковых (красный).
  3. Проверить значение, появившееся на дисплее мультиметра. Оно зависит от модели катушки и должно находиться в диапазоне от 9 до 20 кОм.

Величина сопротивления вторичной обмотки должна соответствовать той, которая указана в технической документации.

Нужно также произвести проверку на наличие короткого замыкания с корпусом. Для этого следует проверить сопротивление между каждым контактом и корпусом. Если оно нулевое хотя бы в одном из случаев, значит, деталь неисправна.

Используя вышеописанные инструкции, можно протестировать дроссели в любом механизме. Проверка катушки зажигания бензопилы или другого устройства мультиметром позволит увеличить срок службы двигателя.

Извлечение катушки

Другие способы контроля

Использование мультиметра позволяет определить исправность катушки, но не всегда этот метод наиболее удобный. Одним из самых простых способов является установка, например, на 16 клапанном двигателе вместо сомнительных катушек проверенных. Если станет заметна разница при использовании, можно утверждать наверняка, что прежняя деталь нуждается в замене.

На старых моделях исправность работы зажигания проверяли, пытаясь получить искру между электродом свечи и корпусом. На современных автомобилях использование этого метода может привести к непредсказуемым последствиям.

Если в свече нет искры, то в этом не обязательно виновата катушка. Нужно проверить внешний вид контактов электродов и при необходимости почистить их. Они должны быть чистыми и сухими.

Можно проверить работу системы зажигания с помощью искры. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Со свечи снять высоковольтный провод.
  2. Расположить его на расстоянии, которое примерно равно 6 мм.
  3. Прокрутить коленвал.
  4. Если визуально можно наблюдать искру, то зажигание работает нормально. В противном случае необходимо почистить или заменить свечи зажигания.

Неисправная катушка зажигания обязательно должна быть заменена на новую, поскольку она не подлежит ремонту. Если имеются отклонения от нормативных параметров, то при дальнейшей эксплуатации это может привести к повышенному износу или поломкам других узлов.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Как проверить катушку зажигания мультиметром и сколько времени на это понадобится? Наше транспортное средство иногда любит «вредничать», не заводится, несмотря на полностью работоспособный аккумулятор. Это вовсе не означает какой-либо брак или ещё что-то, просто такая жизненная ситуация.

И здесь многие по неопытности начинают грешить на всевозможные поломки, просматривать проводку, пробовать контакты. А всего-то делов, продиагностировать катушку зажигания. Сделать это можно самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи. Желательно чтобы под рукой был специальный прибор – мультиметр, без него никуда.

Оглавление:

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Поэтому, его лучше заранее приобрести в любом автомагазине. Средняя цена – доступная для каждого владельца. В зависимости от страны – производителя стоимость может несколько варьироваться. Главное, чтобы имелся сертификат качества на продукт.

Что нужно знать о катушке

Катушка, как узел транспортного средства, относится к системе зажигания. Характерно то, что устройство инсталлируется только на бензиновый тип двигателей, у дизелей такого механизма вовсе нет.

Катушка, она же бобина, так её называют в среде автомобилистов, играет важную роль. Ранее механики называли её электрическим трансформатором, но сейчас это стало несколько устаревшей формой. Она преобразовывает напряжение от аккумуляторной батареи и генератора с низковольтного на высоковольтное.

О том, как продиагностировать изделие, должен знать каждый водитель. Нестабильная работа в пути – настоящее горе для владельца, а ещё больше, когда не знаешь где искать причину.

Катушка зажигания

Частые причины выхода со строя

  • систематический перегрев, высокий ток, вибрации, повреждение изоляции. Чаще всего происходит короткое замыкание внутри обмотки бобины;
  • неисправность работы свечей зажигания приводит к кратковременной перегрузке высоковольтных проводов, и как результат разрыв обмотки.
Читайте так же:
Где можно обрезать зеркало

Способы проверки работоспособности:

  • подача искры между свечей и кузовом, который выбирается в качестве массы;
  • с помощью мультиметра.

Так как первый метод не всегда «срабатывает» достоверно и известны случаи, когда неопытные владельцы выводили из строя катушки, его применяют крайне редко. На всех современных сервисных центрах применяют только мультиметр.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Прежде всего, запасаемся мультиметром. Именно этот предмет поможет сразу убить двух зайцев, а именно: измерить напряжение и вычислить силу сопротивления.

Алгоритм следующий:

  • выбираем ровную, просторную площадку для удобства диагностики и ремонта;
  • открываем капот, отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Для этого откручиваем ключом болты – фиксаторы;
  • отсоединяем провода высокого напряжения от бобины, очищаем корпус от пыли и грязи;
  • если дефекты не обнаружены, проверяем первичную обмотку. К концам контактов подсоединяем крокодилы мультиметра. На самом приборе выставляем режим «сопротивление». Сравниваем данные с показателями в инструкции по эксплуатации;
  • переходим ко второму этапу, который заключается в диагностике вторичной обмотки. Плюсовой крокодил мультиметра соединить с плюсовым выходом, а минус с высоковольтным. Те бобины, которые имеют пластинчатый сердечник, покажут значение в 7 – 8 Ом, старого образца катушка – 14 кОм;
  • третий этап: сборка бобины, электрических проводов в обратном порядке. Тестирование системы зажигания.

Среднее значение сопротивления должно быть в пределах 0,3 – 1,9 Ом. Когда прибор тяжелеет в сторону «нуля», значит, внутри бобины произошло короткое замыкание. Бесконечность указывает на обрыв электрической цепи.

Как устроена и где расположена бобина

Виды катушек

  • общего типа;
  • спаренная или встроенная, в зависимости от количества цилиндров;
  • индивидуальная для каждого цилиндра.

Сдвоенная катушка зажигания

В машинах времён «аля» 80 и 90-е года, она располагалась всегда на открытом и доступном месте. Проблем с доступом не возникало. Всегда можно было взять центральный провод высокого напряжения и вести его рукой, в конце всегда окажется катушка.

Индивидуальные бобины найти не так просто, могут быть под свечами зажигания, впускным коллектором, за иными элементами мотора. Чтобы добраться понадобится потрудиться и разобрать половину моторной плиты.

Катушки сдвоенного типа устроены на подкапотном секторе. Но, некоторые марки, вроде Ровер 200 могут похвастаться установкой между мотором и салоном. Неудобно, не практично, труднодоступно. Обеспечить доступ – значить разобрать половину системы управления двигателем.

Ранее отечественные авто в виде ГАЗа комплектовали бобиной на блоке цилиндров. Что было крайне неправильно с точки зрения эксплуатации, так как температура достигала более 100℃. Изоляция пересыхала, провода спаивались, устройство выходило со строя преждевременно. Позже эту проблему убрали.

Диагностика бесконтактного зажигания

Современные технические средства оснащены бесконтактным зажиганием. Принцип работы таков: вращение магнита с таким количеством полюсов, столько цилиндров у автомобиля. Вращение приводит к выработке переменного тока в обмотке.

Сразу следует упомянуть, что механизм работает при температурном режиме от -35℃ до 85℃. Эффективность такого агрегата на порядок выше, нежели у контактного типа. Вся диагностика сводится к осмотру повреждений проводов электропроводки, которые соединяют коммутатор и вмонтированный датчик. Причин неисправности две: обрыв цепи и нарушена работоспособность обмотки.

Индивидуальная защита

Несмотря на то, что сила тока невелика, настоятельно рекомендовано проводить диагностические работы с использованием резиновых перчаток. Руки всегда должны быть сухими. Голову всегда держать на безопасном расстоянии от источника искры. Категорически запрещено проводить работы во время дождя или снегопада.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector