Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слава созидателям

Сцепка для мотоблока своими руками

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном видео:

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра. Цена в среднем составляет около 18 000 рублей.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя цена такого изделия в среднем составляет примерно 20 000 рублей.

Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

Как прицепить?

Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

Читайте так же:
Как проверить tl431 на работоспособность

Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.

Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

Как сделать своими руками?

Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

Тележка своими руками

После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. статья об этом прекрасном автомобиле.

Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 50*25 миллиметров и 40*40 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

Читайте так же:
Какой строительный пылесос выбрать форум

Как делать самодельную тележку – пошагово с чертежами и размерами

Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

Крепление своими руками

Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

В хорошей домашней мастерской можно изготовить практически любую технику, которая необходима при ведении хозяйства. И даже в том случае, если нет нужного инструмента, или материалов их аналоги можно найти в самых неожиданных местах,достаточно лишь проявить смекалку.

В том же случае, если необходимое изделие нет возможности изготовить самостоятельно, его всегда можно купить в специализированных магазинах, если цена покажется приемлемой.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей о том как сделать передний адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры.

Народный умелец: тележка для мотоблока своими руками

Мотоблоки и культиваторы – это разновидность техники для выполнения различных видов сельскохозяйственных работ. Используя различные виды навесного оборудования, можно подготовить почву для посадки культур, ухаживать за растениями и бороться с сорняками.

тележка для мотоблока

Некоторые модели могут выполнять полив и внесение органических удобрений в почву. В целом это нужная и полезная в хозяйстве техника. Однако, помимо навесного оборудования, есть и прицепное.

Благодаря таким конструкциям, можно значительно расширить функциональность техники. Например, перевозить строительные материалы (в небольших количествах, зато не носить вручную) или транспортировать собранный на участке урожай к местам складирования.

Читайте так же:
Как с помощью нивелира измерить расстояние

Учитывая, что техника не имеет сложных узлов и деталей, многие фермеры предпочитают не покупать прицепное оборудование, а делать тележки для мотоблока своими руками. Для этого потребуется металл, сварочный аппарат, дрель и немного свободного времени.

Что предлагают производители?

При сборке самодельного прицепа, можно взять за основу заводскую модель, и попробовать смастерить её дома своими силами. Для этого имеет смысл посетить ближайший магазин садового оборудования.

Чтобы вы не тратили время, мы расскажем вам об основных технических характеристиках прицепного оборудования для мотоблоков.

Все имеющиеся в продаже тележки различаются грузоподъёмностью и особенностями конструкции. В последнем случае, ключевую роль играют борта прицепа.

прицеп

Если тележка не имеет откидных бортов, то содержимое прицепа придётся выгружать вручную, что не очень удобно, если речь идёт о мешках с цементом или урожае картофеля. Поэтому большой популярностью пользуется тележка-самосвал.

Такие модели оснащены подъёмной платформой, которая приводится в действие посредством гидравлики. Обратите внимание на высоту борта, чем выше боковые стенки, тем больше вместительность тележки. У заводских прицепов этот параметр варьируется в пределах 30-60 сантиметров.

Теперь несколько слов о грузоподъёмности. Этот показатель зависит от мощности двигателя мотоблока. Производители выпускают прицепы, способные перевозить груз от 200 килограмм до тонны.

Если мощность силовой установки мотоблока превышает 10 лошадиных сил, можно прицепить тележку грузоподъёмностью от 500 до 1000 килограмм. Обычно это двухосные конструкции длиной до трёх метров, и шириной 1.2 м.

Для техники, оснащённой двигателями от 5 до 10 лошадиных сил, подходят тележки грузоподъёмностью 300-500 килограмм. Лёгкие мотоблоки (до 5 л. с.) оснащаются тележками, которые способны вместить не более двухсот килограмм.

Несоблюдение этих требований может привести к механической поломке двигателя мотоблока. Кроме того, все заводские прицепы, чья грузоподъёмность превышает 300 килограмм, обязательно оснащаются тормозной системой.

самодельный прицеп

Самостоятельная сборка

Любые монтажные работы начинаются с чертежей. Поэтому набросайте на бумаге эскиз будущей тележки. Это поможет определиться с количеством материала, и заметно упростит процесс сборки.

Сделать простую конструкцию можно по следующей схеме:

  • Рама. За основу берём обрезки металлических труб. Длина и ширина тележки определяется индивидуально, в зависимости от возможностей мотоблока. Можно использовать вместо труб металлический уголок, это упростит установку бортов. Из заготовленного материала сваривается прямоугольная конструкция, усиленная посредине ребром жёсткости.
  • Кузов и дно тележки можно сделать из обрезной доски, или сварить из листового железа. Оптимальным решением будет комбинированный вариант: металлическое днище, к которому петлями крепятся борта.
  • Ходовая часть. В зависимости от конструкции, можно использовать одноосный или двухосный вариант. Колёсные оси можно установить на приваренных кронштейнах или пропустить ось через обрезок трубы. Обратите внимание, что длина колёсной оси не должна превышать 100 сантиметров. Как сделать тормоза на тележку для мотоблока? Рекомендуем снять уже готовый узел с легкового автомобиля или мотоцикла.
  • Сцепка. Для соединения мотоблока с тележкой используют кусок металлической трубы. Один конец приваривают к раме тележки, усиливая сцепку уголками. В другой части высверливают отверстие для установки поворотного узла. В конструкцию поворотного узла обязательно должен входить подшипник. Это обеспечит подвижность соединения и снизит износ трущихся деталей.

Схема самодельной тележки для мотоблока

Схема самодельной тележки для мотоблока

Такая самодельная тележка изготавливается из подручных материалов, при этом по качеству конструкция не уступит заводским моделям.

Тележка к мотоблоку. Строим сами.

После покупки мотоблока "Нева МБ-2К" в конце августа 2007 года, и после завершения цикла осенних огородних работ стал вопрос о транспортировке мотоблока к огородам (огороды по 5-6-8 соток находятся на окраинах города), так как грузить/разгружать мотоблок на автомобильный прицеп оказалось не настолько интересно, как предполагалось ранее (автоприцеп проходилось оддалживать, к тому же после завершения утомительных работ на огороде требовалось ещё грузить мотоблок весом более 100 кг, а дома — ещё и снимать его с прицепа). Поэтому решено было к следующему "сельськохозяйственному году" обзавестись прицепом к мотоблоку. Таким образом решается проблема транспортировки МБ к огородам и исключается операция по доп. погрузочно-разгрузочным работам, а также снимается проблема перевозки выращенной продукции с огорода домой. Вариант с приобретением рассматривать не стали ввиду 2-х причин:

  1. Цена. Порядка 500 дол. США за маленькую тележку показалось многовато.
  2. Наличие "прямых рук", желания "сделать лучше" и инструмента у тестя. Кое-какой материал тоже у него оказался в наличии.
    Итак, после всех новогодних праздников дошли руки до постройки. Работать решили по выходным. До этого был приготовлен только узел сцепки и задний мост с а/м "Москвич-412". Процес не фотографировался, что не может радовать, но перед окончательной сборкой/покраской тележки (самое позднее — конец февраля) обязуюсь запечатлеть все важные ракурсы.
Читайте так же:
Как сварить лодку из пнд

Первым делом занялись осью. Было решено делать её на основе "чулка" заднего моста "Москвича". Ранее приобрели задний мост з полуосями, но без редуктора. Так как редуктор был не нужен вообще, решили сделать полуоси опирающимися на 2 подшипника: наружный — оставляем старый москвичёвский, внутренний — вставляем новый. Порядок такой:

  1. Москвичёвский задний мост был перекроен заново — была вырезана "груша" для редуктора, а на её место был заготовлен отрезок толстостенной трубы, диаметром чуть меньше внутреннего диаметра "чулка".
  2. Полуоси были укорочены примерно на 20 см., предварительно их проточили до внутреннего диаметра внутреннего подшипника.
  3. Труба была проточена внутри под наружный диаметр внутреннего подшипника.
  4. Сборка. Внутренний подшипник насаживаем на проточеное место на полуоси, наружную обойму запрессовываем внутрь трубы. Стык трубы и отрезка бывшего моста провариваем эл. сваркой. При сборке следим, чтобы площадки для монтажа рессор были в одной плоскости.

После зачистки сварочных швов ось тележки готова. На календаре — 20 января.
Дальнейшие работы описывать проще, но сами работы длились дольше

26-27 января. Приобретённые мной ещё до НГ трубы прямоугольного сечения 25 на 50 мм были проигнорированы, с чердака сняли 2 швелера 50 на 50 мм.

  1. Разметили, просверлили отверстия диам. 10 мм, прикрепили швелера к оси 4-мя болтами (к площадкам для крепления рессор).
  2. Вырезав клинышки, загнули оба швелера внутрь, к продольной оси тележки, в месте их соединения вварили узел сцепки. Укрепили это соединение косынками.
  3. В месте сгиба продольных швелеров вварили перемычку из швелера 50 на 25 мм. Такой же перемычкой соединили концы швелеров сзади.

Рама практически готова.
Длина грузовой платформы получилась — 1,65 м, ширина -0,75м. Ось крепится в смещении на 10 см от поперечного центра платформы.

2-3 февраля
Был приобретён лист железа толщиной 1,2 мм размерами 2,4 м на 1,2 м. Из него делали днище и борта кузова.

  1. Был раскроен лист, в результате получили:
    а). 2 одинаковых листа длиной 1,65 м и шириной 0,60 м. Это заготовки на борта.
    б). 1 лист 1,2 м на 0,3 м. Заготовка на передний борт.
    в). 2 полоски длиной 1,2 м и шириной 0,2 м. Заготовки на колёсные щитки.
  2. Формовка бортов, вырезание колёсных ниш. Эти процессы слишком долго описывать, а при наличии фоток всё будет видно и понятно без слов.

На следующих выходных сфотографирую то, что будем иметь, и почти всё сможем увидеть глазами. Сам понимаю, что наваял много текста. Теперь будем дополнять фотографиями.

Отличия мотоблока от культиватора

Обладатели дачных и садовых участков отлично знают, как бывает трудно вскопать их после зимы. Поэтому многие прибегают к помощи специальной техники – мотоблока или культиватора, – чтобы не только подготовить землю к посадке, но и работать в течение всего сезона: окучивать, рыхлить, собирать урожай и т.д. Вот только мы упомянули два агрегата – мотоблок и культиватор. Возникает вопрос: что выбрать. Для ответа на него нам придется разобраться, чем один отличается от другого.

Чем отличается мотоблок от мотокультиватора

При близкой функциональности культиватора и мотоблока различия между ними все же есть.

Читайте так же:
Как найти сторону шестиугольника вписанного в окружность

С первого взгляда нетрудно заметить, что культиваторы меньше и легче. Мотоблоки же тяжелее и габаритнее, но при этом они и мощнее. Как правило, культиваторы оснащаются двигателем не более 6 л.с., тогда как мощность двигателя мотоблока может достигать 12 л.с. и даже больше. Хотя некоторые мотокультиваторы по весу и габаритам ближе к мотоблокам.

Самое главное отличие заключается в функциональности: для культиватора основной операцией является обработка земли с помощью фрезы, мотоблок также может взрыхлить землю фрезой, но часто его используют с более тяжелым плугом для глубокой вспашки. Поэтому мотоблок пригодится на целинных землях, а также позволит выполнить гораздо больше различных операций благодаря дополнительному навесному оборудованию. К агрегату можно прикрепить косилку, картофелекопатель, тележку, снегоотбрасыватель и др.

Отличается культиватор от мотоблока и типом редуктора. Обычно на культиваторы устанавливают цепной, иногда шестеренчато-цепной, червячный редукторы. Мотоблоки чаще всего оснащены надежным шестеренчато-цепным редуктором.

В каких случаях применять культиватор

Основной рабочий элемент культиватора – секционная вращающаяся фреза шириной от 35 до 100 см, ведь главной функцией агрегата является обработка почвы фрезерованием. Благодаря съемным секциям ширина фрезы регулируется в зависимости от обработки различных культур. За счет сцепки фрезы с грунтом происходит движение вперед.

Мотокультиваторы обычно оснащены бензиновым двигателем 3–6 л.с., а вес их начинается примерно от 20 кг.

Все эти особенности обусловливают функциональность культиваторов. С их помощью выполняют:

Небольшие легкие культиваторы – около 20 кг – незаменимы при обработке клумб и теплиц.

Если необходимо обработать дачный или садовый участок до 15–20 соток, подойдут культиваторы весом от 40 кг.

Более тяжелые культиваторы (от 50 кг) близки по функциям к легким мотоблокам. Иногда они оснащаются коробками передач, поэтому возможна работа с навесным оборудованием: колесами с грунтозацепами, плугом, окучниками. Хотя по качеству обработки они все же уступают мотоблокам.

Мотокультиваторы оправдывают себя на небольших участках и в теплицах. Для таких условий они предпочтительнее мотоблоков, так как нет необходимости в интенсивной работе и глубокой вспашке, да и цена их гораздо ниже. А с рыхлением грунта фрезой и обработкой междурядий культиваторы отлично справляются.

Какие задачи решает мотоблок

Мотоблоки более тяжелые – их вес может достигать 150 кг и более. Некоторые модели оснащены не бензиновыми, а более мощными дизельными двигателями.

Транспортировочные колеса, коробка передач с задней скоростью, возможность работать с широким спектром навесного оборудования делают мотоблоки более функциональными по сравнению с культиваторами.

Блокируемый дифференциал на средних и тяжелых мотоблоках позволяет работать на целинных землях, мокрой траве, передвигаться по пашне или размытым дорогам. Самые тяжелые модели по функциональности сопоставимы с садовыми мини-тракторами.

Выбирайте мотоблок, если участок имеет площадь более 0,5 гектара, к тому же предполагается не только культивация почвы, но и глубокая вспашка, особенно целинной земли, кошение травы, уборка снега, перевозка грузов.

Для работы с плугом выбирайте мотоблоки весом 100–120 кг. При этом важно помнить: более тяжелые мотоблоки легче работают с задним навесным оборудованием, но из-за веса и габаритов гораздо менее удобны для фрезерования.

Другие статьи по теме

Дачный урок: как выбрать мотоблок

Выбирая мотоблок для загородного хозяйства, определите, какие виды работ вы собираетесь выполнять с помощью этой техники. Главное достоинство мотоблока – большой ассортимент навесного оборудования, с помощью которого можно: пахать, бороновать, обрабатывать и рыхлить почву, окучивать и копать картофель; косить и перерабатывать траву и сено; чистить двор и дорожки от грязи, песка, мусора и снега; перевозить небольшие грузы и пр.

Навесное оборудование к мотоблоку осенью и зимой

Осень — пора сбора урожая и подготовки почвы к зиме. Эту задачу упростят мотоблок и навесное оборудование к нему. Какие приспособления будут нужны осенью, а какие зимой, рассмотрим в этой статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector