Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

График работы в праздничные дни

График работы в праздничные дни

Поликарбонат волнистый

Рады сообщить, что теперь каждый может приобрести волнистый профилированный поликарбонат (синус). Данный материал расширил ассортимент профилированных листов. На сегодня доступны листы в толщине 0,8 мм с высотой волны 18 мм.

Поступил в продажу монолитный поликарбонат с анти бликовым покрытием

В продажу поступил монолитный поликарбонат прозрачный со специальным анти бликовым покрытием. Анти бликовый поликарбонат улучшает видимость информации при прямом попадании солнечных лучей и исключает фантомный эффект, если применять его как защитное покрытие информационных табло.

Поступил в продажу монолитный фактурный поликарбонат 3 мм толщиной

Расширяя ассортимент, в продажу поступил монолитный фактурный поликарбонат «Холмы и долины» толщиной 3 мм, формат листа 2050х3050 мм, производимый компанией ПАЛРАМ (Израиль). Может применяться как светорассеиватели, так и защитные коврики.

Новинка. Предлагаем вашему вниманию поликарбонатный профлист, который точно соответствует металлическому профилю С8, С20 и С21 от мирового лидера PALRAM

Как правильно склеить оргстекло

В современном строительстве сегодня используют несколько видов прозрачных материалов, включая стекло и поликарбонат. В последнее время все более востребованным становится акрил и его разновидности со специальными характеристикам. К примеру, зеркальный пластик, который представляет собой органическое стекло, изготавливаемое на основе акриловой смолы, с нанесением на заднюю часть амальгамы в вакуумных ионных камерах.

Оргстекло само по себе имеет массу преимуществ. Главными из них являются высокая теплопроводность и светопроницаемость в бесцветном варианте, а также устойчивость к разного рода механическим воздействиям. Применяют его и для возведения звуковых отражающих экранов и ограждений, ограждения мест для парковок и в качестве материала для декоративных элементов интерьера. Часто люди задаются вопросом о том, каким образом можно склеить куски этого прочного материала. Данный момент стоит рассмотреть чуть более подробно.

Основные способы склеивания оргстекла

Их можно описать следующим образом:

  • Профессиональный клеящий состав для экструдированного акрила (собственно, это еще одно название описываемого материала). Он обеспечивает прочность и прозрачность шва, схватывается практически моментально. Следующее важное его достоинство — это малая токсичность. Но есть и один большой минус — высокая цена. Стоимость одного литра вещества начинается от 9000-10000 рублей. Самый распространенный вариант такого клея — «Acrifix 116».
  • Дихлорэтан. Это вещество можно приобрести в любом магазине радиодеталей очень дешево. Как правило, перед использованием в него добавляют древесные опилки или стружку из того же оргстекла, чтобы дихлорэтан стал более густым. Наносят его на обрабатываемую поверхность медицинским шприцем. Однако есть один важный нюанс: данное вещество чрезвычайно ядовито. Использовать его нужно очень аккуратно, в проветриваемом помещении и вдалеке от любых источников огня.
  • Уксусная эссенция. Ее применяют в тех случаях, когда под рукой нет клея или того же дихлорэтана (концентрация должна быть не менее 70%). Скрепляет поверхность она неплохо, если рассматривать прочность, но есть один недостаток: на сгибе деталей могут появиться трещины.
Читайте так же:
Какой материал лучше для ножа

В целом можно сказать, что есть разные способы того, как склеить материал. Сама же по себе цена оргстекла весьма демократична, а выбор вариантов огромен.

пластик и стеклоткань

Пластик пластику рознь. Есть такие на которые толкьо капля смолы попадёт и потом её зубами не счистишь с поверхности, а есть такие из которых формы для стеклопастика можно делать и даже воском не мазать само слетит всё…
Я часто в работе вынужден скреплять оригинальные дверные стойки (мерседес) сделанные помоему из полиэтилена, смола на них вообще никак не хочет держаться… Но делая по краю соединения отверстия 8-10мм и срезая кромку отверстий под углом 45град, я впоследствии залив смолой или гелем. получаю мёртвое соединение в виде стеклопластиковых заклёпок.
Использовать такое соединение в чистом виде нельзя, даже красить. Поэтому все такие ремонтные изделия покрываются кожей.

А почему красить нельзя? Ведь бампера красят же.

Заклёпки получаются более твёрдые чем сама деталь. От этого виден лёгкий перепад в местах соединения. Конечно если покрыть 2-3 слоями грунта, то это исчезает, но повторюсь — деталь салонная и выводить её под лак -некрасиво. Нужен какой то рисунок и его даёт кожа или заменители.

Пластик пластику рознь. Есть такие на которые толкьо капля смолы попадёт и потом её зубами не счистишь с поверхности, а есть такие из которых формы для стеклопастика можно делать и даже воском не мазать само слетит всё…
Я часто в работе вынужден скреплять оригинальные дверные стойки (мерседес) сделанные помоему из полиэтилена, смола на них вообще никак не хочет держаться… Но делая по краю соединения отверстия 8-10мм и срезая кромку отверстий под углом 45град, я впоследствии залив смолой или гелем. получаю мёртвое соединение в виде стеклопластиковых заклёпок.
Использовать такое соединение в чистом виде нельзя, даже красить. Поэтому все такие ремонтные изделия покрываются кожей.

спасибо за совет!=)

Пластик пластику рознь. Есть такие на которые толкьо капля смолы попадёт и потом её зубами не счистишь с поверхности, а есть такие из которых формы для стеклопастика можно делать и даже воском не мазать само слетит всё…
Я часто в работе вынужден скреплять оригинальные дверные стойки (мерседес) сделанные помоему из полиэтилена, смола на них вообще никак не хочет держаться… Но делая по краю соединения отверстия 8-10мм и срезая кромку отверстий под углом 45град, я впоследствии залив смолой или гелем. получаю мёртвое соединение в виде стеклопластиковых заклёпок.
Использовать такое соединение в чистом виде нельзя, даже красить. Поэтому все такие ремонтные изделия покрываются кожей.

А как смола относится к грунту по пластику?

Читайте так же:
Как поставить узо в частном доме

Грунт предназначен немного разъедать пластик и за счёт этого получать крепкое соединение. Разъесть стеклопластик этот грунт не может, но его самого теоретически смола в момент реакции может поднять.

Как правильно склеить пластик

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Суперклей Krazy Glue

Mike Mozart, flickr.com CC BY

Пластмассы прочно вошли в нашу жизнь. Во многих случаях пластмассовые детали оказываются удобнее, легче, дешевле, а иногда и прочнее металлических. Но ничего вечного не бывает. Конечно, сломанную деталь проще всего заменить. А если это невозможно, имеет смысл попробовать отремонтировать.

Ремонт сломанных пластмассовых деталей чаще всего советуют проводить с помощью сварки. Качественно выполненная сварка дает прочный, а после соответствующей обработки – практически незаметный шов.

К сожалению, сварка применима далеко не всегда. Значительная часть пластмасс, применяемых в промышленности, относится к реактопластам и не сваривается в принципе. Очень трудно сваривать тонкие пластмассовые детали сложной формы, которые при нагреве легко коробятся. Да и вообще выполнить хорошую сварку непросто. Стоит чуть недогреть – и шов получится хрупким, чуть перегреть – и пластмасса детали начнет разрушаться.

Поэтому в домашних условиях более целесообразно сломанную пластмассовую деталь склеить. Все этапы работы рассмотрим на примере одной из пластмассовых деталей внутренней облицовки салона автомобиля.

сломанная пластмассовая детальОбломанным оказался край тонкой пластмассовой пластины, через отверстие в которой деталь крепилась к кузову. Толщина пластины около миллиметра. Сварка сразу отпала, так как при нагреве до температуры плавления тонкая пластина неминуемо покоробится. Попробуем склеить!

Пластмассы, использующиеся для изготовления деталей, чрезвычайно многообразны. В промышленности используется несколько десятков различных видов пластмасс, каждый из которых имеет свои физические и химические свойства. Поэтому перед началом ремонта следует определить тип пластмассы, из которого изготовлена деталь.

Как определить тип пластмассы?

Если размер не слишком мал, то достаточно внимательно ее осмотреть. Где-нибудь в укромном месте с внутренней стороны обязательно обнаружится несколько букв – код материала детали. Рядом может быть нанесена дата изготовления, а для деталей автомобиля – номер детали по каталогу запасных частей.

Если деталь импортного производства, то обозначение, скорее всего, будет нанесено внутри или рядом с кодом переработки – треугольником из трех замкнутых друг на друга стрелок.

Коды буквенного обозначения пластмасс стандартизированы. Чаще всего встречаются:

ABS — акрилонитрилбутадиенстирол (очень широко распространенный материал, особенно для крупных деталей внешней и внутренней отделки автомобилей, корпусов бытовой техники, игрушек)

PA – полиамид (благодаря износостойкости, особенно с добавками графита, талька, стекловолокна, масла широко применяется для изготовления трущихся деталей, шестеренок редукторов)

PC – поликарбонат (прозрачный полимер, используемый при изготовлении линз, компакт-дисков, рассеивателей фар и фонарей, также широко распространен сотовый поликарбонат в виде листов с ячеистой структурой)

Читайте так же:
Как сплести из резинок какую нибудь фигурку

PE – полиэтилен (упаковочная пленка, ящики, канистры, садовый инвентарь, водопроводные и канализационные трубы, игрушки)

PP – полипропилен (упаковочная пленка, мешки, канализационные трубы, одноразовая посуда)

PUR – полиуретан (подошва обуви, отбойники амортизаторов, другие упругие детали с высокой износостойкостью)

Другие обозначения можно найти в полном списке условных обозначений технических пластмасс по стандарту ISO 1043-1.

Встречаются и комбинированные типы. Например, на ремонтируемой детали оказалась маркировка ABS+PC.

маркировка пластмассы АБС-пластик и поликарбонат

Смесь АБС-пластика и поликарбоната широко используется именно для изготовления деталей автомобиля, так что ошибки нет.

Какую пластмассу можно склеивать?

Инженер-технолог промышленного производства скажет, что склеивать можно любую пластмассу. Но он также скажет, что пластмассы делятся на три группы:

легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности: АБС-пластик (ABS, MABS), полиакрилат (PAK), поликарбонат (PC), пластики на основе целлюлозы (СА, CAB, САР, CN, СР, СТА), поливинилхлорид непластифицированный (PVC-U), пластики на основе эпоксидной смолы (EP)

условно легкосклеиваемые, требующие минимальной подготовки поверхности и выбора специального клея или грунта: некоторые сорта полиамида без наполнителей (PA), полистирол (PS), поливинилхлорид пластифицированный (PVC, PVC-C), полиэфирные пластики (PEEK, PEEST, PEI, РЕК, PESU, PEUR)

трудносклеиваемые, требующие специальной физико-химической подготовки поверхностей: полиформальдегиды (CF, FF, MF, PF, UF), ударопрочный полистирол (PS-HE), полипропилен (PP), полиэтилен (PE), полиамиды (PA)

В домашних условиях имеет смысл ремонтировать детали из пластмасс первой и, иногда, второй группы. Например, прекрасно клеится полистирол, если использовать клей на основе дихлорэтана или толуола (клей для пластмассовых моделей).

Ремонтируемая деталь из смеси АБС-пластика и поликарбоната также относится к группе легкосклеиваемых деталей и хорошо клеится практически любым универсальным клеем. В данном случае максимальную прочность шва обеспечит эпоксидный клей ЭДП, произведенный в г. Дзержинске.

эпоксидный клей ЭДП

Клей готовится в соответствии с инструкцией (10-12 частей отвердителя на 100 частей смолы). Очень удобно смешивать эпоксидную смолу в полипропиленовом одноразовом стаканчике. Эпоксидка обладает к полипропилену весьма слабой адгезией, поэтому застывшие остатки из стакана легко удаляются. Да и выкинуть такой стаканчик тоже не жалко.

Как подготовить поверхности к склеиванию?

При подготовке пластмассовых деталей к склейке правильнее всего следовать инструкции по склеиванию, прилагаемой к клею. В общем случае подготовка заключается в зачистке поверхностей мелкой наждачной бумагой и обезжиривании органическим растворителем. Для пластмассы лучше использовать этиловый спирт, так как в бензине или ацетоне некоторые пластмассы могут растворяться или набухать, что снизит прочность клеевого шва.

Эпоксидный клей наносится тонким слоем на одну или обе склеиваемые поверхности, детали совмещаются и фиксируются. В отличие от контактных клеев, эпоксидная смола не требует сильного давления, фиксацию соединения можно обеспечить, прихватив детали нитками, резинками или бельевыми прищепками. Через 1-2 часа фиксирующие приспособления следует снять. Во-первых, позднее оторвать их будет гораздо более проблематично. А во-вторых, окончательная полимеризация эпоксидной смолы без внешнего давления не позволит образоваться в шве внутренним напряжениям.

Читайте так же:
Какой краскопульт лучше воздушный или безвоздушный

Склейка пластмассовых деталей с усилением

При склейке тонких деталей встык даже самый лучший клей не сможет обеспечить достаточную прочность клеевого соединения. Дело в том, что прочность шва зависит от площади соприкосновения деталей. В данном случае соприкасаются обломки детали только по тонкой поверхности разлома. Здесь целесообразно применить усиливающую накладку, тем более, что место склейки находится не на виду.

Если обломки удастся найти, то работа упрощается. Для начала обломки следует постараться приклеить на место любым подходящим клеем. Можно использовать моментальный цианакрилатный клей «Секунда» или контактный полиуретановый «Момент».

восстановление пластмассовой детали

После этого из бумаги делается выкройка усиливающей накладки. Особой точности здесь не требуется, так как накладка потом обрабатывается по месту.

выкройка усиливающей накладки

Для накладки лучше всего использовать стеклотекстолит, можно даже фольгированный. Это очень прочный и стойкий материал на основе эпоксидной смолы. Толщина накладки выбирается исходя из размеров детали, в данном случае достаточно 1.5 мм. Резать стеклотекстолит удобно ножовкой по металлу или отрезным диском ручного гравера. Крупные детали можно вырезать углошлифовальной машинкой («болгаркой»).

Приклеивается накладка обычным способом с выдержкой для окончательной полимеризации эпоксидной смолы не менее 24 часов. Окончательная обработка накладки по контуру детали производится напильником или фрезами гравера.

восстановленная пластмассовая деталь с усиливающей накладкой

Усиленная таким образом пластмассовая деталь по прочности значительно превосходит исходную.

Как склеить пластик

  • View Larger Image

Как склеить пластик

remont-plastika1В этой статье рассмотрим три способа, как склеить пластмассы.

  • Какие пластмассы можно склеить в домашних условиях, а какие нет.
  • чем склеивать?
  • и также опубликуем пошаговую инструкцию.
Способ 1. Сломанные пластмассовые детали можно сваривать.

В пользу этого способа говорит, то что сварка дает прочный и после обработки незаметный шов

Беда в том, что большая часть пластмасс, которые применяются в промышленности – это реактопласты. А они не поддаются сварке.

Также затруднительно сварить тонкие детали или детали сложной формы. Часто при перегреве меняют свою форму, а если не догреть, то вы не получите прочного шва.

Поэтому, если у вас стоит задача починить пластмассовую деталь своими руками, то целесообразней будет применить способ 2.

Способ 2. Склеить с помощью специально разработанных для этого клеев.

Прежде чем перейти к рекомендациям по клеям, стоит остановиться на типах пластмасс.

На сегодня в изготовлении пластмассовых изделий используется больше десятка разных видов пластмасс.

Поэтому логично, перед началом ремонта определить тип материала.

Рисунок 1

Как определить тип пластмассы?

На любом изделии, скорей всего будет код материала детали. Во всяком случае в автомобиле, на пластмассовых деталях точно есть такой буквенный код (Рисунок 1)

Читайте так же:
Какие дифавтоматы ставить в квартире

весь перечень кодов, если надо можно найти в справочниках. Эта информация в свободном доступе.

Так как посетители нашего сайта, чаще всего задают вопросы по ремонту деталей автомобилей, то стоит сказать, что для изготовлени я деталей авто чаще всего используют пластики АВС и РС, или их смесь:

  • АВС – акрилонитрилбутадиенстирол
  • РС – поликарбонат

Какие виды пластмасс можно склеить без труда самому?

Инженеры технологи вам скажут, что склеить можно практически любую пластмассу.

И все же. Условно пластики можно разбить на три группы по сложности склеивания.

легкосклеиваемые. Вам потребуется минимальная подготовка поверхности и обычные клея. АВС и РС пластики относятся к этой группе.

условно легкосклеиваемые, вам потребуется более тщательный подбор клея или грунтовки (некоторые сорта полиамида без наполнителей (PA), полистирол (PS), поливинилхлорид пластифицированный (PVC, PVC-C), полиэфирные пластики (PEEK, PEEST, PEI, РЕК, PESU, PEUR)

трудносклеиваемые. Эти виды пластмасс требуют спецподготовки поверхности. В домашних условиях лучше не ремонтировать изделия из таких видов пластмасс. (полиформальдегиды (CF, FF, MF, PF, UF), ударопрочный полистирол (PS-HE), полипропилен (PP), полиэтилен (PE), полиамиды (PA)

Для склеивания пластмасс используют:

84115

или

Permatex Ultra Bond Super Glue - 21309n

для обычных пластиков Мгновенный клей Permatex® Super Glue (Рисунок 3)

трудносклеиваемых пластиков Мгновенный клей Permatex® Dr. Bond Plastic Bonder (Рисунок 4)

Пошаговое руководство. Как правильно ремонтировать пластмассы с помощью клеев Перматекс.

Первое. Обработайте поверхность наждачкой ии обезжирьте ее.

Обезжиривают пластмассы растворами на основе этилового спирта.

Внимание! Растворители на основе ацетона и бензина не подходят для пластмасс.

Второе. Нанесите клей на поверхности склеивания, совместите и зафиксируйте деталь.

Особенность эпоксидов в том, что они не требуют сильного давления при фиксации. Можно просто перевязать ремонтируемую деталь нитью или резинкой, например.

Третье. Через 1-3 часа снять фиксирующие элементы. В случае использования эпоксидной смолы – это важно, так как в ремонтируемом изделии не будет образовываться чрезмерное напряжение внутри шва, что в свою очередь даст полимеризироваться смоле правильно.

Рисунок 4

Что делать, если нужно склеить тонкую деталь в стык?

Ни один даже самы лучших клей не гарантирует 100% результат если вам надо склеить тонкие детали встык.

Рекомендуется применять метод склейки с усилением.

Для этого надо изготовить усиливающую накладку из стеклотекстолита (прочный материал на основе эпоксидной смолы). Толщина накладки выбирается исходя из размеров детали.

Сначала приклеиваете детали моментальным клеем, соблюдая инструкции которые описаны на упаковке.

А затем делаете выкройку усиливающей заплатки из бумаги и вырезаете ее из стеклотекстолита.

И конечно, приклеиваете ее обычным способом и оставляете на 24 часа, для полимеризации клея.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector