Opori-osveshenia.ru

Опоры освещения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форма для литья меди

МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.

Литье из меди или алюминия в домашних условиях?

Господа, может быть кто-то имеет опыт литья из меди в домашних условиях? Поделитесь, пожалуйста, технологией.

Я не занимаюсь художественным литьем, не хватает таланта скульптора. Хотя, может быть и займусь после этого эксперимента, чем не хобби? А отлить мне нужно отлить кое-какую заготовку небольшого размера (200-220 гр) и нетривиальной формы (сечение напоминает букву "К" с радиатором на длинной стороне).

Из материалов подходят только медь и алюминий (из-за их электро- и теплопроводимости при достаточной жесткости). Я склоняюсь в пользу меди. Хотя у алюминия температура плавления значительно меньше, но меня терзают сомнения насчет его химической активности в расплавленом виде. Я не химик и не литейщик по образованию, поэтому предсказать его поведение не могу. Ведь он может и выгореть. Поговорил с одним человеком, связанным с литейным производством, но он работал с черными металлами, ничего определенного не сказал. Особенно про домашние условия.

Насчет меди вопрос в другом: на чем или в чем ее расплавить и во что заливать. Ведь тысяча с лишним градусов это не шутка. Печка в бане вряд ли даст необходимую температуру. У деда был настоящий кузнечный горн, но сейчас на его восстановление придется потратить много времени и средств. Тут еще возникает вопрос "чистоты продукта". Очень важно, чтобы в расплав попало как можно мень примесей.

Во что заливать — вопрос гораздо проще, в крайнем случае можно использовать песчано-глинистую форму, как для стали, у меди температура плавления всё таки ниже. Но меня интересует другое: возможна ли заливка в гипсовую форму? Что в него добавить для пущей жаростойкости?

Возможно ли вообще подобное в домашних условиях?

"Литье из меди в домашних условиях", — вывод, — лучше не стоит.
1-чистая медь в расплаве похожа на густую манную кашу, в которой стоит стальная ложка.
2- температура расплава не менее 1300 гр., а это очень опасно, особенно, если пролить на пол.
3- гипсовая форма не подходит, гипс не выдержит такую темнературу.

Короче, можно долго продолжать в том же духе.

"Литье из меди в домашних условиях", — вывод, — лучше не стоит.
1-чистая медь в расплаве похожа на густую манную кашу, в которой стоит стальная ложка.
2- температура расплава не менее 1300 гр., а это очень опасно, особенно, если пролить на пол.
3- гипсовая форма не подходит, гипс не выдержит такую темнературу.

Короче, можно долго продолжать в том же духе.

Спасибо, приму к сведению.

Насчет густоты расплава — можно упростить форму детали то кубической, а затем произвести обработку резанием (благо к фрейзерному станку доступ есть и форма позволяет), только тогда увеличится масса необходимой заготовки. Насчет разливания на пол — на мой взгляд это не самое страшное, что может произойти (лучше на пол, чем на руки), но можно найти место вообще без пола, или с негорючим полом, и держаить расплав подальше от ног, рук и прочих частей тела. Жаль, что не подойдет гипсовая форма — хотелось более или мение ровную поверхность, но в принципе это не так важно.

Нашел лабораторный сварочный аппарат "на спирту", как работает пока не понял, но похоже, что с его помощью можно расплавить даже медь (пробовал на низкоуглеродистой стали — плавит запросто).

А насчет продолжения в том же духе — я бы не отказался, всё таки лучше ко всему подготовиться заранее.

Читайте так же:
Aisi 316 что это

Литье из бронзы: технология художественного бронзового литья

Литье бронзы позволяет изготавливать изделия, отличающиеся исключительной декоративной привлекательностью. Технология литья из данного сплава, основу которого составляет медь, известна на протяжении многих веков, но и в наше время она продолжает совершенствоваться.

Внешний вид бронзовых изделий говорит об кропотливом труде мастера, превращающего безликий металл в художественное произведение

Внешний вид бронзовых изделий говорит об кропотливом труде мастера, превращающего безликий металл в художественное произведение

История технологии

По мнению историков, возраст, который имеет бронзовое литье, составляет 12 тысяч лет. Изначально при помощи такой технологии из бронзы изготавливались украшения и простейшие орудия труда. С течением времени данная технология совершенствовалась, и сегодня она представляет собой метод, при помощи которого создают множество уникальных изделий из данного сплава.

Современный уровень развития литья из бронзы позволяет получать из данного сплава меди различные предметы не только в производственных, но и в домашних условиях. Благодаря изобретению бронзы, а также развитию технологий ее обработки, основной из которых является литье, мы и сегодня можем наслаждаться видом произведений искусства, которые были созданы мастерами еще в Средние века и в античные времена.

Старинный бронзовый набор письменных принадлежностей

Старинный бронзовый набор письменных принадлежностей

Наибольшую популярность бронзовое литье, а также литье латуни – еще одного сплава, основу которого составляет медь, приобрело в эпоху классицизма и европейского барокко. Именно в те времена люди научились использовать эти материалы для того, чтобы создавать уникальные интерьерные элементы и декор.

Такие сплавы, созданные на основе меди, и сегодня активно применяются при изготовлении:

  • предметов, служащих для оформления интерьера;
  • ворот и заборов, выполняющих не только декоративную, но и защитную функцию;
  • скульптурных композиций и сувенирной продукции;
  • барельефов и элементов оформления осветительных приборов – люстр и бра;
  • элементов лестничных конструкций и входных групп.

Литьё из бронзы для изготовления рукоятей ножей

Литьё из бронзы для изготовления рукоятей ножей

Этапы художественного литья из бронзы

Для того чтобы качественно выполнить литье из такого металла, как бронза, необходимо придерживаться определенной последовательности действий. В первую очередь следует отразить в эскизе форму изделия, которое планируется отлить из бронзы. На базе эскиза, над созданием которого на современных предприятиях работают профессиональные художники и дизайнеры, специалисты создают чертеж, в котором точно отражены все размеры будущей отливки. Именно чертеж является базой для изготовления точной модели, которую используют для производства литейной формы.

Для создания модели изделия, которое будет в дальнейшем изготавливаться из бронзы методом литья, могут использоваться различные материалы, в частности:

  • слоновая кость;
  • древесина (при этом преимущество отдается таким сортам данного материала, как сосна, ольха, бук, липа);
  • гипс;
  • различные виды полимерных материалов.

Полости восковой модели будущей статуэтки заполняются глиной, которая будет удаляться после отливки

Полости восковой модели будущей статуэтки заполняются глиной, которая будет удаляться после отливки

Чтобы поверхность модели была максимально гладкой, ее грунтуют, шпаклюют и покрывают несколькими слоями лака. При изготовлении литейной модели могут быть использованы не только разные материалы, но и различные конструктивные подходы. Так, модели могут быть:

  • разъемными (это сложные конструкции, состоящие из нескольких составных элементов, которые могут соединяться между собой по плоским или сложным поверхностям);
  • неразъемными (модели монолитного, наиболее простого типа, чаще всего используемые для выполнения литья в домашних условиях);
  • специальными (сюда относятся скелетные или формовочные шаблоны, используемые в тех случаях, когда необходимо сделать литейную форму для изготовления предметов, отличающихся сложной конфигурацией).

Наиболее продолжительной стадией литья из бронзы является формовка – изготовление литейной формы

Наиболее продолжительной стадией литья из бронзы является формовка – изготовление литейной формы

В таком технологическом процессе, как литье, выполняемое из бронзы и любого другого металла, литейная форма играет решающую роль. Именно в такую форму, внутренняя полость которой должна в точности повторять отливаемое изделие, заливается расплавленный металл, в ней же он и остывает, формируя готовую отливку. Литейные формы, применяемые как в производственных, так и в домашних условиях, могут быть одно- или многоразовыми, что определяется не только материалом, из которого они изготовлены, но и особенностями их конструктивного исполнения.

Читайте так же:
Маршрутная карта что это

Для того чтобы спрессованная и застывшая смесь, из которой изготавливается литейная форма, не разрушилась в тот момент, когда на нее начинает воздействовать расплавленный металл, ее помещают в специальные приспособления, которые называются опоки.

Опоку часто делают из фанеры или древесины

Опоку часто делают из фанеры или древесины

Размер таких опок, которые также могут быть одно- и многоразовыми, целиком и полностью зависит от геометрических параметров будущего изделия. В опоках, которые обычно изготавливают из металла, проходит как создание литейной формы, так и само литье.

Тонкости технологии

Для того чтобы выполнить художественное литье из бронзы или изготовить из данного сплава изделие практического назначения, необходимо в первую очередь получить расплавленный металл. Для плавки металла применяются различные типы печей: индукционные, дуговые, пламенные и др. В самом простейшем варианте (при выполнении литья в домашних условиях) для плавки бронзы можно использовать и обычную газовую горелку, расположив ее под специальной емкостью для расплава.

Возможностей небольших печей, которые можно изготовить и самостоятельно, вполне хватает для того, чтобы выполнять в них плавку цветных металлов и их сплавов, к числу которых также относятся латунь и бронза.

Для расплава небольшого количества бронзы нужен огнеупорный кирпич и газовая горелка

Для расплава небольшого количества бронзы нужен огнеупорный кирпич и газовая горелка

Важнейшим этапом литья из бронзы является заполнение расплавленным металлом литейной формы. Несмотря на что, что такая заливка длится всего 1–2 минуты, правильность ее выполнения напрямую влияет на качественные характеристики готового изделия. Итогом неправильно выполненной заливки могут стать такие дефекты, как:

  • спаи;
  • пригары;
  • шлаковые раковины;
  • недоливы.

На этих бронзовых отливках раковины образовались вследствие плохой очистки тиглей перед заливкой

На этих бронзовых отливках раковины образовались вследствие плохой очистки тиглей перед заливкой

Металлу, который уже залит в литейную форму, необходимо дать остыть до требуемой температуры, которая, в зависимости от марки используемого сплава, может варьироваться. Порядок извлечения готового изделия из формы зависит от того, какого она типа – одноразовая или многоразовая. В первом случае ее просто разбивают молотком, а отливку извлекают при помощи клещей. Многоразовые формы, соответственно, разбивать не надо: их просто размыкают по соединяемой поверхности и аккуратно извлекают из них отливку.

Только что извлеченную отливку необходимо доработать. Заключается такая доработка в том, что с поверхности изделия удаляются литники, выпоры, прибыли и заливы, образовавшиеся в процессе выполнения литья. Такая операция, которую можно выполнять при помощи различного механического инструмента, называется обрубкой.

Придание отлитому изделию привлекательного внешнего вида

Изделие, которое только что извлекли из литейной формы, выглядит достаточно непрезентабельно. На его поверхности может остаться пригоревшая формовочная смесь и обнаруживаются другие поверхностные дефекты. Первым этапом приведения отлитого из бронзы предмета в нормальное состояние является его очистка. Для выполнения такой процедуры используются металлические щетки или шлифовальные машинки (в качестве рабочего органа на них устанавливается проволочный круг).

Несмотря на то, что латунь и бронза отличаются хорошей текучестью и при выполнении литья хорошо заполняют все углубления в форме, получить на готовом изделии тонкий рисунок практически невозможно. Чтобы сформировать подобный рисунок, используют такую доводочную операцию, как чеканка. Она выполняется при помощи специального инструмента. В зависимости от сложности и тонкости рисунка, который необходимо сформировать на поверхности отлитого из бронзы изделия, операция чеканки может занимать различное количество времени.

Читайте так же:
Лучшие сварочные маски хамелеон рейтинг

Ручная чеканка бронзовой статуэтки

Ручная чеканка бронзовой статуэтки

В зависимости от задумки мастера, выполняющего литье из бронзы или латуни, а также от требований к декоративности, поверхность отливки может покрываться искусственной патиной, позолотой, серебром, слоем никеля или хрома. Предметы, которые имеют сложную конструкцию, часто отливают не целиком, а отдельными частями, которые затем необходимо правильно соединить. Выполняется такое соединение при помощи специальных замков, изначально предусмотренных в конструкции. Для того чтобы не перепутать такие замки и правильно сопоставить их элементы друг с другом, их часто маркируют.

Литье по центробежной технологии

Для производства в заводских условиях изделий из бронзы, к износостойкости которых предъявляются повышенные требования, часто используется такая технология, как центробежное литье. С ее помощью выполняют литье изделий из бронзы, используемых в машиностроении и других отраслях промышленности. Сюда, в частности, относятся:

  • шестерни;
  • элементы червячных соединений;
  • втулки различного назначения;
  • обечайки;
  • втулки;
  • кольца;
  • вкладыши и др.

Технология центробежного литья предполагает, что расплавленная бронза заполняет форму не под действием собственного веса, а под влиянием центробежных сил. Литейные формы помещаются в специальное оборудование. В зависимости от того, в какой плоскости происходит вращение литейных форм, установленных в такое оборудование, оно может быть вертикального или горизонтального типа.

Схема центробежного литья

Схема центробежного литья

Оборудование любого типа, используемое для выполнения литья из бронзы по центробежной технологии, имеет следующие конструктивные элементы:

  • тигель, в котором происходит плавка металла;
  • желоб, по которому расплавленный металл подается в литейные формы;
  • изложница;
  • электродвигатель, который используется в качестве главного привода и обеспечивает вращение форм;
  • элементы привода: шкивы, валы, клиноременная передача.

Благодаря особенностям данной технологии, с ее помощью можно выполнять качественное литье изделий из бронзы, отличающихся даже очень сложной конфигурацией. За счет задействования центробежных сил, которые прижимают расплавленный металл к стенкам литейной формы, поверхность отливки отличается повышенной плотностью и, соответственно, высокой износостойкостью.

Литье меди

Медь — один из первых металлов, освоенных человечеством.

Литье меди форма для литья, литье в домашних условиях

Благодаря отрицательной температуре плавления и высокой пластичности она не теряет собственной популярности уже пятое тысячелетие. Красный металл повсеместно применяется как в промышленности, так и дома для производства украшений, изделий и деталей путем литья из меди.

Литье меди

В условиях в промышленности применяются эти технологии, как

Литье меди форма для литья, литье в домашних условиях

  • Литье меди в формы
  • Порошковая металлургия
  • Гальваническое нанесение покрытия
  • Холодный и горячий прокат
  • Штамповка из листов
  • Волочение проволки
  • Механическая обработка

Они просят сложного и дорогого оборудования для профессиональных работ, большой квалификации персонала и сопровождаются высокими энергозатратами.

Литье меди форма для литья, литье в домашних условиях

Проволочное волочение меди

Дома маленькой мастерской используются обычные технологии, в большинстве случаев повторяющие рабочие приемы специалистов медного столетия. Это медное литье и волочение проволки, а еще ковка и чеканка. Не обращая внимания на простоту и античность приемов в техническом плане, домашние умельцы могут достигать отличного качества изделий. Достаточная точность литья обеспечивается старательным изготовлением формы.

Характеристики меди

Медь — это металл с относительно невысокой температурой плавления (1083С), плотностью 8 г/см3 и большей пластичностью. Она попадается в природе в виде самородков. Благодаря данным качествам она стала первым металлом, освоенным человечеством. Археологи находят инструменты и оружие, в захоронениях, датируемых III тысячелетием до н.э. Вероятнее всего, человечество освоило медное литье еще до недавнего времени, в конце каменного столетия.

Литье меди форма для литья, литье в домашних условиях

Важные характеристики металлов подгруппы меди

Латинское наименование металла- Cuprum связывают с наименованием острова Кипр, известного древнего центра производства бронзовых изделий. Сплавы на основе меди — бронза и латунь обладают большей прочностью и меньше склонны к окислению. Бронза активно использовалась как ключевой металл человечества аж до освоения массовых технологий производства стали.

Читайте так же:
Контроль качества сварных соединений труб

Медь обладает отличной электро- и теплопроводимостью. Это обуславливает ее большое применение в электротехнике и теплотехнике.

Более того, медь обладает выраженными антибактериальными качествами.

Оборудование для плавки и литья меди

Для литья меди дома не требуется особо сложного или дорого оборудования. Получить его или сделать своими руками вполне по плечу домашнему умельцу.

  • Тигли — цилиндрические открытые сосуды.

Литье меди форма для литья, литье в домашних условиях

Варианты графитовых тигелей

  • Стальные щипцы для снимания и постановки тигля в печь.
  • Муфельная печь или атмосферная горелка.
  • Стальной крючек для снимания корки из окислов с поверхности расплава.
  • Форма для литья.

В первую очередь, необходимо расплавить медь. Чем будет хорошо измельчено исходное сырье, тем быстрее случится расплав. Плавление произойдет в тигле из керамики или жаростойкой глины. Муфельная печь должна быть оснащена термометром и застекленным оконцем для зрительного контроля. Электронная система регулировки и поддержания температуры сделает медное литье легче и обеспечит хорошее качество отливки.

Формы для медного литья выполняется на основе модели. В зависимости от подобранной технологии формы бывают единоразовые (из собственно отформованной в опалубке смеси) и многоразовые — стальные кокили. В наши дни обрели распространение формы из высокотемпературного силикона.

Дома чаще используют единоразовые формы. Модель производят из воска или специализированных сортов пластилина. Модель полностью повторяет пространственную конфигурацию грядущего изделия. При заливке в форму горячего расплава воск плавится и вытесняется металлом, занимающим его место и повторяющим все детали рельефа формы. Эту форму называют выплавляемой.

Литье меди форма для литья, литье в домашних условиях

Выжигаемая форма для литья меди

Есть также выжигаемые формы. В них используется модель, выполненная из горючего материала, к примеру папье-маше. Модель в данном случае горит при заливке высокотемпературного расплава, газообразные, жидкие и твердые вещества в виде газов выходят через заливное отверстие.

Использование медного литья

Медное литье используется для производства большого спектра изделий. В ювелирном деле знаменитый металл очень часто применяют в составе сплавов. В минимальных количествах ее добавляют в золотые изделия для увеличения их прочности и абразивные устойчивости. Бронза, которая собой представляет сплав меди с оловом, применяется для создания авторских подвесок, цепочек, колец и сережек.

Литье меди форма для литья, литье в домашних условиях

драгоценности из меди

Литье из меди применяется также для производства рыбацких блесен уникальной формы. Еще одна область использования — создание авторских масштабных моделей техники — кораблей, автомобилей, танков, самолетов и др. Тут помимо бронзы применяется латунь — сплав с цинком.

Латунь и бронза используются также для отливки декоративных элементов помещений, накладок и авторских ручек на дверях. Тут, помимо конструкционных плюсов — прочности, долговечности и внешнего вида, используются и антибактериальные свойства меди и ее сплавов.

Процесс расплавки меди дома

Процесс литья меди дома несложен, но просит старательной подготовки, планирования и четкого выполнения не постоянных и параметров температур.

Начинается он с размельчения проволки или лома и помещения ее в тигель. Одновременно следует включить муфельную печь на прогрев. Чем будет хорошо измельчен металл, тем быстрее и эффектнее пройдут и расплав, и отливка. Важно наблюдать за температурой расплава. При превышении температуры расплав начинает активно впитывать кислород воздуха и окисляться, сто ведет к уменьшению качества отливок. Чтобы уменьшить воздействие кислорода воздуха, поверхность расплава присыпают толченым активированным углем.

Если муфельная печь недоступна, то тигель можно поставить на сварную треногу и обогревать повернутой соплом вверх атмосферной горелкой.

Важно! Горелка должна обязательно быть надежно прикреплена

Можно еще сделать печь из огнеупорных кирпичей и стальной решётки, на которой будет рассыпан уголь. Такую печь нужно обдувать мощным вентилятором или пылесосом.

Читайте так же:
Лампа светодиодная аналог люминесцентной 36 вт

Как только металл расплавился, необходимо надежно захватить тигель щипцами и извлечь из печи, поставив на огнеупорное основание.

Применяя стальной крючек, необходимо сдвинуть к стене появившуюся на поверхности расплава пленку из окислов, и, не позволяя его остывания, тонкой струйкой вылить в отверстие формы. Если применяется выплавляемая форма, нужно следить за тем, чтобы струйка наливаемого металла давала возможность для выхода материала модели.

В первую очередь дайте отливке полностью остынуть прежде чем будете демонтировать форму, чистить и дорабатывать изделие.

Важно! В первую очередь применение защитных очков и перчаток с крагами. Проверьте наличие и трудоспособность огнетушителя, пригодного для тушения электрических установок под напряжением.

Пускай ваше литье будет удачливым, и медная отливка, сделанная дома, обрадует вас и ваших заказчиков!

Если вы нашли погрешность, пожалуйста, выдилите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Пресс-формы литья под давлением алюминиевых и медных сплавов

Подробнее о технологии

Примеры применения финишного
плазменного упрочнения на практике

Пресс-формы для литья под давлением используются очень широко. Этим способом отливают примерно 50% всего фасонного литья из алюминиевых сплавов и до 95% из цинковых сплавов, а также медные сплавы. Общая информация касающаяся пресс-форм для литья под давлением есть в ГОСТЕ, при желании с ним можно ознакомиться (ГОСТ 19946-74. Пресс-формы для литья под давлением деталей из цветных сплавов ).

В процессе эксплуатации прессформ для литья под давлением происходит износ литьевой поверхности формы, образование дефектов и образование нагара либо налипания отливаемого материала.

Мы предлагаем технологию упрочнения, которая позволяет увеличить срок службы прессформы литья под давлением. Технология заключается в нанесении тонкопленочного алмазоподобного покрытия на рабочие поверхности пресс-форм методом финишного плазменного упрочнения.

Почему данная технология работает:

  • Наносимое покрытие химически инертное и не взаимодействует с отливаемым материалом, за счет этого не происходит образования нагара или налипания отливаемого сплава на поверхности прессформы.
  • Покрытие обладает низким коэффициентом трения, благодаря этому материал отливки легко заполняет форму и ее воздействие на поверхностный слой формы минимально.
  • Покрытие имеет высокую микротвердость, в следствии чего не происходит износа поверхности прессформы от воздействия отливаемого материала, подаваемого под давлением.

Все вышеперечисленное увеличивает срок эксплуатации пресс формы.

Вы можете посмотреть на видео как происходит процесс упрочнения прессформы для литья под давлением.

Ниже Вы можете ознакомиться с актом испытаний пресс-формы для литья под давлением деталей алюминиевых и медных сплавов с алмазоподобным покрытием нанесенным методом финишного плазменного упрочнения.

Вывод из некоторых актов:

    • «Налипание отсутствует»… «Рекомендуем применять указанное выше износостойкое нанопокрытие на весь штамповочный инструмент, изготовленный из инструментальной стали, взамен нанесения хромового покрытия».
    • «Налипание жидкого металла на рабочие поверхности практически отсутствует, трещины разгара и разрушение деталей не наблюдается».
    • «… повышение стойкости литформы после упрочнения до наступления сетки разгара более чем в 10 раз.»
    • «Испытания показали, что формовкладыши, упрочненные плазменным напылением имеют стойкость в 1,4 раза выше сериной.»
    • «Эксплуатация литформы с вставками (материал Х12МФ), упрочненными методом ФПУ (финишное плазменное упрочнение) в Плазмацентре показала, что при литье гайки из сплава ЛЦ40СД стойкость вставок до наступления сетки разгара возросла в 2,2 раза чем стойкость вставок без упрочняющего покрытия.»

    Готовы оказывать услуги по упрочнению любых пресс-форм для литья под давлением, либо внедрить оборудование для финишного плазменного упрочнения на Вашем предприятии.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector