Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить аккумулятор

Как проверить аккумулятор

Проверка аккумулятора автомобиля

Проверка аккумулятора автомобиля – необходимость, с которой часто сталкиваются автовладельцы. Это можно сделать в автосервисах, доверив диагностику специалистам, и самостоятельно специальными приборами или подручными средствами.

Этапы диагностики

Алгоритм как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность :

  • визуальная диагностика;
  • контроль уровня электролита;
  • контроль напряжения;
  • исследование с помощью нагрузочной вилки;
  • определение плотности электролита в банках;
  • проверка объема АКБ.

Визуальный осмотр

Специалисты рекомендуют проводить внешний осмотр аккумулятора при каждом открытии капота. Корпус должен быть целым, а крепление клемм надежным.

В процессе эксплуатации на поверхности прибора скапливаются грязь, влага, подтеки от кипящего электролита. Клеммы должны быть чистыми — их окисление в совокупности с внешними загрязнениями приводит к росту риска глубокого разряда, который сокращает срок службы прибора.

Как проверить аккумулятор на наличие саморазряда: подключите вольтметр к клемме, другим проведите по поверхности аккумулятора. Если был разряд, проведите чистку — уберите остатки электролита раствором пищевой соды. Зачистите клеммы наждачной бумаги.

Проверка уровня электролита

Проверка уровня электролита

Для диагностики аккумулятора используется стеклянная уровневая трубка с делениями. Нормальный уровень электролита – 10-12 мм выше пластин.

Состояние аккумулятора проверяется так:

  • трубку вводят в заливное отверстие;
  • аккуратно продвигают до соприкосновения с сеткой сепаратора;
  • затыкают отверстие пальцем;
  • вытаскивают трубку.

Уровень жидкости в трубке соответствует уровню электролита в аккумуляторе.

Из-за снижения уровня электролита открываются свинцовые пластины и окисляются, что сокращает срок службы прибора. Восстанавливают уровень дистиллированной водой.

Также обращайте внимание на прозрачность жидкости. Если цвет электролита темный, значит он с примесями окислов. Это снижает способность держать зарядку.

Измерение напряжения

Измерение напряжения – важный этап в диагностике АКБ . Проверять его нужно мультиметром. Это недорогой прибор, который в электронной версии стоит приобрести каждому автовладельцу.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:

  • перевести прибор в режим измерения постоянного напряжения;
  • установить диапазон выше стандартных максимальных значений;
  • черный щуп мультиметра подключить на минус АКБ;
  • красный щуп подключить на плюс;
  • зафиксировать показания.

Стандартный уровень напряжения аккумулятора – 12,6 вольт. Если оно ниже, требуется зарядка аккумулятора.

С помощью мультиметра также моно проверить АКБ на замыкание. Для этого подсоедините щупы к выходам полностью заряженной батареи. Если показания меньше 10,7 вольт, одна из банок вышла из строя.

Проверка нагрузочной вилкой

Проверка нагрузочной вилкой

Проверка с помощью нагрузочной вилки (прибора, создающего нагрузку аналогичную, возникающую при работающем двигателе) позволяет выявить работоспособность аккумулятора и оценить его состояние.

  • подключите клеммы контрольного прибора к выходам АКБ;
  • если показания ниже 12,6 -1 2,9 вольт, зарядите аккумулятор;
  • подайте нагрузку на 5 секунд;
  • зафиксируйте показания.

Нормальное напряжение – свыше 10,2 вольт. Показания около 9 вольт говорят, что батарея изношена. Если напряжение ниже 9 вольт, требуется замена аккумулятора.

Проверка плотности электролита

Проверка плотности проводится ареометром. Для этого трубку помещают в заливное отверстие и откачивают часть жидкости. Электролит нужно проверять в каждой банке. Рекомендуем проводить проверку при температуре 20-30 °C., тогда стандартными показателями будут 1.27 – 1.29. При повышенной плотности долейте дистиллированную воду. Если плотность снижена, добавьте раствор электролита (можно добавить жидкость из банки с нормальной либо повышенной плотностью).

Низкая плотность электролита зимнее время можем привести к замерзанию жидкости и, как следствие, деформации корпуса или трещинам.

Повышенная плотность станет причиной преждевременной коррозии элементов аккумулятора, и выведет батарею из строя.

Проверка емкости АКБ

Емкость автомобильного аккумулятора всегда указывается в сопроводительных документах. В процессе эксплуатации показатель уменьшается, что приводит к потере мощностью и снижению эксплуатационных характеристик.

Проверить реальную емкость автомобильного аккумулятора можно контрольным разрядом: АКБ полностью заряжают, разряжают, замеряют время до окончания заряда и по формуле высчитывают емкость:

Если реальная емкость отличается от номинальной на 70% и больше, АКБ нужно срочно заменить.

Общие советы:

  1. Поверхность батареи должна быть чистой, своевременно удаляйте следы масла, подтеки электролита, механические загрязнения
  2. Регулярно заряжайте батарею
  3. Проверяйте уровень электролита, особенно в летнее время
  4. Контролируйте и корректируйте плотность электролита в банках аккумулятора

Эти простые меры позволят вам продлить срок эксплуатации прибора и избежать возникновения нештатных ситуаций.

Читайте так же:
Фланец или фланец как правильно говорить

Хотите обновить машины? Посмотрите онлайн каталог новых и б/у авто в салоне «FAVORIT MOTRS». Мы показываем полную информацию о машине с пробегом до осмотра и тест-драйва в личном кабинете. Забронируйте бесплатно до 3 машин и приезжайте на осмотр в наши автосалоны в Москве. Бронь доступна для всех жителей России.

Ареометр автомобильный. Ареометр для электролита: назначение, конструкция, применение

Ареометр — это прибор для измерения плотности жидкости. В самогоноварении и пивоварении используется два вида ареометров, а именно — спиртометр и сахаромер. Первый измеряет процент содержания спирта в водном растворе, то есть крепость самогона или спирта-сырца. Второй — процент содержания сахара в жидкости, что полезно при определении плотности пивного сусла и для проверки готовности браги.

Для простоты мы будем называть оба этих прибора ареометрами.

Пользоваться ареометром для определения крепости спирта очень просто. Достаточно опустить прибор в раствор и сверится с его шкалой. Не стоит забывать, что большинство ареометров откалибровано для использования при температуре 20 градусов. Так что для большей точности измерений пользоваться ареометром нужно именно при такой температуре жидкости.

Как правильно пользоваться ареометром?

Основная задача ареометра в пивоварении — это измерение плотности сусла. Измерение обычно проводится после варки, перед внесением в сусло дрожжей. Сусло в это время обычно уже охлаждено с помощью чиллера до нужной температуры. Так что, как и в случае с самогоном, пользоваться ареометром для пива очень просто. Опускаем в сусло и смотрим на шкалу.

А вот в случае с брагой определить ее крепость очень сложно. Спиртометр тут не поможет, так как рассчитан на менее плотную среду. Сахаромер тоже не панацея, готовя брагу по разным рецептам, вы всегда будете получать жидкость разной плотности. То есть на точность вычислений опять же надеяться не стоит.

Но можно быть хитрее и пользоваться ареометром для измерения конечной плотности браги. Если плотность минимальна (1-1,5%), значит, дрожжи «съели» почти весь сахар и брага имеет максимально возможную крепость. Можно перегонять.

Но правильно измерить плотность после брожения тоже нужно уметь. Чтобы получить точное значение, необходимо:

слить немного браги в отдельную емкость;

охладить до комнатной температуры (

профильтровать (например, с помощью х/б ткани — это необходимо для того, чтобы снизить плотность браги и получить точное значение количества оставшихся сахаров);

Учитывайте наши простые советы и вы будете пользоваться ареометром правильно, что обязательно положительно отразится на ваших успехах в домашнем винокурении.

Аэрометром называется прибор, применяемый для измерения относительной плотности, удельного веса и концентрации различных жидкостей.
В основе работы ареометра лежит гидростатический закон, который четко указывает, что вес жидкости, вытесненной опущенным в нее телом, равен весу этого тела. Таким образом, сам ареометр, вытесняя часть жидкости, определяет ее удельный вес и плотность.

Принцип работы с ареометром достаточно прост: любая жидкость имеет определенный уровень плотности. От этого уровня напрямую зависит, насколько глубоко тело сможет погрузиться в жидкость. Чем выше плотность жидкости, тем на меньшую глубину погрузится ареометр. Прибор имеет шкалу, благодаря которой легко определять уровень погружения и, следовательно, плотность исследуемой жидкости.

Сферы применения

Ареометры нашли широкое применение в лабораториях и промышленности. На бытовом же уровне наибольшее распространение получили ареометры спиртовые и ареометры автомобильные для электролита, которые помогают определять плотность электролита в щелочных и кислотных аккумуляторах.

Ареометры для электролита нередко включаются в комплектацию частично обслуживаемых автомобильных аккумуляторов, так как и автомобилисты, и производители аккумуляторов по достоинству оценили высокую практичность и удобство данного решения.

Форма и конструкция ареометра для электролита и тосола

Внешне ареометр напоминает известный каждому поплавок, с нанесенной на его верхнюю часть шкалой. Каждое деление этой шкалы может означать разные единицы измерения и различную цену деления. Так, шкала ареометра для электролита определяет плотность в килограммах на метр кубический, а шкала ареометра для тосола позволяет определять температуру жидкости в градусах по Цельсию. При этом многие современные ареометры имеют сразу две шкалы — и для электролита, и для тосола.

Читайте так же:
Как настроить домашний кинотеатр к телевизору

Как это работает

Для того чтобы сделать любые измерения простыми и удобными, современные ареометры комплектуются баллоном (выполняющим функцию спринцовки), пипеткой (корпус) и заборником. Ареометр помещается внутрь прозрачного корпуса, на который надеваются баллон и заборник.

Опуская заборник в электролит (либо тосол), необходимо нажать на баллон, который наполнит пипетку. При достаточном наполнении пипетки жидкостью, ареометр сможет плавать внутри. Глубина погружения ареометра в электролит укажет на его плотность согласно показаниям шкалы.

Правила проведения замеров

Для получения максимально точных результатов измерений, необходимо следовать некоторым простым правилам:
— пипетку во время измерений следует держать строго вертикально;
— необходимо следить, чтобы ареометр не касался дна, верхней части пипетки и ее внутренних стенок;
— необходимо использовать только герметично закрытую пипетку.

Чтобы высокое качество приобретенного ареометра и удобство использования можно было гарантировать, он должен отвечать следующим требованиям:
— шкала должна предлагать широкий диапазон показаний;
— точность шкалы должна находиться на самом высоком уровне;
— шкала должна содержать термометр;
— должны присутствовать показатели отказоустойчивости;
— производителем должна предоставляться гарантия.

Любой автовладелец желает, чтобы приобретенная им охлаждающая жидкость реально соответствовала указанным на наклейке характеристикам. Но в соответствии с последними исследованиями, часть поддельной продукции, реализуемой на рынке, — более 50 процентов. Не взирая на привлекательную пластиковую тару и яркие лейблы на ней, внутри может быть жидкость лишь похожая на тосол или антифриз, российского или иностранного производства. О том, что такое ареометр для антифриза, и пойдет речь в нашей статье.

Гарантии, что внутри емкости не обычная вода с неизвестными добавками, а натуральный тосол или антифриз нет никакой. Так какой же выход? Как проверить качество купленного товара? Именно для этих целей и служит такой простой прибор, как ареометр, при помощи которого любой автовладелец может проверить, что ему предлагают приобрести. Также при помощи него можно проверить состояние той жидкости, которая уже залита в систему. Исходя из реалий сегодняшнего дня мы рекомендуем, чтобы такой прибор был у каждого водителя, а как им пользоваться, мы расскажем ниже.

Что такое ареометр для антифриза?

Ареометр — очень простое приспособление для проверки качества ОЖ, похожее на рыбацкий поплавок. В нем предусмотрена специальная шкала, по которой можно проверить плотность электролита и в градусах антифриза и тосола. С помощью резиновой груши, расположенной вверху устройства, в пипетку всасывается антифриз, тосол или электролит. Соприкасание ОЖ или электролита со стержнем ареометра показывает плотность проверяемой жидкости в кг/дм3 либо температуру замерзания в градусах. Чтобы показания были точными, замеры должны проводиться при температуре окружающей среды — около 20°С.

Устройство

Устроен этот прибор очень просто. Вверху предусмотрена специальная шкала с рисками. Также есть резиновая груша, надетая на верхнюю часть прибора. Внизу пипетка для набора жидкости.

Принцип работы

Принцип работы прибора основан на всем известном законе Архимеда, который мы все прекрасно помним еще со школьной скамьи. В этом видео показан принцип действия ареометра и рассказано, как им пользоваться.

Где можно купить ареометр и за сколько?

Автомобильные ареометры — это не дефицит, и продаются фактически во всех магазинах, торгующих автозапчастями. Стоит прибор недорого. Не более пяти долларов.

Не стоит выбирать самый дорогой прибор, для проверки антифриза или тосола покупайте самый простой. В некоторых случаях имеет смысл приобретение ареометра, при помощи которого можно проверить не только и антифриза, но и электролита.

Правила использования ареометра

Работать с прибором очень просто. Нужно погрузить его пипетку в тестируемую охлаждающую жидкость, которая находится в радиаторе или же в канистре. Нажимая на резиновый шар, набрать требуемое количество антифриза, тосола или электролита в колбочку. Наберите жидкости такое количество, чтобы поплавок мог свободно плавать в ней. Далее извлекаем его и смотрим показания на шкале, находящейся на поплавке.

Читайте так же:
Как пользоваться тестером мультиметром видео

Техника безопасности

Работая, нужно соблюдать осторожность. В случае, если вы проверяете качество охлаждающей жидкости, которая уже находится в системе автомобиля, то перед проверкой заглушите автомобиль и подождите несколько часов. ОЖ должна остыть. В случае, если вы открутите пробку радиатора, сразу же после поездки, то рискуете обжечься.

Также помните, что многие жидкости в автомобиле, к примеру, электролит, являются кислотами, и в случае попадания на кожу могут вызвать ожог. Если такое все-таки произошло, то место ожога немедленно промойте чистой водой и обратитесь в клинику. Если электролит попадет на одежду, то немедленно замочите ее в воде, но, скорее всего, на ткани останется пятно.

Как пользоваться ареометром?

Ареометр является, по сути, поплавком, верхнюю часть которого занимает проградуированная для электролита (кг/м3) и для тосола (°С) шкала. Как правильно пользоваться ареометром?

Измерение плотности электролита

Измерять плотность жидкости находящейся в аккумуляторной батарее – процедура не сложная, но требующая аккуратности и внимательности. Необходимо набрать из банки аккумулятора в ареометр необходимое количество жидкости (электролита), расположить ареометр вертикально и отметить, какому значению соответствует нижний край мениска.

Измерение плотности других жидкостей

Как пользоваться ареометром при измерении плотности других жидкостей? Этот процесс не намного сложнее описанного выше. Необходим сам ареометр и некий, не очень широкий сосуд с жидкостью. Глубина сосуда не должна быть меньше 20-25 см, емкость – не меньше 0,5 л. Наполняем стеклянный цилиндр жидкостью и аккуратно погружаем в него ареометр. Прибор не выпускаем из рук до тех пор, пока не убедимся, что ареометр достиг уровня, на котором может самостоятельно плавать. Необходимо это для того, чтобы стеклянный прибор не повредился о дно сосуда. Погруженный в сосуд ареометр располагаем так, чтобы, находясь приблизительно посередине, он не прикасался к стенкам резервуара. Измерения можно снимать, едва успокоится поверхность жидкости. Отмечаем показатель шкалы, до которого прибор «утонул» в жидкости, это и есть искомое значение плотности.

Не следует забывать, что на плотность жидкости существенно влияет ее температура, а она может быть значительно повышена. Поэтому прежде чем снимать показатель плотности, необходимо обеспечить соответствие температуры измеряемой жидкости нормативной.

Ареометр для электролита и тосола, определение плотности ареометром для электролита.

Ареометр (греч) — в физике так называется прибор, который служит для определения плотности, а следовательно и удельного веса тел.

Теория измерения плотности:

Определение плотности ареометром основано на гидростатическом законе , по которому каждое тело плавает в жидкости столь глубоко погруженным в неё, что вес вытесненной им жидкости равен весу всего плавающего тела (в данном случае под телом подразумевается ареометр).

Конкретно в нашем случае при измерении плотности электролита плотность воды 1кг/дм3 что соответствует отметке 0 градусов цельсия. Т.е. это значит что что чем плотнее жидкость по отношению к воде тем выше будет всплывать ареометр. Необходимо только замерить на сколько.Производители ареометров всё посчитали — сидеть с таблицами концентрации и калькулятором не придется. Для этого Ареометр снабжен шкалой, на которой уже отмечены все практические необходимые высоты всплытия ареометра. Причем высоты уже отмечены в пересчете на температуру застывания тосола и плотность электролита.

Ареометр для автомобилистов:

Для автомобилистов практическое значение имеет определение плотности автомобильным ареометром для электролита и тосола. Ареометр плотности электролита на какое-то время уходил в тень, виною тому была мода на необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Однако в последнее время производители аккумуляторов вновь вернулись к частично обслуживаемой схеме (аккумуляторы с крышечками для контроля и долива электролита) т.к. вынуждены признать большую практичность такой схемы. Вмести с частично обслуживаемыми аккумуляторами вернулись и ареометры для электролита.

Строение ареометра:

Ареометр представляет собой поплавок, в верхней части которого помещена бумажная шкала, проградуированная в единицах плотности кг/м3 для электролита и в градусах Цельсия (°С) для тосола.
С помощью баллона в верхней части ареометра через наконечник пробки в пипетку всасывается электролит или тосол в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в вертикальном положении.

Читайте так же:
Подкатной домкрат какой фирмы выбрать

Линия соприкосновения жидкости со стержнем ареометра соответствует значению плотности электролита в кг/дм3 или температуре замерзания тосола в °С. Измерения производить при температуре 20 +/- 2°С.

Ареометр автомобильный купить можно ,пожалуй , в любом магазине автозапчастей по сходной цене (от 5$). Особо увлекаться не стоит — подойдёт обычный недорогой ареометр для электролита и тосола. В продаже встречаются комбинированные ареометры для электролита и тосола- ареометр для измерения плотности электролита и тосола. На фото краткие обозначения основных частей комплекта автомобильного ареометра.

Правда при проверке плотности антифриза возможны подводные камни: дорогие синтетические антифризы изготовлены на иной основе нежели обычные тосолы (которые делают из этиленгликоля). С этим связана довольно большая погрешность возникающая при замере температуры застывания синтетического антифриза с помощью ареометра. В этом случае стоит провести контрольную проверку охлаждающей жидкости замораживанием пробы ОЖ в холодильнике.

Определение плотности ареометром:

Ареометра для электролита и тосола предназначен для определения плотности электролита в кислотных и щелочных аккумуляторах в диапазоне от 1100кг/м3 до 1300 кт/м3 и определения температуры замерзания тосола в системе охлаждения двигателя автомобиля в диапазоне от минус 5 °С до минус 40 °С.

Измерения плотности рекомендуется производить при температуре 20 +/- 2°С , если измерения проводятся при температуре, отличающейся от 20°С, то к результатам измерений необходимо прибавить или вычесть поправки .

Например: Если при данной температуре измерений поправка по таблице со знаком минус, то она отнимается от результата измерения. Если поправка со знаком плюс, то она прибавляется к результату измерений.

Температура электролита, тосола

Поправка к показаниям

Для электролита, кг/м³

Во время измерения плотности электролита необходимо следить за:

1) Отсутствием задевания ареометра за корпус пипетки. Причём не только за дно и верх, но и за боковые стенки. Т.е. ареометр должен свободно плавать (на него должны действовать только архимедова сила и сила всемирного тяготения).

2) Плотностью пипетки — уровень жидкости в пипетке не должен снижаться. Иначе ошибок при измерении не избежать. В случае необходимости уплотните соединение баллона и пипетки фум лентой как показано на фото:

Меры предосторожности при работе с ареометром и прочие нюансы эксплуатации ареометра:

Думаю не лишним будет напомнить что при проведении измерения плотности электролита ареометром вы имеете дело с агрессивной средой — кислотой. При попадании кислоты на одежду последняя придёт в негодность, а при попадании на кожу вы ощутите жжение и получите химический ожог. Хуже будет если кислота попадёт в глаза. Поэтому измерение плотности электролита стоит производить в рабочей одежде, перчатках (или с использованием защитного крема), и защитных очках.

При попадании кислоты на открытые участки тела место попадания следует обильно промыть водой. Аналогично следует поступить при попадании кислоты в глаза. При этом голова должна быть наклонена в сторону пострадавшего глаза и промывать следует подавая воду от переносицы в сторону виска. Не пытайтесь нейтрализовать кислоту на теле (например содой) это приведёт к увеличению ожога.

Если же не смотря на промывку в холодной воде ожог получился ощутимым, то стоит (при возможности) употребить обильное тёплое питьё, 2-3 таблетки анальгина и обратиться к врачу.

Проще дела обстоят с измерением плотности тосола ареометром, но и в этом случае не стоит забывать о безопасности: не стоит открывать пробку радиатора до остывания ОЖ (охлаждающей жидкости) в нём — это может привезти к выбросу горячей ОЖ и как следствие к ожогам. Помимо этого применяемый в большинстве ОЖ этиленгликоль ядовит. Если как либо он попадёт в организм это приведёт к острому отравлению вплоть до смерти. Поэтому тару с тосолом следует держать вдали от детей и прочих неадекватных личностей! Более подробно меры предосторожности при работе с ОЖ описаны на канистре с ОЖ.

Завершение работы с Ареометром:

После проведения измерений ареометром, его следует разобрать и тщательно промыть в воде для удаления остатков кислоты или тосола/антифриза с поверхности прибора. Только в этом случае следует надеяться на долгую и надёжную работу автомобильного ареометра.

Читайте так же:
2Х клавишный переключатель как подключить

Рефрактометр автомобильный ADD501А

Рефрактометр автомобильный ADD501А — оптический прибор для тестирования антифриза (на основе этилен и пропилен гликоля), стекло омывающей жидкости и плотности электролита. Суть диагностики — измерение показателя преломления света в автомобильных жидкостях (антифриз, незамерзающая жидкость, электролит). По этому параметру определяется концентрация и состояние технической жидкости.
Подходит для тестирования пропиленгликоля в системах охлаждения и вентиляции.

Рефрактометр ADD501A незаменим для определения качества автомобильных жидкостей, а также их пригодности к дальнейшей эксплуатации. Его работа основана на измерении показателей преломления света в различных средах, например, когда плотность субстанции изменяется (когда в «незамерзайку» добавляют воду), ее индекс рефракции изменяется пропорционально. Рефрактометр считывает относительный » вес» тестируемой жидкости по сравнению с дистиллированной водой.

Основное назначение рефрактометра автомобильного ADD501А:

• Определение плотности электролита в обслуживаемых аккумуляторных батареях;
• Определение температуры замерзания охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и пропиленгликоля (теплоносители антифризы);
• Определение температуры замерзания жидкости в бачке стеклоомывателя («незамерзайки»).

Технические характеристики ADD501А:

• Диапазон проверяемых точек замерзания: 0° С до -50° С.
• Минимальная градация шкалы точки замерзания: 5° С.
• Диапазон проверяемой плотности аккумуляторов: 1 г/с м³ — 1,3 г/с м³.
• Минимальная градация плотности электролита: 0,01 г/с м³.

шкала автомобильного рефрактометра

Как калибровать и применять рефрактометр автомобильный:

Прежде, чем начать использовать прибор, очень важно его правильно откалибровать. В нашей модели для калибровки используют помощи дистиллированной воды (у нее температура замерзания строго 0° С.
Начните калибровку рефрактометра, подняв пластинку для освещения дневным светом и капните пипеткой 2-3 капли дистиллированной воды на призму. Закройте пластинку так, чтобы вода распространилась по полной поверхности призмы. Подождите 20-30 с прежде, чем приступить к следующему шагу тарирования прибора. Это позволит образцу адаптироваться к температуре окружающей среды. Направьте рефрактометр в направлении естественного дневного освещения и посмотрите в окуляр. Вы увидите круглую область (поле) с центром внизу. Подкрутите калибровочный винт до тех пор, пока граница между верхней синей областью и нижней белой областью не встретятся точно в нулевой отметке.
Как только рефрактометр должным образом откалиброван, он готов к использованию. Аккуратно очистите стекло и призму прибора мягкой тканью прежде чем приступать к основному тестированию.
Капните измеряемую жидкость на призму, закройте и прижмите стекло. Нужное значение находится на границе голубой и белой полосы.
После проведения теста очистите и упакуйте прибор в футляр.
Для проведения теста достаточно 2-3 капли тестируемой жидкости.

Комплектация рефрактометра ADD501А:

комплектация ADD501Aрефрактометр автомобильный для антифриза

• рефрактометр
• пластиковый футляр
• пипетка
• регулировочная отвертка
• микрофибра для протирки призмы

Обслуживание автомобильного рефрактометра

Точное измерение зависит от аккуратности и правильной калибровки. Напоминанием, что различие между окружающей температурой и температурой образца снижают точность показаний. Не забудьте подождать примерно 30 секунд перед снятием показаний. Не погружайте рефрактометр автомобильный в воду и не допускайте попадания воды вовнутрь. Не измеряйте жесткие или коррозийные химикаты с этим инструментом, потому что они могут повредить покрытие призмы.
Хорошо протирайте стекло призмы тестера между каждым измерением, используя мягкую ткань.

ADD501A — оптический прибор. Он требует осторожного обращения и хранения. При аккуратном использовании и правильном хранении этот инструмент обеспечит надежную работу в течение многих лет. Он имеет маркировку ATC (автоматическая температурная компенсация), что позволяет тестировать жидкости не только при температуре окружающей среды и температуре жидкости +20 градусов Цельсия.

При диагностировании «незамерзайки» изготовленной на основе метанола, прибор показывает результаты не соответствующие реальной температуре замерзания данной жидкости. Просто рефрактометр не рассчитан для тестирования жидкостей на основе метиловых спиртов.

В наличии есть автомобильный рефрактометр ADD501B. Цена 1800 руб.

По сравнению с ADD501A этот рефрактометр имеет дополнительную шкалу для оценки концентрации раствора мочевины ADBlue.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector