Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить электродвигатель с 380 В к однофазному или трёхфазному питанию

Как подключить электродвигатель с 380 В к однофазному или трёхфазному питанию

Предположим, что в наличии есть электродвигатель на 380 в, но понадобилось подключить его к одной фазе. Учитывая, что пользователь не является электриком, для него эта процедура покажется весьма затруднительной. Но эта статья может помочь в этом деле, предоставив некоторую нужную информацию по этой теме.

О том, как подключить двигатель 380 В на 380 В, можно будет узнать ниже. С этим трудностей возникнуть не должно. А вот с подключением трёхфазного двигателя к одной фазе могут возникнуть вопросы. Поэтому сначала будет описана именно эта процедура.

Перед тем как осуществить подключение, следует помнить тот факт, что ожидать полной рабочей мощности от трёхфазного электродвигателя, работающего на одной фазе, не стоит. Трёхфазный двигатель вполне может работать на однофазном обеспечении, но его мощность будет равнять в лучше случае 70% от его реальной возможной мощи. К тому же будут проблемы с подбором рабочей ёмкости при постоянно меняющейся нагрузке.

Как подключить двигатель 380 на 380

Инструменты, которые понадобятся в процессе подключения:

  • паяльник
  • вольтметр стрелочный
  • отвёртка

Материалы, используемые в работе:

  • электродвигатель 380
  • рабочие конденсаторы
  • пусковой конденсатор
  • кнопка пуска 220 В
  • олово
  • кислота или канифоль
  • изолента

Подсоединение двигателя 380 В

Осуществить подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети можно, используя схему звезда-треугольник.

Схема звезда-треугольник

Во многих отечественных электродвигателях схема звезда уже собрана, что в этом случае предполагает лишь реализация треугольника. Это подразумевает подключение трёх фаз и образование звезды из оставшихся шести концов обмотки.

Звезда-треугольник обладает очень важным достоинством. Дело в том, что при использовании данной схемы электрический двигатель реализует в работе свою максимальную мощность. Основным минусом такой схемы считается её сложность. Чаще всего такая схема используется мастерами-любителями.

Встретить такую схему где-нибудь на производстве весьма проблематично, так как в таких условиях встречается она редко. Это обстоятельство объясняется тем, что из-за сложности схемы весьма трудно, да и бессмысленно, организовываться такое трудоёмкое соединение.

Отличие отдельных схем звезда и треугольник заключается в том, что в первом случае используются шесть клемм подключения, в то время как во втором — три. Если брать во внимание характеристики, то можно заметить тот факт, что двигатели со звездой работают на порядок тише. Но этот плюс может быть перекрыт существенным минусом электродвигателей, работающих при таком подключении. Минус заключается в пониженной мощности работы при подключении к однофазной сети — около 50% от номинальной. Электродвигатель, подключённый к однофазной сети при использовании схемы треугольник, работает громче, но мощность ощутимо выше и составляет примерно 70% от номинальной.

На видео ниже описан принцип подключения трёхфазного электродвигателя, используя схему треугольник.

Как подключить электродвигатель 380 В на 220 В

Для начала, перед подключением, следует определиться с конденсаторами. В названном подключении используется сразу два их вида:

  1. Пусковые
  2. Рабочие

Первый тип конденсаторов будет использован для запуска двигателя. И только для этого. Когда двигатель наберёт необходимое количество оборотов пусковые конденсаторы исключаются из электроцепи. Если этого не произойдёт, это приведёт к серьёзным последствиям. Иначе говоря, это повлечёт за собой то, что двигатель просто сгорит в результате перекоса по току в двух обмотках электродвигателя.

Основная работа предназначена для рабочих конденсаторов. Для того чтобы конденсатор работал исправно и долго, то следует придерживаться трёх очень важных правил, которые помогут обеспечить эффективную работу рабочих конденсаторов:

  1. Все рабочие конденсаторы должны быть подключены между собой только параллельно.
  2. Общую ёмкость рабочих конденсатором следует определять специальным отношением: на 100 Вт мощности электродвигателя 7 микрофарад рабочего конденсатора.
  3. Номинальное напряжение каждого конденсатора — не меньше 300 Вольт.
  4. Следуя этим правилам, можно намного продлить работу рабочих конденсаторов и не только их. Работа и долговечность двигателя также зависит от работы и эксплуатации конденсаторов при включении оных в электроцепь. В лучшем случае двигатель прекратит работу в рамках одного процесса либо вовсе не начнёт в случае неправильного подключения. В худшем случае электродвигатель сгорит и пользователю придётся ломать голову насчёт того, как восполнить потерю.

Очень важно знать, что ёмкость пусковых конденсаторов обязательно должна быть больше ёмкости рабочих конденсаторов в три раза.

Читайте так же:
Как сделать съемник рулевых наконечников

Следует учитывать, что расчёт ёмкости конденсаторов производится на мощность номинальную, поэтому, если двигатель будет работать недогруженным, то он будет греться и потребуется уменьшить ёмкость рабочего конденсатора для того, чтобы уменьшить ток в обмотке.

В случае если ёмкость будет меньше, чем требуется, то мощность, которую будет развивать электродвигатель, будет низкой.

Следует помнить, что конденсаторы даже после отключения сохраняют на своих выводах опасное напряжение. Чтобы исключить случайные прикосновения, следует всегда делать ограждения вокруг конденсаторов. Рекомендуется всегда проводить разрядку конденсатором перед тем, как начать с ними работу.

Нельзя забывать, что подключение трёхфазного двигателя мощностью 3 Квт дома к стандартной проводке категорически запрещено. Такое подключение приведёт к выбиванию пробок и автоматов. Также возможно будет плавиться изоляция на более старых проводах или в случаях с неправильно подобранной защиты по току.

Схема подключения

  1. Для начала следует соединить конденсаторы. Как было указано выше, делать это следует, соединяя их параллельно. Это очень важный момент.
  2. Затем нужно подсоединить связку конденсаторов двумя проводами к электродвигателю и к сети переменного тока.
  3. На третьем этапе следует просто включить движок. Это нужно сделать для того, чтобы для начала проверить в ту ли сторону он крутится. Если в ту, что требуется, то никаких больше действий предпринимать не надо. Подключение произведено. В противном случае следует выполнить несложные манипуляции с проводами, а именно следует поменять местами провода подключения к обмотке.

Для более понятного и наглядного объяснения всего процесса подключения ниже можно ознакомиться с приложенным видео. Эта подробная видеоинструкция поможет разобраться во всём процессе и во всех моментах, непонятных читателю:

Выводы

Подключение трёхфазного электродвигателя как к однофазной сети, так и трёхфазной, в принципе не составляет большого труда, особенно если существует большое количество схем, инструкций и видеоматериалов по данной теме.

Одним из главных моментов при осуществлении подключения двигателя к сети электропитания является соблюдение мер безопасности. Следует всегда помнить о том, что все манипуляции с сетями, по которым проходит ток — уже определённый риск. Так что следует избегать все контакты с элементами, которые находятся под напряжением.

Если существуют некоторые опасения и сомнения насчёт осуществления всей процедуры, а опыта нет, следует проконсультироваться с профессионалом во избежание поломки оборудования и получения физических травм, так как лучше всё-таки не рисковать своим здоровьем.

Как можно подключить электродвигатель с 380 В на 220 В

Подключение двигателя

Предположим, что в наличии есть электродвигатель на 380 в, но понадобилось подключить его к одной фазе. Учитывая, что пользователь не является электриком, для него эта процедура покажется весьма затруднительной. Но эта статья может помочь в этом деле, предоставив некоторую нужную информацию по этой теме.

О том, как подключить двигатель 380 В на 380 В, можно будет узнать ниже. С этим трудностей возникнуть не должно. А вот с подключением трёхфазного двигателя к одной фазе могут возникнуть вопросы. Поэтому сначала будет описана именно эта процедура.

Перед тем как осуществить подключение, следует помнить тот факт, что ожидать полной рабочей мощности от трёхфазного электродвигателя, работающего на одной фазе, не стоит. Трёхфазный двигатель вполне может работать на однофазном обеспечении, но его мощность будет равнять в лучше случае 70% от его реальной возможной мощи. К тому же будут проблемы с подбором рабочей ёмкости при постоянно меняющейся нагрузке.

Как подключить двигатель 380 на 380

Инструменты, которые понадобятся в процессе подключения:

  • паяльник
  • вольтметр стрелочный
  • отвёртка

Материалы, используемые в работе:

  • электродвигатель 380
  • рабочие конденсаторы
  • пусковой конденсатор
  • кнопка пуска 220 В
  • олово
  • кислота или канифоль
  • изолента

Подсоединение двигателя 380 В

Осуществить подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети можно, используя схему звезда-треугольник.

Схема звезда-треугольник

Подключение двигателя по схеме

Во многих отечественных электродвигателях схема звезда уже собрана, что в этом случае предполагает лишь реализация треугольника. Это подразумевает подключение трёх фаз и образование звезды из оставшихся шести концов обмотки.

Звезда-треугольник обладает очень важным достоинством. Дело в том, что при использовании данной схемы электрический двигатель реализует в работе свою максимальную мощность. Основным минусом такой схемы считается её сложность. Чаще всего такая схема используется мастерами-любителями.

Читайте так же:
Как пользоваться мультиметром цифровым м830в видео

Встретить такую схему где-нибудь на производстве весьма проблематично, так как в таких условиях встречается она редко. Это обстоятельство объясняется тем, что из-за сложности схемы весьма трудно, да и бессмысленно, организовываться такое трудоёмкое соединение.

Отличие отдельных схем звезда и треугольник заключается в том, что в первом случае используются шесть клемм подключения, в то время как во втором — три. Если брать во внимание характеристики, то можно заметить тот факт, что двигатели со звездой работают на порядок тише. Но этот плюс может быть перекрыт существенным минусом электродвигателей, работающих при таком подключении. Минус заключается в пониженной мощности работы при подключении к однофазной сети — около 50% от номинальной. Электродвигатель, подключённый к однофазной сети при использовании схемы треугольник, работает громче, но мощность ощутимо выше и составляет примерно 70% от номинальной.

На видео ниже описан принцип подключения трёхфазного электродвигателя, используя схему треугольник.

Как подключить электродвигатель 380 В на 220 В

Как правильно подключить электродвигатель

Для начала, перед подключением, следует определиться с конденсаторами. В названном подключении используется сразу два их вида:

  1. Пусковые
  2. Рабочие

Первый тип конденсаторов будет использован для запуска двигателя. И только для этого. Когда двигатель наберёт необходимое количество оборотов пусковые конденсаторы исключаются из электроцепи. Если этого не произойдёт, это приведёт к серьёзным последствиям. Иначе говоря, это повлечёт за собой то, что двигатель просто сгорит в результате перекоса по току в двух обмотках электродвигателя.

Основная работа предназначена для рабочих конденсаторов. Для того чтобы конденсатор работал исправно и долго, то следует придерживаться трёх очень важных правил, которые помогут обеспечить эффективную работу рабочих конденсаторов:

  1. Все рабочие конденсаторы должны быть подключены между собой только параллельно.
  2. Общую ёмкость рабочих конденсатором следует определять специальным отношением: на 100 Вт мощности электродвигателя 7 микрофарад рабочего конденсатора.
  3. Номинальное напряжение каждого конденсатора — не меньше 300 Вольт.
  4. Следуя этим правилам, можно намного продлить работу рабочих конденсаторов и не только их. Работа и долговечность двигателя также зависит от работы и эксплуатации конденсаторов при включении оных в электроцепь. В лучшем случае двигатель прекратит работу в рамках одного процесса либо вовсе не начнёт в случае неправильного подключения. В худшем случае электродвигатель сгорит и пользователю придётся ломать голову насчёт того, как восполнить потерю.

Очень важно знать, что ёмкость пусковых конденсаторов обязательно должна быть больше ёмкости рабочих конденсаторов в три раза.

Следует учитывать, что расчёт ёмкости конденсаторов производится на мощность номинальную, поэтому, если двигатель будет работать недогруженным, то он будет греться и потребуется уменьшить ёмкость рабочего конденсатора для того, чтобы уменьшить ток в обмотке.

В случае если ёмкость будет меньше, чем требуется, то мощность, которую будет развивать электродвигатель, будет низкой.

Следует помнить, что конденсаторы даже после отключения сохраняют на своих выводах опасное напряжение. Чтобы исключить случайные прикосновения, следует всегда делать ограждения вокруг конденсаторов. Рекомендуется всегда проводить разрядку конденсатором перед тем, как начать с ними работу.

Нельзя забывать, что подключение трёхфазного двигателя мощностью 3 Квт дома к стандартной проводке категорически запрещено. Такое подключение приведёт к выбиванию пробок и автоматов. Также возможно будет плавиться изоляция на более старых проводах или в случаях с неправильно подобранной защиты по току.

Схема подключения

Схема подключения двигателя

  1. Для начала следует соединить конденсаторы. Как было указано выше, делать это следует, соединяя их параллельно. Это очень важный момент.
  2. Затем нужно подсоединить связку конденсаторов двумя проводами к электродвигателю и к сети переменного тока.
  3. На третьем этапе следует просто включить движок. Это нужно сделать для того, чтобы для начала проверить в ту ли сторону он крутится. Если в ту, что требуется, то никаких больше действий предпринимать не надо. Подключение произведено. В противном случае следует выполнить несложные манипуляции с проводами, а именно следует поменять местами провода подключения к обмотке.

Для более понятного и наглядного объяснения всего процесса подключения ниже можно ознакомиться с приложенным видео. Эта подробная видеоинструкция поможет разобраться во всём процессе и во всех моментах, непонятных читателю:

Выводы

Подключение трёхфазного электродвигателя как к однофазной сети, так и трёхфазной, в принципе не составляет большого труда, особенно если существует большое количество схем, инструкций и видеоматериалов по данной теме.

Читайте так же:
Какой из металлов самый тугоплавкий

Одним из главных моментов при осуществлении подключения двигателя к сети электропитания является соблюдение мер безопасности. Следует всегда помнить о том, что все манипуляции с сетями, по которым проходит ток — уже определённый риск. Так что следует избегать все контакты с элементами, которые находятся под напряжением.

Если существуют некоторые опасения и сомнения насчёт осуществления всей процедуры, а опыта нет, следует проконсультироваться с профессионалом во избежание поломки оборудования и получения физических травм, так как лучше всё-таки не рисковать своим здоровьем.

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 вольт

Если у движка есть 6 выводов, то можно запускать его на 220, соединив треугольником. тогда на каждой из двух обмоток будет 220 в. КПД будет равно 60% от мощности. если только 3 вывода ммучиться не стоит.
третью обмотку вкулючить через кондесатор из расчета 5 мкф на 100 ватт.
делов то.

Ну во первых существуют двигатели 660 на 380 , и они при расключении на 380 вольт уже включены треугольником и на 220 такой движок не подключишь! А если движок на 380 и имеет три вывода можно снять лобовину , если в схеме соединения обмоток три конца соединены вместе — значит звезда. Разбираешь схему , переключаешь обмотки треугольником , изолируешь , и — вперёд! А работа трёхфазного двигателя на двух фазах , как Вы советуете — это работа КАМАЗА в качестве такси — дорого , неэффективно и бесполезно — не везде пропустят!

В какой школе автора научили так выражаться? А не правильнее было бы написать, как подключить трехфазный двигатель к однофазной сети? Или проще, как подключить двигатель на 380В к сети 220В? А что там за три белых провода замотаных красной изолентой?

О двигателе из пункта приёма металлолома. Тем прибором, который использует автор, можно только проверить обмотки на обрыв и не более того. Для проверки изоляции на пробой необходим обязательно. мегаомметр. А ещё в обмотке может быть витковое замыкание, которое определяется только специальными приборами.

Три белых провода — вторые концы обмоток. Обмотки соединены звездой.Переключаешь треугольником ставишь выключатель с пусковой группой контктов (ТАКИЕ СТОЯЛИ НА СТАРЫХ СТИРАЛЬНЫХ МАШИНАХ) и вуаля.

Прочел комментарии все правильно кроме одного… когда нужен двигатель и нет 380 то годится все… Спасибо за видио полезно и прекрасно. Удачи Брат.

какие три провода? три обмотки соединенные в звезду…. че парить, не знаешь не пиши!

Прежде всего хочу пояснить и предупредить-необходимую мощность можно получить,учитывая,что паспортная мощность 3х фазника уменьшается на треть.Изолентой замотаны выходные концы обмоток.В этом случае дв.можно переключить на треугольник начало первой с концом второй,начало второй с концом третьей начало третьей с концом первой.для этого предварительно вызвонить пары обмоток.На фото изолентой замотаны «концы» обмоток.Если же имеется только три вывода,то дв.соединён «звездой».Ёмкость кондёров правильно указана в 7мкф на 100 вт мощности дв.В случае больших паспортных оборотов(1500 и выше)ёмкость необходимо увеличить(8 или 10 на 100 вт.импульс должен быть мощнее.

То есть вопреки всем доводам разума — автор соединил обмотки «звездой» (зачем?) вместо «треугольника», да ещё и заставил работать ЭТО без рабочего (фазосдвигающего) конденсатора… Результат будет виден скоро: двигатель перегреется и расплавится. Все вменяемые люди делают с точностью до наоборот: 1) высвободить все 6 концов проводов (если торчат только три — вскрыть корпус и вывести, рассоединив три оставшихся, в клеммную коробку). 2) прозвонить концы на принадлежность к трём разным обмоткам. 3) с помощью МГОм-метра обнаружить НАЧАЛО и КОНЕЦ каждой обмотки. 4) соединить последовательно конец каждой обмотки с началом соседней (т.о. получив «треугольник» из обмоток) 5) от точек соединения обмоток вывести три провода. Два из них соединить вместе, и соединить с одним из проводов конденсатора (подойдёт НЕ ЛЮБОЙ конденсатор, внимание!). Получившиеся 2 свободных провода — от конденсатора и от обмоток — подсоединяем к вилке. Ёмкость конденсатора подбирается 7мкф/100 ватт мощности двигателя. Конденсаторы подключены к двигателю ПОСТОЯННО во время работы. Иногда — если мощность двигателя превышает 3,5 киловатта — для пуска применяется ещё (в дополнение к рабочим конденсаторам, но НЕ заменяя их) ПУСКОВОЙ конденсатор в 5 — 7 раз бОльшей ёмкости, чем рабочие. Пусковой конденсатор после запуска двигателя отключается. Двигатели меньшей мощности, как правило, в дополнительном пусковом конденсаторе не нуждаются. На вал двигателя ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть установлена крыльчатка со штатным ветроотражающим кожухом (любая асинхронная машинагреется во время работы), либо организовано принудительное охлаждение другим образом, во избежание перегрева.

Читайте так же:
На какой высоте вешают бра в спальне

На многих двигателях концы обмоток не выведены наружу.Поэтому чтобы переключить двигатель на треугольник нужно разобрать двигатель и найти концы обмоток.Обычно они соеденены и примотаны к обмотке.Нужно их найти разьединить,удлиннить и вывести наружу к клемникам.А дальше соединить обмотки как описано выше.

Как переделать двигатель 380 на 220. Как переделать электродвигатель с 380 на 220

Переподключение электро — двигателя, с 380 на 220 вольт.

Вы приобрели промышленную швейную машину. И решили подключить её у себя дома. Но первое, с чем вы столкнётесь, это подключение её в розетку.

На фото 1, электро двигатель машин таких, как: 34 класс; 330-8 класс ; 430 класс : 1022 класс; 1022 М класс и так далее. На паспорте машины вы прочтёте 0,37 киловатта, 3000 об/мин.

На фото 2, на двигателе паспорт- это чёрная табличка — вы прочтёте, Мощность двигателя 0,27 киловатта. 1500 об/мин. Этот двигатель, устанавливался на машинах 23 класса и 22 класса и так далее.

Для подключения в розетку 220 V необходимо:

  1. Разобрать и промыть подшипники.
  2. Смазать их Солидолом.
  3. Собрать двигатель.
  1. Ротор двигателя, должен проворачиваться от руки! В противном случае абсолютно рабочий двигатель — с горит! И у вас выбьет пробки, на счётчике!
  1. Открутить винт(ы) на клемнике двигателя, снять крышку.
  2. По фото 4, вы должны переставить пластинки в положение треугольник.
  3. От розетки, до клемника, с провисом до пола, измерить расстояние. Это для определения длинны, двухжильного медного (многожильного) провода.
  4. Подсоединить этот провод к вилке.
  5. Конденсаторы. Фото 5 и фото 7.
  6. Припаять к конденсаторам провода, лучше разного цвета.

На фото 3, показан клемник электро двигателя от машины 1022 М. На нём соединение звезда.

На фото 4,крышка клемника, два положения подключения — треугольник и звезда.

На фото 5, конденсатор.

На двигатель, мощностью в 1 киловатт, необходимо 60 мкФ конденсаторов. 1 Киловатт равен 1000 ватт. На 500 ватт надо 30 мкФ, на 250 ватт надо 15 мкФ.

На фото 7, вот так мы их спаиваем проводами и оставляем еще, по 50 см длины, на подсоединение, к клемнику.

На фото 8, схемка для подключения клемника к розетке. При таком подключении ваш двигатель заработает. А, как только, нажмёте на педаль, включится и фрикцион.

Не спешите присоединять ремень к машине! Возможно нужно будет сменить направление вращения двигателя! Для этого поменяв местами провода чёрный и красный изменятся обороты двигателя. Шкив двигателя должен вращаться на сидящего за машиной. А при работе на оверлоке наоборот от сидящего!

На фото 9, показана схемка, для подключения к двигателю 1,1 кВт.

  1. Реверс — переключатель оборотов двигателя.
  2. Кнопка Пуск — нажимается, на 3-4 секунды. При нажиме на эту кнопку — включается пусковая обмотка, двигателя. Двигатель набирает, максимальные обороты, а отпустив кнопку, двигатель продолжает работать, без конденсаторов.

На фото 10, машина 1022 М. Можно надеть ремень, на маховое колесо, машины.

Провода прикрепить к станине, машины, изо лентой. Но так, чтоб они не касались ремня. И зачищенные от изоляции провода, не касались металлических частей каркаса, стола. Между проводом и металлом, лучше положить, кусочек асбеста или пластмассы.

Всё, можно устанавливать нитки и пробовать шить!

Как переделать электродвигатель с 380 на 220. Как правильно переделать электродвигатель с 380 Вольт на 220: схема с пошаговой видео-инструкцией

Как переделать электродвигатель с 380 на 220

С такой проблемой приходится сталкиваться многим рачительным хозяевам, которые привыкли все, по максимуму, делать своими руками. В том числе, и собирать различную технику для хозяйственных нужд; например, циркулярную пилу на участке, эл/наждак, небольшой подъемник в гараже и тому подобное.

Учитывая, сколько стоит электродвигатель, лучше приспособить имеющийся под рукой 3-фазный образец к работе от 1ф, тем самым адаптировав его к домашней эл/сети, чем приобретать новый. Нужно лишь понимать, как и какой электродвигатель лучше переделать с 380 вольт на 220, чтобы дополнительно не тратить деньги, и разбираться в существующих схемах их включения.

Читайте так же:
Как определить избыточный вес

Что учесть
  1. Переделка с 380 на 220 имеет смысл, если речь идет об эл/двигателе сравнительно небольшой мощности – до 2,5, но не более (это максимум) 3 кВт. В принципе, ограничений по данной характеристике нет. Но при этом, скорее всего, понадобится провести ряд мероприятий и потратить некоторую сумму денег и время.
  • Переложить вводной кабель эл/питания, к тому же придется заниматься согласованиями с поставщиком электроэнергии в плане повышения лимита. Не следует забывать, что для частных домовладений установлен предел эн/потребления; как правило, в 15 кВт. «Впишется» ли в него новая нагрузка в виде мощного электродвигателя? Выдержит ли ее изначально заложенный кабель?
  • Для такого прибора нужно прокладывать отдельную линию от силового щита и ставить индивидуальный автомат, как минимум. Просто так подключить его через розетку вряд ли получится; лучше не экспериментировать.
  • Практика переделок показывает, что даже если все сделано грамотно, возникнет еще одна проблема, с запуском. «Старт» мощного электродвигателя будет тяжелым, с длительной раскачкой, бросками напряжения. Такая перспектива мало кого устроит, тем более, если что-то собирается не на загородном участке, а на территории, прилегающей к жилому строению. Пока будет функционировать самодельная установка на основе этого двигателя, начнутся сбои в работе бытовых приборов. Проверено, и не раз.

В чем разница? В первом случае обмотки уже соединены по одной их традиционных схем – «звездой» или «треугольником», поэтому для маневра (в плане модификации) возможностей несколько меньше.

Вариантов немного – оставить изначальное включение или произвести разборку двигателя и перекоммутировать вторые концы. Если же выведены все шесть, то можно их соединять по любой из схем, без ограничений. Главное – грамотно выбрать ту, которая будет оптимальной для конкретной ситуации (мощность электродвигателя, специфика его применения). Чем отличается «треугольник» от «звезды», подробно рассказывается на этой странице.

Как переделать электродвигатель
Схема

Учитывая, что мощность электродвигателя небольшая (значит, не придется при пуске его «срывать»), а запитывать его планируется от сети 220, то оптимальной схемой является «треугольник». То есть, здесь не нужно ориентироваться на высокие пусковые токи (их не будет), а потеря мощности практически сводится к нулю (можно не учитывать). Все сказанное наглядно демонстрирует рисунок.

Если в электродвигателе схема изначально собрана по «треугольнику», то переделывать в нем вообще ничего не нужно.

Расчет рабочих емкостей

Так как вместо 3-х фаз теперь будет лишь одна, она и подается на каждую из обмоток, но с небольшим сдвигом синусоиды. По сути, включением конденсаторов производится имитация питания электродвигателя от источника 380/3ф. Формулы для расчетов рабочих конденсаторов показаны на рисунках ниже.

Ставить их по принципу «больше – лучше», что часто и делают домашние умельцы, не особенно разбирающиеся в электротехнике, не следует. Только на основании вычислений требуемого номинала. Иначе возможен перегрев эл/двигателя. Если он стоит на заводском оборудовании (например, переделке подвергается газонокосилка), то придется или устраивать постоянные перерывы в работе, или готовиться к незапланированному ремонту и неоправданным финансовым тратам на новый «движок».

Примечание:

    Емкости к обмоткам электродвигателя подбираются не только по номиналу, но и по рабочему напряжению. Раз речь идет о переделке с 380 на 220, то Uр должно быть не меньше 400 В.

Наглядно весь процесс в действии можно посмотреть на видео:

На практике инженерными расчетами мало кто из людей сведущих занимается. Есть определенные пропорции, позволяющие довольно точно подобрать рабочий конденсатор к конкретному электродвигателю.

Соотношение легко запомнить: на каждые 100 Вт мощности «движка» – 7 мкф рабочей емкости. То есть, для изделия на 2 кВт понадобится в обмотки включить конденсаторы по 7 х 20 = 140 мкф.

В чем сложность? Найти емкость с таким номиналом вряд ли получится. Есть простое решение – взять несколько конденсаторов и соединить параллельно. В результате небольших вычислений несложно подобрать нужное их количество с суммарной емкостью требуемой величины. Тем, кто забыл школу, можно подсказать – при таком способе соединения конденсаторов их емкости складываются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector