Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ареометр электролита и тосола АЭТ-1, инструкция по эксплуатации

Ареометр электролита и тосола АЭТ-1, инструкция по эксплуатации

Posted on 30.12.2012 by Дмитрий , Просмотров: 69712 Версия для печати

В наборе автомобилиста не будет лишним ареометр для электролита и тосола АЭТ-1, который предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах (рис. 1) в диапазоне от 1100 кг/м 3 до 1300 кг/м 3 и определения температуры замерзания тосола (рис. 2) в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5°С до минус 40°С, а также из устройства для отбора жидкости (электролита или тосола). Ареометр находится внутри пластикового резервуара, и при заборе измеряемой жидкости с помощью резиновой груши занимает определённое положение, которое считывается человеком по уровню мениска. Все части ареометра упакованы в пластиковый тубус, который закрывается крышкой. Крышка выполнена в форме маленькой воронки, через которую удобно вливать электролит в аккумуляторную батарею.

Ареометр электролита и тосола

На рисунке 1 - измерение плотности электролита, на рисунке 2 - измерение плотности тосола

1. КОМПЛЕКТНОСТЬ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1.1. Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1, шт . 1
а) диапазон измерений плотности электролита, кг/м 3 . от 1100 до 1300

  • цена деления шкалы для электролита, кг/м3 . 10
  • предел допускаемой погрешности, кг/м3 . ±10

б) диапазон показаний температуры замерзания тосола, °С . от минус 5°С до минус 40°С

  • цена деления шкалы для тосола, °С . 5
  • предел допускаемой погрешности, °С . ±5

1.2. Устройство для отбора жидкости (электролита или тосола)

  • пипетка полимерная, шт . 1
  • баллон резиновый, шт . 1
  • заглушка резиновая, шт . 1
  • пробка с наконечником резиновая, шт . 1

1.3. Паспорт, шт . 1
1.4. Тубус упаковочный, шт . 1
1.5. Вес ареометра с чехлом и паспортом — 135 гр.
1.6. Длина ареометра в собранном виде, подготовленного к работе — 350 мм.
1.7. Длина упаковочного тубуса в сборе — 305 мм.

2. УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Устройство и работа ареометра

2.1. Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м 3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
2.2. Устройство для отбора жидкости служит для отбора электролита из аккумулятора или тосола из системы охлаждения двигателя.
2.3. Перед началом работы необходимо собрать устройство для отбора жидкости, как показано на рис.3
С помощью баллона через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.
2.4. Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/м 3 или температуре замерзания тосола в °С (рис. 4) .
Измерения проводить при температуре (20 ± 2)°С.
Если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть следующие поправки (таблица 1) .
Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.

Читайте так же:
Какой электромотор лучше для лодки пвх

Поплавок ареометра

Таблица 1.

Температура электролита, тосола0°С10°С20°С30°С40°С
Поправка к
показаниям
Для электролита, кг/м3-14-7+7+14
Для тосола, °С-6-3+3+6

2.5. После проведения измерений ареометр и устройство для отбора жидкости необходимо промыть чистой водой и насухо протереть.

Таблица 2.

Плотность заряженного аккумулятора
Район эксплуатацииЗимойЛетом
Крайний север1310 кг/м31270 кг/м3
Северные районы1290 кг/м31270 кг/м3
Центральные районыВ течение года 1270 кг/м3
Южные районыВ течение года 1250 кг/м3

3. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок эксплуатации 24 месяца со дня продажи через розничную торговую сеть.

Ареометр АЭТ-1 для электролита и тосола

Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1 с термометром предназначен для измерения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах и температуры замерзания тосола в системе охлаждения двигателя автомобиля. Ареометр АЭТ-1 имеет в комплекте устройство для отбора жидкости (получается полноценный набор автомобилиста).

В первую очередь ареометр АЭТ-1 используется автомобилистами для определения плотности электролита в обслуживаемом автомобильном аккумуляторе. Хотя также применяется на СТО, в частных автомастерских и на некоторых видах производства.

Ареометр АЭТ-1 для электролита и тосола позволяет измерять плотность электролита в аккумуляторе в диапазоне от 1100кг/м 3 до 1300 кг/м 3 , определять температуру замерзания тосола в диапазоне от -5°С до -40°С.

Когда обслуживаемый автомобильный аккумулятор перестает держать заряд, многие автомобилисты сразу бегут в автомагазин за новой АКБ. Хотя зачастую такой обслуживаемый аккумулятор можно реанимировать (по крайней мере попытаться это сделать) путем увеличения плотности электролита в аккумуляторе, но для этого эту самую плотность нужно чем-то померять. Варианты «на глаз» и «на вкус» отмечаем сразу как нерабочие, потребуется специальный прибор для измерения плотности жидкостей – ареометр. Стоит отметить, что ареометры бывают разных видов, нам потребуется специальный ареометр для электролита, например АЭТ-1. Купить ареометр АЭТ-1 можно в автомагазинах, стоит он совсем недорого.

Ареометр АЭТ-1 представляет собой трубку, выполненную из прочного стекла. Нижняя часть трубки расширена и заполнена балластом (для веса). Верхняя часть прибора заужена, на ней имеется градуированная шкала с ценой деления 10 кг/м 3 для измерения плотности электролита и 5°С для определения температуры замерзания тосола.

Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1, как и любой другой измерительный прибор, проходит обязательную первичную заводскую поверку и поставляется со свидетельством о прохождении первичной поверки и инструкцией по применению. Сам ареометр продается в защитном пластмассовом тубусе с крышкой-воронкой. Весь ареометр можно разобрать за пару секунд.

Также в комплекте имеется устройство для отбора жидкостей, изготовленное из кислотоустойчивого прозрачного полимера. Устройство состоит из пипетки, резинового баллона, заглушки и пробки с наконечником. Снаружи на устройстве есть своя шкала, которая показывает объем жидкости, которая была взята для анализа. При сборке необходимо установить ареометр внутри устройства для забора жидкости балластом вниз.

Как пользоваться ареометром для электролита и тосола АЭТ-1

  1. Открутить пробки и другие заслонки на аккумуляторе, обеспечить доступ к электролиту. Для тосола – похожие манипуляции в системе охлаждения двигателя – обеспечить доступ к тосолу.
  2. Заранее подготовленное устройство для забора жидкости с ареометром внутри установить вертикально (наконечником вниз, а грушей вверх).
  3. Сильно сжать грушу, чтобы вытолкнуть из нее весь воздух и вставить в емкость с электролитом (тосолом). Чем сильнее выжмете воздух из груши, тем больше жидкости попадет в заборное устройство, и тем быстрее вы проведете измерение. Не у всех получается с первого раза – здесь нужен опыт (или терпение), поэтому не отчаивайтесь.
  4. Наберите для анализа столько жидкости, чтобы ареометр свободно в ней плавал в вертикальном положении, не задевал дно и стенки заборного устройства. Следите за тем, чтобы уровень жидкости в заборном устройстве не снижался, иначе резко вырастет погрешность измерения.
  5. Посмотрите результат на соответствующей шкале (шкала плотности электролита или шкала температуры для тосола).
  6. Измерения производить при температуре жидкости (20±2)°C. Если температура измеряемой жидкости другая, то необходимо делать поправки на температуру согласно таблице, указанной в инструкции к ареометру АЭТ-1.

После окончания измерения ареометр и заборное устройство хорошо помойте чистой водой, насухо вытрите и сложите в футляр. Не промывайте прибор растворителем, бензином, ацетоном и другими подобными средствами.

Помните: если нужно добавить воды в кислотный аккумулятор, то правильно будет добавлять кислоту в воду, а не наоборот, иначе можно получить химический ожог!

Хранить и транспортировать стеклянный ареометр следует в вертикальном положении балластом вниз. Любые случайные удары могут привести к трещинам и повреждению столбика жидкости в термометре, поэтому обращаться с ареометром следует осторожно и аккуратно. Для дополнительной защиты от механических повреждений прибор поставляется в пластмассовом тубусе.

Технические характеристики ареометра АЭТ-1

ХарактеристикаЗначение
Диапазон измерений плотностиот 1100 кг/м 3 до 1300 кг/м 3
Цена деления10 кг/м 3
Погрешность&plusmn10 кг/м 3
Диапазон измерения температуры тосолаот -5°С до -40°С
Цена деления5°С
Погрешность измерения температуры&plusmn5°С
Оптимальные условия эксплуатации20&plusmn2°С
Габариты (длина)350 мм – в собранном виде, 305 мм – в тубусе
Масса135 г
  • Ареометр для электролита и тосола АЭТ-1.
  • Устройство для отбора жидкости (полимерная пипетка, резиновая груша, пробка с наконечником, заглушка).
  • Защитный футляр.
  • Паспорт, инструкция.

Таким образом, ареометр для электролита и тосола АЭТ-1 обеспечивает проведение точного измерения плотности электролита и температуры замерзания тосола всего за несколько минут. Благодаря тому, что купить ареометр АЭТ-1 можно сразу с заборным устройством, никаких дополнительных приспособлений для измерения не понадобится. Не забывайте соблюдать меры предосторожности при работе с кислотами – делайте все очень аккуратно и осторожно. При бережном использовании ареометр прослужит не один год и может помочь реанимировать целый склад аккумуляторов.

Ареометр для антифриза : проверять, а не доверять

Качественный антифриз отводит избытки тепла от двигателя; защищает систему от коррозии и кавитации; не замерзает на морозе и не кипит при температурах выше 100 °С. Провести качественный анализ антифриза своими силами не получится, для этого нужно отправлять пробу в лабораторию.

Однако приблизительную температуру замерзания антифриза можно узнать самостоятельно. Для этого нам потребуются приборы: рефрактометр или ареометр. Рефрактометр измеряет показатель преломления в среде. Ареометр определяет плотность жидкости.

Преломление и плотность — эта два косвенных показателя, по которым можно выяснить концентрацию антифриза (соотношение воды и гликоля). Именно от концентрации зависит поведение антифриза при низких и повышенных температурах.

В данной статье мы рассмотрим принцип работы ареометра для антифриза и ответим на вопрос, можно ли доверять этому прибору?

Устройство классического ареометра для антифриза и электролита

принцип работы
АРЕОМЕТРА ДЛЯ АНТИФРИЗА

Ареометр — это прибор, известный с древности. С его помощью можно определить плотность вещества. В классическом виде он представляет собой утяжеленный стеклянный поплавок с градуировочной шкалой. Поплавок опускают в жидкость, и, когда он фиксируется на определенном уровне, снимают показания по шкале плотности. Существует много типов ареометров, которые откалиброваны под разные жидкости: спиртометры, лактометры, солемеры и др.

Главное достоинство ареометров для антифризов — их цена и доступность. В отличие от тех же рефрактометров, ареометры продаются практически в любом автомагазине и стоят копейки. Точность измерений, произведенных таким прибором, очень приблизительная. Показания измерения температуры замерзания варьируются в пределах 5–10 °C.

Как правило, ареометры для антифризов определяют температуру замерзания в пределах от −5 до −45 °С. Жидкости с более низкими температурами замерзания, предназначенные для полярных районов, проверить не получится.

Еще один недостаток: подавляющее большинство ареометров для антифризов откалиброваны для этиленгликолевых традиционных ОЖ с минеральным пакетом присадок (например, для классического ТОСОЛа). Современные составы антифризов с карбоксилатными присадками сильно отличаются от ТОСОЛа по плотности. Также отличаются по плоности пропиленгликолевые антифризы. И измерения будут неточными.

Таким образом, ни о каком серьезном анализе речи не идет, однако приблизительное представление о температуре начала кристаллизации антифриза получить можно.

погрешность ареометра для антифриза

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
АРЕОМЕТРОМ ДЛЯ АНТИФРИЗА

Автомобильные ареометры бывают разных модификаций. По умолчанию у них есть градуировка под температуру замерзания антифриза. Классические стеклянные ареометры, как правило, еще можно использовать для замеров плотности аккумуляторного электролита. Некоторые приборы имеют шкалу с температурами кипения антифриза.

Современный ареометр показывает температуры замерзания и кипения

Классический ареометр показывает плотность антифриза и электролита

Автомобильные ареометры любого типа спроектированы таким образом, чтобы токсичные жидкости случайно не попали на кожу или в глаза. С помощью резиновой груши (баллона для закачки) антифриз набирается в колбу или непосредственно в пластиковый корпус, в зависимости от типа прибора.

Перед тем, как брать пробу на анализ, нужно убедиться в том, что ареометр для антифриза чистый и не содержит следов предыдущих испытаний. Если есть загрязнения, промываем прибор в мыльной воде и ждем высыхания 5–10 минут. После этого промываем ареометр исследуемой ОЖ, и после этого можно приступать к тестированию антифриза.

Для того, чтобы взять пробу, сжимаем грушу и опускаем резиновый наконечник пробки в охлаждающую жидкость. После этого разжимаем грушу, и антифриз заполняет колбу (корпус). Если вы используете традиционный ареометр со стеклянной колбой, то линия соприкосновения антифриза с поплавком показывает температуру замерзания. В современных ареометрах есть специальный подвижный указатель, который отмечает значения на шкале. Все готово, можно снимать показания. Сливаем охлаждающую жидкость и промываем ареометр.

Важно! Проводить имерения ареометром для антифриза необходимо при температуре воздуха 20 °С. При других температурах показания прибора будут искажаться.

Температура замерзания — это одно из основных, но не первостепенное свойство антифриза. Гораздо важнее то, насколько эффективно ОЖ отводит избытки тепла от двигателя. Также немаловажны антикоррозионные и антикавитационные характеристики.

Однако многие автовладельцы ошибочно отождествляют качество антифриза с его низкотемпературными свойствами. Интернет завален статьями «экспертов», которые проверяют ОЖ самостоятельно, отмечают с помощью ареометров или рефрактометров хорошую температуру замерзания, бросают в пробу жидкости щепотку соды и в целях рекламы предлагают менять антифриз каждый год или не менять до второго пришествия.

Мы напоминаем: для того, чтобы на самом деле понять, отвечает антифриз заявленному производителем качеству, нужно отправлять пробы рабочей жидкости в сертифицированные лаборатории. Там антифриз протестируют по всем показателям и выдадут экспертное заключение. Впрочем, это не уменьшает значения самостоятельных проверок антифриза. Визуальные осмотры на предмет загрязнения, замеры с помощью ручного рефрактометра или ареометра для антифриза могут выявить проблему в случае серьезного отклонения показателей от нормы.

Ареометр — дешевый и несложный прибор, с помощью которого можно получить приблизительное представление о температуре замерзания ОЖ. Сами по себе его показания не очень точные, однако его можно использовать в полевых условиях как дополнительный этап тестирования антифриза наряду с рефрактометром.

Отзыв: Ареометр Skyway — Вполне подходит для проверки плотности электролита аккумулятора

Поставил дома на зарядку через авоматическое зарядное устройство.( Автоматическое зарядное-предпусковое устройство «Катунь-501» — Отличное автоматическое зарядно-пусковое устройство
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_6736340.html)
Но через минут 5 показало что зарядился. что то было тут не то. Подумав решил купить ореометр.
Купил вот такой, какой был в наличии:

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Вот так выглядит сам рабочий вариант:

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Так же температуру застывания тосола можно замерить, антифриза:

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Не сразу заметил, что пластик потресканный, думал через резинку воздух не пойдет, ан нет не получилось ничего, элекролит не держался в колбе:

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Пришлось доработать изолентой))):

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Замерил плотность, оказалось на заряженном аккумуляторе всего лишь 1.24, где норма 1.27 примерно:

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Тут на фото сколько показало, и по шкале красным выделено, это сколько должно быть:

Ареометр Skyway (Для Электролита И Тосола, В Тубе) фото

Купил корректирующий раствор электролита 1.40 .
Убирая и заменяя новым, так и откорректировал по 1.27 . Поставил на зарядку и снова проверил . Вообщем часа 2 занимался этим, и когда стабильно 1.27 сделал то успокоился).
Без ариометра тут никак)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector