Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство карбюратора китайской бензопилы

Устройство карбюратора китайской бензопилы

Все о карбюраторе китайских бензопил

Доброго времени суток! В первую очередь хотелось бы затронуть проблему стереотипного мышления и сложившегося у народа мнения, что если сделано в Китае — то по-любому продукт плохой. Да, Китай экспортирует во все топовые страны дешевую продукцию и на это есть ряд причин. Первая — это стоимость рабочей силы, а вторая огромные производственные мощностя. Китай уже давно научился делать качественный продукт и многие крупные корпорации давно перенесли производство в Китай. Не забывайте что мобильные телефоны компании Apple собираются в Китае и при всём при этом считаются эталоном качества! Китай давно научился делать свой товар не только дешевым, но и качественным.

Карбюраторы на китайских бензопилах

Самой популярной китайской бензопилой является модель Goodluck 4500 и практически любые запчасти Goodluck 4500 подходят на другие китайские модели. Карбюратор — это небольшая часть двухтактного двигателя бензопилы. Он выполняет две функции — насыщение топливной смеси кислородом и подкачкой получившейся топливной массы в сам двигатель бензопилы. При этом Вы должны держать в голове, что карбюратор практически сразу даст понять Вам, что с ним возникла какая-то проблема. Дело в том, что если карбюратор функционирует неправильно, то Вы сразу,почувствуете нестандартную работу двигателя бензиновой пилы,иногда даже к его частой остановке или чаще всего к избыточному перерасходу топливной смеси.

Устройство карбюратора

Конечно, к 2020 году рынок увидел огромное количество карбюраторов, но их устройство, как китайских брендов, так и всех остальных, практически друг от друга не отличается. Основные элементы китайских карбюраторов это:

поплавковая камера — это емкость из которой через жиклер, топливо для бензопилы поступает к распылителю. Камера служит для поддержания топлива на одном, стабильном уровне;

диффузор — элемент предназначенный для ускоренного процесса перемещения воздуха и расположенный он в районе входного отверстия;

распылитель — элемент служащий для впрыска и насыщения топлива воздухом, который так же необходим для правильной работы инструмента;

трубка — механизм для порционного попадания воздуха во время открытия/закрытия заслонки.

Принцип работы

Принцип работы китайского карбюратора практически ни чем не отличается. Он почти точно такой же, как и у других карбюраторов. В процессе работы Вашего инструмента воздух проходит по трубке с определенной скоростью. Эта скорость устанавливается и регулируется специальной заслонкой. Далее при помощи поплавка происходит открытие трубки. Затем поток воздуха, который проходит через элемент предназначенный для ускоренного перемещения воздуха,который потом смешивается с топливом бензопилы и распыляется в двигатель. Смесь, которая получается в результате этого передается в цилиндр проходя сквозь впускной канал.

Благодаря тому, что в камере давление очень близко к атмосферному и в тоже время в трубке давление разряженное, происходит процесс всасывания топливной смеси в трубку. Вот и весь принцип работы карбюратора, который установлен на китайской бензопиле.

Как определить, что карбюратор сломался или требует регулировки?

Если Вы в какой-то момент работы начинаете чувствовать, что с бензопилой что-то не так, возможной причиной этого может стать неправильная работа карбюратора. Вот основные признаки того, что с карбюратором что-то, явно, не так и он требует как минимум регулировки, а может даже и полной замены:

  1. Вы испытываете проблемы с запуском инструмента. Тяжело заводится и почти моментально глохнет. Зачастую причина скрывается в том, что топливная смесь содержит очень низкую долю октана.
  2. Повышенный расход топлива. Вы работали на одном баке топлива, скажем, час, а теперь хватает всего на 30 минут. Повышенный расход так же будет сопровождаться высоким уровнем выхлопных газов производимых бензопилой. Почти всегда проблема заключается в чрезмерно насыщенной топливной смеси, которая подается в двигатель.
  3. Часто в следствии регулировки винтов и из-за вибрации, которая сопровождает работу бензопилы, возникает нарушение крепления винтов.
  4. В карбюратор может попасть окалина или какой-то другой мусор. Случается такое из-за неисправности воздушного фильтра или в следствии использования не качественной топливной смеси. В этом случае необходимо провести процесс промывки карбюратора, а не только регулировку.
  5. Сильная изношенность поршня тоже может пагубно влиять на рабочий процесс. Регулировка карбюратора даст небольшой запас рабочего времени, но в этом случае нужно понимать, что двигатель требует капитального ремонта и замены основных запчастей.

Процесс подготовки к регулировке карбюратора бензопилы

Регулируется карбюраторы бензопил за счет трех винтов:

  • винт «L» — это винт отвечающий за настройку жиклера а так же регулирует частоту малых оборотов движка;
  • винт «H» — этот винт служит и предназначен для регулировки жиклера и управлением количества максимально допустимых оборотов мотора нашего инструмента;
  • последний, третий винт, может быть обозначен по-другому, например, «S»,«LA» или «T». При помощи данного винта происходит регулировка и управление количеством оборотов на холостом ходу.

С теорией ознакомились, теперь переходим к практике. Алгоритм наших действий прост и выполнить его сможет каждый.

  1. Для начала рекомендую ознакомиться с документацией, которая шла в комплекте с бензопилой. Необходимо в инструкции или техпаспорте найти данные об углах поворота винтов.
  2. Расположите бензопилу на столе или другом удобном для Вас месте. Поверхность на которой окажется бензопила должна быть устойчивой.
  3. Минутка техники безопасности. Расположите бензопилу так, что бы цепь не была направлена на Вас и при форс-мажорной ситуации Вы не травмировали себя.
  4. Далее необходимо получить доступ к самому карбюратору. Поочередно открутите болты которыми прикреплена крышка к бензопиле и снимите её.
  5. Последнее, что необходимо сделать — это снять воздушный фильтр полностью или частично. Зависит от модели бензопилы.
Читайте так же:
Формула расчета параллельного соединения резисторов

Теперь у нас появился доступ к карбюратору и мы можем приступить к первому из двух этапов регулировки карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы

Регулировка, как Вам может показаться на первый взгляд, является длительным и трудоемким заданием, но как оказалось на практике настройка карбюратора китайской или другой бензопилы — это не сложный процесс и при наличии определенного опыта на всё у вас будет уходить всего несколько минут. Начинаем мы регулировку с закручивания до упора винтов, которые обозначаются буквой L и H. Винты необходимо закручивать, исключительно, по ходу часовой стрелки. Весь данный процесс необходимо проводить при выключенном двигателе бензопилы. Далее нам необходимо открутить эти винты на полтора, максимум два, оборота.

После окончания этой процедуры, необходимо произвести тестовый запуск двигателя и оставить включенным на 10-12 минут, в процессе необходимо поставить средние обороты двигателя. Далее наше внимание переходит к винту отвечающему за управление и регулировку холостого хода, который, как вы помните из текста выше, может иметь разную маркировку, а именно, на нем могут быть такие буквы: «S»,«LA» или «T». Крутим этот винт плавно против часовой, крутим медленно до того момента, пока двигатель бензопилы не начнет звучать монотонно и работать и равномерно.

В процессе Вам необходимо следить за цепью, а именно за тем двигается она или нет. Если цепь всё же двигается, необходимо ещё немного прокрутить винт против часовой. Бывает так, что двигатель может начать останавливаться и даже глохнуть в таком режиме — это сигнал о том, что винт необходимо немного повернуть по часовой стрелке.

После того, как все эти действия будут выполнены, Вам необходимо осуществить проверку числа оборотов, ускорения и конечно же холостого хода.

Проверка настройки карбюратора

Мы почти закончили всю процедуру, но настоятельно рекомендуем провести небольшие испытания. Проверяем ускорение. Если при плавном нажатии на курок управления, двигатель за короткий промежуток времени набирает максимальные обороты — это сигнал того, что Вы сделали всё верно и при ускорении всё работает правильно. Если обороты набираются медленно — необходимо настроить винт L. Попробуйте прокрутить его на четверть или восьмую от оборота. Крутить винт, как вы знаете, необходимо против хода часовой стрелки.

При правильной настройке число оборотов должно находиться в диапазоне от десяти с половиной тысячи до пятнадцати тысяч оборотов. В случае, если количество оборотов выше этих значений, то необходимо провести небольшую проверку и обратить внимание на то, как происходит процесс зажигания. В случае обнаружения сбоев — необходимо провернуть уже знакомый нам винт H. Следовательно крутить его необходимо по часовой стрелке и, тем самым, мы уменьшаем число оборотов мотора.

Завершение процесса настройки

Последнее испытание, которое нам необходимо провести, это проверка нашей бензопилы, а в частности режима холостого хода нашего инструмента. Если мотор быстро, почти мгновенно разгоняется и набирает максимальное число оборотов , а цепь во время этой проверки остается не подвижной — поздравляем! Вы молодец и всё получилось своими руками.

Если в ходе окончательных проверок условия не достигнуты — настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам. Лучше немного переплатить, чем несколько раз делать одно и тоже. В случае если сервисный центр находится далеко — единственное, что мы можем предложить — это провести всю процедуру заново. Часто бывает так, что это может помочь.

Устройство и регулировка карбюратора бензопилы

Карбюратор – один из наиболее важных узлов любой современной бензопилы. Его основная задача заключается в смешивании топливной смеси с воздухом, а также дальнейшей подаче готового горючего в цилиндр бензомотора. Во время эксплуатации бензопилы ее карбюратор постоянно работает, поэтому, со временем, этот узел начинает нуждаться в регулировке и промывке. Выполнить эти процедуры достаточно просто, если быть предельно внимательным и соблюдать правильный порядок действий.

Устройство карбюратора бензопилы

Практически все используемые при производстве бензопил карбюраторы обладают одним, и тем же устройством. Разницу составляют только механизмы, которыми оборудованы китайские садовые инструменты.

В стандартной комплектации топливный узел состоит из следующих деталей:

  • поплавковая камера – этот элемент предназначен для непрерывного поддержания требуемого количества горючего. При работе узла топливо через встроенный жиклер передается в распылитель;
  • трубка – сквозь нее горючее порциями поступает внутрь камеры. Подача горючего регулируется положением встроенной заводской заслонки;
  • распылитель – эта деталь необходима для впрыска горючего во всасываемый поток воздуха.

Устройство карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Во время работы узла воздух всасывается трубкой и проходит сквозь нее со скоростью, которая регулируется встроенной заслонкой. С открытием заслонки в действие приводиться поплавок, расположенный в камере. После прохождения сквозь диффузор воздух смешивается с топливом и мгновенно распыляется. Далее обогащенная воздухом качественная топливная смесь проходит сквозь впускной канал и попадает в цилиндр двигателя. Наглядно о работе карбюратора расскажет схема.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Топливо в узле циркулирует под действием давления. В поплавковой камере оно приближено к атмосферному, а в штатной трубке, всасываемой воздух, более разреженное. Благодаря разнице в образуемых показателях давления топливная смесь поступает в трубку. Чем больше количество горючего, тем более высокие обороты способен создавать двигатель хозяйственной бензопилы.

Читайте так же:
Когда эдисон изобрел фонограф

Чем промывать карбюратор бензопилы?

Почистить карбюратор на бензопиле можно при помощи любого аэрозольного очистителя. Лучше всего себя зарекомендовали средства брендов Mannol, Hi-Gear и Nowax. Эти составы хорошо чистят стенки и детали карбюратора от скопившейся пыли, нагара и застывшей смолы.

Как китайский, так и немецкий карбюратор промывается в одной и той же последовательности.

Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в таком порядке:

  1. Вначале необходимо слить используемое горючее, оставшееся в топливном баке. Далее нужно открутить крепление и снять защитную крышку корпуса бензопилы, а также извлечь штатный воздушный фильтр;
  2. Далее нужно снять шланг, отвечающий за подачу горючего. Для этого потребуется открыть фиксаторы. После этого нужно открутить крепежи и извлечь верхнюю крышку корпуса заводского узла;
  3. Следом потребуется демонтировать крышку с синей прокладкой, играющей роль мембраны топливного насоса. Рядом с корпусом расположены скобы в виде пружин. Их потребуется снять, а также вывернуть винты;
  4. Затем нужно открутить винт и аккуратно извлечь игольчатый клапан. Непосредственно под ним расположена встроенная пружина, которую также нужно снять. После этого нужно вытащить заслонку и штатную ось, аккуратно потянув их вдоль на себя;
  5. После этого потребуется снять приводной рычаг, а также заслонку дросселя и ее заводскую ось;
  6. Все извлеченные детали карбюратора бензопилы потребуется разложить на бумаге и проверить их целостность. При необходимости изношенные запчасти нужно заменить;
  7. Далее все демонтированные детали необходимо промыть средством из баллончика. То же самое нужно сделать с поплавковой камерой и корпусом карбюратора.
  8. После полного высыхания все детали нужно установить в обратной последовательности.

После промывки карбюратор потребуется установить на штатное место в бензопиле. Далее садовый инструмент потребуется завести и понаблюдать за его работой на холостых и максимальных оборотах.

Регулировка карбюратора бензопилы

Эта процедура необходима конкретно в тех случаях, когда хозяйственный садовый инструмент не заводиться или, после запуска, сразу же глохнет. Настройка карбюратора бензопилы также нужна тогда, когда ее мощность упала или заметно выросло количество потребляемого горючего.

Регулировка карбюратора бензопилы

Для самостоятельного выполнения регулировка каждый производитель включает в комплектацию своей садовой техники регулировочные винты. Болт, обозначенный буквой H, служит для регулировки положения главного жиклера и работы ДВС на высоких оборотах. Болт L необходим для базовой настройки положения встроенного создаваемых мотором жиклера холостых оборотов. Соответственно, винт T требуется владельцу бензопилы для быстрой регулировки работы заводского двигателя на холостом ходу. В некоторых случаях этот болт также маркируют буквами S или LA.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?

Прежде, чем настроить карбюратор на бензопиле, нужно тщательно подготовиться к процедуре. В первую очередь необходимо найти в руководстве по эксплуатации описания углов поворота регулировочных винтов. Если произвольно поворачивать болты, не придерживаясь указаний производителя, то это может привести к серьезной поломке ДВС инструмента.

Сам мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Перед настройкой также нужно тщательно очистить воздушный фильтр. В противном случае он не сможет пропускать воздух в требуемом для обогащения топливной смеси объеме, что приведет к неправильной настройке карбюратора.

Регулировка узла должна выполняться на ровной поверхности. Сама пила должна быть установлена таким образом, чтобы ее пильная гарнитура располагалась вдали от ног и лица оператора. Непосредственно перед настройкой потребуется снять верхнюю часть защитного пластикового корпуса инструмента, а также извлечь поролон и часть штатного воздушного фильтра. Для выполнения настройки узла потребуется тонкая фигурная отвертка.

Регулировать карбюратор бензопилы нужно в 2 этапа. Первый из них – базовый. Во время его выполнения на выключенной бензопиле с холодным двигателем нужно поочередно вкрутить болты H и L по направлению стрелки часов до упора. После этого каждый из винтов потребуется выкрутить их на 1,5 оборота в обратном направлении.

Окончательная настройка карбюратора выполняется в следующем порядке:

  1. Вначале необходимо завести бензопилу и дать ей время для полного прогрева двигателя. При этом рычаг газа должен оставаться в положении средних оборотов;
  2. Далее винт, отвечающий за холостые обороты мотора, потребуется медленно поворачивать по ходу стрелки часов. Делать это нужно до тех пор, пока ДВС пилы не станет работать стабильно;
  3. Если во время стабильной работы мотора цепь движется по шине, значит, этот же болт нужно немного вывернуть по направлению против стрелки часов;
  4. Затем к мотору потребуется подключить ручной тахометр. С его помощью нужно найти высокие и низкие работы ДВС. Для этого регулировочные болты H и L нужно поочередно поворачивать в разные стороны до тех пор, пока на приборе не будут те показатели, что указаны в инструкции по эксплуатации.

В конце используемую бензопилу потребуется заглушить и снова завести. Она должна стабильно работать на холостых оборотах, а ее цепь в этом режиме не должна вращаться по шине. При нажатии на курок газа пила должна быстро набирать обороты, а при его отпускании – сбрасывать их.

Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?

Первая из причин этой поломки заключается в засорении топливного фильтра пылью и грязью. Это случается из-за наличия в бензине и используемом моторном масле большого количества вредных примесей. Со временем они скапливаются на поверхности фильтра, из-за чего тот теряет способность пропускать горючее. Чтобы решить проблему потребуется тщательно очистить фильтр, промыв его в ванне с чистящим средством. Если в фильтре образовались отверстия или другие признаки износа, значит, его необходимо немедленно заменить.

Читайте так же:
Металлическая труба квадратного сечения сортамент

Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы

Второй причина поломки заключается в загрязнении или обрыве трубки, сквозь которую топливо подается в карбюратор. Если шланг не оборван, то для очистки будет достаточно тщательно продуть его сжатым воздухом из аэрозоля. В случае, если трубка оказалась оборванной, то ее потребуется заменить. При установке шланга места его стыков со штуцерами нужно тщательно обработать герметиком.

Существует еще одна неисправность, которая встречается гораздо реже двух предыдущих. Она заключается в поломке заслонки, регулирующей скорость подачи топлива в карбюратор. Если внутрь ее механизма попала пыль или мелкая стружка, то заслонка блокируется и остается в закрытом положении. Ремонт узла можно выполнить только с заменой заслонки, так как она, чаще всего, не поддается восстановлению.

Почему бензопила стреляет в карбюратор?

Зачастую неисправности карбюратора бензопилы связаны с громкими посторонними звуками, которые доносятся со стороны узла. Их игнорирование приведет к еще более серьезным поломкам, устранить которые будет гораздо сложнее.

В первую очередь, нужно разобраться с причинами посторонних звуков. Первая из них – неправильно выставленное зажигание, из-за которого используемое горючее не успевает вовремя сгорать в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию кратковременного стреляющего шума, повторяющегося при каждом цикле подачи топлива в цилиндр.

Почему бензопила стреляет в карбюратор

Чтобы устранить неисправность, нужно настроить зазор между маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого необходимо снять левую защитную крышку пластикового корпуса и очистить детали под ним. Справа от катушки зажигания расположены 2 винта, поворачивание которых против часовой стрелки позволит отодвинуть маховик от штатной катушки. Далее к боковой части катушки потребуется приложить шаблон и начать медленно поворачивать заводские винты в обратную сторону. Как только встроенный маховик приблизиться к установленному ранее шаблону вплотную, поворачивание винтов потребуется прекратить.

После регулировки зазора зажигания нужно проверить работу бензопилы. Если она по-прежнему стреляет, значит, нужно осмотреть свечу. Если на ней скопился нагар, то деталь необходимо очистить и полностью высушить.

Еще одна причина, из-за которой используемая бензопила стреляет, заключается в неправильной пропорции приготовленной топливной смеси. Если в ней слишком мало бензина или моторного масла, то двигатель садового инструмента не сможет работать стабильно. В этом случае потребуется полностью слить горючее и приготовить смесь с соблюдением указаний производителя.

В некоторых случаях нарушение в подаче топлива в цилиндр двигателя может быть вызвано неправильной работой штатных жиклеров карбюратора. В этом случае потребуется провести регулировку карбюратора и поочередно проверить работу инструмента на холостых, низких и высоких оборотах.

Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?

Чтобы предотвратить поломку штатного узла, владельцу садового инструмента следует придерживаться ряда правил. К ним относится:

  • использование правильно приготовленной топливной смеси – при каждом смешивании бензина и моторного масла нужно строго придерживаться пропорций, указанных в инструкции по эксплуатации;
  • применение для заправки бензина той марки, которую указывает производитель – для эксплуатации двигателя, работающего на бензине марки АИ-92, не подойдет горючее АИ-95, и наоборот;
  • регулярная промывка – очистка узла от пыли и грязи, скопившейся на стенках, облегчит его повседневную работу;
  • настройка узла при сразу же после обнаружения неполадок – не нужно откладывать регулировку карбюратора, так как это может привести к еще более серьезным поломкам.

Во время эксплуатации бензопилы нужно следить за тем, чтобы под ее корпус не просачивалась пыль, опилки и мелкий мусор. В противном случае они быстро засорят карбюратор и заблокируют его работу.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

Также сигналом к проведению чистки и регулировки, служит повышенный расход топлива, что отрицательно сказывается на работе выхлопной системы. Проще говоря, бензопила начинает сильно дымить и глушитель забивается нагаром, что в свою очередь приведет к снижению мощности.

При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

заклинивший поршень пилы

Так выглядит заклинивший, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.

Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает

Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.

Читайте так же:
Чем отличается транзистор от тиристора

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

ФОТО: msc.snail.ru Пока единственная модель бензопилы с инжекторным впрыском — STIHL MS 500i

Карбюратор состоит из нескольких основных частей:

  • алюминиевого корпуса;
  • диффузора и воздушной заслонки на входе;
  • жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
  • распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
  • топливной (поплавковой) камеры.

Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.

Этот карбюратор от бензопилы «Партнёр 350»

ФОТО: aredi.ru Этот карбюратор от бензопилы «Партнёр 350»

Для чего необходима регулировка карбюратора

Правильная настройка карбюратора увеличивает эффективность использования топлива. Подстройка прибора к заводским параметрам повышает мощность пилы при значительном сокращении себестоимости обработки древесины.

Регулировка карбюратора и описание устройства

Схема карбюратора бензопилы и описание устройства

Внимание! При эксплуатации пилы используют горючее в соотношении 15:1 (на 15 литров бензина добавляют 1 литр масла). Запрещается использовать инструмент при уменьшении количества масла.

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

8dce9da8a_670x255.png

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

Инструменты

Для регулировки понадобится следующий инструмент: тахометр, отвертки, в редких случаях спецключи. Разберем их назначение, необходимость наличия и стоимость.

500 — 600 рублей на Алиэкспресс

Настройка бензопилы, по возможности, должна проводиться в официальных сервисных центрах, имеющих сертификат производителя и соответствующее разрешение на проведение ремонтных работ.

Определение необходимости настройки карбюратора на бензопиле

Перед тем, как начать регулировку карбюратора на бензопиле, необходимо убедиться, что она вообще требуется. Казалось бы, абсурдная фраза. Однако в 90% случаев, когда неопытный мастер считает необходимым подобное действие, нестабильная работа инструмента связана с иными причинами, среди которых:

  • проблемы в топливных магистралях и фильтре – засоры, разгерметизация;
  • неисправность выхлопной системы;
  • засор или повреждение воздушного фильтра;
  • нестабильная работа системы зажигания;
  • нарушение герметичности картера ДВС.

Только в том случае, если эти проблемы исключены, а двигатель работает нестабильно, можно с уверенностью сказать, что требуется регулировка карбюратора.

Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

ФОТО: mfmpsu.ru Похожие «симптомы» могут быть при различных неисправностях – их следует исключить

Статья по теме:

Механик на дому: регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Как заточить цепь бензопилы: конфигурация зуба и угол заточки, шаблоны и приспособления для заточки, периодичность процедуры; как наточить цепь бензопилы в домашних условиях напильником, с помощью болгарки, на станке, дополнительные рекомендации.

Достоинства и недостатки карбюратора Makita

Основываясь на отзывах о бензопилах фирмы Makita можно отметить в целом положительные характеристики работы бензопил в целом и карбюратора в частности. Но имеются и негативные отзывы, которые говорят о «капризности» при настройке карбюратора. Также из недостатков можно отметить сложности при поиске оригинальных запасных частей.

Бензопилы Makita очень надежные инструменты в сравнении с китайскими. Срок службы новой пилы очень большой и потребность в регулировке или ремонте карбюратора возникает только спустя длительное время эксплуатации, когда в деталях появляется естественный износ.

Китайский карбюратор Zama. Сегодня все производят в Китае, их качество ниже в сравнении с японскими, но все-таки оно на достаточно высоком уровне, благодаря контролю качества производимой продукции.

Регулировка карбюратора китайской бензопилы

Карбюраторы, установленные на пилах китайского производства, изготовлены аналогично европейским и имеют такие же винты настройки.

карбюратор китайской бензопилы

Регулировка карбюратора китайской бензопилы проходит по алгоритму, представленному выше, и отличается тем, что при первичной настройке винтов (L) и (H) их необходимо выворачивать на два оборота. Далее карбюраторы китайской пилы регулируются точно так же как и европейские.

О том, как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы всего за 3 шага, читайте здесь (очень полезная статья). В качестве примера рекомендуем посмотреть статью про регулировку карбюратора на бензопиле Carver.

Самостоятельная регулировка – не только экономия

Вы сами регулируете карбюратор на бензопиле?

Конечно! В мастерской

Разумеется, каждый из производителей бензопил заинтересован в том, чтобы обслуживание производилось в собственных сервисных центрах: починим, заменим, дадим гарантию. Но если гарантийный срок истек или инструмент вышел из строя по вине владельца, услуги профессионалов будут стоить достаточно дорого. Иной, узнав стоимость ремонта, решает, что не намного дороже обойдется приобретение нового инструмента.

Но если человек привык именно к этой бензопиле за год-два работы с ней, расставаться жалко, даже когда забарахлила. Выход: самому научиться ухаживать за агрегатом, смазывать, чистить, вовремя менять фильтры и, конечно, регулировать карбюратор. После двух-трех успешных настроек владельцу и тахометр не потребуется – он будет на слух определять примерное количество оборотов.

Видео

Настройку карбюратора пилы можно изучить по видео представленному ниже. В этом видео, мастер показывает, как выполняется поэтапная регулировка бензопилы Чемпион, китайского производства, без применения тахометра. Проводит после регулировочную проверку в различных режимах.

Решение проблем с глушителем

Если остановка двигателя происходит при увеличении рабочих оборотов, виновником может быть засорённый искрогаситель глушителя.

  • Как ремонтировать устройствоснять глушитель и заткнуть выпускное отверстие;
  • если есть конструктивная возможность — разобрать;
  • отмыть от сажи с помощью моющих средств;
  • просушить;
  • собрать и смонтировать обратно.

Сухая очистка не рекомендуется по причине вредных примесей в составе нагара. Для предотвращения загрязнения используйте качественные моторные масла и внимательно следите за пропорциями в топливной смеси.

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

Карбюратор

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя

Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
  • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

Вот как это выглядит на схеме:

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса – перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Поломка бензопилы

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Бензопила

Карбюраторы бензопил разных производителей если и отличаются, то не принципиально

Верхняя крышка снимается путем откручивания трех болтов. Вслед за ней – поролон, составная часть воздушного фильтра.

Защитная крышка

Стрелками указаны болты, которые необходимо отвинтить, чтобы снять крышку

Затем удаляем топливный шланг, за ним – тягу привода.

Топливный шланг

Верхняя стрелка указывает на топливный шланг, нижняя – на тягу привода

Далее следует снять наконечник тросика.

Тросик

Стрелкой показан наконечник тросика, который необходимо снять

Слева со штуцера стягиваем бензиновый шланг.

Бензиновый шланг

Так же аккуратно снимаем бензиновый шланг, на который указывает стрелка

Карбюратор окончательно отсоединяем, он готов к регулировке. Его механизм достаточно сложен, поэтому, если требуется дальнейшая разборка карбюратора, следует снимать элементы очень аккуратно – они маленькие, поэтому могут потеряться.

Детали карбюратора

Карбюратор состоит из множества мелких деталей, которые при разборке следует раскладывать по порядку

Особенности настройки и регулировки

Чтобы узнать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует научиться различать три винта (у некоторых моделей всего один).

Разборка карбюратора

Винты L и H похожи только с виду, на самом деле они разные

Каждый винт имеет свое буквенное обозначение:

  • «L» служит для настройки низких оборотов;
  • «H» необходим для регулировки верхних оборотов;
  • «Т» нужен, чтобы отрегулировать холостой ход (у моделей с одним винтом присутствует только он).

Заводская регулировка является оптимальной, а с помощью винтов настраивают работу двигателя в особых ситуациях (работа, связанная с разными климатическими условиями).

Выходы винтов

На схеме видны выходы винтов регулировки карбюратора при закрытой крышке

Настройка

Для настройки бензопилы используют специальный инструмент

Настройку выполняют только винтами L и Н. Чтобы повысить обороты, их поворачивают по часовой стрелке. Чтобы понизить – против часовой стрелки. Последовательность использования винтов: L – Н – Т.

Если возникают сомнения по поводу регулировки, лучше обратиться к специалисту, так как неправильная настройка способна вывести двигатель из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector