Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборы для контроля лакокрасочного покрытия автомобиля

Приборы для контроля лакокрасочного покрытия автомобиля

Покраска автомобиля- достаточно сложный и трудоемкий процесс. Для того, чтобы покрытие получилось отличным опытному мастеру требуется не только строго соблюдать этапы подготовки поверхности к покраске, использовать высококачественные материалы, но и современные методики контроля качества покрытий. Оборудование и приборы для контроля качества покрытий можно применять на производстве и в профессиональных мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей. Сегодня уже невозможно выполнять сложные и ответственные работы по покраске «на глазок», применение приборов позволяет контролировать процесс подготовки поверхности к окраске и проверять качество уже окрашенной поверхности.

Если в процессе подготовки и производства покрасочных работ температура и влажность не отвечают установленным требованиям, тогда возможна недостаточная адгезия краски и возникновение дефектов, таких как пузырение и обрастание, приводящих к преждевременной коррозии. Для контроля и регистрации климата используют измеритель точки росы TQC Dewcheck 4. Прибор позволяет измерять температуру воздуха, температуру поверхности, влажность воздуха и температуру точки росы. Если точка росы воздуха выше, чем температура поверхности, то на поверхности будет иметь место конденсация влаги.

Все параметры, включая время и дату сохраняются в памяти и могут быть восстановлены.

Для контроля степени блеска поверхности покрытия можно использовать трехугловой блескомер HP-380. Прибор измеряет блеск в специальных единицах блеска под углами 20/60/85 градусов. При полировании окрашенной поверхности автомобиля используют абразивные пасты. Абразивные пасты нагреваются от трения и могут деформировать поверхность лакокрасочного покрытия. Для того чтобы измерять температуру поверхности удобно использовать инфракрасный пирометр TQC TE1004. Пирометр позволяет измерять температуру поверхности покрытия и избежать его перегрева во время полировки. Для того чтобы контролировать блеск покрытия до полировки и после полировки следует использовать блескомер трехугловой.

Для контроля и подбора нужного цвета лакокрасочного покрытия следует использовать колориметр NR-110. Колориметр NR-110 помогает колористу экономить время при подборе цвета краски. Нужный цвет лакокрасочного покрытия обычно получают смешиванием из нескольких базовых красок. На каждой банке краски указан номер цвета по каталогу RAL и есть возможность рассчитать в каких пропорциях смешивать цвета, чтобы получить нужный цвет. Иногда даже невооруженным глазом видна разница между двумя банками краски одного цвета RAL, а поэтому и формула подбора цвета работает не всегда. Таким образом, на практике не всегда удается сразу попасть в цвет, приходится делать несколько пробных выкрасов поверхности. Выкрашенная часть сравнивается с эталонным цветом и принимается решение по корректировке пропорций краски. Чувствительность прибора для измерения цвета в 5-10 раз превышает чувствительность человеческого глаза. Если без использования приборов для измерения цвета удается попасть в цвет только с 30 раза, то при использовании колориметра попасть в цвет можно приблизительно с 5 раза.

Для контроля толщины покрытия на металлическом основании может использоваться толщиномер DeFelsko Positector 6000 или специальный автомобильный толщиномер DeFelsko PosiTest DFT. Толщиномер может использоваться для контроля покрытия толщиной до 1500 мкм. Такие толщиномеры находят широкое применение для неразрушающего контроля толщины лакокрасочного покрытия в фирмах, занимающихся продажей автомобилей по системе Trade in.

Для контроля толщины лакокрасочного покрытия также может использоваться толщиномер разрушающего типа TQC SP1100. Этот универсальный инструмент может использоваться для измерения толщины покрытия практически на любых поверхностях. Толщиномер TQC SP1100 имеет интегрированный микроскоп с 50 кратным увеличением и позволяет моментально производить замеры. Такой толщиномер может быть использован для определения адгезии покрытия методом поперечных насечек.

Прибор ЛКП для измерения толщины краски, лакокрасочного покрытия. Область применения. Где купить?

Прибор СМ 802fn – компактный, универсальный толщиномер, для проверки слоя толщины любого полимера на любых металлических основаниях. Данный прибор идеально подходит для проверки ЛКП автомобиля. С ним легко определить состояние лакокрасочного покрытия кузова и деталей. Универсальность прибора, даёт возможность замерять как на металлических основаниях (чёрный металл), так и на алюминиевых капотах, крышках багажника (цветной метал). Стабильность показаний, этого толщиномера ЛКП, самая высокая, по сравнению с любыми другими моделями этой ценовой категории и приборами значительно дороже по стоимости. Компактный размер данной модели удобен как для измерения, так и для ношения с собой. Большой экран и очень большие цифры на дисплее дают дополнительный плюс (всё очень легко читаемо и видно). Имеется функция переворота экрана на 180 градусов. Прибором можно работать при любых температурах окружающей среды, так-как он находится полностью в руке и не остывает.

Для тех кто использует толщиномер не часто, в комплекте идёт жёсткий и удобный футляр для хранения (как футляр для очков). Продают данную модель под различными названиями. Некоторые (не добропорядочные) продавцы, уверяют, что только с их названием прибор оригинальный, но всё это ВРАНЬЁ!

Мы предлагаем прибор с заводской маркировкой СМ 802fn (завод изготовитель «Sinometer»).

Приобретая данную модель, вы легко и быстро оцените все достоинства прибора, простоту в использование, качество и надёжность.

  • Вес: 68 гр.;
  • Диапазон: 0 до 1.250мкм;
  • Разрешение: 4 дюйма;
  • Точность: ±3% от 0 до 2мкм ±
  • Размер: 110 x 45 x 30;
  • Рабочая температура: -10°С до 50°С (так же краткосрочно до -25°С);
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо, магнитные (железо, сталь). Не магнитные металлы (цветные), медь латунь, алюминий и т.д.;
  • Гарантия: 1 год;
  • Питание: 1шт., 1.5V AAA;
  • Звуковой сигнал: есть;
Читайте так же:
Каким образом включают в электрическую цепь вольтметр

Etari ЕТ-111

Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия

Подсветка дисплея, мощный светодиодный фонарь (освещающий зону измерения), позволяет применять прибор в тёмное время суток. Разработка данной модели ориентированна на Российский рынок, что обусловлено полной русификацией низкотемпературного дисплея и установкой низкотепмературного датчика. Это позволяет производить измерения при температурах до -25С, практически во всех климатических зонах России.

Резиновый чехол, идущий в комплекте, защищает прибор от ударов при падении и от попадания пыли, грязи при повседневном использовании.

Сброс в заводские настройки (так называемая самокалибровка), даёт возможность точно выявить расхождения толщины лкп на автомобиле не калибруя прибора.

В целом ЕТ 111 это оптимальный прибор разработанный специально для проверки ЛКП автомобиля, для точного выявления даже профессионально перекрашенного участка кузова.

Именно этот прибор имеет наибольшую популярность у покупателей на рынке за его точность, компактность, многофункциональность, простоту в использовании, а так же достаточно низкую цену в сравнении с другими толщиномерами на рынке Германии и России.

  • Вес: 100 гр.
  • Диапазон: 0 до 2000мкм
  • Разрешение: 1мкм
  • Точность: ±3% от 0 до 199мкм ±(3%+10 Единиц) от 200мкм до 1000мкм
  • Размер: 120 мм (В) x 40,4 мм(Ш) x 29,2 мм(Г);
  • Языки: Русский
  • Рабочая: температура от -25 С до +50 С, при влажности < 75%;
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо, магнитные (железо, сталь). Не магнитные металлы (цветные), медь латунь, алюминий и т.д.
  • Гарантия: 1,5 года
  • Питание: 2 шт. ААА щелочные батареи
  • LED фонарь, лампа ултрафиолета
  • Скорость измерения: 1 замер в секунду

Etari ЕТ-110

Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия

Прибор ЕТ 110 более бюджетная версия, измеряющая только по черным (магнитным) металлам. Обладает всеми достоинствами ЕТ 111 — го. Хороший и не дорогой прибор, для людей выбирающих автомобиль, кузов которого и навесные элементы из стали, нет алюминиевых капотов и крышек багажника. Очень стабилен в показаниях, не требует частой калибровки. Погрешность прибора минимальна и позволяет обнаружить, даже незначительный ремонт (подкраска участка переходом) и полированный участок детали. Диапазон измерения у данной модели до 2000 Микрон (2 миллиметра). Адаптирован для работы при низких температурах, до -25С.

  • Вес: 100 гр.
  • Диапазон: 0 до 2000мкм
  • Разрешение: 1мкм
  • Точность: ±3% от 0 до 199мкм ±(3%+10 Единиц) от 200мкм до 1000мкм
  • Размер: 120 мм (В) x 40,4 мм(Ш) x 29,2 мм(Г);
  • Языки: Русский
  • Рабочая: температура от -25 С до +50 С, при влажности < 75%;
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо, магнитные (железо, сталь)
  • Гарантия: 1,5 года
  • Питание: 2 шт. ААА щелочные батареи
  • LED фонарь, лампа ултрафиолета
  • Скорость измерения: 1 замер в секунду

Прибор пистолетного типа ET-10Р

Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия

Купить прибор ET-10Р на сайте https://www.mnoga.net/products/et-10p

Толщиномер ET-10P (замеряет только по черным металлам) очень удобная и простая в использовании модель пистолетного типа. На телевидение можно увидеть этот прибор в телесериале «Реальные пацаны». На Российском рынке с 2011 года.

Функции измерительного прибоpа, прибора для замера толщины краски ET-10P (замеряет только по магнитным металлам):

  • Прибор для измерения толщины краски автоматически сохраняет заданные настройки
  • Цифровой дисплей с LED подсветкой
  • Показатель зарядки батареи (крона 9 волт)
  • Непрерывный замер, позволяет при движении сенсором прибора по поверхности покраски, определять переходы крашенных деталей. Функция автоматического выключения питания при этом деактивирована.
  • Вес: 157 гр.
  • Диапазон: 0 до 2000мкм.
  • Разрешение: 1 мкм.
  • Точность: ± (10 Единиц) от 0 до 199мкм ±(3%+10 Единиц) от 200мкм до 1000мкм
  • Размер: 148мм (В) x 100мм(Ш) x 42мм(Г);
  • Языки: Русский
  • Рабочая: температура от -25 С до +50 С, при влажности < 75%;
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо. Магнитные металлы (железо, сталь)
  • Гарантия: 1,5 года
  • Питание: 9 V щелочные батареи
  • Время непрерывной работы: до 9 часов со включенной подсветкой дисплея.
  • Функция непрерывного замера в режиме On-line
  • Скорость измерения: 1 замер в секунду

Прибор пистолетного типа ЕТ 11Р

Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия Прибор ЛКП для измерения определения толщины краски, лакокрасочного покрытия

Купить прибор ET-11Р на сайте https://www.mnoga.net/products/et-11p

Эта модель специально разработана для Российского рынка. Прибор полностью русифицирован, оптимизированы функции толщиномера (например в русифицированной версии прибор измеряет толщину ЛКП только в микронах, дабы избежать путаницы в значениях). Измеряет на любых, токопроводных металлах. Прибор рекомендован ведущими экспертами в области диагностики автотранспорта, первым каналом ТВ, в телепередаче «Среда обитания» и «Главная дорога».

Замер приборов ЕТ 11р возможен на чёрных металах до 2000 мкм на цветных до 1000 мкм.

Прибор (дефектоскоп) соответствует промышленным стандартам EN ISO 2178, ISO 2361 и ASTM B499

Комплект поставки прибора:
1 x пробор дефектоскоп для замера лкп
2 x Калибровочные эталонные шайбы (матал и алюминий), для калибровки на 0
1 x Стандартная калибровочная пластина для тестирования точности, толщиной 102 Микрона
1 x Чехол для переноски на поясе
1 x элементы питания (крона вставлена в дефектоскоп)
1 x руководство по эксплуатации на русском языке

  • Вес: 157 гр.
  • Диапазон измерения по чёрным металлам: 0 до 2000 мкм.
  • Диапазон измерений по цветным металлам: 0 до 1000 мкм.
  • Разрешение: 1 мкм.
  • Точность: ± (10 Единиц) от 0 до 199мкм ±(3%+10 Единиц) от 200мкм до 1000мкм.
  • Размер: 148мм (В) x 100мм(Ш) x 42мм(Г);
  • Языки: Русский
  • Рабочая: температура от -25 С до +50 С, при влажности < 75%;
  • Замеряемые поверхности: Металлы, содержащие железо (железо, сталь), и не содержащие (медь, алюминий, цинк, бронза, латунь и т.д.)
  • Гарантия: 1,5 года
  • Питание: 9 V щелочные батареи
  • Функция непрерывного замера в режиме On-line
  • Скорость измерения: 1 замер в секунду
Читайте так же:
Амперметр на зарядном устройстве как работает

Приборы ЛКП для измерения толщины краски на автомобиле по низким ценам. Прибор для определения толщины краски и замера лакокрасочного покрытия автомобиля.

Прибор ЛКП — это устройство для определения измерения, толщины краски, толщины шпаклёвки автомобиля (дефектоскоп лакокрасочного покрытия). Это некоторые из названий данного измерительного прибора. Так же часто используются такие названия как сканер, прибор для измерения толщины краски, ЛКП (лакокрасочного покрытия), устройство для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля, прибор «Анти Шпаклевка», цифровой прибор по проверке кузова, для определения покраски автомобиля.

Прибор дефектоскоп, это нечто иное, чем прибор замеряющий ЛКП и служащий для определения крашенной поверхности автомобиля, называемый измеритель толщины краски. Прибор толщиномер ЛКП или сканер для определения деланной поверхности автомобиля всё это названия прибора замеряющего слой краски, шпатлёвки, лака, грунтовки на автомобиле. Это существенно отличает его от дефектоскопа лакокрасочного покрытия, который выявляет дефекты самого покрытия, оброзовавщиеся полости внутри полимера или отслоивщиеся участки краски или шпаклёвки.

Область применения

Применение приборов для измерения толщины краски:

  • замер толщины краски на металлических деталях автомобиля
  • определение битых участков автомобиля
  • выявление шпаклёванной поверхности автомобиля
  • замер толщины слоя краски, шпатлёвки на повреждённых, битых участках машины
  • выявление крашеной, деланной поверхности авто
  • определение рихтованной поверхности автомобиля
  • определение подкрашеных или отпалированных участков детали

Для правильной проверки кузова, измеряется толщина ЛКП в различных местах на автомобиле. Желательно, в пяти — шести местах на каждом элементе (дверь, крыло, капот, крыша и т.д.). Она должна быть равномерной (за норму толщины среднего значения, как правило ориентируются на 100 Микрон) и иметь расхождение по всему кузову, в приделах 20 — 35 Микрон. Исходя из этого, можно проверить был ли автомобиль крашен или шпаклёван. Даже можно найти полированные места, например: заполированную царапину на водительской двери или капоте, полученную во время транспортировки машины до автосалона. Толщина этого участка будет существенно меньше, микрон на 60 — 70 от среднего значения по всему кузову.
Таким образом, толщиномер поможет определить состояние кузова автомобиля, заполированные места, дополнительный слой лака, краски, а также наличие шпаклевки и ее толщину.

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.

В данной статье мы подробно расскажем о следующем:

  • Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
  • Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
  • Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?

Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Что нужно знать о толщиномерах ЛКП

Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.

Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.

Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.

Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.

А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)

Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.

Читайте так же:
Как называется пистолет для гвоздей

Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».

Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.

Виды и принципы работы толщиномеров

Виды и принципы работы толщиномеров

Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.

По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:

  • простота (а значит и надёжность) конструкции;
  • низкая цена;
  • отсутствует необходимость в источнике питания,

у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.

Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.

Электромагнитные толщиномеры

На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.

Электромагнитные толщиномеры

На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.

В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.

У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.

Вихретоковые толщиномеры

А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных деталей кузова алюминий, а в других отраслях промышленности также широко используются сплавы алюминия и меди – материалов с низкой магнитной проницаемостью, зато высокой проводимостью.

Вот для таких материалов оценка толщины ЛКП проводится методом вихревых токов. Суть метода показана на следующем рисунке.

Вихретоковые толщиномеры

Переменное высокочастотное магнитное поле, создаваемое катушкой возбуждения и ферритовым сердечником, наводит в немагнитном, но проводящем поверхностном слое металла вихревые токи. Те, в свою очередь, создают дополнительное магнитное поле, и результирующая этих двух полей связана с толщиной (а точнее с экранирующим воздействием) немагнитного лакокрасочного покрытия.

Ёмкостные толщиномеры

С немагнитными, но проводящими материалами работает и ёмкостной метод измерения. Датчик представляет собой как бы одну обкладку конденсатора, а проводящий кузов автомобиля при измерении становится второй обкладкой. Между этими своеобразными обкладками попадает слой ЛКП (являющегося, по сути, диэлектриком). Понятно, что при изменении толщины ЛКП меняется и измеряемая ёмкость.

Широкого распространения ёмкостной метод не получил: слишком высока чувствительность метода к влаге, да и контактная поверхность датчика велика – возникают проблемы при работе по криволинейным поверхностям.

Ультразвуковые толщиномеры

Сложнее обстоит ситуация и с немагнитными, и с непроводящими материалами, такими как пластиковые детали кузова автомобиля, например, бампера. В этом случае эксперты обычно ссылаются на ультразвуковой метод контроля, оговаривая сложность и дороговизну таких измерений.

Действительно, ультразвуковой метод, основанный на распространении упругих колебаний сжатия-растяжения в твердых средах, весьма эффективен для измерения толщин листовых материалов. Дело в том, что воздух практически идеально отражает упругие колебания ультразвуковых частот, и после измерения времени прохождения упругой волны от одной границы слоя до другой и обратно (принцип эхо-локации) легко вычислить толщину слоя.

И всё было бы хорошо, если бы не абсолютные величины толщин лакокрасочного покрытия в автомобилестроении. Дело в том, что описанным выше эхо методом эффективно измеряются слои твердых материалов, хотя бы в несколько раз превышающие длину волны упругих колебаний в этом материале, а это не менее 0,5 – 1 мм (то есть 500 – 1000 мкм).

Правда есть ещё ультразвуковой метод определения толщины слоя путем анализа наложения (интерференции) упругих колебаний, но такой метод под силу только профессионалам. Так что среди любителей ультразвуковая толщинометрия распространения не получила.

Как выбрать автомобильный толщиномер

Как выбрать автомобильный толщиномер

Ответ на вопрос, какой толщиномер лучше купить всецело зависит от задач, стоящих перед пользователем. Если речь идёт об оценке технического состояния недорогого автомобиля почтенного возраста и с большим пробегом, то покупателя будут в первую очередь интересовать возможные крупные кузовные дефекты, на исправление которых ушло значительное количество шпаклёвки. Для выявления таких ремонтных работ вполне подойдёт и дешевый магнитный толщиномер.

Читайте так же:
Как проверить обмотки 3х фазного электродвигателя тестером

В том случае если необходимо установить не только сам факт ремонтных работ, но и дать оценку качеству их выполнения, потребуется более точный прибор – электромагнитный или вихретоковый толщиномер.

Кстати, во многих современных толщиномерах оба эти метода совмещены: прибор может работать одновременно и по ферромагнитной и по немагнитной подложке.

Важным фактором при выборе является и планируемая частота использования прибора. Если устройство приобретается автолюбителем для собственных нужд и будет применяться всего один–два раза для диагностики недорогих автомобилей, нет необходимости приобретать универсальное устройство, работающее и по стали и по цветным металлам. Не очень важны в таком случае будут и дополнительные опции: ультрафиолетовая подсветка, возможность сброса результатов измерений на компьютер, кейс, расширенный температурный диапазон использования и другие.

Ситуация совершенно меняется, если толщиномер краски приобретается для частого или профессионального использования. Тогда такие опции, как расширенный температурный диапазон или длительный режим работы устройства без подзарядки или замены источника питания являются весьма важными факторами. И, конечно, для профессионалов очень важны чувствительность и точность измерений прибора, равно как и возможность работать и по стали и по цветным металлам (универсальность).

Популярные модели толщиномеров

  1. Приборы серии ET (модель ET11P давно уже стала «классикой» в семействе толщиномеров ЛКП), изготовленные по заказу фирмы «Евротрэйд» (хотя встречаются и другие заказчики этой серии, например «Etari»), пожалуй, самые известные и популярные в России. Они просты в настройке и неприхотливы в использовании, неплохо работают при пониженных температурах и обладают неплохой точностью измерений. Цена толщиномера серии ET находится в диапазоне от 5000 до 9000 рублей в зависимости от функциональных возможностей и опций.
  2. Толщиномеры серии CHY (производитель CHY Firemate Company, Тайвань) – это непосредственные предшественники и ближайшие «родственники» приборов серии ET. Характеристики приборов и цены на них также близки к серии ET.
  3. Приборы серии TC (разработчик Horstek, страна изготовления Тайвань). Судя по отзывам толщиномеры этой марки весьма популярны в комиссионных отделах крупных дилерских центров. Устройства имеют сертификат соответствия Росстандарта, современный дизайн и неплохие задекларированные технические характеристики. Ценовой диапазон основных моделей: от 4,5 до 13 тысяч рублей, но есть в линейке и совсем дешевая модель ТС 015 за 1990 рублей.
    Правда, несколько настораживает декларация представителя производителя о том, что некоторые современные модели марки не требуют калибровки. При этом в комплекте самой дорогой (и, видимо, передовой) модели ТС 325 почему-то предусмотрено пять калибровочных пластин.
  4. Толщиномеры PHYNIX (Германия) отличаются от аналогичных приборов других производителей, представленных в России, разве что ценой (начинается от 30 000 рублей), косвенно подтверждающей немецкое происхождение и соответствующее качество. И еще в характеристиках задекларировано, что калибровка не требуется, хотя в комплекте поставки идут калибровочные пластины.

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как пользоваться толщиномерами лакокрасочного покрытия автомобиля

Как правило, проведение измерений не вызывает затруднений даже у новичков. По конструктивному исполнению толщиномеры бывают в виде пистолетов (ещё их называют «курковые») и «прижимные» – вертикально устанавливаемые на деталь с лёгким прижатием сверху. И те и другие просты в эксплуатации и не вызывают затруднений.

Другое дело – точность измерений. В этом случае перед проведением измерений требуется тщательно откалибровать прибор по прилагаемой инструкции. Кроме того необходимо помнить, что диагностируемый участок кузова машины необходимо проверить в нескольких местах.

Иногда используется следующая технология измерений. Вначале прибор с равномерным усилием проводят с непрерывным прижатием (если, конечно, позволяет контактный материал датчика) к поверхности кузова. Если выявлена подозрительная область, внутри нее производят точечные замеры, причем в каждой точке производится не менее трёх измерений.

Если контактная поверхность датчика не позволяет проводить непрерывные контроль (слишком твёрдая, царапает ЛКП), измерения проводятся точечно.

Подробно о том, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля толщиномером за три минуты, показано на видео ниже.

Видео: как пользоваться толщиномером ЛКП

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

проверить авто толщиномером

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Читайте так же:
Как сваривают алюминий аргоном

Толщинометры

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

Проверка краски автомобиля толщинометром

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

    Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

    Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.

    Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector